Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Арбитражный суд пресс служба. Арбитражный суд. Понятие, система и устройство арбитражных судов в России. Адвокат по арбитражным спорам

    Арбитражный суд пресс служба. Арбитражный суд. Понятие, система и устройство арбитражных судов в России. Адвокат по арбитражным спорам

    Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

    В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде 2 // СУ РСФСР 1917-1918. 26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

    С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

    В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража - государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном - подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

    Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом "О Государственном арбитраже в СССР", который был принят 30 ноября 1979 года.

    В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

    В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР "Об арбитражном суде", принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

    После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

    В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

    Арбитражный суд г. Москвы образован в соответствии с Законом "Об арбитражном суде" от 04.07.91 1543-1, введенным в действие с 01.10.91.

    Постановлением Верховного Совета РФ от 20.03.92 2559-1 Председателем Арбитражного суда г. Москвы избрана Большова Алла Константиновна.

    Первый состав судей Арбитражного суда г. Москвы был избран постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.05.92 2823-1 суда в количестве 39 судей, из них: Первый заместитель Председателя суда, 2 заместителя Председателя суда, 2 председателя коллегий.

    Место в судебной системе

    Арбитражный суд города Москвы относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации": рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

    Президиум арбитражного суда города Москвы действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

    В Арбитражный суд города Москвы входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

    В составе судебных коллегий образованы девятнадцать судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

    Юридическая компания «Фурман и партнеры» предлагает вам разрешение сложных судебных разбирательств в арбитражном суде Москвы. Для тех, кто ранее сталкивался с данным судом, не является секретом особый характер работы судебного состава в частности и суда в целом. При этом ситуация в настоящее время остается неизменной. Сложности взаимодействия становятся дополнительным барьером для защиты своих прав и интересов. Именно поэтому юридические услуги по ведению судебных дел в арбитражном суде г. Москвы являются приоритетным направлением деятельности арбитражных юристов компании. Важно прилечь к участию в деле опытного специалиста, который поможет эффективно разрешить судебный спор и завершить уже начатое арбитражное дело. Кроме того, необходимо быстро получить исполнительный лист в арбитражном суде Москвы и приступить к принудительной реализации решения суда. Арбитражные юристы нашей компании помогут вам правильно разрешить судебное разбирательство и исполнить судебный акт. Даем простое решение арбитражных дел.

    Арбитражный суд Москвы: юридическое сопровождение

    Экономическое правосудие на территории города Москвы осуществляет Арбитражный суд Москвы. Он является судом первой инстанции субъекта Российской Федерации - города федерального значения, его деятельность регламентируется Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

    Решения суда являются основой для формирования судебной практики региона. Предприниматели и компании в связи с сложившимся порядком часто обращаются за разрешением арбитражных споров в Арбитражный суд г Москвы. При этом, как показывает практика, многим требуется профессиональная помощь при взаимодействии с данным судом, арбитражная защита по делу. Юридическая компания «Фурман и партнеры» — это специализированная компания, которая занимается разрешением арбитражных дел и имеет большой опыт работы с экономическими спорами. Юридические услуги для арбитражного суда окажут опытные эксперты.

    Именно поэтому нам доверяют разрешение судебных разбирательств в Арбитражном суде города Москвы, а также в других регионах. Мы используем по максимуму все возможности для правильного, положительного и быстрого разрешения споров.

    Арбитражный суд Москвы: прием документов

    Арбитражные юристы компании помогут вам собрать необходимые доказательства, подготовят их к подаче в суд, проанализируют судебную практику по конкретному спору, составят заявление в арбитражный суд г. Москвы, другие процессуальные документы, жалобы. Юристы по арбитражным делам окажут первоклассные услуги.

    Ведение судебных дел в арбитражном суде Москвы

    Арбитражные юристы компании предлагают полноценное юридическое сопровождение судебного дела в Арбитражном суде города Москвы полного цикла: готовится исковое заявление (отзыв, возражение, дополнения по делу), проводится правовой анализ материалов дела, судебной практики разрешения конкретного спора, представительство на судебных заседаниях, разрешение иных вопросов.

