Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Внеклассное мероприятие "Права ребенка". Презентация и сценарий мероприятия по правам и обязанностям ребенка

    Внеклассное мероприятие

    1 слайд. Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правах человека.

    (Дети читают стихи).

    *** ***

    Человеку много нужно, Нужно море и леса,

    Чтобы счастливо прожить! Нужно счастье, нужно горе

    Нужен дождь, и даже лужи, И родные голоса.

    Нужно с кем- нибудь дружить. Невозможно без природы,

    Нужен ветер, нужно море. Без синеющих небес.

    ***

    Хорошо иметь свободу,

    Мир загадок и чудес.

    Чтобы жить на белом свете,

    Чтоб остался рядом друг,

    Надо главное заметить,

    Все почувствовать вокруг.

    В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться от ударов. Надёжно укрыл щит богатырей от ударов, оказались они за щитом, отсюда и произошло слово за-щи-та, т.е. за щитом. С тех самых пор защитой стало называться то, что оберегает, охраняет нас от опасности, от врагов и недругов.

    А кто оберегает и защищает вас, когда вам грустно, страшно, одиноко?

    С кем вы чувствуете себя как богатырь за щитом?

    (Ответы детей)

    2 слайд. Самые близкие и любимые нами люди – мама, папа, бабушка, дедушка, друзья – становятся нашим щитом в трудную минуту. Но не только они проявляют заботу о вас. Существует Международная Организация Объединённых Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Одним из таких законов является Конвенция о правах ребёнка. Да, не только взрослые, но и вы, дети имеете свои права. Этому и посвящёна наше сегодняшнее занятие.

    Едва родившись, вы получаете право на жизнь. Большинство из вас родились в стране, которая называется Россия, то есть вы Россияне. Ребята, может, кто-то из вас родился в другой стране?

    10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека.

    Декларация-это объявление, провозглашение воли государства. В этом международном документе говорится, что все люди рождаются свободными, равными в правах. Все имеют право на жизнь и свободу.

    А что же такое право? Это правила поведения, которые необходимо соблюдать всем людям без исключения.

    Приняв такую декларацию, люди задумались, а как же дети? Ведь они такие же люди, как и взрослые, и поэтому должны иметь права.

    Именно поэтому 20 ноября 1959 года был принят специальный международный документ - Декларацию прав ребенка, которая призвала все страны мира проявлять заботу о вас - детях.

    3 слайд. Ребенок имеет права жить в той стране, где он родился (имеет право на гражданство).

    Имеет право носить имя, отчество и фамилию.

    Все дети должны воспитываться в семье, знать своих родителей и получать от них защиту.

    С полутора лет ребенок имеет право посещать ясли. С 3-х лет – детский садик, а с 6 лет школу. (право на бесплатное образование).

    У вас есть не только право трудиться, но и право отдыхать. Для этого в школе и придуманы переменки, где можно побегать и повеселиться.

    С 10 лет школьник вправе иметь свое мнение по любому вопросу (говорить о том, что думает).

    Может вступать в детские общественные объединения или группы по интересам.

    Может быть выслушанным в суде.

    4 слайд. А теперь мы посмотрим Слайд фильм о правах по книге Андрея Усачева « Приключения маленького человечка»

    Ребята, может вы расскажете, какие права вам уже известны.

    Есть права у всех на свете. Право первое - на имя,

    Даже трудно перечесть, Знать родителей своих

    Сколько прав имеют дети, И, конечно, быть любимым,

    Но об этом книги есть. Жить в семье, среди родных.

    *** ***

    Право дом иметь уютный, Есть в Конвенции ООН

    Где всегда поймут, поддержат, На учебу право -

    Где счастливые минуты Очень нужный всем закон-

    Дарят веру и надежду. Он один из главных.

    Чтобы мы могли узнать

    *** Обо всем на свете.

    Если жар все тело ломит, Фантазировать, мечтать

    И совсем не до игры, Очень любят дети.

    То позвать врача на помощь

    Тоже право детворы.

    *** ***

    Я могу свой детский праздник, Будь ты слабым или сильным,

    Как и взрослый отмечать. Белым, черным – все равно!

    Если я проголодаюсь, Ты родился быть счастливым,

    Пищу вправе получать. Это право всем дано.

