Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Задания для девочки 6 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

    Задания для девочки 6 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

    Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие . В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

    Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

    Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

    Существуют более простые игры с картинками на , такие как:

    1. Попробовать выйти из запутанного лабиринта. Малыш должен без помощи взрослого провести главного героя до заданной точки.
    2. Раскрасить заданный предмет.
    3. Дорисовать что-то у определенного предмета.
    4. Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

      К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

      Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

      Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

      Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

      Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

      Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

      Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

      Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

      Игры для дошкольников

      Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

      Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

      Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

      Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

      Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

    • Все яблоки зеленые.
    • Динозавры живут в лесу.
    • Малина растет на дереве.
    • Дождь идет летом.
    • Снег лежит только в январе.
    • Все птички летают.

    Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

    Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

    Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

    1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
    2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
    3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
    4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
    5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

    Математические загадки

    В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

    Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

    Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.

    Задание 1

    Сравни по величине

    Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.

    Задание 2

    Подбери по форме

    Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?

    Задание 3

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинки

    Задание 4

    Цветная страничка

    Какие цвета получатся при смешении красной и зеленой, синей и красной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

    Задание 5

    Будь внимательным

    Найди точно такого же гномика, как на картине

    Задание 6

    Запомни картинки

    Зверята играют в футбол. Запомни, у кого какой номер. Смотри далее следующее задание.

    Задание 7

    Вспомни, какой номер был у каждого из зверят. См. предыдущее задание

    Задание 8

    Пройди по дорожке

    Пройди по дорожкам, не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги.

    Задание 9

    Как составлено число 10? Назови все варианты.

    Задание 10

    Подбери заплатки к коврикам. Объясни, почему подходят именно эти заплатки.

    Задание 11

    В пустых квадратиках нарисуй точно такие же фигуры.

    Задание 12

    Сравни по величине

    Какая кукла самая высокая, а какая самая низкая? Какая кроватка самая длинная, а какая самая короткая? Подбери каждый кукле подходящую кроватку.

    Задание 13

    Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигурки. Из каких геометрических фигур они состоят?

    Задание 14

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинку

    Задание 15

    Цветная страничка

    Какие цвета получатся при смешении красной и белой, белой и черной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

    Задание 16

    Будь внимательным

    Найди на полках игрушки, которые нарисованы внизу в рамках.

    Задание 17

    Пройди по дорожке

    Помоги насекомым добраться до цветков.

    Задание 18

    Весёлый счёт

    Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.

    Задание 19

    Задачки для ума

    Что было сначала, а что потом? Покажи картинки в правильном порядке. Придумай рассказ по картинкам.

    Задание 20

    Дорисуй картинки и раскрась их.

    Есть разные и интересные логические задачи для детей 5-6 лет, которые можно вместе решать в игровой форме. Ведь для того, чтобы ребенок имел широкий кругозор и хорошо ориентировался в окружающем мире, следует развивать у него логическое мышление. Благодаря этому он сможет правильно анализировать ситуацию и находить верное решение. Заниматься начинать лучше незадолго до школы.

    Интересные логические задачи для детей 5-6 лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

    Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

    В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

    В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло». Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.

    Разновидности логических игр

    Активности подразделяются на несколько категорий. Логические задания для детей 5−6 лет связаны с запоминанием, сложением и т. д. Играть можно как в устной форме, так и с помощью карточек или картинок.

    В числе разновидностей:

    Нагрузку распределять следует равномерно. Заниматься нужно понемногу, чтобы не отбить в будущем желание малыша. Он должен сам хотеть играть, возможно, со временем начнет придумывать и новые задачи.

    Примеры заданий

    В первое время родителям может быть сложно с подбором тех или иных активностей из разных категорий. Во многом выбор зависит от наклонностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Многие логические задачи для детей 5 лет и старше можно отыскать в интернете.

    Наиболее простые варианты игр - это с картинками, где нужно что-то закрасить, дорисовать недостающие детали или отыскать выход из лабиринта. Они хорошо подойдут для первых занятий. Затем можно будет переходить к более сложным, где потребуется дополнительно анализировать ситуацию, чтобы дать правильный ответ.

    Например, родители могут нарисовать на листочке несколько фигур - квадрат, треугольник и круг, а ребенок должен определить, какая из них лишняя. Ответ он должен аргументировать, например, так: «Круг лишний, поскольку в нем нет углов». Другой вариант этой же игры - взять карточки с изображением животных, выбрать так, чтобы большинство животных относились к одному виду, а кто-то один к другому, а затем попросить малыша найти лишнего.

    Отличная игра на внимательность, сообразительность и творческое мышление называется «Мои друзья». Суть ее следующая:

    Упражнения можно выполнять где угодно и когда угодно, при этом вовсе не обязательно иметь при себе те или иные учебные материалы в виде карточек или рисунков. Речевые игры подойдут для случаев, когда нужно скоротать время в дороге или не только.