    Судебный акт Арбитражного суда г. Москвы как правило является финалом судебного разбирательства, поскольку процент дел, отмененных в вышестоящей инстанции крайне мал. Решения арбитражного суда г. Москвы в первой инстанции позволяет быть уверенным в том, что ваш спорный вопрос разрешен навсегда при правильном подходе к предоставлению доказательств и построении судебной защиты. Всегда успешное рассмотрение арбитражных дел.

    Консультация арбитражных юристов для представительства в арбитраже

    За консультацией по вопросам ведения дела в Арбитражном суде Москвы вы можете обратиться к нам по адресу электронной почты с темой письма «арбитраж Москвы», в тексте письма изложите суть вопроса, а при наличии документов по делу по ведению дела в суде вы можете прикрепить их к письму (например, документы по делу, претензии, договор, товарные накладные, документы КС-2, КС-3 и пр.). Арбитражный юрист ответит вам в ближайшее время.

    При отправлении документов и вопросов в письме арбитражный юрист гарантирует конфиденциальность, а также дает обязательство в нераспространении документов и (или) сведений без согласия отправителя. Мы поможем вам выиграть в арбитраже Москвы.

    Рассмотрение арбитражных споров в Арбитражном суде города Москвы:

    Рассматривает экономические споры в пределах своей компетенции
     осуществляет пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам
     может обратиться в Конституционный суд РФ с инициативой проверки того или иного применяемого законоположения
     анализирует и обобщает практику применения судами закона
     может подготовить предложения по совершенствованию нормативных актов
     ведет судебную статистику и решение споров в арбитражном суде

    Отличительной особенностью Арбитражного суда г Москвы от других судов субъектов Российской Федерации является повышенная нагрузка на его судей, что, безусловно, связано с его нахождением в крупнейшем мегаполисе и высокой концентрацией бизнеса, а также государственных и муниципальных органов, в Москве. В связи с этим нельзя отметить негласное желание судей арбитражного суда от участников судебного заседания профессионального подхода к ведению дел в суде. Поэтому рекомендуется обращаться непосредственно к опытным арбитражным юристам в сфере разрешения экономических споров. Защита в арбитражном суде от Фурман и Партнеры.

    Подготовка и направление документов в арбитраж

    Дело в Арбитражном суде Москвы инициируется подачей соответствующего искового заявления или заявления, после соблюдения претензионного порядка урегулирования спора. Необходимо соблюдать также формальные требования к содержанию и приложениям. Юристы компании соблюдают все требования, предусмотренные процессуальным законодательством и направляют все материалы по делу через электронные каналы связи «Мой арбитр» с использованием ЭЦП. Это существенно увеличивает скорость работы с судом, позволяет прогнозировать ход процесса и улучшает в разы взаимодействие с арбитражным судом г Москвы. Арбитражное представительство от Фурмана Антона Владимировича.

    Юридические услуги, арбитраж для бизнеса:

    — консультация юриста по арбитражу: по документам, материалам судебного дела,
    — услуга юрист в арбитражный суд – ведение дел в суде полного цикла от сбора доказательств по делу, подготовки иска до получения решения арбитражного суда
    — обжалование решения арбитражного суда в апелляции, кассации и надзорной инстанции
    — полноценная арбитражная защита ответчика при судебных разбирательствах, исполнительном производстве и банкротстве
    — взыскание долгов в арбитражных судах с доведением до реального исполнения
    — подготовим документы в арбитражный суд: иски, жалобы, отзывы, ходатайства и пр.
     арбитражная экспертиза: проведение и назначение в суде, заключение специалистов, пояснения экспертов, поиск нужного эксперта и согласование вопросов по экспертизе
    — опытный арбитражный адвокат: представительство, консультации, иные услуги

    И иных правоотношений, которая включает 15 судебных составов (121 судья), и коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, которая включает 5 судебных составов (36 судей). Некоторые судебные составы имеют свою специализацию: например, 2 из 5 составов коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, специализируются на налоговых правоотношениях, а два состава в рамках коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений занимаются рассмотрением дел, связанных с банкротством Всего в Арбитражном суде города Москвы 162 отделения (при штатной численности судей, включая руководство суда, 179 человек); аппарат суда имеет штатную численность 700 человек, однако, по сведениям, содержащимся на сайте суда, укомплектован не полностью.

