Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Тренировочный тест для закрепления темы "гражданское право"

     Тренировочный тест для закрепления темы

    Контрольная работа по теме «Трудовое право»

    1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

    Ответ: ___________________

    2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

    1) гражданское процессуальное право; 2) конституционное судопроизводство; 3) процессуальное право; 4) арбитражный процесс; 5) уголовное процессуальное право.

    Ответ:__________________

    3. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух относятся к понятию «дисциплинарная ответственность».

    1) предупреждение; 2) исправительные работы 3) выговор; 4) конфискация имущества; 5) строгий выговор; 6)увольнение.

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которым они указаны.

    Ответ:

    4. Выберите верные суждения об необходимых условиях заключения трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны

    1 ) Трудовой договор заключается в письменной форме.

    2) Трудовой договор содержит характеристику условий труда.

    3) Трудовой договор содержит обязательства работодателя по оплате проезда работника до места работы.

    4) В трудовом договоре определяется режим труда и отдыха работника.

    5) В трудовой договор включается испытательный срок для всех категорий работников Ответ:__________________

    5.Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    6. Выпускник педагогического института Никита нашел новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принес документы воинского учета и трудовую книжку. Какие еще документы, согласно Трудовому кодексу РФ, он должен представить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

    2) паспорт гражданина РФ

    3) налоговое уведомление

    4) водительское удостоверение

    5) диплом о высшем профессиональном образовании

    6) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

    Ответ:_____________

    7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой

    ( A ) Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б ) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В ) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г ) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде. (Д ) Трудовые споры рассматриваются судами общей юрисдикции в рамках гражданского процесса.

    Определите, какие положения текста имеют

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических утверждений

    Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать.

    Среди ___________(А) наиболее значимыми являются законы. Законы делятся на две группы - основные и текущие. К основным законам относятся ___________(Б), являющиеся фундаментом для всего законодательства. В федеративных государствах, таких как Россия, наряду с общей конституцией основные законы есть и у каждой отдельной территории. Стабильность конституции показывает равномерность развития того или иного ___________(В ), его прочность и четкий механизм, а также согласие среди граждан по поводу основных целей и задач развития. ___________(Г) принимаются законодательными органами государства и устанавливают правила в важнейших сферах жизни общества. Чаще всего они объединяются в ___________(Д), каждый из которых имеет свою специфику. Если конституции устанавливают ___________(Е), то законы разъясняют их конкретное применение в обществе и меняться они могут значительно быстрее вместе с изменениями в жизни людей.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

    9. Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

    Прочитайте текст и выполните задания к тексу 1-4.

    Право и закон

    [Существует следующее понимание сущности права]: право - это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

    В этом случае открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

    Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...

    Н.И. Матузов

    1.Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

    2. Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода.

    3 .Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Считает ли автор, что законы являются единственным источником права? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите три других источника права.

    4.Какую функцию права называет автор? Опираясь на знание обществоведческого курса, укажите любые три других функции права в обществе.

    10 . Назовите и проиллюстрируйте примерами три основных права работодателя, закрепленные Трудовым кодексом РФ.

    11. Во время летних каникул 16-летний школьник Степан решил устроиться ночным сторожем в салон красоты. Но работодатель отказался принять его на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые особенности регулирования труда работников младше 18 лет.

    12. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовой договор». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

    13. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

    При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

    Правоведение:

    «Великое дело законодательства, состоит в том, чтобы создавать общественное благо из небольшого числа частных интересов» (П. Бауст).

    «Судебное решение принимается за истину». (Положение римского права)

    «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия » (И.В. Гете).

    Гражданское право.

      Запишите слово, пропущенное я таблице.

    Отрасли права

    Отрасль Характеристика

    Регулирует имущественные отношения, отноше­нии собственности, договорные отношения

    Трудовое право

    Регулирует отношения между работодателями и наемными работниками

    2. Выберите верные суждения об объектах гражданских прав в РФ и запишите цифры, п од которыми они указаны.

    1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относятся к нематериальным благам.

    2) Деловая репутация это оценка профессиональных качеств субъекта права.

    3) Вещь как объект гражданских прав имеет материальную сущность и способность непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.

    4) Право пользования означает возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве.

