Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Виды услуг, оказываемые автосервисом. Услуги по ремонту автомобилей в профессиональном исполнении от компании VDV-Сервис

    Виды услуг, оказываемые автосервисом. Услуги по ремонту автомобилей в профессиональном исполнении от компании VDV-Сервис

    Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля следует доверять специалистам, на вооружении которых есть все современные технические средства для этого процесса. Оптимальным вариантом сервиса станет обращение в компанию, которая будет вести автомобиль, зная обо всех тонкостях его обслуживания. Цены на услуги по ремонту автомобилей зависят от многих факторов, среди которых и верный выбор исполнителя. Чтобы ваше авто не доставляло неожиданных неприятностей, обращайтесь в компанию VDV-Сервис.

    Особенности предоставления услуг на профессиональной станции

    Отличительная черта специалистов, которые уверены в качестве своей работы - составление договора на выполненные работы. Подписание такого документа означает, что вы сможете получить уверенность в качестве, а также официально обжаловать любое несоответствие услуг договору и получить компенсацию.

    Профессионалы дают на свою работу гарантию, что сэкономит вам время и деньги в будущем. Высокое качество выполненных работ гарантировано многолетним опытом сотрудников.

    Перечень услуг техцентра по обслуживанию и ремонту автомобилей

    Компания VDV-Сервис предлагает ремонт автомобилей для частных лиц и услуги корпоративного обслуживания. Обширный список услуг позволит вашей компании полностью положиться на специалистов, доверив работу автопарка нашим сотрудникам. Для частных владельцев автомобилей также доступны все виды услуг сервисного центра.

    Среди работ, которые выполняют сотрудники компании:

    • регулярное техническое обслуживание автомобиля;
    • диагностика неисправностей, работа с электрической системой;
    • проверка угла установки колес и при необходимости регулировка сход-развала;
    • выполнение слесарного ремонта;
    • ремонт двигателей, АКПП, DSG, МКПП, вариаторов и роботизированных коробок;
    • ремонт и тюннинг выхлопной системы;
    • обслуживание кондиционеров, заправка и ремонт системы;
    • проведение государственного технического осмотра;
    • автострахование;

    Если вы отдаете свой автомобиль в ремонт, то нужно знать права в отношении с автосервисом. Ведь зачастую бывает, что СТО слишком долго ремонтирует машину и даже не дает проследить ход ремонта, отвечая на вопросы хозяина машины, что запчасти заказаны и долго идут или подвел поставщик. Тысячи раз бывали случаи, когда из-за некачественного ремонта автомобиль сгорал или происходили поломки, ремонт которых обходится гораздо дороже, чем первоначальный.

    А сколько автовладельцев обнаруживали некачественный ремонт после приемки? К тому же вам могут отремонтировать и то, что вы не заказывали, а потом удерживать автомобиль и не отдавать пока не оплатите весь комплекс, даже навязанных услуг.

    Можно ли в подобных ситуациях предъявлять претензии автосервису? Какую ответственность несет СТО за свои действия? На что можете рассчитывать вы, как автовладелец, при затягивании сроков, некачественном ремонте и других нарушениях ваших прав?

    Ремонт автомобиля на СТО регулируется Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств».

    Для начала давайте усвоим, как «Отче наш», что у Вас должно быть на руках, когда вы отдали машину в автосервис.

    Что выдает СТО на руки хозяину машины при приеме автомобиля?

    Автосервисом выдается договор в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ с обязательными содержанием наименования исполнителя и его место нахождения, ФИО владельца ТС и телефон, дата приема заказа и сроки выполнения ремонта . Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны промежуточные сроки исполнения.

    Если вам не укажут сроки выполнения ремонта, вы не сможете предъявить претензии о просрочке!

    Также должны быть установлены цена услуги и порядок оплаты (единовременно, в рассрочку, срок, наличными, безналичным путем).

    В обязательном порядке указываются данные ТС: марка, модель, госномер, номера агрегатов, а также цена самого автомобиля , которая устанавливается соглашением сторон.

    Обязателен перечень оказываемых услуг (работ), запасных частей и материалов, их стоимость и количество . Если запчасти и материалы предоставляете вы сами, то в договоре должен быть указан их перечень.

    Если на работы и запчасти устанавливаются гарантийные сроки , то они также должны быть прописаны в договоре.

    Когда автомобиль остается на СТО, то обязательно должен подписываться акт приема-передачи , в котором указывается комплектность и повреждения, а также список запчастей, которые привезли вы сами.

