Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Выездная налоговая проверка. Оформление решения о проведении проверки Вручение решения о выездной налоговой проверке

    Выездная налоговая проверка. Оформление решения о проведении проверки Вручение решения о выездной налоговой проверке

    Налогоплательщики сталкиваются с такой ситуацией: проверяющие начинают проверку в одном составе, а в процессе проверки его меняют. При этом налоговики в обоснование таких перемен представляют решения о внесении изменений в решение о проведении проверки. Законны ли их действия?

    Да, законны. Налоговый кодекс РФ это не запрещает. На правах налогоплательщика изменение состава проверяющих в ходе проверки не сказывается. Более того, Приказом ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@ утверждена форма решения о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки (Приложение N 1).

    Есть судебное решение, из которого видно, что судьи не видят во внесении подобных изменений в решение о проведении выездной проверки ничего противозаконного (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 29.09.2009 N Ф09-7275/09-С3).

    Следовательно, оспаривать действия налоговиков в такой ситуации не имеет практического смысла.

    НАРУШЕНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ

    РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

    И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

    Сведения, которые должны содержаться в решении о проведении выездной проверки, определены в п. 2 ст. 89 НК РФ. Форма решения утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (Приложение N 3 к данному Приказу).

    На практике налоговые органы нередко допускают нарушения при составлении решения о проведении выездной проверки.

    Однако отменить его по мотивам только формальных нарушений требований законодательства вряд ли удастся. Например, суды не находят оснований для отмены решения, если в нем ошибочно указано на проведение проверки в связи с ликвидацией организации. Особенно это касается случаев, когда налоговые органы исправили ошибку путем принятия отдельного акта о внесении изменений в первоначальное решение (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 14.08.2012 N А40-26973/12-99-126).

    Также не будет основанием для отмены решения о проведении выездной проверки отсутствие в решении сведений о том, кто является руководителем проверяющей группы (Постановление ФАС Поволжского округа от 30.10.2007 N А12-7517/07-С61).

    Полагаем, что единственное формальное нарушение, которое может повлечь за собой отмену решения о проведении выездной проверки, это подписание решения неуполномоченным лицом. Об этом косвенно свидетельствует позиция ВАС РФ, которая нашла отражение в Определении от 25.08.2009 N ВАС-10889/09.

    В то же время нарушения могут иметь и существенный характер. Так, налоговый орган при составлении решения может нарушить правила ст. 89 НК РФ, которые призваны защищать налогоплательщика от избыточного налогового контроля, например:

    Выйти за пределы ограничений по проверяемому периоду (п. 5 ст. 89 НК РФ);

    Не учесть ограничения по количеству проверок в течение календарного года (п. 5 ст. 89 НК РФ);

    Вынести решение в отношении налогоплательщика, которого он не вправе проверять (п. 2 ст. 89 НК РФ).

    В этом случае есть все основания рассчитывать на отмену такого решения в судебном порядке (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 19.02.2009 N А08-2803/2008-25 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.06.2009 N ВАС-7239/09), ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2008 N А56-31372/2007).

    Более того, итоговое решение по соответствующей выездной проверке, если она все же будет проведена, также подлежит отмене (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 22.05.2012 N А35-8347/2011, от 07.11.2011 N А35-8901/201, ФАС Волго-Вятского округа от 27.10.2008 N А39-1580/2008, ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2009 N А05-11647/2008).

    ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

    Как было указано выше, выездная проверка начинается со дня вынесения решения о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ). При этом момент фактического прихода проверяющих на вашу территорию значения не имеет.

    Проверяющие не обязаны заблаговременно информировать вас о предстоящей выездной проверке (Письмо ФНС России от 18.11.2010 N АС-37-2/15853).

    Начинается ваш контакт с проверяющими с предъявления ими решения о проведении проверки и служебных удостоверений. На основании этих документов налоговики получают доступ на вашу территорию (в помещения) (ст. 91 НК РФ).

    Вы должны предоставить проверяющим помещение. Если это невозможно, то следует их об этом уведомить. В этом случае выездная проверка может быть проведена по месту нахождения инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ).