    5) Закон допускает возможность принудительного изъятия у собственника имущества.

    3. Выберите верные суждения об отраслях права и запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) Основы общественного и государственного устройства страны закреплены в конституционном праве.

    2) Гражданское право регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе трудовой деятельности.

    3) Такие личные неимущественные права, как честь и достоинство, охраняются семейным пра­вом.

    4) Деятельность органов дознания, предварительного следствия регулируется нормами уголов­ного права.

    5) Нормы гражданского права закрепляют и охраняют различные формы собственности.

    4. Выберите верные суждения о субъектах правоотношений и запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) Субъектами права могут быть физические и юридические лица.

    2) Дееспособность человека как субъекта права возникает с момента рождении.

    3) Признать человека недееспособным может только суд.

    4) Правоспособность возникает и признается государством с момента достижения совершенноле­тия.

    5) Субъектами права могут быть только некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли.

    5. Выберите верные суждения об объектах правоотношений и запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) Отсутствие объекта права делает бессмысленными любые правоотношения.

    2) Объектами правоотношений могут быть коммерческие организации.

    3) Согласно Гражданскому кодексу РФ результаты интеллектуальной деятельности относятся к объектам правоотношений.

    4) Физические лица могут быть объектами правоотношений.

    5) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, относятся к объектам гражданских правоотношений.

    6. Кого закон относит к субъектам гражданских прав? Найдите в приведенном списке субъектов гражданских прав и запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) все трудоспособное население

    2) только налогоплательщики

    3) юридические лица

    4) трудовые коллективы

    5) физические лица

    6) публично-правовые образования

    7. Выберите верные суждения о правоспособности и дееспособности человека и запишите цифры , под которыми они укапаны.

    1) Согласно российскому законодательству человек может добровольно отказаться от дееспособ­ности и правоспособности.

    2) 16-летний подросток может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по тру­довому договору.

    3) В прошлом отдельные категории населения исключались из круга правоспособных.

    4) В соответствии с законодательством полная правоспособность физического лица наступает с 18 лет.

    5) Недееспособность человека устанавливают органы опеки и попечительства.

    8. Выберите верные суждения о правомерном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Любое общественно полезное деяние является правомерным.

    2) Правомерное поведение может выражаться как в действии, так и бездействии.

    3) Использование предоставленных прим служит одним из проявлений правомерного поведения.

    4) Одним из мотивов правомерного поведение может быть опасение применения санкций в отношении нарушителя.

    5) Поведение любого полностью или частично недееспособного лица не может оцениваться с по­зиций правомерности.

    9. Найдите в приведённом списке правонарушении, которые влекут за собой гражданско-правовую ответственность. Запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) невыполнение строительной организацией условий договора на ремонт квартиры

    2) ограничение доступа к информации и её распространения

    3) безбилетный проезд в городском транспорте

    4) нарушение правил пожарной безопасности, выявленное инспектором

    5) распространение информации, ограниченной или запрещенной федеральными законами

    6) задержка выплат арендатором платы за арендуемую квартиру

    10. Степану 11 лет. Найдите в приведенном списке положения, отражающие его правовой статус. Запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) право на образование

    2) право выть заслушанным и ходе судебного разбирательства

    3) право совершения мелких бытовых сделок

    4) право без согласия родителей распоряжаться заработком

    5) право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов

    6) право давать согласие на усыновление или передачу в приемную семью.

    11. Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и запишите цифр ы, под которыми они указаны.

    1) Неимущественные права могут возникать (или прекращаться) при наступлении определенных событий, возникновение и развитие которых всегда зависят от воли людей (рождение, дости­жение определенного возраста и др.).

    2) Имущественные права связаны с владением и распоряжением вещами (движимыми и недви­жимыми), информационными продуктами, результатами творчества, работами и услугами, а также документами, которые подтверждают подобные правомочия.

    3) Главное отличие имущественных прав от неимущественных - в том, что первые могут пере­даваться от одного человека к другому, вторые - нет, они всегда остаются личными.

    5) Передача имущественных прав от одного человека к другому всегда осуществляется на основе государственной регистрации, которая может быть как устной, так и письменной.

    12. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.

    2) Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.

    3) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской дееспособностью.

    4) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.

    5) Юридическими липами могут быть только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

    13. Найдите в приведенном ниже списке правовые способы обеспечения исполнении обязательств. Запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) рента 4) угроза разорением

    2) залог 5) задаток

    3) поручительство 6) репутация

    14. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

    A) переход дороги в неположенном месте 1) административный

    Б) неисполнение обязательств 2) дисциплинарный

    B) прогул работы 3) гражданский

    Г) нарушение условий договора займа

    Д) нарушение правил пожарной безопасности

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    15. Назару 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые он в соответствии с Гражданским кодексом РФ вправе самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

    3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

    4) купить квартиру

    5) продать автомобиль

    6) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

    16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

    «Гражданское право - одна из отраслей_________(А). ______(Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу____________(В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права,_______________(Г) субъектов в принятии

    решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

    Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как________(Д) и дееспособность. Юридическое лицо - это организация, которая имеет

    _________(Е) и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

    Список терминов:

    1) публичное право 2) правотворчество 3) частное право 4) правоспособность 5) гражданство 6) обособленное имущество 7) предмет

    8) материальные блага 9) инициативность

    В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетании).

    17. Прочитай текст и выполните задания 1 -4

    Договор представляет собой важнейшее (помимо издаваемых нормативных актов) средство пра­вового регулирования отношений между членами общества.

    Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав н обязанностей.

    Договор определяется наличием ряда присущих ему черт. Заключение договора ведет к установ­лению юридической связи (правоотношения) между его участниками. Издаваемые нормативно-пра­вовые акты определяют правила поведения для широкого круга лиц. В отличие от этого заключение договора влечет возникновение конкретного отношения между двумя или несколькими субъектами. Договор служит созданию правовых связей между отдельными лицами, является инструментом уста­новления таких связей.

    Содержанием договорной связи является выполнение действий, ведущих к достижению целей участников договора, удовлетворению их экономических и иных интересов. Устанавливаемые на основе договора отношения выражаются в действиях лиц. Это могут быть, например, единичные действия по просмотру спектакля в театре или сдаче посетителем на хранение пальто в гардеробе института.

    Целенаправленные действия субъектов могут носить сложный многозвенный характер, как, на­пример, действия строительной организации в договоре подряда с заказчиком на строительство зда­ния. Договор может предусматривать неоднократное повторение его участниками определенных взаи­мосвязанных действий: регулярную отгрузку предприятием хлебобулочных изделий в магазин и оплату последним их стоимости по договору на поставку товара, постоянное выполнение банком пору­чений клиента по договору банковского счета.

    Договор не только создает юридическую взаимосвязь между субъектами, но также устанавлива­ет требования к порядку и последовательности совершаемых ими необходимых действий.

    Исполнение договоров в целом опирается на возможность принуждения со стороны судебных и иных государственных органов, что свойственно правовому регулированию в целом.

    Таким образом, договор представляет собой соглашение двух или большего числа лиц об осу­ществлении целенаправленных взаимосвязанных действий и установлении регулирующих такие действия взаимных нрав и обязанностей, исполнение которых обеспечивается мерами государствен­но организованного принуждения.

    Сторонами (участниками) договора могут быть физические лица, обладающие дееспособностью, организации, являющиеся юридическими лицами, и иные субъекты права.

    Б.И. Пугинский

    1. Какое определение понятия договор, даёт автор? Какие черты (признаки) договора он выделяет?

    3. Какие виды действий могут стать содержанием договорных отношений? Укажите авторский и приведите собственный пример таких действий.

    4. Опираясь на полученные знания, приведите пример любого договора. Укажите его участников и от­ношения, которые договор регулирует, а также вытекающие из него права и обязанности сторон.

    18. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

    19. Назовите три субъекта гражданских прав и укажите любую характерную черту каждого из них.

    20. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сдел­ка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

    Тест по теме «Трудовое право»

    А1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права?

      Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл

      Соседка учит гражданку С. варить борщ

      Гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращиваемые на своем садовом участке

      Бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату

    А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу?

    А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению.

    Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более:

    А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется:

      работодатель

      работник

      иждивенец

      безработный

    А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности?

    А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет.

    Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были:

      нарушены права работника

      соблюдены права работника

      нарушены права работодателя

      соблюдены права работодателя

    В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего ребенка

      имеет право на оплачиваемый отпуск

      увольнение работника происходит с согласия государственной инспекцией труда

      обязан соблюдать трудовую дисциплину

      может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями

      может привлекаться к сверхурочной работе

    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

    В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора:

      Является юридическим документом

      Содержит дату начала рабочей деятельности

      Не прописывает права и обязанности работодателя

      Может заключаться в устной форме

      Включает наименование должности работника

    Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.

    В3. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, относятся к трудовому праву.

    Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель.

    Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда.

    В4. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ

    А) права работника 1) соблюдение трудовой дисциплины

    Б) обязанности работника 2) безопасное рабочее место

    3) ежегодный оплачиваемый отпуск

    4) разрешение трудовых споров

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Что бы вас больше устроило?»

    Результаты опроса представлены в таблице.

    Быть владельцем собственной фирмы (иметь собственное дело)

    Быть наемным работником и получать стабильную зарплату

    Затруднились ответить

    Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который (-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер (-а).

      Большая часть опрошенных предпочитает быть наемными работниками, а не владельцами собственной фирмы.

      Каждый шестой из опрошенных в 2011 г. не может определить, что для него лучше – иметь свой бизнес или быть наемным работником

      Среди опрошенных постоянно растет число желающих иметь собственный бизнес

      С 2002 по 2011 г. число желающих быть наемными рабочими среди опрошенных в несколько раз меньше, чем число желающих иметь собственное дело

      Примерно каждый второй опрошенный в 2011 г. больше ценит стабильный заработок, чем статус собственника (предпринимателя)

    Ответ ______________________

    В3. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

    В4. 234, 1 ... по теме ...

  • Тест по олигофренопедагогике 4 Тест для учителей логопедов 7

    Документ

    ... Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по ... Как определить индивидуальную норму физической нагрузки человека? - выявить степень его подготовленности по тестам ... ситуаций , в которых эти единицы, как правило , ...

  • Лекционный курс 18-367 Тема Древнерусское государство и право (IX первая половина XII вв.) 18-32

    Рабочая программа

    ... тем получили отражение нормы «Законы русского». Княжеское законодательство как источник права ... состоял из 100 статей и по разнообразию регулируемых ситуаций ... регулирующие функции. Законодатель видел задачи бирж в выявлении отношений спроса и предложения ...

  • Методическое пособие по педагогике задумывалось автором как рабочая тетрадь в помощь студентам отделения «Физическая культура». Данная разработка состоит из трех тетрадей. 1- «Общие основы педагогики»

    Методическое пособие

    ... по вопросам…….. Задание. Сформулируйте образовательную задачу по одной из предложенных тем урока «Педагогика как ... с Я других людей, усваивает нормы , которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного поведения. Рассмотрим развитие...

  • 1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

    2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

    3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

    4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

    5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

    6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов

    10.Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор . Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

    2) права и обязанности по взаимному содержанию

    3) способы участия в доходах друг друга

    4) права и обязанности супругов в отношении детей

    5) выбор места жительства

    6) распределение домашних обязанностей

    11.Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья так же отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел ЗАГСа.

    Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?

    Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе ЗАГСа по заявлению обоих супругов?

    12.В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 1996 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.

    Ответьте на следующие вопросы:

    С какого времени брак Александровых считается прекращенным?

    Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?

    Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

    Тема 11.(Раздел 11)Трудовое право

    Проверочная работапо семейному,наследственному праву и системе образования

    15 минут

    Тема 35. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права



    Практическое задание

    Вставьте слова в текст

    В соответствии с частью 2 статьи 1 ТК РФ - основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых __1__ для достижения оптимального согласования интересов __2__- трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации __3__ и управлению трудом; трудоустройству у данного __4___; подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; социальному __5___, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных __6__ и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях.

    ТЕРМИНЫ: договоры, партнерства,конфликты, работодателя, президента, труда, обесценивание денег, сторон, условий,образования.

    2.Какая ситуация регулируется нормами трудового права? 1) гражданин Р. подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей супругой 2) гражданка С. была принята на работу на испытательный срок 3) гражданин Т. был признан судом невиновным и освобожден прямо в здании суда 4) гражданин У. управлял машиной в нетрезвом состоянии 3.Порядок приёма на работу и увольнения, начисления заработной платы, время отдыха регулируются 1) Конституцией РФ 2) Гражданским кодексом 3) Трудовым кодексом 4) Уголовным кодексом
    4.Согласно Тру­до­во­му ко­дек­су РФ ра­бот­ник имеет право на 1) доб­ро­со­вест­ное ис­пол­не­ние своих тру­до­вых обязанностей 2) вы­пол­не­ние уста­нов­лен­ных про­из­вод­ствен­ных норм 3) со­блю­де­ние тру­до­вой дисциплины 4) пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда 5.Понятие «дисциплинарный проступок» ис­поль­зу­ет­ся в праве 1) тру­до­вом 2) граж­дан­ском 3) государственном 4) административном

    6.Установите соответствие



    Тема 36.ТрудовойдоговорПрактическое задание.

    1.Верны ли следующие суждения о порядке вступления в трудовые отношения? А. Стать участником трудовых правоотношений можно только по достижении 18-летнего возраста. Б. Для оформления трудовых правоотношений необходимо заключение трудового договора. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу.Длязаключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласноТрудовомукодексу РФ‚ Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3) диплом о среднем профессиональном образовании 4) выписку из финансово-лицевого счёта 5) паспорт гражданина РФ 6) налоговое уведомление
    3.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к юри­ди­че­ским основаниям пре­кра­ще­ния трудового договора. 1) прогул 2) же­ла­ние работника 3) инфляция 4) ис­те­че­ние срока договора 5) дефолт 6) раз­гла­ше­ние тайны 4.Укажите ситуацию, в ко­то­рой администрация пред­при­я­тия осуществила не­за­кон­ное увольнение работника. 1) Ра­бот­ник был уво­лен в связи с ре­ор­га­ни­за­ци­ей предприятия по со­кра­ще­нию штатов. 2) Ра­бот­ник был уво­лен в связи с ис­те­че­ни­ем срока тру­до­во­го договора и ре­ше­ни­ем администрации его не продлевать. 3) Работник, офор­мив­ший больничный лист и не вы­шед­ший на работу, был уво­лен по ста­тье за прогул. 4) Ра­бот­ник был уво­лен за си­сте­ма­ти­че­ское нарушение им пра­вил внутреннего тру­до­во­го распорядка на предприятии.
    5.Ниже приведён пе­ре­чень прав и обязанностей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся только к пра­вам работника. 1) бережно относиться к имуществу работодателя 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме 3) трудиться в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены 4) добросовестно исполнять свои тру­до­вые функции 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда 6) заключать трудовой договор 6.Укажите, для каких ка­те­го­рий лиц не уста­нав­ли­ва­ет­ся испытание при приёме на работу: 1) беременных женщин 2) уволенных в запас во­ен­но­слу­жа­щих срочной службы 3) лиц с выс­шим образованием 4) лиц, не до­стиг­ших 18 лет 5) лиц, окон­чив­ших профессиональное об­ра­зо­ва­тель­ное учреждение и впер­вые поступающих на ра­бо­ту по специальности 6) лиц, по­ме­няв­ших место жительства

    Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    1

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    Права и свободы человека и гражданина

    2

    В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

    1) всеобщие выборы; 2) парламентская демократия; 3) ответственное перед парламентом правительство; 4) депутаты от оппозиции; 5) равенство перед законом.

    3

    Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

    1) бережно относиться к имуществу работодателя, 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме, 3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4) добросовестно исполнять свои трудовые функции, 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6) заключать трудовой договор.

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    4

    Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

    2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

    3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

    4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

    5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

    5

    Установите соответствие между особенностью (обозначено буквами) и видом деятельности, к которой она относится (обозначено цифрами).

    6

    В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. увеличение количества учебных предметов

    2. сокращение времени изучения естественных наук

    3. ориентация на интересы и склонности ученика

    4. применение технологий, сберегающих здоровье

    5. уделение особого внимания нравственному воспитанию

    6. компьютеризация образовательного процесса

    7

    Выберите верные суждения о банковской системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Структурным элементом банковской системы являются страховые компании.

    2. Прием вкладов у населения относится к активным операциям коммерческого банка.

    3. Центральный банк - хранитель золотовалютных запасов страны.

    4. Крупные предприятия открывают свои депозитные счета в Центральном банке.

    5. К пассивным операциям коммерческого банка относится получение кредитов от других банков.

    8

    Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы

    9

    Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. продажа государственных облигаций

    2. акцизные сборы

    3. обслуживание госдолга

    4. выплата пенсий

    5. взносы на социальное страхование

    10

    11

    Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Межпоколенная мобильность - сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.

    2. Организованной мобильностью называют перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали, которые управляются государством: с согласия самих людей, или без их согласия.

    3. К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания.

    4. К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

    5. Социальная мобильность - это разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе.

    12

    На рисунке отражена ситуация на рынке мясных товаров (R - цена, Z - количество). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса A переместилась в положение A1). Чем может объясняться подобное изменение?

    1. налоговыми льготами для производителей мясных продуктов

    2. ростом благосостояния основной массы потребителей

    3. ростом числа производителей мясных продуктов

    4. распространением информации об эпидемическом заболевании животных

    5. наступил религиозный пост, которого придерживается большое количество потребителей

    13

    Выберите верные суждения о принципах уголовного права.

    1. В уголовном праве действует презумпция вины.

    2. Действует принцип неприменения наказания более тяжкого, чем предусматривалось при совершении преступления.

    3. Криминальная ответственность должна налагаться в установленном порядке, размере и компетентными для этого государственными органами.

    4. Действует принцип защиты предпринимателей и потребителей как основных субъектов уголовного права.

    5. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

    6. Базовым считается равенство субъектов уголовного процесса.

    14

    Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    15

    В ст. 3 Конституции Итальянской Республики указано, что задачей государства является устранение препятствий, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности. Какие выводы позволяет сделать данное конституционное положение? Запишите цифры, под которыми эти выводы указаны

    1. Республика провозгласила ценности демократического социального государства.

    2. Республика отличается стабильными социальными отношениями.

    3. Республика является государством благосостояния с высокими жизненными стандартами.

    4. Республика является современным государством с развитым законодательством.

    5. Республика провозгласила суверенитет народа.

    6. Республика признает человека, его права и свободы высшей ценностью.

    16

    Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть

    1. судебная

    2. муниципальная

    3. исполнительная

    4. партийная

    5. законодательная

    6. народная

    17

    Какие черты свойственны такой организационно-правовой форме предприятия, как акционерное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. учредителями могут быть только граждане

    2. возможность получать дивиденды

    3. необходимость личного трудового участия в деятельности предприятия

    4. возмещение долгов собственным имуществом

    5. нацеленность на получение прибыли

    6. риск убытков в пределах стоимости ценных бумаг.

    18

    Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    19

    Выберите верные суждения о международном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Человек не только имеет права, закрепленные в межгосударственных соглашениях, но и несет ответственность за нарушение принципов и норм международного права.

    2. Субъектом международного правонарушения и преступления является государство.

    3. К военным преступлениям и преступлениям против человечества неприменим срок давности.

    4. В число международных преступлений входят действия, направленные на развязывание или ведение агрессивной войны.

    5. Для судебного преследования лиц, виновных в преступных нарушениях прав человека был создан международный гражданский суд.

    Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    20

    «Деньги были придуманы ______ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные _____ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства _____ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством ____ (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование _____ (Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой _____ (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».

    Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

    Список терминов:

    1. человечество

    2. измерение

    3. издержки

    5. торговля

    6. система

    7. прибыль

    8. предметы

    9. инфляция

    Часть 2.

    Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

    Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

    (Н. Смелзер )

    Показать ответ

    Задания из второй части требуют развёрнутого ответа.

    Первые четыре задания 21-24 относятся к одному тексту.

    Все задания многосоставные, обращайте внимание на то сколько ответов от вас требуется.

    В этом задании два вопроса, следовательно у вас должен быть:

    Оба вопроса требуют ответа с опорой на текст, значит надо выписать цитаты из текста, однако если будет переписан большой отрезок из текста с надеждой угадать правильный ответ, задание не будет оценено положительно.

    1. правильность содержания

    За это задание можно получить 2 первичных балла. Одна ошибка или один невыполненный ответ приведут к оцениванию задания в 1 балл. Две ошибки и более, два невыполненных задания и более - 0 баллов.

    Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

    Показать ответ

    Задание требует развёрнутого ответа.

    Требуется указать три причины по тексту и одну причину не по тексту, следовательно ответ будет состоять из четырёх частей. Причины по тексту выписываем в виде цитат. В тексте причин может быть больше трёх, вы можете выписать больше, но будут учтены только три. Иногда так делают для подстраховки, если сомневаются в правильности найденных в тексте причин. Обязательно одна причина должна быть не по тексту.

    Все ответы оцениваются по двум критериям:

    1. правильность содержания

    2. количество правильных ответов.

    Если вы правильно ответили, но только на один вопрос, то ответ будет оценен неполностью.

    За это задание можно получить 3 первичных балла. Одна ошибка или один невыполненный ответ приведут к оцениванию задания в 2 балла. Две ошибки и более, два невыполненных задания и более - 1 балл, и т.д.

    Проиллюстрируйте тремя примерами приведённую автором мысль И.А. Ильина о том, что человек должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами, иначе он обречён на неудачу.

    Показать ответ

    Могут быть приведены такие примеры:

    1) высоко оценивающий свою квалификацию выпускник вуза без опыта работы полгода искал высокооплачиваемую работу, но работодатели или отдавали предпочтение кандидатам с опытом работы или предлагали существенно меньшую, чем он запрашивал, оплату;

    2) автомобилист нарушил правила дорожного движения, его действия были зафиксированы видеокамерой, и автомобилисту пришлось уплатить штраф;

    3) девушка проигнорировала предупреждение родителей о том, что на улице холодно, и необходимо тепло одеться, в результате она простудилась и заболела.

    Могут быть приведены другие примеры

    Какую особенность социального познания назвал автор? Используя обществоведческие знания, приведите два обоснования мнения о возможности достижения истины в социальном познании.

    Показать ответ

    1) особенность : человек одновременно является субъектом и объектом социального познания;

    (Особенность может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)

    2) обоснования:

    В социальном познании существуют специальные методы сбора информации, обоснования теоретических положений;

    Истинность результатов социального познания может быть подтверждена социальной практикой.одно предложение с информацией о типах (видах) государственного устройства, опирающейся на знания курса, например: Различают унитарные и федеративные государства.;

    (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства.)

    3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого типа (вида) государственного устройства, например: Федерация - форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства территориальные единицы обладают политической, экономической и культурной самостоятельностью и имеют собственное административно-территориальное деление.

    (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого типа (вида) государственного устройства.)

    Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.

    Показать ответ

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    ответ на вопрос: основанием расторжения трудового договора стала собственная инициатива работника; другие основания, например:

    Соглашение сторон;

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

    Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

    Обстоятельства, не зависящие от воли сторон (стихийные бедствия и др.).

    Могут быть приведены иные обоснования

    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и его роль в современной жизни». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Показать ответ

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

    1. Провозглашение прав и свобод личности высшей социальной ценностью - предпосылка и условие развития гражданского общества.

    2. Объединения гражданского общества:

    а) социальные движения;

    б) культурные, спортивные организации;

    в) органы местного самоуправления;

    г) церковь и др.

    3. Основные черты гражданского общества:

    а) правовая защищенность граждан;

    б) разнообразие интересов и их реализация через различные институты;

    в) свободное выражение общественного мнения;

    г) плюрализм;

    д) определенный уровень гражданской культуры и др.

    4. Функции гражданского общества:

    а) защита частных сфер жизни людей;

    б) контроль за соблюдением конституционных принципов правового государства;

    в) стабилизация общественных отношений.

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

    Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

    При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

    29.1. Философия «Наука - это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)

    29.2. Экономика «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

    29.3. Социология, социальная психология «Каждый человек отличается от другого и с каждым днём отличается от себя». (А. Поп)

    29.4. Политология «Лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как целое». (М. Монтень)

    29.5. Правоведение «Цель наказания не мщение, а исправление». (А.Н. Радищев)