    На акте должна быть печать СТО и подписи обеих сторон: и ваша, и сотрудника СТО.

    В итоге на руках у вас должно оказаться 2 документа: договор (квитанция, заказ-наряд) с обязательным содержанием и акт.

    Права и обязанности автосервиса.

    Вам не могут оказать дополнительные услуги за плату без вашего согласия . Если все-таки что-то сделали без вашего согласия, вы можете и не оплачивать не оговоренную в договоре работу.

    СТО не может обусловливать оказание одной услуги оказанием другой : «Мы вам поменяем эту запчасть, только если вы ее купите у нас!»

    Если предоставленные вами материалы или запасные части непригодны или недоброкачественны, то автосервис обязан уведомить вас об этом и приостановить работы до получения ваших указаний . Если в случае соблюдения ваших указаний работы не будут выполнены в срок или будет снижено их качество, то и об этом вас должны предупредить.

    Исполнитель, не предупредивший автовладельца об указанных выше обстоятельствах или не дождавшийся ответа в установленные сроки, не может потом ссылаться на наличие этих обстоятельств.

    Например, вы отдали для установки некачественную деталь. Автосервис не уведомил вас об этом или сообщил, но не дождался окончания срока, установленного в договоре для ответа. В результате подобных ремонтных работ машина сломалась. Вы можете предъявить претензию СТО, а для нее в свою очередь не может являться оправданием предоставление вами некачественной детали.

    Зато автосервис может расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если вас обоснованно предупредил о недоброкачественном материале (запасной части), сообщил о том, что соблюдение ваших указаний снизит качество работы, а вы при этом отмахнулись, не заменили деталь на другую, не устранили обстоятельства, препятствующие выполнению услуги качественно.

    Автосервис обязан сообщить вам о выявленных неисправностях, угрожающих безопасности дорожного движения. Если вы при этом не согласитесь на выполнение дополнительных работ по устранению этих недостатков, то СТО должно внести запись о наличии неисправностей в акты приема-передачи (во все экземпляры). Эти записи должны быть удостоверены ответственным лицом СТО и вами.

    По вашему требованию СТО может составить смету. Также и автосервис может требовать составления сметы . Как только вы подтверждаете смету своей подписью, она становится частью договора.

    Если в смете не указано, что приблизительная, то она считается твердой .

    СТО не имеет права требовать увеличения твердой сметы, а вы ее уменьшения . Исключение составляют случаи, когда невозможно было предусмотреть заранее ее увеличение: удорожание запасных частей, увеличение стоимости работ, выполняемых третьими лицами по заказу автосервиса. Если в этом случае вы отказываетесь от увеличения твердой сметы, то СТО имеет право расторгнуть договор, но только в судебном порядке.

    СТО должна предупредить вас о существенном превышении приблизительной сметы , если потребовались дополнительные работы. Если при этом вы не дали своего согласия на дополнительные работы, то автосервис имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать оплаты уже оказанной услуги, произведенных работ. Если же вас не предупредили о превышении сметы, то и требовать оплаты сверх установленной суммы не могут.

    Автосервис обязан соблюдать сроки оказания услуги.

    После выполнения работ вам обязаны выдать справки-счета на вновь установленные номерные агрегаты.

    Автосервис обязан дать отчет о расходе запасных частей и материалов, которые вами оплачены, а остатки возвратить или уменьшить цену на стоимость остающихся у него деталей и материалов.

    Также вам должны вернуть замененные (неисправные) запчасти.

    Если между вами и автосервисом возникли разногласия по поводу качества работ, то экспертиза проводится изначально за счет автосервиса. Инициатива экспертизы может быть как ваша, так и СТО. При этом, если будет установлено, что нарушений договора нет, исполнитель все выполнил качественно в соответствии с условиями договора, то расходы несет та сторона, по чьей инициативе проводилась экспертиза. Когда она назначается по соглашению сторон, то расходы поровну.

    СТО отвечает за качество запчастей и материалов, которые предоставляет.

    На что имеете право вы при ремонте автомобиля?

    Помимо того, что вы имеете право требовать оказания качественной услуги и соблюдения сроков, вы имеете право и на другие действия.

    Вы имеете право проверять ход работ и их качество , не вмешиваясь в деятельность исполнителя. А СТО обязано обеспечить вам возможность нахождения в производственных помещения.

    Вы имеете право расторгнуть договор в любое время , оплатив работы, произведенные до момента расторжения, и возместив расходы. Только не забываем, что если произведены работы, которые вы не заказывали, в договоре не указаны, своего письменного согласия не давали на увеличение сметы, то и оплачивать самоуправство автосервиса вы не обязаны.

    Получить автомобиль вы можете только после полной оплаты работ. Вы вправе не оплачивать услуги, оказанные без вашего согласия.

    При получении машины вы должны проверить, все ли на месте, проверить техническое состояние машины, объем работ и качество, проверить работу узлов и агрегатов, подвергавшихся ремонту.

    Если вы обнаружили что-то несоответствующее договору, подмену деталей, отсутствие каких-либо частей или недостатки работ, то нужно обязательно и немедленно заявить об этом СТО. Все недостатки должны быть оговорены в акте-приема передачи. Если вы напишете, что претензий нет, то потом не сможете доказать, что они фактически были. Не нравится, как покрасили, отремонтировали, плохо работает - не пишите, что претензий нет.

    Когда недостатки работ были обнаружены не сразу и не могли быть обнаружены при обычной приемке, или когда исполнитель скрыл недостатки работ, тогда при их обнаружении нужно сообщить об этом автосервису в разумный срок в письменном виде.

    В случае полной или частичной утраты вашего автомобиля, запасных частей или материалов автосервис обязан в течение 3-х дней отдать вам безвозмездно другой автомобиль, запчасти или материалы аналогичного качества или возместить вам стоимость указанного имущества в двухкратном размере, а также возместить ваши расходы.

    Введение

    1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

    2. Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования

    3. Бизнес-план в системе планирования предприятия автосервиса

    4. Кузовное, малярное отделения

    5. Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей

    Заключение

    Список литературы


    Введение

    Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.

    Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.

    Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.

    Политика в области развития систем качества и их сертификации, а также поддержка этой деятельности - важная функция государства. В 2000 г. Европейская организация по качеству подготовила и опубликовала документ «Европейское видение качества», где, в частности, отмечается, что наличие сертификатов на системы качества, подтверждающих их соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000, QS-9000 и других аналогичных стандартов, является существенным фактором конкурентоспособности.

    Сертификация систем качества - дело добровольное и осуществляется как в обязательных, так и в добровольных систем сертификации. А это не только Система сертификации ГОСТ Р. В Государственном реестре Госстандарта России зарегистрировано 27 отечественных систем добровольной сертификации и 7 - обязательной. Таким образом, качество услуг становится одним из главных факторов, определяющих коммерческий успех предприятия, его конкурентоспособность. И свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и (еще раз) с уровнем качества продукции, причем качество продукции постепенно выходит на мерное место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции, работ, услуг.

    Данная тема контрольной работы, по моему мнению актуальна, так как высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.


    1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

    Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

    Система автосервиса (рис. 1.) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

    Подсистема торговли предназначена для удовлетворения потребностей населения по приобретению автомобилей, а также автомобильных аксессуаров и запасных частей. Эта подсистема состоит из трех основных секторов.

    Сектор продаж автомобилей включает торговлю комиссионными и новыми автомобилями.

    Продажа новых автомобилей занимает особое место. Это, прежде всего связано с тем, что данная деятельность жестко регламентирована и предусматривает полную ответственность продавца перед покупателем за качество предоставляемого автомобиля.

    Сектор продаж запчастей и аксессуаров. Надежность автомобилей напрямую зависит от качества комплектующих и запасных частей.

    Сектор проката автомобилейвходит в систему автосервиса. В XX в. автомобиль стал доступным широким слоям населения и прочно вошел в образ жизни людей, формируя их стиль жизни. Сегодня автомобиль - предмет каждодневной необходимости, можно сказать, это «не роскошь, а средство передвижения». Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, испытывают дискомфорт.

    Система обеспечения технической эксплуатации автомобиля

    Данная система включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом, обеспечение сохранности автомобиля, эвакуацию автомобиля и его утилизацию, а также контроль технического состояния.

    Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и другие эксплуатационные материалы и принадлежности, непосредственно не оказывают услуг автосервиса в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса.

    Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия хранения автомобиля, т.е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте.

    Сектор эвакуации автомобилей подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а спрос на этот вид услуг постоянно возрастает.

    Сектор утилизации автомобилей. Число автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает и число автомобилей, отслуживших свой срок.