    Молодцы! А теперь я предлагаю прослушать детские песенки и определить, о каких правах можно говорить.

    «Антошка»- право на труд.

    «Голубой вагон»- право на отдых.

    «Чему учат в школе»- право на образование.

    Ребята, но ведь кроме прав существуют и обязанности. У каждого члена семьи существует работа, которую он выполняет. Вспомните, какую работу делают ваши папы и мамы? А чем вы им помогаете? Есть ли у вас свои обязанности в семье?

    Существуют еще и школьные обязанности. Сейчас ребята расскажут какие школьные обязанности они знают и выполняют.(Дети читают стихи о школьных обязанностях.)

    *** ***

    Как проснулся, так вставай, Прежде, чем захлопнуть дверь,

    Волю лени не давай. Все ли взял с собой, проверь!

    Понукания не жди,

    В школу вовремя иди.

    ***

    В школе, в классе не сори,

    *** Сор увидишь, подбери!

    Будь в одежде аккуратен

    Избегай и дыр и пятен.

    *** ***

    Знай, хорошие отметки – Без учебников у нас

    Как плоды в саду на ветке. Не приходят дети в класс.

    Чтоб тобой могли гордиться, Ты их бережно храни,

    Должен много ты трудиться! Непременно оберни!

    *** ***

    Нужен весь учебный год, Твой учебник не альбом,

    За учебником уход, Рисовать не надо в нем!

    Чтобы чистым, неизмятым, Думай над любой задачкой,

    Он пришел к другим ребятам! А учебник не испачкай!

    ***

    Сами вещи не растут,

    Сделать вещи – нужен труд.

    Карандаш, тетрадь, перо,

    Ручку, ластик, стол, окно,

    Парту, книжку береги,

    Не ломай, не мни, не рви.

    А сейчас немножко отдохнем и снова поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте. (Проводим викторину «Права литературных героев») Перед вами стоят книжки-подсказки,(выставка по детским сказкам).

    Викторина « Права литературных героев»

    1.В какой сказке и кто из героев нарушает право на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка»,Лиса)

    2.В какой сказке и кто нарушал право на свободный труд и держал кукол в рабстве? («Золотой ключик», Карабас Барабас)

    3. В какой сказке хлебобулочному герою угрожали быть съеденным? Нарушалось право на жизнь? (Колобок», Лиса)

    4. В каких сказках соблюдается право на охрану здоровья? («Доктор Айболит»)

    5. Существует право на свободу мирных собраний. Кто из героев воспользовался им? «Бременские музыканты»

    6. У кого из литературных героев нарушено право на отдых? («Золушка»).

    7. Каждый человек имеет право пользоваться достижениями науки и техники. Кто из героев воспользовался этим правом? (« По щучьему велению», Емеля).

    8.Кто из героев был насильно разлучен с родителями (« Снежная королева», Кай).

    9.Кто не захотел воспользоваться своим правом на образование и продал свою азбуку? (Буратино).

    10. Кто воспользовался правом на свободное передвижение, выбор места жительства? (« Лягушка- путешественница»)

    Теперь, ребята, вы знаете, какие существуют права и как их правильно соблюдать. (Дети читают стихи о правах).

    *** ***

    Конституция должна нас защищать. Имеем мы право, сказать как

    Государство нас должно оберегать. Один -

    Чтобы мы росли у пап и мам. «Я полноправный страны

    Здоровыми и сильными гражданин».

    На радость докторам.

    *** ***

    Имею я право нормально питаться, Расти в своем доме,

    Учиться, лечиться, В любимой семье

    И развлекаться! А не на уличной мокнуть

    скамье!

    ***

    К ребенку нельзя относиться небрежно,

    А только с любовью, заботой и нежно,

    Ребенка нельзя как товар продавать
    и от учебы его отрывать!

    *** ***

    Терпимость и дружба, А наши родители и педагоги,

    Всеобщее братство, Должны нас направить

    Духовная близость - На эти дороги.

