Безопасность во время походов. "безопасность в походе и проверочные тесты". В водных походах
Соблюдение правил безопасности – первое и глав-ное требование к участникам похода. Каждый участ-ник похода обязан выполнять следующие правила безопасности.
1. Точно исполнять все распоряжения руководителя.
2. Немедленно сообщать руководителю о всякой за-меченной опасности.
3. Во время следования по железной дороге: а) выходить из вагона только с разрешения руково-дителя; б) в тамбурах не стоять; в) не открывать дверей во время движения поезда, из вагона не высовываться; г) садиться в поезд и выходить из него на платфор-му только при полной остановке поезда.
4. Не использовать попутный автотранспорт, поль-зоваться только оборудованными машинами и авто-бусами.
5. Во время следования автотранспортом в кузове не стоять, на бортах автомашины не сидеть.
6. Строго соблюдать правила уличного движения: а) при движении вдоль дороги из строя не выхо-дить. Движение производить по левой обочине, навстре-чу движущемуся транспорту; б) быть предельно внимательным при переходе че-рез дорогу, не мешать при этом движению членов груп-пы.
7. Перед выходом на маршрут проверить исправ-ность снаряжения. Выходить на маршрут строго в той форме и с тем снаряжением, которое указано руково-дителем.
8. Соблюдать установленный интервал движения, не допускать разрывов строя. Движение участника вне строя запрещается.
9. В ветреную, холодную погоду не устраивать при-валов на открытых местах.
10. На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя. При передвижении на-ходиться в составе группы.
11. Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоемов не пить, строго соблюдать питьевой режим. Снег не есть.
12. О малейших признаках заболевания, утомления и т.д. немедленно сообщать руководителю. Потертос-тей не допускать. О появлении потертостей немедлен-но информировать руководителя.
13. Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнако-мых ягод не есть.
14. Без разрешения руководителя не купаться, пере-прав не устраивать.
15. В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разводить, горящих кос-тров без присмотра не оставлять.
16. Свечи и спички в палатках не зажигать.
17. Работать топором в рукавицах запрещается.
18.Порубок деревьев не производить. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Под наклоненными деревьями не проходить.
19. На деревья без разрешения руководителя не за-лезать.
20. Тяжелых бревен и камней не переносить.
21. Строго соблюдать правила страховки и самостра-ховки.
22. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Бач-ки с горячей водой и пищей ставить или у самого кос-тра, или далеко от костра в специально отведенном месте.
23. Дежурным у костра находиться в головных убо-рах и хлопчатобумажной одежде, полностью прикры-вающей тело. Для работы у костра, заготовки и пере-носки дров иметь рукавицы.
24. Топоры, пилы, другие колющие и режущие предме-ты упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака.
25. При обнаружении оружия или боеприпасов не-медленно сообщить об этом руководителю. Самим най-денные вещи не трогать. О найденных боеприпасах проинформировать органы милиции, военкоматы или местные административные органы.
26. Во время движения на транспорте, по городу лыжи должны быть зачехлены, палки прикреплены к лыжам штычками вниз.
27. Если на спуске возникло непредвиденное или непреодолимое препятствие, то немедленно затормо-зить, вплоть до торможения падением.
28. Упавшему на спуске быстро сойти с лыжни.
29. Не начинать спуска со склона, прежде чем не закончил спуск предыдущий член группы или не ушел в сторону упавший. Во избежание дорожно-транспортных происшествий не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях огра-ниченной видимости. При перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом количество участников похода не должно превышать число поса-дочных мест в автобусе.
Не сложность маршрута, а опыт участников похода больше всего определяет степень его безопасности. Чем лучше вы подготовитесь к походу, тем вернее сумеете совершить его успешно без аварий. Все это в равной степени относится и к походам выходного дня, потому что хотя в них меньше потенциальных опасностей, чем в сложных и дальних, но участвует значительно больше людей вообще и неопытных в частности. А неопытность (плохая физическая подготовка, техническая и тактическая неграмотность, незнание опасностей и способов защиты от них) опасна даже в самых простых походах.
Походы же выходного дня, от простейших до тренировочных и соревновательных, помогают приобретать этот опыт, походные навыки и умения, конкретное представление о возможных опасностях, общую физическую подготовку.
Несчастье может произойти не от вызвавшей его опасности, а вследствие паники и замешательства. Дружное взаимодействие группы решает многое не только в аварийной ситуации. Внимательное наблюдение, всесторонняя ориентировка, постоянная готовность, чувство локтя вот качества, вырабатываемые на маршрутах выходного дня.
Велика роль руководителя в предупреждении и ликвидации аварийной ситуации. Он должен держать в поле зрения всю группу, поэтому часто его место на тропе или на реке – сзади. От воли, авторитета, решимости руководителя иногда зависит все, и члены группы должны быть едины в подчинении ему. Командовать в походе должен только один. Дискуссии и споры на подходе к каждому препятствию вредны и недопустимы. Однако вера в руководителя не должна быть слепой, надежда на товарищей не должна демобилизовать. Всегда нужно суметь критически оценить свои действия, действия руководителя и группы.
Важно научиться взвешивать свои возможности, быть осторожным, даже рискуя. Но в походе жизнь должна быть спокойной, ритмичной. И чем ритмичней, тем лучше, тем больше увидишь, сделаешь, тем больше получишь удовлетворения. На маршруте не должно быть приключений. Если они были, значит, что-то упущено. Опыт подскажет и допустимую долю риска. Возможность неудачи должна «перекрываться» избытком опыта, слаженностью группы.
Достичь спокойной уверенности удается только учебой, в которой главным воспитателем служит сама природа. Овладение техникой движения на маршруте, правильное применение снаряжения и одежды, продуманная тактика, физическая и психологическая подготовка таковы основные меры безопасности в туризме. Для устранения мелких неполадок и неудобств в снаряжении, одежде, обуви служит, как уже говорилось, первая остановка вскоре после начала движения. Надо устранить причину неудобства, не ожидая, пока появятся поломка, жжение или боль. Общая профилактика правильный подбор снаряжения и одежды, проверка и подготовка его до выхода на маршрут. Если снаряжение, одежда и обувь соответствуют погоде, темпу движения, хорошо подогнаны, не будет опрелостей, потертостей, пузырей.
Топоры, пилы, ножи носите зачехленными. На привалах острые орудия складывайте в одном месте, не втыкайте их в деревья (тем более на высоте человеческого роста), на ночлеге кладите под палатку, пилой и топором работайте в рукавицах, обрубая ветки лежащего дерева, находитесь по другую сторону ствола. Не бросайте ножи и топоры в деревья.
Дежурные у костра должны быть одеты и обуты, иметь рукавицы; костровые рогульки, перекладина или тросик для подвески ведер должны быть надежными; посуду с горячей пищей, кипятком надо ставить туда, где на них не могут наступить и где они не опрокинуться; при приготовлении пищи на костре пользуйтесь поварешками с длинными ручками. При пользовании примусами, особенно в палатке, желательно иметь самодельную походную кухню. Складывающаяся рама кухни изготавливается из дюралевого уголка, кастрюли устанавливают в отверстия металлического листа. Примусы размещаются под листом на подставке. Рама закрыта с боков такой же стеклотканью.
Не собирайте неизвестных, старых или требующих особой обработки грибов. При варке грибов первую воду после кипячения желательно слить и налить новую. Недоваренные, недожаренные, даже вторично разогретые грибы могут вызвать отравление.
Желательно знать опасные растения, которые могут встретиться в походе, ознакомиться с ними предварительно по определению. В средней полосе страны к ним относятся вех ядовитый (цикута), волчьи ягоды, волчье лыко, бузина, марьин корень, белоголов пятнистый.
В пеших походах , двигаясь по лесным зарослям, среди завалов, кочек, защищайте тело штормовкой, идите внимательно, чтобы не упасть и не повредить ногу, не получить травму головы, лица или глаз из-за сучьев, веток, стволов.
При организации переправ или купания места их обследуйте. Нельзя нырять в неизвестных местах, купаться сразу после перехода или еды. Не нужно двигаться в темноте, особенно по лесу: можно легко повредить ноги, глаза.
Во избежание теплового или солнечного удара не применяйте темную одежду, не пропускающую воздух и не впитывающую пот. Переходы в жаркое время года делайте пораньше утром и ближе к вечеру, используйте для передвижения теневые, обдуваемые места. Не наедайтесь плотно перед выходом, в сильную жару передвигайтесь медленно. Летом носите головной светлый убор с козырьком и солнцезащитные очки, применяйте солнцезащитные кремы. Не загорайте после еды, не спите на солнце.
В лесу при грозе не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель, сосна. В березу и клен молния ударяет редко. На открытом месте нужно сесть или лечь в сухую яму, канаву.
