Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством в рф. Правовые основы российского гражданства Кто такие лица с двойным гражданством

    Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством в рф. Правовые основы российского гражданства Кто такие лица с двойным гражданством

    Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются Федеральным законом.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года, в соответствии с которой:
    1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также двойное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом о двойном гражданстве.
    2. Приобретение гражданином Российской Федерации двойного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. http://www.allpravo.ru/diploma/doc29p/instrum2620/item2627.html

    Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством

    Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Конституция РФ 1993г. ст.6.п.3

    Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации Конституция РФ 1993г. ст.6 п.2

    Процедура получения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан является многоступенчатой и состоит в следующем.

    1. На момент подачи документов иностранный гражданин должен находиться на территории РФ. (за исключением тех случаев, когда обращение происходит в загранучреждения РФ за рубежом). Иностранный гражданин должен встать на миграционный учет в течении 72 часов после пересечения границы Российской Федерации по месту подачи документов на легализацию.

    3. РВП официально оформляется в течение 2 месяцев и действует год. Хотя, может быть выдано и на 3 года с ежегодной перерегистрацией.

    4. Имея РВП иностранный гражданин вправе подавать документы на гражданство РФ сразу если иностранец из СНГ, либо на вид на жительства в России, если он из дальнего зарубежья. Это правило действует для СНГ последний год.

    Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.

    Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.

    Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.

    Двойное гражданство-это наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002г.

    Квалифицированные специалисты проведут полный юридический анализ вашей ситуации и в зависимости от содержания исходных данных документов, предложат вам оптимальный вариант оформления рвп, вида на жительства или гражданства Российской Федерации.

    Вы получите консультацию и реальную помощь в подготовке требуемых по процедуре документов.

    Отсутствие у вас оснований, жилплощади для регистрации и прочие возникающие проблемы решаемы. Мы помогаем в любых сложных случаях, ориентировочная цена содействия в оформлении гражданства РФ, вида на жительства, разрешения на временное проживание, РВП или ВНЖ составляет 800-2000$. Окончательная цена услуг определяется в зависимости от объема работы и набора представленных исходных документов, фиксируется официальным договором об оказании юридических услуг в соответствии с действующим законодательством, что гарантирует полную легитимность получаемых с нашей помощью документов. Предусмотрена возможность поэтапной оплаты наших услуг по мере их реального осуществления. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, т. е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и общественных органов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно становится регулируемым законом, юридическим правом.

    Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан -- необходимое условие становления правового государства.

    Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе. http://referat.kulichki.net Министерство общего и профессионального образования РФ

    Разрешение на временное проживание в России по квоте и вне квоты.

    Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительства или получения гражданства РФ.

    Без учета утвержденной Правительством России квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

    Родившемуся на территории РСФСР и состоящему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

    Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

    Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

    Состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительсвта в Российской Федерации. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ

    Возможность иметь двойное гражданство в России предусмотрена ст. 62 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «О гражданстве РФ».

    Как показывает практический опыт, коренные жители России могут или даже гражданство нескольких государств. Такая ситуация является вполне приемлемой, однако при этом возникает достаточно большое количество вопросов, касательно того, каким образом получение двойного гражданства регламентируется законодательно. Является ли правомерным использование нескольких паспортов при необходимости и без особых сложностей, которые выступают в качестве подтверждения гражданства других стран.

    Если копнуть глубже, то можно констатировать тот факт, что двойное гражданство, официально допускаемое для граждан России в 2019 году, бывает чётко предопределено при соблюдении условий:


    Если рассматривать данную ситуацию на основаниях законодательства, то такой договор, который действительно заключен в 1995 г. и действует согласно правилам, имеется у РФ лишь с Таджикистаном. При таком раскладе, таджики, после того, как они получили российское гражданство используя договор в качестве основания, имеют полное право не отказываться от предыдущего гражданства, сохраняя его, пользуются при этом двойным гражданством имея одинаковые права в России и Таджикистане.