    Однако помните, что это приведет к некоторым неудобствам, связанным с представлением документов в инспекцию, особенно если их большое количество. На практике довольно часто налогоплательщики арендуют для проверяющих соседний офис или офис в здании неподалеку. Во-первых, это снимает напряжение от постоянного присутствия проверяющих, а во-вторых, избавляет от транспортировки документов в налоговую инспекцию.

    В ходе проверки налоговики изучают нужные им документы, опрашивают налогоплательщика, его работников (в том числе руководителя организации и главного бухгалтера). Проверка может быть как выборочная (проверяющие смотрят только определенные документы), так и сплошная.

    Вы обязаны выполнять законные требования налоговых органов при проведении выездной проверки. Также вам запрещается какими-либо действиями препятствовать законной деятельности налоговых инспекторов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ).

    В частности, вы обязаны обеспечить инспекторам доступ ко всем документам, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, в том числе и к подлинникам. Это следует из анализа положений п. 12 ст. 89 НК РФ.

    Имейте в виду, что в соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ по общему правилу ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов при выездной проверке допускается только на территории налогоплательщика. Вместе с тем указанная норма предусматривает исключения из этого правила:

    1) выездная проверка проводится по месту нахождения налогового органа;

    2) подлинники получены налоговым органом в ходе выемки в порядке ст. 94 НК РФ.

    Добавим, что ФНС России в Письме от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 (п. 5.5) привела еще одно исключение из названного правила: ознакомление с подлинниками истребованных документов (в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ), если налогоплательщик не выразил согласие на такое ознакомление на своей территории.

    Налоговики могут провести различные мероприятия налогового контроля (п. п. 12 - 14 ст. 89, ст. ст. 86, 90 - 97 НК РФ).

    Чтобы при этом уложиться в сроки, установленные НК РФ, налоговикам предоставлена возможность продлевать и приостанавливать проверку (п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ). Эти действия оформляются соответствующими решениями.

    В последний день срока проверки инспекция должна составить и выдать вам справку о проведенной проверке и покинуть вашу территорию (п. 15 ст. 89 НК РФ).

    Вы не обязаны выполнять требования налоговиков по представлению документов, полученные после даты составления справки.

    В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

    Решение должно содержать:

    · Наименование налогового органа;

    · Номер решения и дату его вынесения;

    · Наименование налогоплательщика или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

    · Идентификационный номер налогоплательщика;

    Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка. В соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала по одним и тем же налогам и сборам и за тот же период. Однако при проведении тематической проверки налоговый орган имеет право, не дожидаясь годичного срока с даты проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам или за другой налоговый период. При комплексной проверке право на проведение очередной проверке у налогового органа возникает только по окончании одного года с момента проведения указанной проверки.

    Вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка). Если в решении указано: «проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автодорог» то проверка будет являться тематической, если - «проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и сборах», то такая проверка будет являться комплексной и охватывать вопросы правильности исчисления и уплаты всех налогов со сборов предприятием или организацией;

    · Ф.И.О. должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам);

    · Подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина;

    · Наличие решения - единственное основание для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.



    Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для «недопуска» проверяющих к проведению проверки.

    Необходимо учитывать, что не все проверки, проводимые налоговыми органами с выездом к налогоплательщику, являются налоговыми в смысле, указанном в НК РФ. Например, проверка применения контрольно-кассовых машин при расчетах с населением хоть и возложена на налоговые органы, регулируется не НК РФ, а Законом РФ от 18.06.93 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и налоговой проверкой не является.

    Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных или уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.

    Фиксация даты вручения очень важна, так как дата вручения решения, в общем случае, является датой начала проведения проверки.

    В случае если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки.

    Вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

    Ограничения, связанные с выездной налоговой проверкой

    НК РФ установлены ограничения для налоговых органов, связанные с проведением выездных налоговых проверок.

    Выделяют шесть таких ограничений:

    1) ограничения по месту проведения проверки: проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;

    2) ограничения по количеству проверок:

      налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

      налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

    3) ограничения по периоду проверки: в рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки;

    4) ограничения по самостоятельной проверке филиалов или представительств:

      налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

      налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года;

    5) ограничения по длительности проверки: проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев;

    6) контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездной проверки.

    Срок проведения выездной налоговой проверки

    По общему правилу выездная налоговая проверка организации не может длиться более двух месяцев. Этот срок исчисляется со дня вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки и до дня составления проверяющими органами справки о проведенной проверке.

    Однако по решению руководителя (заместителя руководителя) УФНС по субъекту РФ общий срок выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

    Перечень оснований, при наличии которых продлевается срок выездной налоговой проверки, открыт.

    Это, в частности:

      большое количество документов, которые надо проверить;

      большая продолжительность проверяемого периода;

      большое количество проверяемых налогов;

      несвоевременное представление проверяемой организацией истребованных для проверки документов;

      наличие у проверяемой организации обособленных подразделений.

    Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению руководителя (заместителя руководителя) ИФНС в следующих случаях:

      для истребования документов (информации) о проверяемой организации у ее контрагентов и других лиц;

      для проведения экспертизы;

      для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

      для перевода на русский язык проверяемых документов, составленных на иностранном языке.

    В период приостановления выездной налоговой проверки инспекторы не вправе требовать от организации представления документов и проводить какие-либо действия на ее территории (в помещениях).

    Документы, истребованные ИФНС до приостановления выездной налоговой проверки, надо представить в срок, указанный в требовании.

    Приостанавливать выездную налоговую проверку ИФНС может неоднократно. При этом общий срок приостановления выездной налоговой проверки по любым основаниям не может превышать шести месяцев.

    Таким образом, максимальный срок выездной налоговой проверки организации с учетом продления и приостановлений может составить 12 месяцев.

    Методы проведения выездной налоговой проверки

    Анализ прав и обязанностей налоговых органов позволяет метод налоговой проверки определить как способ или совокупность приемов, при помощи которых налоговые органы устанавливают, соблюдалось ли налогоплательщиком в проверяемом периоде законодательство о налогах и сборах.

    Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

      Сплошной

      Выборочный

    Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

    В ходе применения сплошного метода налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой.

    В частности, должностными лицами налогового органа:

    1. Проверяется:

      ведется ли налогоплательщиком учет;

      наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;

      факт представления отчетности в налоговые органы.

    2. Устанавливаются:

      правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;

      факты, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов;

      соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.

    3. Истребуются:

      налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения;

      документы о налогоплательщике у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика;

    4. Исследуются:

      правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;

      правильность и полнота учета документов;

      правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;

      полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;

      своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.

    Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика.

    Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

    Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения.

    В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.

    При проведении выездной налоговой проверки выборочным методом проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам. Выявляются нарушения систематического характера, которые распространяются налоговым органом на остальные налоговые периоды.

    Выбор метода зависит от проверяемого периода, проверяемых налогов, объема деятельности налогоплательщика и количества проверяющих.

    Виды выездной налоговой проверки

    Выездные проверки бывают:

      комплексные и тематические;

      плановые и внеплановые.

    При тематической выездной налоговой проверке проверка проводится по одному налогу. При комплексной выездной налоговой проверке проверка проводится по нескольким налогам.

    Как комплексные, так и тематические проверки проводятся сплошным или выборочным методами.

    Окончание выездной налоговой проверки

    В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

    Таким образом, факт окончания выездной налоговой проверки фиксируется справкой. Дата окончания проверки должна совпадать с датой составления справки. В то же время день вручения справки налогоплательщику может отличаться от дня ее составления, что не изменяет дату окончания проверки.

    Справка подписывается всеми полномочными на то лицами.

    Налоговый орган после составления справки о проведенной проверке должен прекратить мероприятия по этой выездной налоговой проверке.

    Оформление результатов выездной налоговой проверки

    Налоговым кодексом РФ установлены правила оформления выездной налоговой проверки, которые налоговый орган должен соблюдать.

    Должностным лицам налогового органа недостаточно установить факты налогового правонарушения, необходимо правильно оформить выявленные нарушения.

    Так, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки составляется в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

    Таким образом, результаты проведенной выездной налоговой проверки закрепляются в соответствующем акте, который составляется как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых.

    Содержание акта выездной налоговой проверки

    Акт выездной налоговой проверки, как любой официальный документ, должен быть составлен по установленной форме.

    Выделяют три основных требования к содержанию акта:

    1) акт составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

    В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего и проверяемого лица (его представителя).

