Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп здоровья — Близнецы
  • Безе: состав, калорийность, пищевая ценность, полезные свойства, вред
  • Сонник: к чему снится Операция
  • Салат из свежей капусты и огурца
  • К чему снится голубка. Большой онлайн сонник. Сонник Мартына Задеки
  • К чему снится когда за тобой гонятся
  • Технические новинки времён первой мировой войны. Изобретения первой мировой войны кратко Технические изобретения первой мировой войны

    Технические новинки времён первой мировой войны. Изобретения первой мировой войны кратко Технические изобретения первой мировой войны

    Помимо субмарин, газов, новых видов оружия, Первая мировая война подарила миру множество изобретений, без которых нельзя представить современный мир.

    Застежка на молнии

    Впервые ее представил в 1913 году американец шведского происхождения Гидеон Суиндбек. Он сразу же зарегистрировал патент, так как чувствовал, что совершит революцию в одежде. Штатским новое изобретение не понравилось, а вот военным пришлось по душе. Сначала молнию вставляли в сумки для документов и мелких ценностей моряков Великобритании и Канады. Ближе к концу войны появилась первая одежда с новой застежкой, а уже в 30-х ее вшивали в мужские брюки.

    Чай в пакетиках

    Перед самым началом войны предприниматель Том Салливан из Нью-Йорка случайно опустил чай в шелковом мешочке в горячую воду и увидел, что он заварился. После этого он наладил продажу нового продукта. Массовое производство организовала компания Teekanne из Дрездена, которая поставляла чай на фронт. В целях экономии шелк заменили марлей, а военные называли это "чайной бомбой".

    Наручные часы

    Первыми обладателями наручных часов стали летчики Первой мировой. Гражданские относились с иронией к такому способу, потому что считали это несолидным. Карманные часы вышли из обихода только спустя несколько десятилетий. Привычка сверять часы также появилась после войны. Перед атакой офицеры проверяли время, чтобы действовать с точностью до секунды.

    Вата и женские гигиенические средства

    До Первой мировой в качестве перевязочного материала медики использовали высушенный болотный мох, который мог дезинфицировать раны. Хлопковая вата появилась в 1914 году. Ее запатентовала компания Kimberly-Clark, которая поставляла лекарства странам Антанты. Вскоре медсестры начали использовать ее для своих нужд, а позже практика распространилась по всему миру. Узнав об этом, бренд начал производить женские гигиенические принадлежности, но уже после войны.


    Боевой солдат-трансформер, превращающийся в танк

    Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

    Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал — сплав стали с кремнием и никелем.

    Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.

    Баррикада.

    Немецкие солдаты примериваются к захваченной русской «передвижной баррикаде».

    Мобильный щит пехотинца (Франция).

    Экспериментальные шлемы пулеметчиков. США,1918 год.

    США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

    Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.

    Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник.

    «Черепашки-нинзя» из Японии.

    Бронещит для санитаров.

    Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

    Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

    Не мог пройти мимо такой чудесной коляски (правда уже послевоенной). Великобритания, 1938

    Ну и наконец «бронированная кабинка общественного туалета — пепелац». Блиндированный наблюдательный пункт. Великобритания.

    Мало отсидеться за щитом. Противника «выковырнуть» из-за щита чем? И тут «голь (солдаты) на выдумки хитры … В ход пошли совсем уж экзотические средства.

    Французская бомбо-метательная машина. Средневековые технологии снова востребованы.

    Ну совсееем... рогатка!

    Но их нужно было как-то передвигать. Вот тут вновь вступил в строй инженерно-технический гений и производственные мощности.

    Срочная и довольно бестолковая переделка любого самодвижущегося механизма рождало порой удивительные создания.

    24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание — Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

    26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

    Про броне-дрезины можно писать отдельную статью, потому только ограничусь одной фотографией для общего представления.

    А это пример банального навешивания стальных щитов на борта грузовика в военных целях.

    Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).

    Еще одна Французская поделка (в этом случае на службе Бельгии) — бронеавтомобиль Пежо. Опять без защиты водителя, двигателя и даже всего остального экипажа спереди.

    А как вам нравится такая „аэротачанка“ от 1915 года?

    Или такая…

    1915 Sizaire-Berwick „Wind Wagon“. Смерть врагу (от диареи), пехоту сдует.

    В дальнейшем, уже после 1Мв идея аэро-повозки не заглохла, а была развита и востребована (особенно на заснеженных просторах севера СССР).

    Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные — от -14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

    К августу 1915 году два офицера Австро-Венгерской армии — гауптман инженер Романик и оберлейтенант Феллнер в Будапеште сконструировали вот такой гламурный броневичок, предположительно, на базе автомобиля Мерседес с 95 сильным мотором. Назван был по первым буквам имен создателей Romfell. Бронирование 6 мм. Вооружен был одним пулеметом Schwarzlose M07/12 8 мм (боезапас 3000 патронов) в башенке, котрый мог в принципе использоваться и по воздушным целям. Машина была радиофицирована телеграфом азбуки Морзе, от от фирмы Siemens&Halske. Скорость аппарата до 26 км/ч. Вес 3 тонны, длина 5,67 м, ширина 1,8 м, высота 2,48 м. Экипаж 2 чел.

    А это чудовище так понравилось Миронову, что не откажу себе в удовольствии ещё раз его показать. В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

    Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.

    30 июня 1915 года ещё один из прототипов был собран во дворе лондонской тюрьмы «Уормвуд Скрабз» военнослужащими 20-й эскадрильи Королевской школы авиации ВМС. За основу, было взято шасси американского трактора «Киллен-Страйт» с деревянными траками в гусеницах.

    В июле на него в опытном порядке установили бронекорпус от бронеавтомобиля „Делано-Бельвиль“, затем — корпус от „Остина“ и башню от „Ланчестера“.

    Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого — видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.

    Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом — ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

    У французов возникла блестящая идея - использовать для преодоления вражеских проволочных заграждений малокалиберные пушки, стреляющие абордажными крюками. На фото расчеты таких пушек.

    Ну а уж как только не измывались над мотоциклами, пытаясь приспособить их к военным действиям…

    Мототачанка на прицепе Motosacoche.

    Ещё одна.

    Связь.

    Полевая скорая помощь.

    Доставка горючего.

    Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог.

    Занимательнее этого — только «гусеничный катер Грилло»! Как раз гонять аллигаторов на болотистых берегах Адриатики, постреливая торпедами… На самом деле, участвовавший в диверсионных операциях, расстрелян при попытке потопить линкор «Вирибус Унитис». За счёт бесшумного электродвигателя ночью пробрался в порт и, используя гусеницы, перебрался через ограждающие боны. Но в порту замечен охраной и затоплен.

    Водоизмещение их составляло 10 т, вооружение — четыре 450-мм торпеды.

    Но для преодоления водных преград индивидуально, разработаны другие средства. Такие например, как:

    Боевые водные лыжи.

    Боевой катамаран.

    Боевые ходули

    А вот это уже R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился «хвост»-кабель.

    Просматривая историю Первой мировой войны, кратко можно отметить, что одной из ее характерных особенностей стало появление множества различных изобретений. Это привело к тому, что одним из неофициальных названий того конфликта стало «война изобретателей». Многие из них используются и по сей день.

    Сонар (ультразвуковой гидролокатор)

    Превращение подводных лодок в мощное боевое оружие потребовало разработки защитных мер от них. Первым прибором, способным предупредить надводные суда и подводной угрозе (речь шла не только о подводных лодках, но и о рифах и других препятствиях) стал электромеханический осциллятор, изобретенный канадцем Р. Фессенденом.
    Его инициативу подхватил француз П. Ланжевен, разработавший электронную версию прибора.
    Оба этих устройства с успехом применялись в Первой мировой войне.
    Так были заложены основы создания современного ультразвукового гидролокатора.

    Улучшенные настройки

    Само радио появилось еще до войны, но во время первой мировой французскому и британскому изобретателям (независимо друг от друга) удалось сконструировать устройство, позволившее улучшить его настройки и улучшить прием отдаленных сигналов. Это устройство, честь изобретения которого принадлежит Л. Леви и Э. Армстронгу получило название супергетеродинного приемника.

    Воздушные радиотелефоны

    Еще одним изобретением Первой мировой войны, продиктованным необходимостью и ставшим, кратко говоря, своеобразным прорывом, явилось установление беспроводной связи «воздух - земля». Она успешно прошла испытание в 1916 году в битве при Вердене, где ее использовала французская армия.
    Германские летчики в том же году также активно стали применять новые приемники.
    Строго говоря, связь между пилотом аэроплана и землей существовала и до этого, но она была настолько несовершенной, что зачастую только добавляла проблем. Новая же система дала возможность четко координировать всей действия на земле и в воздухе.

    Первые истребители

    В качестве полноценной боевой техники самолеты стали использовать именно в годы I мировой. До этого они служили лишь в разведывательных целях. И одно из первых изобретений тех лет касалось именно вооружения аэропланов. Установить пулемет на самолет оказалось не так-то просто.
    Сначала его пытались подвешивать снизу или устанавливать на кабину пилота, но это создавало определенные трудности с прицеливанием. Оптимальным вариантом была установка оружия прямо перед кабиной, однако в таком случае при выстреле мог быть поврежден винт. И тогда голландский авиаконструктор Э. Фоккер изобрел систему синхронизации между винтом и пулеметом. Это изобретение быстро было взято на вооружение сначала германской армией, а затем и всеми участниками Антанты.

    Бронированные «лохани»

    Кроме того, в годы Первой мировой войны были изобретены глубинные бомбы, и трассирующие пули, дававшие возможность прицельно стрелять в темноте.
    Но одним из наиболее известных новшеств стал, конечно же, танк. Первыми здесь оказались британские инженеры-изобретатели. Именно им принадлежала честь создания первого танка, вышедшего на поле в сражении при Сомме в 1916 году. Первые танки были малоподвижными и не обладали достаточно толстой броней, чтобы сдержать огонь противника, но все же для своего времени они стали новым словом в технике и ведении боевых действий.
    Само название «танк» происходит от английского слова «цистерна», «бак», так как первые машины были очень похожи на эти предметы. В русской же армии больше прижилось слово «лохань».
    Однако несмотря на не совсем лестное название, бронированные «лохани» быстро получили признание и их производство началось во многих крупных воюющих странах.

    Она могла появиться только с развитием промышленности и массовым внедрением различных механических волочильных станков, т. е. тогда, когда стало возможным массовое производство проволоки вообще. Заграждения из колючей проволоки упоминаются как элемент периметра германских фортов уже в конце XIX века. Ее появление и внедрение в боевую практику можно датировать периодом 1860–1875 годов. В войнах конца XIX - начала XX века колючая проволока стала находить все большее применение. Например, осада крепости Порт-Артур в Русско-японскую войну 1904–1905 годов.

    «Звездным часом» колючей проволоки явилась Первая мировая война, когда после короткого периода маневренной войны фронты зарылись в землю и началась долгая изнурительная позиционная война. Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в заграждениях. Расход снарядов доходил до 120–150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Пехота беспомощно топталась перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой мировой часто снабжались тремя-шестью специальными шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.

    И только танк, появившийся во второй половине войны, заставил колючую проволоку начать сдавать свои позиции. Его предшественник - бронеавтомобиль был бессилен перед многорядным проволочным забором. Танк своим появлением на свет обязан в том числе и колючей проволоке. Его основное назначение видели в прокладывании коридора для пехоты в проволочных заборах. Компоновка (гусеницы огибают весь корпус танка, передняя часть высоко поднята вверх) первого в мире английского танка Мк-1 была выбрана именно исходя из необходимости давить, прорывать проволочные заборы, подминать под себя спирали Бруно. Пулеметы предназначались для флангового прикрытия пехоты, устремившейся в проделанный танком проход. Для таких целей танку не требовались ни большая скорость, ни мощная броня, ни пушечное вооружение. То, что танк способен на гораздо большее, выявилось несколько позднее, уже в ходе первых танковых атак.

    Колючая проволока представляет собой стальную не оцинкованную или оцинкованную проволоку овального или квадратного сечения, вписывающуюся в диаметр около 3–4 мм, на которую надеты отрезки этой же проволоки, свитые в форме двух пружин, продетых друг в друга. Такие сдвоенные отрезки (колючки) размещаются через каждые 30–40 см. Виды колючей проволоки: однопрядная овального сечения; однопрядная круглого сечения; двухпрядная круглого сечения.


    Установка проволочного заграждения


    Существует множество вариантов противопехотных заграждений из колючей проволоки. При их создании все зависит от решаемых задач, наличия материалов, времени, рабочей силы, характера местности, действий противника.

    Но во всех случаях при их использовании и применении следует учитывать, что само по себе заграждение не может остановить противника и заставить его отказаться от движения на этом участке. Заграждение может лишь задержать противника, сорвать заданный темп наступления, спутать его боевые порядки, заставить противника перед заграждением свертываться в колонну, а после прохождения зоны заграждения вновь развертываться в боевой порядок, заставить расходовать время, силы и средства, предназначенные для решения иных задач, создать благоприятные условия для уничтожения пехоты противника огнем артиллерии и стрелкового оружия, затруднить действия разведчиков противника.

    Следовательно, заграждение должно быть:

    1) по возможности замаскировано, хотя бы в той степени, чтобы создавать у противника впечатление, что заграждение менее серьезно, чем это есть на самом деле;

    2) полностью простреливаться огнем стрелкового оружия, пулеметов, противопехотных гранатометов; прикрываться огнем минометов и пушек;

    3) размещено на местности так, чтобы его дальний край находился в пределах действительного огня стрелкового оружия, а ближний край на дальности, превышающей дальность броска ручной гранаты (с тем, чтобы солдаты противника, находящиеся в зоне заграждений, не имели бы возможности забрасывать траншеи гранатами, а собственные гранаты не повреждали бы заграждение).

    Применялись следующие заграждения из колючей проволоки:

    Проволочный забор. Собственно противопехотным заграждением такой забор с тремя нитями проволоки назвать трудно. Он может задержать противника секунд на 20–30. Такой забор применяется там, где у солдат нет желания его преодолевать, т. е. против собственных войск (ограждение минных полей, запретных и опасных зон, охраняемых часовыми объектов и т. п.). Он нужен особенно ночью и в условиях плохой видимости.



    Проволочный забор «в три проволоки»


    Усиленный проволочный забор. Отличается от простого забора тем, что имеет не три, а четыре горизонтальных ряда проволоки. Кроме того, каждый кол имеет растяжки. Такой забор задерживает солдат на 1–5 мин.



    Усиленный проволочный забор


    3-рядная проволочная сеть на высоких кольях. Состоит из трех рядов простого проволочного забора. Расстояние между рядами 1,5 метра, т. е. общая глубина заграждения 3 метра. Промежутки между соседними кольями смежных рядов заделываются проволокой так же, как и между кольями в ряду. Это уже серьезное противопехотное невзрывное заграждение. Преодоление без использования специального инструмента или приспособлений (ножниц для резки проволоки, рогулек, матов, щитов и т. п.) невозможно. Задержка у заграждения, даже при наличии инструментов и приспособлений, составляет от 8 до 20 минут.



    Трехрядная проволочная сеть на высоких кольях


    Проволочная спираль. Также известна под названием «Спираль Бруно». Общая высота заграждения получается 1–1,2 м и в глубину 3,2–3,6 м. Этот вид заграждения часто более предпочтителен, нежели проволочный забор.



    Проволочная «спираль Бруно»


    Во-первых, при заблаговременной заготовке спиралей объем работ сокращается более чем в два с половиной раза;

    во-вторых, при нарушении целостности кольев задерживающая способность заграждения практически не изменяется;

    в-третьих, можно сокращать число кольев и даже вовсе обходиться без них, ограничиваясь небольшим количеством низких кольев;

    в-четвертых, заграждение достаточно легко снимается и может использоваться повторно в другом месте;

    в-пятых, после снегопада заграждение можно извлечь из снега и установить его поверх снежного покрова (колья при этом не используются).

    Недостатком заграждения является то, что при перекусывании одной пряди спираль легко раздвинуть и обеспечить проход солдат с любым вооружением (т. е. для проделывания прохода в трехрядном заграждении достаточно перекусить проволоку всего в трех местах).

    Иногда третий ряд спирали укладывается поверх первых двух. В этом случае высота заграждения увеличивается до 2 метров.


    Двухъярусная «Спираль Бруно»


    Проволочная сеть на низких кольях. На армейском жаргоне этот вид заграждения именуется «спотыкач». Представляет собой 4–6 рядов кольев высотой 25–30 см с прикрепленной к верхушкам кольев колючей проволокой. Проволока между кольями протягивается в две-три нити и не натягивается, а висит свободно, причем одна или две нити протягиваются так, что образуют петли. Общая глубина заграждения составляет от 4,5 м и более. Основное предназначение «спотыкача» состоит в замедлении движения пехоты противника с одновременным лишением солдат противника возможности наблюдения за полем боя и ведения прицельного огня.



    Проволочная сеть на низких кольях


    Переносной проволочный еж. Ведет свое происхождение от рогаток, известных еще с XIII–XIV веков. Разница лишь в том, что между концами кольев натянута колючая проволока. Они соединяются между собой колючей проволокой, образуя единое заграждение. Основное предназначение - быстрое закрытие проходов между другими заграждениями, проходов в заграждениях; восстановление заграждений, поврежденных вследствие воздействий противника (обстрелы, траление), закрытие прорех. Ежи, соединенные между собой, представляют собой серьезное противопехотное заграждение, не уступающее проволочной спирали или трехрядной сети на высоких кольях.


    Переносной проволочный еж «спотыкач»


    Переносная проволочная рогатка. Это вариант известной с XIII–XIV веков рогатки, но на рога кольев натянута колючая проволока, аналогично забору из колючей проволоки. Общая длина рогатки 3 м, высота около 1,2 м. Предназначена для быстрого закрытия проходов в заграждениях, промежутков между заграждениями, проходов между естественными препятствиями. Особенно удобно применение рогаток при устройстве противопехотных заграждений в населенных пунктах (перекрытие улиц, подступов к опорным пунктам и т. п.).



    Переносная проволочная рогатка


    Решетки-барьеры Нищенского . Русским войскам 5-й армии приказом от 10 мая 1915 года были рекомендованы к применению поднимающиеся решетки и объявлена благодарность их автору штабс-капитану Нищенскому. Решетки - рамы, сколоченные из жердей и обтянутые сеткой из колючей проволоки, устанавливались перед огневыми позициями и обычно находились в горизонтальном положении. Когда противник, переходя в атаку, приближался к ним, они поднимались из траншей канатами.

    «Цель решетки, - говорится в приказе, - 1) задержать противника неожиданно для него в последний, самый решительный момент атаки, то есть тогда, когда неприятель приблизится к линии огня на расстояние штыкового удара и когда он меньше всего ожидает встретить какое-либо препятствие, 2) устранить существующую ныне зависимость обороняющегося от своих же искусственных препятствий (рогаток, ежей), которые стесняют свободу действий в случае перехода обороняющегося в атаку».



    Решетка-барьер Нищенского


    Решетка Ощевского. Применялась для закрытия подступов к капонирам и рвам в крепостях (например, в крепости Осовец). Эта решетка была капитальным сооружением, жестко крепилась на месте. Сама же решетка была весьма полезным изобретением, поскольку разведанное, благодаря своей заметности проволочное заграждение уже не в достаточной мере выполняло свое назначение, так как перед вражеской атакой значительно повреждалось целенаправленным огнем артиллерии противника. Более того, зная расположение проволочных заграждений, противник мог заблаговременно предусмотреть пути обхода и порядок преодоления заграждений, огневое прикрытие пехоты во время их преодоления. Саперы противника под покровом темноты могли проделать проходы в проволоке, и тогда она вовсе не выполняла своей роли. Огневое прикрытие, конечно же, было, но далеко не всегда оно давало желаемый эффект, а минирование заграждений пребывало в зачаточном состоянии. Да и при наступлении преодоление проволочных заграждений у подготовленного противника, да еще и под прикрытием огневого вала, занимало считаные минуты!

    Поднимаемая решетка была малозаметна, а значит, применение ее приводило к резкому снижению темпа атаки, перед препятствием противник вынужден был остановиться и, скучившись, представлял отличную цель для огня обороняющихся.

    Война подстёгивает научно-технический прогресс. Государства ведущие войны стараются больше уничтожить солдат противника, и, в то же время, своих солдат уберечь от поражения. Пожалуй, самой плодовитой на изобретения была первая мировая война.

    R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился кабель.

    Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

    Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал - сплав стали с кремнием и никелем.


    Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.


    Передвижная баррикада


    Немецкие солдаты захватили передвижную баррикаду

    Мобильный щит пехотинца (Франция). Непонятно к чему там мужик с котом

    Экспериментальные шлемы пулеметчиков на самолётах. США,1918 год.

    США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

    Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.


    Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник. Мог то он мог, но желающих постоянно тащить на себе такую тяжёлую железяку не находилось.


    «Черепашки-нинзя» из Японии.


    Бронещит для санитаров.

    Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

    Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

    Коляска, Великобритания 1938 год.

    Бронированный наблюдательный пункт

    Французская бомбо-метательная машина


    Военная рогатка

    Что же касается бронемашин, то тут существовали самые немыслимые конструкции


    24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание - Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

    26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

    Бронедрезина

    Грузовик переделанный под броневик

    Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).

    Автомобиль Пежо переделанный под броневик

    Бронетачанка

    Это какой-то гибрид самолёта и броневика.

    Военные аэросани

    То же, но на колёсах

    Броневик не базе автомобиля Мерседес

    В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

    Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.

    А это ещё одна такая, преодолевала любые препятствия.

    А это прототип танка


    Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого - видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.
    Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом - ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

    Тачанка на базе мотоцикла.

    Бронированный вариант

    Здесь защита только для пулемётчика


    Связь


    Скорая помощь


    Заправка

    Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог.

    Боевые водные лыжи

    Боевой катамаран