    Повторение аналогичной ситуации может быть только в том случае, когда таджикские жители, как и россияне в виде руководства пользовались соглашением, действующим с конца 1993 г. до мая 2015 г. Таким образом, за гражданами, которые успели оформить документы в этот период, закрепляется чистое двойное гражданство.

    Стоит заметить, что данное положение вещей вовсе не свидетельствует о том, что российские граждане не имеют возможности пользоваться двойным гражданством в чистом виде помимо вышеперечисленных ситуаций.

    Сколько гражданств может иметь россиянин, и какими официальными бумагами это регламентируется

    Возможность получить гражданином РФ гражданства другого государства в чистом виде, помимо двух ранее приведённых примеров на самом деле вполне допустима и закрепляется за 62 статьёй Конституции.

    В статье говорится о том, что при имеющихся гражданствах иностранных государств российский гражданин не освобождается от тех обязанностей, которые требуются от него как от российского гражданина, в то же время не умаляются его права и свободы.

    Само собой разумеется, что это действует в том случае, когда иное не предусматривается законодательством или договором Российской Федерации на международном уровне.

    Таким образом, Закон Российской Федерации обосновывает вероятность получения двойного и множественного гражданства. При этом не имеет никакого значения тот факт, какое количество гражданств у человека имеется.

    Основное, чего необходимо придерживаться в данном случае, — это отсутствие законного оформления выхода из российского гражданства. Тогда россиянин остаётся гражданином своей страны, несмотря на то, что стал подданным или приобрёл гражданство другого государства.

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» от 31. 05. 2002г., становится понятно, что гражданин России имеет право стать гражданином других государств неограниченное количество раз. Наличие этого факта не ставит его перед выбором, и от него не требуется прекращения российского гражданства. Судя по представленной информации, для более правильного восприятия назвать такое гражданство точнее было бы не двойное, а второе или множественное, в зависимости от количества государств, гражданином которого является человек.

    Варианты получения двойного гражданства согласно закону РФ

    Ситуацию при данном раскладе можно рассматривать в двух интерпретациях, когда:


    Первый случай предусматривает , и только после этого разрешается принятие гражданства РФ. Причём, следуя правилам законодательства, сделать это необходимо в обязательном порядке. Однако стоит заметить, что миграционные службы достаточно часто не обращают на нарушение данного подпункта ровным счётом никакого внимания.

    А вот в случае, когда российский гражданин решит приобрести ещё одно гражданство, то он может по своему желанию оставаться подданным России и иметь двойное гражданство согласно всем правилам.

    Порядок получения двойного гражданства представляет собой стандартную процедуру, причём довольно длительного продолжения. Для того чтобы, в конечном счёте, получить иностранный паспорт, первым делом следует оформить ВНЖ или ПМЖ. Оформление данных документов предусматривает сбор и подготовку целого списка бумаг, которые затем необходимо предоставить в органы миграционной службы.

    Далее, в стране необходимо прожить определенный срок, который варьируется от 3 до 12 лет. Обязательным является условие освоения языка, культуры, истории и законодательства. Во время пребывания в другой стране гражданин обязуется неукоснительно соблюдать законодательство страны и подписывает соответствующие бумаги.

    Кроме того, иностранный гражданин обязан зарекомендовать себя как законопослушный и не иметь никаких претензий от органов сохранения правопорядка.

    Согласно статистике, россияне чаще всего оформляют двойное гражданство с западными станами, имеющими развитую инфраструктуру и экономику. К ним можно отнести:

    • Канаду,
    • Израиль,
    • Великобританию,
    • Италию.

    Хотя по мимо этого, в ряде стран российские граждане довольно охотно оформляют двойное гражданство с целью выезда на отдых и даже приобретают там недвижимость. Хотя с точки зрения статистики, заграничные паспорта в данном случае оформляются гораздо реже. Это , Египет и Греция.

