Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • В какой пойти колледж после 9

    В какой пойти колледж после 9

    Типичный двоечник

    О том, как сейчас выглядят типичные двоечники, как они покидают школу и что их ждет, мы поговорили с директором СОШ №25 Иваном Захаровым. Кстати, он ни разу не назвал героев нашего материала «двоечниками», а педагогично и деликатно говорил о них: «Ученики с низким стремлением к учебе». Хотя в прошлом таких вечно били указкой по голове и громко называли в лоб двоечниками.

    Кто такие нынешние двоечники? Издавна он ассоциируется с хулиганом, который не расстается с рогаткой и кляксами в тетрадках. Когда-то таким быть было даже «круто».

    Хулиганы всегда есть, конечно, в любом поколении. Но сейчас быть двоечником не модно, не модно курить, не модно пить, модно заниматься спортом, каким-то делом, танцами. Мы это ощущаем, и это правильно, я считаю. Действительно, сейчас нет такого, что двоечник - это крутой и плохой мальчик, что было в 90-е. Это может быть и девочка. В любом поколении есть те, у кого низкое стремление к учебе, но на самом деле лидеры в школах сейчас не двоечники, а те, кто занимаются каким-то делом и нормально учатся. Не обязательно хорошисты и отличники, но точно не двоечники. Конкретно в нашей школе лидеры – это те ребята, которые в чем-то себя проявили: спорт, олимпиады, творчество - с ними стараются дружить, у них всегда много друзей. Есть, конечно, определенные индвиды с низким стремлением к учебе, которые могут считать себя лидерами, но это не так, они ошибаются, у них свой контингент общения, за которым мы следим, чтобы у них не было правонарушений, работаем совместно с органами опеки, внутренних дел, с родителями.

    - Почему становятся двоечниками?

    В основном все зависит от семьи. У нас есть круг детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, те, кто находится в группе риска. С ними идет большая работа.

    В пятый раз в первый класс

    - А можете ли отчислить из школы того, кто плохо учится?

    Мы не имеем права отчислить ребенка из учебного заведения, школа таких полномочий не имеет. Каждый ребенок должен иметь право на образование. С проблемными детьми из группы риска должна вестись отдельная работа. У нас есть полномочия оставить на повторное обучение.

    - А в каких классах чаще остаются на второй год?

    По-разному, даже в начальных. В первом классе мы не должны оставлять, но есть те, кто не может даже начальную программу осилить. Обычно это дети, которые не ходили в детский сад, с которыми родители не занимались в дошкольном возрасте, и их не научили учиться (не писать и читать, а просто не развили желание учиться). В основном это дети, оказавшиеся в трудных жизненных ситуациях. Есть те, кто повторно оставались во втором, третьем, четвертом классах. По несколько раз даже оставались в одном и том же классе. Иногда из жалости переводили в следующий, но там он тоже оставался. Таких детей очень мало. Если ребенок не справляется с программой, мы обсуждаем это с родителями и сообщаем, что можем оставить на повторное обучение.

    - И что же вы делаете с двоечниками?

    Качество образования - это основной показатель учебного заведения. Конечно, есть те, кто сильно не успевает по учебе, и с ними мы работаем индивидуально, стараемся помочь, поддержать, с родителями также работаем. Семьи у детей с низкой успеваемостью разные бывают, не обязательно проблемные. Каждый учитель-предметник делает все возможное, чтобы подтянуть, помочь учащемуся, но оценки мы, конечно, не завышаем, так как все результаты видны на ОГЭ, ЕГЭ.

    Решение – ссуз!

    - Расскажите о том, как оканчивают школу те, кто плохо учится?

    В поколении 1990-2000-х годов было распространено понятие, что каждый выпускник школы должен получить высшее образование. И если из школы он не поступил сразу в высшее учебное заведение, то это было плохим показателем. Даже школы и учителя оценивали свою работу по проценту поступаемости выпускников в высшие учебные заведения. Тогда политика была совсем другая. Сейчас же на уровне России пересмотрена политика в сторону подготовки рабочих кадров, так как существует их нехватка. И наши ребята поступают в средние специальные учебные заведения и не считают это зазорным. На примере нашей школы эта политика прослеживается.