    В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту;

    2) акт выездной налоговой проверки:

    • должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения;
    • не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах;

    3) акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

    Подписание акта выездной налоговой проверки

    После составления акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

    При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

    Вручение акта выездной налоговой проверки

    Составленный и подписанный акт выездной налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

    Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

    При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

    Как правило, налоговые органы не принимают мер по вручению акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, а ограничиваются направлением его по почте.

    Действия налогоплательщика после получения акта выездной налоговой проверки

    Налоговый кодекс РФ определяет действия налогоплательщика, которые он вправе осуществлять, после получения акта выездной налоговой проверки.

    Так, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

    Выездная налоговая проверка: подробности для бухгалтера

    • О «глубине» повторной выездной налоговой проверки

      89 НК РФ. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается проверка, проводимая независимо... . 1). При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не... посредством камеральной проверки. Итак, выездная налоговая проверка не будет повторной по отношению... . Проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных... ее представления в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который...

    • Что такое выездная налоговая проверка

      Пеней; аресте банковского счета; назначении выездной налоговой проверки. Необходимо внимательно проверять контрагентов и... выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ... предоставляет в надлежаще оформленном виде. Выездная налоговая проверка проводится непосредственно на территории налогоплательщика... именно требуемые документы, практически невозможно. Выездные налоговые проверки могут неоднократно назначаться и приостанавливаться...

    • 5 ошибок налогоплательщика при выездной налоговой проверке

      О правилах поведения налогоплательщика при выездной налоговой проверке уже можно выпускать сборник, подобный... . О правилах поведения налогоплательщика при выездной налоговой проверке уже можно выпускать сборник, подобный... № 2. Отдавать все или ничего Выездная налоговая проверка – это не только проверка вашей...

    • Интервью с чиновником: выездная налоговая проверка

      Поводом для назначения выездной налоговой проверки? Ответ: Поводом для назначения выездной налоговой проверки, могут послужить: ... налогоплательщиков для выездной налоговой проверки? Ответ: Отбор налогоплательщиков, для выездной налоговой проверки происходит путем... сроки предоставления документов запрашиваемых при выездной налоговой проверки? Что делать если количество... Вопрос: Сколько может длиться выездная налоговая проверка? Ответ: Выездная налоговая проверка организации не может длиться более...

    • Возражения на акт выездной налоговой проверки: Порядок составления и предоставления

      Справки о проведенной выездной налоговой проверки составляется акт, а по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы... может не согласиться с результатами выездной налоговой проверки. Важно! Несоблюдение досудебного порядка обжалования... РФ). Оформление возражения на акт выездной налоговой проверки Законодательно установленной формы для оформления... @). Сроки рассмотрения возражений по акту выездной налоговой проверки Письменные возражения по акту налоговой...

    • Отказ от льготы по НДС и возмещение налога

      Возмещении суммы НДС по результатам выездной налоговой проверки не влечет правовых последствий ни... согласилась с этим утверждением, поскольку: выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового...

    • При также этом отмечается, что выездной налоговой проверкой охвачено всего 0,18% организаций... 1 тысячи налогоплательщиков сталкиваются с выездной налоговой проверкой. Означает ли это, что... Для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки используется риск-ориентированный подход. Например... качестве сигнального критерия для проведения выездной налоговой проверки может быть уровень налоговой нагрузки... . Таблица 2. Охват предприятий выездными налоговыми проверками за 2010-2018 гг. Если...

    • Обзор правовых позиций по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах КС и ВС РФ в I кв. 2018 г.

      Необоснованной налоговой выгоды. В ходе выездной налоговой проверки предпринимателя инспекция выявила факт взаимозависимости... квалификации деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет право на подачу... ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в рассматриваемой ситуации. Налогоплательщик не... отношении предпринимателя налоговым органом проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой принято решение...

    • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за февраль 2017 года

      И штрафов, начисленных по итогам выездной налоговой проверки, используя нормы гражданско-правового характера... района Хорошево-Мневники) + По результатам выездной налоговой проверки инспекция, констатировав право на вычет... ситуация, при которой решение по выездной налоговой проверке не влечет никаких правовых последствий...

    • Новые правила проведения налоговых проверок

      Вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же... период, который уже был предметом выездной налоговой проверки. На это обратил внимание АС...

    • Налоговые решения Судебной коллегии по экономическим спорам (практика 2018 года)

      Реализованных взаимозависимому лицу, по результатам выездной налоговой проверки является незаконным. Отличие примененной налогоплательщиком... ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в рассматриваемой ситуации. Налогоплательщик... обстоятельства, связанные с назначением повторной выездной налоговой проверки, суды оставили без соответствующей... квалификации деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки, не означает утрату возможности предоставления...

    • Суд не признал расходы. Можно ли исправить ситуацию? Мнение Верховного Суда

      Денежных средств. Выездная налоговая проверка и первое дело Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку по всем... исключению данных, внесенных по результатам выездной налоговой проверки, являвшейся предметом рассмотрения арбитражных судов... органа, вынесенного по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, налоговый орган, проверяя уточненные данные... создало возможность аннулирования (оспаривания) результатов выездной налоговой проверки (признанных судами в оспариваемой части...

    • Новые подходы к мероприятиям налогового контроля

      Камеральных проверок; изменение предмета повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации... камеральных проверок; изменение предмета повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации... . Также предлагается изменить предмет повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации... .2010 № 8163/09 предметом повторной выездной налоговой проверки, назначенной ввиду представления налогоплательщиком после...

    • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за март 2018

      Реализованных взаимозависимому лицу, по результатам выездной налоговой проверки является незаконным. Отличие примененной налогоплательщиком... ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в рассматриваемой ситуации. Налогоплательщик не... ее представления в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена... обстоятельства, связанные с назначением повторной выездной налоговой проверки, суды оставили без соответствующей правовой...

    • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за апрель 2018

      Начисление спорных сумм по результатам выездной налоговой проверки является правомерным. Налоговая ответственность Определение... налоговой декларации, представленной после проведения выездной налоговой проверки, не могли участвовать в формировании... сумму налога, начисленного по результатам выездной налоговой проверки, до окончания камеральной налоговой проверки... увеличенного расхода с учетом результатов выездной налоговой проверки, кроме того, у Налогоплательщика отсутствовала...

    Решение о проведении выездной налоговой проверки – это обязательный документ, который должен быть предоставлен проверяемому лицу перед проведением процедуры. В большинстве случаев уполномоченные Федеральной налоговой службы действительно имеют при себе такой документ. Однако настолько ли всё просто на практике и какие лазейки можно использовать, чтобы избежать неправомерных действий со стороны проверяющих, будем разбираться далее.

    Данный документ не так уж сложен в заполнении, однако довольно часто именно в нём можно найти ключевые основания для признания деятельности налоговиков незаконной и, как результат, аннулировать их решения по итогам проверки. Итак, фирменный бланк в обязательном порядке должен содержать:

    • Регистрационный номер налогоплательщика.
    • Его фамилию, имя и отчество.
    • Фактический или юридический адрес, по которому находится проверяемое лицо.
    • Виды налогов, по которым будет осуществлять проверка.
    • Срок, за который берётся информация для проведения мероприятия.
    • Личные данные уполномоченных вести проверку лиц, включая имена и фамилии, а также номера служебных удостоверений.
    • Подпись руководителя или его зама, а также печать самой ФНС.

    Казалось бы, все атрибуты стандартны. Однако к некоторым из них можно присмотреться более внимательно.

    Установленный порядок

    Любая выездная и камеральная налоговая проверка строго регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации. В отдельных статьях, в частности, в статье 100 НК, указан порядок проведения мероприятий подобного направления. Разберём подробно несколько интересующих нас аспектов:

    1. Решение обязательно должно содержать наименования видов налогов, по которым осуществляется проверка. Это значит, что уполномоченные лица имеют право запрашивать информацию и документацию исключительно по указанным видам налогов. Любые другие запросы являются незаконными и расцениваются как грубое нарушение инструкций и НК в целом. Вы можете как на месте обжаловать такую просьбу, так и приберечь факт данного правонарушения для дальнейших разбирательств в высших инстанциях.
    2. В документе обозначается чёткий срок, документы за который могут привлекаться к проверке. Напомним, что проверочные мероприятия могут осуществляться за период не более 3 лет до момента выдачи решения. Таким образом, попытка получить документы за другое время автоматически дискредитирует сотрудников ФНС и ставит под сомнение уровень их компетентности, давая вам ещё один козырь в споре.
    3. В решении должны отражаться данные о лицах, проводящих проверку. Этот пункт наиболее интересен. Дело в том, что в российской практике встречалось довольно много случаев, когда в документе прописаны данные одних людей, а на проверку приходили совсем другие. Если вы зафиксировали подобное нарушение, то на законных основаниях имеете право отказать в доступе на территорию, предоставлении документации и других требованиях стоящих перед вами граждан.

    Кстати, ещё одним обязательным требованием является указание данных ВСЕХ проверяющих, которые вовлечены в процесс. Если информация совпадает по двум людям, а третий – «лишний», вы можете не допускать его к работе. В этой ситуации, когда действующих лиц всего трое, вы имеете право «развернуть» и остальных двоих, оформленных по правилам, так как любая выездная проверка осуществляется минимум тремя уполномоченными лицами.

    На что ещё обратить внимание?

    Можно проверить свои данные – ошибка в адресе или даже одной букве в вашей фамилии будет являться веским основанием для оспаривания любых решений проверяющей стороны. Кроме того, обязательно обращайте внимание на дату выдачи решения руководством. На первой стадии она может играть лишь второстепенную роль, но по факту именно с этого момента начинается отсчёт дней налоговой проверки, а не с момента вручения вам копии. Так что если сотрудники ФНС пришли через 10 дней, срок проведения процедуры сократится ровно на это время.

    Копия или оригинал

    В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, нигде не указано, какая именно форма решения должна предоставляться проверяемому лицу. В судебной практике были прецеденты, когда гражданин пытался оспорить решение проверяющих из-за выдачи в качестве решения от налогового органа лишь копии документа. Но апелляция была отклонена, так как даже в такой форме представлена аналогичная оригиналу информация, достаточная для составления возражения.

    Помните, если вам пришло уведомление о плановой проверке (а оно приходит в большинстве случаев), обязательно тщательно подготовьтесь к этому мероприятию. Почитайте НК и его положения относительно действий сотрудников, вызубрите требования к составлению Решения и актов о проведённой проверке, будьте внимательны при общении с проверяющими и подмечайте все их ошибки. И не стоит нервничать, ведь они, как и вы, делают свою работу. А значит, вы на равных.

    Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки – об этом в нашей статье.

    Решение о выездной проверке

    Решение о проведении выездной проверки – главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру. Его выносит ИФНС по месту нахождения фирмы, месту жительства ИП или физлица. Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения (п. 2 ст. 89 НК РФ).

    Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика.

    В тексте решения указывается наименование (Ф.И.О.) проверяемого лица, налоги, по которым будет проводиться проверка, проверяемые периоды, а также перечисляются должности и фамилии инспекторов, проводящих проверку.

    Место проведения выездной проверки

    Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. 8 ст. 89 НК РФ, где порядок проведения налоговой проверки ничего не говорит о сроках предъявления налогоплательщику решения, но подчеркивается, что сама проверка начинается со дня, когда вынесено решение о ее назначении, и ведется до составления справки о ее проведении (письмо Минфина РФ от 17.02.2016 № 03-02-07/1/8635; письмо ФНС РФ от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936).

    Помимо вручения решения о проверке (лично или заказным письмом), проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения. Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие - это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны.

    Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной (п. 1 ст. 89 НК РФ).

    Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки

    Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами. Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок – 1 месяц, но без возможности ее продления (п. 6, 7 ст. 89 НК РФ; п. 2 приложения № 4 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189).

    Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык. Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ).

    Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев.

    Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения

    Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. еще и страховых взносов. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 89 НК РФ). Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. (п. 4 ст. 89 НК РФ).

    Порядок назначения налоговых проверок не допускает проверку налога за тот же период более одного раза, кроме случая, когда по итогам выездной проверки подается «уточненка» по уменьшению налога к уплате. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны (письмо ФНС РФ от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979).

    Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить – отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации. Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС (п. 12 ст. 89; п. 1-4 ст. 93 НК РФ).

    Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории (п. 13 ст. 89 НК РФ).

    Дата окончания выездной проверки – это дата составления справки по ее результатам , которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений (ст. 100 НК РФ).

    Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.