Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • 20.2 кодекса об административных правонарушениях. Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края. Информация об изменениях

    20.2 кодекса об административных правонарушениях. Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края. Информация об изменениях
    1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

    5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов.

    7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    (Статья 20.2 в ред. Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082)

    Судебная практика по ст. 20.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

    КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА АСТРАХАНИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    22 ноября 2017 г. г. Астрахань
    Кировский районный суд г. Астрахани в составе
    председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося

    установил:

    В Кировский районный суд г. Астрахани поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленный УУП УМВД России по г. Астрахани Б. в отношении Р. Исходя из данного протокола, 13 ноября 2017 г. в 10.00 часов по адресу: <адрес> Р. организовал публичное мероприятие без согласования с органами местного самоуправления, то есть нарушил установленный Федеральным законом N 54-ФЗ порядок организации, проведения митинга, пикетирования.
    Р. и его защитник С М.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, просили производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Р. вменяемого состава административного правонарушения.
    Выслушав сторону, проверив административный материал, суд приходит к следующему выводу.
    Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
    Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
    В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.
    Вместе с тем доказательств того, что Р. были допущены нарушения приведенных положений указанного Федерального закона, материалы дела не содержат.
    Также в силу ч.ч. 1, 3, 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
    митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
    пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
    Согласно ст. 4 указанного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся:
    1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
    2) проведение предварительной агитации;
    3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
    4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
    В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
    Как усматривается из протокола об административном правонарушении, Р. вменяют организацию публичного мероприятия без согласования с органами местного самоуправления, то есть нарушение установленного порядка проведения митинга, пикетирования. При этом, в чем заключаются его действия по организации указанного мероприятия в протоколе не отражено.
    Исходя из уведомления, поданного Р., как секретарем Комитета АОО ПП в администрацию МО «Город Астрахань» 08 ноября 2017 г., ими 13 ноября 2017 г. на пл. К. Маркса (перед проходной МУ АТП Города Астрахань) планировалось проведение пикета с 10.00 ч. до 12.00 ч. с целью донесения позиции партии «» по улучшению инфраструктуры общественного транспорта с организацией раздачи листовок и газет.
    Согласно пояснениям Р., после того, как в согласовании этого места проведения пикета им было отказано и предложено иное место для проведения указанного мероприятия, они оповестили всех о том, что пикет в этот день и в этом месте проводиться не будет. В связи с чем агитационные материалы (листовки и газеты) не подвозились и не раздавались, другие действия по проведению этого публичного мероприятия не осуществлялись. Однако 13 ноября 2017 г. ему позвонили сотрудники АТП и сообщили, что проводят одиночное пикетирование возле АТП и просили приехать, чтобы оказать им юридическую поддержку. Приехав на место около 10.15 ч. он увидел нескольких человек (бывших сотрудников предприятия) с плакатами, которые стояли в разных местах. После этого он подошел к каждому из них и разъяснил правила проведения одиночного пикетирования.
    Указанные обстоятельства подтверждаются представленными фотоматериалами, согласно которым ряд граждан, находясь друг от друга на значительном расстоянии, держат в руках плакаты, содержащие информацию об их несогласии с ликвидацией предприятия.
    Между тем, как усматривается из рапорта врио начальника ОООП УМВД России по городу Астрахани В., 13 ноября 2017 г. примерно с 10.00 ч. до 11.00 ч. около проходной муниципального унитарного троллейбусного предприятия города Астрахани, расположенного по адресу: <…> собралась активная группа граждан в количестве 60 человек (бывших работников указанного предприятия) которые были возмущены проблемой массового сокращения рабочих мест и ликвидацией предприятия, при этом выдвигали требования и лозунги, путем демонстрирования их на плакатах. Однако Р., зная о незаконности проведения данного мероприятия не предпринимал никаких мер по его прекращению и пресечению, то есть бездействовал. Однако эти обстоятельства не нашли своего отражения в протоколе об административном правонарушении и подтверждения в судебном заседании.
    Частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Учитывая изложенное и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что в действиях Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановил:

    Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
    Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

    Обобщение судебной практики по рассмотрению административных дел, связанных с привлечением к ответственности лиц за нарушения, совершенные при реализации права на митинги, шествия, демонстрации и пикетирования

    В соответствии с планом работы Железнодорожного районного суда г. Барнаула на первое полугодие 2013 года проведено обобщение судебной практики рассмотрения административных дел, связанных с привлечением к ответственности лиц за нарушения, совершенные при реализации права на митинги, шествия, демонстрации и пикетирования.

