Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Типовая должностная инструкция преподавателя вуза. Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, оквэды, трудовой кодекс, новости

    Типовая должностная инструкция преподавателя вуза. Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, оквэды, трудовой кодекс, новости

    Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

    I. Общие положения

    1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу.
    2. На должность преподавателя ВУЗа назначается лицо, имеющее высшее образование (без предъявления требования к стажу работы; стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя) и ученую степень кандидата наук.
    3. Назначение на должность преподавателя ВУЗа и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению _______________.
    4. Преподаватель ВУЗа должен знать:
    4.1. Конституцию Российской Федерации.
    4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    4.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
    4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    5. Преподаватель ВУЗа подчиняется непосредственно (заведующему кафедрой; иному должностному лицу)
    6. На время отсутствия преподавателя ВУЗа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом (ректора; проректора по учебной части) Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    Сцена и ее герои. Кембридж: Пресса Кембриджского университета. Качество и профессиональное развитие. Сильвия Санз Блас 1 Карла Руис Мафе 2 Изабель Перес Перес 3. Отдел маркетинга и маркетинговых исследований. Факультет административной экономики. Департамент по вопросам администрации и учета.

    Работа учителей является ключом к разработке новой образовательной модели. Учитель должен инициировать как образовательную функцию, которая вводит и формирует ученика в техническом предмете обучения, так и формирующую функцию, стремясь подготовить ученика к правильному развитию как в профессиональном, так и в человеческом. Таким образом, учитель должен укрепить ориентацию на обучение своих учеников, внимательно следить за развитием их навыков и знаний, исправляя, при необходимости, возможные отклонения.

    II. Должностные обязанности преподавателя ВУЗа

    Преподаватель ВУЗа:
    1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
    2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
    3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
    4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
    5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
    6. Осуществляет:
    6.1. Чтение лекций.
    6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
    6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
    6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
    6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
    7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
    8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
    9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
    10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
    11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
    12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
    13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
    14. Соблюдает Устав и правила внутреннего трудового распорядка.
    15. Бережно относится к духовным и материальным ценностям (института, университета.) и его подразделений
    16. Повышает свой научно-теоретический уровень.
    17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
    18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
    19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

    Он должен разработать планы обучения для достижения углубления в обработке компетенций, в их оценке, в методах и системах, которые способствуют непрерывному обучению, в развитии среди своих учеников способности работать в командах и синтетически в предлагают учебные программы, основной задачей которых является не передача репертуара знаний, а поиск системы для обучения учащимся.

    Работа учителя является ключом к разработке новой образовательной модели. Учителю, чтобы соответствовать так много образовательной функции, которая вводит и формирует учащегося в технической дисциплине предмета изучения, как формирующую функцию, которая стремится подготовить ученика к тому, чтобы так хорошо справляться с профессиональной ареной как человек Таким образом, учитель должен улучшить ориентацию на обучение своих учеников, чтобы в ближайшем будущем следить за развитием его навыков и знаний, исправляя в необходимых случаях возможные отклонения.

    III. Права преподавателя ВУЗа

    Преподаватель ВУЗа имеет право:
    1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
    2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
    3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
    4. Избирать и быть избранными в Ученый совет (института; университета;факультета)
    5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности (института, университета)
    6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
    7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
    8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных (института, университета) и других структурных подразделений (института, университета)
    9. Требовать от администрации (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    10. Требовать от администрации юридического закрепления (института, университета) авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности
    11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном (института, университета) законодательством порядке.

    Учитель должен разработать плановые планы по углублению обработки конкурсов, в его оценке, в методах и системах, которые облегчают обучение на протяжении всей жизни, в развитии среди его учеников способности работать в команде и синтетически в предлагая образовательные программы, основной целью которых было не передавать репертуар знаний, а находить систему для наблюдения за опытом обучения студентов.

    Профессор университета является профессионалом, задачей которого является достижение целей, поставленных университетом, чтобы удовлетворить требования общества к нему. Он должен быть рефлексивным, критически настроенным профессионалом, компетентным в области своей дисциплины, способным практиковать преподавание и проводить исследовательскую деятельность.

    IV. Ответственность преподавателя ВУЗа

    Преподаватель ВУЗа несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Хотя исторически функция учителя заключалась в том, чтобы выступать в качестве депозитария и передатчика знаний, сегодня можно сказать, что эта функция изменила его нюанс. Его миссия состоит в том, чтобы облегчить доступ ученика к знаниям, помогая развивать их способность к пониманию и размышлению, а также укреплять в них навыки и способности, которые вместе позволяют им занять позицию на рынке рынок труда.

    Традиционные функции: обучение, исследования и управление. Среди основных функций профессора университета. Все эти функции могут быть сгруппированы в три функции, которые традиционно были отнесены к профессору университета, а именно: обучение, исследования и управление.


    Примерная форма УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- ________________________ приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) " " ____________ 20__г. м.п.

    Должностная инструкция преподавателя вуза

    ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) " " ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому составу. 1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее высшее образование ______________________________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; ________________________________________________________________________. стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя) и ученую степень кандидата наук. 1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению ________________________________________________________________________. 1.4. Преподаватель вуза должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; - требования государственных образовательных стандартов; - содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; - основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; - педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; - современные формы и методы обучения и воспитания студентов; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - _________________________________________________________________. 1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________ (заведующему ________________________________________________________________________. кафедрой; иному должностному лицу) 1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ________________________________________________________________________. (ректора, проректора по учебной части) Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Преподаватель вуза: 2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. 2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности. 2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы. 2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. 2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем. 2.6. Участвует в разработке образовательных программ. 2.7. Осуществляет чтение лекций. 2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования коллоквиумы, имитационные игры, тестирования. 2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов. 2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство такой работой. 2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы. 2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики. 2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов. 2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности. 2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов. 2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий. 2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего (института, университета) трудового распорядка. 2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям ______________________________ и его подразделений. (института, университета) 2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень. 2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство. 2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии. 2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам. 2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде. 3. Права Преподаватель вуза имеет право: 3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса. 3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности. 3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________ (института, ________________________________________________________________________. университета, факультета) 3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________ (института, _____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения университета) по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией. 3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.). 3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Требовать от администрации ____________________________________ (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации __________________________ в установленном законодательством порядке. (института, университета) 3.9. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Преподаватель вуза несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (юрисконсульт) (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) " " ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г.