Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Художественные университеты. Дневник одной молодой особы

    Художественные университеты. Дневник одной молодой особы

    В этому году я поступила в Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса.
    Начну издалека. Сначала, я не ставила себе цель – поступить на туристический факультет, да и вообще связать свою жизнь с этой сферой. Я планировала податься в медицину. Но в один момент всё перевернулось, и я решила, что думаю совсем не о том, и что медицина – это совсем не то, чего я хочу в этой жизни. Тут то я и узнала про РГУТИС. Сначала от родителей, а позже изучила официальный сайт. Поехала на День открытых дверей, где всё подробно объяснили и показали. И после этого я уже точно была уверена, что поступлю именно сюда. Я особо ничего не знала о туризме, помимо работы турагентов и туроператоров. Но уже за месяц обучения здесь я узнала намного больше об этой области. И я с уверенностью могу сказать, что я довольна полученными знаниями, хотя мне ещё многое предстоит узнать.
    Если говорить об учебном процессе, то в целом мне нравятся преподаватели, которые здесь работают и их метод подачи информации. Конечно, есть минусы и с каким-то преподавателем я могу не найти компромисса, но все люди разные, и, как я считаю, невозможно ладить со всеми.
    Что мне хочется указать, как большой плюс, так это условия проживания, именно для первокурсников (т.к. я пока что проживаю в 4-ом общежитии, предназначенном для первокурсников). Общежитие полностью благоустроено. Недавно довезли новую технику, которая сделала жизнь в общежитии ещё более комфортной. Это общежитие можно назвать идеальным, но я пока что не могу привыкнуть к местной воде. В моём родном посёлке она была другая и поэтому это немного сложно. Но какие бы ни были минусы и недостатки, они все меркнут перед тем, какая тут насыщенная студенческая жизнь. Студентам действительно некогда скучать. Различные мероприятия, выезды, волонтерство, квесты и т.п. – всё, это делает жизнь ярче и интереснее. Также здесь есть кураторы, и они все очень крутые! Всегда помогут, дадут совет и это очень здорово. Я, если честно, не думала, что студенческая жизнь может быть такой разнообразной. Здесь ты можешь проявить себя в любой сфере, начиная от фотографии и видео, заканчивая танцами и театром.
    Теперь я с уверенностью могу сказать, что я рекомендую этот университет, каждому, кто не любит сидеть на месте, а предпочитает саморазвиваться, идти в ногу со временем, узнавать что-то новое, меняться, путешествовать, и наконец внести свой вклад в такую развивающуюся и перспективную сферу, как туризм.
    Юлия Левина, студентка 1 курса 2017г.

    Плюсы Синергии. Во-первых, цена. Для Московского ВУЗа она более чем демократичная. Во-вторых, возможность трудоустройства при учебе. Уютные современные общежития, веселая студенческая жизнь, спортивные мероприятия.

    После ситуации с лишением аккредитации МТИ, предложили перевод в Университет Синергия. Пока вижу следующее:
    1. Программа образования устраивает
    2. Сотрудники СИНЕРГИЯ лучше разбираются в собственных правах, чем обязанностях
    На протяжении 3 месяцев не могу добиться, пройдя все круги бюрократического ада, выписку из приказа о зачислении, хотя предоставила все необходимые документы.

    Вуз выигрывает сочетанием разумных цен и хорошего качества образования. Много интересных фишек, например электронная зачетка, портал для студентов,электронные клубы по профессиям. Преподаватели отличные, впервые что-то поняла из высшей математики. Мой вуз самый лучший!

    Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.

    Ю. М. Лотман

    Культура и искусство — это важнейшие составляющие жизни любого общества, показатели уровня его развития и нравственности. Поэтому так необходимы специалисты, которые несут в массы культуру и искусство.

    Богатство духовной культуры передаётся от поколения к поколению, от одной группы к другой через людей, получивших специальное образование в ВУЗах, где сосредоточены научные, исторические, религиозные, социальные знания.

    Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.

    Уайльд О.

    Институты культуры и искусства призваны не только передавать культурное наследие, но и удовлетворять потребности общества в воспитании личности и самореализации, решении духовных проблем и поиске смысла жизни. Учебные заведения религиозной направленности способствуют решению двух последних задач.

    Система институтов культуры и искусства включает в себя различные виды организации художественной деятельности человечества: телевидение, кинематография, музыка, театральное искусство, скульптура, живопись. Но в нашем рейтинге ТЕАТРАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗы выделены в отдельную категорию для удобства поиска абитуриентами.

    ВУЗы сферы культуры и искусства России предоставляют основательное классическое образование и во все времена имели мировую славу. Несмотря на политические потрясения и преобразования последних десятилетий, они сохранили свои лучшие образовательные традиции. Но при этом идут в ногу со временем: молодые преподаватели совершенствуют преподавательскую деятельность, вносят инновационные идеи в образовательный процесс.

    Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

    Обучение в этих ВУЗах — большая ответственность для студентов и будущих специалистов. Стать достойным выпускником — это реальная возможность сформироваться как выдающаяся личность и профессионал своего дела.

    Лидерами среди ВУЗов в такой важной сфере культурного воздействия на людей, как кино и телевидение, являются ГИТИС, ВГИК, МИТРО и ГИТРА. Руководством страны эта отрасль финансируется приоритетно, и работа в ней считается престижной и высокооплачиваемой.

    ВУЗы религиозной направленности включают в себя комплекс принципов, правил, норм, которые регулируют повседневную жизнь людей, выполняя мировоззренческую и интегрирующую функции.

    Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

    Достоевский Ф.М.

    Таким образом, образованию в сфере культуры и искусства принадлежит значительная роль транслятора культурного и социального опыта от поколения к поколению.

    Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

    Пабло Пикассо

    Есть такое мнение, что художник - это кисточка Создателя. То есть, талант живописца — это дар Бога, который водит рукой художника, пишущего картины. Возможно, так оно и есть! Но одного таланта недостаточно: его надо развивать, направлять, совершенствовать. Для этого и существуют художественные ВУЗы, в которых сосредоточены многовековые знания по чёткости линий, игре красок, выдержанности стиля.

    Несмотря на то, что в этой профессии, как и в любой другой творческой, профессионально состояться и стать успешным удаётся немногим, конкурсы в художественные ВУЗы традиционно высокие.

    При поступлении в художественное учебное заведение, так же, как и в театральное, требуется сначала доказать наличие таланта, который впоследствии сможет проявить себя и удивить мир прекрасными картинами. В XVII веке на художника учились 15 лет. Сегодня обучение в ВУЗе проходит в течение 5 лет, но зато подготовка к поступлению занимает несколько лет. Талантливые начинающие художники, как правило, с детства посещают художественные кружки, детские художественные школы, заканчивают специализированные лицеи и училища. При художественных вузах существуют художественные школы или подготовительные курсы, где можно обучаться от 6 месяцев до 2 лет.

    С самого начала надо определиться — в каком направлении вы будете строить свою карьеру. Художественные институты имеют несколько факультетов:

    • живописи;
    • графики;
    • реставрации и технологии живописи;
    • скульптуры;
    • архитектуры;
    • анимации и мультимедиа;
    • теории и истории искусства;
    • дизайна;
    • монументально-декоративного и прикладного искусства.

    При поступлении в художественный институт абитуриент должен представить свои творческие работы: рисунок и живопись. Те, кто пройдет этот предварительный этап, допускаются к вступительным творческим экзаменам, которые проходят в мастерских вуза. На втором этапе в течение нескольких дней выполняются задания по:

    • рисунку графитовым карандашом (портрет и фигура);
    • живописи (портрет с руками, выполненный масляными красками или акварелью);
    • композиции в любой технике на выбор.

    И только после этих творческих конкурсов у абитуриента принимаются результаты ЕГЭ.

    Кроме таланта и образования, художнику необходимы и такие прозаические качества как работоспособность, коммуникабельность и умение находить общий язык с заказчиками, владельцами галерей и музеев.

    Творенье может пережить творца:
    Творец уйдет, природой побежденный,
    Однако образ, им запечатленный,
    Веками будет согревать сердца.
    Я тысячами душ живу в сердцах
    Всех любящих, и, значит, я не прах,
    И смертное меня не тронет тленье.

    Микеланджело

    Образование, полученное в столичных художественных вузах, считается очень престижным не только в России, но и во всём мире. Высочайший уровень преподавания, заданный основателями учебных заведений, и традиции русской художественной школы соблюдаются до сих пор.

    Среди наиболее престижных художественных вузов особо можно выделить:

    • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова; Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;
    • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова;
    • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

    С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

    Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)

    Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет .
    Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

    Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

    Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

    После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
    Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
    Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

    И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

    Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна . И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

    У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."

    И вдруг поняла, что теперь я вижу . Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
    В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

    Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться . Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


    • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

    • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

    • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

    • Будьте с собой честны.

    • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

    • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

    Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

    Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
    1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
    2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
    3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?