    Какие права и обязанности приобретает лицо при наличии

    Согласно 64 конституционной статьи РФ, двойное гражданство по большому счёту ни коим образом не находит своего отражения касательно прав, свобод и обязанностей, которые были предусмотрены ранее двойным гражданством.

    В конечном счёте, лица, при наличии двойного гражданства имеют необходимость осуществлять свои права в той стране, где они проживают. Сюда относится и обслуживание в клиниках и других медицинских учреждениях, и получение социальных выплат, и обучение, и получение образования в высших, средних учебных заведениях и школах. То же правило касается воинской службы.

    Итак, лицо с двойным подданством имеет право пользоваться всеми полагающимися ему благами, включая лечение, обучение, налоговые льготы и социальные выплаты, но только в пределах одной из стран, а не в обеих, где имеется гражданство. Причём выбор страны человек осуществляет по своему желанию. Что касается детей, то они имеют право получить двойное подданство в автоматическом режиме.

    В правилах, предусмотренных законом, существует ряд ограничений по отношению к тем гражданам России, которые в случае приобретения иностранных паспортов и ВНЖ фактически теряют свои льготы и имеют ряд ограничений, касательно свобод. Стоит отметить, что это не относится к Таджикистану и Туркменистану.

    По мере получения ВНЖ и соответственно паспорта другой страны кроме России, на протяжении двух месяцев необходимо подать заявление в местные органы управления. С подобными обращениями следует идти именно по месту своего основного пребывания.

    В том случае, когда проживать приходится постоянно в другой стране, а не на территории России, то подачу заявления следует осуществить не позже 60 дней с момента пересечения границы. За нарушение данного правила предусматривается административная ответственность, предполагающая уплату штрафов.

    Граждане России, получившие право постоянно проживать в других государствах, теряют права занимать руководящие должности в органах власти и самоуправления. При этом имеется ряд ограничений при устройстве на работу в судебные, правоохранительные органы или при несении воинской службы.

    Что касается иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, бывших ранее гражданами России или имевших её гражданство, то в соответствии со статьёй 15 настоящего Федерального закона их восстановление может быть осуществлено при условии сокращения времени пребывания на территории государства сроком до 3 лет.

    Те же лица, которые находились на правах постоянного проживания в России и ранее считались гражданами РФ, после чего в силу сложившихся обстоятельств вышли из гражданства в порядке, установленном законом, имеют полное право восстановиться в гражданстве РФ, как в общем, так и в упрощённом порядке, в том случае, если они относятся к определённой категории лиц, соответствующих тому или иному положению закона.

    Двойное гражданство. Это - наличие у лица гражданства двух или более государств. Таким образом, этот термин охватывает и множественное гражданство (тройное и т. д.). Двойное гражданство порождается коллизиями законов о гражданстве различных государств (например, основанных на праве почвы и праве крови).

    В практике сложилось правило, вытекающее из государственного суверенитета, согласно которому государство, гражданин которого имеет также иностранное гражданство, рассматривает его исключительно как своего гражданина независимо от того, положительно или отрицательно относится это государство к приобретению его гражданином иностранного гражданства.

    Некоторые государства поощряют двойное гражданство (обычно по политическим соображениям). В свое время известность в этом смысле приобрела ст. 25 имперского закона о гражданстве Германии 1913 года, которая подвергалась критике в правовой литературе. Согласно закону от 28 ноября 1991 г., гражданину России может быть разрешено иметь гражданство другого государства, с которым Россией заключен соответствующий договор. Однако граждане России, имеющие также иностранное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства России.

    Двойное гражданство имеет определенные отрицательные последствия. Среди них следует отметить:

    а) последствия, связанные с оказанием дипломатической защиты лицам с двойным гражданством;

    б) последствия, связанные с военной службой лиц с двойным гражданством.

    В первом случае возможны две ситуации. Первая ситуация: дипломатическую защиту лицу с двойным гражданством пытается оказать одно из государств, гражданство которого это лицо имеет, против другого государства его гражданства. В этом случае вопрос о дипломатической защите практически отпадает. Точнее, попытка ее оказать допустима, но такая защита будет отклонена на том основании, что соответствующее лицо имеет гражданство государства, против которого оказывается защита. Вторая ситуация: лицо с двойным гражданством оказывается на территории третьего государства, и на территории этого государства встает вопрос об оказании такому лицу дипломатической защиты со стороны государств его гражданства. Власти государства пребывания обычно в этой ситуации считаются с гражданством того государства, с которым лицо с двойным гражданством имеет наиболее прочную фактическую (принцип эффективного гражданства) связь (например, гражданство государства, на территории которого это лицо постоянно проживает или на языке которого говорит, и т. д.). Эти критерии несовершенны. Получается, что гражданство какого-либо из заинтересованных государств предпочтительнее. С правовой точки зрения ситуация неразрешима. Есть только один выход - заключение международного соглашения, двустороннего или многостороннего. Решения по таким вопросам международных судебных органов или арбитражей, основанные на принципе эффективного гражданства, были распространены в практике западных государств, однако не породили общего правила. Они касаются отдельных случаев и могут приниматься в результате обращения в суд или арбитраж обоих заинтересованных государств.

    Безгражданство. Это - правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным.

    Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. Безгражданство представляет собой правовую аномалию. Государства борются с ним, стремясь его ограничить.

    Лица без гражданства (апатриды) не должны быть бесправными. В принципе их правовое положение определяется внутренним законодательством государства, на территории которого они проживают. Все государства обязаны уважать основные права человека и в соответствии с этим обеспечить для лиц без гражданства соответствующий режим. В каждом государстве он, однако, имеет свои особенности. В России статус лиц без гражданства по существу приравнивается к статусу иностранцев, за исключением одного момента: иностранное дипломатическое представительство не вправе оказывать им защиту. Как и иностранцы, они не несут воинской обязанности и не обладают избирательными правами, на них распространяются те же профессиональные ограничения, что и на иностранцев.

    Ни в одном международном договоре, касающемся лиц без гражданства, Россия не принимает участия, ограничиваясь внутренними мерами. Так, в законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России.

    Имеются две многосторонние конвенции, посвященные лицам без гражданства: Конвенция о статусе апатридов 1954 года и Конвенция о сокращении без-гражданства 1961 года. Целью Конвенции 1954 года является не ликвидация самого безгражданства, а установление на территории государств-участников определенного режима для лиц без гражданства. Она защищает их личный статус, имущественные права, предусматривает свободу предпринимательства для лиц без гражпанства некоторые льготы в области получения образования, трудоустройства и т. д.

    При разработке Конвенции о сокращении безграж-данства 1961 года разногласия между заинтересованными государствами были довольно велики, поэтому сфе-оа ее применения оказалась сравнительно узкой. Особенностью конвенции является то, что она содержит положения, предусматривающие создание международного органа, в который могут обращаться непосредственно лица без гражданства с жалобами на невыполнение участниками конвенции ее постановлений. По решению Генеральной Ассамблеи ООН функции упомянутого органа возложены на Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

    Беженцы и перемещенные лица. Конвенция о статусе беженцев 1951 г. и протокол к ней 1967г.

    Беженцы и перемещенные лица. Беженцы - это лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали (чаще всего страну своего гражданства), в результате преследований, военных действий или иных чрезвычайных обстоятельств. В международное право понятие «беженцы» проникает после первой мировой войны. Проблема беженцев нашла отражение в ряде международных договоров. В рамках ООН для содействия ее решению создано Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ). Устав Управления принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 428 (V) от 14 декабря 1950 г. А 28 июля 1951 г. была заключена многосторонняя Конвенция о статусе беженцев. 16 де-

    Термин «беженцы» употребляется в договорах и резолюциях международных организаций в различных значениях. Он может, например, не относиться к лицам, покинувшим страну своего гражданства или обычного местожительства вследствие стихийных бедствий. В Конвенции 1951 года предусмотрены некоторые ограничения понятия «беженцы», связанные со временем наступления событий, послуживших причиной того, что соответствующие лица покинули страну своего гражданства или обычного местожительства (до 1 января 1951 г.).

    Конвенция и Устав УВКБ включают в понятие «беженцы» лиц, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвами преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой правительства этой страны или не желают пользоваться такой защитой либо вследствие таких опасений, либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобства; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, не могут или не желают вернуться вследствие таких опасений либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобства. Их нередко называют лицами без гражданства de facto, поскольку практически их статус ничем не отличается от статуса лиц без гражданства.

    Принадлежность к категории политических беженцев может рассматриваться как основание для того, чтобы претендовать на получение политического убежища. Однако в конечном счете урегулирование этого вопроса зависит от законодательства и политики государства, на территории которого находятся беженцы.

    Проблема беженцев не может решаться по единому образцу в силу влияния различных факторов (социальный и национальный состав беженцев, причины, побудившие их покинуть родину, и т. д.). Западные делегации в ряде органов ООН не раз поднимали вопрос о так называемом массовом уходе или исходе населения (mass exodus), связывая его с нарушениями прав человека. Понятие «массовый уход (исход)» объединяет в значительной степени и проблему беженцев, и проблему экономической миграции населения.

    Перемещенные лица - это лица, насильственно вывезенные в ходе второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования на различного рода работах. После окончания войны Советский Союз заключил с рядом государств соглашения о репатриации перемещенных лиц из числа советских граждан. Для содействия решению проблемы беженцев и возвращению их на родину в 1946 году была создана Международная организация по делам беженцев (МОБ). Она была упразднена в связи с созданием УВКБ.

    В Конвенции о статусе беженцев 1961 года термин «перемещенные лица» не встречается. В последние годы в практике УВКБ наблюдается тенденция применять его к некоторым категориям «внутренних» беженцев, то есть лиц, которые недобровольно покинули какую-либо часть своей страны и вынуждены были поселиться в другой ее части. Иногда их именуют «вынужденными переселенцами».

    Режим иностранцев и его виды

    Понятие режима иностранцев и его виды. Режим иностранцев (правовое положение иностранцев) обычно определяют как совокупность прав и обязанностей иностранцев на территории данного государства.

    3.1 Правовой статус гражданина Российской Федерации и лица с двойным гражданством (бипатрида)

    В соответствие с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве» № 62-ФЗ, «гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения» О гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ. Указ. изд.. При этом на гражданина России распространяется вся полнота прав, свобод, обязанностей и ответственности, предусмотренная российским законодательством. Кстати, не смотря на то, что ответственность всегда в обязательном порядке включается в конституционно-правовой статус гражданина, в законодательном определении понятия «гражданство» этот термин отсутствует, что вызывает недоумение у некоторых отечественных ученых См.: Варлен, М.В. Новые аспекты института российского гражданства: науч. статья / М.В. Варлен // Законность. - 2012. - № 12. - С. 5..

    Говоря о двойном гражданстве, следует упомянуть, что большинство исследователей не делают особых различий в статусе лица с одним гражданством и бипатрида. Не прослеживается таких различий и в законодательстве. Мы также склонны считать, что каких бы то ни было важных особенностей, характерных только для статуса бипатрида, не существует. Однако, исходя из общего принципа исключительности гражданства, можно сказать, что официальная позиция Российской Федерации строится на в целом отрицательном отношении к статусу бипатрида. Это связано со стремлением каждого государства установить со своими гражданами устойчивую правовую связь, которая автоматически ставится под сомнение при установлении такой же связи с другим государством. При этом, что вполне естественно, российское законодательство все же предполагает возможность двойного гражданства.

