Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Первый десант. Морские парашютно-десантные отряды. Завершение боевого пути Отдельного парашютно-десантного батальона ВВС Черноморского флота

    Первый десант. Морские парашютно-десантные отряды. Завершение боевого пути Отдельного парашютно-десантного батальона ВВС Черноморского флота

    Датой рождения Воздушно-Десантных Войск принято считать 2 августа 1930 года. В этот день, во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, осуществлено полноценное десантирование боевой группы.

    Мысли о возможности быстрой переброски войсковых подразделений по воздуху появились вместе с зарождением боевой авиации. Самолеты того времени были достаточно неприхотливыми, они вполне обходились без аэродромов и могли садится практически на любой более менее горизонтальной площадке, что позволяло осуществлять первые вывозы разведчиков в тыл противника уже в годы Первой мировой войны. А в 1927-1929 годах Красная Армия успешно использовала авиацию для своевременой переброски войск в Средней Азии, во время борьбы с басмачами.

    Воздушно-десантные войска - история

    Советский Союз был первым государством, создавшим воздушно-десантные войска, первым из которых вывезли воздушно-десантные войска в бой, первым включив в себя крупное воздушное падение в крупном полевом учении, и первым полностью механизировал свои воздушно-десантные войска. Сегодня российская авиация по-прежнему остается крупнейшей в мире.

    Позже в одной воздушной бригаде была сформирована неорганическая парабронная единица. Ленинградскому военному округу была поручена подготовка инструкторов по воздушной посадке и разработка бортовых тактических стандартов. В него вошли батальон парашютистов, батальон механизированной пехоты, батальон артиллерии и три эскадрильи самолетов. После долгого спора эта бригада и несколько других, созданных по той же схеме, были реорганизованы в воздушно-десантные бригады и полностью переданы армии.

    В 1928 году командующий Ленинградским военным округом М. Н. Тухачевский начал пропагандировать идею создания специальных подразделений, предназначенных для быстрой переброски по воздуху. По его замыслам такие подразделения, вооруженные в том числе и тяжелым оружием, должны были самолетами вывозиться в тыл противника и там выполнять боевые задачи. Речь пока еще шла только о "посадочных" десантах, о применении парашютов для высадки бойцов, тогда никто еще не думал. Парашют рассматривался исключительно как средство спасения пилотов, и непривлекал внимания военных специалистов.

    Сколько их было и сколько мужчин, которых они включили, неизвестно. Существует фрагментарная информация об их тактике и обучении. Но известно, например, что одна из учебных заведений находилась в Киеве. Это была секретная школа и действовала под прикрытием парашютного клуба, находясь полностью под контролем Разведврапа. В ходе многочисленных маневров, которые были проведены, подразделения разведки были сброшены в тыл «врага» и совершили нападения на его командные пункты, штаб-квартиру, центры и линии связи.

    Известно, что террористические методы были уже хорошо развиты Например, шахта была разработана для раздувания железнодорожных мостов, когда поезда проходили над ними. Однако мосты всегда особенно хорошо охраняются, поэтому специалисты Разведврара и Инженерного управления Красной Армии создали шахту, которую можно было бы уложить на дорогах в нескольких километрах от моста. Проходящий поезд подобрал бы рудник, который взорвался бы в тот самый момент, когда поезд был на мосту.

    Ведущая роль в организации первого парашютного десанта, по праву принадлежит военному летчику — комбригу ВВС РККА Леониду Григорьевичу Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР.

    Командующий ВВС СССР. П.И. Баранов

    В 1928 году будучи на совещании руководящего состава Военно-воздушных сил с докладом, Минов затронул тему использования парашютов в авиации. После доклада, командующий ВВС Петр Ионович Баранов предложил Леониду Григорьевичу поехать в США и ознакомиться со спасательной службой в авиации.

    В Московском военном округе в том же году вся 84-я стрелковая дивизия была передана из одного места в другое воздушным транспортом. Широкомасштабные и хорошо вооруженные воздушные атаки всегда сопровождались падением в соседних районах коммандосских подразделений, которые действовали как в интересах безопасности основных сил, так и в интересах Разведврара.