    Вот наше богатство

    Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. И я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

    1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

    а) Отложу все дела и займусь оформлением
    б) Займусь, когда будет свободное время
    в) Перепоручу другому однокласснику

    2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

    а) Уступлю место
    б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
    в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

    3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

    а) Постараюсь защитить
    б) Попрошу вмешаться прохожих
    в) Пройду мимо

    4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

    а) Постараюсь вернуть владельцу
    б) Передам взрослому
    в) Возьму себе

    Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

    Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

    Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

    Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

    Сыздыкова А.Б.,
    учитель начальных классов,
    Хлеборобская средняя школа,
    район Магжана Жумабаева,
    Северо-Казахстанская область

    1слайд Игра – путешествие «Закон о правах ребенка»
    Внеклассное мероприятие для 1 – 2 классов
    2 слайд Цели: -Обобщить знание детей об основных правах ребенка
    -Сформировать понятия "права" и "обязанности"
    -Показать единство прав и обязанностей
    -Воспитывать гражданственность

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады встречи с вами. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в сказочную страну, в которой узнаем все о правах детей. Впереди вас ждут занимательные вопросы, игры и много полезной информации.
    - Как вы думаете, почему необходимо знать свои права?
    - Почему у взрослых людей всего мира появилась необходимость защищать права и обязанности ребенка? (Ответы детей)
    - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе, кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
    Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон – документ, в котором изложили список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. С первого дня жизни человек находится под защитой и покровительством государства, гражданином которого он является. Каждый из вас гражданин! Это означает, что у вас есть права и обязанности. Они записаны в Конституции.
    3 слайд Что такое Конституция?
    Когда отмечают День Конституции жители нашей страны? (Ответы детей)
    4 слайд Конституция – это документ, в котором излагаются права и обязанности граждан, проживающих в Республике Казахстан. (Новая Конституция была принята в РК 30 августа 1995 г.)
    Еще в нашем государстве 8 августа 2002г. Президентом Н. Назарбаевым был подписан закон «О правах ребенка в РК».
    Дети также как и взрослые несут уголовную ответственность за любые преступления.
    Самое главное право каждого человека – право на жизнь. В наше время в некоторых странах, законодатели сталкиваются с вопросами о ценности любой жизни.
    Они задаются вопросом, нужно ли заботиться о больных, неполноценных детях-инвалидах? Стоит ли государству брать на себя ответственность по соблюдению их прав, и охране здоровья.
    Еще в древние времена в некоторых государствах больных и слабых детей убивали, сбрасывая со скал в море. Но ведь, при надлежащем уходе и заботе, хилый и слабый ребенок может вырасти ловким и сильным. Может освоить какое-либо ремесло, трудится во благо Отечества. Просто больного нужно лечить. Слабому помогать… По видимому, в древности некому было защищать детей. Не было закона, защищавшего права детей.
    Во время путешествия мы познакомимся с основными правами и обязанностями, представленными в этом законе. А помогать нам будет путеводитель – «Карта остановок». Итак, в путь!
    5 слайд1. Права ребенка. 2. Творческая.
    3. Сказочная. 4. Финальная.
    6 слайд 1. Права ребенка. Первая остановка.
    1. Ребята, как вы думаете, граждане какого возраста считаются детьми?
    В законе о правах ребенка говорится, что ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет.
    2. Кто является законным представителем ребенка?
    Конечно же, это родители, опекуны, люди осуществляющие заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка. При рождении ребенку дается фамилия, родители придумывают ему имя. И все это записывается в специальном документе – свидетельстве о рождении. Этот документ подтверждающий факт гражданства ребенка. А мы, граждане какой страны?
    Значит, правительство заботится о вас. А сейчас перечислим основные права ребенка, о которых говорится в Законе.

    7 слайд Права ребенка
    *на жизнь *на ФИО *на воспитание в семье
    *на свободу, личную неприкосновенность
    *на гражданство *на образование
    *на жилище *на имущество *на отдых и досуг
    *на охрану здоровья
    *на свободу слова и совести, информации и участие в общественной жизни
    *на равенство перед законом и равную защиту закона

    А теперь, чтобы вам было понятно, попытаемся рассмотреть эти права на примере известных сказок.
    1. Колобок (имел право на жизнь, его съела лиса).
    2. Снегурочка (имеет право на жизнь).
    3. Жар-птица (право на свободу).
    4. Русалочка (на гражданство).
    5. Буратино (право на образование).
    6. Зайка (право на жилище).
    7. Золушка (на имущество – туфелька).
    8. Маша и медведь (на отдых и досуг).
    9. Айболит (на охрану здоровья).