    Здание суда

    Новое здание

    Вид из окна

    12 мая 2009 года завершился переезд Арбитражного суда города Москвы в новое, специально для него построенное современное одиннадцатиэтажное здание на Большой Тульской улице , дом 17, а 25 мая 2009 года в новом здании начали проходить судебные заседания.

    Здание расположено рядом с Третьим транспортным кольцом, недалеко от Москвы-реки (из его окон открывается вид на набережную), по соседству со зданием Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, которое находится в доме 15 по Большой Тульской улице .

    Здание спроектировано таким образом, чтобы оно было разделено на открытую и служебную зоны. В открытой части суда располагаются канцелярии, залы судебных заседаний, комнаты для ознакомления с делами. В служебной зоне находятся рабочие кабинеты судей, помощников и специалистов, а также совещательные комнаты, имеющие выход в залы заседаний. Служебная часть здания полностью закрыта и недоступна для посетителей.

    Такая планировка выбрана не случайно. Это необходимо для того, чтобы минимизировать или даже полностью исключить общение судей и работников аппарата суда с участниками процесса. Личный контакт между лицами, участвующими в деле, и судьями возможен только во время судебного заседания. Общение с работниками аппарата суда также сведено к минимуму и возможно в пределах суда лишь по телефону или в специально оборудованных комнатах для ознакомления с делами и выдачи документов.

    Старое здание

    Старое здание Арбитражного суда города Москвы

    Арбитражный суд города Москвы до 12 мая 2009 года находился в семиэтажном здании на Новой Басманной улице , дом 10. Здание построено в 1913 году по проекту архитектора Зелигсона , и принадлежало Московскому басманному товариществу, используясь как доходный дом.

    Здание в плане имеет форму трапеции, с «колодцем» внутри. Планировка коридорного типа: все помещения объединены коридором, идущим вдоль всего здания. Значительная часть залов заседаний объединены в блоки из трёх помещений: в первом, центральном, имеющем выход в коридор, работают специалисты; двери из него ведут в два зала заседаний, используемых разными судьями. Такая планировка устроена с тем, чтобы посетители не имели возможности войти в зал непосредственно во время заседания, минуя специалистов, и не мешали его проведению.

    В здании действовал пропускной режим. Посетители предъявляли комплект документов для участия в судебном заседании (определение с датой судебного заседания, паспорт, доверенность или иной документ, подтверждающий, что посетитель имеет право действовать от имени лица, указанного в определении в качестве лица, участвующего в деле), разовые пропуска или списки-заявки. Сотрудники предъявляли служебные удостоверения установленной формы или пропуска. Адвокаты, а также сотрудники правоохранительных и некоторых иных органов проходили в здание суда по предъявлении удостоверения. Другие посетители суда, например, лица, желающие присутствовать в открытом судебном заседании, должны были заказывать пропуск у специалиста судебного отделения.

    В новом здании пропускной режим значительно упрощен: войти может любой человек, предъявив паспорт и пройдя через металлоискатель.

    Ссылки

    Арбитражный суд - официальный государственный орган, действующий на территории РФ и осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Согласно статье 118 Конституции РФ судебная власть в РФ осуществляется только судами народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. В ряде случаев (по соглашению сторон) дела, отнесенные к ведению арбитражных судов, могут разрешаться третейскими судами, в том числе международными коммерческими арбитражами, органами административной юрисдикции

    Основные функции арбитражных судов в РФ
    . разрешение споров, возникающих в процессе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
    . предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
    . ведение учёта и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;

    Основные задачи арбитражных судов в РФ
    . защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее - организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
    . содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно проверить Компанию или ИП на участие в судебных арбитражных делах*.