    - То есть решение для тех, кто плохо учится, - ссуз?

    Мы видим это решением. ЕГЭ с каждым годом меняется, появляются нововведения, есть дети, которым сложно их сдать. Даже при сдаче ОГЭ, которое сдают после 9 класса в форме, приближенной к ЕГЭ, бывают трудности, что уж говорить о ЕГЭ. И дети после 9 класса у нас идут в средние специальные учебные заведения. После 9 класса у нас резко уменьшается количество учеников. Если полный класс – это, как считается, 25 учеников, то в 10 классе нет и 20 учеников, а в 11 и того меньше. Дети понимают, что, не сдав выпускные экзамены в 11 классе, они окончат школу со справкой и только с аттестатом об окончании 9 класса. И таким образом зря потеряют два года.

    - Я думала, что эти справки только для запугивания…

    К сожалению, есть дети с низкой успеваемостью, которые все равно идут в 10 класс, надеясь на лучший исход. Два года проучились, учителя их готовили, но выше головы, как говорится, не прыгнешь, и они экзамен не сдали, стали «справочниками». Это в основном девушки, а парни смело идут в ссузы. Может, они на что-то рассчитывают, но ЕГЭ есть ЕГЭ, и, к сожалению, «справочники» у нас есть.

    Учеба, работа, ссуз

    - Что они сами думают о поступлении в ссузы?

    Многие понимают, что главное – это получить специальность и быть полезным. Уже позже эти ребята могут подумать о высшем учебном заведении, о повышении. В нашем микрорайне Гимеин, в Сайсарском округе у родителей нет убеждений, что ребенок должен получить именно высшее образование. Кстати, после 9 класса поступают и те, кто хорошо учится. Ссузы сейчас очень актуальны. Парни идут учиться автоделу, на сварщиков, поступают на общестроительные специальности, девушки идут учиться на кулинаров, поваров, швей.

    - Куда еще могут себя деть двоечники?

    Ссузов у нас в принципе хватает, но средние учебные заведения тоже проводят конкурс и стараются принять именно 18-летних – может, им это легче в воспитательной работе. Они стараются сокращать количество мест для поступающих после 9 класса. Очень большой нынче конкурс на места в ссузы. Критерии стали строгими, на место бывает по несколько человек. По таким причинам иногда дети не поступают, год теряют, где-то работают и потом заново поступают. В ссузах есть платные места, и родители идут на это, чтоб ребенок был занят, устроился и нашел себя.

    - Поступают в ссузы по данным аттестата. Скажите, а можно исправить в нем оценки?

    Нет, аттестат уже не меняется. Каким ребенок получил аттестат, таким он и остается на всю жизнь. Поэтому как ты трудился все эти 10-11 лет, как относился к учебе, такой же и будет документ об окончании средней школы. Оценки не меняются, их нельзя улучшить.

    Сузы смотрят не только на аттестат

    Мы узнали о возможности поступить в средние учебные заведения в Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики. Действительно количество учебных мест по сравнению с учебным годом 2014-2015 стало меньше. 2056 мест было в 2014 году, 1950 – в этом учебном году. Но все же мы видим, что представлено множество специальностей, которым можно выучиться и после 9 класса: товаровед, бухучет, народные промыслы, пошив меховой одежды и т. д. Порядок поступления на базе 9 классов не отличается от порядка приема на базе 11 классов. Среднее профессиональное образование является общедоступным, нужно иметь аттестат, никакие вступительные испытания, кроме как по программам, которые предусмотрены законодательством (физическая культура, пожарная безопасность, сестринское дело, музыкальное образование и другое), не допускаются. Вместе с тем, если есть конкурс, а он бывает и до 15 человек на место, то приемная комиссия смотрит на иные достижения или особые правила приема, согласно собственным установленным правилам приема, которые утверждаются каждый год, и с ними можно ознакомиться в приемной комиссии.

    Вечерняя школа

    Есть одна школа, которую все по привычке называют вечерней. Это выход для тех, кто не смог окончить школу вовремя, не поступил в ссуз или после 9 класса ушел работать, но решил затем продолжить обучение. Принимают сюда, как нам прокомментировали в школе, в любом возрасте. Обучение очное, заочное, экстернат. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования» является преемником Школы рабочей молодежи №3, образованной еще в 1943 году.

    «У каждой школы своя конкретная, уникальная миссия. Наша школа работает с самыми обычными и даже слабо подготовленными детьми и молодежью, наша миссия - адаптировать школу к их возможностям и потребностям. Миссия эта трудная, сложная, но никак не второстепенная. Учителя вечерней школы выполняют серьезную, значимую для общества функции, занимают свою нишу. Вечерняя школа - это важная и необходимая составная часть общей системы образования», - сообщают в школе.

    Куда пойти работать после 9 класса?

    Но что делать, если в ссуз ребенок все-таки не поступил, но и в школе учиться тоже не может. Могут ли дети, которые ушли из школы после 9 класса, где-то работать? На вопросы нам ответили в Центре занятости населения г. Якутска.

    - Есть ли у вас вакансии для тех, кто окончил 9 классов? Принимают ли таких на работу?

    На сегодня в базе данных Центра занятости г. Якутска имеются две вакансии для несовершеннолетних граждан на квотные рабочие места: курьер и подсобный рабочий. Трудоустройство на квотные рабочие места регламентировано республиканским законом «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы в РС (Я)», согласно которому в счет квоты имеют право трудоустроиться дети от 14 до 18 лет, которые относятся к определенным категориям:

    дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

    выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    дети из семей, в том числе из неполных семей, в которых оба родителя (один из них) признаны в установленном порядке безработными; дети из неполных семей, потерявших кормильца;

    несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях; несовершеннолетние граждане, освобожденные из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

    дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

    Во исполнение указанного закона республики в 2015 году работодателями было заявлено 23 вакансии на 28 рабочих места, трудоустроено 6 подростков.

    Кроме того, ежегодно городская служба занятости организует временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период. Начало трудоустройства школьников всегда стартует с ярмарки вакансий, которая проходит 1 июня, в Международный день защиты детей.

    В 2015 году работодателями города Якутска и его пригородов были заявлены 76 вакансий на 653 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Трудоустройство несовершеннолетних граждан уменьшилось на 38,04%. Наблюдается тенденция снижения численности трудоустройства, которая обусловлена тем, что максимально подростки были охвачены оздоровительными лагерями в муниципальных округах. По итогам 2015 года по направлению Центра занятости было трудоустроено 585 подростков.

    - Есть ли возможность обучения тех, кто не окончил школу?

    Прохождение профессионального обучения возможно, если гражданин не имеет профессии и невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации. Безработным гражданам, не имеющим основного (общего) образования, после получения услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, годным по состоянию здоровья, могут быть предложены курсы «Машинист бульдозера», «Частный охранник», «Машинист экскаватора», «Водитель транспортного средства категории «С».

    - Какие еще есть возможности помощи тем, кто не смог получить аттестат об образовании?

    Государственной услугой содействия в поиске подходящей работы могут воспользоваться все желающие найти работу. Для регистрации в качестве ищущего работу необходимо предъявить паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий; индивидуальную программу реабилитации инвалида (если имеется инвалидность).

    Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 16 лет, желающие найти работу в свободное от учебы время или постоянную работу, дополнительно предъявляют согласие родителя или опекуна на трудоустройство.

    - А можно ли 14-летнему получать пособие по безработице?

    Несколько по-иному происходит регистрация безработных граждан. Во-первых, согласно п. 1 ст. 3 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (далее — Закон) безработными признаются трудоспособные граждане, достигшие 16-летнего возраста, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить. Во-вторых, категории граждан, являющиеся занятыми согласно ст. 2 Закона, не подлежат регистрации в качестве безработных. Кроме того, следующим основным условием для регистрации гражданина безработным является обращение в службу занятости по месту жительства.

    - Как определиться с выбором ребенку?

    Кроме поиска работы, в службе занятости можно получить профориентационные услуги. Психологи-профконсультанты центра занятости помогут составить личный профессиональный план - определить профессиональную наклонность личности, оценить физические и психологические возможности, предъявляемые выбранной профессией к клиенту, рассмотреть варианты получения специальности в выбранной сфере деятельности, прогнозировать востребованность профессии на рынке труда.

    В случае если граждане не имеют возможности лично посетить Центр занятости в целях поиска работы, они могут самостоятельно получить информацию о вакансиях на следующих ресурсах: сайт Центра занятости населения города Якутска - www.zanyakusk.ru, общероссийский банк вакансий «Работа в России» - www.trudvsem.ru, сайт Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) – www.zansakha.ru

    По окончании 9-го класса большинство учеников начинают задумываться о своем будущем. Основной вопрос, который беспокоит в это время не только детей, но и их родителей, - стоит ли идти в 10 класс? Ответ зависит от предпочтений самого ребенка, его целей и того, кем он видит себя в будущем.

    Как найти ответ на вопрос?

    Прежде чем забирать документы из школы, необходимо тщательно взвесить все за и против. Лучше всего устроить обсуждение в кругу семьи. В обсуждении должны принимать участие не только сам ребенок и его родители, но и старшие сестры или братья, дедушки и бабушки. Каждый может высказать мнение и привести ряд примеров в подтверждение своей позиции.

    При этом важно не давить на ребенка, дать ему высказаться. Важно помнить: учиться будете не вы, а ребенок. И результаты обучения всегда будут зависеть от его заинтересованности.

    Прежде чем решить, стоит ли идти в 10 класс, составьте список преимуществ и недостатков каждого из решений.

    Преимущества обучения в 10-м классе

    Рассмотрим основные преимущества обучения в 10-11-м классах.

    • Возможность поступления в институт. После окончания 11-го класса ребенок может смело подавать документы в любой университет. Но тут важно помнить, что обучение в университете возможно и для тех детей, кто закончил любое другое учебное заведение после 9-го класса.
    • Дополнительное время для выбора будущей специальности. Если ребенок до сих пор не определился с профессией или сомневается в своем выборе, то у него будет еще два года для решения данной проблемы.


    • Изучение профильных предметов для подготовки к поступлению. Для поступления на ту или иную специальность необходимо сдавать не только обязательные, но и профильные экзамены. Благодаря выбору профиля класса в течение двух лет подросток может более углубленно изучать необходимые предметы и подготовиться к поступлению на выбранную специальность.

    На основании перечисленных выше фактов можно сделать вывод, стоит ли идти в 10-11 класс и зачем именно.

    Преимущества ухода из школы

    Рассмотрим и преимущества другого варианта. Как ни странно, их несколько больше.

    • Возможность раньше начать карьеру. Как известно, обучение в колледже длится в среднем 3 года, а следовательно, уже через три года вчерашний девятиклассник сможет приступить к работе и зарабатывать свои первые деньги. Оставшиеся же в школе смогут приступить к работе по специальности ближе к 4-му курсу университета, а то и позже.


    • Возможность поступить в вуз на 2-й или 3-й курс после окончания техникума. Большинство университетов не только рады принять в ряды студентов учеников колледжей и техникумов, но и предлагают им поступление сразу на 2-й или 3-й курс университета на основе полученного ранее диплома.
    • Возможность совмещать работу и обучение. Зачастую после первой практики одаренные студенты колледжей и техникумов получают приглашение на работу. Им предоставляется неполная рабочая неделя, а в ходе деятельности они смогут научиться применять свои умения на практике. Поэтому если ребенок планирует как можно быстрее начать работать, то вопрос: «Техникум или 10 класс?» - решается сам собой.
    • Получение диплома уже через 3-4 года. Окончив колледж, выпускники смогут приступить к работе по специальности или же продолжить обучение по выбранной ранее специальности. Причем последующее обучение обычно значительно легче, так как у студента уже будет определенный багаж знаний, связанных с будущей профессией.
    • В колледж или техникум намного легче поступить. Зачастую конкурс в колледж намного ниже, нежели в университет, что значительно облегчает поступление как отличникам, так и детям с более низкой успеваемостью. Кроме того, обучение в таком заведении стоит значительно ниже, нежели в университете. Если ребенок не сможет поступить на бюджет, родителям будет легче в плане оплаты.

    Ошибочные мнения

    Почему-то старшее поколение уверено, что только высшее образование дает право на достойную работу. Довольно часто именно этим руководствуются родители, пытаясь ответить на вопрос, стоит ли идти в 10 класс, и убедить ребенка остаться еще на два года в учебном заведении.


    Но как показывает практика, это далеко не так. Как известно, большинство предприятий ищет молодых сотрудников с опытом работы. Как уже упоминалось, учась в колледже или техникуме, ребенок может подрабатывать по специальности, а значит, приобретать необходимый ему в дальнейшем опыт.

    Уйти в колледж - значит не получить аттестат. Как ни странно, в некоторых семьях до сих пор бытует такое мнение. Но правильно ли оно? Конечно же, нет. Законом предусмотрено обязательное получение среднего образования, то есть аттестата. Уйдя в ПТУ, техникум или колледж, первый год или же на протяжении всего обучения студенты изучают ряд предметов, предусмотренных школьной программой. Единственное, изучаются данные предметы не так углубленно, как в школе. Но едва ли это можно считать большим минусом.

    Почему-то рассматривая вопрос, стоит ли идти в 10 класс девочке, многие родители, да и сами дети, руководствуются следующим аргументом - в 11-м классе будет выпускной. Это важное событие, которое нельзя пропустить.

    Про таких говорят – отмучился! Да, немало школьников со скрипом оканчивают школу, имея в аттестате в основном тройки. Но это не значит, что им заказан путь в высшее учебное заведение. Это не значит, что они глупы и не способны развиваться. Плохая успеваемость может быть связана не только с интеллектуальным потенциалом, но и с обыкновенной ленью; страстной увлеченностью чем-то вне школьных стен; конфликтом с учителями; влиянием сомнительной компании; подростковым бунтарством, отрицающем всё и вся, в том числе и учебу.

    Но после школы нужно задумываться о предстоящем жизненном пути. И очевидно, что на этом пути большего успеха, как правило, достигают люди с высшим образованием. Они основательней подготовлены к жизни, их социальное положение выше и устойчивей, а профессии лучше оплачиваются.Слабые результаты ЕГЭ и неуверенность вчерашнего школьника в своих силах являются серьезным барьером при поступлении в престижные ВУЗы. Но и у троечников есть реальные возможности получить диплом. Существуют профессии, которые не требуют от абитуриента высокого среднего балла ЕГЭ, но при этом предоставляют качественное обучение и хорошую специальность.

    Дефектологи

    В нынешний век развитых коммуникаций и переговоров, правильная, поставленная речь без дефектов – эффективный, порой необходимый, инструмент для карьерного роста. Поэтому специальное дефектологическое и психо-педагогическое образование весьма востребовано. Логопеды, сурдопереводчики, дефектологи, специалисты по тренингам по мастерству общения и ораторскому искусству не останутся без работы, а их труд будет достойно оплачен. Сейчас средний вступительный балл на эти специальности составляет примерно 50 единиц.

    Профессиональное обучение

    Конкурс на специальности, задействованные в профессиональном обучении, стабильно низок. Поэтому школьник с низкими показателями в сертификате о ЕГЭ (в среднем от 40 баллов) имеет неплохие шансы поступить на такие специальности, как дизайнер-педагог, инженер-педагог, экономист-педагог, агроном-педагог. Подобный диплом обеспечивает владельцу постоянную работу и стабильный (пусть и не очень высокий) заработок.

    Судостроители и флористы

    Сравнительно невысокий балл (от 40 до 60, в зависимости от ВУЗа) требуется для поступления на специальности: техник - судостроитель, судомеханик, организация транспортного управления. Правда, обучение платное, но впоследствии затраты окупятся достойной заработной платой (от 45 000 рублей для молодого специалиста).

    Не менее высокооплачиваемы такие специальности, как ландшафтный дизайнер, лесной инспектор, озеленитель, флорист. Эти сферы деятельности переживают необычайный рост популярности. Так, ландшафтный дизайнер или флорист может рассчитывать на доходы от 50000 рублей. Причем, динамика спроса на их услуги сулит значительное увеличение зарплат в будущем. Как правило, обучение на этих специальностях проводится на коммерческой основе, но поступить на них можно со средним баллом ЕГЭ чуть больше 50 единиц на предмет.