Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Логика разрезания фигур со скосом. Олимпиадные, логические и занимательные задачи по математике. Задачи на разрезание. Внеклассное мероприятие "разрезание геометрических фигур на части"

    Логика разрезания фигур со скосом. Олимпиадные, логические и занимательные задачи по математике. Задачи на разрезание. Внеклассное мероприятие



































































    Назад Вперёд

    Отношения используются для представления всего, что требует определения коллекции объектов. Различные коллекции объектов могут быть определены с отношением, например, для шин, длинными и сложными объектами или несколькими многоугольниками, которые являются частью одного и того же места.

    Мультиполигоны, маршруты, границы и ограничения. . Вышеупомянутый многополигон содержит многоугольник для внешних границ здания и два других, чтобы отметить внутренние внутренние дворы. Чтобы создать связь с этими тремя полигонами, вы должны. Выберите все полигоны. . Затем вы увидите, что ваше здание представлено сплошной поверхностью и внутренними многоугольниками, представленными пустотами.

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Опыт показывает, что при использовании практических методов обучения удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомлении с геометрическими фигурами. развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление, формируется культура математической речи, развиваются математические и конструкторские способности, повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал.В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Затем каждая группа защищает свой проект.

    Показанный ниже сегмент реки является еще одним примером мультиполигона. Действительно, эта связь похожа на пример здания, но с большим количеством членов и охватывает гораздо большую площадь. Он определяет контуры реки и элементы для исключения. Этот мультиполигон состоит из десяти строк с внутренней и внешней ролями.

    Отношения также очень полезны для создания, маркировки и редактирования длинных строк, например, линий автобусов, пешеходных маршрутов, велосипедных дорожек и т.д. отношения, определяющие многоугольники, состоят из элементов того же типа, представляющих поверхности. Строковое отношение может содержать элементы разных типов, либо линию шины, представленную рядом путей, либо остановку шины по пути, представленному отдельными узлами. И здесь каждый тип элемента будет иметь особую роль в отношении.

    Две фигуры называются равносоставленными, если, определённым образом разрезав одну из них на конечное число частей, можно (располагая эти части иначе) составить из них вторую фигуру. Итак, метод разбиения основан на том, что всякие два равносоставленных многоугольника равновелики. Естественно поставить обратный вопрос: всякие ли два многоугольника, имеющих одинаковую площадь, равносоставлены? Ответ на этот вопрос был дан (почти одновременно) венгерским математиком Фаркашем Бойяи (1832г.) и немецким офицером и любителем математики Гервином (1833г.): два многоугольника, имеющих равные площади, равносоставленны.

    Если вы хотите только выбрать определенные части пути, к сожалению, вам придется разделить путь в разделе, который вы хотите выбрать. Когда все или некоторые из путей выбраны, вы можете создать свои новые отношения, нажав кнопку «Создать» в панели редактирования Отношения. Откроется диалоговое окно «Изменить отношения». Используя один из значков с синей стрелкой, переключите элементы в списке выбора в правом нижнем правом на список участников слева. На панели редактирования отношений щелкните последний значок справа. Выберите элементы. Перейдите в меню «Атрибуты» и последовательно выберите из выпадающего меню «Транспорт», «Общественный транспорт», «Общественный транспорт» или «Мастер маршрута». Основной маршрут - основной маршрут, а маршрут - это вариант маршрута автобуса. Другая возможность создать отношения после выбора путей - перейти непосредственно через меню «Атрибуты», «Транспорт», «Общественный транспорт», «Мастер маршрута», заполнить эту информацию и затем нажать кнопку «Новое отношение». Это откроет диалоговое окно «Редактировать отношения» с заполненными атрибутами и уже добавленными членами.

    • Убедитесь, что все пути, по которым проходит дорога, имеют правильные атрибуты.
    • Например, шоссе = жилое.
    • Выберите все маршруты или пути, которые берет автобус.
    • Если эта кнопка отключена, вы не выбрали участников отношений заранее.
    • Осталось только нажать «Проверить».
    Отношения иногда трудно понять и не обязательно должны часто использоваться.

    Теорема Бойяи-Гервина гласит: любой многоугольник можно так разрезать на части, что из этих частей удастся сложить квадрат.

    Задание 1.

    Разрежьте прямоугольник a х 2a на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

    Прямоугольник ABCD разрежем на три части по линиям MD и MC (М – середина АВ)


    Некоторые объекты не должны быть подключены

    Однако важно знать их. Методы публикации: делайте и не делайте. . При создании многоугольников и линий, которые не должны быть подключены, убедитесь, что они не объединены вместе путем совместного использования узла. Например, дорожные узлы не должны подключаться к зданиям, потому что никто не любит дорогу, ведущую прямо в стену!

    Но, с другой стороны, некоторые объекты должны соединяться. Однако некоторые объекты должны всегда соединяться! Дорожные перекрестки должны всегда соединяться. Если два маршрута не имеют общего узла, тогда средства навигации не могут знать, что маршруты соединяются друг с другом.

    Рисунок 1

    Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС. Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС. (Рисунок 1)

    Задание 2.

    Разрезать равносторонний треугольник на части так, чтобы из них можно было сложить квадрат.

    Общей ошибкой является перекрытие многоугольников, в то время как объекты, которые они представляют, не перекрываются в реальной жизни. Здание не может ехать в другое здание. Например, многоугольник, предназначенный для представления парка вне здания, не должен перекрываться со зданием.

    Напротив, он должен быть выровнен со стороны здания. Есть некоторые исключения из этого правила, такие как школы, предприятия, инфраструктура и жилые районы. Например, на школьном дворе вы можете идентифицировать отдельные здания, используя полигоны. Вы также можете создать многоугольник вокруг всего школьного двора.

    Обозначим данный правильный треугольник АВС. Необходимо разрезать треугольник АВС на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Тогда эти многоугольники должны иметь по крайней мере по одному прямому углу.

    Пусть К – середина СВ, Т – середина АВ, точки М и Е выберем на стороне АС так, что МЕ=АТ=ТВ=ВК=СК=а , АМ=ЕС=а /2.

    Мы все совершаем ошибки, и чем больше вы рисуете, тем меньше вы будете делать! Имейте в виду, что даже если вы загружаете данные, содержащие ошибки, легко исправить ошибки и сохранить изменения. Поэтому вам необходимо максимально четко и максимально точно создать все объекты и маршруты.

    Дополнительная информация о инструментах выбора

    Мы закончим эту главу этим бонусом. Ниже приведен список некоторых наиболее часто используемых сочетаний клавиш с кратким описанием того, что они делают. Удалить выбранные объекты. Выбор продолжается каждый раз, когда инструмент перезапускается. . Случай 1: выбран один или несколько узлов. Инструмент выбирает соседние узлы, сначала принимая во внимание узлы, принадлежащие тем же самым путям, перед тем как продолжить на узлах других путей.

    Рисунок 2

    Проведем отрезок МК и перпендикулярные к нему отрезки ЕР и ТН. Разрежем треугольник на части вдоль построенных линий. Четырехугольник КРЕС повернем по часовой стрелке относительно вершины К так, что СК совместится с отрезком КВ. Четырехугольник АМНТ повернем по часовой стрелке относительно вершины Т так, что АТ совместится с ТВ. Треугольник МЕР переместим так, что в результате получится квадрат. (Рисунок 2)

    Случай 2: Один или несколько узлов и один или несколько путей выбраны. Выбор и его прогресс при каждом перезапуске инструмента ограничиваются путями, выбранными в начале. Случай 3: выбираются только один или несколько путей. Инструмент будет выбирать только узлы и отменить выбор путей.

    Подробная информация о взаимоотношениях

    Если выбраны определенные пути или узлы, инструмент выбирает все подключенные пути. Пересечения путей: если выбраны определенные пути, инструмент добавляет пути, которые пересекают их для выбора. Если выбраны определенные пути, инструмент рекурсивно выбирает все пути, которые соединяются с первоначальным выбором.

    • При каждом перезапуске инструмента выбираются дополнительные пути.
    • Все подключенные пути.
    • Полезно с помощью инструмента «Добавить узлы в перекрестках».
    • Все пересекающиеся пути.
    • Полезно для выбора различных частей здания для слияния.
    Каждый объект в отношениях помечен как имеющий роль, и эти роли определяют, что каждый объект делает в отношениях.

    Задание 3.

    Разрезать квадрат на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата.

    Обозначим исходный квадрат ABCD. Отметим середины сторон квадрата – точки M, N, K, H. Проведем отрезки МТ, НЕ, КF и NР – части отрезков МС, НВ, КА и ND соответственно.

    Разрезав квадрат ABCD по проведенным линиям, получим квадрат PTEF и четыре четырехугольника MDHT, HCKE, KBNF и NAMP.

    Таким образом, для многоугольника, расположенного снаружи здания, назначается внешняя роль, указывающая, что она снаружи, а внутреннему многоугольнику назначается внутренняя роль, которая указывает, что они являются внутренними отверстиями. от здания.

    Многополигональные отношения: пример здания с двумя внутренними внутренними дворами. Чтобы создать связь между полигоном внешнего предела и двумя внутренними многоугольниками внутреннего двора, вы должны. Используйте инструмент выделения, чтобы нарисовать рамку вокруг этих трех полигонов и выбрать их все сразу. В диалоговом окне «Редактировать многоугольник» нажмите кнопку «Новые отношения».

    • Нажмите меню «Атрибуты» и последовательно выберите «Отношения» и «Многополиго».
    • Затем открывается окно свойств отношения.
    Наиболее важная часть находится в верхней части окна с массивом строк атрибутов.

    Рисунок 3

    PTEF – уже готовый квадрат. Из оставшихся четырехугольников составим второй квадрат. Вершины A, B, C и D совместим в одну точку, отрезки АМ и ВК, MD и КС, BN и СН, DH и АN совместятся. Точки Р, Т, Е и F станут вершинами нового квадрата. (Рисунок 3)

    Задание 4.

    Контуры не обязательно должны быть помечены индивидуально, если только что-то конкретное, например, разные источники данных. Выберите пути, которые ограничивают внутренние ярды, и введите внутреннее в их поле роли, затем выберите внешнюю часть и отметьте внешний в поле роли. Затем вы увидите свое здание в виде сплошной формы с внутренними многоугольниками, образующими отверстия.

    • В этой таблице должны быть добавлены атрибуты для отношения.
    • Затем вам нужно определить роли в ваших отношениях.
    • Для мультиполигона вам необходимо определить внешний и внутренний пути.
    Пример водотока требует, чтобы вы создали внутренний и внешний банки, а также поверхности, исключенные внутри.

    Из плотной бумаги вырезаны равносторонний треугольник и квадрат. Разрезать эти фигуры на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить один квадрат, при этом части должны полностью его заполнять и не должны пересекаться.

    Треугольник разрежем на части и составим из них квадрат так, как показано в задании 2. Длина стороны треугольника – 2а . Теперь следует разделить на многоугольники квадрат так, чтобы из этих частей и того квадрата, который получился из треугольника, составить новый квадрат. Возьмем квадрат со стороной 2а , обозначим его LRSD. Проведем взаимно перпендикулярные отрезки UG и VF так, что DU=SF=RG=LV. Разрежем квадрат на четырехугольники.

    Точно так же, как мы продолжили с неподвижным примером, необходимо будет добавить каждый из этих элементов в отношение и определить их соответствующие роли. Остановить отношение маршрута. Убедитесь, что все пути, которые следуют по маршруту, обозначены соответствующим образом. Если вы хотите выбрать только определенные части пути, вы должны, к сожалению, разделить его, чтобы получить желаемый раздел. Как только все пути или некоторые из них будут выбраны, нажмите кнопку «Изменить отношения» в редакторе отношений В панели отношений. Откроется окно свойств отношений. Нажмите один из объектов «Добавить объекты до первого члена» или «Добавить объекты после последнего участника», чтобы добавить выбранные пути к существующим отношениям.

    • Например, шоссе = улица.
    • Введите правильные атрибуты в окне.
    Обобщение Леона Терамо.


    Рисунок 4

    Возьмем квадрат, составленный из частей треугольника. Выложим четырехугольники – части квадрата так, как показано на рисунке 4.

    Задание 5.

    Крест составлен из пяти квадратов: один квадрат в центре, а остальные четыре прилежат к его сторонам. Разрезать его на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

    Соединим вершины квадратов так, как показано на рисунке 5. Отрежем “внешние” треугольники и переместим их на свободные места внутри квадрата АВСК.


    Рисунок 5

    Задание 6.

    Перекроить два произвольных квадрата в один.

    На рисунке 6 показано, как нужно разрезать и переместить части квадратов.


    В ниманию репетиторов по математике и преподавателей различных факультативов и кружков предлагается подборка занимательных и развивающих геометрических задач на разрезание. Цель использования репетитором таких задач на своих занятиях — не только заинтересовать ученика интересными и эффектными комбинациями клеток и фигур, но и сформировать у него чувство линий, углов и форм. Комплект задач ориентирован главным образом на детей 4-6 классов, хотя не исключено его использование даже со старшеклассниками. Упражнения требуют от учащихся высокой и устройчивой концентрации внимания и прекрасно подходят для развития и тренировки зрительной памяти. Рекомендуется для репетиторов математики, занимающихся подготовкой учеников к вступительным экзаменам в математические школы и классы, предъявляющие особые требования к уровню самостоятельного мышления и творческим способностям ребенка. Уровень задач соответсвует уровню вступительных олимпиад в лицей «вторая школа» (вторая математическая школа), малому Мехмату МГУ, Курчатовской школе и др.

    Примечание репетитора по математике:
    В некоторых решения задач, которые вы можете посмотреть щелкнув на соответствующем указателе, указан лишь один из возможных примеров разрезания. Я вполне допускаю, что у вас может получиться какая-то другая верная комбинация — не надо этого бояться. Проверьте тщательно решение вашего мылыша и если оно удовлетворяет условию, то смело принимайтесь за следующую задачу.

    1) Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:

    : Маленькие фигуры очень похожи на букву Т

    2) Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:


    Подсказка репетитора по математике : Легко догадаться, что маленькие фигурки будут состоять из 3 клеточек, а фигур из трех клеточек не так много. Их всего два вида: уголок и прямоугольник 1×3.

    3) Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей:



    Найдите количество клеточек, из которых состоит каждая такая фигура. Эти фигурки, похожи на букву Г.

    4) А теперь нужно разрезать фигуру из десяти клеток на 4 неравных друг другу прямоугольника (или квадрата).


    Указание репетитора по математике : Выделите какой-нибудь прямоугольник, а затем в оставшиеся клетки попробуйте вписать еще три. Если не получается, то смените первый прямоугольник и попробуйте еще раз.

    5) Задача усложняется: нужно фигуру разрезать на 4 разных по форме фигурки (не обязательно на прямоугольники).


    Подсказка репетитора по математике : нарисуйте сначала отдельно все виды фигур разной формы (их будет больше четырех) и повторите метод перебора вариантов как в предыдущей задаче.
    :

    6) Разрежьте эту фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы таким образом, чтобы в каждой их них была закрашена только одна зеленая клетка.


    Подсказка репетитора по математике: Попробуйте начать разрезание с верхнего края данной фигуры и вы сразу поймете, как действовать.
    :

    7) По мотивам предыдущей задачи. Найдите сколько всего имеется фигур различной формы, состоящих ровно из четырех клеток? Фигуры можно крутить, поворачивать, но нельзя поднимать состола (с его поверхности), на котором она лежит. То есть две приведенные фигурки не будут считаться равными, так как они не могут получаться друг из друга при помощи поворота.


    Подсказка репетитора по математике: Изучите решение предыдущей задачи и постарайтесь представить себе различные положения этих фигур при повороте. Нетрудно догадаться, что ответом в нашей задаче будет число 5 или больше. (На самом деле даже больше шести). Всего существует 7 типов описанных фигур.

    8) Разрежьте квадрат из 16 клеток на 4 равные по форме части так, чтобы в каждой из четырех частей была ровно одна зеленая клетка.


    Подсказка репетитора по математике : Вид маленьких фигурок не квадрат и не прямоугольник, и даже не уголок из четырех клеток. Так на какие же фигуры надо попытаться разрезать?

    9) Изображенную фигуру разрежьте на две части таким образом, чтобы из полученных частей можно было сложить квадрат.


    Подсказка репетитора по математкие : Всего в фигуре 16 клеток — значит, квадрат будет размеро 4×4. И еще как-то нужно заполнить окошко в середине. Как это сделать? Может быть каким-нибудь сдвигом? Тогда поскольку длина прямоугольника равна нечетном учислу клеток, разрезание нужно провести не вертикальным разрезом, а по ломаной линии. Так, чтобы верхняя часть отрезалась с одной стороны от средние клетки, а нижняя с другой.

    10) Разрежьте прямоугольник размером 4×9 на две части с таким расчетом, чтобы в результате из них можно было сложить квадрат.


    Подсказка репетитора по математике : Всего в прямоугольнике 36 клеток. Поэтому квадрат получится размером 6×6. Так ка кдлинная сторона состоит из девяти клеток, то три из них нужно отрезать. Как дальше пойдет этот разрез?

    11) Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.


    Подсказка репетитора по математике : Понятно, что как бы мы по линиям клеточек не резали — квадрат не получим, так как клеток всего 5. Это задача единственная, в которой разрешается резать не по клеткам . Однако их все равно хорошо бы оставить в виде ориентира. например, стоит заметить, что нам как-то нужно убрать углубления, которые у нас есть — а именно, во внутренних углах нашего креста. Как бы это сделать? Например, срезая какие-то выпирающие треугольники из внешних уголков креста...