    Целью данного обобщения является анализ судебной практики рассмотрения административных дел, связанных с привлечением к ответственности лиц за нарушения, совершенные при реализации права на митинги, шествия, демонстрации и пикетирования, рассмотренные мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г. Барнаула за период с 01.01.2011 года по 31.12.2012 года.

    Ответственность за нарушения порядка организации либо проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования предусмотрена статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 20.2 КоАП РФ, за анализируемый период – с 01.01.2011 г. по 31.12.2012 г. рассматривались мировыми судьями судебных участков.

    Начиная с 1 января 2013 года, в связи с вступлением в силу подпункта «б» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 08.06.2012 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 5.38 КоАП РФ «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» отнесены к подсудности судей районных судов.

    Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

    3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

    4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

    5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

    6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

    7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия, принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

    8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

    9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

    10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак;

    11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.

    Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

    Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

    Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ст. 6 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

    Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

    1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

    2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

    3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

    Во вторую и третью группы составов правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, входят нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований.

    Указанные правонарушения могут быть совершены путем:

    а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;

    б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

    в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

    г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

    д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

    К административной ответственности за нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут привлекаться как организаторы, так и участники указанных акций.

    Составы правонарушений четвертой группы , предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ , характеризуются обязательными квалифицирующими признаками (условиями). Во-первых, это несанкционированное массовое мероприятие. Во-вторых, организация, проведение, а равно активное участие в массовой акции происходят в непосредственной близости от территории объекта, связанного с атомной энергией. При этом признак непосредственной близости следует понимать как проведение массовой акции на границе или рядом с ограждающими (защищающими) соответствующий объект устройствами, например стеной, забором, полосой безопасности, контрольно-пропускными пунктом. В-третьих, проведение массовой акции приводит к осложнению выполнения персоналом названных в комментируемой статье объектов служебных обязанностей или создает угрозу безопасности населения и окружающей среды. В-четвертых, квалифицирующий признак состава рассматриваемых правонарушений связан с участием в указанных акциях, причем административная ответственность может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий, которые характеризовались выше.

    Согласно ч. 3.1 ст. 8 упомянутого выше Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона запрещено, определяется законом субъекта РФ с учетом требований упомянутого выше Закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

    Таким образом, кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (части 4 , и 7 статьи 20.2) предусматривает более строгие меры ответственности за указанные в части 2 статьи 20.2 действия, если они повлекли наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также если данные действия были совершены в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

    Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституци и Российской Федерации, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

    Из этого же исходит и Европейский Суд по правам человека, по мнению которого уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний и не является несовместимым со статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; он не только позволяет примирить это право, в частности, с правом на свободное передвижение и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков и преступлений, а также дает возможность властям принять разумные и целесообразные меры для обеспечения надлежащего проведения любого собрания, митинга или иного мероприятия политического, культурного и иного характера; при этом Европейский Суд по правам человека полагает, что перед ним не стоит задача стандартизации существующих в Европе систем, к числу которых относится и российский порядок, определяемый как уведомление и согласование (постановления от 5 декабря 2006 года по делу "Оя Атаман (Oya Ataman) против Турции", от 18 декабря 2007 года по делу "Нуреттин Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции", от 7 октября 2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии" и от 10 июля 2012 года по делу "Берладир и другие против России").

    Следовательно, признание деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, общественно опасным имеет под собой объективные основания, которые заключаются в том, что данное деяние создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан.

