Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Красивый диктант. Нет конца миру…

    Красивый диктант. Нет конца миру…

    Контрольные диктанты и тексты для списывания

    для 1 класса по русскому языку 1, 2, 3, 4 четверть

    1. У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла.

    2. Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.

    3. Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

    Диктатура - одно из наиболее используемых упражнений в школе. В принципе, это метод, посредством которого учитель читает текст, и ученики должны писать то, что они слушают, принимая во внимание не только словарный запас, но и правильное размещение знаков препинания. Он обычно используется в раннем образовании с целью обучения детей новым словам, хотя это не единственное их преимущество.

    Почему дети должны часто диктовать?

    Когда дети делают диктовку, они должны не только распознавать и воспроизводить слова, которые они слышат, но и понимать чтение в общем смысле. Только тогда они смогут написать текст, дающий смысл каждому предложению. Вот почему большинство диктовки начинаются с первоначального чтения текста, чтобы дети могли понять содержание и дать логический смысл семантической структуре.

    4. Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.

    5. Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.

    6. Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

    Существует тип диктовки, креативная диктовка, в которой учитель только читает глаголы, наречия, существительные и прилагательные текста, чтобы дети добавляли остальные, то есть местоимения, предлоги, союзы и статьи. Кроме того, существует еще один тип диктовки, который начинается с основной идеи, к которой каждый ученик должен добавить предложение, которое будет диктовать остальным, чтобы создать историю в целом. Два упражнения, направленные на стимулирование творчества и изобретательности маленьких детей дома.

    Диктант также обучает кратковременную память детей, призывая их запомнить текст, чтобы воспроизвести его. Кроме того, существует диктовка, известная как секретарша диктовки, в которой учитель читает текст, а дети должны писать то, что они помнят, а затем восстанавливать исходный текст с помощью заметок группы. Этот тип диктовки помогает быстрее писать и выполнять память.

    7. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

    8. Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

    Диктуйте детей дома: все, что вам нужно иметь в виду

    Техника диктовки не уникальна для школьного контекста, родители также могут диктовать тексты своим детям дома. Это укрепит навыки, которые маленькие разработали в школе, в то же время, что будет служить, чтобы научить их новым словам и семантическим структурам. Чем больше детей тренируется, тем быстрее они будут учиться.

    Конечно, важно, чтобы показания, которые выбрали родители, соответствуют школьному уровню ребенка, и это интересно. Слишком сложный текст может быть контрпродуктивным, заставляя детей расстраиваться и терять интерес к диктату. С другой стороны, текст с умеренной сложностью и наводящей на размышления темой может побудить маленьких детей продолжать практиковать дома. Вот три коротких и простых диктата, которые вы можете сделать для детей первого класса.

    9. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

    10. Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес, снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.

    Даля отполировала пол ее пола. Пишет Кристина в своей записной книжке. Кристиан пришел первым в класс. В Аламо есть много тополей. На горе Велета они поставили флюгер. Моя подруга Роза любит розы. Моя тетя Маргарита разрезала маргариту. Клаудия отправилась в Паленсию. Фелипе и Алехандро приедут в Малагу.

    Краткая лекция о «патриотической» дислексии

    Ковер очень бледный и неспокойный. Водитель оставил машину на улице. Этот автомобиль не поднимается на этот холм. Не спешите говорить, что в следующей короткой лекции по вопросу о том, когда и как формируются народы сегодняшнего дня, нет ничего нового. Даже для отдельных читателей это так, помня, мягко говоря, не больно.

    В лесу.

    Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

    Оляпка.

    Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

    Нет конца миру…

    В том числе болгарской, сегодня рабы пропаганды лжи, направленные на политической манипуляции в пользу иностранного господства, такие как русские в Болгарии наложенного огня, меч, взяточничество и многих слои зверской лжи служила охранниками интересов Москвы. Болгарский народ, угрожавший стать романи, появился почти одновременно с итальянцем и немцем.

    Вот что пишет Сократ. Между болгарским и русским народом не может быть «долговременной дружбы», учитывая, что в мире нет современной нации, которая была сформирована раньше 18-го века. Согласно современной исторической науке, самой ранней сформированной нацией является английский - в первой половине 18-го века. Должно быть ясно, что до этого существовала английская династия, аристократия, а также английский. Но этот язык использовался только ограниченным кругом населения. Горизонтальные взаимодействия в обществе слабо развиты.

    Помощники.

    Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

    Весна.

    Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

    Даже генетические связи были вертикальными. Таким образом, вне узкого круга было множество произносимых слов, как у Шекспира, или совсем другое. Благодаря сильным вертикальным взаимодействиям существовало Королевство Англии. Но у большинства простых людей не было этнического самосознания, потому что они не практиковали общий язык с соответствующими мифами общего происхождения, общей истории и т.д. была изолированность отдельных феодальных владений.

    Представьте себе: Половина населения Франции во время Великой французской революции не понимала тогдашнего блестящего французского языка! Они понимают это только в районе Тосканы. В то же время на протяжении всего Возрождения вся европейская аристократия говорила по-итальянски.

    Скворцы прилетели.

    Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

    На островке.

    Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

    Национальные языки и соответствующие культуры были только для элит. Однако, по словам русских и некоторых бг-патриотов, русский и болгарский народ были великой работой! Вера Мутафчиева считает, что такое сознание не произошло в 18 веке. Вертикальные взаимодействия были на турецком языке. В результате, есть пром, Люди рома.

    Помимо славяно-болгарского населения, также было латино-болгарское население, турецко-болгарское, греко-болгарское, албанско-болгарское и т.д. -все - христиане. Работа шла на цыганскую нацию на Балканах. И поскольку с тех пор начался Возрождение и «давняя дружба между болгарами и русскими», пока Балканы не стали сожженными похоронами Европы.

    Гроза .

    С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

    На горе.

    У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

    Диктанты для 1 класса.

    (скачайте документ)

    Обозначения мягкости согласных гласными

    Буквы Я, Е, Ё, Ю, И обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.

    1 . Ясное тёплое утро. Звенят песни птиц. На вет-ке спит стрекоза. Дети Надя и Женя любуют-ся ею. (16)

    2. Коля и Юля стоят у клёна. Рядом растут бе-рёзы и липы. Юля подняла с земли лист клё-на. (17)

    3. Стало темно. На небе появились первые звёз-ды. Вот выглянул месяц. Сестры Света и Галя спят. (15)

    4. Дёма мал. Он был дома. Малыш вбил гвоздик. Он мял глину. Дёма вымыл руки. (14)

    5. Люся мала. Ей три года. Мама водит её в ясли. Люся рада. (12)

    6. Вечер. В траве Надя и Аня увидели светляч-ка. Он шлёт девочкам свои лучи. (13)

    7. Лёша мал. Он едет на коне. У коня рыжая гри-ва. Лёша слез с коня. (14)

    8. Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят. (13)

    9. Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели. (15)

    10. Вот старая ель. Юля села под ель. На ели си-дит белка. У неё в лапках гриб. (16)

    11. На крыльце котёнок Пушок. Лена кормит его. Котёнок играет с ниточкой. (11)

    12. Вот енот Тишка. Этот зверь любит чистоту. Даже всю свою еду он моет в воде. (15)

    13. Тёплый денёк. Люся и Люба пошли на луг. Там из земли бил ключ. (13)

    14. В школе перемена. Люда и Яна рисуют яб-лоню. Андрюша и Федя бегают. Алёна и Витя читают. (16)

    15. Я люблю удить рыбу. Ко мне идёт Петя. Он несёт удочку. Надо накопать червяков. (14)

    16. У Коли и Сени есть котёнок Мурзик. Он очень мил. Котёнок любит шалить. Он раз-бил люстру. (16)

    17. Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (11)

    18. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (11)

    19. Белка видит орех. Он мал. Зверёк берёт орех и грызёт. (10)

    20. Тётя Рая купила Юле книгу. Вот карась. Вот лиса. Интересная книга. (11)

    21. В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались. (16)

    22. Гриша нёс мешок. Грише в нос попал комар. Гриша чихнул. (10)

    23. У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать и мурлыкать. (14)

    24. Слышен рёв быка. Бык залез в ров. Дядя Ко-стя спас быка. (11)

    25. Летят по небу тёмные тучи. Пёс Шарик за-лез в конуру. Он не хочет лаять. Шарик лю-бит тепло. (17)

    26. У Вити есть сестрёнка Ляля. Он её любит. Мальчик читает Ляле весёлые книжки. (13)

    27. Сентябрь. В сёлах молотят хлеб. Мчатся за моря птицы. Скоро придёт октябрь. (12)

    28. Дует тёплый ветерок. Саня и Юля идут в лес по грибы. Это белый гриб. А это рыжие ли-сички. (18)

    29. Коля лепит из глины. Он берёт комок. Вот и готов слон. (11)

    30. Гадюки - опасные змеи. Они кусают челове-ка за ногу. Гадюка очень ядовитая. Береги-тесь её.(13)

    31. В густом лесу поляна. На поляне много крас-ных ягод земляники. Мы соберём целое лу-кошко. (14)

    32. У нас есть щенок. Он очень весёлый и смеш-ной. Мы часто гуляем с ним. (13)

    33. Пришла весна. К нам летят скворцы. Они летят прямой дорогой. Птицы хорошо знают её. (14)

    34. Пришла осень. Поспели орешник и рябина. Дети Тема и Лёша идут в лес. Они принесут домой лесные плоды. (18)

    35. У Люси мяч. Люся кинет мяч тёте. Тётя бро-сит мяч дяде. (11)

    36. Вот цветёт мята. Нарви себе мяты. Неси мяту сюда. (9)

    37. Гена идёт в кино. Вот он сел в первый ряд. Гена рад. (12)

    38. Лена сидит на стуле. Она ждёт тётю и дядю. Они скоро придут. (12)

    39. Саша привёл домой кота. Саша кладёт еду в миску. Кот рад. (11)

    40. Юра и Ляля ставят книги в ряд. Ляля несёт вазу. На вазе вязь. Юра протёр вазу. Мама будет рада. (19)

    41. Зима. Лютые морозы. Метут метели. Дядя Сёма делает полку для книг. (11)

    42. У тёти Люды мёд. Она дала мёд Вите. Витя рад. Он ест мёд. (13)

    43. У дяди Юры козлик Яшка. Яшка любит травку. Митя и Коля кормят козлика. (13)

    44. В уголке спит котёнок. Он мил. Рядом легла кошка. Она дремлет. Ей несут мясо. (14)

    45. Коля нёс комок глины. Коля мял глину. Ко-мок мал. Коля слепил нос дятла. (13)

    46. Вот утёс. На нём лежит валун. Петя сидит на камне. (10)

    47. Бык ходил по траве. Он мял траву. Пришёл пёс. Пёс был мал. (12)

    48. Дядя Миша взял билет в кино. Он сел на мес-то в заднем ряду. Дядя Миша рад. (16)

    49. У Тани болят три зуба. Врач помог Тане. Таня рада. (10) щ

    50. К Свете пришли гости. Они дарят Свете миш-ку. Потом все идут к столу. (13)

    51. Лёня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе тёмная тучка. (17)

    52. Люся мала. Люся открыла люк и достала лук. Отнесла маме. Люся мила. (12)

    53. Леня и Яна в лесу. Дети играют в мяч. Вот ёлка. Под ней ёжик. Он в ямке. (17)

    54. Я сижу на траве во дворе. Я вижу кур и гуся. (11)

    55. Зимой за окном метёт пурга. А дома тепло. Светит люстра. (10)

    Слова с буквой Э

    1. Это сосна. Это ель. На этом дереве сидит бел-ка. (9)

    2. Это Ева. Это Эля. Дети сели под ели. (8)

    3. Это сад Эдика. Эти розы красны. Этот мак высок. Эта клумба хороша! (12)

    4. Эля кричит. Эй! Эля слышит ответ. Это эхо. (8)

    5. У Эли экзамен. Где экватор? Вот эта линия на глобусе. Эй, Эмма, не подсказывай! (14)

    6. Эдик нарисовал эскиз. Это экскаватор роет канаву. Этот эскиз Эдика стоит на этажер-ке. Пришла Эля. Эх, Эдик, рисуй лучше! (19)

    7. Эдик и Эмма пришли в магазин. На втором этаже есть торты. Вот на этой этажерке эк-леры. Но дети больше любят эскимо. (21)

    8. Эдик играет этюд. Этот этюд сложен. Эдик любит петь дуэтом. (10)

    9. Эх, весело! Это Эля едет с горки. Эй, Егор, берегись! (10)

    10. Мы зашли в пустой дом. Здесь есть эхо. Мы на втором этаже. Кто жил в этом доме? Эй, Эдик, будь осторожен! (21)

    Слова с буквой Й

    При переносе букву Й не отрывают от слога.

