Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Тема экология и мы. Классный час "экология и мы". «Не зная броду, не суйся в воду.»

    Тема экология и мы. Классный час

    Классный час «Экология и мы»

    Зайцева Наталья Валентиновна

    Учитель технологии

    МБОУСОШ №1 город Южа,

    Ивановская область

    Цели: ▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; ▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); ▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе. Средства обучения: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, ватман, маркеры, набор фотографий Ход классного часа Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать! Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

    Ты береги нас! Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки:
    Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река,
    Свои, теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег:
    «Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим, не солги,
    Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной,
    И шепчут губы: «Не солгу,
    Я сберегу вас, сберегу! (А. Максимова) Ребята вам не безразлично будущее нашей планеты? Вы хотите дышать чистым воздухом? Пить чистую воду?

    Сегодня мы с вами должны выяснить, что каждый из нас может сделать для этого.

    Оценить себя, свое поведение по отношению к природе, задуматься над тем, какой вклад каждый из нас может внести чтобы долго жить, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, что сегодня реально угрожает нашему существованию.

    Итак, наш классный час называется «Экология и мы»

    Ребята, прежде перейти к теме классного часа я хочу спросить у вас

    Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться? О чем порассуждать на нашем классном часе сегодня?

    Дерево ожидания (каждый ученик на листочке пишет ответ на вопрос и прикрепляют к макету дерева)

    Ребята какие проблемы экологии нашего города, района вы знаете?

    (учащиеся называют экологические проблемы)

    Сегодня мы с вами обсудим несколько из этих проблем.

      Лесные пожары

      Загрязнение окружающей среды - мусорные свалки

      Загрязнение воды

    Информация о природе города

    В нашем городе создано неформальное общественное объединение –

    Клуб защиты природы при редакции газеты «Светлый путь», главная его задача информировать население и власти о существующих экологических проблемах.

    Члены клуба обращаются к властям, населению с такими проблемами:

      Безобразие на озерах, на городских окраинах (появление неорганизованных свалок)

      сельхозпредприятия в Груздеве и Селищах сбрасывают нечистоты из ферм в близлежащие болота и поля.

      запущенный и полузабытый городской парк

      посадка молодых саженцев деревьев не покрывает количество спиленных аварийных деревьев в черте города и в лесопарковой зоне.

      необходимость защиты ряда водных объектов Южского района, отнесенных к памятникам природы.

      После опустошительных лесных пожаров 2010-2011 годов на первое место вышла проблема восстановления лесов.

    Как я уже сказала, сегодня мы рассмотрим эти проблемы (на доске)

    Сейчас мы с вами рассмотрим причины возникновения этих экологических проблем.

    Работа в группах (3 группы) каждой группе выдается ватман и маркеры

    1группа- Лесные пожары

    2 группа –Мусорные свалки

    3 группа – загрязнение воды

    Назовите причины этой проблемы, почему возникают, от чего это зависит.

    Время на выполнения задания 3 мин

    По 5-ти бальной шкале(Учащиеся оценивают себя по шкале: лесные пожары, мусорные свалки, загрязнение воды)

    Экология нашего района зависит от каждого из нас.

    Ребята подумайте над тем, какие качества мы должны воспитывать в себе, как изменить свое поведение, чтобы улучшить экологическую обстановку, в нашем городе, районе.(учащиеся называют качества)

    1. Неравнодушие

      Милосердие

      Трудолюбие

    Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

    Физкульминутка игра «Вода – не вода»

    Задание : игра на внимательность.

    Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

    Задание «Эрудит» Задание : Найти соответствие и объясните с позиции экологии следующие пословицы: (Каждой группе выдаются фотографии и фразы, которые они должны подобрать) «Бережливость – лучшее богатство» «Как аукнется, так и откликнется» «Без хозяина – дом сирота» «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

    «Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки»
    «Под лежачий камень и вода не течет»

    «Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

    «Был бы лес, соловьи прилетят.»