    Таким образом, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2013 г. № 485-О ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

    За период с 01.01.2011 г. по 31.12.2012 г. мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г.Барнаула всего рассмотрено 37 административных дел, связанных с нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ), из них: 10 лиц подвергнуто административному наказанию, 8 постановлений обжаловано в апелляционном порядке, 2 дела указанной категории рассмотрены в порядке надзора.

    Все дела рассмотрены в установленные законом сроки. Качество рассмотрения административных дел указанной категории за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 г. по данным апелляционной и надзорной инстанций составило 100%.

    Для удобства данные сведения приводятся в таблице 1 и таблице 2.

    Таблица 1. Сведения о количестве административных дел, связанных с нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ), рассмотренных мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г. Барнаула за период с 01.01. 2011 г. по 31.12.2011 г.

    г. Барнаула

    Поступило

    Рассмотрено

    Направлено по подсудности

    Остаток нерассмотренных дел

    штраф

    обязательные работы

    без изменения

    отменено или изменено

    Таблица 2. Сведения о количестве административных дел, связанных с нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ), рассмотренных мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г. Барнаула за период с 01.01. 2012 г. по 31.12.2012 г.

    Судебный участок Железнодорожного района

    г.Барнаула

    Поступило

    Рассмотрено

    Возвращено для устранения недостатков

    Подвергнуто административному наказанию

    Направлено по подсудности

    Прекращено производство

    Обжаловано в апелляционном порядке

    Рассмотрено в порядке надзора

    штраф

    обязательные работы

    без изменения

    отменено или изменено

    Исходя из статистической информации, представленной мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г. Барнаула, административные дела по нарушениям установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ) за период с 01.01.2011 года по 31.12.2012 года рассмотрены только мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула.

    При рассмотрении мировым судьей выяснялся вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения, а именно составляли ли действия данного лица одно из тех публичных мероприятий, указанных в Федеральном законе "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти в соответствии с установленным порядком и сроками, указанными в законе, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статей 24.1 , 26.1 , 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и Конституции Российской Федерации).

    Приведем несколько примеров, из практики рассмотрения указанных административных дел.

    Кудряшова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2. КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    По делу установлено, что 12.03.2011 г. Кудряшова Н.Н. в адрес администрации г. Барнаула по почте направила письменное уведомление о намерении провести пикет 16.03.2011 г. в период с 10-00 час. до 11-30 час. возле памятника Ленину В.И. у здания администрации Алтайского края, расположенной по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 59, которое получено адресатом в день проведения пикета. Кроме того, аналогичное уведомление было опущено в почтовый ящик для обращения в администрацию Алтайского края.

    В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Алтайского края от 31.12.2004 г. № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» уведомление о проведении публичного мероприятия регионального или местного значения подается его организатором в письменной форме в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий. Дата, время и номер регистрации указывается на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора. При подаче уведомления организатором представляются документы, подтверждающие право быть организатором публичного мероприятия в соответствии со ст. 3 настоящего Закона (для физического лица – паспорт гражданина Российской Федерации). Данные документы проверяются уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации и в день подачи уведомления возвращаются лицу, их предъявившему. Таким образом, Кудряшова Н.Н. в установленный законом срок должна была подать в администрацию городского округа в письменной форме уведомление о проведении публичного мероприятия, представив при этом документ, подтверждающий право быть организатором публичного мероприятия, а не направлять указанное уведомление посредством почтовой связи.

    Мировым судьей правильно сделан вывод о нарушении Кудряшовой Н.Н. установленного порядка организации пикетирования, независимо от фактического получения адресатом уведомления о проведении публичного мероприятия.

    Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 23.06.2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

    Постановлением заместителя председателя Алтайского краевого суда от 11.01.2012 г. постановление мирового судьи и решение районного суда оставлены без изменения.

    Мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула Ганов К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    По делу установлено, что 24.12.2011 г. в период времени с 11-30 час. до 15-30 час. у здания администрации Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59, было согласовано проведение публичного мероприятия – пикетирования, организатором которого являлся Жданов А.Ф., с целью привлечения внимания общественности к усилению боевой мощи Вооруженных Сил Российской Федерации. 24.12.2011 г. в период времени с 11-30 час. до 12-30 час. у здания администрации Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59, Ганов К.А., будучи участником несанкционированного публичного мероприятия – митинга, и добровольно находясь в группе граждан с плакатом, на котором были написаны лозунги по вопросам, отличным от целей заявленного 24.12.2011 г. публичного мероприятия – пикетирования, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в указанном месте, выразившееся в том, что отказался выполнить требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном митинге, неоднократно повторенные на протяжении всего митинга посредством громкоговорящей аппаратуры. Указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку согласования на проведение митинга у здания администрации Алтайского края не имелось.

    При рассмотрении дела фактические обстоятельства мировым судьей установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, которым судья в постановлении о привлечении Ганова К.А. к ответственности дал правильную оценку.

    Законность и обоснованность постановления мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от 08.02.2012 г. подтверждены решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 28.02.2012 г. в порядке апелляционного рассмотрения.

    Надзорной инстанцией указанное постановление мирового судьи и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула оставлены без изменения.

    Мировым судей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула Абесадзе Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    По делу установлено, что 24.12.2011 г. в период времени с 11-30 час. до 15-30 час. у здания администрации Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59, было согласовано проведение публичного мероприятия – пикетирования, организатором которого являлся Жданов А.Ф., с целью привлечения внимания общественности к усилению боевой мощи Вооруженных Сил Российской Федерации. 24.12.2011 г. в период времени с 11-30 час. до 12-30 час. у здания администрации Алтайского края, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 59, Абесадзе Д.К., будучи участником несанкционированного публичного мероприятия – митинга, и добровольно находясь в группе граждан, используя звукоусиливающее техническое устройство, высказывал свою гражданскую позицию на тему перевыборов и выкрикивал лозунги. Указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку согласования на проведение митинга у здания администрации Алтайского края не имелось. Сотрудники полиции посредством громко-усилительной аппаратуры неоднократно публично уведомили о незаконности митинга всех участвующих лиц, в том числе и Абесадзе Д.К. При этом, требования исходили от сотрудников полиции, осуществляющих в соответствии со ст. ст. 2, 12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также предотвращение и пресечение административных правонарушений, однако Абесадзе Д.К. продолжил свое участие в указанном митинге, тем самым нарушил установленный порядок проведения митингов.

    При рассмотрении дела фактические обстоятельства мировым судьей установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, которым судья в постановлении о привлечении Абесадзе Д.К. к ответственности дал правильную оценку.

    Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула при рассмотрении дела в апелляционном порядке решением от 04.05.2012 г. признал вывод мирового судьи о наличии в действиях Абесадзе Д.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, правильным. Указанное постановление мирового судьи решением суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.

    Надзорная жалоба Абесадзе Д.К. постановлением заместителя председателя Алтайского краевого суда от 15.06.2012 г. оставлена без удовлетворения, а постановление мирового судьи и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

    Мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Банушкина М.В. прекращено, в связи с отсутствием в деянии состава правонарушения.

    По делу установлено, что 10.12.2011 в период времени с 12-00 час. до 14-00 час. Банушкин М.В. принимал участие в публичном мероприятии с целью выражения мнения по поводу проходивших 04.12.2011 г. выборов в Государственную Думу РФ, имел плакат, на котором было написано: «Фальсификации НЕТ, Выборам ДА», никаких призывов к противоправной деятельности не выдвигал, общественного порядка не нарушал.

    Из содержания диспозиции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ следует, что состав правонарушения образует несоблюдение порядка проведения публичного мероприятия. Субъектом указанного правонарушения является организатор публичного мероприятия либо его участник. Согласно показаниям свидетелей и имеющимся в деле доказательствам не усматривается, что Банушкин М.В. являлся организатором публичного мероприятия и что его действия были направлены на организацию и проведение публичного мероприятия. Кроме того, не представлено доказательств того, что Банушкин В.М. не выполнил обязанности, предусмотренные ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, нарушил общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия, либо требования по обеспечению транспортной безопасности, а также, что его действия были сопряжены с нарушением национальной безопасности и общественного порядка. В ходе рассмотрения дела не установлено наличие умысла у Банушкина В.М. на совершение деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

    В связи с указанными обстоятельствами мировым судьей сделан вывод об отсутствии в деянии Банушкина В.М. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

    Постановление мирового судьи от 02.03.2012 г. о прекращении производства по делу в отношении Банушкина В.М. в апелляционном порядке не обжаловалось.

    Таким образом, установлено, что при рассмотрении указанных дел мировыми судьями судебных участков Железнодорожного района г. Барнаула фактические обстоятельства устанавливались полно и всесторонне, подтверждались представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, в постановлениях им дана правильная оценка. Судьями правильно применяются нормы законодательства, предусматривающие административную ответственность за нарушения установленного порядка организации либо проведения публичных мероприятий, о чем свидетельствует высокое качество рассмотрения данной категории дел.

    Судья Т.В. Зарецкая

    Помощник судьи Е.А. Панкратова

    Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

    • проверено сегодня
    • кодекс от 01.01.2019
    • вступила в силу 01.07.2002

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Сравнить с редакцией статьи от 09.06.2012 08.07.2007 01.07.2002

    1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до одного миллиона рублей.

    5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

    7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.


    Другие статьи раздела

    • Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием
    • Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения

    Судебная практика по ст. 20.2 КоАП РФ

    Дело № 5-АД16-23
    от 21 апреля 2016 г.
    Дело № 18-АД14-18
    от 2 июня 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 34-АД14-1
    от 27 марта 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 9-АД13-6
    от 3 февраля 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 9-АД13-7
    от 3 февраля 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 9-АД13-4
    от 3 февраля 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 9-АД13-5
    от 3 февраля 2014 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Дело № 11-АД13-27
    от 20 декабря 2013 г.
    Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Итак, согласно ч.8 ст.20.2 КоАП РФ к штрафу от 150 000 руб. до 300 000 руб., или обязательным работам на срок от сорока до двухсот часов, или к административному аресту на срок до тридцати суток могут быть привлечены граждане, повторно совершившие однородные правонарушения (т.е. подвергнутые наказанию по одной и той же статье и ее части КоАП, например, по ч.5 ст.20.2). Повторными согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП считается однородное административное правонарушение, совершенное в период, когда действует наказание за предыдущее правонарушение. Этот период, согласно ст.4.6 КоАП считается равным одному году.

    Таким образом, если у вас есть административка по, например, ч.5 ст.20.2 КоАП, и вас второй раз осудили по той же части той же статьи в течении целого года, то вам могут впаять штраф до 300 000 руб. или посадить на 30 суток.

    Иная картина с уголовной статьей 212.1. Здесь необходимо третье нарушение по ст.20.2 КоАП в течении 180 дней (т.е., грубо говоря, полу-года), но, согласно ст.212.1, совершенно неважно по какой части этой статьи вы были осуждены предыдущие два раза, т.е., строго говоря, «орднородность правонарушения» здесь сильно размыта. И если у вас есть уже нарушения, например по ч.2 ст.20.2 и по ч.5 ст.20.2 КоАП, то при следующем в течении 180 дней правонарушении по любой части ст.20.2 вы уже подпадаете под действие ст.212.1 УК РФ.

    Да, и к слову, могут впаять штраф в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного вашего дохода за период от двух до трех лет, либо покарать обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишить свободы, т.е. посадить в ИК на тот же срок - на 5 (ПЯТЬ!) лет.

    Справка. ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

    Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

    1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

    5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Cтатья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

    Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, -

    наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Примечание. Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.