Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • 44 фз направление проекта контракта. Разместили проект контракта на электронной площадке. Этапы заключения контракта

    44 фз направление проекта контракта. Разместили проект контракта на электронной площадке. Этапы заключения контракта
    Вопрос:

    Добрый день!
    У меня вопрос по 44 ФЗ. Что ждать заказчику если он просрочил отправку контракта на 8 часов? должен 11, а отправлен 12 в 8.00, признан факт нарушения на площадке. И правда ли, что данные о нарушениях с площадки автоматически направляются в ФАС? Спасибо


    Ответ:

    Анализ положений Закона №44-ФЗ позволяет придти к выводу о том, что ответственность заказчика за совершение указанного нарушения будут зависеть от квалификации таких действий контролирующим органом.

    Если указанные действия будут квалифицированы как нарушение сроков заключения контракта, то размер штрафных санкций составит 50 тысяч рублей (ч.3 ст.7.32 КоАП РФ). Однако вопрос о том, правомерна ли будет данная квалификация, является неоднозначным и ответ на него зависит, прежде всего, от способа определения поставщика.

    Если способом определения поставщика был электронный аукцион, то действия заказчика по размещению в единой информационной системе (на официальном сайте) проекта контракта для подписания будут являться составной частью процедуры заключения контракта (ч.2 ст.70 Закона №44-ФЗ). В связи с чем, нарушение срока размещения проекта контракта на электронной площадке может быть квалифицировано как нарушение сроков заключения контракта, за которое ч.3 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Если же рассматривать действия заказчика как направление проекта контракта победителю конкурса для подписания, то можно прийти к другим выводам.

    Порядок заключения контракта по результатам конкурса (установлен в статье 54 Закона) предусматривает совершение определенных действий на всех этапах, начиная с подписания контракта победителем и заканчивая последующим подписанием контракта заказчиком, после чего контракт будет считаться заключенным. Направление же заказчиком проекта контракта для подписания победителю конкурса согласно части 2 статьи 54 Закона №44-ФЗ связано с процедурой рассмотрения и оценки заявок. Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более 30тысяч рублей. Таким образом, если заказчиком нарушен срок направления для подписания проекта контракта по результатам аукциона, штраф может составить 50 тысяч рублей, если аналогичное нарушение совершено при проведении конкурса, размер штрафа может составить один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

    Что касается автоматического направления информации о нарушениях с площадки в ФАС России, то следует отметить, что в настоящий момент взаимосвязь оператора электронной площадки и контролирующего органа не осуществляется настолько, чтобы автоматически фиксировать подобные случаи. Во-первых, в работе оператора электронной площадки используются автоматизированные информационные системы, которые даже при бесперебойном функционировании не могут гарантировать во всех случаях отсутствие правовых ошибок. Во-вторых количество подобных случаев в масштабах Российской Федерации настолько велик, что контролирующий орган не мог бы отреагировать на все в силу объективных обстоятельств.

    В данном случае надо направить доработанный контракт на подпись, тем более есть активная третья карточка контракта.

    Оснований для признания участника уклонившимся от заключения контракта пока не имеется.

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2018)

    ""Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

    (введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    ""1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

    ""2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

    ""3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

    ""4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

    ""5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

    ""6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

    ""7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

    ""8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

    ""9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

    ""10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

    ""11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.

    12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

    13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

    14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

    15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

    16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

    В настоящее время порядок оформления госконтракта по итогам конкурентной процедуры, в форме аукциона регулируется ст. 82.3 закона № 44-ФЗ. Далее представим сроки подписания контракта по 44-ФЗ после проведения электронном аукционе в таблице и расскажем, какие особенности нужно учесть.

    Смотрите таблицу:

    Стороны могут произвести указанные выше действия и раньше, однако срок заключения договора по 44-ФЗ ()электронный аукцион) не может быть менее 10 дней. Данный временной интервал отводится для возможности обжаловать итоги проведения торгов. Дата заключения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион – это момент подписания документа заказчиком.

    Это общий порядок. О сроках заключения контракта по 44-ФЗ после проведения аукциона .

    Что изменилось в правилах заключения контрактов и как работать в 2019 году

    В пошаговой инструкции на скриншотах из личного кабинета заказчика в ЕИС мы показали все этапы заключения электронного контракта. Используйте ее, чтобы вовремя перейти с бумажных контрактов на электронные, ведь переход с бумажных закупок в цифровые уже завершился.

    Из статьи вы узнаете:
    ☆ Как заключают контракты после электронных закупок;
    ☆ Как заключить контракт, когда всех все устраивает;
    ☆ Что делать, когда победитель направляет протокол разногласий;
    ☆ Как направить победителю проект контракта через ЕИС.

    Документы, представляемые победителем аукциона

    Победитель аукциона при заключении контракта электронный аукцион по 44-ФЗ вместе с подписанным со своей стороны контрактом прикрепляет подтверждение того, что им было внесено обеспечение выполнения госконтракта, если требование об обеспечении было установлено в закупочной документации.

    В том случае, если начальная цена контракта была снижена на ¼ и более от победителя потребуется:

    • внести обеспечение выполнения госконтракта на 50% больше, чем было предусмотрено в аукционной документации (для контрактов на сумму более 15 млн рублей);
    • внести обеспечение в полуторном размере либо предоставить информацию, свидетельствующую о его добросовестности и обеспечение в размере, указанном в аукционной документации (при стоимости госконтракта ниже 15 млн рублей).

    Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона в этом случае также составляет пять дней с момента публикации проекта.

    Если в ходе аукциона цена была снижена до 0,5% НМЦК, процедура проводится на право заключить контракт. Стороны не могут подписать документ до тех пор, пока победитель не внесет сумму денег, равную предложенной им цене, а также полный размер обеспечения.

    Срок заключения контракта по 44-ФЗ при наличии разногласий

    При оформлении госконтракта победитель аукциона имеет право представить протокол разногласий по следующим основаниям:

    • положения проекта госконтракта не соответствуют аукционной документации;
    • положения проекта не соответствуют заявке, представленной победителем аукциона.

    Сделать это надо в течение 5 дней с момента публикации проекта. В отличие от ранее действовавших правил, направить протокол разногласий можно только один раз.

    В течение следующих трех рабочих дней госзаказчик должен выложить в ЕИС:

    • отредактированный проект контракта с учетом замечаний;
    • прежний проект и отдельный документ, в котором прописываются причины отказа учесть замечания.

    Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составляет также пять дней, а срок подписания контракта по 44-ФЗ - электронный аукцион заказчиком – три рабочих дня.

    Таким образом, максимальный срок заключения контракта по 44-ФЗ - электронный аукцион равняется шестнадцати дням, из которых десять календарных и шесть рабочих.

    Карта сроков для всех конкурентных процедур

    Укажите, когда началась ваша закупка и Карта покажет все даты по любому из девяти способов закупок, бумажных и электронных. Работает схема автоматически: если вы сдвинули срок начала закупки, приложение автоматически сменит все даты внутри процедуры.

    Что делать при уклонении участника от подписания госконтракта

    Выше мы рассказали о сроках заключения контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ. Сейчас остановимся на ситуации, когда победитель аукциона уклоняется от оформления документа.

    Победитель аукциона считается уклонистом, если он:

    • вовремя не направил подписанный со своей стороны госконтракт либо протокол разногласий;
    • не исполнил антидемпинговые требования;
    • не представил обеспечение выполнения контракта.

    Не позднее, чем на следующий рабочий день после признания победителя аукциона уклонистом публикует протокол в ЕИС и на электронной площадке.

    В этом случае госконтракт оформляется с участником торгов, занявшим второе место. Обратите внимание на то, что если уклонистом станет и этот участник, то аукцион следует признать несостоявшимся. Оформлять госконтракт с лицом, занявшим на торгах третье место и ниже, запрещено.

    Вложенные файлы

    • Сроки проведения электронного аукциона.xlsx
    • Сроки заключения контракта по 44-ФЗ.docx

    Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

    Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

    Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

    Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

    Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

    В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

    Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

    При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

    Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

    При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

    При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

    При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

    Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

    При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

    Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

    Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

    Способы определения поставщика Срок подписания контракта
    Конкурс
    открытый конкурс
    конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
    двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
    закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
    Аукцион
    аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
    закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
    Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
    Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

    Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

    Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

    Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

    Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

    Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

    Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

    Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

    • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
    • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
    • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
    • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
    • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
    • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
      • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
      • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
      • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
      • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
    • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
    • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

    Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

    При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

    Подписание государственного контракта без внимательного ознакомления со всеми существенными пунктами

    Подписание любого контракта - это принятие на себя всех обязательств, предусмотренных данным документом. И государственный контракт не является исключением. Невнимательное и халатное ознакомление с проектом государственного контракта может привести к ситуации, при которой выполнение его условий станет проблематичным или вовсе невозможным для участника-победителя.

    На какие условия госконтракта стоит обратить особое внимание?

    В первую очередь необходимо убедиться, что цена контракта соответствует стоимости работ или услуг, согласованной с государственным заказчиком в процессе проведения конкурса или аукциона. Смета на выполнение работ должна соответствовать общей согласованной стоимости. Совсем необязательно, что заказчик стремится снизить стоимость посредством установления цены, меньшей, чем согласованная ранее. Ошибки в цене могут быть и непреднамеренными и обусловлены невнимательностью сотрудников заказчика, однако, их наличие стать серьезной проблемой при исполнении госконтракта.. Особое внимание нужно уделить пунктам государственного контракта, которые могут предусматривать скрытую возможность заказчика потребовать выполнения дополнительных работ, услуг или поставку товаров, без соответствующей оплаты.

    Во-вторых, необходимо подробно ознакомиться с порядком оплаты по государственному контракту. Большое значение имеют пункты договора, отражающие следующие условия:

    • размер и сроки перечисления аванса;
    • срок промежуточных и окончательных платежей по контракту;
    • порядок приема работ заказчиком;
    • сроки подписания актов о выполненных работах;
    • срок перечисления денежных средств после подписания акта о выполненных работах.

    Внимательное изучение всех разделов контракта, посвященных порядку оплаты по нему, позволит исключить любую неопределенность, связанную с расчетами с заказчиком.

    Не стоит соглашаться на формулировки в контракте, предусматривающие привязку оплаты не к факту выполнения работ и подписанию акта, а к обстоятельствам, на которые исполнитель повлиять не в силах . Например, если оплата должна быть осуществлена в течение определенного периода при наличии средств в бюджете организации-заказчика. Такой подход не гарантирует исполнителю получение денежных средств в ожидаемый период и предоставляет заказчику возможность отодвигать оплату на любой удобный ему срок.

    Часто заказчик необоснованно завышает размер штрафов и пени , предусмотренный за нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту. Важно, чтобы размер штрафов и пени, возможных к предъявлению исполнителю при нарушении условий государственного или муниципального контракта, был соразмерен штрафам и пени, которые могут быть предъявлены заказчику при допущении нарушений с его стороны. Правила определения размеров штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом, регламентируются Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее - ПП РФ 1063).

    В соответствие с ПП РФ 1063 за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком устанавливаются следующие размеры штрафов:

    • если цена контракта менее 3 млн рублей - 10% от цены контракта;
    • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 5% от цены контракта;
    • если цена контракта от 50 млн рублей до 100 млн. рублей - 1% от цены контракта;
    • если цена контракта превышает 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

    Размер штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком следующий:

    • если цена контракта менее 3 млн рублей - 2,5% от цены контракта;
    • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 2% от цены контракта;
    • если цена контракта более 50 млн рублей - 1,5% от цены контракта;
    • если цена контракта более 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

    Кроме того, ПП РФ 1063 устанавливает размер пени за возможную просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Формулы для расчета пени содержатся в ПП РФ 1063.

    Существенным условием является также срок выполнения работ или предоставления услуг по государственному или муниципальному контракту. Неверное указание срока реализации промежуточных этапов работ по госконтракту или окончательного срока завершения всех работ может привести к невозможности выполнения работ по контракту и к обоснованным претензиям со стороны заказчика.

