Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Основания признания торгов по банкротству недействительными. Оспаривание результатов торгов и контракта В какой срок можно оспорить результаты торгов

    Основания признания торгов по банкротству недействительными. Оспаривание результатов торгов и контракта В какой срок можно оспорить результаты торгов

    Участник торгов, столкнувшийся с нарушением его прав, может подать в суд. Но прежде чем оформлять иск, вы можете обратиться с жалобой в ФАС РФ, которая рассматривает нарушение законодательства РФ отдельными участниками тендера, электронной площадкой проведения торгов, комиссией, составителями протоколов и др.

    Рассмотрение и принятие решения займет 5 дней. Потерпевшим может выступать как заказчик, так и подрядчик. Многие электронные торговые площадки (ЭТП) оказывают услугу обжалования и ведут дело с клиентом до окончания вердикта.

    Противоправный поступок или, наоборот, несоблюдение договоренностей в срок можно обжаловать параллельно: как в антимонопольном органе, так и в суде.

    Федеральные заказы направляются непосредственно в центральный ФАС РФ. Туда же обращаются с нарушениями от торговых площадок. Жалобы, возникшие в муниципальных торгах, рассматриваются в региональном управлении ФАС России. Проблемы с торгами для обеспечения обороны и страны, так называемые оборонные заказы, решает Рособоронзаказ.

    Обжалование результатов тендера по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Жалобу по результатам тендера № 44-ФЗ нужно успеть подать до процесса окончания подачи заявок. Рассматриваемые случаи – это несоответствия в документации, согласно 44-ФЗ, а также противоправные действия заказчика во время проведения торгов. Вскрытие конвертов с заявками ранее установленного срока, несвоевременное оповещение о проведении тендеров или подачи заявок на торги, а также открытие информации о других участниках тендера также рассматриваются как случаи обращения в антимонопольную службу.

    Подать жалобу нужно не позже 7–10 дней со времени разглашения результатов тендера. Жалобы на противоправные ошибки операторов ЭТП также рассматриваются в течение этого времени. Срок может быть увеличен до 30 дней, если выявлены проблемы, связанные с процессом аккредитации участника на ЭТП.

    Что может стать причиной подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ:

    • не установленные в документации тендера требования от участников дополнительных документов и информации;
    • размещение заказчиком неправильных нормативных документов и поправок в них;
    • заказчик игнорирует положения из 44-ФЗ;
    • заказчик не оповещает ЕИС о закупке;
    • отсутствие у подрядчика данных за год о закупках, в том числе малого объема (ЗМО).

    Если вышеуказанные причины вам не подходят, вы можете подать жалобу согласно закону № 135-ФЗ. С момента нарушения и до подачи должно пройти не более 7–10 дней. Основания следующие:

    • противоправные действия или их отсутствие со стороны заказчика, ЭТП, комиссии при проведении результатов и подписании контракта для закупок;
    • признание закупок несостоявшимися;
    • проведение тендера вне законодательства, когда требовалось обратное;
    • нарушения со стороны подрядчиков, оказывающих услуги по водоснабжению, снабжению электроэнергией, газораспределению, строительным работам, теплоснабжению либо осуществление иных процедур.

    Важно знать: ФАС рассматривает в частном порядке жалобы в срок до 3 месяцев. Для этого закупка должна быть официально признана сорвавшейся.

    Если сроки подачи в антимонопольный орган вышли, вы можете подать исковое заявление в суд.

    Сроки рассмотрения жалоб по результатам тендера

    Закон № 44-ФЗ допускает проведение обжалования результатов как во время размещения заказа, так и в период аккредитации участника на ЭТП.

    Какие протоколы подлежат обжалованию:

    • оценки и соответствие заявок для участия в конкурсе;
    • запросы от участников для поставщиков;
    • проведение аукциона и его результаты;
    • проводимые котировки.

    Если обжалование проводится в рамках конкурса или аукциона закрытого типа, срок рассмотрения заявки продлится не более 7–10 дней со дня создания протокола.

    Некоторые нюансы при обжаловании в разное время тендера:

    1. Если правонарушение обнаружено в процессе рассмотрения заявок в тендере открытого формата, пожаловаться может только участник размещения заказа.
    2. Противоправное действие или его отсутствие найдено при рассмотрении заявок второго захода или уже при заключении контракта. Процесс рассмотрения и решения в ФАС может продлиться вплоть до заключения контракта. Если сроки вышли, жалобу рассмотрит только суд.
    3. Жалобы на ЭТП при совершении противоправных действий во время аккредитации участника могут быть поданы в течение 30 дней с момента совершения нарушения, согласно с п. 5 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

    Процесс обжалования решения результатов тендера в ФАС очень нервный для заявителя, потому как от принятого решения будет зависеть доход компании. Чтобы сохранить время и деньги, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам-посредникам. Наши юристы с 10-летним опытом работы возьмутся за решение любой жалобы по 223-ФЗ или 44-ФЗ. Для этого нужно отправить заявку, предварительно заполнив форму, или позвонить по указанным контактам.

    Бланк заявления для обращения в ФАС

    Для подачи заявления необходимо заполнить бланк. Скачайте

    1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

    2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки таких действий (бездействия) в судебном порядке.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Участник закупки подает жалобу в письменной форме.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

    2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

    10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

    11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

    1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

    2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

    3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

    4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

    5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

    13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

    4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

    18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Регулирование торгов российским законодательством освещено весьма скудно. Оно происходит на основании нескольких статей Гражданского кодекса РФ и Федеральных законов. Это приводит к нарушениям в организации и проведении мероприятий. Потому оспаривание результатов торгов является частой практикой юристов Компании «Правовое решение».

    Какими правовыми актами регулируется проведение торгов

    Применяемый закон зависит от вида проводимого мероприятия:

    • статьями с 447 по 449.1 Гражданского кодекса РФ регулируется проведение торгов в виде конкурса или аукциона;
    • Федеральныс законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ "Об организованных торгах" регламентирован порядок проведения финансовых торгов;
    • порядок заключения государственных контрактов описан в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
    • приведение в действие торгов на основании действия исполнительного производства регламентируется главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
    • аукционы относительно продажи или аренды государственной земли подчинены действию статей с 39.11 по 39.13 Земельного кодекса РФ;
    • сами требования к организации и проведению описаны в ФЗ №135 его 17 статье.

    Обжалование результатов торгов проводится на основании вышеприведенных законов или требований, изложенных в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №101. Дополнительно нарушения могут затронуть другие отрасли права.

    Оспаривание результатов торгов

    Основаниям для признания мероприятия недействительным является:

    • безосновательный отказ организаторов претенденту на участие;
    • завышенные требования к договоренности в виде гарантии соблюдения условий личным имуществом и т. п.;
    • требования организаторов, приводящие к обязательному отсеиванию большого количества претендентов;
    • предъявление к участникам, дополнительно к основным требованиям, противоречащих закону пунктов.

    Оспаривание публичных торгов возможно в случае несоблюдения требований о размещении информации. Они содержатся в пункте втором 448 статьи Гражданского кодекса РФ. Оповещение должно появиться в СМИ за тридцать дней до начала мероприятия.

    Для оспаривания результата торгов обращаются с заявлением в суд или в отделение Федеральной антимонопольной службы РФ. Специфика подачи и рассмотрения отличается в случае электронной заявки об участии и простой подачи в виде бумажного документа.

    В случае электронной заявки исковое заявление подается в том же виде. Срок рассмотрения и ответа по нему составляет пять дней. Отсчет ведется с момента подачи жалобы.

    Если аукцион проводился в реальном времени, имеют место следующие сроки подачи оспаривание торгов в исполнительном производстве:

    • не позднее десяти дней со дня размещения протоколов: оценки и участия; аукциона; рассмотрения заявок на планируемое или несостоявшееся мероприятие;
    • в течение семи дней после публикации на официальном сайте протокола аукциона и рассмотрения котировочных заявок;
    • в течение десяти дней после подписания протокола закрытых торгов.

    В случае упущения сроков обжалование возможно только в судебном порядке. Если не состоялся или состоялся неверно прием заявления по электронной почте, срок подачи заявления составляет тридцать дней.

    Срок обжалования результатов торгов зависит от решения компетентных органов.

    До сведения заявителя оно доводится:

    • в течение двух дней приходит письмо об отказе в принятии искового заявления;
    • в течение пяти дней заявитель получает письмо об удовлетворении требований.

    Признание договоренности недействительной влечет последствия в виде отмены результата торгов. Об этом есть упоминание в 2 пункте 449 статьи Гражданского кодекса РФ. Имущество, реализованное на аукционе, возвращается первоначальному владельцу. В случае мошенничества или преступной деятельности следует административное или уголовное наказание виновных.

    Соблюсти формальности подачи заявления довольно сложно. Необходимо не просто заполнить формуляр, но и найти обоснования своей позиции. Для этого нужны глубокие познания в сфере законодательства. Важным моментом является ориентация в поправках и нововведениях. Если основные законы найти и понять несложно, то правки на них более запутанные.

    Облегчит обжалование результатов торгов в судебном порядке обращение к нашим юристам. Специалисты Компании «Правовое решение» имеют широкий опыт работы со спорами по итогам торгов. Предоставим помощь в сборе доказательств, подаче заявления и восстановлении срока исковой давности.

    Наша телефонная линия всегда доступна для звонка. Наберите наш номер!

    ,
    управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"

    Пока еще Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " действует. Поэтому для участников размещения заказов или антимонопольного органа представляет интерес возможность оспаривания результатов проведенного конкурса и заключенного на его основе государственного или муниципального контракта.

    Итак. Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2013 г. № 03АП-3697/13.

    Фабула дела

    Истец (один из участников аукциона) подал иск о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого аукциона в электронной форме, результат которых оформлен протоколом подведения итогов, и признании недействительным государственного контракта, заключенного ответчиками по результатам проведения открытого аукциона.
    Право на иск истец как участник оспариваемых торгов обосновал тем, что допущенные при проведении торгов нарушения привели к неправильному определению победителя торгов, при отсутствии которых истец мог бы выиграть торги.

    Суд первой инстанции отказал, суд апелляционной инстанции отменил акт нижестоящей инстанции и удовлетворил иск.

    Выводы суда:

    • Согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ " " при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    • Учитывая, что аукцион проводился на право заключения договора об оказании охранных услуг, то участник аукциона должен был иметь лицензию на ведение соответствующей деятельности. Ответчик не имеет данной лицензии, но соответствующая лицензия есть у истца.
    • Следовательно, это свидетельствуют о несоответствии второго ответчика вопреки п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законом и документации об открытом аукционе в электронной форме.
    • Допущенные конкурсной комиссией нарушения на этапе допуска претендентов к участию в торгах не только повлияли на результат определения победителя аукциона, но и решающим образом изменили этот результат.
    • Аукцион проведен с нарушением установленных требований, повлиявшими на результат определения его победителя, и оспорен надлежащим лицом, которое при отсутствии нарушений могло бы выиграть этот конкурс либо (в случае признания его несостоявшимся) иметь возможность в дальнейшем реализовывать свое намерение по заключению договора с заказчиком.
    • В силу признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Поэтому требования истца удовлетворить.

    Что я думаю по этому поводу:

    • Если истец заявил только требование о признании недействительным торгов, то высока вероятность, что будет отказ. Например, как в этом в ФАС Волго-Вятского округа от 19 марта 2013 г. № Ф01-7404/13 по делу № А31-3911/2012, когда суд дополнительно отметил следующее: "оспаривание в суде размещения заказа может происходить путем оспаривания содержащихся в протоколе решений аукционной комиссии и договора (контракта), заключенного на основании таких решений аукционной комиссии. Результатом проведенных аукционов являются договоры. Однако требования о признании заключенных государственных контрактов недействительными или о признании незаконными, содержащихся в протоколах решений аукционной комиссии, Общество не заявляло. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы не могут быть восстановлены".
    • Если истец не заявляет требование об обеспечении иска в виде запрета исполнять заключенный контракт, то высока вероятность также получить отказ в иске. Как, например, в этом деле – ФАС Поволжского округа от 9 апреля 2013 г. № Ф06-1802/13 по делу № А55-18021/2012, когда суд указал: "Признание недействительными торгов и контракта, заключенного по его итогам, должно быть направлено на реальное восстановление прав заинтересованного лица, обратившегося с иском. В настоящий момент контракт сторонами исполнен, поэтому избранный способ защиты не влечет восстановление прав заявителя".
    • Если есть желание посмотреть на приемлемые формулировки соответствующего ходатайства об обеспечении иска, то рекомендую посмотреть на это

    Участники закупки, недовольные действиями либо бездействием заказчика при осуществлении им закупок, товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.10 ст.3 закона № 223-ФЗ) могут обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные подразделения в регионах Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе »).

    Порядок обжалования действий либо бездействия заказчика установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).

    В случае, если при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, либо если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие):

    • юридического лица,
    • организатора торгов,
    • оператора электронной площадки,
    • конкурсной комиссии,
    • аукционной комиссии.

    Имеются некоторые ограничения по кругу заявителей, которые могут подать такую жалобу: это только лица, подавшие заявки на участие в закупке, за исключением случаев, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (в этом случае жалоба может быть подана также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    В соответствии с частью 10 статьи 3 закона №223-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, осуществляющего закупку в соответствии с законом №223-ФЗ, может быть подана только в четырех случаях:

    1. Заказчик не разместил в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необходимые документы и сведения (положение о закупке и внесенные в него изменения, информация о проведении закупки и т.д.), либо разместил необходимые данные с нарушением установленных действующим законодательством сроков.
    2. Заказчик предъявляет к участникам закупки требования подать документы, предоставление которых не является обязательным в соответствии с законом № 223-ФЗ и разработанной заказчиком документацией о закупке.
    3. Проведение процедуры закупки товаров, работ или услуг без утвержденного и соответственно без официально размещенного на сайте положения о закупке, а также осуществление процесса закупки вопреки положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44-ФЗ).
    4. Неразмещение на официальном сайте или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
    5. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для параллельного направления жалобы на действия или бездействие заказчика в суд.

      По общему правилу жалоба при наличии указных выше обстоятельств должна быть подана в антимонопольный орган в течение 10 (десяти) дней, исчисление которых начинается с момента вынесения решения о подведении результатов закупки. А в случаях, когда итоги проведенной закупки должны быть опубликованы на официальном сайте в интернете, то исчисление 10 (десяти) дней начинается со дня размещения необходимой информации.

      Установлены и более длительные сроки для обращения участника с жалобой в антимонопольный орган. Например, если договор по результатам торгов не заключен либо торги признаны несостоявшимися, обжалование допускается в течение 3 месяцев со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов в ЕИС.

      Специалисты ОТС.RU регулярно проводят анализ правоприменительной практики ФАС России и арбитражных судов в сфере 223-ФЗ. Для того чтобы обезопасить себя от нарушения законодательства, ознакомьтесь с нашим обзором и другими материалами по этой теме .

      12.2. Оформление жалобы

      Жалоба подается в письменной форме: оформляется в виде документа с соответствующими реквизитами. В ней обязательно должны быть отражены:

    • идентифицирующие данные организатора торгов, оператора электронной площадки, действия или бездействие которых обжалуются заявителем: полное наименование, юридический адрес, почтовый адрес, контактные данные;
    • идентифицирующие данные заявителя. Если это юридическое лицо, указываются его наименование, юридический адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, номер факса. При обращении физического лица помимо названных сведений, следует отразить его фамилию, имя, отчество, фактическое место проживания;
    • сведения о процедуре закупки, в рамках которой заявителем подается жалоба, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
    • действия (бездействие) заказчика, которые, по мнению заявителя, имеют или имели место при проведении закупки, доводы в обоснование такой позиции;
    • данные о документах, которые заявителем прилагаются к жалобе.