    1. Лиса бежит за зайцем. Она хочет его поймать. Эй, косой! Убегай на лужайку. (13)

    2. Это мой огород. Это моя кукла Яна. Яна, ко-пай лопатой! Яна, поливай водой! (13)

    3. Пей чай и ешь йогурт. Чайник на плите. Бери свой стакан. Мешай сахар, пока чай тёплый. Потом поставь посуду в мойку и помой её. (24)

    4. Это моя мама. Это мой папа. Сейчас хозяин и хозяйка угощают гостей. (12)

    5. Хозяйка встречает гостей. Вот тапочки из вой-лока. Вот чайник. Вот кофейник. Как вам мой дом? Да у вас рай! (19)

    6. Скорей бери лейку и поливай огород. Стой! Не топчи урожай! Пожалей куст душистой мяты. Теперь отнеси лейку в сарай и иди отдыхай. (22)

    7. У нас есть большой воздушный змей. Скорей пойдём на поле! Поймай воздушный поток и запускай змея. Летай, змей, не падай! (20)

    8. Как красиво поёт весной маленький соловей! О чём он поёт? Это тайна. Решай её. Подумай об этом. Пой, лесной певец, не улетай! (22)

    9. Андрей и Николай гуляют. Они перешли ру-чей. Вот стоит сарай. А там стройка. Стой, Николай, давай не пойдём на стройку! (20)

    10). Вставай рано. Делай зарядку. Умывайся хо-лодной водой. Не опаздывай в школу. Слу-шай учителя. Отвечай хорошо. (15)

    11. Скорее подрастай. Делай хорошо работу. Про-славляй свой родной край. (9)

    12. Сам алый и сахарный. Кафтан зелёный и бар-хатный. Что это? (10)

    13. За избой стоит новый сарай. Там зайчиха с зайчатами. Зайка грыз капусту. Собака Знайка рычит на зайку. (17)

    14. Вот улей. В нём пчелиный рой. А вот муравей ползёт к муравейнику. Перейдём через ручей. Он узкий и мелкий. Прыгай смело. (21)

    15. Во дворе слышен собачий лай. Пойди, поиг-рай с собакой! Бросай мяч! Прыгай, Жучка! Жучка не поймала мяч. Он улетел в высо-кий репейник. (22)

    16. Пойдём скорей в лес! С нами собака Лайка. Вот на дереве сойка. Она вертит шейкой. Внизу муравейник. А вон бежит зайка. (21)

    17. Сходи в сарай. Возьми лейку. Полей огород. Стой! Вот муравей. Пожалей его. (12)

    18. Юля и Яна на лужайке. Юля, собирай ща-вель! Яна, помогай Юле! (11)

    19. Это мой ластик. А это твои краски. Это мои ручки. Дай мне твой карандаш. (14)

    Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ

    1. У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. (14)

    2. Вот шиповник. Хороши душистые цветы! Око-ло цветов шипы. (8)

    3. У дяди Саши шило. Он шил жилеты для Миши и Даши. Хороши наши жилеты! (14)

    4. Крыши жилых домов похожи на столы. Там лежит пушистый снег. А снежинки всё пада-ют. (14)

    5. У Яши живёт ёжик. Положи ёжику каши в ков-шик. Ёжик бежит. Он спешит на ужин. (15)

    6. У Гоши за ширмой живут мыши. Жирный кот плохо сторожит жилище. Он всё лежит. (14)

    7. У реки камыши. Хороши камыши! Там пуши-стые малыши утята. (9)

    8. Лёша лежит на сене. Сено душисто. Летают стрижи. У Лёши ягоды шиповника. (12)

    9. Милые малыши! Пишите в тетради чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Живите дружно. Дорожите друж-бой. (17)

    10. Птицы высиживают яйца. А гадюки рожда-ют живых детёнышей. Этим змейкам толь-ко один день. Но малыши уже умеют шипеть и очень ядовиты! (21)

    11. Наши малыши вышли из леса. У Наташи рыжики. У Миши душистые ягоды. У Даши душистые ландыши. Кто это спешит? Какое животное шуршит и бежит? Это ёжик! Бе-регитесь, пушистые мыши! (29)

    12. Над поляной кружится чижик. Он садится на широкую тропинку. Бежит рыжий кот. Видит чижика. Поджимает уши. Прячется в ландыши. Лежит и ждёт. Потом прыгает. Но ошибается. Чижик жив. Он улетает. (30)

    13. У широкого пруда жили пушистые мыши. Весной мыши поспешили на гору. Пришли на вершину. Там жила лиса. Она была рада, что пришли мыши. Как хороши жирные мыши! У лисы будет шикарный ужин! (31)

    14. Старшие ребята принесли малышам ёжика. Ёжик бежит и шуршит бумагой. Малыши играют с ёжиком. (14)

    15. У Миши и Саши Жижиных каникулы. Они будут жить у тёти Даши и бабушки Маши. Малыши помогут им сушить и ворошить сено. (22)

    16. Тишина в лесу. У Глаши и Даши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Снег шуршит. Вер-шины сосен пушисты. На них снежинки. (20)

    17. На наших участках живут ежи и рыжие бел-ки. Вот по широкой тропе бежит ёжик. Он спешит в убежище. Ёжик сидит в шиповни-ке и шипит. А вон пушистый бельчонок ска-чет через душистые ландыши. (32)

    18. Нарвалы - это большие дельфины. Живут они во льдах. У нарвалов большие бивни. Животное может продолбить своим бивнем очень крепкий лёд. Так нарвал дышит. (23)

    19. Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от хо-лода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. (15)

    20. У дома Маши и Даши играют малыши. Мы дружим с ними. Наши малыши рады. (14)

    21. У Серёжи Шишина карандаши. У Лёши Жирова машинка. Хороши подарки! (10)

    22. Что за детёныши? Они живут в лесу. У ма-лышей ноги большой длины. Большие и ши-рокие уши. Это лосята. (19)

    23. Животные собрались вокруг большой лужи. Жираф нюхает ландыши. Шимпанзе кидает в воду шишки. Мыши собирают опавшие листья. Вот бежит ёжик. Он живёт далеко. Заяц поджимает уши. Цапля прячется в ка-мыши. (30)

    24). Тишина. Падает пушистый снег. Снежинки летят, как пушинки. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Пу-шинка лежит у конуры. Наша Пушинка слу-жит людям. Она сторожит двор. (27)

    25. На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У драко-на большие лапы и пушистый хвост. Принц решил одолеть дракона. Пришёл с оружи-ем. Дракон убежит. (28)

    26. Носороги - крупнейшие животные. Оружие носорога - рог на носу и крепкие копытца. Это помогает носорогу выжить. Спят они на живо-те или на боку. Эти животные долго живут. (26)

    27. Живёт барс высоко в горах. Мать малень-ких барсят утепляет логово своей пушистой шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы. Малыши сосут его и не замерзают. (37)

    28. Моржата с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз. (23)

    29. Карлсон живёт на крыше. Малыш дружит с Карлсоном. Малыш на крыше у друга. Крыша широкая. С крыши далеко видно. Внизу много машин. Идут прохожие. Ско-ро ужин. Карлсон спускает Малыша с кры-ши. (31)

    Слова с сочетаниями ЧА, ЩА

    1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача - грачата. У зайчихи пи-щат зайчата. (15)

    2. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой. (16)

    3. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну! (14)

    4. Тепло. У зайцев появились зайчата. У вол-ков - волчата. У дроздов пищат дроздята. Появились галчата, скворчата. Горячая пора. (17)

    5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галча-та и скворчата. (15)

    6. На площади стоит часовой в шинели. Рядом сидит овчарка. На дощатой крыше кричат галчата. Овчарка начала ворчать. (17)

    7. Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашеч-ку. Они сплетены из веточек. Часто гнёзда утеплены пухом. (16)

    8. Коля встречал Свету на площади. По небу плыла туча. Туча смущала Колю. У него нет плаща. (16)

    9. Дождь начал стучать по дощатой крыше. Ве-тер качает ветки. В гнезде пищат галчата. (13)

    11. Полярные крачки смело защищают свои гнёзда от белого медведя. Смельчаки не только громко кричат. Птицы часто хвата-ют беднягу за хвост и за уши. (23)

    12. Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго - два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часо-вой не обращает внимания. (30)

    13. У овчарки родились щенята. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат сосут молоко. Молоко - это их пища. М пришли посмотреть щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать. (29)

    14. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они! рычат, пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит, что в чаще кричат птицы. Волчата прекращают играть и убегают за мамой. (31)

    15. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может на-чаться дождь. Крольчата бегут домой. Тем-нота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим. (29)

    16. В лесу стоит дача. В ней живёт старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обе-щают приходить почаще. (32)

    17. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечи-ки. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный ар-тист! Мы попрощались со скрипачами. Ког-да мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой. (31)

    18. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша ов-чарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по до-щатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача. (30)

    Слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ

    ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

    1. Я решаю задачу. Я ищу ответ. Потом я учу пра-вило. (10)

    2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс. (13)

    3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши. (13)

    4. Я тащу щуку из воды. Я рад этому чудищу. Я хочу сварить уху. Щука щурит глаза. (16)

    5. Я хочу найти чугунок. Я ищу в чулане. Я кру-чу его в руках и тащу в дом. (17)

    6. Пищуха - маленькая птичка. Носик у неё шильцем. Смотрю - чудеса! Пищуха танцует вальс. Она кружит по ели и делает чудные прыжки. Это пищухин вальс. (23)

    7. Чумазое чучело жило в чугунке в чулане. Его глаза освещали чудовищную тьму. Что за чудо? Это чудовище или чудак? Зовут его Чущук. На щупальцах причудливые чулочки. Однажды Чущук почувствовал беду. Он уп-лыл по речушке Щуре. (35)

    8. Птицы несут яйца. Рыбы мечут икру. Из икринок появляются мальки. Щуки, лещи сомы мечут икру весной. (17)

    9. Я хочу поймать большую щуку. Закидывав удочку, сажусь на чурбан. Сижу, молчу. Чувствую, щука клюёт. Я её тащу. Когда вы тащу - схвачу её. Вот ещё чуть-чуть! Я кричу от радости. (29)

    10. Мы пошли на пляж. Вдруг мы увидели тучу, Мой брат Саша прищурился. Ветер хлещет. В море мечутся волны. Они похожи на чудищ. В небе блещут молнии. Я хочу домой. (29)

    11. Пища песцов - рыбы и птицы. Где прячут добычу песцы? Песцы пищу хранят в веч-ной мерзлоте. Они кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холо-дильнике. (27)

    12. В королевстве случилось чудо. Появилось страшное чудище. У него огромные щупаль-ца. Принц нашёл в чулане кольчугу. Вышел на бой. Вот и чудище. Прищурился принц. Выпустил чудесную стрелу. Нет больше страшного чудища. (31)

    13. Волки рыщут, пищу ищут. Кто тут чужак? Волки чуют добычу. Заяц чувствует опас-ность. У зайца чудесные ноги и чуткие ушки. Он побежал в рощу. Бежит, не чует ног. Вбежал в наш чулан. Испачкался о чу-гунок. Стал чумазый. (37)

    14. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кон-чаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку. (30)

    15. Я встретил рыцаря в кольчуге. Он чужест-ранец. Я хочу его пригласить к себе. Пусть живёт. Он чудак. Зашёл в чулан и сидит. Я молчу. Тяжело жить на чужбине. (28)

    16. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и став-лю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша. (37)

    17. У Яши Чукина жил щенок Чубрик. Чубрик увидел огородное чучело. Малыш чуть-чуть испугался чудища. Щенок прищурился. Какой щуплый чудак! Какое чудо приро-ды! (22)

    18. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане ло-пату. Каждому овощу я поищу место. При-тащу лейку с водой. В огороде поставлю чу-чело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей. (27)