Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Зоны рекреационного назначения не относящихся к сельхозугодьям. Земельные участки рекреационного назначения

    Зоны рекреационного назначения не относящихся к сельхозугодьям. Земельные участки рекреационного назначения

    Или вот еще:
    В 1957 году "Канал имени Москвы" создал для своих сотрудников два садовых товарищества: "Речник" в Крылатском и "Водник" в Химках. Оба располагались на берегу Москвы-реки, оба получили по договору землю в бессрочное пользование с правом возведения домиков. Теперь "Речник" сносят, не признавая за его жителями право ни на дома, ни на земельные участки. "Водник" же благополучно прошел "дачную амнистию", его жители зарегистрировали свои дома и участки по тем же самым документам от 1957 года.

    В "Речнике" - затишье, а элитный "Остров фантазий" решили не сносить
    - ФССП: дом Абрамовых в поселке "Речник" снесен по решению суда
    - Атака на Сокол продолжается - художников обвинили в незаконных доходах от аренды

    Более 20 млн российских дачных хозяйств долгое время нигде не были зарегистрированы. У их владельцев были лишь постановления властей о выделении земли и членские книжки садового товарищества. В июне 2006 года Госдума приняла закон о "дачной амнистии" - упрощенном порядке регистрации садовых домиков. Под "амнистию" попадала любая постройка высотой не больше трех этажей и площадью до 1500 квадратных метров при условии, что у хозяина есть какой-нибудь документ на участок, а постройка предназначена для некоммерческого использования. Действия закона ограничили 2010 годом - считалось, что все, кто захочет, свои дома зарегистрируют. Ведь процедура регистрации (включая вызов специалиста БТИ для составления планов дома и участка) должна занимать не более четырех месяцев.

    Но за три с половиной года "дачной амнистии" подавляющее большинство граждан так и не смогли ею воспользоваться. Прошлым летом "дачную амнистию" продлили до 2015 года. Скорее всего, многие не смогут зарегистрировать свои постройки и к этому сроку. "Чиновники делают все возможное, чтобы не дать гражданину получить право собственности на участок, который он обрабатывает", - говорит член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена. Председатель президиума Союза садоводов России Людмила Колосова утверждает, что число случаев отказа в регистрации по "дачной амнистии" превысило 40 тысяч. "Эти люди могут оказаться на положении речниковцев", - опасается Колосова.

    Несколько способов "по закону" снести любые объекты

    Самый простой способ объявить дачу или коттедж вне закона - отменить постановление о выделении земли под его постройку. Так произошло с "Речником". Главный аргумент властей - постановление от 1957 года было изменено в 1959 году, когда гражданам запретили возводить постройки, и отменено в 1980-м, когда чиновники потребовали освободить участки. "У нас законы исполняются по чиновничьему усмотрению, и вероятность повторения судьбы "Речника" другими домами или гаражами очень велика. Мест, которые интересуют власти, очень много", - говорит вице-президент Российской гильдии адвокатов Василий Дикусар.

    По словам адвоката Дикусара, издавшего незаконное постановление чиновника следует сажать, а гражданину, который успел построиться на участке, выплачивать компенсацию. Но чиновникам, как правило, от ответственности удается уйти. И тем более не наказывают никого за то, что на построенные с нарушениями здания годами или десятилетиями не обращают внимания. "Про поселок "Сокол" вспомнили через 90 лет после возникновения. Подождали бы еще десять лет - юбилей бы был", - рассуждает Дикусар.

    Другой способ объявить дачу вне закона - перевести землю, на которой она находится, в природоохранную или водоохранную зону, лесной фонд, парк, заповедник или сельхозугодья. Назначение земли могут изменить как федеральные, так и региональные власти, и "дачная амнистия" на такие участки уже не распространяется. Земля под "Речником" тоже стала "природоохранной" - 41 год спустя после возникновения садового товарищества.

    Задним числом можно отменить и уже зарегистрированное право собственности. Так произошло с членами дачного кооператива "Ягодка-1" в Одинцовском района Московской области. Кооператив существует с 1995 года, но в 2009-м чиновники сочли, что на нескольких участках домам не место - слишком близко расположен газопровод высокого давления.

    О том, что его дача подлежит сносу, гражданин может узнать лишь от судебных приставов, прибывших в сопровождении техники. Потом чиновники скажут, что не известили его, потому что не знали, кому принадлежит участок.

    Дом Ангелины Абрамовой снесли в "Речнике" одним из первых. Потом выяснилось, что судебное решение было выписано на другого человека. Абрамова уже доказала незаконность сноса и теперь требует уголовного дела на приставов и компенсации в 20 млн. рублей. Замруководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Евгений Лукьянчиков оправдывается: "Несколько лет соответствующие структуры собирали информацию о том, кто построил, кто проживает в этом строении". Вины приставов в случившемся он не видит: "Решение было, в соответствующие сроки обжаловано не было, был выдан исполнительный лист и предъявлен к исполнению".

    Еще один повод для сноса - развитие городской инфраструктуры. В Улан-Удэ (Бурятия) готовятся снести 400 построек, расположенных в поселках Степной и Солдатский. Дачи мешают расширить взлетно-посадочную полосу местного аэропорта. Строения уже признали незаконными, и те, кто их добровольно не разберет, заплатят еще по 11 тысяч рублей за работы по сносу. "Отобрать землю под государственные или муниципальные нужды можно, но Гражданский кодекс обязывает или платить рыночную стоимость участка, или добиваться, чтобы постройку признали незаконной", - поясняет адвокат Вадим Александров.

    К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

    В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова, охотника, детские туристические станции, туристские парки и лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

    ЗК РФ правильно отражает понятие земель рекреационного назначения, поскольку рекреация - это отдых, восстановление сил после труда. Одновременно в законе не конкретизируется правовой режим земель, используемых для размещения постоянных и сезонных объектов рекреационного назначения: домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, домов рыболова и охотника и ряда иных.

    Использование учебно-туристических троп и трасс может осуществляться согласно закону на основе сервиту- тов, при этом указанные земельные участки у правообладателей из пользования не изымаются.

    Сервитуты, как известно, бывают публичные и частные. Для рекреационных нужд на основе сервитута возможно, в частности, пользование земельными участками лесного и водного фонда. Так, JIK РФ (ст. 21) разрешает гражданам свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством (публичный лесной сервитут). Кроме того, пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей регулируется «ПК РФ как один из видов лесопользования (ст. 80).

    Для размещения стационарных объектов рекреационного назначения на землях лесного фонда права пользования участками лесного -фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участков лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета, (ст. 24 ЛК РФ).

    В целях рекреации могут использоваться водные объекты (ст. 85 ВК РФ). Они могут использоваться для массового отдыха, туризма, спорта в местах, которые устанавливаются органами местного самоуправления по соглас"ова- нию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда (ст.

    143 ВК РФ).

    ВК РФ (ст. 43) одновременно предусматривает право ограниченного пользования водным объектом. Оно выступает в формах публичного и частного сервитутов. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским законодательством, применяются к водным сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям ВК РФ.

    К землям рекреационного назначения З К РФ относит также земли пригородных зеленых зон. Отнесение пригородных зеленых зон к землям рекреационного назначения вполне оправданно. В этом их правовая и природная сущность. Территория пригородной зоны города включает в себя, как о том сказано в ГрК РФ (ст. 49), земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны. Они выполняют сани-- тарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функ- ции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду.

    Помимо сказанного следует иметь в виду и то, что ГрК РФ (ст. 45) предусматривает выделение рекреационных зон на территории поселений. Рекреационные зоны городов и поселений предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территории рекреационных зон поселений не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

    Еще по теме 11. Земли рекреационного назначения:

    1. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    2. Глава XVI. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Обзор земельного законодательства позволяет выделить такие зоны, как земли рекреационного назначения . Определение данному понятию дается в .

    К данным территориям можно отнести земельные массивы, которые предназначены только для организации мест отдыха, туристических баз, маршрутов и кемпингов, а также с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Земли рекреационного назначения относятся к категории территорий, нуждающихся в установке специального правового режима эксплуатации и .

    Состав земель рекреационного назначения

    Строго определен состав данной категории площадей. В группу включены участки следующего целевого использования :

    • для устройства мест отдыха населения и отдельных категорий граждан;
    • с целью прокладывания туристических маршрутов и устройства кемпингов, лагерей;
    • в качестве территории для размещения турбаз, пансионатов, домов отдыха;
    • для постройки физкультурно-оздоровительных объектов;
    • территории для устройства детских лагерей, парков, домов рыболова или охотника.

    Единственным ограничением , которое законодательство устанавливает относительно этой группы территорий – земли должны располагаться .

    Ранее в указанную группу включались массивы пригородных зеленых зон, однако, позже они были исключены из данной категории.

    Использование земель рекреационного назначения

    Эксплуатация наделов рекреационной принадлежности происходит в рамках договора, заключенного с распорядителями (собственниками или пользователями по или срочной эксплуатации ) земель. Пользование происходит на основании заключенного т.е. земли не изымаются. Сервитут носит публичный характер.

    Земли рекреационного назначения предназначены и используются для устройства зон отдыха, туристических маршрутов и ведения физкультурно-оздоровительной работы.

    В отношении таких земель введен специальный правовой режим пользования, согласно которому наделы не изымаются у собственников и временных распорядителей, однако, в отношении них устанавливается порядок свободного доступа всех желающих.

    Земли могут участвовать в любых юридических сделках, не запрещенных действующим законодательством – купле-продаже, дарении, мене. Ответственность за сохранность и начальное состояние земель несут распорядители территорий. Согласно , штраф может составить от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости территорий, но не менее 10 тыс. рублей для граждан и от 1 до 1,5% от кадастрового показателя для должностных лиц, но не меньше 20 тыс. рублей . Что касается организаций, то штраф составит от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей .

    Особенности правового режима данной категории земель заключаются в том, что любой гражданин может посетить указанные участки, при условии соблюдения режима пользования территориями.

    Законом запрещается выполнение на участках рекреационного значения работ, не отвечающих их целевому назначению. Перевод земель из одной группы участков в другую также запрещен.

    Заключение

    В завершение можно сделать ряд выводов:

    1. Площади рекреационного типа используются для организации туристического и спортивно-оздоровительного отдыха.
    2. Земли должны располагаться за и иметь определенный природный потенциал для эксплуатации.
    3. В состав таких территорий входят места организации кемпингов, туристических троп, турбазы и спортивные объекты.
    4. Использование площадей разрешается только согласно целевому назначению земель. Перевод в другую категорию наделов запрещен.
    5. Относительно участков устанавливается специальный режим пользования и заключается соглашение о сервитуте с владельцами или временными пользователями.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям рекреационного назначения

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Петр Васильевич. Я являюсь собственником участка на берегу озера в рекреационной зоне . Территорию признали таковой всего лишь год назад, а землю я приобрел в собственность около десяти лет ранее.

    Сейчас сложилась ситуация, когда я вынужден предоставлять доступ к озеру через мой участок для всех желающих. Соответствующее предписание выдала местная администрация, и теперь я вынужден предоставлять свой участок для доступа к озеру.

    К сожалению, это наносит земле существенный ущерб, хотя мною были установлены все необходимые информационные знаки, определяющие порядок пользования участком.

    Подскажите, имею ли я право запретить гражданам пользоваться моим участком или нет? Куда мне обратиться для этого?

    Ответ: Уважаемый, Петр Васильевич. Согласно действующему законодательству, поскольку ваш участок расположен в пределах рекреационной зоны, в отношении надела устанавливается определенный режим землепользования. Однако по поводу предоставления прохода через свой массив к озеру с вами, как с владельцем земли, региональное ведомство должно заключить соглашение о сервитуте (ст. 98 ЗК РФ ).

    Также по закону собственники обязаны обеспечить соответствующую охрану данным землям во время эксплуатации. В том случае, если такое использование территории приводит к ухудшению ее состояния, вы имеете право обратиться к уполномоченному органу (в администрацию) и потребовать расторжения соглашения о сервитуте.

    Если в удовлетворении вашего заявления будет отказано, то вам потребуется провести экспертный анализ состояния участка, и если обнаружится, что оно значительно ухудшилось, можете обратиться в суд с исковым заявлением. В суде вам придется подтвердить свою позицию данными проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ваших требований, сервитут будет снят по решению суда.

    Независимо от этого, вы сами вправе эксплуатировать надел только в рамках разрешенного использования , что запрещает разбивку садов, огородов и других видов деятельности. Не забывайте об этом.

    1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
    Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в удовлетворении потребностей граждан в отдыхе.
    К землям рекреационного назначения также относятся земельные участки, на которых находятся такие объекты, как дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, и прочие аналогичные объекты (п. 2 ст. 98 ЗК РФ).
    Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
    Земли рассматриваемой категории не изъяты и не ограничены в обороте, поскольку в ст. 27 ЗК РФ, содержащей исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, земли рекреационного назначения не упоминаются, однако для них устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.
    Свободный оборот земель рекреационного назначения, в отличие от земель особо охраняемых природных территорий, земель особого историко-культурного наследия (ст. 27 ЗК РФ), означает возможность их нахождения в частной собственности, в том числе в порядке приватизации. Однако неясен порядок создания таких территорий (способ волеизъявления частного собственника и пр.), ведь данная подкатегория земель относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, которые должны быть изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (п. 1 ст. 94 ЗК РФ).
    Признание земель землями рекреационного назначения не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. Что касается владения, пользования и распоряжения этими земельными участками, то они ограничиваются. Граждане и юридические лица, чьи земельные участки располагаются на землях рекреационного назначения, обязаны соблюдать режим, установленный для этих земель.
    С 16 марта 2009 г. из состава земель рекреационного назначения исключены земли пригородных зеленых зон, которые согласно ст. 86 ЗК РФ в прежней редакции как зеленые зоны выделялись в составе пригородных зон в категории земель населенных пунктов. Теперь ст. 86 ЗК РФ определяет, что в пригородных зонах выделяются в том числе зоны отдыха населения. Следовательно, зоны отдыха населения хотя и несут аналогичное рекреационное назначение, но регулируются в категории земель населенных пунктов. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - федеральными законами.
    Вместе с тем земли пригородных зон в основном заняты лесами. Городские леса, леса зеленых зон и лесопарки относятся ст. 102 ЛК РФ к категории защитных лесов, т.е. они подлежат более строгой защите в соответствии с требованиями ЛК РФ.
    Кроме того, в категории земель населенных пунктов теперь непосредственно выделяются зоны рекреационного назначения (п. 1 ст. 85 ЗК РФ). Согласно п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
    Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).
    Граждане могут свободно пребывать на землях рекреационного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если они не закрыты для доступа. При этом они обязаны соблюдать режим земель рекреационного назначения. Что касается земельных участков, принадлежащих на праве собственности или иных правах на землю гражданам и юридическим лицам, отнесенных к землям рекреационного назначения, то доступ на них возможен в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 262 ГК РФ), т.е. с согласия частного собственника.

    Еще по теме § 4. Правовой режим земель рекреационного назначения:

    1. Глава 15. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Земли рекреационного назначения - это вид категории земель особо охраняемых территорий и объектов, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

    В соответствии с п.2 ст.98 ЗК РФ в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.

    Порядок отнесения земель к землям рекреационного назначения федерального значения, порядок их использования и охраны федеральным законодательством не установлен.

    Земли рассматриваемой категории могут находиться как в государственной, так и в частной собственности, без ограничений участия в обороте, поскольку в ст.27 ЗК РФ, содержащей исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, земли рекреационного назначения не упоминаются.

    В то же время на землях рекреационного назначения запрещается всякая деятельность, препятствующая их целевому назначению. При этом изменение цели использования земельных участков, относящихся к рассматриваемой категории, может служить основанием отказа в предоставлении земельного участка.

    Гражданский кодекс (п.2 ст.260) ограничивает право собственности на земельные участки, устанавливая, что пользование земельным участком может осуществляться в пределах, определяемых его назначением.

    Статьями 285 - 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка.

    Кроме того, ст.8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа за использование земель не по целевому назначению, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

    Согласно ст.86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

    На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

    5. Земли историко-культурного назначения

    Земли историко-культурного назначения - это вид категории земель особо охраняемых территорий и объектов, к ним относятся земли:

    1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

    2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

    3) военных и гражданских захоронений.

    Основным источником информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, является Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    К выявленным объектам культурного наследия относятся объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, соответствующих документов.

    Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения.

    В соответствии с п.2 Указа Президента РФ от 20.02.95 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения следует относить памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с рядом актов Правительства РФ.

    Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Целью режима использования земель историко-культурного назначения является обеспечение сохранности расположенных на них (в них) объектов культурного наследия, объектов исторической застройки, городского и природного ландшафта. А именно предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    Статья 54 ФЗ "Об объектах культурного наследия" устанавливает ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей по целевому использованию земельных участков.

    Земли историко-культурного назначения входят в состав земель особо охраняемых территорий и могут быть федерального, регионального и местного значения.

    Зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

    Основными нормативными актами, регулирующими указанные отношения, являются ФЗ "Об объектах культурного наследия" и Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".