В лыжных походах опасны морозы, снегопад при сильном ветре, метель, резкое похолодание, ограниченная видимость, крутые склоны, участки с тонким заснеженным льдом и промоины на реках и водоемах. Заснеженные промоины образуются чаще, в устьях притоков рек, у береговой кромки льда, в истоках вытекающих из озер ручьев.
Идти по заснеженному льду нужно осторожно, с рюкзаком на одном плече, ослабленными креплениями и снятыми с рук темляками палаток. Интервал между участниками не менее 10 метров. Провалившись, освободитесь от рюкзака и лыж, выбирайтесь на лед, опираясь на палки и локти. Товарищи должны бросить веревку, помочь.
Чтобы в походе не обморозиться, не замерзнуть, не простудиться, надо иметь ветро- и влагонепроницаемую одежду, а зимой маску,запасные рукавицы; под дождем и на ветру не оставаться без движения; на привалах в холодное время сразу надевать теплые вещи; по возможности просушивать одежду, носки, стельки, спальные мешки; не пить холодную воду, не есть снег. Обувь должна быть просторной, носки сухими, чистыми, стельки толстыми, желательно войлочными.
При очень сильном ветре, метели, пыльной буре надо срочно устраивать вынужденный бивак под защитой леса, склона, оврага.
При первых признаках озноба и обморожения надо усилить кровообращение: если мерзнут ноги, делать широкие махи (3050 раз), если руки, махи от плеча, быстро сжимать и разжимать пальцы. Для защиты открытых частей тела (щеки, нос, подбородок) смазывайте гусиным салом без примесей чистую и сухую кожу.
В водных походах , особенно весной в большую воду, не исключены пробоины, перевороты при затягивании под нависающие кусты, при навалах на упавшие деревья; не всегда безопасно прохождение под низкими мостами с сильным, зачастую косым течением в захламленном русле.
На равнинных реках средней полосы и юга страны нередки искусственные пороги в местах разрушенных плотин бывших мельниц, большие участки быстрой мелкой воды в каменистых руслах. Ряд маршрутов частично проходит по большой воде на весенних разливах рек и озер, где высокая волна в непогоду может быть опасной для плавания.
На водных маршрутах возможны аварии при неудачной посадке в судно или высадке из него, из-за крупной пробоины или прорыва оболочки, при посадке на подводное препятствие. Поэтому туристы-водники должны иметь индивидуальные и групповые спасательные средства.
На судоходных реках надо двигаться вне фарватера.
Обеспечение безопасности в велопоходах носит несколько иной характер, чем в водных, пеших и лыжных; поскольку наибольшую опасность для велотуристов представляет автотранспорт на напряженных магистралях. Маршруты велопоходов лучше прокладывать по местным дорогам, избегая шоссе с напряженным движением. Но совсем таких трасс не избежать. Поэтому велотурист должен хорошо знать Правила дорожного движения, причем не только знаки и предписания, касающиеся велосипедистов, но и дорожные знаки, а также указатели общего содержания.
Знаков для велосипедистов два: запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено» (контур велосипеда в круге, окаймленном красной полосой) и предписывающий знак «Велосипедная дорожка» (белый контур велосипеда на голубом круге). Еще есть табличка знака дополнительной информации с изображением велосипеда, которая устанавливается вместе с каким-нибудь другим знаком, указывая, что он распространяется лишь на велосипедистов. Наконец, есть предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой», но он больше адресуется водителям автомобилей. Основные правила, которые касаются непосредственно велосипедистов:
управлять велосипедом при движении по автодорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (в некоторых республиках и областях – 12 лет);
при движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости велосипед должен быть оборудован спереди фонарем (фарой) с белым светом, сзади фонарем с красным светом или красным светоотражателем;
движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 метра от ее правого края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для обгона, объезда и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, разрешается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
водителю велосипеда запрещается: ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить не держась за руль; перевозить пассажиров (кроме ребенка на дополнительном сиденье, оборудованном подножками); перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда; двигаться по основной дороге, если рядом идет велосипедная дорожка, обозначенная соответствующим знаком; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.
И еще несколько рекомендаций. На магистралях старайтесь ехать как можно прямолинейнее, ближе к краю полотна дороги, без надобности не вилять, не делать резких виражей. Нужно также расстаться с привычкой некоторых особенно горячих и неопытных велосипедистов делать петли - заезжать вперед группы, а потом разворачиваться и возвращаться обратно. Стоящие автомобили объезжайте плавно, только слева, перед выездом обязательно оглянитесь (посмотрите в зеркало заднего вида). Друг друга обгоняйте тоже только слева. Остерегайтесь грузовых автомашин с сеном, прицепами и длинномерными грузами. На узком шоссе, если спереди и сзади одновременно идут автомашины, разумно съехать на обочину.
