Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Заявка участника открытого конкурса: Должна или не должна быть прошита отдельно в составе тома заявки? Не подшита опись к заявке Нужно ли нумеровать опись документов на конкурс

    Заявка участника открытого конкурса: Должна или не должна быть прошита отдельно в составе тома заявки? Не подшита опись к заявке Нужно ли нумеровать опись документов на конкурс

    Проведение конкурсов - это один из наиболее популярных конкурентных способов закупок в рамках контрактной системы. Вместе с тем конкурсная процедура в сравнении, например, с запросом котировок или электронным аукционом, требует больше времени и отличается некоторой сложностью.

    Проведение конкурсов связано с множеством деталей и нюансов, которые вынуждены учитывать как заказчики, так и участники. В рамках статьи нами будет рассмотрен частный вопрос подготовки и рассмотрения заявки для участия в конкурсе, решения контрольных и судебных органов в отношении которого вызвали бурное обсуждение и далеко неоднозначную реакцию как среди участников, так и среди организаторов торгов.

    Суть рассматриваемой проблемы сводится к тому, как правильно следует сшивать заявку на участие в конкурсе.

    Требования 44-ФЗ к конкурсной заявке

    Большинству неопытных в области госзакупок специалистов может показаться, что в данном вопросе все ясно и попросту не о чем спорить. На практике всё иначе – неверно прошитая заявка может стать причиной отстранения от участия.

    Согласно части 4 закона о контрактной системе, листы непосредственно самой заявки и тома сопутствующих документов должны быть прошиты и пронумерованы. Кроме того, и заявка, и том должны иметь опись включенных в их состав документов, быть проштампованы печатью и подписаны участником.

    При этом статья указывает, что отсутствие нумерации не может служить причиной для отказа в допуске к участию.

    На практике требования данной статьи реализовывались с позиции того, что заявка не является чем-то самостоятельным, а представляет собой полный пакет всех необходимых документов, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью и печатью, который при необходимости – например в случае большого объёма - может быть разделен на отдельные тома.

    Такой подход в подавляющем большинстве случаев не вызывал споров и нареканий ни у заказчиков, ни у участников закупок ровно до тех пор, пока не появилось судебное решение, обозначившее позицию контрольных органов.

    Позиция арбитражного суда относительно требований части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ

    Согласно мнению арбитражного суда Ставропольского края (Дело № А63-6369/2015 г. Ставрополь 08 октября 2015 года), разделив знаком «,» слова «все листы заявки» и «все листы тома такой заявки», Закон заостряет внимание на том, что это два юридически самостоятельных документа. Это же подтверждают требования о том, что заявка и том заявки должны включать в себя опись, быть подписаны и скреплены печатью.

    По мнению судебного органа, статья 51 не содержит какого-либо непосредственного указания на то, что заявка и том заявки должны быть сшиты вместе.

    К такому выводу можно прийти лишь если бы в качестве разделителя вместо знака «,» использовался союз «и».

    Основываясь на подходе буквального толкования положений законодательства, арбитражный суд сделал заключение, что заявка и том заявки - это самостоятельные документы, которые прошиваются по отдельности и не предоставляются единым пакетом.

    Выводы

    Мы нередко становимся свидетелями того, как могут отличаться решения контрольных и судебных органов различных регионов при работе с аналогичными делами. Однако несмотря на то, что судебное решение вынесено органом краевого уровня, оно может учитываться в качестве судебной практики при рассмотрении аналогичных вопросов в других регионах.

    Задача участника закупки состоит в подготовке заявки таким образом, чтобы она была допущена к участию. В контексте рассмотренной практики участник при подготовке заявки на участие в конкурсе может обезопасить себя от отстранения одним из двух способов.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодняшняя статья носит сугубо практический характер и будет посвящена вопросу прошивки и нумерации заявки на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ. Требование о том, что заявка участника должна быть прошита и пронумерована, содержится в ч.4 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ и все участники об этом требовании прекрасно знают. Казалось бы, чего тут сложного, собираешь все документы в один том (или несколько томов) по описи, нумеруешь страницы и сшиваешь. Однако есть один нюанс, о котором многие участники даже не догадываются. Честно говоря, до недавнего времени и я о нем не знал, т.к. в своей практике никогда с этой проблемой не сталкивался. Итак, давайте перейдем к сути вопроса и постараемся во всем разобраться.

    Теперь многие Заказчики, которые раньше не обращали внимания на то, прошита ли заявка участника отдельно от тома заявки или нет, стали активно отклонять участников за это «нарушение» и прикрываться решением Арбитражного суда Ставропольского края № А63-6369/2015.

    Из приведенного выше решения № А63-6369/2015 остается непонятным, каким образом все-таки должна быть оформлена заявка.

    Первый вариант: Сама заявка (предложение участника), находящаяся в общем томе (сшиве) должна быть дополнительно прошита и пронумерована.

    Второй вариант: Заявка должна быть отделена от остального комплекта документов. И при этом она должна содержать опись, быть прошита, пронумерована, а также должна быть подписана и скреплена печатью (при наличии).

    Я лично склоняюсь к первому варианту. А что думаете по этому поводу вы?

    Оставляйте свои комментарии ниже к этой статье. Буду рад обсудить этот вопрос и услышать вашу точку зрения на этот счет.


    Госзаказчик не может настаивать и на прошивке такой объемной заявки в виде единого пакета документов. Закон N 44-ФЗ не предполагает права устанавливать эти требования, указывает Минфин.

    Если в заявке есть несколько отдельно прошитых томов, в каждом из них должна быть опись, напоминает ведомство.

    Кроме того, том должен быть подписан участником или уполномоченным лицом и скреплен печатью при ее наличии.

    Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-05-08/37735

    Текст письма Минфина России от 16.06.2017 N 24-05-08/37735

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

    В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

    Также положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе может быть как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.

    а) в форме единого пакета документов такая заявка должна содержать опись (также вшитую в такую заявку) входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса;

    б) состоящей из нескольких томов (частей), такая заявка должна содержать опись (вшитую в каждый том (часть) заявки) входящих в состав каждого тома (части) документов, каждый том (часть) должен быть скреплен печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписан участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

    При этом требований о том, что заявка на участие в открытом конкурсе, состоящая из нескольких отдельно прошитых томов (частей), должна сшиваться дополнительно в единый пакет документов, а также содержать опись такого единого пакета документов, Законом о контрактной системе не предусмотрено.