    В карточке Юридического лица или Индивидуального предпринимателя, полученной при поиске по ИНН/ОГРН/Наименованию или ФИО, содержится открытая официальная информация об участиях организации в Арбитражных судебных делах. Для получения карточки воспользуйтесь строкой поиска:

    На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС бесплатно для всех Пользователей представлена информация об арбитражных делах ЮЛ/ИП.

    Каждый из Пользователей портала может найти арбитражный процесс (суд) по ИНН или ОГРН организации.

    ЮЛ или ИП может участвовать в арбитражном процессе в качестве Истца, Ответчика или 3-ей стороны.

    «Истец» - участник гражданского процесса, в защиту субъективных прав и (или) охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело. Истец обращается в судебные органы с заявлением или жалобой.

    «Ответчик» - участник гражданского процесса, привлекаемый в качестве предполагаемого нарушителя прав истца. Термин применяется к стороне процесса только при существовании спора.

    Обращаем Ваше внимание: проверка на участие в арбитражных делах – один из самых важных пунктов при проверке Контрагента. Компания, часто выступающая в качестве Ответчика, скорее всего, не выполняет свои обязательства, или находится в финансовом кризисе. Также, это может означать начало банкротства компании.

    Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск судов (арбитражных процессов) Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей по ИНН/ОГРН на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ!

    * Информация по судебным делам представлена на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в справочном режиме. Точную официальную информацию Вы можете получить на официальном сайте Арбитражного суда http://www.arbitr.ru.







    История

    Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

    В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

    Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

    Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию "спора, возникающего из торговых отношений", приходит понятие "хозяйственный спор", то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между "несоподчиненными" хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

    Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах - арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, <не ниже губернского уровня>, исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

    Первый процессуальный акт - Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

    Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

    Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;

    Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний.

    Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях "укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу" .

    Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

    20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 "Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах", которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения <имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета>, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

    Государственный арбитраж учреждался:

    При Совете труда и обороны - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;

    При экономических советах (совещаниях) союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;

    При советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу .

    На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому "весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом" был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

    Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года "О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций" участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается "хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы". То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

    На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

    В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

    В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно - республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР,

    С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом "О государственном арбитраже СССР" 1979 года.

    В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

    Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90 - ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР "Об арбитражном суде", Федерального Конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

    В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом "Об арбитражном суде" от 4 июля 1991 года № 1543 - 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

    Сегодня в суде работают 64 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет - 21 судья, от 10 до 15 лет - 26 судей, от 15 лет до 20 лет - 13 судей, свыше 20 лет- 4 судьи. Почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" имеют 3 человека, из них 2 судей. Степень кандидата наук имеют 4 судьи, 2 помощника судей, 2 работника аппарата, степень доктора наук - 1 судья.

    В Арбитражном суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии: 1) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 2) по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений. В структуру суда входят также Секретариат Председателя, отдел аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел делопроизводства, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально - технического обеспечения.

    В настоящее время Арбитражный суд Московской области входит в число первых двух десятков судов по количеству разрешенных арбитражных дел в Российской Федерации. В 2007 году им было разрешено 23218 арбитражных дел, а за всю 17-летнную историю суда эта цифра составляет 243 941 дело. Следует отметить, что количество разрешенных арбитражных дел возрастает из года в год, что, безусловно, свидетельствует о повышении правовой культуры общества, росте его доверия к судебной системе.

    Место в судебной системе

    Арбитражный суд Московской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации": рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

    Президиум арбитражного суда Московской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

    В Арбитражный суд Московской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

    В составе судебных коллегий образованы семь судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.