    Система технического обслуживания и ремонта - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

    Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

    1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;

    2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

    Занимаясь организацией или расширением автосервиса, многие забывают, что купленное оборудование и нанятые работники это далеко не все компоненты, необходимые для организации работы станции технического обслуживания (или, в частности, диагностического поста). И забывается, как правило, один из самых важных, необходимых компонентов - информационное обеспечение автосервиса. Иногда автосервисы пытаются найти информацию в книгах и компакт-дисках из магазинов и рынков, рассчитанными на использование автолюбителями и содержащими информацию по отдельной модели автомобиля определенных годов выпуска. Многие из программных продуктов обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматической загрузки цен и моделей деталей в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для автоматизации загрузки номенклатур работ и расчета их стоимости). Сюда можно отнести информационно-справочные базы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники нормо-часов, справочники по геометрическим размерам автомобилей и т.п.

    Тюнинг автомобиля. Набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на себестоимость автомобиля и в зависимости от комплектации на его конечную цену для потребителя (впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств). Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку невозможно удовлетворить потребности всех покупателей. Но отдельные потребители желают придать своему автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, доработав, переделав или изменив определенные узлы и детали. На решение этих вопросов ориентирована подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей.

    Под тюнингом подразумевается проведение технических воздействий на автотранспортное средство, в результате которых не происходит изменений эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля, в противном случае эта процедура подпадает под понятие «дооборудование (переоборудование) автомобиля».

    Самыми распространенными услугами такого рода являются следующие:

    Улучшение характеристик двигателя, причем не столько увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя отдавать, когда это требуется, необходимый крутящий момент;

    Улучшение характеристик трансмиссии, благодаря чему двигатель может показать себя «с лучшей стороны». Почувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее помогут удобное рулевое колесо, хорошие колеса и шины, вентилируемые тормоза, хорошие амортизаторы;

    Работа специализированного автосервиса направлена на предоставление широкого спектра услуг как юридическим, так и физическим лицам. Автосервис может производить ремонт транспортных средств, предоставлять услуги мойки, техобслуживания, специализированного магазина, кафе и т.п. Расскажем в статье, как ведется бухгалтерский учет в автосервисе, какие особенности имеет.

    Особенности ведения бухучета в автосервисе

    Расчетные операции специализированного сервиса производятся:

    • с физлицами посредством ККМ
    • с юрлицами - по безналичной оплате.

    Кроме этого, организация, работающая в системе автосервиса (как и ИП), производит закупку запчастей с материалами, оборудования, инструментария - всего того, что необходимо для проведения ремонтных и иных работ. Использованные ресурсы списываются согласно требованиям законодательства.

    Осуществляя деятельность в системе автосервиса, можно вести бухучет удаленно, заключив договор на аутсорсинг с бухгалтерской компанией. Это может обойтись примерно в 8–12 тыс. руб. в зависимости от специфики оказываемых услуг, видов деятельности, режима налогообложения, штата работающих сотрудников, производимых банковских операций и др. Достаточно единожды правильно организовать бухучет и можно избежать регулярных типичных ошибок, которые отрицательно сказываются на финансовых итогах автосервиса.

    Первичная документация, используемая в системе автосервиса

    Деятельность в автосервисе подразумевает:

    • прием заказов;
    • приведение в исполнение полученных заказов;
    • доведение действительных услуг до клиентуры.

    Исходные, начальные документы в этом процессе играют первостепенную роль, поскольку каждая составляющая процесса требует должного оформления. Оплачиваемые услуги могут оформляться как исходными документами, так и при помощи жетонов, кассовых чеков (далее по тексту - КЧ) и т. п.

    Исходная документация Что собой представляет?
    Договор по техобслуживанию, ремонту Включает:

    данные заказчика (юридический адрес) и исполнителя (ФИО, контакты, адрес),

    информацию о транспорте (марка, номер, модель),

    время поступления заказа, сроки его выполнения, стоимость работ,

    список оказываемых услуг с перечислением задействованных материалов и запчастей с их ценой,

    гарантию,

    ответственность сторон;

    клиенту отдается копия

    Бланк заказа Заполняет клиент (физлицо) по образцу БО-1
    Журнал учета заказов Необходим для регистрации принятых к исполнению заказов
    Рекламационный акт Составляется при приеме на ремонт по гарантии
    Акт сдачи-приемки Оформляется, когда владелец оставляет свое транспортное средство для ремонта;

    фиксирует состояние автомашины, имеющиеся повреждения, комплектацию, отданные запчасти и материалы;

    заказчику отдается копия

    Номерной талон Выдается при диагностике, мойке, отдельных видах работ при техобслуживании и др.
    КЧ Включает:
    • данные организации, предоставляющей услуги;
    • чековый номер;
    • дату поступления заказа и его цену;
    • номер ККМ.
    Контрольно-кассовая лента, удостоверенная налоговиками журнал кассира-операциониста (КМ-4) и т. д. Это документы, свидетельствующие о платежах клиентов, на хранении остаются до 5 лет
    Кассовый отчет Составляется кассиром в конце рабочего дня и сдается с вырученными деньгами
    Приходный кассовый ордер Показывает передачу вырученных денег и кассового отчета
    Учетная ведомость по движению денег и проведению услуг Необходима для контролирования движения денег (прибытие, траты, остаток);

    составляется каждый день по форме № 4 в 2 экземплярах (для бухгалтерии и приемного пункта)

    Накладные поставщика, инвойс, товарно-транспортная документация, акт приема для последующего пользования Используются для учета ОС

    Подобное документальное оформление, быстрый учет поступающих заказов являются обязательными для осуществления полноценной деятельности в автосервисе, обеспечения контроля над сохранностью, движением заказов и расчетами с клиентурой.

    Налогообложение организаций (ИП), работающих в системе автосервиса

    От применяемого налогового спецрежима в организации (ИП) зависят расходы на сборы, взносы и собственно принцип работы в системе автосервиса.

    Режим налогообложения Особенности применения
    УСН (6% с прибыли) Штат работающих не более 100 чел.;

    годовая прибыль до 60 млн;

    БСО за ремонт с физлицами;

    работа с юрлицами посредством ККМ, расчетного счета

    Имущественный налог не уплачивается;

    основной налог снижается за счет страховых сборов;

    обязательно ККМ при реализации запчастей

    УСН (прибыль - траты) Особенности применения как и при УСН с 6% от прибыли Не взимается налог на имущество;

    обязательно ККМ при реализации запчастей;

    если дохода нет, уплачивается 1% от дохода

    ЕНВД Только штатные ограничения в 100 чел.;

    БСО за ремонт с физлицами, а запчасти по чекам;

    работа ведется посредством ККМ, расчетного счета - с юрлицами;

    запчасти по чекам

    Не уплачивают имущественный налог;

    основной налог уплачивают ежеквартально в любом случае, подсчитывается он с учетом численности работающих;

    уплаченные страховые сборы за работников снижают основной налог на 50%

    ОСН с НДС Без лимитирования;

    БСО с физлицами по ремонту;

    с юрлицами - ККМ, расчетный счет

    Много налогов, включая НДС;

    если дохода не будет, налоги не уплачивают либо их размер минимален

    ОСН без НДС Лимитирование только по части прибыли - до 2 млн за квартал;

    БСО с физлицами, а с юрлицами - счет либо ККМ

    Большая нагрузка в отношении налогов;

    если прибыли нет, размер налогов существенно снижается либо их не платят

    Типовые операции и контировки в бухучете организаций (ИП), занятых в системе автосервиса Перемещение денежных средств в кассе отображается при помощи сч. 50. Операции по расчетному счету учитываются на сч. 51. Бухгалтерия применяет следующие стандартные контировки:

    • ДТ 50, КТ 46 - реализация за наличные деньги услуг, товаров;
    • ДТ 51, КТ 62 - реализация по расчетному счету услуг, товаров;
    • ДТ 62.01, КТ 90,01 - выполнение ремонта;
    • ДТ 50, КТ 62.01 - платеж физлицом за ремонтные работы;
    • ДТ 51, КТ 62.01 - платеж за починку юрлицом;
    • ДТ 41, КТ 60 - поступление запчастей в автосервис;
    • ДТ 60, КТ 51 - оплата поставщику за запчасти;
    • ДТ 90, КТ 41 - списывание запчастей по мере исполнения услуг;
    • ДТ 62, КТ 90 - автомойка (для физлица);
    • ДТ 50, КТ 62 - платеж за автомойку согласно акту работ физлицом;
    • ДТ 51, КТ 62 - платеж за автомойку согласно счету юрлицом.

    Валютные операции отображаются на сч. 52. Принцип учета в большинстве своем подобен операциям по расчетному счету.