Казалось бы, куда очевиднее: при появлении на дороге автомобилей прижиматься к своей, правой, обочине. Однако некоторые неопытные велосипедисты умудряются при этом заезжать на левую обочину. Нет ничего опаснее такого маневра! Поэтому в начале велопохода категорически объявите: никаких левых обочин! Даже на остановках не следует без особой надобности переходить на другую сторону шоссе. Как только остановитесь, вся группа вместе с велосипедами должна немедленно сойти на обочину, даже если не видно автомашин. Велотуристам для всевозможных маневров вполне хватает правой половины шоссе, и за осевой линией просто нечего им делать.
Подведем итоги :
Обеспечение безопасности в туризме является одной из важнейших составляющих разработки и проведения туристских походов. Турист постоянно находится под воздействием обстоятельств повышенной опасности и, в общем случае, пребывает в незнакомой среде, отличной от обычной среды его проживания. Турист может оказаться в ситуации непривычной для повседневной его жизнедеятельности: не знать обычаев, языка, традиций, типичных бытовых опасностей, не иметь иммунитета от болезней, распространенных в данной местности, быть неприспособленным к интенсивным нагрузкам и проживанию в какой-либо местности (высокогорье, пустыня).
Из числа причин, определяющих возникновение несчастного случая, можно выделить четыре, образующих формулу: «маршрут – снаряжение – путешественник – общество». Для каждого вида туризма первые элементы этого комплекса будут выглядеть конкретно, например как «река – лодка – рулевой» и т. п.
Основные меры безопасности в туристских походах – это овладение техникой движения на маршруте, правильное применение снаряжения и одежды, продуманная тактика, физическая и психологическая подготовка.
При подготовке к походу следует внимательно изучить возможные факторы риска и его источники, исследовать возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для туриста уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в итоге, предусмотреть комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.
Литература: 2, 3, 19, 21, 23, 30, 32, 35.
Вопросы для обсуждения:
Рассмотреть возможные аварийные ситуации (причины их возникновения, возможные последствия, меры предупреждения, способы выхода из этих ситуаций) в следующих видах туризма:
- пешеходном;
- горном;
- водном;
- лыжном;
- велосипедном;
- конном;
- авто-мото;
- спелеотуризме.
В абсолютном большинстве случаев поход – это веселое приключение, полезное для здоровья и кругозора, из которого все участники возвращаются довольными, отдохнувшими, целыми и невредимыми. Однако природа во многих своих проявлениях может быть опасна, порой – даже для жизни. Вот почему туристу, отправляющемуся в поход даже недалеко, важно быть готовым как к мелким неприятностям, так и к серьезным экстремальным ситуациям. Безопасность в походе подчиняется основным правилам – если соблюдать их, большинства происшествий удастся избежать.
Правила безопасности в походе
Правило 1
Хорошо продумайте свое снаряжение. Правильнее всего будет воспользоваться готовыми списками того, что должно быть в рюкзаке туриста или выживальщика. Не берите лишнего – чем больше вам придется пройти, тем ощутимее будет тяжесть рюкзака. Сокращать список необходимого – тоже плохая идея. Одна из самых частых ошибок людей, попадающих в экстремальные ситуации на природе, является излишняя надежда на гаджеты. Помните: мобильный телефон не сможет заменить компас, карту и часы. Рано или поздно телефон разрядится, и без карты или компаса вы просто не сможете ориентироваться на местности – в некоторых случаях это может стоить жизни.
Правило 2
Правило 6
По статистике, 25% тяжелых травм получают туристы в состоянии усталости. Действительно, сильная усталость значительно снижает концентрацию внимания и ухудшает координацию. Не допускайте переутомления, почаще устраивайте привалы и пейте больше воды, чтобы предотвратить обезвоживание. Очень важно понимать, что отправляться в поход можно только в том случае, если вы хорошо себя чувствуете – ничего не болит и не беспокоит, т.к. иначе вы подвергаете свое здоровье, а может быть и жизнь, излишней опасности.
Правило 7
Не распивайте спиртных напитков в походе. Да, это может вызвать у кого-то смех, для кого-то это будет излишней предосторожностью, но будем честными – именно в состоянии алкогольного опьянения русский человек чаще всего попадает в неприятности. То, что алкоголь делает нас невнимательными, неловкими и даже неадекватно воспринимающими реальность – факт, известный каждому. А в условиях дикой природы все вышеперечисленное может стоить жизни.
- Теги: ,
Введение
Правила безопасности при прохождении скального рельефа
Правила безопасности при страховке на скальном рельефе
Правила безопасности при спуске на веревке
Правила безопасности во время учебно-тренировочных занятиях на скалах
Правила безопасности при организации бивака в горах
Правила безопасности при угрозе схода лавин
Правила безопасности в лавинно-опасном районе
Правила безопасности в пещерах и провалах
Правила хранения, ухода и контроля снаряжения
Правила использования снаряжения
Правила безопасности при учебном походе
Правила безопасности при прохождении снежно-ледникового склона
Правила безопасности при движении по болоту
Правила безопасности при обращении с горючими и взрывоопасными веществами
Правила безопасности при встрече с дикими животными
Приложение
Список использованной литературы
Главным помощником в моей курсовой работе была книга. Костарев Н.А. "Техника безопасности в походе". В ней я нашла основные правила и требования к участникам походов.
Так же опиралась на знания, полученные на уроках техники и тактики и информацию, найденную в Интернете, а именно "лекция для школы НТП о надежности (безопасности) в походе" - Горный клуб МГУ.
Для поиска необходимых документов обратилась на Станцию Юных Туристов. Там просмотрела множество документов и лекций по технике безопасности, которые также включены в работу.
Введение
Вся техника туризма - это не что иное, как техника безопасности. Главный прием ее обеспечения в походе - соблюдение правил передвижения. Весь поход - скорость движения, настроение в группе и качество прохождения препятствий зависит от обеспечения безопасности участников. Ведь если при прохождении сложных этапов система страховок будет не отлажена, то и препятствия будут проходиться дольше, напряженнее и без своеобразного удовольствия. Обеспечение безопасности группы полностью ложиться на плечи руководителя. В порядке ли снаряжение, как групповое, так и личное, безопасен ли маршрут в то время, когда планируется поход и т.д.
Итак, чтобы поход не имел нехороших последствий достаточно просто понимать все ответственность за ситуацию и жизнь, как свою, так и тех, кто идет вместе с Вами.
Во время похода турист может столкнуться с различными трудностями. И не важно, какой это будет поход горный или пеший, водный или спелео. Опасности ждут всех неподготовленных.
Начинающий турист должен овладеть многими специальными умениями и навыками. Это, прежде всего, приобретение навыков подбора одежды и обуви, умения правильно уложить рюкзак и передвигаться с ним по тропе и без троп, установить палатку и обустроить бивуак, наконец, научиться подчинять свои личные интересы интересам группы и многое другое. А на более сложных участках передвигаться по закрытым ледникам, осыпям и мореным отложениям, ходить в кошках и освоить азы самозадержания, организации страховки и самостраховки, подъема участника из трещины и "самовылаза", знать не только вязку отдельных узлов, но и область применения каждого, а также многое другое.
Все правила безопасности делятся на различные виды. Перед походом всем участникам группы необходимо с ними ознакомиться.
Правила безопасности перед выходом из лагеря, населенного пункта
Выход из лагеря (населенного пункта) - это и есть начало похода. Чтоб участники прошли маршрут легко и в рассчитанные сроки выбранный маршрут должен соответствовать их уровню подготовки и возможностями. Во избежание недоразумений нужно тщательно изучить направление движения, имеющуюся маркировку, характер рельефа, трудности, опасности, источники воды, возможность схода с маршрута в случае необходимости. Немаловажны также погодные условия. Необходимо заранее узнать о них. Не выходить на маршрут при явно не благоприятных условиях: через 2-3 дня после обильного снегопада, в туман, при низкой температуре или сильно выраженной лавиной опасности
Перед выходом на маршрут разработать график и определить порядок движения группы - это мобилизует и дисциплинирует людей. Это очень важно, так как каждый в группе несет ответственность как за свою жизнь и здоровье, так и за других участников. Дисциплина в группе необходима, и эта ответственность ложиться только на руководителя группы.
Перед любым походом необходимо провести тренировочные занятия, чтоб определить уровень подготовленности и выносливость каждого участника в отдельности. Есть еще немаловажные меры безопасности, благодаря которым можно избежать много сложностей в походе:
1. Выходить в темное время суток только при хорошем знании маршрута, предстоящем долгом дневном переходе, а в плохую погоду - при спасательных работах.
2. Тщательно проверить экипировку, снаряжение и продукты питания, состояние здоровья участников, не брать на маршрут больных, чувствующих недомогания.