    «Добрая земля - полная мошна, худая земля - пустая мошна»

    «Вода камень точит.»

    «Не зная броду, не суйся в воду.»

    «Загадил свой дом- не загрязняй чужой!»

    «Оцени поступок человека» Задание : зачитывается описание поступка человека в природе и Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе; зелёный – действие разрешено. 1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать. 3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок. 4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки. 5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его. 6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

    Творческое задание (работа в группах) 1группа «Что мы можем сделать вместе?»

    Что мы можем сделать нашим классным коллективом для защиты окружающей среды нашего города, района.

    2 группа «Обращение к людям»

    Написать небольшое обращение к людям, как должен относится человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране окружающей среды

    3 группа Коллаж «Природой будем дорожить»

    Задание:Выполнить из предложенных картинок и фраз коллаж

    Вот и подошла к концу наш классный час, не хотелось бы закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

    Рефлексия

    А сейчас я попрошу каждого из вас продолжить предложение:

      сегодня я узнал…

      было интересно…

      было трудно…

      я выполнял задания…

      я понял, что…

      теперь я могу…

      я почувствовал, что…

      я приобрел…

      я научился…

      у меня получилось …

      я смог…

      я попробую…

      меня удивило…

      урок дал мне для жизни…

      мне захотелось…

      я задумался …..

      решил в себе изменить…

      уверен, что буду….

    Заключение: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.

    Лариса Миншатова
    Родительское собрание «Экология и мы»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 408

    620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30, [email protected]

    Родительское собрание в средней группе

    МБДОУ детский сад № 408

    по экологическому воспитанию

    Тема : «Экология и мы »

    Родительское собрание провела воспитатель Миншатова Лариса Глебовна, г. Екатеринбург.

    Цель :

    1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей , для их эмоционального и психологического сближения.

    2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом .

    Ход собрания:

    Добрый вечер уважаемые родители ! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание . Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

    «Только вместе с родителями , общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

    Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

    Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

    А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

    Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

    В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

    Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

    Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

    Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

    Экологическое воспитание что это ? (Ответы родителей ) .

    Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

    Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

    Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей ) .

    Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

    Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

    Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей :

    Бережное.

    Заботливое.

    Гуманное).

    Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев) .

    Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

    Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

    Блиц-опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (Высказывания родителей ) .

    Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

    Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому» : «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут-то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

    Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

    Подвести к пониманию родителей то , что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

    Решение родительского собрания :

    1. Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

    2. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

    3. В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей , способствует установлению тесных контактов между ними.

    4. Для этого родителям предлагается – анкетирование.

    «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

    В. А. Сухомлинский

    Успехов Вам и вашим детям!

    ПРИЛОЖЕНИЕ :

    1. Анкета для родителей «» .

    2. Консультация для родителей «Наблюдение за природой дома» .

    Приложение № 1

    Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей »

    Возрастная группа___

    1. Знаете ли Вы, что такое экология , что она изучает, чем занимается? ___

    2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей ?___

    3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ___

    4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию ? ___

    В чем это проявляется?

    – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (выберите нужное или предложите свой вариант) ___

    5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

    6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___

    7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___

    8. Посадили ли Вы дерево?___

    9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___

    10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___

    11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?___

    12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?___

    13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?___

    14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?___

    15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?___

    16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___

    17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

    18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?___

    19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии ? ___

    20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

    В чем это проявляется?

    – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (выберите нужное) .

    21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

    Нужно ли это делать? ___

    22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___

    23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

    24. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ ___

    25. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?___ ___

    26. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?___ ___

    27. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?___ ___

    28. Ребенок видит паука и говорит : «Он злой и вредный. Надо его раздавить» . Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?___ ___

    29. Продолжить начатое высказывание : «Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ___ ___».

    30. Ваши предложения, пожелания ___

    Приложение № 2

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ ДОМА»

    Подготовила : воспитатель группы № 4

    МБ ДОУ № 408 Миншатова Л. Г.

    БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИРОДЫ

    Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал : «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения его к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

    Что может дать ребенку изучение природы? Всестороннее развитие личности. А еще наблюдения природных явлений способствуют развитию речи. Это особенно заметно на примере дошкольников : чем больше увидел и понял малыш, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее общается он со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми.

    Сейчас за окном лежит снег.

    Начнем с деревьев и кустарников. Вот ясень. Ближе к концу февраля начинает он рассеивать созревшие осенью семена. Сорванные порывом ветра остроконечные плодики летят, вращаясь вокруг своей оси. Падая, довольно глубоко уходят острыми кончиками в снег. Забавно? А ведь это «работает» одно из приспособлений растения к выживанию : протает снег до земли - семечко окажется, будто высаженным заботливыми руками. Теперь дело за ним : расти на здоровье!

    Самое время поискать во дворе или в парке место, где обрезают лишние ветки с тополей. Предложите ребенку выбрать веточки «по душе» . Дома подрежьте их и поставьте в банку с водой.

    Что можно будет увидеть? Через 6-8 дней начнется цветение : из некоторых почек выберутся и повиснут толстые зеленые нитки с узелками. Это «сережки» , цветки. (Семян они не дадут - это можно увидеть только в природе в самом начале лета.) Через несколько дней опадут диковинные цветки. Потом тронутся в рост чистовые почки. Сначала покроются липким блестящим налетом, смолисто запахнут. Через 2-3 дня проклюнутся нежные ярко-зеленые листочки. Листочки разворачиваются долго. В то же самое время растут корни.

    Если удастся додержать веточки до весны, когда почва согреется, ветки можно прикопать в землю на даче или на участке в садике. Со временем из них вырастет маленькое деревце – тополек.

    Для подобных наблюдений подходят ветки орешника, ольхи, осины. Важно только, чтобы ни одна, даже самая маленькая веточка, не была срезана просто так, из озорства. В любом случае нужно постараться вести наблюдения вместе с ребенком, обмениваясь вопросами, удивляясь и побуждая его к новым открытиям и выводам.

    Немало удивительных открытий может при вашем содействии сделать ребенок, даже не выходя из дома. В это время в ящике с овощами нередко попадается проросшая луковица. Вот интереснейший объект для наблюдений!

    Начиная прорастать, она часто «пугает» верх и низ : листья (у луковицы их называют перьями, огибая луковицу, устремляются вниз, а корни тянутся кверху. Что произойдет с луковицей, если изменить условия ее жизни?

    Обратим внимание на цвет листьев. Чем глубже ящичек, в котором хранят лук, тем бледнее листья. В самом начале опыта они могут быть почти белыми. Предложите ребенку положить про росшую луковицу на подоконник, к свету поближе. Что происходит? Листья меняют окраску, с каждым днем становятся все ярче, зеленее.

    Луковицу можно посадить. Для этого земли не нужно. Запаса питательных веществ в самой луковице достаточно. Вон она, какая упругая, твердая. Была бы вода. Все подготовительные «посадочные» работы ребенок выполняет сам. Нужна полулитровая стеклянная банка, кусок плотной бумаги или тонкого картона. Ставим банку на картон и по дну, чуть отступив от края (диаметр кружка должен быть больше диаметра горлышка банки на 2-3 сантиметра, обводим карандашом. Вырезаем круг, а потом от края к центру надрезаем. В центре кружка делаем круглое отверстие по размеру донца выбранной для опыта луковицы. Края кружки сдвигаем в виде воронки, скрепив ниткой, тонкой проволочкой или просто двумя канцелярскими скрепками. Луковичка получает доступ к воде и оказывается полностью открытой для наблюдений.

    Первое, что удается заметить, листья изменяют цвет. Они сначала выпрямляются, а потом наклоняются в ту сторону, откуда поступает свет. Ребенок сможет увидеть, как, меняя на правление, отрастают корни, как изменяется луковица. Чем больше отрастает перьев, тем сильнее она теряет упругость, съеживается. Это питательные вещества переходят из одной части растения в другую, из луковицы в листья.

    А если, отыскав ненужный цветочный горшок, посадить еще одну проросшую луковицу в землю? Ведь теперь мы знаем, что происходит с корешками! Чем этот опыт может обогатить знания ребенка?

    Во-первых, если сравнить зеленые перышки по вкусу, то окажется, что лук, выросший в воде, более резкий. Его перышки, порезав помельче, можно съесть в салате. "Водяной" лук сразу и обязательно из глаз слезу «выжимает» . Питались растения по-разному, вот и выросли разными.

    Во-вторых, чем крупнее луковица, тем быстрее и больше вырастает из нее листьев. Питательные вещества, в прошлом году накопленные растением, расходуются на рост стрелок. Растение, посаженное в землю, держится дольше, и листьев на нем больше. Кормить их луковице помогает почва. Еще можно узнать, на сколько сантиметров отрастают стрелки за один день (за неделю, и сравнить, где это происходит быстрее : в банке или в цветочном горшке, в воде или в почве.

    Детям доступны и полезны наблюдения за развитием растений из семян. Организовать эту работу очень просто. Семена для этого нужно брать крупные, характерной формы. Например, ноготки (календула, их семена, в самом деле напоминает срезанный ноготь. Душистый горошек очень похож на тот, из которого суп варят. Декоративные бобы совсем как фасоль, только намного крупнее и цветом другие.

    Посадки семян на рассаду для летних цветников еще не начинаются. Но ведь нужно убедиться, живы ли заготовленные с осени семена, сохранили ли они «всхожесть» . Что нужно приготовить для опытов по проращиванию семян? Блюдечки, мелкие тарелочки или одноразовую пластиковую посуду. Пригодятся пластиковые соломинки, отрезанные по размеру диаметра донышка подобранной тары, бумажные салфетки, отстоянную или талую воду, небольшие полиэтиленовые пакеты.

    На дно посудинки кладем соломинки. Сверху стелим сложенную в несколько раз салфетку и осторожно поливаем ее водой до тех пор, пока она насквозь не промокнет. Если воды налить слишком много, семена не прорастут - им нужен воздух, а в воде его слишком мало.

    Отбираем из общей массы десять семян, хорошо смачиваем их водой и раскладываем на мокрой салфетке. Накрываем еще одной салфеткой и снова слегка, совсем немного, поливаем. Ставим замоченные семена внутрь полиэтиленового пакета, лишнюю часть подворачиваем под дно и убираем в теплое место. Свет для проращивания семян не нужен. Ведь в естественных условиях развитие семени происходит в почве, без света. Им нужны только тепло и вода – влага.

    Убедите ребенка не тревожить то и дело посадки : очень быстрых изменений там не будет. Воду подливать не нужно - полиэтилен предупреждает лишнее испарение. Не верит? Так ведь это проверить очень легко! Такое же блюдце, лучинки, салфетка, столько же воды, только без полиэтилена, поставить два блюдца рядом. Салфетка в каком блюдечке скорее высохнет?

    Предлагаем еще одно научное «исследование» . Опять все очень просто. Нужна фасоль, самая обычная. Посадить семечко можно в горшочек, в котором живет комнатное растение. Лишь бы земля в нем не была полностью закрыта листьями хозяина. Тем не менее, это должно быть растение, которое требует постоянной поливки. А если есть возможность, предоставьте ребенку для этого опыта отдельный цветочный горшок. В него можно посадить несколько семян. Это расширит возможности для наблюдений.

    Сажаем семена во влажную землю. Наблюдаем разные этапы движения растения. Такие движения называют ростовыми, они связаны с прорастанием. Если зернышек сажали несколько, можно два-три выкопать, чтобы ребенок собственными глазами увидел весь процесс превращения. Сначала фасолинка выпускает корешок. Он укореняется, пробуравливает почву. Потом поднимаются на поверхность две половинки фасолины – семядоли. Сначала они белые. Теперь уже ребенок может объяснить, почему они такие, и высказать предположение о том, что произойдет дальше.

    Семядоли зеленеют, увеличиваются, а потом рядом с ними от того же притаившегося в почве корешка появляются настоящие листья.

    На любом прилавке, где торгуют семенами, можно найти пакетик с надписью «Зелень для кошки» . Обычно там семена овса. Семена можно отобрать и из зерновой смеси, которую продают в зоомагазинах на корм домашним птицам.

    Для опыта используем глубокую (суповую) тарелку. Нужно вырезать два одинаковых кружка размером с дно тарелки самого тонкого поролона. Если хотите украсить дом среди зимы маленькой зеленой клумбочкой, равномерно рассыпьте по влажному материалу семена. Они прорастают : сначала набухают, становятся заметно крупнее. Потом появляется корешок, следом выбирается на поверхность зеленый стебелек. Росточки дружно тянутся к свету, словно кто-то нежно причесывает зеленую гривку ласковой рукой.

    Можно семена в два-три ряда разложить по кругу – так, чтобы в середине осталось свободное место. На нем будут хорошо смотреться мелкие сувениры или сладости на празднике.

    У ребенка должны быть зеленые друзья растения. И если «знакомы» они будут с самого «рождения» , с первых росточков – отношение ребенка к деревьям, цветам и кустарникам будет внимательное и уважительное.

    « ЭКОЛОГИЯ И Мы »

    Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Организационный момент
    Детей разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
    Вед. держит в руках глобус.

    2. Основная часть.
    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь, люди,
    Всё исчерпать до дна.
    Не мудрено добраться
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства
    У будущих веков.
    Мы общей жизни зёрна,
    Одной судьбы родня.
    Нам пировать позорно
    В счёт будущего дня.
    Поймите это, люди,
    Как собственный приказ.
    Не то Земли не будет
    И каждого из нас.
    Учащиеся читают стихи.
    1. Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он как живой;
    И шепчут мне материки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    2. В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза!
    И тихо просят родники:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    3. Грустит глубокая река,
    свои теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    4. Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим – не солги:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    5. Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной!
    И шепчут губы на ветру:
    «Я сберегу вас, сберегу!»
    Показ презентации

    ВЕД: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
    Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

    1.На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.
    - По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.
    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.
    2. Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.
    - Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!
    Итак, наша игра начинается!

    Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут,
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
    Команды по очереди отвечают на вопросы.
    1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
    2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
    3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
    5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
    6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
    7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
    8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
    9. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
    10. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
    11. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
    12. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).
    13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).
    14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).
    2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
    Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
    1 команда
    1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
    2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
    3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
    4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
    2 команда
    5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
    6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
    7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
    8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

    3-й конкурс. Игра «Собери шишки».
    (На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
    – Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).

    Учащиеся читают стихи.
    1. Всё – от старой сосны у забора
    До большого тёмного бора
    И от озера до пруда –
    Окружающая среда.
    А ещё и медведь, и лось,
    И котёнок Васька небось?
    Даже муха – вот это да! –
    Окружающая среда.
    Я люблю на озере тишь,
    И в пруду отраженья крыш,
    Рвать чернику люблю в лесу,
    Барсука люблю и лису...
    Я люблю тебя навсегда,
    Окружающая среда!

    2. В природе столько красоты –
    Вглядись, и ты поймешь,
    Зачем росистые кусты
    Окутывает дрожь.
    Куда, журча, ручей бежит,
    Прозрачнее стекла,
    О чем под вечер, в поле ржи,
    Поют перепела...
    Пусть станет сердцу твоему
    Понятна птичья речь –
    И ты научишься тому,
    Как это все беречь.

    4-й конкурс. «Собери слово».
    В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
    5 -й конкурс. «Собери пословицу».
    Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
    («Был бы лес, соловьи прилетят.»).
    Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
    А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
    Загадки
    1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
    2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
    3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
    4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
    5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
    6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).
    7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
    6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
    Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
    1. Журавль и цапля.
    2. Лев и собачка.
    3. Ворона и лисица.
    4. Три медведя.

    7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»
    С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.
    8-й конкурс. «Лесные правила»
    Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй.
    Только чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь!
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай, (да)
    И почаще вспоминай:
    Мусор с травки убирать! (да)
    Зря цветы не надо рвать! (да)
    Из рогатки не стрелять, (да)
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, (да)
    Топать, хлопать, палкой бить. (да)
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.
    Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.
    1. Давайте будем
    Дружить друг с другом,
    Как птица – с небом,
    Как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!
    Давайте будем
    К тому стремиться,
    Чтоб нас любили
    И зверь, и птица.
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным
    Своим друзьям!
    2. Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!
    3. Давайте вместе Землю украшать,
    Сажать сады, цветы сажать повсюду.
    Давайте вместе Землю уважать
    И относиться с нежностью, как к чуду!
    Мы забываем, что она у нас одна –
    Неповторимая, ранимая, живая.
    Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
    Она у нас одна, одна такая!

    3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»

    Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»

    Классный час

    «Экология и мы»

    подготовили

    воспитатели

    Галиева Алия Ахласовна

    Галиев Султан Агисович

    с.Новое Каширово

    2014 г.

    Классный час

    на тему : «Экология и мы»

    Цели :

    расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к природе;

    пробуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

    Оборудование : телевизор, музыкальное оформление, эпиграф, законы экологии, газеты.

    Форма проведения : устный журнал

    Ход классного часа

    Берегите эти земли, эти воды,

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Е. Евтушенко

      Вступительное слово

    Сегодня на классном часе мы будем говорить о природе, о том, как сохранить и приумножить ее богатства, о том какую помощь мы можем оказать природе. Но сначала мы проведем психологическую минутку:

    Хочешь быть хорошим,

    Будь как Земля

    Все она терпеливо выдерживает.

    Хочешь быть чистым,

    Будь как вода

    Все она смывает.

    Тема нашего классного часа «Мы в ответе за нашу планету». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

    И первым шагом к этому будут результаты нашего исследования, давайте, посмотрим на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Обратите внимание на странички, составили их исследователи нашего класса. Они то и расскажут о том, что здесь изображено.

      Первый исследователь – Алина.

    Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем (воздух)

    Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает

    Видео «Отстойник»

    В основном экологию нашего села загрязняет отстойник. При сильном ветре поднимается пыль, в которой находятся химические элементы таблицы Менделеева, влияющие на здоровье человека.

    Этой пылью дышат и растения, и животные, и люди. Пыль осаждается на растениях, при этом овощи фрукты теряют свои вкусовые качества.

    Этот вопрос стоит на рассмотрении нашего сельского округа.

    (Ученик снимает туч)

    Если мы решим проблему с отстойником, у нас будет такой чистый воздух, как на этой страничке.

    Учитель: действительно, все эти ядовитые вещества из воздуха попадают в легкие человека. Участковый врач нашей больницы расскажет нам о пагубном влиянии этих веществ на организм человека.

    Выступление врача.

    Учитель: Ну вот уже одно поле чистое, и мы пойдем дальше, на синюю страничку.

      Второй исследователь – Маша

    Не умыться, не напиться без воды

    Листику не распуститься без воды

    Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда Вам везде нужна вода!

    Это страничка о воде. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь.

    Видео «Исследование воды»

    Мы провели исследование, взяв воду из различных источников – старого водопровода, нового водопровода и родниковую воду.

    Видео «Анализ воды в СЭС»

    Учитель: эту воду мы повезли в районную санитарно-эпидемиологическую станцию на исследование. Весь процесс исследования проб воды вы видите на экране. Через 3 дня мы взяли заключение экспертизы. Результаты показали, что питьевая вода из новых колонок соответствует всем нормам

    Протокол исследования прилагается.

    Мы частично решили проблему чистой питьевой воды. Ежегодно отряд «Экологи», мы являемся членами отряда, проводит очистку и благоустройство родника, из которого берут воду жители нашего села.

    Видео «Очистка родника»

    И если мы будем беречь воду, то она у нас будет чистой как эта страничка.

    Учитель: А теперь, зеленая страничка нашей газеты.

      Третий исследователь – Радик

    Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. А так же на этом поле живут наши братья меньшие – наши любимые животные.

    Жить в зеленом мире этом,

    Хорошо зимой и летом!

    Жизнь летает мотыльком,

    Шустрым бегает зверьком,

    В облаках кружится птицей,

    Скачет по ветвям куницей.

    Как прекрасна жизнь вокруг!

    Человек природе друг!

    А что мы должны делать для сохранения красоты нашего края? (ответы детей, ученик снимает рисунки отходов)

    Видео «Посадка деревьев»

    Мы также производим посадку саженцев, уборку территории

    Старожилы села. (Выступление родителей)

    Учитель: Спасибо, Радик.

    Ребята, каждый человек в ответе перед будущим за состояние природы. А для этого мы должны выполнять ее законы.

    Этих законов сего четыре. Их так легко запомнить!

    Законы сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

    I закон гласит: «Все связано со всем». Действие этого закона мы увидим на примере теплицы

    II закон : «Все должно куда-то деваться»

    Нарушение первого и второго законов мы наблюдаем на примере отстойника свинцово-цинкового комбината.

    III закон : «Ничто не дается даром»

    Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями.

    IV закон: «Природа знает лучше»

    Человек, желая изменить природу, нарушает ход естественных процессов.

    Отходы производства, попадая в природную среду, накапливаются и загрязняют ее.

    Давайте, мы с вами запомним эти законы и будем их выполнять!

      Учитель: Следующий этап урока.

    Ребята, вы должны были дома написать обращение к людям от имени природы. (Дети читают сочинения)

    Спасибо, ребята и родители.

    Из ваших сочинений видно, как сильно вы любите природу и переживаете за нее.

    А теперь, послушаем монолог самой природы. (Выступление Нины)

    6. Работа с эпиграфом.

    Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о воздухе, воде, Земле, о законах экологии, знание и выполнение которых – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна еще и экология души. Прочитаем эпиграф к нашему уроку, это строки поэта Евгения Евтушенко.

    О чем говорит поэт? (ответы детей)

    Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (ответы детей)

    Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце.

    Ребята, а что бы вы хотели добавить к страницам нашей газеты? (Дети наклеивают птиц, животных, растения)

    Давайте сохраним ее такой прекрасной, чистой и цветущей! И мы говорим: «Мы в ответе за нашу планету!»

    7. Рефлексия.

    Что вам запомнилось на сегодняшнем классном часе?

    (ответы учащихся)

    Список использованной литературы:

      Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -576 с.

      Одум Ю. Экология. - М: Мир, 1986. - 2 тома.

      Радкевич В. А. Экология. - Минск: Выш. шк., 1998. -159 с.

      Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы, гипотезы). - М: Молод. гвард., 1994. -367 с.

      Горелов А. А. Экология. – М: Центр, 2000. –240с.

      Шилов А. И. Экология. - М: Высш шк., 2000. -512с.

      Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

    8. Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

    О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.

    Экология и человек.

    Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

    Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка - природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда - это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

    Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

    Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать - природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!