    Бухгалтерия основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА) в системе автосервиса

    Соответствующие операции при поступлении средств отображаются стандартными контировками:

    • ДТ 75, КТ 85 - обязательства учредителей по вкладу;
    • ДТ 01, КТ 75 - главное производство в собственности организации;
    • ДТ 48, КТ «НА» - выбывание на начальную цену объекта;
    • ДТ 05, КТ 48 - выбывание на величину амортизации;
    • ДТ 48, КТ 80 - финансовый итог от убытия НА;
    • ДТ 04, КТ 08 - инвентарная цена НА;
    • ДТ 04, КТ 87 - НА получены на безвозмездной основе.

    Бухгалтерия учитывает ОС по начальной их цене во время нахождения их в организации. Траты по ОС - капитальные вложения организации автосервиса.

    Пример 1. Основные контировки для отображения операций, связанных с починкой транспорта и использованием запчастей

    ООО «Василек» продает запчасти оптом и ремонтирует автотранспортные средства. На организацию поступил заказ по починке автомашины. Во время ремонтных работ использовались запасные части, выписанные со складского помещения. Бухгалтерия отобразила все операции по описанной ситуации стандартными контировками.

    Стандартные применяемые контировки Характеристика
    ДТ 10-2, КТ 41-1 Выданы запчасти со складского помещения автосервису
    Сторно ДТ 68 (НДС), КТ 19-3 Вычет НДС
    ДТ 10-2, КТ 19-3 Учитывание НДС в цене запчастей
    Сторно ДТ 41-1, КТ 42 Торговая наценка запчастей
    ДТ 20, КТ 10-2 Себестоимость запчастей отнесена на ремонтные затраты
    ДТ 20, КТ 02 Траты на ремонт автомашины
    ДТ 62, КТ 90-1 Доход от выполненных ремонтных работ
    ДТ 90-2, КТ 20 Списание себестоимости произведенных работ вместе с ценой запчастей
    ДТ 50-1, КТ 62 Заказчиком внесена оплата за выполненные ремонтные работы
    ДТ 90-9, КТ 99 Учтен полученный доход от починки автомобиля

    Пример 2. Оптимальный режим налогообложения для работы в системе автосервиса и бухгалтерия

    К. Д. Леонидов, слесарь по специальности, принимает решение заняться ремонтом автотранспортных средств. Работать собирается один. В такой ситуации ему уместнее зарегистрироваться ИП и выбрать режим налогообложения ЕНВД.

    При этом спецрежиме налоговая нагрузка будет минимальная, а прибыль будущий предприниматель сможет расходовать на свое усмотрение. Применение ЕНВД позволит не платить имущественный налог и снижать базу налога на 50% за счет уплачиваемых ежеквартально страховых взносов. Далее К. Д. Леонидов должен заказать БСО и открыть расчетный счет.

    В бухгалтерии понадобятся контировки: ДТ 62.1, КТ 90.01 (починка), ДТ 50, КТ 62.01 (платежи физлиц), ДТ 51, КТ 62.01 (платежи юрлиц), ДТ 41, КТ 60 (автозапчасти от поставщика), ДТ 60, КТ 51 (плата за детали для автотранспорта), ДТ 90, КТ 41 (списание деталей для автотранспорта).

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1. К какому режиму лучше отнести починку и техническое обслуживание транспортных средств, осуществляемых в период действующего срока гарантии (по договору с производителем)?

    Оптимальным вариантом будет использование ЕНВД (Письма Министерства финансов России № 03-11-05/109 <1> и № 03-11-04/3/88). Следуя разъяснениям министерских писем, руководствоваться нужно ОКУН. В классификаторе ремонтные услуги автотранспорта равнозначны коду «Техническое обслуживание, ремонт транспорта и оборудования». Причем оплата не зависит от того, кому (юрлицу либо физлицу) и каким способом (наличным либо безналичным) производится оплата услуг.

    Вопрос №2. На каком счете отображать централизованную закупку запасных частей для специализированного магазина и автосервиса?

    Используется сч. 41 «Товары».

    Вопрос №3. Как лучше учитывать материалы с запчастями?

    Плательщики налогов запасные части и материалы причисляют к расходным материалам. Бухгалтерией используется сч. 10 «Материалы». Их списание производится без торговой наценки, на траты по покупной стоимости.

    Вопрос №4. Является ли использование собственных запчастей организации автосервиса в ходе ремонта торговлей либо относится к услуге по ремонтным работам авто?

    Все зависит от оформления заказа. Если в договоре по ремонту предусматривается замена запчастей, то ЕНВД уплачивают только за проведение ремонтных услуг. Но когда на запасные части, которые отдаются заказчику, заключается отдельный договор, клиент оплачивает их отдельно. Это значит, что здесь имеет место другой вид деятельности - розничная торговля.

    Вопрос №5. Можно ли использовать ЕНВД, когда затраты на ремонт оплачивает страховщик?

    Звонок в один клик

    Общие понятия о сфере услуг.
    Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.
    Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
    Процесс оказания автосервисных услуг.
    Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
    1) прием заказов на услуги от населения;
    2) выполнение заказов;
    3) реализация услуг.
    Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).
    Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.
    Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т. е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

    Правила предоставления автосервисных услуг.

    Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика. Правилa утверждаются Правительством РФ по отдельным отраслевым группам платных услуг. В настоящее время действуют утвержденные правила предоставления платных услуг. Для предприятий автосервиса действует следующее:
    Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонта автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 06 июля 1994 года N 801).
    Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т. д.
    На предприятиях автосервиса используются следующие формы документов строгой отчетности:
    - БО-1 – квитанция – оформляется на все виды ремонта, требующего расхода материалов;
    - БО-9 – кассовая ведомость приема выручки – оформляется на срочный и мелкий ремонт, выполняемый в присутствии заказчика.

    В местах, где производится прием заказов, должны быть вывешены Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также другая информация, которая в обязательном порядке должна содержать:
    - нормативные документы органов местной администрации по вопросам, касающимся сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных средств;
    - сведения об органе по защите прав потребителей при местной
    администрации;
    - перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
    - копии сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, а также наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество оказываемых услуг;
    - копии лицензий на право оказания конкретных видов услуг, работ, если их лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    - прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части;
    - сведения о сроках выполнения заказов, сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы);
    - перечень категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий потребителей, включая список документов, необходимых для получения этих льгот;
    - образцы типовых договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем.
    Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе, повлекло оказание услуги (выполнение работы) не обладающей необходимыми потребителю свойствами, последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В случае причинения вреда, жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, если законодательством не предусмотрена более высокая ответственность.

    Особенности объекта услуг автосервиса.

    В процессе эксплуатации автомобиля могут выявиться конструктивные и производственные недостатки (дефекты), приводящие к изменению технического состояния деталей, узлов, агрегатов, вследствие чего происходит их естественный износ.
    Различаютмеханический, абразивный, коррозийный иусталостныйизнос.
    Механическийизнос происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей, что вызывает изменение массы и размера детали.
    Абразивныйизнос – это результат царапающего или режущего воздействия более твердых частиц обной из сопряженных деталей, частиц внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.
    Коррозийныйизнос является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.
    Усталостныйизнос вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.
    Большинство деталей автомобильного транспорта подвергаются одновременному износу нескольких видов.
    Отклонение технического состяния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм называется неисправностью. Нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса, называется отказом.
    Для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо не только повседневное наблюдение за его состоянием в процессе эксплуатации (смазка, осмотр и т. п.), но и периодическое проведение ремонта. Неравномерность снашивания отдельных узлов и деталей, входящих в состав того или иного объекта автомобильного транспорта, потребовала разработки специальной состемы планово-предупредительного ремонта.

    Виды услуг, оказываемыe автосервисом

    Система технического обслуживания автомобильного транспорта является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Эта система способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
    Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные работы, проводимые в предусмотренные техническим обслуживанием сроки, позволяют обеспечить нормальные условия работы всех систем и механизмов автомобиля.
    Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем – автобусов и грузовых автомобилей.
    Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.
    Существует два вида ремонта: капитальный и текущий. Последний, в свою очередь, делится на средний, малый, и текущее (межремонтное) обслуживание. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, текущий – на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.
    Капитальныйремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, обойные, электротехнические, шинoремонтные, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по опредкленным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.
    Текущимремонтом считается такой, при котором агрегат разбирается лишь частично, а восстанавливаются и заменяются только те части, срок службы которых равен межремонтному периоду. Текущий ремонт обычно осуществляется без снятия агрегата с фундамента. При этом средний текущий ремонт отличается от малого лишь объемом ремонтных работ. Текущее (межремонтное) обслуживание сводится к повседневному наблюдению за состоянием оборудования и устранению мелких неисправностей.