    Состав и строение атмосферы

    Однако эта цифра обманчива, так как сила «отдельных разведывательных подразделений» не известна и не включена в эту цифру. Парашютисты также не обучались только Красной Армии, а «гражданскими» клубами. Многие западные эксперты считают, что Советский Союз вошел во Вторую мировую войну с миллионом обученных парашютистов, которые могли использоваться как воздушно-десантные войска, так и в специальных подразделениях - на современном языке в спецназе.

    В 1929 Минов побывал в США в составе советской торговой организации "Амторг". Целью поездки было ознакомление с состоянием парашютного дела, изучение методики подготовки американских летчиков к вынужденным прыжкам с парашютом и закупка спасательных парашютов для нужд ВВС РККА. Прибыв на завод компании "Ирвин", занимавшейся изготовлением спасательных парашютов и другого авиационного снаряжения, в город Буффало, комбриг получил приглашение лично совершить прыжок с парашютом. Приглашение было принято и 13 июня 1929 года Леонид Григорьевич по всем правилам

    Виды армейских «воздушных зонтов»

    Улучшая подготовку во время учений, парашютисты приобрели опыт в реальном бою. За мужество и героизм показали 352 парашютистов были награждены орденами и медалями. Все пятеро были в первом стратегическом эшелоне Красной Армии, три - перед Германией и два - с Румынией. Последние были более опасны для Германии, чем другие три, потому что падение даже одного бортового корпуса в Румынии и даже временное прекращение поставок нефти в Германию означало конец войны для немцев. Но Сталину этого было недостаточно.

    покинул самолет с парашютом на высоте 500 метров и благополучно приземлился. Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в соревнованиях на точность приземления. По условиям соревнований нужно было покинуть самолет на высоте 400 метров и приземлиться в круг диаметром 35 метров. В числе участников соревнований, которые состоялись 7 июля в городе Памона, были опытные спортсмены-парашютисты, имеющие по нескольку десятков прыжков. Тем не менее советский участник достаточно удачно выступил, заняв третье место, в то время как знаменитый Барт Уайт оказался на пятом. Позже, Л. Г. Минов совершил еще один, свой третий прыжок, получив при этом диплом парашютиста.

    Комсомолец – на парашют

    Но в оборонительной войне Сталину, разумеется, не требовалось ни пятая, ни вторая пятая. К началу Великой Отечественной войны пять корпусов были полностью вооружены, но только с персоналом из-за отсутствия военной техники. Основными вооружениями авиационных частей и соединений были преимущественно легкие и тяжелые пулеметы, 50-мм и 82-мм минометы, 45-мм противотанковые и 76-мм горные пушки, легкие танки, огнеметы. Маленькие грузы приземлялись с помощью параболических мягких сумок. Тяжелая техника была доставлена ​​на десант с использованием метода посадки с помощью специальных подвесок под фюзеляжем самолета.

    После возвращения в СССР, командующим ВВС П. И. Барановым было принято решение о внедрении парашютов в авиации. В первую очередь было решено провести учебные занятия на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже, с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами и организацией прыжков. Руководителем сборов был назначен Минов, получивший должность инструктора по парашютной подготовке. На должность помощника Минова был назначен Яков Давидович Мошковский, молодой летчик из 11 авиабригады.

    Великая Отечественная война захватила воздушно-десантные корпуса, дислоцированные в Прибалтике, Белоруссии и Украине, на их формирующих этапах. Тяжелая ситуация, сложившаяся в первые дни войны, заставляла советское командование использовать этот корпус в боевых действиях в качестве пехотных подразделений.

    За героизм десантников во время Великой Отечественной войны все воздушно-десантные формирования были награждены почетными именами гвардии. После войны, наряду с организационными изменениями, произошли переобучения войск: образования увеличили количество автоматического оружия, артиллерии, минометов, противотанкового и зенитного оружия. В то же время было разработано специальное бортовое оборудование.

    Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов

    По свому примечательна история этого назначения и знакомства Мошковского и Минова. Вот как ее описывает в своей повести «С крыла на крыло» летчик-испытатель Игорь Шелест:

    «Яков Мошковcкий был дежурным по авиабригаде, когда Минов впервые прилетел в их часть после возвращения из Америки, где он изучал парашютное дело. От серебристого Р-5 Минов шел аршинными шагами, не обращая внимания на молодого летчика. Яков поспешал, бросая взгляды на ястребиный профиль гостя, на пурпурный ромбик в голубой петлице. Мошковский не мог долго молчать.
    — А я знаю, зачем вы прилетели к нам!.. — сказал он.
    Минов обернулся, удивленный формой обращения. С любопытством взглянул на парня с наганом, «кубарями» в петлицах и повязкой на рукаве. Глаза, какие-то проворные, восторженные и лукавые, о чем-то уже просили. — Зачем же? — поинтересовался Минов.
    — Будете демонстрировать здесь парашютные прыжки!
    — Вот как!.. — улыбнулся довольно Минов.
    Позже Мошковский нашел случай еще раз встретиться и заявил в упор:
    — Товарищ командир, если станете подбирать тех, кто захочет прыгать, так, чур, я первый!...
    Когда Минов в беседе с командиром бригады попросил прикрепить к себе расторопного летчика для вывозки и помощи, тот задумался: «Кого бы это?»
    — Скажите, командир, а этот ваш дежурный, что меня встречал... Как его?..
    — Мошковский? Вы знаете, это мысль. Он мне две недели не дает прохода с вашими прыжками. Узнал как-то, что вы прилетите, и стал приставать: хочет обязательно прыгнуть первым!»

    За мужество и героизм более 30 тысяч военно-воздушных воинов были награждены орденами и медалями, а 16 человек стали героями Советского Союза. За мужество и героизм 89 военно-воздушных воинов получили звание Героя Российской Федерации. Две воздушно-десантные формирования входят в состав Коллективных сил быстрого реагирования Организации ОДКБ.

    На начальном этапе системы ПВО Сухопутных войск вошли в инвентарь. Позже они будут заменены наземными системами. Посмотрите правде в глаза, нет никакого способа войти на поле битвы с более дерзкими делами, чем как часть массового тактического падения парашюта в безлунную ночь, поражая ужас в сердцах врагов.

    В последствии, этот инициативный молодой человек станет талантливым организатором и пропагандистом парашютного спорта. После учебных сборов, Мошковский будет назначен первым в ВВС СССР начальником парашютной службы авиационной бригады, а позже возглавит Высшую парашютную школу Осоавиахима и наряду с Миновым, в числе первых парашютистов, будет удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР».

    Среди армий мира десантники известны своим насилием в действии, дерзким эскриптом корпуса и готовностью начать бой, окруженный врагом. У всех, кого мы разделяем, есть высокая степень мотивации. Парашютисты добровольно волонтеры три раза: служить в армии, посещать школу прыжков и идти в прыжке. Солдаты не просто «в конечном итоге» в воздухе. Когда мы идем на войну, мы идем с лучшими.

    «Группа братьев», «Слишком длинный мост», «Спасти рядового Райана», «Самый длинный день», «Орел приземлился», яда, яда, яда. У нас самые экзотические места службы. Гавайи, Италия, Аляска, Корея и, конечно же, мать Брэгг в Фейетвилле, Северная Каролина, где проживает 82-я воздушно-десантная дивизия. Правда в том, что парашютисты проводят первую половину своей карьеры, пытаясь покинуть Форт-Брэгг, а вторая половина пытается вернуться. В Брэгге частники все еще стоят на параде отдыха для специалистов.

    26 июля 1930 года участники сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа собрались на воронежском аэродроме. Леониду Минову предстояло выполнить показательный прыжок перед летным составом авиабригады.

    "Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от

    зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взявшаяся девушка вручила букет полевых ромашек."

    Мы похожи на морских пехотинцев, только лучше. Давайте предвидим, что у морских пехотинцев самая лучшая форма одежды, и выходить из лодки на пляже, вероятно, сложнее, чем кажется. Морские пехотинцы и парашютисты исходят из традиции специалистов: морские пехотинцы захватывают плацдармы, а парашютисты захватывают аэродромы и спасают плацдармы от краха. В любом случае, Большая Армия заканчивает работу.

    Парашютисты бегут, бегут, бегут с тяжелыми пакетами, и они приземляются так: ноги, задница, голова. Не хотел терять парней перед развертыванием. Конечно, старые таймеры продолжают все свои прыжки с 200-фунтовыми речами в 20-узловых ветрах и вытаскивают гну с зоны сброса, но их скачки дают нам реальные цифры. Джон Хоули зарегистрировал 31 прыжок в 82-м, из которых 22 были ночью с боевой техникой.

    Так описывал Минов события того дня в своих воспоминаниях. Прыжок 26 июля фактически стал первым учебно-тренировочным прыжком с парашютом в СССР. С тех пор, эта дата считается днем рождения советского парашютного спорта.

    Якову Давыдовичу Мошковскому не повезло — его парашют снесло на строящееся здание, откуда его пришлось снимать с помощью пожарной лестницы, но эта неудача не отразилось на настроениях участников сборов. Многие летчики, видя инструкторов целыми и невредимыми, тоже изъявили желание прыгнуть. В тот же день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев, и И. Мухин. Сборы проводились в течение 26-29 июля. За это время

    Все хотят делать это

    Парашютисты построены как курятники. Все мясо находится в верхней части тела. Ноги утомительны от всего, что мы делаем. Это означает, что мы набираем максимум на отжиманиях, приседаниях и двухмильном пробеге. Мы устанавливаем стандарт, даже если это. Мы 82-й Воздушно-десантный, и так мы это делаем.

    Это отчасти связано с требованиями, связанными с 18-часовым мобилизационным временем, поддерживаемым воздушным судном, но также и из-за нашего наследия. Стивен Нунан: Воздушно-десантные подразделения имеют очень короткую историю, но наша навязчивая идея поддерживать честь и репутацию полка и всегда пытаться добавить к его славе не имеет аналогов нигде в армии. Его принципы руководства по-прежнему устанавливают стандарт: «Лидер в этом снаряжении - это первый из дверей самолета и последний в линии чау-чау».

    количество добровольцев-парашютистов выросло до 30 человек. Курсантами было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с американскими парашютами компании "Ирвин". Прыжки совершались с двухмоторного самолета "Фарман-Голиаф" 53-й авиационной эскадрильи 11-й авиационной бригады ВВС Московского военного округа.

    Об успешных прыжках доложили начальнику Военно-воздушных сил Баранову и тут же получили новое задание: за два-три дня подготовить десять-пятнадцать человек для группового прыжка. "Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий. на территории "противника" — прокоментировал свое задание Баранов.

    Воздушно-десантные операции представляют собой опасный бизнес. Вы когда-нибудь слышали о воздушно-воздушной хронологии? По правде говоря, каждый солдат в армии знает, как долго ждать, катнуть в одно мгновение и долго терпеть неловкое оборудование. Мы просто делаем это дольше, привязаны к большему оборудованию. В воздушно-десантных операциях стоят ряды.

    По словам командира воздушно-десантного батальона: Когда вы находитесь в очереди на манифест, никто не заботится о том, в каком звании вы находитесь: вы парашютист. Ответчиком-прыжком может быть сержант, майор или полковник. Он - мастер прыжков, и именно это вы слушаете. Вы смотрите направо и налево, чтобы узнать, кто такой младший, и вот о ком вы будете заботиться.

    Леонид Григорьевич Минов и Яков Давидович Мошковский с энтузиазмом восприняли предложение начальника ВВС. Из числа наиболее опытных курсантов, уже совершивших тренировочные прыжки, они отобрали десять добровольцев. В их число вошли Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев.

    Высадку десанта решено было произвести с самолета "Фарман-Голиаф". В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что десантникам не требовалось вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. При этом курсанты находились в кабине все вместе, что имело немаловажное психологическое значение для новичков.

    Для меня это красиво. Мы получаем отличное снаряжение, которое никогда не получим. Парашютисты выпускаются, должны разворачиваться вместе с ними, но вербно, чтобы носить эту теплую зимнюю парку «Мишлен-Ман» и брюки или даже зеленый флис. Мы можем заморозить наши задницы, как никто. Кроме главных прапорщиков. Они делают все, что хотят, даже в воздушно-десантной общине.

    Майкопская десантно-диверсионная операция морского парашютного спецназа ЧФ

    Мы не должны быть хорошими в логистике. Танки, Брэдли, Стрикерс, а почему? Доспехи, которые попадают в борт, часто жалуются на отсутствие долгосрочного планирования. Нам не нужно планировать перемещение тонны тяжелых, громоздких доспехов, так зачем вообще планировать? Наша задача - находиться на заднем дворе врага в течение 18 часов после уведомления, и все, что нам нужно, это наше оружие, боеприпасы и обед. Воздушно-десантные бригады поддерживают превосходно высокий и адаптивный оптимум. Мы все о краткосрочной перспективе.

    Так как грузоподъемность самолета "Фарман-Голиаф" не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов, вторую группу возглавил Яков Мошковский. Длинноствольное оружие и боеприпасы было решено выбросить с трех самолетов Р-1 на грузовых парашютах.

    В Форт-Брэгге нет безопасных мест или «карт стресса», и из башни будут появляться только триггерные предупреждения. Если ваш желоб не открывается, вы жжете. Отжимания - это отжимания, а не некоторые покоящиеся, наклонные, передние. Если вы ходите по улице Арденн, вы мертвый человек. Если у вас нет крыльев, вы ноги.

    Их потери были такими, что Гитлер решил никогда не делать еще одну крупную воздушно-десантную операцию, поэтому немецкие десантники служили остальной части войны как элитная пехота. Военное применение парашютистов в качестве воздушно-десантной пехоты - это русская инновация. Некоторым иностранным офицерам было разрешено наблюдать за этими упражнениями. Одним из них был немецкий полковник Курт Студент, который был летчиком-истребителем и лидером эскадрильи в мировой войне.

    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.

    2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а так же Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта. В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.

    Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.

    В результате проведения учебных сборов была показана возможность парашютного десантирования вооруженного личного состава, а так же была проверена техника выброски людей и грузов. Была определена величина рассеивания группы парашютистов в зависимости от высоты выброски, определено время сбора парашютистов и груза, и время, необходимое для приведения группы в боевую готовность. Выработанные правила и методические рекомендации по производству парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году в "Бюллетене научно-технического комитета управления ВВС РККА" и в журнале "Вестник воздушного флота". Во время проведения сборов был отснят документальный фильм — "Парашют". Этот фильм стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.

    В разросшемся современном городе историческое место высадки первого десанта занимает территорию, очерченную улицами генерала Лизюкова, 60 армии, 60 лет ВЛКСМ и бульваром Победы. В 1997 году на месте высадки был установлен памятный знак — гранитный камень и мемориальная доска с надписью: "Здесь 2 августа 1930 года произведен первый воздушный десант в СССР в количестве двенадцати человек". Его можно найти вблизи Воронежской Академии Исскуств, что на улице генерала Лизюкова.

    Всех причастных - с праздником!


    Идея заброски войск в тыл противника по воздуху родилась давно. Однако до изобретения Глебом Котельниковым ранцевого парашюта эта идея была неосуществимой. Первый парашютный десант с военными целями применили французы. Летом 1918 года французский майор Эврар с двумя спутниками совершает прыжок в Арденнах. На парашютах им сбрасываются радиостанция и взрывчатка. Группа проводит несколько удачных взрывов на железных дорогах и через неделю пробились к линии фронта.


    Леонид Григорьевич Минов

    Мало кто знает, что ещё до этого нашими войсками был применён диверсионный воздушный десант, правда, не парашютным, а посадочным способом. В разгар Брусиловского прорыва разведка сообщила о начале переброски австро-венгерских войск с итальянского театра к участку прорыва. Чтобы замедлить их прибытие, было решено подорвать полотно железной дороги. 6 июня 1916 года двое наших лётчиков – пилот подъесаул Карасёв и летнаб прапорщик Криворучко – вылетели на трофейном австрийском Альбатросе за линию фронта. Сев неподалёку от полотна никем не охраняемой в глубоком тылу железной дороги, они заложили под рельсы заряд взрывчатки и, подорвав полотно, взмыли в воздух. На обратном пути их Альбатрос был обстрелян нашими зенитчиками, но, получив несколько пробоин, успешно приземлился на своём аэродроме. Лётчики не пострадали. Австрийские подкрепления опоздали на сутки, и 8-я армия генерала Каледина, прорвав фронт, 7 июня освободила Луцк от австро-венгерских захватчиков.

    Однако в качестве рода войск воздушно-десантные войско впервые появились в нашей стране.



    Фарман F.62 Голиаф 11-й авиабригады, использовавшийся для высадки парашютного десанта.

    2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет Фарман F.62 Голиаф под управлением известного лётчика Михаила Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Леонидом Миновым.


    Высадка первого десанта у хутора Клочково.


    Высадка десанта во 1935 году во время манёвров Киевского округа

    В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1, которые сбросили три мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н. П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.

    Вернувшийся на аэродром Фарман-Голиаф забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.

    Есть сведения, что ещё до этого эксперимента Красная армия использовала воздушный десант в боевых условиях. Так, весной 1929 года в Таджикистан из соседнего Афганистана вторглась крупная банда басмачей под предводительством курбаши Файзала Максума. Банда сумела захватить город Гарм – бывшую столицу горного бекства Каратегин, ранее входившего в состав Бухарского Эмирата. В занятый басмачами Гарм была высажена с воздуха группа вооружённых красноармейцев, которая при поддержке местных жителей разгромила банду. Однако этот десант производился посадочным способом, а не парашютным, и потому датой рождения ВДВ считается 2 августа – дата проведения экспериментальной высадки у хутора Клочково.

    После успеха этого эксперимента конце 1930 года, под Ленинградом, была создана советская воздушно-десантная часть - авиамотодесантный отряд, в 11-ой стрелковой дивизии. В декабре 1932 года он был развернут в 3-ю авиационную бригаду особого назначения, которая с 1938 года стала именоваться 201-й воздушно-десантной бригадой.

    К концу 1933 года в РККА уже имелось 29 авиадесантных батальонов и бригад, вошедших в состав ВВС. На ЛенВО была возложена задача подготовки инструкторов по авиадесантному делу и выработке оперативно-тактических нормативов.



    ТБ-3, участвовавший в выброске десанта во время киевских маневров 1935 года. На машине нанесены временные опознавательные знаки, обозначавшие одну из сторон на этих учениях.

    В 1935 году во время маневров на Украине Красная Армия впервые показала свой новый род войск в более крупном масштабе. Парашютным способом было десантировано 1188 десантников и высаживался посадочный десант в составе 2 500 человек с боевой техникой.
    Первый десант в боевых условиях наши парашютисты произвели при возвращении Бессарабии и присоединении Серверной Буковины. 29 июня 1940 года в городе Болград был произведён десант 204вдбр. Всего было высажено 1372 человека. На другой день 746 десантников было высажено в районе Измаила.

    Применялись воздушны десанты и во время Великой Отечественной. Самой крупной была Вяземская воздушно-десантная операция.

    По словам Гамилькара Гове, автора книги «Внимание, парашютисты!», кроме обычной выброски с парашютами, у ходе этой операции русские применяли и типично русский беспарашютный метод десантирования: ТБ-3 на бреющем полете пролетали над покрытыми снегом полями и сбрасывали пехотинцев с оружием без парашютов прямо в глубокий снег. Толстый слой снега смягчал удар при падении, так что большинство солдат не получало никаких повреждений. Таким образом русские солдаты потом в течение многих дней удерживали в своих руках большой участок леса с проходившей через него дорогой и, лежа при 38-градусном морозе на снегу на подостланных сосновых ветках, отбивали все атаки немцев. Правда, советские военачальники такой способ десантирования отрицают, хотя 1930-х годах в СССР действительно проводились эксперименты по беспарашютному сбрасыванию десантников с минимальной высоты.

    В сентябре 1943 г. применен воздушный десант в составе двух бригад для содействия войскам Воронежского фронта в форсировании реки Днепр. В ходе советско-японской войны в августе 1945 года было высажено для десантных действий посадочным способом более 4 тысяч человек личного состава стрелковых подразделений, которые успешно выполнили поставленные задачи.

    Определяющая роль в становлении теории боевого применения и развитии вооружения воздушно-десантных войск принадлежит советскому военачальнику Василию Филипповичу Маргелову, командующему ВДВ с 1954 по 1979 год. С именем Маргелова связывается позиционирование соединений ВДВ как высокоманёвренных, укрытых бронёй и обладающих достаточной огневой эффективностью подразделений для участия в современных стратегических операциях на различных театрах военных действий.

    В 1956 году две воздушно-десантные дивизии принимали участие в венгерских событиях. В 1968 году после захвата двух аэродромов под Прагой и Братиславой были высажены 7-я и 103-я гвардейские воздушно-десантные дивизии, которые обеспечили успешное выполнение задачи соединениями и частями Объединённых вооруженных сил Организации Варшавского договора во время чехословацких событий.

    В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв.вдд), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв.одшбр), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв.опдп) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 омсбр и в 70 омсбр).

    Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую Операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта 103-й Гвардейской ВДД в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.

    Датой рождения Воздушно-Десантных Войск принято считать 2 августа 1930 года. В этот день, во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, осуществлено полноценное десантирование боевой группы.


    Мысли о возможности быстрой переброски войсковых подразделений по воздуху появились вместе с зарождением боевой авиации. Самолеты того времени были достаточно неприхотливыми, они вполне обходились без аэродромов и могли садится практически на любой более менее горизонтальной площадке, что позволяло осуществлять первые вывозы разведчиков в тыл противника уже в годы Первой мировой войны. А в 1927-1929 годах Красная Армия успешно использовала авиацию для своевременой переброски войск в Средней Азии, во время борьбы с басмачами.


    В 1928 году командующий Ленинградским военным округом М. Н. Тухачевский начал пропагандировать идею создания специальных подразделений, предназначенных для быстрой переброски по воздуху. По его замыслам такие подразделения, вооруженные в том числе и тяжелым оружием, должны были самолетами вывозиться в тыл противника и там выполнять боевые задачи. Речь пока еще шла только о "посадочных" десантах, о применении парашютов для высадки бойцов, тогда никто еще не думал. Парашют рассматривался исключительно как средство спасения пилотов, и непривлекал внимания военных специалистов.

    Сколько их было и сколько мужчин, которых они включили, неизвестно. Существует фрагментарная информация об их тактике и обучении. Но известно, например, что одна из учебных заведений находилась в Киеве. Это была секретная школа и действовала под прикрытием парашютного клуба, находясь полностью под контролем Разведврапа. В ходе многочисленных маневров, которые были проведены, подразделения разведки были сброшены в тыл «врага» и совершили нападения на его командные пункты, штаб-квартиру, центры и линии связи.

    Известно, что террористические методы были уже хорошо развиты Например, шахта была разработана для раздувания железнодорожных мостов, когда поезда проходили над ними. Однако мосты всегда особенно хорошо охраняются, поэтому специалисты Разведврара и Инженерного управления Красной Армии создали шахту, которую можно было бы уложить на дорогах в нескольких километрах от моста. Проходящий поезд подобрал бы рудник, который взорвался бы в тот самый момент, когда поезд был на мосту.


    Ведущая роль в организации первого парашютного десанта, по праву принадлежит военному летчику - комбригу ВВС РККА Леониду Григорьевичу Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР.


    В первую очередь было решено провести учебные занятия на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже, с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами и организацией прыжков. Руководителем сборов был назначен Минов, получивший должность инструктора по парашютной подготовке. На должность помощника Минова был назначен Яков Давидович Мошковский, молодой летчик из 11 авиабригады.


    По свому примечательна история этого назначения и знакомства Мошковского и Минова. Вот как ее описывает в своей повести «С крыла на крыло» летчик–испытатель Игорь Шелест:


    «Яков Мошковcкий был дежурным по авиабригаде, когда Минов впервые прилетел в их часть после возвращения из Америки, где он изучал парашютное дело. От серебристого Р-5 Минов шел аршинными шагами, не обращая внимания на молодого летчика. Яков поспешал, бросая взгляды на ястребиный профиль гостя, на пурпурный ромбик в голубой петлице. Мошковский не мог долго молчать.
    - А я знаю, зачем вы прилетели к нам!.. - сказал он.
    Минов обернулся, удивленный формой обращения. С любопытством взглянул на парня с наганом, «кубарями» в петлицах и повязкой на рукаве. Глаза, какие-то проворные, восторженные и лукавые, о чем-то уже просили. - Зачем же? - поинтересовался Минов.
    - Будете демонстрировать здесь парашютные прыжки!
    - Вот как!.. - улыбнулся довольно Минов.
    Позже Мошковский нашел случай еще раз встретиться и заявил в упор:
    - Товарищ командир, если станете подбирать тех, кто захочет прыгать, так, чур, я первый!...
    Когда Минов в беседе с командиром бригады попросил прикрепить к себе расторопного летчика для вывозки и помощи, тот задумался: «Кого бы это?»
    - Скажите, командир, а этот ваш дежурный, что меня встречал... Как его?..
    - Мошковский? Вы знаете, это мысль. Он мне две недели не дает прохода с вашими прыжками. Узнал как-то, что вы прилетите, и стал приставать: хочет обязательно прыгнуть первым!»


    В последствии, этот инициативный молодой человек станет талантливым организатором и пропагандистом парашютного спорта. После учебных сборов, Мошковский будет назначен первым в ВВС СССР начальником парашютной службы авиационной бригады, а позже возглавит Высшую парашютную школу Осоавиахима и наряду с Миновым, в числе первых парашютистов, будет удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР».

    Среди армий мира десантники известны своим насилием в действии, дерзким эскриптом корпуса и готовностью начать бой, окруженный врагом. У всех, кого мы разделяем, есть высокая степень мотивации. Парашютисты добровольно волонтеры три раза: служить в армии, посещать школу прыжков и идти в прыжке. Солдаты не просто «в конечном итоге» в воздухе. Когда мы идем на войну, мы идем с лучшими.

    «Группа братьев», «Слишком длинный мост», «Спасти рядового Райана», «Самый длинный день», «Орел приземлился», яда, яда, яда. У нас самые экзотические места службы. Гавайи, Италия, Аляска, Корея и, конечно же, мать Брэгг в Фейетвилле, Северная Каролина, где проживает 82-я воздушно-десантная дивизия. Правда в том, что парашютисты проводят первую половину своей карьеры, пытаясь покинуть Форт-Брэгг, а вторая половина пытается вернуться. В Брэгге частники все еще стоят на параде отдыха для специалистов.


    26 июля 1930 года участники сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа собрались на воронежском аэродроме. Леониду Минову предстояло выполнить показательный прыжок перед летным составом авиабригады.


    Прыжок 26 июля фактически стал первым учебно-тренировочным прыжком с парашютом в СССР. С тех пор, эта дата считается днем рождения советского парашютного спорта.


    Якову Давыдовичу Мошковскому не повезло - его парашют снесло на строящееся здание, откуда его пришлось снимать с помощью пожарной лестницы, но эта неудача не отразилось на настроениях участников сборов. Многие летчики, видя инструкторов целыми и невредимыми, тоже изъявили желание прыгнуть. В тот же день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев, и И. Мухин. Сборы проводились в течение 26-29 июля. За это время количество добровольцев-парашютистов выросло до 30 человек. Курсантами было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с американскими парашютами компании "Ирвин". Прыжки совершались с двухмоторного самолета "Фарман-Голиаф" 53-й авиационной эскадрильи 11-й авиационной бригады ВВС Московского военного округа.


    Об успешных прыжках доложили начальнику Военно-воздушных сил Баранову и тут же получили новое задание: за два-три дня подготовить десять-пятнадцать человек для группового прыжка. "Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий. на территории "противника" - прокоментировал свое задание Баранов.


    Высадку десанта решено было произвести с самолета "Фарман-Голиаф". В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что десантникам не требовалось вылезать на крыло - парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. При этом курсанты находились в кабине все вместе, что имело немаловажное психологическое значение для новичков.


    Так как грузоподъемность самолета "Фарман-Голиаф" не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов, вторую группу возглавил Яков Мошковский. Длинноствольное оружие и боеприпасы было решено выбросить с трех самолетов Р-1 на грузовых парашютах.

    В Форт-Брэгге нет безопасных мест или «карт стресса», и из башни будут появляться только триггерные предупреждения. Если ваш желоб не открывается, вы жжете. Отжимания - это отжимания, а не некоторые покоящиеся, наклонные, передние. Если вы ходите по улице Арденн, вы мертвый человек. Если у вас нет крыльев, вы ноги.

    Их потери были такими, что Гитлер решил никогда не делать еще одну крупную воздушно-десантную операцию, поэтому немецкие десантники служили остальной части войны как элитная пехота. Военное применение парашютистов в качестве воздушно-десантной пехоты - это русская инновация. Некоторым иностранным офицерам было разрешено наблюдать за этими упражнениями. Одним из них был немецкий полковник Курт Студент, который был летчиком-истребителем и лидером эскадрильи в мировой войне.


    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.


    2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а так же Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта. В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.


    Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.


    В разросшемся современном городе историческое место высадки первого десанта занимает территорию, парка Победы у торгового центра «Арена». В 1997 году на месте высадки был установлен памятный знак - гранитный камень и мемориальная доска с надписью: "Здесь 2 августа 1930 года произведен первый воздушный десант в СССР в количестве двенадцати человек". А позже 4 сентября 2010 установлен памятник «Воронеж - родина ВДВ». Скульптура состоит из десантника в военной форме 1930-х годов и мальчика с моделью самолета в руках. Фигуры стоят под куполом парашюта. Автор монумента - Владимир Петрихин.

    Источники -