    8 слайд 2. Творческая
    1. Только те, кто знает право
    Может смело в жизнь идти,
    Им проблемы не страшны,
    Им с законом по пути.
    Он поможет, защитит,
    От беды предотвратит.
    2. Что такое кодекс, право,
    Суд, сенат, истец, парламент,
    К нам Фемида приходи
    И про все узнаешь ты!
    3. Право на труд!
    Право на уважение!
    И на внимание –
    Все эти нормы важны
    Можешь об этом узнать и ты!
    4. Быть достойным гражданином
    Семьянином человеком-
    Вот к чему стремимся мы.
    Вот какими быть должны.
    5.Знай, что право на жилище,
    На здоровье, отдых труд!
    Охраняется законом.
    И в республике парламент,
    Президент и весь народ-
    Все ему подчинены.
    Знать обязан это ты.
    6. Если кто тебя обидел
    Нахамил и нагрубил.
    Это так не оставляй!
    Кодекс сразу изучай!
    Защищай свои права,
    Защищай всегда-всегда себя!
    7. Приходите в клуб Фемида,
    Мы расскажем обо всем,
    Чтобы в жизни было легче,
    И смеяться, и трудится,
    И общаться, и любить
    Никого не подводить.

    (Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»)

    9 слайд 3.Сказочная.
    Командам раздаются картинки сказочных героев (разрезаны на несколько частей). Играют три команды. Задача игроков: собрать мозайку и объяснить, какие права человека были нарушены.
    *Заяц *Дюймовочка *Незнайка *Попугай Кеша

    Игра «Догадайся»
    Ведущий называет сказочных героев, если это положительный герой – хлопают в ладоши, отрицательный – топают.
    *Красная шапочка *Водяной
    *Гуси-лебеди *Гулливер
    *Карабас-барабас *Крыска-Лариска
    *Баба-Яга *Тортилла *Папа Карло
    Сегодня вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. Но мы, кажется, упустили один момент. Говоря о правах, мы забыли сказать о том, что наряду с правами существуют обязанности, о которых не должен забывать каждый гражданин нашей Республики, в том числе ребенок.
    Обратимся к статье 20 обязанностей ребенка. Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство РК, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

    10 слайд 4. Финальная.
    Молодцы, ребята! Я думаю, что сегодня, каждый из вас уходя с классного часа возьмет частичку знаний, которые пригодятся вам в будущем. Давайте повторим Права ребенка (чтение в слух). Помните, что у каждого ребенка нашей страны есть права и обязанности гражданина Казахстана. Не забывайте их соблюдать. Наша встреча подошла к концу.
    Пусть улыбкой добротой, нежной
    Каждой день для вас начинается,
    Пусть тревоги, заботы житейские
    На пути вам реже встречаются.
    Мы желаем вам всего самого наилучшего.

    Внеклассное мероприятие "Мои права, мои обязанности. Конвенция о правах ребенка."

    Ковалев Г.А.- учитель английского языка

    Цель: познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенция о правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе

    Задачи:

    Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

    Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

    Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

    Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

    Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

    Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

    Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.

    Ход мероприятия

    Появляются слайды презентации.

    1 слайд «Я - ребёнок, я - человек»

    Выходят 2 ученика.

    1 ученик.

    Человеку много нужно.
    Чтобы счастливо жилось,
    Нужен дождь, и даже лужи,
    Нужно с кем-нибудь дружить.
    Нужен ветер, нужно море,
    Нужны солнце и леса.
    Нужно счастье, нужно горе,
    И родные голоса

    2 ученик.

    Невозможно без природы,
    Без синеющих небес.
    Хорошо иметь свободу,
    Мир загадок и чудес.
    Чтобы жить на белом свете,
    Чтоб остался рядом друг,
    Надо главное заметить,
    Всё почувствовать вокруг.

    Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор, который начали, взаимопонимания, уважения друг к другу.

    В ноябре 2017 года исполнилось 28 лет

    Конвенции о правах ребёнка! Ты, как юный гражданин, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка. Это подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Почему?

    Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

    Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

    Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

    Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле. Именно поэтому

    ученик Международное сообщество и приняло закон о правах ребенка - Конвенцию ООН.

    Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях.

    Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.3 слайд «Мы разные, но мы вместе»

    Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

    Учитель. Мы с вами приняли участие в игре «Мы разные, но мы вместе», где говорили о том, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

    3 ученик.

    Мы с тобою не похожи
    Цветом глаз и цветом кожи.
    Разный цвет волос у нас -
    Мы с тобой из разных рас.
    Ну, так что же,
    Что с тобою мы ни капли не похожи?
    Мы ведь дети - ты и я,
    И у нас одна Земля.

    Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

    Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

    6 слайд. «ООН»

    А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик - съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

    В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций.

    Цель создания ООН- решение конфликтов между странами мирным путем, за столом переговоров.

    1948 году была подписана Общая декларация прав человека.

    Цель декларации - обеспечить гражданские права и свободы, равноправие всех перед законом.

    Но ни слова о правах детей.

    1989 году ООН приняла Конвенцию о правах детей.

    7 слайд «Декларация о правах человека».

    Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

    После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

    8 слайд «Права ребёнка».

    Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети - это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ - Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция - это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой - сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

    9слайд «Права человека».

    - О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

    5 ученик. Права нельзя отобрать - никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы - люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

    Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

    6 ученик.

    Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
    У него уже с пелёнок - веские права!
    Он имеет право жить, развиваться и дружить;
    Иметь просторный добрый дом.
    Видеть тихий, мирный сон.

    Врачей помощь получать,
    Обучаться, отдыхать,
    Быть весёлым и здоровым,
    Восхищаться чем-то новым,
    И любить, и быть любимым -
    Он на свете не один!

    Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

    7 ученик.

    Имя нам даёт отраду,
    Дарит счастье и удачу.
    Потому узнать бы надо,
    Что же наше имя значит?

    Перекличка имён.

    - Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

    Дети встают и называют свои имена:

    Александра - защитница.
    Алина - благородная
    Алла - лань
    Анастасия - воскрешённая
    Андрей - мужественный
    Дарья - сильная

    Екатерина - чистая
    Максим - величайший
    Мария - желанная
    Никита - победитель

    Артём - здоровый
    Арина - мир
    Виктория - победа
    Виктор - победитель
    Даниил - бог - мой судья
    Дамиан - покоритель.

    Ольга - святая
    Руслан - лев
    Сергей - высокий
    Софья - мудрая
    Степан - венец

    8 ученик.

    Будь всегда достоин
    Имени своего,
    Будь справедлив и спокоен,
    С честью носи его!

    Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

    Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что - то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах - права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

    Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.

    - Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, как у детей своих родителей.

    Какие обязанности есть у ребенка по отношению к своим родителям?

    Какие обязанности есть у вас как у школьника?

    Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

    Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".

    В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки -
    Все люди на планете.

    На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.

    В дом без спроса к вам никто
    Заходить не может.
    Ваши вещи и добро
    Брать не может тоже.

    Если вдруг захочет кто-то
    Запретить ходить вам в школу,
    Знайте сразу - он не прав -
    Не дано таких им прав.

    Никто не может вас пытать,
    Делать больно, обижать.
    Вы запомните одно -
    Бить людей запрещено.

    О правах своих послушал
    И запомни крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.

    Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!

    Ученик

    Тот, кто о Конвенции не знает,

    Много в этой жизни потеряет.

    Мы права свои учили в школе,

    Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.

    Будет жизнь волшебной и прекрасной,

    Мы права учили не напрасно.

    Пусть всегда над нами солнце светит,

    Пусть живут в добре и счастье дети.

    Учитель. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни человеком.

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

    « Ваши права: права ребенка»

    Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

    Ход мероприятия.

    Слово учителя:

    Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах.

    Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка)

    Для иллюстрации используется презентация.

    Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

    О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

    Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Звучит торжественная музыка. В записи дикторский текст: «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навсегда все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации»

    Мадам Декларация. Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необычное знакомство. Отправимся в город Счастья.

    Здравствуй, город Счастья.

    Ты один на свете,

    Где всем управляют

    Маленькие дети.

    Здесь всегда спокойно,

    Солнечно, тепло,

    Жителям всем города

    Очень повезло!-

    И, конечно, очень рада детвора,

    Что здесь защищают детские права!

    В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Право на жизнь.

    Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

    Звучит русская народная мелодия.

    Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

    Ивашка. Зачем это?

    Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

    Ивашка . Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

    Мадам Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью встретим и послушаем!

    Входит Статья.

    Статья .

    « Никто не должен подвергаться жестокому,бесчеловечному обращению»!

    Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?

    Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

    Уходит

    Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

    Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!

    Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

    Статья Право на имя при рождении.

    - Родители при рождении дают вам имя. Назовите свои имена.

    1-й ученик:

    Как славно девочек зовут,

    Вот Настя - шелковый лоскут,

    И Олечка – листва лесная,

    И Маша – звездочка ночная.

    2-й ученик:

    Как славно мальчиков зовут,

    Вот Боря – пушечный салют,

    И Павлик – парус средь простора,

    И Рома – ровный рев мотора.

    Мадам Декларация - Какое право детей соблюдается? (Право на имя)

    Статья Право на медицинскую помощь.

    Если кто-то из детей заболеет, к кому он обращается? Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

    Айболит.

    Здравствуйте, дети.

    Что случилось, вы заболели?

    Вы не будете болеть,

    Ну а вдруг случится,

    Буду горлышко вам греть,

    В ноги класть горчицу,

    К вам домой всегда приду,

    Выпишу лекарства,

    Ведь нельзя болеть вам всем,

    Кашлять и сморкаться.

    Мадам Декларация - Ребята, какое право соблюдается? (Право на медицинское обслуживание)

    Статья Право на владение имуществом.

    Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз. фильма – сказки «Приключение Буратино»)
    Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
    За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.

    Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
    Буратино . Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
    Мадам Декларация . Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
    Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
    Мадам Декларация . Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!

    Кот и Лиса неохотно уходят .

    Статья. А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят.)

    Статья Право на специальную охрану и защиту.

    Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи и защите. Послушаем, что нам хочет рассказать Сережа.

    Я свою сестренку Лиду

    Никому не дам в обиду!

    Я живу с ней очень дружно,

    Очень я её люблю,

    А когда мне будет нужно,

    Я и сам её побью.

    Мадам Декларация - Ребята, правильно поступает Сережа? Какое право он нарушает? (Право на защиту)

    Статья Право на образование.

    Ребята, в вашей жизни произошло важное событие, 1 сентября вы пришли в школу. Вы научились читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки? А что вы ещё умеете делать? (умеем танцевать, лепить, рисовать)

    Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз.

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший, первый класс.

    Как встретил у дверей учитель.

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Садясь за парту осторожно.

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли школьную тетрадь.

    Теперь мы знаем буквы, слоги,

    И постепенно, понемногу

    А сейчас музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

    Статья Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.


    Сценка с героями сказки «Красная Шапочка»

    Волк . Здравствуй, Красная Шапочка!
    Красная Шапочка . Здравствуйте, господин Волк!
    Волк . Куда ты идешь?
    Красная Шапочка . К бабушке
    Волк . А где живет твоя бабушка?
    Красная Шапочка . Надо идти вон по той дороге!
    Волк . Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
    Злорадно смеется и убегает .
    Мадам Декларация . Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
    Красная Шапочка . А что же делать?
    Мадам Декларация . Для начала послушай мою Статью 3! (Выходит Статья 3)
    Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
    Красная Шапочка . Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
    Статья 3 . пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
    Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
    Мадам Декларация . Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь!

    Выходят все предыдущие статьи .

    Все хором: Изучайте ваши права!

    Викторина для детей

    для проверки и закрепления полученных правовых знаний эффективно провести сказочную викторину с использованием презентации.


    1. Слайд 1


    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).


    2. Слайд 2


    В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

    3 . Слайд 3
    В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
    («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

    4. Слайд 4
    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
    («Колобок»)

    5. Слайд 5
    Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
    (Баба-Яга)

    6.Слайд 6
    В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?
    («Бременские музыканты»).

    А сейчас мы проведем викторину для наших гостей. Ваша задача в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека.

    1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. (Не имеешь права лишать меня имущества)

    2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:.. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)
    3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:...
    (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)

    4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:... (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

    5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:... (Не имеешь права посягать на мою свободу)

    6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: ... (Не имеешь права лишать его жизни)

    Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это- то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие. Солнце в вас может жить самое большое!

    Дети под музыку Моцарта рисуют в альбомах улыбающиеся солнышки. Выставка детских работ.