    Подписание жалобы осуществляется непосредственно заявителем либо его уполномоченным представителем. В случае подписания жалобы представителем в адрес антимонопольного органа дополнительно направляется доверенность (или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание). Подготовленная и надлежащим образом оформленная жалоба может быть направлена в антимонопольный орган любым доступным участнику закупки способом:

    • обычной почтой;
    • электронной почтой;
    • методом факсимильной связи;
    • прочими.

    12.3. Основания и сроки возврата жалобы заявителю

    Предварительно жалоба, поступившая в антимонопольный орган, рассматривается на предмет соблюдения установленных требований касательно формы и отсутствия иных оснований для ее возврата.

    Антимонопольный орган имеет право возвратить жалобу заявителю в следующих случаях:

    • жалоба не содержит обязательные реквизиты;
    • на жалобе отсутствует подпись или не предоставлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу;
    • наличие вступившего в законную силу судебного решения, согласно которому в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии не выявлено нарушений при проведении закупки, в рамках которой подана жалоба;
    • имеется решение антимонопольного органа, вынесенное по результатам рассмотрения аналогичной жалобы, поданной на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

    Антимонопольному органу для предварительного рассмотрения жалобы и при наличии соответствующих оснований принятия решения о ее возврате установлен срок - 3 рабочих дня. В день принятия решения о возвращении жалобы антимонопольный орган обязан письменно уведомить подавшего ее участника, в письменной форме с указанием законных оснований, по которым жалоба не подлежит рассмотрению.

    12.4. Прием жалобы к рассмотрению

    Если нет оснований для возвращения жалобы, антимонопольный орган принимает ее к рассмотрению и публикует информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.

    Одновременно обеим сторонам направляется уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до вынесения окончательного решения по результатам ее рассмотрения, в том числе запрещается заключать договор в случае завершения процедуры (далее - уведомление).

    В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором опубликована информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление может быть направлено не только посредством почтовой связи, но и посредством факсимильной связи либо электронной почты. Адрес электронной почты, на который антимонопольным органом направляется уведомление, должен соответствовать адресу:

    • отраженному в размещенном извещении о закупке (при направлении организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию);
    • указанному в жалобе (при направлении участнику);
    • указанному на сайте электронной площадки (при направлении оператору электронной площадки).

    12.5. Права и обязанности субъектов закупки, которая стала объектом жалобы

    С этого момента у всех субъектов закупки, которая стала объектом рассмотрения жалобы, возникают определенные права и обязанности:

    Права заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии):

    • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

    Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ.

    Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

    Заказчик (организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия) обязан:

    • в течение 1 рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;
    • представить на рассмотрение жалобы закупочную документацию и внесенные в нее изменения, заявки на участие в закупке, протоколы, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки;
    • со дня направления уведомления приостановить закупку до рассмотрения жалобы;
    • не заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

    Права заявителя:

    • направить возражение на жалобу или дополнение к ней;
    • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей;
    • отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

    Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии).

    Обязанности заявителя:

    Закон № 135-ФЗ не возлагает на заявителя обязанностей

    12.6. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом

    Общий срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы на действия или бездействие заказчика, поданной в рамках процедуры закупки товаров, работ и услуг, составляет не более 7 рабочих дней со дня ее поступления.

    Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Поскольку присутствие заявителя, заказчика, иных лиц при рассмотрении жалобы по существу является правом, а не обязанностью, то их неявка на заседание комиссии не является препятствием для рассмотрения жалобы.

    При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа дает правовую оценку действиям (бездействию) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, о которых сообщается в жалобе. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает окончательное решение с учетом всех выявленных нарушений.

    По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа может принять одно из решений:

    • признать жалобу обоснованной и выдать предписание;
    • признать жалобу обоснованной и не выдавать предписание;
    • признать жалобу необоснованной и не выдать предписание;
    • признать жалобу необоснованной и выдать предписание.

    В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

    Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.