    Сыграть можно, например, в «Верю - не верю». Взрослый должен сказать фразу, а ребенок сказать, правда это или нет. Примеров много:

    • летом идет снег;
    • яблоки бывают только зелеными;
    • дождь идет только по ночам и т. д.

    Причем фразы должны быть не только однозначными, особенно если ребенок практически школьник. В некоторых случаях от него может потребоваться развернутый ответ. Он должен не только подтвердить или опровергнуть сказанное, но и обосновать свою точку зрения. Например, сказать, что яблоки не бывают только зелеными, поскольку существуют разные сорта и степень их зрелости.

    Занимательная математика

    К пяти-шести годам почти все дети умеют считать до 10 или 20, некоторые способны решать элементарные математические задачки по сложению или вычитанию. Но даже если малыш имеет склонности к точным наукам, их следует правильно развивать.

    Выполнять простые действия можно в любое время, даже дома, решая какие-то бытовые вопросы.

    Например, во время уборки можно просить ребенка сосчитать количество предметов мебели, а при мойке посуды предложить ему поставить ее на место, называя каждую единицу и ее очередность.

    Дополнительно следует выделять время для специальных занятий. Чтобы развить навыки сложения и вычитания, берут кубики и показывают на их примере, сколько будет 2 плюс 2 или 5 минус 3. Таким образом знания будут откладывать лучше, нежели решать задачи на бумаге в виде классических примеров. Однако в школе ребенок, получивший базовые навыки, сможет лучше в них разбираться и быстрее решать.

    Немного каверзные логические задачки

    • в комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке).
    • 4 жили — были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье? (8 человек).
    • 8 у животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько лап у животного? (4 лапы).
    • в вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюльпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе? (Все 3 тюльпана).
    • гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
    • один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее была? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг).
    • бревно распилили на 3 части. Сколько сделали спилов? (Сделали 2 спила).
    • шнур разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (Получилось 6 частей).
    • на столе стоит полный стакан колы, а рядом — стакан, наполненный (внимание) только до половины. Как разделить колу поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана колы).

    Использование новых технологий

    Современные дети предпочитают познавать мир через гаджеты. Конечно же, это нравится не всем родителям, поскольку они полагают, что это может нанести непоправимый вред детской психике. Но даже такое увлечение может быть полезным, если направить его в нужное русло.

    В Интернете можно отыскать большое количество интересных игр для развития логики. Вот лишь некоторые из них:

    И это далеко не единственное, что можно предложить ребенку. Некоторые игры доступны только в режиме онлайн на специализированных сайтах, другие же можно скачать и установить, третьи доступны в качестве приложения.

    Это лишь ориентировочный список упражнений, и теперь вы сами подберете интересные логические задачи для детей 5-6 лет. Однако учтите, что каждый вид умственных активностей нужно чередовать и совмещать с физической нагрузкой. Нельзя допускать, чтобы

    Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

    Задание 1

    Сравни по величине

    Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

    Задание 2

    Подбери по форме

    Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

    Задание 3

    Готовим руку к письму

    Задание 4

    Цветная страничка

    Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

    Задание 5

    Будь внимательным

    Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

    Задание 6

    Запомни картинки

    Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

    Задание 7

    Запомни картинки

    Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

    Начало задания на следующей картинке

    Задание 8

    Пройди по дорожке

    Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

    Задание 9

    Весёлый счёт

    Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

    Задание 10

    Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

    Задание 11

    Волшебная картинка

    Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

    Задание 12

    Сравни пo величине

    У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

    Задание 13

    Подбери по форме

    Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

    Задание 14

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинки.

    Задание 15

    Цветная страничка

    Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

    Задание 16

    Будь внимательным

    Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

    Задание 17

    Пройди по дорожке

    Помоги зверятам пройти по дорожкам.

    Задание 18

    Весёлый счёт

    Всем ли обезьянкам хватит по банану?

    Всем ли замочкам хватит по ключику?

    Задание 19

    Задачки для ума

    Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

    Задание 20

    Волшебная картинка

    Обведи картинку по точкам и раскрась.

    Задание 21

    Сравни по величине

    Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

    Задание 22

    Подбери по форме

    Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

    Задание 23

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинки.

    Задание 24

    Цветная страничка

    Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

    Задание 25

    Будь внимательным

    Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

    Задание 26

    Запомни картинки

    Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

    Задание 27

    Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

    Начало задания (см. выше)

    Задание 28

    Пройди по дорожке

    Помоги мальчику проехать по дорожке.

    Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

    Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

    Задание: «Где чья тень?»

    Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

    Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

    Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

    Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

    Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

    Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

    Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

    Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

    Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

    Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

    Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

    Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

    Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

    Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

    Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

    Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

    Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

    Мышление в жизни детей

    Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

    Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

    К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

    Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

    Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

    С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

    В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.