    Более того, в некоторых случаях статус бипатрида может даже считаться благом для нашего государства. Это, прежде всего, относится к соотечественникам, являющимся гражданами стран Балтии и СНГ. Здесь Россия активно использует достаточно распространенную международную практику приобретения двойного гражданства на основании международных договоров. В частности, такие договоры в настоящее время заключены и действуют с Таджикистаном и Туркменистаном.

    Надо сказать, что как мировая, так и отечественная практика существования субинститута двойного гражданства позволяет выделить ряд положительных и отрицательных черт этого явления. Так, положительными последствиями являются См.: Блинов, А.Б., Чаплин, Н.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы: науч. статья / А.Б. Блинов, Н.Ю. Чаплин // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 4.:

    1) получение бипатридами права безвизового въезда не только в страну второго гражданства, но и в иные государства, с которыми этой страной заключен соответствующий международный договор;

    2) наличие у лиц с двойным гражданством широких прав в сфере предпринимательства и трудоустройства (по сравнению с иностранцами);

    3) решение в некоторых странах в отношении таких лиц проблем с медицинским обслуживанием и социальным обеспечением;

    4) приобретение ими льгот по налогообложению.

    К отрицательным аспектам двойного гражданства относятся См.: Там же.:

    1) необходимость несения воинской службы хотя бы в одном из государств гражданства;

    2) наличие ряда ограничений в отношении государственных должностей;

    3) возможные проблемы в налоговой области и так далее.

    В этом отношении стоит отметить, что Российская Федерация также требует у своих граждан исполнения воинской обязанности, но в случае, если лицо с двойным гражданством уже исполнило ее на территории иностранного государства, это лицо должно быть освобождено от исполнения воинской обязанности. Что касается налоговой области, то здесь освобождение от двойного налогообложения возможно только в случае наличия об этом международного соглашения с участием России.

    Стоит особо отметить, что Конституция Российской Федерации ясно указывает, что приобретение гражданином РФ иного гражданства не меняет его правового статуса как гражданина России. За ним сохраняются все права и свободы, и он не освобождается от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Однако в части 2 статьи 62 Конституции также допускаются отступления от этого общего правила в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. На настоящий момент подобных законодательных норм или договорной практики не существует.

    На наш взгляд, целесообразно также более подробно остановиться на документах, удостоверяющих гражданство. К таким документам относятся См.: Калачева, С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ: монография / С.А. Калачева. - М.: Издательство «Книга Сервис», 2013. - С. 4.:

    а) паспорт;

    б) заграничный паспорт;

    в) свидетельство о рождении (для граждан РФ, не достигших 14 лет);

    г) дипломатический паспорт (выдается определенному кругу сотрудников МИД России в посольствах и консульствах);

    д) служебный паспорт (выдается военнослужащим Пограничной службы России, служащим в странах СНГ);

    е) паспорт моряка, или удостоверение личности моряка.

    В случае если российский гражданин утерял один из имеющихся у него документов во время пребывания на территории иностранного государства, территориальными органами МИД России ему выдается свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

    Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html Документом, удостоверяющим гражданство России...

    Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

    Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом...

    Виды административных наказаний

    Иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст...

    Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

    Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12...

    Конституционное право России

    Конституционные основания ограничения прав и свобод

    Конституция об исполнительной власти Российской Федерации

    Понятие и состав Правительства РФ. Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами...

    Особенности российской правовой культуры

    Правовой статус личности

    Анализ закрепляемых российской Конституцией прав и свобод личности представляется целесообразным начать с общих принципов, положенных в основу правового регулирования статуса личности. Это, в свою очередь...

    Правовой статус личности

    В Конституции РФ получили свое выражение такие демократические принципы правового положения личности...

    Президент Российской Федерации - глава государства

    Ряд полномочий президента указан в ст.84-90 главы "Президент Российской Федерации", а также в некоторых статьях других глав Конституции. Так, в ст.107, помещенной в главе "Федеральное Собрание", указано...

    Участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе

    Пост главы государства существует при различных формах правления. В основном в монархиях присутствует наследственный глава государства - монарх, а в республиках - выборный президент...

    Федеративное государство - Россия

    Российская Федерация -- это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г....

    Формирование государственных основ Российской Федерации

    Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений...

    Случаи двойного гражданства возникают из-за применения государствами разных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок может приобрести гражданство, например, при различном гражданстве родителей или в результате усыновления иностранным гражданином, женщина - при выходе замуж за иностранца, если по законам его государства жена должна "следовать гражданству своего мужа"

    До последнего времени российское гражданство стояло на позиции непризнания за гражданами Российской Федерации гражданства в случаях,

    когда российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства и фактически становился лицом с двойным гражданством, законодательство рассматривало его только как российского гражданина. Российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства, но допускается это только в одном из следующих случаев:

    • - если такую возможность предусматривает федеральный закон
    • - если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение вопросов двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо. Российскому гражданину может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство, другого государства, с которым имеется соответствующий международный договор. Как видно, к предусмотренному Конституцией обязательному условию - наличие международного договора - Закон о гражданстве других возможностей признания гражданства не допускает.

    Отсюда практически вытекает, что гражданин иностранного государства при приобретении российского гражданства может сохранить гражданство этой страны (обязательного отказа от иностранного гражданства, как это предписывалось в прежнем законе о гражданстве, при приеме в российское гражданство не требуется). Но в России в соответствии с нашим законодательством будет рассматриваться только как российский гражданин. Двойное гражданство будет за ним признано в России, если с иностранным государством, гражданином которого он является, имеется на этот счет международный договор.

    Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства может создать определенные трудности, поскольку обладатель двух гражданств оказывается связанным с двумя государствами и должен подчиняться законам обоих. Это касается, например, военной службы.

    Факт двойного гражданства "не умаляет прав и свобод российского гражданина и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского законодательства". Однако допускается, что федеральным законом или международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено то или иное ограничение в правах или освобождение от обязанностей, вытекающих из факта двойного гражданства.

    Кроме того, в Конституции определено правовое положение в России иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Под категорию иностранных граждан подпадают и лица, обладающие подданством иностранного государства.

    Лица без гражданства - это такие лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательства своей принадлежности и к гражданству другого государства. Исходя из статьи 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей права каждого на гражданство. Российское государство стремится к устранению и предотвращению, без гражданства проживающих на её территории лиц.

    В полном соответствии с общепризнанными нормами международного права Конституция закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т.е. устанавливает для этих лиц "национальный режим". Этот режим предоставлялся им в нашей стране законодательством и ранее. Принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или международным договором Российской Федерации не установлено иное. Отклонение от национального режима, в сторону ограничения прав или, наоборот, расширения по сравнению с правами российских граждан, могут быть, согласно Конституции, установлены только федеральным законом или международным договором.

    Иностранный гражданин, подчиняясь на территории Российской Федерации законам нашей страны, продолжает сохранять правовую связь и с собственным государством, имеет определенные права и обязанности как его гражданин. Поэтому на него возлагаются некоторые обязанности российских граждан (например, обязанность несения военной службы) и не предоставляются отдельные права, принадлежащие в силу их характера исключительно российским гражданам (например, право быть избранным или назначенным на определенные должности - судьи, прокурора, нотариуса и так далее, право участвовать в референдумах и т.п.)

    Двойное гражданство проверяется компетентными органами. Распоряжения о двойном гражданстве принимает Президент Российской Федерации, и если разрешение получено, то гражданин Российской Федерации, имеющий так же иное гражданство, не может быть на этом основании быть ограничен в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации.

    При Президенте существует комиссия по вопросам гражданства, которая подготавливает документы для рассмотрения и подписи Президенту.