Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Шаговая доступность школы санпин. Санпин для школ. Требования к дезинфицирующим средствам

    Шаговая доступность школы санпин. Санпин для школ. Требования к дезинфицирующим средствам

    Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже - корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…

    Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.

    Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.

    Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!

    лилия волохова

    Программное содержание : продолжать развивать детское изобразительное творчество; передавать в рисунке образы животных .

    Материалы : лист формата А-4, восковые мелки.

    Ход занятия:

    Сегодня мы будем рисовать восковыми мелками. А что, попробуйте отгадать :

    Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

    Четыре ноги, два уха и хвост!

    Сложно ответить! Я вам подскажу, это животное ! Ведь у всех животных есть 4 ноги , как правило, два уха и хвостик. Что ещё есть у животных ?

    Туловище!

    Правильно! Вот это животное ! Как же оно называется?


    Мы снова не можем прийти к одному мнению. Почему?

    Уши у животных разные !

    Ноги бывают длинные, бывают короткие!

    Это животное надо дорисовать !

    Верно! Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги : длинные или короткие, уши - большие или маленькие, круглые или острые? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапы или ноги тонкие или толстые, длинные или короткие.

    Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное , где обитает. Позже дополните рисунок.

    С чего начнём рисовать любое животное ?

    С головы и туловища.


    Согласна. А затем дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.



    Физминутка :

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    Вот теперь приступайте, нарисуйте своё любимое животное .

    А мы посмотрим и попробуем понять, какое животное вы любите больше всех .







    Замечательные работы у нас получились! И совсем несложно догадаться каких животных вы любите ! Молодцы!

    Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

    (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе

    «Моё любимое животное»

    Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

    Задачи:

    Обучающие: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Продолжать формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

    Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Продолжать развивать образное восприятие, воображение и детское изобразительное творчество.

    Воспитательная: Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

    Материалы:

    Гуашь, бумага ф-А4, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, пластиковые вилки, магнитофон, телевизор.

    Предварительная работа:

    Рисование животных восковыми мелками, карандашами, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

    Ход занятия.

    Игровая ситуация «Письмо».

    Почтальон приносит письмо.

    Ребята кому из вас это письмо, Амина – тебе? Нет? Вова – тебе? Нет? Кому же пришло это письмо?

    (Дети выдвигают свои предположения и открывают конверт с письмом).

    Это письмо нам прислал Маугли, у него потерялись любимые животные. Ребята кто из вас знает, кто такой этот Маугли и какие у него любимые животные?

    Ой, а что же здесь еще такое?

    Ответы детей.

    На что же это похоже(на какую-то карту). Ого! Что такое карта? (Ответы детей).

    Интересно, куда же приведет нас эта карта? Дети предлагают отправиться по следам указанных на карте. Следуя по карте, приходим к столу и видим любимых животных Маугли.

    – Кто это? (Ответы детей).

    Мы нашли друзей Маугли. Ребята вы хотели бы познакомить Маугли со своими любимыми животными? (Ответы детей). Как мы можем это сделать? (ответы детей)

    Предлагаю нарисовать красками своих любимых животных. Я их сфотографирую, и мы отправим ему видеописьмо.

    – Кто помнит, с чего начинают рисовать животное? (с туловища)

    – Туловище, какой формы? (овальное)

    – Голова, какой формы может быть? (круглой и овальной)

    – Уши, какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

    – Лапы, какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

    (обратить внимание на схемы изображения животных)

    – Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

    (схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

    – Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

    – Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.

    – Наши рисунки получаться красивыми, если мы разомнем свои пальчики.

    Физминутка:

    Дети приступают к работе, во время работы которой звучит музыка.

    В процессе занятия – обращать внимание на осанку детей, направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемыизображения животных и смешения цветов, напоминать о технике безопасности.

    – Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда основной цвет подсохнет.

    – Для того чтобы наши животные получились более реалистичные, чтобы было видно шерстку). я вас научупользоваться нетрадиционными худ.материалами –вилкой. Вы когда-нибудь рисовали вилкой? Берем пластиковую вилку и макаем в гуашь, затем наносим мазками по ходу роста шерсти нарисованного животного. Начиная с края рисунка, постепенно приближаясь к середине. Но!!! Будьте осторожны! Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с пластиковыми вилками.

    В конце рассмотреть рисунки детей.

    Предложить детям придумать клички для своих животных и рассказать о них. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).


    Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

    (С детьми старшего дошкольного возраста.)

    Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

    Задачи.

    Образовательные.

    Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

    Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

    Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

    Коррекционно-развивающие

    Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

    Воспитательные.

    Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

    Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

    Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

    Методические приемы:

    мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

    Связь с другими видами деятельности .

    Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

    Ход занятия .

    Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

    Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком,
    Хвост колечком.

    Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

    Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

    Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

    Дид. игра «Контуры».

    Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

    Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

    Дети произносят слова:

    Хлопни, топни, поклонись,

    Вокруг себя повернись.

    Пусть волшебной станет кисть!

    Ты рисуй и не ленись.

    Пусть твои карандаши

    Постараются от души.

    Злые чары побори,

    Всех друзей освободи! »

    Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

    Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

    Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

    Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

    Самых близких, самых верных-

    Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

    Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

    Как назовем их?

    Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

    В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

    Значит, домашними все их зовут.

    Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

    (Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

    Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

    Анализ готовых работ .

    Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

    Итог занятия.

    Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?