3. Всем участникам знать опасности и причины, ведущие к несчастью, уметь их своевременно обнаружить, не допускать самонадеянного подхода к опасности, соблюдать правила безопасности.
4. Не предпринимать поход, восхождения или экспедицию без опытного, авторитетного руководителя, знающего маршрут, без правильно заполненной и оформленной документации.
5. В незнакомой местности двигаться внимательнее, уточняя свое местонахождение по карте, делая разведку пути.
6. Выходить на маршрут рано утром, хорошо экипировавшись, имея достаточный запас продуктов и только после сообщения графика движения на КСС, начальнику базы или другим лицам.
7. Принять необходимые меры к предохранению ног от ранений и переохлаждений.
8. Начинать движение лишь в исправных (прочных, просушенных)
Правила безопасности при движении
Самым главным правилом в группе - это передвижение должно быть не индивидуальным, а групповым, что позволит обеспечить взаимопомощь участников на маршруте. Не допускать разделения группы и нарушения дисциплины. Всякая отлучка возможна только с разрешения инструктора. Естественно каждая группа независимо от ее размера, должна иметь опытного, хорошо подготовленного руководителя, обладающего авторитетом.
Для грамотного распределения сил участников темп движения и остановки должны соответствовать уровню подготовленности и возможностям участников, условиям местности и погоды. Также необходимо соблюдать правильный режим нагрузки, отдыха, питания, питьевой режим, принимать меры, обеспечивающие хорошую терморегуляцию организма.
Задачей руководителя является поддерживать в группе высокую дисциплину и чувство взаимовыручки. Существует несколько главных "не", которые участники похода обязаны знать и выполнять:
Не допускать купания в горных озерах, где есть опасность утонуть или простудиться.
Не сокращать путь за счет безопасности (можно попасть в лавину, поскользнуться, упасть на камни).
Не терять и не забывать вещи, чтобы в тот или иной момент не остаться без необходимого инвентаря и экипировки 9. Избегать движения в ненастье, в тумане, в темноте, поздно вечером. Основную часть дневного перехода совершать в утренние часы.
Во избежание ранений не сбрасывать камни со склонов гор.
Не преодолевать сложных участков без достаточной уверенности в прочности опор и собственных силах. По возможности избегать подъемов и спусков по желобам со свободнолежащими камнями.
При движении в горах не употреблять спиртных напитков: это предохранит организм от вредных последствий и опасного поведения.
При прохождении маршрута необходимо руководствоваться конкретными данными и выбрать маршрут с учетом конкретных условий (структуры снежного покрова, состояния участников, погоды), всегда предпочитая безопасный путь. Большую маневренность группы и отдельных ее участников запрещается достигать за счет облегчения экипировки или уменьшения количества бивачного снаряжения и продуктов.
Неослабленное внимание к предупредительным знакам в горах, позволит избежать попадания в лавину или столкновения на горнолыжной трассе. Необходимо избегать каких бы то ни было работ в лавиноопасных зонах, а в случае необходимости их проведения воздвигнуть специальные защитные сооружения или систематически сбрасывать накопившийся снег с помощью взрывов или других методов под руководством специалистов. Соблюдение заявленного контрольного срока возвращения с маршрута мобилизует участников и в случае аварии облегчает спасательные работы.
Каждый участник должен знать и соблюдать правила движения и правила оказания первой медицинской помощи и при аварии уметь оказать помощь пострадавшему.
1. Избегать отступления от намеченного маршрута и тактики передвижения (кроме случаев усложнения обстановки с целью обеспечения безопасности, спасательных работ и др.).
2. При прохождении лавинно- и камнеопасных склонов внимательно следить за сигналами сигнальщиков, предупреждающими об опасности, быстро и точно исполнять соответствующие команды.
3. При движении по неустойчиво стоящим камням, крутым склонам внимательно ставить ноги, а при необходимости страховаться.
4. При малейшем сомнении в безопасности прибегать к страховке.
5. При ухудшении состояния группы и ее экипировки своевременно сойти к ближайшему лагерю, населенному пункту, по наиболее легкому пути.
6. При невозможности отыскать лагерь - умело и своевременно создать надежный бивак, или двигаться по безопасной долине до ближайшего населенного пункта, или возвратиться по знакомому пути назад. Иногда от этого зависит жизнь участников.
- Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
- Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
- Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
- Четверка монет таро значение
- Что такое договор найма служебного жилого помещения?
- Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
- Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета