Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Сообщение о всеволоде большое гнездо кратко. Всеволод Большое Гнездо: краткая биография и история правления. Княжеские усобицы после гибели Андрея Боголюбского

    Сообщение о всеволоде большое гнездо кратко. Всеволод Большое Гнездо: краткая биография и история правления. Княжеские усобицы после гибели Андрея Боголюбского

    Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (в крещении Дмитрий, 1154 - 15 апреля 1212) - великий князь владимирский с 1176, в течение пяти недель (с февраля по 24 марта 1173) был великим князем киевским. Десятый сын Юрия Долгорукого, единокровный брат Андрея Боголюбского, византиец по матери. Имел большое потомство - 12 детей (в том числе 8 сыновей), поэтому получил прозвище «Большое Гнездо». В российской историографии иногда называется Всеволодом III.

    Начиная с Бабеля, он старается указать место нерусских культур русского выражения в советской литературе и их вклад в то же самое. В целом в этом исследовании подчеркивается методологическая проблема участия специфической еврейской культуры в национальных литературе.

    Саймон Маркиш, «Лайтартура россо-сой и Исаак Бабель». И все же Вавилон довольно четко сравнивается с писателями своего поколения, и критики в основном ставят под сомнение причины этого безразличия, как во время жизни писателя, так и после его официального воскресения и его посмертной реабилитации. должен во всех проявлениях проявить талант «личности необычайно». Соображения исследования такого рода, специфики отсроченного романтизма, особенностей личностного характера и судьбы также прочно основаны, и, не отпуская их, мы хотели бы полностью сосредоточиться на факте первостепенной важности: Бабеля, принадлежащего к русско-еврейской литературе русского выражения.

    Ростовцы и суздальцы не питали симпатии к Андрею Боголюбскому, ибо он не чтил старейшие города Северо-Восточной Руси, отдавая предпочтение молодому городу Владимиру-на-Клязьме. Владимир был заселен преимущественно простыми людьми, жившими строительным ремеслом.
    «То наши холопы каменщики», - отзывались о владимирцах спесивые жители Ростова и Суздаля. После смерти Андрея они отдали великокняжеский «стол» не сыну его Юрию, который правил тогда в Новгороде, а племянникам Ярополку и Мстиславу Ростиславичам. Владимирцы же пригласили к себе младшего брата Андрея Боголюбского - Михаила Юрьевича.

    Это не здесь, на наших глазах, еврейское происхождение или еврейское настроение Вавилона. Этот вопрос уже рассматривался и рассматривался в последнее время. Прошлое - «потребленные талмуды его ранней юности» - оказывает на него свое дерзновение, он не способен к суровым поступкам 2. Автор «небольшая монография, посвященная Вавилону», Джудит Стора-Сандор придает большое значение иудаизму Вавилона, его религиозности, знанию идиша, его интересам как ребенка и молодого человека на древнем иврите, Библию, Талмуд, его верность еврейским традициям, его страсть к хасидизму, которая, согласно этому автору, привела его к толстоизму, сделав себя представителем своего народа, не заперев себя в узкие рамки небольшого сообщества, как писатели на идишском языке, Бабель «хотел продемонстрировать реальную возможность общения душ между евреями и русскими».

    Это немедленно вызвало вражду между старыми и новым городами. Ростиславичи, присоединив к своим дружинам полки муромские, переяславские, рязанские, осадили Владимир. Владимирцы долго сопротивляться не смогли и, пережив семь недель осады, попросили князя Михаила покинуть город. Так Ярополк утвердился на владимирском столе, а Мстислав стал князем ростовским и суздальским.

    Вызов «еврейского духа» с шествием позитивных эпитетов - это восхваление, а не объяснение: поэт имеет право разрешать такие свободы, как «галльский смысл и темный немецкий гений» 4, но не критика. На наш взгляд, нет принципиальной разницы между духом Спинозы и Декарта, Кафки и Камю. В таких различиях человек ощущает вкус к расизму и истерии диаспоры, и он сильно отличается от еврейского наследия, сознательно ассимилируется и принимается или сознательно отвергается. Но Новицкий связывает с «прошлым» только слабость, нерешительность и Стора-Сандор, произнося ключевое определение «еврейский писатель», недостаточно уточняет эту концепцию.

    Новые князья повели себя в северо-восточной столице как завоеватели. Ярополк, например, в первый же день пребывания во Владимире завладел ключами от ризницы Успенского собора, отнял у собора земли, пожалованные еще Андреем Боголюбским, и в конце концов отдал главную святыню города - икону Владимирской Божьей Матери - рязанскому князю Глебу. Не отставала от князя в деле наживы и дружина.

    Бэбл не стал еврейским писателем, он было с самого начала. Бялик, литературная традиция русского языка была для него не только естественной, висцеральной, но и единственно возможной. Бабеля и русско-еврейской литературы 75. Во время первых литературных эссе Вавилона русско-еврейская литература уже была создана, и она появилась сразу после первых побегов еврейского просвещения в России, движение, которое стремилось защитить евреев от их изоляции, Гетто, для одной из главных целей, - это введение евреев в культуру и, особенно, язык коренного населения.

    Оскорбленные беспрестанными грабежами, жители Владимира вновь призвали на княжение Михаила Юрьевича. Его войско сумело одолеть дружину Ростиславичей, и великий князь Михаил «с честью и славой» вступил в стольный город..

    Первое, что он сделал, войдя на владимирский престол, - вернул церкви Успения Богородицы все имущество и привилегии, отобранные Ярополком. Была возвращена во Владимир и чудотворная икона. Тем самым князь завоевал искренние симпатии горожан.

    В немецкой Хаскале немецкий язык был быстро и успешно принят. Из-за своего родства с идишем и относительного материального благополучия еврейского населения, в Российской империи, ученики покойного Мендельсона, отца Хаскалы, столкнулись с огромными трудностями. прошлый и настоящий век и, во всяком случае, накануне Первой мировой войны, русский язык был еще один из языков еврейской диаспоры. Несмотря на преобладание и даже бесспорный идиш, в е Реакция еврейской интеллигенции и буржуазии уже говорила по-русски; была огромная и талантливая русско-еврейская политическая литература, а также историография и, наконец, художественная литература, большое количество периодических изданий и книг и новорожденный сионизм, способствовали росту литературы.

    Но недолго продолжалось ликование владимирцев: в 1176 году Михаил скончался. Жители города дружно присягнули на верность его брату Всеволоду Юрьевичу.

    Судьба Всеволода поначалу складывалась незавидно. Сосланный братом Андреем Боголюбским в Византию, он несколько лет мыкался с матерью и двумя братьями на чужбине, затем вернулся на родину и княжил, по некоторым сведениям, в Городце.

    Русско-еврейская литература в начале двадцатого века: осуждая идиш, она приняла русский язык как переходный язык, ожидая возрождения иврита, просто вспомнив виртуозность, с которой Владимир Заботинский играл на русском языке. Русско-еврейская литература дореволюционной эпохи была русскоязычной литературой, созданной евреями, для евреев и, так или иначе, связана с еврейскими темами. универсален и не страдает от исключений. Даже если русско-еврейский писатель привлек внимание российской общественности, он оставался вне пределов собственно русской литературы и воспринимался как чужой, экзотический элемент, и это было правдой на самом деле.

    Заняв владимирский престол, Всеволод Юрьевич правил 36 лет, все эти годы продолжая политику брата Андрея, расширяя и укрепляя Владимиро-Суздальское княжество. Ему приходилось усмирять и собственных подданных, так как, в отличие от Южной Руси, где враждовали между собой княжеские роды (при равнодушном отношении городского населения), на северо-востоке шла борьба старых городов Ростова и Суздаля против молодых: Владимира, Переславля- Залесского, Юрьева- Польского, Москвы и других.

    Франкоязычный афроязычный писатель, в глазах француза, является иностранцем, и он не принадлежит к французской литературе. Революция радикально изменила ситуацию. Оставив в стороне социальные и политические изменения, которые нарушили жизнь евреев России, мы остановимся на факте универсального характера, который до сегодняшнего дня, насколько мы можем судить, не сохранил Обратите внимание, что он заслужил.

    Еще одна параллель с древним Римом: как среди «провинциалов»Сенека работа никоим образом не отражала его испанское происхождение и Апулей, эллинизировала африканца в его жизни и творчестве, поэтому Окуджава только по-грузински по имени, а Сулейменов - ожесточенный казахский националист, иными словами, для аллогенистического писателя, принадлежащего к к имперской русскоязычной литературе индекс национальности чрезмерно изменчив, так что в пограничных случаях появляются русскоалгелевые ветви; таким образом, в случае Ользаса Сулейменова мы, очевидно, имеем дело с русско-казахской или, возможно, с русско-туранской ветвью советской литературы.

    Сразу же по вокняжении Всеволода ростовцы призвали к себе Мстислава Ростиславича, провозгласили его князем и потребовали подчинить Владимир. Осторожный Всеволод готов был уладить дело миром. Но переговоры зашли в тупик, пришлось воевать. В битве под Юрьевом владимирцы разбили войско Мстислава. Так был окончательно покорен Ростов Великий.

    Мы должны иметь в виду все это, если хотим понять судьбу русско-еврейской литературы и ее роль в советское время. Будучи независимым, отдельным культурным феноменом, он был ликвидирован одновременно с неоеврейской литературой. Это была жестокая, политически мотивированная акция, один из важных этапов борьбы большевиков против сионизма и национальной культурной автономии, реализация последовательной большевистской программы, разработанной задолго до революции. В 1920-е годы русско-еврейские периодические издания постепенно приостанавливались.

    Мстислав не мог с этим смириться и обратился за помощью к Глебу, рязанскому князю. И снова Всеволод Юрьевич одержал победу над непокорными родичами, захватив в плен самого Мстислава, Глеба и сына его Романа. Радость победы не остудила того ожесточения, которое накопилось у жителей Владимира против плененных князей. «Суд без милости тому, кто сам не знал милости», - вынесли они приговор.

    Лидеры русско-еврейской литературы умерли, эмигрировали, молчали. Но с момента своего создания многие еврейские писатели вошли в русскоязычную советскую литературу. Многие из них никоим образом не проявляли или в какой-то мере свою принадлежность к еврейской общине даже в отдаленный период, когда, далеки от осуждения такого отношения, оно явно поощрялось, а также прозаик Вениамин Каверин и поэт Александр Безыменский - в данном случае не имеет значения несоответствие между талантами; Эммануил Казакевич особенно репрезентативен на более поздний период: он начал писать в письмах, написав сначала на идиш, затем, после войны, он начал заниматься русским языком, во всей своей работе, написанной на русском языке, был найден не было ни одного следа иудаизма, но многие русские писатели еврейского происхождения представляли и представляли национальные черты, хотя и в совершенно разных степенях и формах, в зависимости от общей конъюнктуры и личной судьбы каждого.

    Чтобы успокоить горожан, Всеволод заключил пленников в тюрьму и вынудил рязанцев выдать ему Мстиславова брата Ярополка. Но ему не хотелось проливать кровь Рюриковичей. Тем более что за узников просили и Святослав, князь Черниговский, и епископ черниговский, и рязанская княгиня. Два года Всеволод оттягивал решение судьбы пленных князей. За это время скончался рязанский князь Глеб, а его сына отпустили домой при условии полной покорности великому князю.

    Бабелей и русско-еврейской литературы 77. Таким образом, 20-е и 30-е годы особенно богаты в этом отношении; последние годы сталинского режима почти бесплодны; во второй половине 1950-х и 1960-х годов произошел новый подъем, который, тем не менее, был совершенно иным, чем в 1920-х годах. Однако схожими были эти формы и степени, работы с еврейским компонентом составляют целое, на котором мы находимся было установлено, что не менее двух суждений.

    Он представляет собой старейшую и до сих пор самую важную аллогенную ветвь советско-русской литературы. Несмотря на важные различия, он является прямым наследником дореволюционной еврейской литературы русского выражения, поэтому уместно увязать, противостоять и противостоять последнему. изучать и интерпретировать его.

    С Ростиславичами - Ярополком и Мстиславом - получилось иначе. Владимирцы, узнав, что идут переговоры об их освобождении, подступили к княжескому двору с требованием ослепить ненавистных разорителей святынь. Пришлось князю выполнить волю бунтующих жителей, после чего Ростиславичей отпустили в Смоленск. (По другим сведениям, миролюбивый Всеволод только имитировал ослепление, потому что бывшие узники вскоре «прозрели», молясь в церкви Святых Бориса и Глеба.)

    Мы также хотели бы сделать предположение или, если хотите, следующее пожелание. Типологические сравнения еврейской литературы русского выражения с советского периода с еврейскими литературами американского, британского и французского выражения навязываются, и они могут оказаться чрезмерно плодотворными и в значительной степени богатыми специалистов в различных областях человеческого знания для широкой аудитории читателей.

    Источником русско-еврейской литературы советской эпохи является Исаак Бабель. Возможно, было бы лучше сказать, что он сам был главным источником, дав в течение долгого времени особенности, эволюцию и роль в советской литературе. Середина, в которой родился Вавилон, сыграла важную роль в его творчестве, он родился в Одессе в богатой семье, еврейском населении, которое в течение года родилось Бабелем составляло третье, а накануне революции половина населения Одессы по большей части была далека от традиционной и самодостаточной жизни старых евреев и, конечно, путем ассимиляции - совсем не что это слово присутствует сегодня, но в его первоначальном значении: идентификация, сходство, в нынешней терминологии было бы лучше говорить об адаптации или даже о первом этапе интеграции, несмотря на погромы, судебное преследование и наложенные ограничения, вызванная ситуация, в определенном.

    Таким образом, Всеволоду Юрьевичу удалось утвердить свое могущество на северо-востоке и окончательно закрепить главенство Владимира-на-Клязьме. Всеволод первым принял титул великого князя Владимирского. В конце XII века он основал города Тверь и Хлынов (Вятку) и заставил подчиниться рязанских князей. Во избежание междоусобных смут Всеволод, по примеру Андрея Боголюбского, изгнал племянников из их волостей и стал «самовластием» на Северо-Восточной Руси.

    Ситуация в Соединенных Штатах ближе к окружающей среде, несмотря на постоянное чувство национального сообщества вокруг синагоги, духовного, а не действительно религиозного центра, и эта ситуация была уникальной для России. Такого не было ни в одном из центров новой еврейской культуры, независимо от политической и языковой ориентации, объема культурного производства, и не случайно, что вклад одесского еврея был столь же великим в Советская культура в формировании.

    В доме Вавилона, по словам сестры Исаака Эммануиловича, родители говорили на идиш между собой, но они говорили по-русски со своими детьми. В этой смешанной школе, а также в кафе и бильярдных залах порта он ассимилировал не только язык русской классики, но и всю свою жизнь был завоеван конкретной речью Одессы, диалектом половины русского и половины украинского. Так Бабель сам определил это, добавив, что он очень дорог своему сердцу 11, в котором мы все еще видим сильное влияние еврейской интонации и фразеологии.

    Борис Чориков.Великий князь Всеволод освобождает из темницы Романа. 1177 год.

    Не покидая берегов Клязьмы, Всеволод правил и Южной Русью. Там после смерти Боголюбского с новой силой разгоралась вражда Мономаховичей и потомков Олега Гориславича, осложненная распрями внутри этих династий. Киевский «стол» продолжал считаться великим, но ни один правитель не чувствовал себя на нем уверенно без благосклонного отношения к себе князя владимирского. В 1194 году на «златстол» был посажен «из руки» Всеволода смоленский князь Рюрик Ростиславич, безоговорочно признавший старшинство владимирского князя.

    Укрепившись, Всеволод властно обращался и с Господином Великим Новгородом. Он своей волей сажал и смещал там князей, нарушал новгородскую «старину», безвинно казнил новгородских «лучших людей». В 1210 году новгородцы не признали правителем сына великого князя Всеволода, Святослава, и разграбили его двор. Всеволод в отместку пресек пути сообщения Новгорода с хлебными районами и оставил город без продовольствия. Тогда новгородцам оказал помощь князь Мстислав Мстиславич Удалой, внук смоленского князя Ростислава, правнук Мономаха. Он уже готов был выступить против Всеволода, но тот не стал доводить дело до войны и ограничился обменом пленных.

    Даже в далекой Галицкой Руси ощущали руку владимирского «самовластца». Когда сын Ярослава Осмомысла, князь Владимир, с помощью иноземных наемников изгнал сына венгерского короля из Галича, то, чтобы укрепиться в городе, попросил Всеволода Юрьевича: «Удержи Галич подо мною, а я Божий и твой со всем Галичем и в воле твоей всегда».

    Авторитет могущественного Всеволода поддерживался доблестью его войска и удачливостью отважного правителя в битвах. Обычно он старался уладить конфликт мирно, но ее- ли дело доходило до мечей, расчетливый князь не бросался, подобно Боголюбскому, очертя голову во главе дружины в сражение «без времени и места». Всеволод заранее подбирал удобную, господствующую позицию и на ней терпеливо поджидал противника. Сбросить его с той позиции было весьма непросто. Недаром автор «Слова о полку Игореве» сетовал на отсутствие Всеволода в Южной Руси в годину княжеских раздоров и половецких набегов: «Великий князь Всеволод! Неужели и мысленно тебе не прилететь издалека отчий золотой стол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать!»

    Годы правления Всеволода Большое Гнездо оказались благотворными для Северо-Восточной Руси. Набегов извне не было, а внутренние раздоры князь преодолел. Это был период, когда интенсивно развивались хозяйство и культура Залесской земли. Прекрасным памятником той эпохи является Дмитриевский собор во Владимире, «дивно украшенный» резьбой по камню. Строгий и величественный, храм напоминает сказочного богатыря, стерегущего границы родного края. И если церковь Покрова на Нерли можно сравнить с лирической поэмой, то Дмитриевский собор - былина о суровом и героическом времени.


    Заказанная Димитрием-Всеволодом икона с изображением тезоименитого ему святого

    Из камня возводились не только храмы, но и гражданские сооружения. При Всеволоде каменные укрепления опоясали Владимир, Суздаль, Переяславль-Залесский, черниговский Остёр. «Архитекторами» были в основном греки, но постепенно стали появляться мастера и среди русских людей: не случайно жители Ростова и Суздаля называли искусных в зодчестве владимирцев «каменщиками». Когда пришлось обновлять церковь Богородицы в Суздале, то и в этом городе нашлись и зодчие, и каменных,дел умельцы.

    Всеволода Юрьевича прозвали «Большим Гнездом» за его многочисленную семью. У него было двенадцать детей. И всех сыновей своих он постарался наделить вотчинами. От Всеволодовичей пошли династии московских, суздальских, тверских князей. И вновь разделив земли на уделы, Всеволод посеял рознь между братьями. Гибельные всходы этой вражды стали прорастать еще при его жизни.

    В 1212 году великий князь, уже тяжело больной, вызвал из Ростова Великого княжившего там старшего сына Константина. Всеволод прочил его себе в наследники и приказал уступить Ростов брату Юрию. Константин заупрямился, так как боялся не удержать старшинство за Владимиром-на-Клязьме, и просил отца оставить за ним оба города. Разгневанный Всеволод, по совету епископа, лишил старшего сына великокняжеского стола, а преемником своим назначил Юрия Всеволодовича. В апреле того же года Всеволод Большое Гнездо скончался.
    Но только в 1218 году князю Юрию удалось взять власть над старшим братом и овладеть завещанным престолом. Этим была окончательно нарушена старая традиция наследования власти по старшинству. Отныне воля «единодержца» стала значить более, чем вековая «старина».

    Семья и дети

    1-я жена - ясская княжна Мария Шварновна, сестра жены Мстислава Черниговского.

    Мария Шварновна (ок.1171- 19 марта 1205(1206), г.Владимир) - супруга Великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо, ясская княжна (в поздних источниках ошибочно называется чешкой).

    В браке с великим князем Всеволодом Юрьевичем (Георгиевичем) родила 12 детей, в том числе 8 сыновей (из которых четверо (Константин, Юрий (Георгий), Ярослав, Святослав), в дальнейшем были, в разное время, Великими князьями Владимирскими) и 4 дочери.

    Последние годы своей жизни, великая княгиня Мария тяжело болела и дала обет основать монастырь, и в 1200 году по её настоянию в г. Владимире был заложен Успенский монастырь, который стал называться в дальнейшем в её честь Успенским (Княгининым) монастырём. Благодаря её стараниям и покровительству обитель быстро строилась и развивалась. Сама Мария приняла постриг и в монашестве получила имя Марфа. Умерла и похоронена в Успенском соборе монастыря. Монастырь в дальнейшем служил родовой усыпальницей княгинь и княжён владимирского великокняжеского дома.

    2-я жена - Любава, дочь Василька Брячиславича Полоцко-Витебского.

    Константин (1186-1218) - новгородский князь, ростовский князь и великий князь владимирский;

    Борис (†1188);

    Глеб (†1189);

    Юрий (1188-1238) - великий князь владимирский;

    Ярослав (1191-1246) - великий князь владимирский;

    Владимир (1193-1227) - князь стародубский;

    Владимир (Дмитрий) Всеволодович (26 октября 1192 - 6 января 1227), удельный князь Переяславский (1213-1215), Стародубский (1217-1227), сын великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо и княгини Марии Шварновны.

    В возрасте 15 лет сопровождал отца в походе на Чернигов, после смерти Всеволода Большое Гнездо (1212 г.) остался в Юрьеве-Польском. По воле сложившейся после смерти отца ситуации вынужден был принимать участие в междоусобной войне старших братьев: Константина и Юрия (Георгия).

    В 1213 году он ушёл из Юрьева (так как Юрьев-Польский был получен в удел от отца его братом Святославом) сначала в Волок Ламский, а затем в Москву и занял её, отняв у Юрия (Георгия) Всеволодовича. Позже вместе со своей дружиной и москвичами ходил на г. Дмитров (город его брата Ярослава Всеволодовича). Дмитровцы сожгли все посады, затворились в крепости и отбили все приступы. Владимир, получив известие о приближении дружины Ярослава, ушёл от города назад в Москву, потеряв часть своей дружины, которую перебили дмитровцы, гнавшиеся за отступавшими. Ярослав совместно с Юрием (Георгием) пошли к Москве, и князь Юрий (Георгий) Всеволодович послал сказать Владимиру:… «Приезжай ко мне, не бойся, я тебя не съем, ты мне свой брат». Владимир принял предложение и в ходе переговоров братья решили, что Владимир отдаст Москву назад Юрию (Георгию), а сам отправится княжить в Переяславль-Южный. Здесь Владимир женился на княжне Ефимии - дочери князя Черниговского Глеба Святославича и княжил до 1215 года, когда в битве с половцами он был взят в плен, из которого освобождён в 1218 году. После освобождения из плена получил в удел Стародуб, где княжил до своей смерти.

    Согласно Лаврентьвской летописи, Владимир в 1224 году вместе с племянником Всеволодом Константиновичем был послан братом Юрием в военный поход, однако, цель похода летопись не указывает, помещая событие между поставлением в Киеве митрополита Кирилла (произошедшим 6 января 1225 года) и масштабным вторжением литовцев в Новгородскую землю и Смоленское княжество, закончившееся битвой под Усвятом (до весны 1225 года). Новгородские летописи сообщают, что в возглавляемом Ярославом походе против литовцев участвовали Владимир с сыном, но о детях Владимира ничего не известно. Возможно, речь идёт о брате Мстислава Удатного Владимире Мстиславиче и его сыне Ярославе.

    Владимир умер, приняв схиму, в 1227 году. Княжество Стародубское вновь вошло в состав земель Великого княжества Владимирского.

    Святослав (1196-1252) - великий князь владимирский;

    Святосла́в Все́володович (27 марта 1196 - 3 февраля 1252) - великий князь владимирский (1246-1248), сын Всеволода Юрьевича, в крещении Гавриил. За время своей жизни князь Святослав княжил в Новгороде, Переславле-Залесском, Суздале, Владимире.

    Четырёхлетним ребёнком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменён старшим братом, Константином в 1206 г. и снова возвращён в Новгород в 1208 г.

    В 1212 году по смерти отца Святослав получил в удел город Юрьев-Польский. При его княжении в 1230-1234 на фундаменте белокаменной церкви святого великомученика Георгия был построен Георгиевский собор, «чудну зело, вельми украси ю резным каменем от подошвы и до верху святых лики и праздники, а сам бе мастер». В соборе находится рельефная композиция, называемая по традиции «Святославовым крестом», в основании которой стоит камень с надписью-посвящением Святослава Всеволодовича.

    В 1220 году Святослав во главе владимирского войска был послан старшим братом Юрием против волжских болгар. Экспедиция была речной и закончилась победой русских войск у Ошеля.

    В 1222 году Святослав во главе владимирского войска был послан Юрием на помощь новгородцам и их князю Всеволоду, сыну Юрия. 12-тысячное русское войско в союзе с литовцами вторглось на территорию ордена и разорило окрестности Вендена.

    В 1226 году Святослав вместе с младшим братом Иваном во главе владимирского войска был послан Юрием против мордвы и одержал победу.

    В 1229 году Святослав был отправлен Юрием в Переяславль-Южный.

    В 1234 году Святослав заложил в Юрьеве-Польском церковь св.Георгия.

    В 1238 году принял участие в битве на Сити. От занявшего владимирский престол брата Ярослава получил в удел Суздальское княжество.

    В 1246 году умер Ярослав, и Святослав занял великокняжеский престол по старому праву наследования. Своим племянникам, семерым сыновьям Ярослава, он раздал по княжеству, однако Ярославичи остались недовольны этим распределением. В 1248 году он был изгнан своим племянником Михаилом Ярославичем Хоробритом, который вскоре погиб в бою с литовцами на реке Протве. Затем сам Святослав разбил литовцев у Зубцова. Владимирское княжение по завещанию Ярослава и по воле Гуюка досталось Андрею Ярославичу.

    В 1250 году Святослав со своим сыном Дмитрием ездил в Орду. По мнению историка А. В. Экземплярского, это была безрезультатная поездка с попыткой возвращения великокняжеского престола. Историк В. А. Кучкин замечает, что хотя летописи не говорят явным образом о цели этой поездки, такие путешествия русских князей с сыновьями-наследниками к ханам обычно совершались тогда, когда речь шла о закреплении за Рюриковичами их княжеств-отчин. Учитывая, что внук Святослава уже носил прозвище Юрьевского, Кучкин делает предположение, что к тому времени Святослав владел Юрьевским княжеством.

    После недолгого великого княжения во Владимире князь Святослав вернулся в Юрьев-Польский. Здесь он основал мужской княжеский монастырь в честь Архангела Михаила.

    Последние дни своей жизни святой князь прожил богоугодно, в посте и молитве, чистоте и покаянии. Скончался 3 февраля 1252 года. Тело его было положено в построенном им соборе святого великомученика Георгия. Мощи святого благоверного великого князя Святослава были вновь обретены в 1991 году и положены в Свято-Покровском храме города Юрьева-Польского «идеже и до ныне лежат Богом блюдомы и исцеления дар с верою приходящи подают».

    Брак и дети
    Супруга - княгиня Евдокия Давыдовна Муромская, дочь князя Муромского Давыда Юрьевича и его супруги княгини Февронии (в монашестве Евфросинии), которые являются почитаемыми святыми Петром и Февронией, покровителями семьи в России.

    Свою жену Евдокию, князь Святослав отпустил в 1228 году в Муромский Борисоглебский монастырь, где она была пострижена в монашество 24 июля в праздник Бориса и Глеба. В монастыре княгиня прожила до самой смерти и в нём же была похоронена, останки находятся там и сейчас.

    Сын: Дмитрий, по старинным святцам почитался как святой

    Иван (1198-1247) - князь стародубский.

    Иван Всеволодович (28 августа 1197/1198 - 1247) - удельный князь стародубский с 1238 по 1247. Прозвище, по некоторым родословным, Каша, младший из сыновей Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо).
    После смерти отца принимал участие в борьбе своих старших братьев, Константина и Юрия, за великокняжеский стол, держа сторону второго (1212-1213).

    В 1226 году вместе со старшим братом Святославом возглавлял удачный поход владимирских войск на мордву.

    После нашествия Батыя великий князь Ярослав Всеволодович дал в удел Ивану только что разорённый татарами Стародуб. В 1246 Иван ездил с Ярославом в Орду.
    Имел единственного сына (жена не установлена) - Михаила.

    ***

    История государства Российского

    Всеволод III Юрьевич «Большое Гнездо»
    (в крещении Дмитрий)
    Годы жизни: 22.10.1154-13.04.1212
    Годы правления: 1176-1212

    Всеволод Юрьевич Большое Гнездо — краткая биография

    Всеволод III — великий князь киевский (1173) и владимирский (с 1176). Родился во время сбора Полюдья его отцом на реке Яхрома (в честь чего был заложен город Дмитров). Мать — дочь Византийского императора Ольга.

    После захвата Юрием Киева в 1155 году и вокняжения его старших сыновей на Южной Руси Всеволод Большое Гнездо и его старший брат Михалко получили города Ростов и Суздаль. В 1161 году лишён своих владений братом великим князем Владимирским и в том же году вместе с матерью и братьями Мстиславом и Василием уехал в Византию.

    К 1168 году вернулся на Русь и в начале 1169 года участвовал в походе Андрея и других русских князей на Киев. Служил брату великому князю киевскому Глебу Юрьевичу и в конце 1170 года участвовал в разгроме половцев в районе реки Южный Буг. В начале 1173 года после ссоры смоленских Ростиславичей с Андреем 5 недель княжил в Киеве, после чего был изгнан Ростиславичами и, по-видимому, поселился у Михалка в городе Торческ, затем в Черниговской земле.

    Осенью 1173 года участвовал в походе Андрея в Киевскую землю; княжил в Киеве (совместно с ). Потерпел поражение от князя Мстислава Ростиславича под Вышгородом и ушел в Чернигов. После убийства Андрея (1174) рассчитывал вокняжиться в Ростовской земле, но не был принят местными боярами.

    Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо» — князь владимирский

    Разбив 15.07.1175 года своих племянников на Белеховом поле у реки Колокша, занял с Михалком Ростовскую землю и стал князем в городе Переславль-Залесский. После смерти Михалка (19.06.1176) овладел владимирским столом.

    07.03.1176 года разгромил племянников у Прусковой горы и окончательно
    закрепил за собой владимирский стол. Расширил границы Владимирского великого княжества, укрепил его позиции в Новогородской, Рязанской, Муромской землях.

    В 1178 году основал город Гледен (позже Великий Устюг) при слиянии реки Сухона и Юг с целью контроля над торговыми путями в новогородские и двинские земли и Поволжье.

    В 1182 году по приказу Всеволода на Волге, при слиянии ее с рекой Тверцы, была построена крепость Твердь для защиты Владимиро-Суздальских земель от набегов новгородцев и новоторжцев. Впоследствии крепостица Твердь была переименована в Тверь.

    Организовал речной поход в Булгарию Волжско-Камскую (1183), в котором также участвовали киевские, смоленские, рязанские и муромские князья. Позже еще дважды ходил на Булгарию.

    Владимирские земли в годы правления Всеволода Юрьевича Большое Гнездо

    Вмешательство Всеволода Большое Гнездо в дела Рязанского княжества (1180, 1186, 1207, 1209), походы на Черниговское княжество (1207, 1209) привели к расширению владимирских владений на юге вплоть до реки Ока и фактической вассальной зависимости рязанских князей. Вероятно для защиты рязанских границ предпринял победоносный поход против половцев (лето 1198). Укрепил свои позиции в Новгороде, где в 1182-1184 и в 1187-1210 годах почти беспрерывно правили его ставленники. Большинство русских князей признало его старейшиной Мономашичей. Был главой большой семьи (отсюда прозвище - Большое гнездо).

    Сыновья Всеволода Юрьевича: Константин, Борис, Глеб, Юрий, Ярослав,
    Владимир, Святослав, Иван, дочери: Мстислава, Верхуслава, Сбыслава, Елена.

    Русский историк М.К.Любавский так писал о значении северо-восточной Руси:
    «Великорусская народность во всем разнообразии составных элементов сложилась в бассейнах верхней Волги и Оки до их слияния. Здесь же она нашла свой политический базис и здесь же, приемущественно, накопился её колонизационный фонд, тот человеческий материал, который с половины XVI века она стала разбрасывать по лесам востока и севера и по степям юга и юго-востока.
    Откуда набралось население Ростово-Суздальской земли? Отвечая на этот вопрос, приходиться обозначить несколько течений, приливавших в этот край: из области словен новгородских и кривичей смоленских, с юго-запада и юга из области вятичей и Подонья. Ко времени прибытия татар славяно-русская колонизация охватила весь бассейн верхней Волги до соединения его с Окой и весь Окский бассейн.

    Ростово-Суздальская земля по смерти Всеволода III выделила из себя:

    • великое княжество Владимирское, сделавшееся переходным владением князей, признанных старшими или великими среди потомков Всеволода III;
    • княжество Ростовское, доставшееся старшему сыну Всеволода Константину и удержавшееся во владении его потомков;
    • княжество Переяславское, доставшееся Ярославу Всеволодовичу, выделившее из себя позже княжество Тверское и Московское;
    • княжество Юрьевское, доставшееся следующему сыну Всеволода Святославу и удержавшееся во владении его сына, внука и правнука (до 1340 года);
    • княжество Стародубское, доствавшееся младшему сыну Всеволода Ивану и удержавшееся во владении его потомков.
    • После прибытия татар, из великого княжества Владимирского выделилось ещё княжество Суздальско-Нижегородское, которым наделил сына своего Андрея великий князь Ярослав Всеволодович, и которое удержалось и за его потомками;
    • княжество Галицко-Дмитровское, доставшееся следующему по старшинству князю Константину Ярославичу и удержавшееся за его потомками;
    • Костромское, доставшееся младшему сыну Ярослава Всеволодовича Василию».