    Кроме того, условия государственного контракта должны полностью соответствовать всей технической документации, которая была предоставлена заказчиком при проведении конкурса (аукциона). Любые отклонения в технических характеристиках планируемых к поставке товаров, работ или услуг должны быть проанализированы исполнителем на предмет возможности их реализации.

    Внимательное изучение проекта контракта позволит избежать возникновения спорных и двусмысленных ситуаций, претензий со стороны заказчика, задержек подписания актов выполненных работ, а также несвоевременности оплаты по договору.

    Итак, для успешной реализации государственного контракта и дальнейшего участия в системе государственных или муниципальных закупок, необходимо на этапе подписания контракта обратить внимание на возможные ошибки, которые может допустить исполнитель по государственному контракту:

    • Срок подписания государственного контракта - один из важнейших шагов к его успешной реализации. Подписание и предоставление государственному заказчику экземпляров контракта в срок, превышающий регламентированный законодательством, в обязательном порядке повлечет за собой негативные последствия, связанные с признанием участника уклонившимся от заключения контракта;
    • О предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта стоит позаботиться еще на этапе подачи заявки. В противном случае, своевременное оформление такого обеспечения может стать невыполнимой задачей для участника-победителя. Для оформления банковской гарантии необходимо время, перечисление денежных средств на счет заказчика в счет обеспечения исполнения также потребует определенных усилий. Следствием отсутствия обеспечения исполнения государственного контракта или его предоставление в несоответствующей форме также является признание исполнителя-победителя уклонившимся от заключения контракта;
    • Внимательность при ознакомлении с проектом государственного или муниципального контракта - залог успеха в его эффективном исполнении. Необходимо обратить особое внимание на пункты, посвященные стоимости работ и услуг, порядок расчетов и сроки платежей за выполненные работы, а также размеры предусмотренных штрафов и пени за нарушение условий договора. Все условия государственного контракта должны соответствовать конкурсной документации: как технические, так и финансовые. Срок, в который исполнитель обязан завершить выполнение своих обязательств по договору, также является одним из основных пунктов. Педантичность в изучении проекта государственного контракта, сведение к минимуму всех возможных неточностей, оговорок, двусмысленных пунктов - гарантия стабильности и успеха в исполнении всех обязательств по государственному или муниципальному контракту.

    Добрый день! В течении 5 дней после публикации протокола, согласно ч. 2, ст. 70 44-ФЗ.

    Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
    1.По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем
    такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным
    участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе
    в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
    3.В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой
    информационной системе проекта контракта победитель электронного
    аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта,
    подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого
    аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения
    исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью
    указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена
    контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной
    (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет
    обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку
    товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия,
    средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
    помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных
    средств, топлива).
    4.Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в
    случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в
    соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
    5.В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного
    аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4
    настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол
    разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной
    системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой
    информационной системе проект контракта с указанием в отдельном
    документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в
    протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом
    размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или
    частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя
    такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона
    разместил в единой информационной системе протокол разногласий в
    соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
    6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5
    настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой
    информационной системе проект контракта, подписанный усиленной
    электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
    победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий
    предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной
    электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
    7.В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной
    системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью
    лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного
    аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения
    контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной
    электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени
    заказчика, в единой информационной системе.
    8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
    9.Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты
    размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов
    электронного аукциона.
    10.Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении
    электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене,
    предложенной его победителем.
    11.Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в
    электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки,
    установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
    12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
    13.Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
    14.В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о
    возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в
    части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном
    аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который
    предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или
    предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене
    контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого
    аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот
    участник признается победителем такого аукциона и проект контракта,
    прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем
    включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим
    участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому
    участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя
    такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
    15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае,
    предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
    16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов
    либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих
    подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей
    сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных
    судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом
    течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на
    срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных
    обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены,
    изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия
    данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую
    сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или
    исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных
    обстоятельств.