Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Аэрография для начинающих. Описание услуг студии аэрографии. Из чего состоит аэрограф

    Аэрография для начинающих. Описание услуг студии аэрографии. Из чего состоит аэрограф

    Аэрографическое искусство разделяется на несколько видов в зависимости от техники, которую использует мастер, материалов и инструментов, выбранных для работы. Нанести изображения можно не только на кузов транспортного средства, но и украсить им разнообразные бытовые приборы, корпус мобильного телефона, выполнить аэрографию на ткани футболки или просто на бумаге.

    Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

    Некоторые производители выпускают специальную воду, с помощью которой можно разбавить краску до нужной консистенции. Уроки аэрографии все желающие могут найти в интернете на специализированных сайтах или же записаться на курсы.

    Что можно выполнить благодаря аэрографу:

    1. Создать эффект объемного рисунка при помощи простых движений аэрографа и его приближения или отдаления от окрашиваемой поверхности.
    2. Изменить толщину струи краски и интенсивность ее распыления.
    3. Обрабатывать большие площади.
    4. Создавать практически незаметные переходы от фонового цвета к основному оттенку.
    5. Создавать различные эффекты с помощью обычной губки и прочих подручных средств.
    6. Максимально быстро прорисовывать силуэты или наносить на поверхность много одинаковых элементов рисунка благодаря использованию трафаретов.

    Некоторые минусы аэрографии:

    1. Дороговизна. Для работы необходимо приобретать специальное оборудование (аэрограф, компрессор и расходные материалы), а выполнение всех работ в автомастерской тоже стоит достаточно дорого.
    2. Рисовать тонкие линии и мелкие детали довольно проблематично даже с использованием мини-сопел.
    3. Необходимо точно знать, как пользоваться аэрографом. Это непросто для новичка, а особенно для тех, кто привык работать кистью.
    4. Создавать новые оттенки проблематично, поскольку каждый новый цвет находится в отдельной баночке, которая прикрепляется к аэрографу.

    Аэрография для начинающих подобна начальному курсу живописи для молодых художников. Процесс создания рисунка имеет очень много с обычным его выполнением при помощи кисти, но помимо этого существует множество особенностей и тонкостей работы. Обязательно необходимо внимательно изучить такие составляющие:

    • Технология нанесения рисунка на кузов автомобиля (какие краски использовать, как их разбавлять, необходимый для работы инструмент и как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии).
    • Специфика работы с аэрографом (как управлять, из чего состоит прибор и каким образом создавать желаемый рисунок в максимально сжатые сроки).
    • Художественная составляющая (правила создания композиции и эскиза, его доработка и особенности перенесения на поверхность).

    Смешивать все эти составляющие нежелательно, ведь аэрография – это сложнейший способ нанесения рисунка.

    Соблюдать все требования и технологию нанесения аэрографии необходимо неукоснительно. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с теорией и только после этого переходить к практической части.

    Уроки аэрографии для новичков

    Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

    1. Аэрограф.
    2. Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
    3. Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
    4. Растворитель для удаления пятен.
    5. Специальные емкости для краски.
    6. Средства индивидуальной защиты.
    7. Поверхность, которую можно использовать как холст.
    8. Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.

    Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.


    А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

    • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
    • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
    • Хорошая фантазия и вкус.
    • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

    Аэрография. С чего начать?

    Для начала нужно ознакомиться со всеми разновидностями красок. Чаще всего художники пользуются обычными художественными красками, которые необходимо разводить водой. Они имеют массу преимуществ, позволяют получить хорошее качество рисунка (он также будет устойчив к негативным воздействиям окружающей среды), и стоят недорого.

    Также в работе используются специальные нитрокраски, но одним из основных их недостатков является тусклый рисунок, который может получиться в результате. Новичку лучше начинать работать с художественными красками, их необходимо хорошо разбавить и залить небольшое количество в краскопульт для пробных занятий.

    Краски могут быть обычные матовые или флуоресцентные. Работать с ними гораздо труднее, но они позволяют выполнить роскошную аэрографию, которая будет привлекать внимание к автомобилю даже в темное время суток.

    Использовать акриловые краски не рекомендуется вообще, поскольку в их состав входит отвердитель, а вымыть его из аэрографа бывает достаточно проблематично. Если же своевременно не очищать прибор, его можно очень быстро испортить, поэтому специалисты не рекомендует оставлять красящий состав в аэрографе на длительное время.

    Выполнять рисунки новичкам можно при помощи специальных одноразовых трафаретов, которые можно сделать своими руками, это значительно упростит задачу.


    Можно приобрести обычную краску в баллончиках, но для выполнения качественного рисунка в большинстве случаев используется специальный распылитель для краски – аэрограф. После того как все азы распыления уже были пройдены, понадобится приобрести еще и краскопульт, чтобы выполнять более масштабные работы.

    Малярный краскопульт очень простой в использовании и не будет стоить дорого. С его помощью будет гораздо удобней окрашивать детали большой площади, а краску он распыляет немного шире, чем аэрограф.

    Сегодня в продаже имеется множество аэрографов от различных производителей по разным ценам. Новичку приобретать профессиональный аэрограф вовсе не обязательно, можно обойтись качественной, недорогой моделью с регулятором двойного действия.

    При покупке нужно обращать внимание на диаметр сопла. Оптимальным вариантом считается диаметр в 0,3 мм с помощью которого можно прорисовывать мелкие детали. Диаметр 0,5 мм больше подходит для закрашивания объёмных частей рисунка.

    Важным инструментом, при покупке которого не нужно экономить, является компрессор. Основной характеристикой, на которую следует обращать внимание считается получение давления (должно быть в пределах 200-500 г/). Также необходимо купить несколько баночек для хранения краски. Характеристики компрессора:

    1. Уровень шума (прибор может быть очень шумным, относительно тихим и практически бесшумным, но и стоить он будет дороже).
    2. Наличие ресивера и его размер.
    3. Уровень мощности (мощные и маломощные).

    Как рисовать аэрографом

    Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

    Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

    Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

    Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.


    Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

    Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

    Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

    Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.

    После высыхания слоя шпаклёвки поверхность зашкуривается и теперь необходимо нанести грунтовку. В большинстве случаев используется грунтовка в специальных аэрозольных баллончиках, которую нужно наносить очень аккуратно и равномерным слоем.

    В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

    1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
    2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
    3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
    4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
    5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

    Нанесение аэрографии самостоятельно

    После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

    Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени. Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

    Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

    В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

    В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

    Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

    Выводы

    Чтобы стать хорошим художником , нужно постоянно совершенствоваться. Обязательно нужно внимательно изучать свои ошибки, просматривать уже готовые рисунки аэрографии и постоянно практиковаться. Начинающему художнику, который хочет зарабатывать на жизнь аэрографией, нужно обязательно изучать специальные пособия и учиться безукоризненно владеть аэрографом.

    * В расчетах используются средние данные по России

    150 000 ₽

    Стартовые вложения

    200 000 ₽

    50 000 - 70 000 ₽

    Чистая прибыль

    6 мес.

    Срок окупаемости

    Спрос на аэрографию, как и другие автоуслуги, растет вместе с постоянным увеличением автопарка россиян. Однако у аэрографии как бизнеса есть одно преимущество - красить можно не только автомобили.

    В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Аэрография справедливо считается одним из перспективных видов бизнеса: освоив технику аэрографии или наняв квалифицированного мастера, начинающий предприниматель может открыть собственное дело практически с нуля и зарабатывать с первых же месяцев.

    Почему стоит открыть студию аэрографии

    По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных автоуслуг.

    Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:

      аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.

      любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;

      возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;

      износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.

    Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.


    Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса – если вы и есть тот самых художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.

    Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.

    При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.

    Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

    Преимущества и недостатки открытия центра аэрографии

    Преимущества

    Недостатки

      растущий спрос на данный вид услуг;

      сравнительно небольшой стартовый капитал;

      возможно организовать бизнес в гараже;

      стоимость аэрографии на автомобиль может увеличиваться в зависимости от сложности рисунка и профессионализма мастера;

      высокий уровень дохода

      популярность бизнеса наблюдается в крупных городах, где доход жителей выше;

      необходимость получения определенных навыков работы художника и иметь опыт работы с аэрографией;

      аэрография является не дешевой услугой, что может снижать спрос;

      сезонность бизнеса: наибольшим спросом аэрография пользуется осенью и весной

    С чего начать бизнес на аэрографии

    Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.

    Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают.


    На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.

    Вне зависимости от того, какой вариант вы выберите, вы должны ознакомиться с технологией аэрографии.

    Технология аэрографии

    Основные виды аэрографии зависят от способа нанесения рисунка: трафарет при помощи краскопульта, оклеивание поверхности готовым рисунком на виниловой пленке или работа, выполненная художником вручную.

    Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

    Технология выполнения аэрографии на автомобиле включает следующие этапы:

      Определение с заказчиком стиля рисунка и его расположения;

      Разработка эскиза рисунка. При помощи компьютерной программы рисунок наносится на изображение авто, чтобы наглядно представить, как это будет смотреться в действительности;

      Утверждение эскиза заказчиком и передача автомобиля для нанесения рисунка. При этом очень важно составить договор оказания услуг, в котором будут детально прописаны основные условия работы, права и обязанности обеих сторон, техническое состояние авто. Подписанный договор может обезопасить вас от различных претензий заказчика.

      Подготовка поверхности автомобиля для аэрографии. Она необходима для устранения возможных дефектов: царапин, сколов, вмятин.

      Нанесение рисунка на поверхность.

      Если изображение постоянное – производят покрытие лаком и полировку поверхности автомобиля. Если изображение временное (срок его службы от полугода до года), покрытие лаком не нужно. После этого заказчик может забирать свою машину.

    Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения. Существует другой вид аэрографии – цифровой, что сокращает время выполнения заказа. Цифровая аэрография производится специальным роботом, который просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель для «примерки» рисунка. В цифровом режиме происходит подбор красок и все предварительные операции. После этого автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность автомобиля.

    Как зарегистрировать бизнес на аэрографии

    Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.

    Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

    Выбор участка и помещения для студии аэрографии


    Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа.

    Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17 тыс. рублей.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Расположение для данного вида бизнеса особого значения не имеет. Клиенты заранее принимают решение об обращении в студию, которая работает по предварительной записи.

    Приобретение оборудования для студии аэрографии

    Для обеспечения производства следует закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии, включает в себя:

      Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.

    Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.

    Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:

      Harder&Steenbeck

    Выбор достаточно общирен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.

      Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности. Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей.

    Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора. Также следует обратить внимание и на мощность компрессора - она должна соответствовать диаметру сопла. Стоимость компрессора варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей.

      Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.

      Прочие инструменты: шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.

      Краски, разбавители, лак.

    Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.

    Подбор персонала студии аэрографии

    Для функционирования студии аэрографии будет достаточно 2 сотрудников: художника-аэрографиста и мастера, который будет выполнять второстепенные функции: заниматься подготовкой поверхности к покраске и финишным покрытием лаком, будет следить за исправностью и чистотой оборудования. В перспективе можно нанять еще одного художника, чтобы увеличить объем работ.

    К выбору персонала следует подойти ответственно, поскольку именно работа мастера определяет репутацию и престиж компании. У мастера должен быть опыт работы, портфолио, навыки обращения со специальным оборудованием. Также приветствуется наличие художественного образования и опыт работы в графических редакторах. Заработная плата художника-аэрографа зависит от объема выполненных заказов, но в среднем составляет около 30 тыс. рублей в месяц.

    К помощнику художника-аэрографиста особых требований нет. В обязанности помощника входит уборка помещения, подготовка поверхностей к покраски и другая помощь мастеру в работе. Заработная плата такого сотрудника составляет около 17 тыс. рублей.


    Чтобы наладить все бизнес-процессы, может потребоваться менеджер. В его обязанности будет входить ведение документации, работа с клиентами, поиск новых заказов, маркетинг и так далее. Основные требования: наличие высшего профильного образование, опыт работы, понимание специфики данной деятельности. Заработная плата составляет от 20 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на оплату труда будут составлять 60-80 тыс. рублей.

    Если вы планируете сэкономить на расходах, можете самостоятельно выполнять функции одной из должностей.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Отличный вариант, если сам предприниматель будет художником. Это значительно облегчит старт. Очень часто при открытии этого бизнеса возникает вопрос, где обучиться аэрографии? На сегодняшний день существует множество курсов для аэрографистов. Есть даже онлайн-курсы и видео-уроки. Многие студии по аэрографии предоставляют также и услуги по обучению этому мастерству. Подобные курсы и даже школы по аэрографии есть практически в любом крупном городе. Стоимость обучения составляет в среднем 10 000 рублей. Кроме того, художник должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах Coral Draw и Photoshop, чтобы создавать эскизы изображений.

    Приобретение расходных материалов для студии аэрографии

    Основные расходные материалы в аэрографии - это краски и разбавители. Важно, чтобы студия всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В аэрографии применяются различные виды красок: на водной основе, нитрокраски, художественные краски.

    Краски на водной основе безвредны, быстро сохнут и легко наносятся. Наиболее популярные марки - eXmix и Air Master. Стоимость составляет около 200 рублей за 50 мл.

    Преимущество нитрокрасок в том, что они моментально высыхают. Это позволяет делать четкий рисунок. Но они токсичны и требуют специального растворителя. Марки - Fox, Air Master. Стоимость составляет около 100 рублей за 50 мл.

    Художественные краски разводить не нужно, для их нанесения используются кисти и аэрографы. Преимущества: большое количество оттенков, не меняют цвет при высыхании. Основной недостаток – они густые, и для аэрографа их разбавляют. Acryl Art и eXmix самые популярные марки. Стоимость - 100 рублей за 50 мл.

    Краски рекомендуется для начала покупать комплектами с широкой цветовой гаммой. В процессе работы будут определены самые популярные цвета, которые следует закупать в дальнейшем. Расход краски на один рисунок посчитать сложно. Рисунок может быть большим или маленьким, состоять из множества элементов, иметь много цветов и т.д. В среднем, аэрографисты расходуют на рисунок на капоте средней сложности краску стоимостью около 3-4 тысяч рублей.

    Как продвигать услуги аэрографии

    На рынке автомобильного рестайлинга наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо уделить особое внимание рекламе центра аэрографии. Основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании.

    Определить целевую аудиторию достаточно сложно. В настоящее время нет четко выраженной категории автовладельцев, которые наносят аэрографию на свои машины. Клиентами студии могут стать как владельцы дорогих автомобилей премиум-класса, так и водители бюджетных отечественных машин. Кроме того, есть другие услуги (аэрография мотоциклов, ноутбуков, интерьера и т.д) – это расширяет круг потенциальных потребителей. Если же говорить именно о целевой аудитории авто-аэрографии, то ее составляют владельцы легковых машин, преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Автовладелец, который решает, кому доверить аэрографию своей машины, чаще всего делает выбор на основе примера работ. Соответственно, необходимо оформить портфолио своей студии, чтобы показать качество своей работы. Также рекламу может сделать так называемое «сарафанное радио».

    Как продвигать студию аэрографии:

      интернет. Услуги по аэрографии лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ студии, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта аэрографии понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 25 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.

      наружная реклама. Эффективной рекламой для автоуслуг является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей.

      формирование лояльности клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.

      реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

    В среднем, на продвижение проекта придется потратить не менее 30 000 рублей. Основную часть рекламных мероприятий рекомендуется планировать на первые месяцы открытия студии аэрографии. Однако, как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой подобных услуг является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, качественная работа и продуманная ценовая политика позволят привлечь и удержать клиентов.

    Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие студии аэрографии. Чтобы проект окупился, в месяц необходимо обслуживать хотя бы двух крупных клиентов.

    Сколько стоят услуги аэрографии

    Стоимость аэрографии может быть разной и складывается из множества факторов:

      сложность рисунка;

      количество деталей для художественного оформления;

      состояние лакокрасочного покрытия;

      количество расходных материалов, затраченных на работу.

    В таблице представлены ориентировочные цены на различные виды услуг.

    Прайс центра аэрографии


    В перспективе можно расширить перечень оказываемых услуг и заниматься различными видами аэрографии.

    Сколько можно заработать на аэрографии?

    На объем получаемой прибыли влияют такие факторы, как:

      количество клиентов;

      возможность одновременного обслуживания нескольких машин;

      обеспеченность жителей города, в котором работает студия;

      профессионализм мастеров и качество выполненных работ;

      наличие конкурентов.

    Время выполнения 1 заказа составляет от 5 до 12 рабочих дней – в зависимости от сложности работы. В этом случае 1 мастер сможет выполнять в месяц до 6 заказов. Примерная выручка организации при этом составит 80-150 тыс. руб.

    Сколько стоит открыть центр аэрографии

    Проект требует привлечения денежных средств в размере 160 000 руб. Основная часть требуемых вложений приходится на приобретение оборудования – 31%, доля расходов на рекламу – 19%, на закупку расходных материалов – 19%, на оборотные средства – 18%, а на остальные расходы – 13%.

    Первоначальные вложения

    Кроме первоначальных вложений следует планировать ежемесячные расходы, которые делятся на переменные и постоянные.

    Переменные затраты включают расходы на приобретение расходного материала (красок и растворителей). Для упрощения финансовых расчетов величину переменных расходов можно рассчитать, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 400%, которая включает оплату за работу аэрографиста. Исходя из этого, для выполнения рисунка стоимостью 20 000 рублей необходимо затратить материалов на 4 000 рублей.

    Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда, налоговые отчисления и прочие расходы. Общая сумма постоянных ежемесячных расходов будет составлять около 100 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 150 000 рублей составляет 6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 50-70 тыс. рублей. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 600 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы может достигнуть 25%.

    Какие сложности есть у бизнеса на аэрографии

    Для того, чтобы оценить риски бизнеса, необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления предприятием.

    К внешним факторам относятся:

      высокая конкуренция на рынке , открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых студий аэрографии приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают услуги аэрографии, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

      повышение стоимости аренды , которое повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя. Исключить этот риск можно, если приобрести помещение в собственность.

      снижение покупательской способности. Аэрография – достаточно специфический вид услуг. В случае снижения доходов или неблагоприятной экономической ситуации велика вероятность, что большинство откажется от услуг студии. Поэтому этот риск, влекущий сокращение платежеспособного спроса, имеет высокую вероятность. Им очень сложно управлять и практически невозможно избежать. Нивелировать влияние риска возможно при проведении акций и снижении стоимости услуг.

      повышение стоимости расходных материалов. Это приведет к увеличению стоимости услуг а в противном случае – к снижению чистой прибыли. Снизить данный риск можно, если осуществлять закупку расходных материалов у определенного продавца, который может предоставить скидки постоянным покупателям.



    К внутренним рискам относятся:

      технологические риски , в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, грамотном выборе оборудования.

      низкий уровень выполненных работ. В аэрографии основным залогом постоянного потока клиентов является профессионализм художника. При отсутствии достойных работ ни реклама, ни сниженные цены не спасут бизнес от серьезных финансовых потерь и снижения деловой репутации. Чтобы избежать этого, необходимо проходить дополнительное обучение, повышать курсы повышения квалификации.

      невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф - миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

    ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


    Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

    Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

    В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

    Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

    Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

    Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

    Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    • HARDER&STENBEECK – Германия.
    • АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.

    Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

    ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


    У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

    Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

    • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
    • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
    • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
    • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

    Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

    Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

    Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

    РАБОТА АЭРОГРАФОМ


    Использование аэрографа

    Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

    Уход за аэрографом

    Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

    Аэрограф всегда на подставке

    Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

    Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

    Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

    Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

    Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

    Управляющая кнопка

    Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

    В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

    Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

    Давление воздуха

    Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

    Подготовка краски

    Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

    Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

    Начало работы

    Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

    Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

    При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

    Первое упражнение

    Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

    Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

    Спринклерный эффект

    Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

    ЧИСТКА АЭРОГРАФА

    Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

    При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

    Чистка должна выполняться следующим образом:

    1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
    2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
    3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
    4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
    5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
    6. Накрутите колпачок.
    7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
    8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

    УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

    Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

    Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

    Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

    СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

    1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
    2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
    3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
    4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
    5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
    6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
    7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
    8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
    9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
    10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
    11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

    И в заключении:

    Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

    По материалам:

    • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
    • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
    • Каталог Аэро-про 2005 г.
    • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

    В этой статье я попытаюсь вам рассказать что важно иметь в мастерской для аэрографии! Нужно точно знать где аэрография будет наноситься, это может быть как мелкие детали так и крупногабаритные такие как автомобиль. Сперва нужно определится к каким деталям или вещам вы отдаете предпочтение. Конечно можно и попробовать если есть финансы иметь помещение для автомобиля и студию сразу. Но это уж точно не далеко бюджетный вариант. конечно можно обойтись и одной комнатой оборудованной вытяжкой если вы занимаетесь микро аэрографией такой как роспись телефонов и т.п. или аэрографией в моделизме.




    Если вы допустим занимаетесь интерьерной росписью то можно обойтись и без студии, есть куча вариантов связанных с аэрографией такие как боди-арт и салоны красоты. Там все совсем по другому. И имеют свои нюансы, если вы действительно собрались заниматься этим видом аэрографии то нужно проконсультироватся со специалистами. Потому что вы несете ответственность за здоровье людей. Нужно четко знать какие краски можно использовать а какие не стоит кому это подходит а кому нет. По этому вам следует знать все в этой области.





    Что бы не взять кроме масштабов и площади помещения принцип почти весь одинаков. Любое помещение для аэрографии должно быть оборудовано хорошей вентиляцией и хорошим освещением, это главные критерии для рабочего места. Конечно еще лучше чтоб помещение было из пластика или похожие материалы которые меньше собирают пыль.
    Ну вообще эти все пункты должен понимать каждый и без всяких пояснений.
    И так для удобства так же нужно для студии аэрографии нужно иметь либо стол либо мольберт это все зависит от того на чем она будет наноситься. Если это бумага и прочие плоские похожие материалы, то удобнее будет работать на мольберте. Если это какая нибудь деталь от телефона то роще рисовать на столе. И иметь подставки для таких мелких деталей. их можно приобрести в магазине аэрографии или же сделать самому. Для работы с трафаретами если вы их используете нужно иметь отдельный стол с материалами такие как коврик для резки линейка скотч и канцелярский нож, эти материалы и инструменты должны обязательно присутствовать на столе для трафаретов. А так же если вы сами будите разрабатывать трафареты и эскизы лучше будет поставить стол с компьютером в краю комнаты чтобы опыл при рисовании не попадал на него. Ну если конечно место ограничено то это можно сделать и дома.






    Самый главный момент это где происходит лакировка деталей если конечно это требует, во первых это место должно быть изолированно попадания пыли а во вторых должно держать температуру не ниже 25 градусов чтобы обеспечить хорошее высыхание лака и иметь вытяжку. Но про то что в нем должно быть идеальная чистота, думаю рассказывать вам не нужно. Если вы собираетесь лакировать крупногабаритные детали или авто целиком есть специально оборудованные помещения "покрасочные боксы" их цены начинаются от 400 тыс. рублей, если вы располагаете такими средствами то лучшего места не найти.

    Для мелких деталей и моделизма отличный вариант будет микро камеры в которых можно наносить и саму аэрографию так и производить лакировку


    В общих чертах я рассказал что основное нужно иметь и какие должны быть помещения, если вы в серьезно решили заниматься и зарабатывать аэрографией. Можно по всякому смотреть на те или иные нюансы. Если вы просто любитель то вам не обязательно идти на такие растраты, и можно сделать все и по своему и как нравится именно вам. Но если это бизнес то выше перечисленное нужно иметь обязательно.
    Судить и выбирать вам что вам действительно нужно, а я с вами прощаюсь до скорых встреч!

    Изучение аэрографии

    Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

    Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

    • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
    • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
    • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

    Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

    При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

    Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

    Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

    Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

    • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
    • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
    • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
    • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
    • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

    Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

    Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

    Основы аэрографии

    Качество рисунка определяется тремя составляющими:

    1. направлением струи краски;
    2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
    3. временем распыления краски над одним участком.

    Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

    Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

    Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.