Типовая должностная инструкция преподавателя вуза. Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, оквэды, трудовой кодекс, новости
Должностная инструкция преподавателя ВУЗа
1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу.
2. На должность преподавателя ВУЗа назначается лицо, имеющее высшее образование (без предъявления требования к стажу работы; стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя) и ученую степень кандидата наук.
3. Назначение на должность преподавателя ВУЗа и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению _______________.
4. Преподаватель ВУЗа должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Требования государственных образовательных стандартов.
4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Преподаватель ВУЗа подчиняется непосредственно (заведующему кафедрой; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия преподавателя ВУЗа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом (ректора; проректора по учебной части) Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Сцена и ее герои. Кембридж: Пресса Кембриджского университета. Качество и профессиональное развитие. Сильвия Санз Блас 1 Карла Руис Мафе 2 Изабель Перес Перес 3. Отдел маркетинга и маркетинговых исследований. Факультет административной экономики. Департамент по вопросам администрации и учета.
Работа учителей является ключом к разработке новой образовательной модели. Учитель должен инициировать как образовательную функцию, которая вводит и формирует ученика в техническом предмете обучения, так и формирующую функцию, стремясь подготовить ученика к правильному развитию как в профессиональном, так и в человеческом. Таким образом, учитель должен укрепить ориентацию на обучение своих учеников, внимательно следить за развитием их навыков и знаний, исправляя, при необходимости, возможные отклонения.
II. Должностные обязанности преподавателя ВУЗа
Преподаватель ВУЗа:
1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
6. Осуществляет:
6.1. Чтение лекций.
6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
14. Соблюдает Устав и правила внутреннего трудового распорядка.
15. Бережно относится к духовным и материальным ценностям (института, университета.) и его подразделений
16. Повышает свой научно-теоретический уровень.
17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
Он должен разработать планы обучения для достижения углубления в обработке компетенций, в их оценке, в методах и системах, которые способствуют непрерывному обучению, в развитии среди своих учеников способности работать в командах и синтетически в предлагают учебные программы, основной задачей которых является не передача репертуара знаний, а поиск системы для обучения учащимся.
Работа учителя является ключом к разработке новой образовательной модели. Учителю, чтобы соответствовать так много образовательной функции, которая вводит и формирует учащегося в технической дисциплине предмета изучения, как формирующую функцию, которая стремится подготовить ученика к тому, чтобы так хорошо справляться с профессиональной ареной как человек Таким образом, учитель должен улучшить ориентацию на обучение своих учеников, чтобы в ближайшем будущем следить за развитием его навыков и знаний, исправляя в необходимых случаях возможные отклонения.
III. Права преподавателя ВУЗа
Преподаватель ВУЗа имеет право:
1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
4. Избирать и быть избранными в Ученый совет (института; университета;факультета)
5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности (института, университета)
6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных (института, университета) и других структурных подразделений (института, университета)
9. Требовать от администрации (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
10. Требовать от администрации юридического закрепления (института, университета) авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности
11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном (института, университета) законодательством порядке.
Учитель должен разработать плановые планы по углублению обработки конкурсов, в его оценке, в методах и системах, которые облегчают обучение на протяжении всей жизни, в развитии среди его учеников способности работать в команде и синтетически в предлагая образовательные программы, основной целью которых было не передавать репертуар знаний, а находить систему для наблюдения за опытом обучения студентов.
Профессор университета является профессионалом, задачей которого является достижение целей, поставленных университетом, чтобы удовлетворить требования общества к нему. Он должен быть рефлексивным, критически настроенным профессионалом, компетентным в области своей дисциплины, способным практиковать преподавание и проводить исследовательскую деятельность.
IV. Ответственность преподавателя ВУЗа
Преподаватель ВУЗа несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Хотя исторически функция учителя заключалась в том, чтобы выступать в качестве депозитария и передатчика знаний, сегодня можно сказать, что эта функция изменила его нюанс. Его миссия состоит в том, чтобы облегчить доступ ученика к знаниям, помогая развивать их способность к пониманию и размышлению, а также укреплять в них навыки и способности, которые вместе позволяют им занять позицию на рынке рынок труда.
Традиционные функции: обучение, исследования и управление. Среди основных функций профессора университета. Все эти функции могут быть сгруппированы в три функции, которые традиционно были отнесены к профессору университета, а именно: обучение, исследования и управление.
Примерная форма УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- ________________________ приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) " " ____________ 20__г. м.п.
Должностная инструкция преподавателя вуза
______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) " " ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому составу. 1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее высшее образование ______________________________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; ________________________________________________________________________. стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя) и ученую степень кандидата наук. 1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению ________________________________________________________________________. 1.4. Преподаватель вуза должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; - требования государственных образовательных стандартов; - содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; - основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; - педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; - современные формы и методы обучения и воспитания студентов; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - _________________________________________________________________. 1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________ (заведующему ________________________________________________________________________. кафедрой; иному должностному лицу) 1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ________________________________________________________________________. (ректора, проректора по учебной части) Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Преподаватель вуза: 2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. 2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности. 2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы. 2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. 2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем. 2.6. Участвует в разработке образовательных программ. 2.7. Осуществляет чтение лекций. 2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования коллоквиумы, имитационные игры, тестирования. 2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов. 2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство такой работой. 2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы. 2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики. 2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов. 2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности. 2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов. 2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий. 2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего (института, университета) трудового распорядка. 2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям ______________________________ и его подразделений. (института, университета) 2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень. 2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство. 2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии. 2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам. 2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде. 3. Права Преподаватель вуза имеет право: 3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса. 3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности. 3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________ (института, ________________________________________________________________________. университета, факультета) 3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________ (института, _____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения университета) по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией. 3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.). 3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Требовать от администрации ____________________________________ (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации __________________________ в установленном законодательством порядке. (института, университета) 3.9. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Преподаватель вуза несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (юрисконсульт) (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) " " ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г.- Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
- Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
- Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
- Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
- Современный этап развития человечества
- Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
- Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение