Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Азовская аномалия. Страшные тайны ласкового моря. Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы

    Азовская аномалия. Страшные тайны ласкового моря. Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы

    На Кубани в детском лагере «Азов» произошла страшная трагедия: утонули шестеро детей и воспитатель, один ребенок находится в больнице. Причиной трагедии стали сильные подводные течения на Ейской косе, где купались дети.

    Трагедия произошла утром 7 июля. Группа из детского лагеря «Азов», расположенного на Косе Долгой неподалеку от станицы Должанская (Ейский полуостров), отправилась на катере на водную экскурсию по Азовскому морю. По предварительным данным, отдыхающих было около 70 человек, 63 детей в возрасте от 8 до 16 лет и семеро взрослых. Они плыли вдоль косы и высадились на одном из близлежащих ракушечных островков примерно в 10 км от Ейска, решив искупаться.

    «Даже местные жители знают, что там купаться нельзя, — там очень сильное подводное течение, однако старшие группы, видимо, разрешили купание. Это и стало причиной трагедии», — сообщили в управлении МЧС по Краснодарскому краю.

    По данным Южного регионального центра МЧС России, сигнал о ЧП поступил на пульт дежурного спасательного центра в Ейске в среду в 11.30. По словам очевидцев, группа детей пропала во время купания.

    Все погибшие при купании дети — ученики московской школы № 1065.

    Список погибших: Дарья Терская (12 лет), Егор Ущеренко (10 лет), Лидия Ануфриева (12 лет), Георгий Бай (10 лет), Светлана Дюмбетова (15 лет), Никита Братцев (8 лет), Виталий Морозов, 27 лет.

    Стоит отметить, что тело восьмилетнего Никиты Братцева было найдено спасателями в 19.30 на месте, где купались дети. По данным МЧС РФ, в больнице находятся двое детей - 9-летний Ярослав Игнатьев и 15-летний Сергей Аверкин.

    «Это остров, а не пляж, не место, где обычно купаются люди. Если бы это был необорудованный пляж на прибрежной полосе, там бы стояли таблички „купаться запрещено“. Но поскольку остров находится в море в 10 км от Ейска, таких табличек на нем никто не ставит. Это не традиционное место купания — туда можно доплыть только на лодке, а уж дети, тем более сами, туда случайно попасть не могут», — пояснил глава ГУ МЧС РФ региона.

    Он подчеркнул, что море вокруг острова очень опасное, с сильными течениями и перепадами глубины. «Местные жители об этом знают. Но поскольку воспитатели приезжие, а катер был из Ростова-на-Дону, то, скорее всего, никто из взрослых об этом не знал».

    Сегодня из-за сильного шторма в Азовском море затонул танкер с нефтью и два сухогруза, перевозившие несколько тонн серы. Экологи говорят, что попадание серы в море - еще большая экологическая катастрофа, чем разлив нефти.

    Ночью в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным, в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т нефтепродуктов.

    Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. Правда, опять-таки согласно официальным данным, в результате кораблекрушения сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.

    Беда не приходит одна

    Около двух часов дня появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". В данный момент ведутся поиски пропавших при крушении сухогруза матросов, но они пока не приносят результатов, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-службы главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

    По его словам, в настоящее время спасены три члена экипажа этого сухогруза - матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей.

    Также недавно поступили данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123".

    Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.

    И в Черном море тоже

    Сегодня штормит не только Азовское море. Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь - Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

    Район бедствия собирает всевозможных руководителей. Так, туда уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

    Сера опаснее нефти

    Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти, цитирует РИА "Новости" президента Российского Зеленого Креста, академика РАЕН Сергея Барановского.

    "Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский.

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    В последние дни Азовское море находится в центре внимания мировых СМИ из-за очередного обострения российско-украинских отношений. Однако трагедии в этих водах происходили на протяжении веков. Из этого материала Вы узнаете о самых ужасных событиях, случившихся в акватории Азова.

    1779 год: взрыв на фрегате «Третий»

    В 1779 году в гавани города Керчь проводился ремонт на парусном фрегате «Третий» - одном из лучших кораблей российского флота, который был построен шестью годами раньше. Рабочие обивали парусиной крюйт-камеру – помещение для хранения горючих веществ. Случайный пожар спровоцировал взрыв 149 бочек с порохом. Судно буквально разнесло на щепки, погибло 20 матросов.

    1781-82 годы: происшествия с «Таганрогом»

    Зимой 1781 года лёд вытолкал из Таганрогской гавани новоизобретённый корабль «Таганрог». Получив пробоину, судно затонуло. При этом 39 членов экипажа погибло, десятки спасшихся получили обморожения. Через год корабль подняли со дна и стали использовать снова. Однако в ноябре 1782 года при попытке войти в ту же бухту «Таганрог» снова наткнулся на льды и был частично затоплен – это кораблекрушение унесло жизни 32 моряков.

    1914 год: катастрофический шторм

    В год начала Первой мировой войны уровень Азовского моря в юго-восточной части поднялся во время шторма на 4,3 метра. Причиной тому, как считает исследователь Евгению Шнюков, стало необычное явление – сгонно-нагонные волны. Множество людей унесло в море, погибло 3000 человек. Ейск и Темрюк были разрушены. Около половины жертв пришлось на район Ачуевской косы. Под Приморско-Ахтарском во время шторма утонули 150 железнодорожных рабочих.

    1927 год: страшный смерч в Еникале

    Смерч, поднявшийся на берегу Керченского пролива 20 сентября 1927 года, был настолько сильным, что поднял в воздух и перенёс на расстояние 150 метров два рыбацких судна. Один из рыбаков погиб, трое остались калеками.

    1944 год: десант на мыс Тархан

    Во время Великой Отечественной войны Красная Армия с огромными потерями провела высадку десанта на мысе Тархан в Керченском проливе. Операция проходила с 9 по 11 января 1944 года. 51 корабль Азовской флотилии вышел в море вечером, но во время перехода к мысу усилился шторм, ветер поднялся до 7 баллов, из-за чего затонули 5 десантных мотоботов.

    В 8 часов утра 10 января пехотинцы стали высаживаться в ледяную воду, теряя оружие и боеприпасы. Немецкие самолёты при этом обстреливали флотилию с воздуха. Советская же авиация, которая должна была прикрывать операцию, на месте так и не появилась.

    Количество жертв при высадке составило 177 десантников – они утонули или были убиты. Кроме того, погибли члены экипажей нескольких утонувших катеров, тендеров и мотоботов.

    1969 год: цунами на Кубанском побережье

    Одним из самых разрушительных катастроф в истории Азова стал разгул стихии в октябре 1969 года. Из-за резкой смены ветра на побережье Темрюкского района Краснодарского края обрушилась волна высотой 4 метра. Цунами уничтожило рыбацкие поселки Чайкино, Ачуево, Перекопка и Вербеная, в Темрюке пострадали здания в порту, судоремонтный и консервный заводы, курортные постройки. Была подтоплена полоса суши шириной 10-12 километров. Точное количество погибших не называлось, однако, по оценкам специалистов, счёт идёт на сотни человек. Тысячи людей лишились своих домов, полностью была уничтожена рыболовная отрасль района.

    1988 год: авиакатастрофа над Ейским лиманом

    8 августа 1988 года в Азовское море упал самолёт-лаборатория Ан-12, которым управляли лётчики 535-го отдельного смешанного авиационного полка. На борту воздушного судна находилось 50 пассажиров. Во время захода на посадку над Ейским Лиманом у самолёта внезапно отключились двигатели, и он рухнул на мелководье. Корпус ударился о дно и раскололся. Из 25 погибших часть получила смертельные травмы при ударе, другие утонули. Половине пассажиров удалось спастись, не без помощи местных жителей, которые подплывали к месту происшествия на маломерных судах. Причиной катастрофы стало использование смешанного с водой авиационного топлива.

    Удачная поисково-спасательная операция прошла у восточного побережья Японии, где крушение потерпело рыболовное судно.

    Инцидент произошел в Тихом океане и едва не стоил жизни 18 членам экипажа попавшего в беду судна.

    Сообщается, что экипаж затонувшего судна был спасен проходящей поблизости рыболовной шхуной. Также часть экипажа пдавсредства сумела покинуть борт на спасательной шлюпке, после чего их подобрало другое судно.

    В настоящий момент жизни и здоровью моряков ничего не угрожает. Всего было спасено 18 членов экипажа – 12 граждан Японии и 6 уроженцев Индонезии.

    Первые сообщения о затоплении рыболовного судна в 850 километрах от побережья японской префектуры Мияги поступили в ночь с 19 на 20 июня. В настоящий момент причины и обстоятельства кораблекрушения – не известны.

    По всей вероятности, судно получило пробоину, так как спасавшие моряков коллеги заметили, что судно накренилось на левый борт.

    Инцидент произошел в штормовых условиях. В регионе крушения судна наблюдался сильный шторм и зафиксированы волны до 4 метров. К тонущему судну были направлены два корабля Береговой охраны Японии и три вертолета, экипажи которых не успели оказать помощь тонущему судну.

    В понедельник, 2 июля, на запорожском курорте отдыхающие сняли на видео смерч, который был замечен в Азовском море, на большом расстоянии от берега.

    Активисту «Нelper Запорожье» Евгению Павлюку удалось заснять стихию.

    Стоит отметить, что природное явление зафиксировано в курортном поселке Кирилловка.

    В частности, смерч заметили в Азовском море около 9:30.

    Почти две сотни человек пропали без вести в результате кораблекрушения

    Масштабная катастрофа на воде произошла в Индонезии, где в результате крушения парома без вести пропало 166 человек. Об этом заявили официальные представители правительства Индонезии.

    Отметим, что ранее поступала информация о 130 потенциальных жертвах крушения.

    Напомним, что паром с несколькими сотнями пассажиров затонул на озере Тоба в индонезийской провинции Северная Суматра вчера, 19 июня. Всего на борту затонувшего судна было более 350 человек.

    В настоящий момент известно о гибели лишь одного человека, так как тела остальных пассажиров с парома так и не были найдены. На месте трагедии работают сотни сотрудников спасательных служб, а также волонтеры. Работы по поиску потенциальных жертв крушения осложнены плохими погодными условиями.

    В настоящий момент информации о вероятной причине катастрофы судна – не поступало.

    Жители Южной Кореи в воскресенье, 1 июля, пострадали от мощнейших проливных дождей, которые были вызваны приближением к юго-западному побережью страны тайфуна под названием Прапирун. О природной катаклизме сообщает The Korea Herald .

    Согласно информации издания, вследствие усложнения погодных условий, предварительно, как минимум один человек пропал без вести, еще один погиб.

    Всего около 33 рейса в восьми аэропортах по всему государству пришлось отменить. Проливные дожди стали причиной наводнения во многих районах страны.

    Авария судна в Индонезии: спасатели не могут найти около 60 пассажиров

    В понедельник, 18 июня, в Индонезии затонул паром, на борту которого находились около 80 пассажиров, один человек погиб, десятки числятся пропавшими без вести.

    Паром Sinar Bangun, который перевозил пассажиров в провинции Северная Суматра на озере Тоба, затонул в штормовую погоду около 17:30 по местному времени (13:30 по Киеву) в миле от порта Тигарас.

    В первые часы поисково-спасательной операции из воды подняли около 19 человек. Кроме того, было обнаружено тело одного туриста. Все остальные числятся «пропавшими без вести».

    Спикер национального управления по ликвидации последствий стихийных бедствий Сутопо Пурво Нугрохо сообщил, что на озере продолжается спасательная операция, но ее замедляет плохая погода.

    Сообщается, что озеро Тоба, где произошла авария, находится в жерле погасшего вулкана. Озеро считается самым большим в мире водоёмом вулканического происхождения. Его размеры достигают 87 километров в длину и 27 километров в ширину.

    Проливные дожди в Южной Корее: 1 погибший, 8 раненых.

    Южная Корея пострадала от проливных дождей, которые привели к наводнениям. В разных районах страны повреждены или затоплены 66 домов, 4528 гектаров сельскохозяйственных угодий, под водой оказались 22 автомобиля. В результате попадания молнии погиб 1 человек. Во время наводнений получили ранения 8 человек, сообщает Всемирное радио KBS.

    На Багамах взорвалось судно

    Судно из туристами взорвалось на Багамских островах. В результате взрыва один человек скончался на месте и еще 11 получили травмы различной степени тяжести.

    По информации CNN, во время туристического рейса у судна взорвался двигатель. Плавсредство с пассажирами сразу охватило огнем.

    К месту аварии прибыли сотрудники береговой охраны.

    Всего на борту было десять пассажиров и два члена экипажа - жители островов.

    В береговой охране сообщили, что четырех туристов из США доставили в больницу Флориды, остальных отправили в больницу имени принцессы Маргарет в столице Багамских островов Нассау.

    Среди пострадавших также капитан судна, который нуждается в медицинской помощи.

    Появилось видео катера, на котором во время взрыва было 10 туристов

    На Багамах туристы стали очевидцами ужасающего зрелища: у них на глазах вспыхнул катер с людьми на борту. Это произошло из-за взрыва двигателя, после которого судно мгновенно охватило пламя. Свидетели трагедии смогли подплыть поближе, чтобы оказать помощь туристам, которые там находились.

    Как сообщает New York Post, на катере находилось 10 американских туристов и двое жителей Багамов. Погиб один человек, а все остальные получили серьёзные травмы и ожоги. Их удалось вытащить и доставить в больницу.

    Жертвами наводнения в Гане стали 5 человек

    В результате внезапного наводнения в минувший четверг в городе Кумаси в Гане по меньшей мере пять человек погибли, еще один пропал без вести, сообщает агентство GNA.

    Группой быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации от паводковых вод были спасены 293 человека. Продолжаются поиски пропавшей без вести девочки-подростка.

    Вспышка наводнений была вызвана сильным дождем, который продолжался в течение шести часов. Повреждены некоторые здания.

    Крушение судна забрало жизни сотни человек, включая младенцев

    Катастрофа судна в Средиземном море могла забрать жизни около 100 нелегальных мигрантов. В числе возможных жертв кораблекрушения называют двое младенцев и трое детей до 12 лет.

    Сообщается, что крушение судна с беженцами произошло накануне вблизи берегов Ливии.

    «Тела трех детей были найдены и еще около сотни пропали без вести после того, как лодка с мигрантами затонула у побережья Ливии в пятницу» , - заявили представители официальных властей.

    На борту затонувшего судна находилось около 120 человек, из которых было спасено лишь 16. Предполагается, что еще 100 человек погибли в водах Средиземного моря.

    Выжившие в катастрофе пассажиры заявили, что судно затонуло в результате взрыва. На его борту находились граждане Марокко и Йемена.

    В настоящий момент в районе крушения судна проводится поисковая операция. Шансы найти выживших пассажиров – минимальны.

    Тайфун «Прапирун» прошел Окинаву, предупреждения объявлены на японском острове Кюсю и в Южной Корее

    Тайфун «Прапирун» («Флорита» - по филиппинской классификации) прошел у японского острова Окинава, где обошлось без серьезных последствий, и продолжает движение в Восточно-Китайском море, смещаясь к острову Кюсю. Скорость ветра достигает 125 км/ч, порывы - 180 км/ч, информирует Японское метеорологическое агентство (JMA). В Южной Корее предупреждения о сильном ветре и большом количестве осадков действуют на острове Чеджудо и в южных районах страны, предупреждает Корейская метеорологическая администрация (KMA).

    Сухогруз врезался в пришвартованные суда и потопил их

    Сухогруз «BAO KHANH 16» (IMO 8603236, флаг Вьетнама) протаранил суда, которые стояли у причала.

    Всего специалисты насчитали, что большое судно столкнулось с тремя маломерными.

    Так, судну «NB-6589» в результате удара все-таки удалось остаться на плаву. У плавсредства только зафиксировали незначительные повреждения корпуса.

    Еще два судна от сильного удара пошли ко дну и полностью затонули. Сообщается, что одно их них пыталось добраться до берега, а второе затонуло на месте аварии.

    Предварительной причиной столкновения такого количества судов указали несчастный случай.

    По США пронеслись шторма

    Несколько штормов пронеслись по США от долины Миссисипи до побережья Мексиканского залива, оставив на пути обширный след разрушений. Штормы подпитывались интенсивным теплом и влажностью, которые продолжают накапливаться над восточной половиной страны.

    © globallookpress.com

    Большая часть урона была нанесена ветром. Торнадо был подтвержден в Хикмане, Теннесси, когда ветры достигли 180 км/ч. Порывы ветра до 100 км/ч были распространены от восточного Миссури и юго-западного штата Иллинойс до западного Теннесси и большей части Алабамы. Сильные ветры легко сбивали деревья и линии электропередачи, оставив более 200 000 человек без электричества в разгар бурь.

    200 000 жителей остались без света только в штате Алабама. В Хантсвилле, также в Алабаме, 70-летняя женщина была поражена молнией во время плохой погоды и находится в критическом состоянии. Новые штормы 30 июня могут помешать восстановительным работам на юго-востоке страны. Однако серьезность и разрушительная сила событий, которые только что произошли, как ожидается, не повторится.

    Эсминец ВМС США пришел на помощь терпящим бедствие филиппинским рыбакам

    Экипаж американского ракетного эсминца «Мустин» класса «Арли Бёрк» пришел на помощь двум филиппинским рыбакам, у которых вышел из строя двигатель на лодке. Об этом в четверг, 28 июня, сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу Минобороны ВМС США.

    Экипаж эсминца сразу же пришел на помощь терпящим бедствие филиппинцам. Сначала военные моряки связались с ближайшим другим рыболовецким судном и сообщили о произошедшем. После этого на воду спустили шлюпку, которая отбуксировала аварийную лодку к другим рыболовецким судам. Также потерпевшим предоставили еду с запасом на три дня.

    Убедившись, что с рыбаками все в порядке, эсминец «Мустин» продолжил патрулирование.

    «Мустин» входит в состав ударной группы авианосца «Рональд Рейган».

    В Краснодарском крае град стал причиной гибели местного жителя

    От града пострадали Тимашевский, Брюховецкий, Кореновский и Павловский районы Краснодарского края. Самый большой ущерб был нанесен Тимашевскому району, где были повреждены 1800 домов в станице Новокорсунская, сообщает районная администрация. В Брюховецком районе в зоне чрезвычайной ситуации оказались 1438 домовладений в станице Батуринской и хуторе Заря. Восстановительные работы продолжались чуть более суток.

    В настоящее время последствия стихии практически устранены, отмечает администрация района. В станице Батуринской во время стихии произошло обрушение навеса, в результате чего погиб местный житель. По данному факту Тимашевским межрайонным следственным отделом СКР по краю организовано проведение доследственной проверки, сообщает СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

    Также шквалы и сильные ливни с градом прошли практически по всей территории Украины и в Крыму. Многие населенные пункты были подтоплены и обесточены, нанесен ущерб сельскому хозяйству.

    Штормовой ветер и сильное волнение моря привели к крушению нескольких кораблей в Азовском и Черном морях 11 ноября. Скорость ветра в районе соединяющего их Керченского пролива достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов. По данным МЧС , на 06.00 понедельника, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе.

    Как сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое рассылалось в субботу.

    По данным МЧС, на 08.00 мск 11 ноября в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. Но метеоусловия оказались еще хуже, чем прогнозировалось . Кроме того, особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма.

    КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

    В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер "Волгонефть-139", груженный более чем 4 тысячами тонн мазута . На борту танкера находились 13 членов экипажа.

    "Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин .

    "В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе". К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла .

    Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт "Кавказ". Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером "Волгонефть-139" никто из людей не пострадал , но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

    В 10.25 11 ноября затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк .

    Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

    Наткнувшись на затонувший "Вольногорск", получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой - "Ковель". Экипаж "Ковеля" спасатели пересадили на буксир , разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября "Ковель" полностью затонул.

    Также затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью . В них принимали участие четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".

    Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика" . На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

    Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. По данным МЧС , буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

    А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм .

    Помимо этого, в ночь на 11 ноября в Севастополе затонул сухогруз "Хаш-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту .

    Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа , но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. "Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули", - сказал Стрелец.

    По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно "Вера Волошина", на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

    СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

    Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя - повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, "Крымэнерго", РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

    Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу "река-море". "Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло ", - отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

    Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой .

    В порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ . Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, - МЧС России.

    Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам .

    Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.

    В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

    В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

    В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи .

    Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза "Хаш-Измаил", который шел под грузинским флагом.

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    Он привел другие цифры - по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.

    "Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.

    Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.
    "Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.

    Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".

    "То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая.
    Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти .

    ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

    Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.

    Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК "Азово-Донское пароходство".

    Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежит ОАО "СК "Волжское пароходство".

    Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

    В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

    Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

    Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

    Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.

    В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

    Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

    Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости