Войти
Образовательный портал. Образование
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Что делать, если подана всего одна заявка на электронный аукцион. Электронный аукцион: все о первой части заявки Требования к участникам электронного аукциона

    Что делать, если подана всего одна заявка на электронный аукцион. Электронный аукцион: все о первой части заявки Требования к участникам электронного аукциона

    На аукцион подана одна заявка - это значит, что процедуру признают несостоявшейся в результате недостаточного количества запросов от потенциальных поставщиков на участие в закупке. Разбираемся, какие действия должен предпринять заказчик.

    Признаем процедуру несостоявшейся

    Если подана одна заявка на участие в аукционе 44 ФЗ, то на основании ч. 16 ст. 66 44-ФЗ такая закупка признается несостоявшейся. Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что по нормам 44 ФЗ несостоявшийся аукцион признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

    Рассматриваем обе части поданного запроса

    Какие же действия должен предпринять заказчик, если аукцион не состоялся, подана одна заявка.

    Сначала оператор ЭП направляет заказчику обе части документации от потенциального исполнителя. Закупочная комиссия рассматривает их в течение 3 рабочих дней после получения. Если заявление удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, то с таким участником заключается контракт как с единственным поставщиком по цене, которую он же и предложил. Новый госконтракт не требует согласования с уполномоченным контрольным органом .

    Публикуем протокол

    В случае если на электронный аукцион была подана только одна заявка, по результатам рассмотрения такого запроса публикуется протокол, который направляется участнику и публикуется не позже чем через два рабочих дня со дня, когда площадка открыла вам доступ к тендеру (п. 3 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

    Скачать протокол рассмотрения единственной заявки

    Заключаем контракт или объявляем новую процедуру

    Если откликнулся только один участник, и если предоставленная документация не соответствует требованиям, установленным в АД, то заявка отклоняется. После этого, как и в ситуации, если не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Заказчик может проводить повторную процедуру либо объявить электронный запрос предложений , предварительно скорректировав план закупок и план-график.

    Рассмотрим все возможные случаи, возникающие при проведении ЭА, в результате которого у организации-заказчика для обработки остается лишь один пакет документов.

    Законодательное основание, чтобы признать электронный аукцион несостоявшимся Действия заказчика
    Предоставлено лишь одно предложение, и участник не соответствует требованиям АД (ч. 16 ст. 66). В случае если на участие в аукционе подана одна заявка, то вносятся изменения в ПЗ и ПГ. Заказ осуществляется путем электронного запроса предложений (п. 5 ч. 2 ст. 83.1), иным способом (ч. 4 ст. 71).
    Участник, предоставивший единственное предложение, соответствует требованиям АД (ч. 16 ст. 66). Контракт заключается с единственным поставщиком (п. 4 ч. 2 ст. 71, п. 25.1 ч. 1 ст. 93).
    Комиссия приняла решение о признании только одного поставщика, направившего заявление на участие в ЭА, участником процедуры (ч. 8 ст. 67).
    По прошествии 10 минут после начала проведения аукционной процедуры предложение о цене сделал один участник, и оно соответствует требованиям АД. Контракт заключается с ед. поставщиком (п. 25.1 ч. 1 ст. 93).
    По прошествии 10 минут после начала проведения аукционной процедуры предложение о цене сделал один участник, но оно не соответствует требованиям АД. Вносятся изменения в ПЗ и ПГ. Заказ осуществляется путем запроса предложений в электронной форме (п. 5 ч. 2 ст. 83.1), иным способом (ч. 4 ст. 71).
    По факту рассмотрения вторых частей запросов аукционная комиссия приняла решение о соответствии. Контракт заключается с ед. поставщиком (п. 3.1 ст. 71, п. 25.1 ч. 1 ст. 93).

    Чтобы участвовать в аукционе, необходимо зарегистрироваться. Для этого требуется оформить электронную заявку на участие в торгах в срок с момента публикации извещения об аукционе до даты окончания приема заявок, указанной в извещении.

    Для подачи заявки на участие в аукционе найдите нужный аукцион и нажмите на ссылку «Подать заявку на участие» в строке, соответствующей выбранному аукциону.

    Откроется страница с формами заполнения первой части


    и второй части заявки на участие,


    а также декларация


    Заполните поля формы (поля, отмеченные знаком (*), обязательны к заполнению!) и прикрепите требуемые документы. Принимаются файлы размером до 20 Мбайт в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png.

    Если заказчиком при публикации было установлено требование проводить аукцион среди СМП, то в личном кабинете участника во второй части заявки имеется раздел, позволяющий декларировать принадлежность к СМП. Если данное требование не указано, то поля для подтверждения принадлежности к СМП отсутствуют.

    Чтобы подтвердить свою принадлежность к СМП, участнику необходимо активировать чек-бокс в блоке «Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям (ст. 30 44-ФЗ)». После активации будет доступно поле для прикрепления документа, подтверждающего принадлежность участника к СМП. Данный раздел является необязательным для заполнения, активация чек-бокса и прикрепление документа производится участником по желанию.

    При необходимости приостановки работы над заявкой сохраните заявку как черновик, используя кнопку «Сохранить» . Чтобы направить заявку, необходимо нажать на кнопку «Подписать и направить заявку» . На следующем шаге откроется форма с текстом заявки.

    Для продолжения нажмите на кнопку «Подписать и отправить» . Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК» . Заявка отправится, появится сообщение об успешной отправке.

    Путеводитель по спорам в сфере закупок:

    1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    А) наименование страны происхождения товара;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 , , 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

    8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

    3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений

    Как Вы знаете, электронный аукцион 44-ФЗ представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

    Электронный аукцион 44-ФЗ (ЭА) — это наиболее распространенный способ проведения торгов (более 50% торгов за 2016 год проводились в форме ЭА), поэтому разобраться с особенностями подготовки заявки и участием в данной форме тендеров важно каждому, кто желает стать исполнителем госзаказа.

    Условно процесс участия в электронном аукционе можно разделить на следующие этапы:

    1. Знакомство с документацией заказчика .
      При подготовке к участию в электронном аукционе 44-ФЗ очень важно ознакомиться с документацией заказчика, обратить внимание на установленные требования и определить их правомерность, ведь заказчики зачастую допускают нарушения при составлении документации, с чем сталкивались многие из Вас, эти нарушения являются поводом для подачи жалобы в ФАС.
    2. Подача заявки на участие в аукционе

      Подготовка первой части заявки.
      При ее подготовке, подрядчику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком в Описании объекта закупки и корректно заполнить данные в соответствии с Инструкцией и нормативными документами, указанными заказчиком в документации.

      Подготовка документов, представляемых во второй части заявки.
      При подготовке второй части, участнику необходимо приложить документы и сведения, указанные заказчиком в документации. Обращаем Ваше внимание, что вся информация должна быть достоверной, в противном случае заказчик имеет полное право отклонить вторую часть заявки.

    3. Проведение торговой процедуры.
      Здесь можно столкнуться с трудностями технического характера, застраховаться от которых невозможно, но важно знать, как действовать в таких ситуациях.
    4. Заключение контракта: важным моментом на этом этапе является предоставление обеспечения исполнения контракта, с чем связаны основные риски при его заключении.

    Мы разберем ключевые моменты и нюансы по каждому из этих этапов, что поможет Вам застраховать себя от типичных ошибок и избежать сложностей, связанных с участием в электронных торгах.

    Документы электронного аукциона 44-ФЗ

    Для начала, рассмотрим порядок и сроки размещения документации, а также то, что должно содержать в себе описание объекта закупки.

    Извещение и документация о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:

    • В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей , заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком торге.
    • Если же начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 миллиона рублей : такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

    Требования к виду аукционной документации

    Теперь разберем, в каком виде заказчиком должна размещаться документация.

    Заказчик, Уполномоченный орган либо специализированная организация должны размещать аукционную документацию без каких-либо ограничений, которые бы мешали участнику закупки ознакомиться с ее содержанием, т.е. как в визуальном, так и фактическом восприятии.

    Совет: обратите внимание, что формат документации должен обеспечивать возможность поиска и копирования текста. Возможно, Вы сталкивались с тем, что заказчик размещает документацию в формате.doc, а внутри содержатся картинки, описывающие объект закупки. Или описание предоставляется в формате pdf, не позволяющем копировать текст, т.к. файл защищен заказчиком.

    Это затрудняет или делает участие в торгах невозможным, т.к:

      нельзя найти интересующую вас информацию по ключевым словам. Например, когда название закупки очень общее, а требования к конкретным показателям находятся внутри документации;

      невозможно скопировать текст, чтобы использовать при подготовке заявки;

      невозможно искать информацию по документу;

      из-за плохого качества изображений сложно разобрать требования заказчика.

    Не все форматы документов можно распознать с помощью специальных программ: картинки не распознаются, таблицы распадаются.

    Если документ небольшой, его можно перепечатать вручную. Но если это объемное техническое задание с требованиями к материалам, например, на 50 страниц, подготовить заявку на ЭА будет очень сложно. Часто такой подход заказчика — просто способ заключить контракт со своим поставщиком и не допустить других участников к аукциону по 44-ФЗ.

    Вышеперечисленные действия заказчика являются нарушением.

    Совет: в таком случае Вы можете подать жалобу на аукционную документацию заказчика в ФАС. На практике ФАС признает необоснованными большое количество жалоб на формат документов, но все же жаловаться на закупочную документацию нужно.

    Чем больше будет прецедентов, тем больше вероятность, что в дальнейшем заказчикам запретят публиковать документы, в которых невозможно искать или копировать данные.

    В Письме МЭР от 30.06.2014 г. № АЦ/26237/14 говорится о том, что описание объекта закупки должно быть с возможностью копирования. Такой же позиции придерживаются и многие ФАС. В качестве примера можно рассмотреть:

    — Решение Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербург по делу № 44-827/15 от 24.03.2014 г. о нарушении законодательства о закупках.

    Описание объекта закупки в электронном аукционе 44-ФЗ

    В соответствии со ст. 33 44-ФЗ, описание товара, работы или услуги должно носить объективный характер.

    Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

    Заказчик не должен устанавливать требования в отношении:

      товарных знаков;

      знаков обслуживания;

      фирменных наименований;

      патентов;

      полезных моделей;

      промышленных образцов;

      наименование места происхождения товара;

      наименования производителя;

    Также заказчик при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ не должен устанавливать требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме предусмотренных законом случаев.

    Заказчик не имеет права в требованиях установить конкретный товарный знак без слова «эквивалент», однако в 44-ФЗ есть исключение, а именно «если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

    Также по умолчанию поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено документацией. Исключение могут составлять только те товары (материалы), выпуск которых был прекращен.

    В случае, если в документации электронного аукциона заказчик установил требования об одновременном соответствии предлагаемых участником закупки показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, т.е. ГОСТам, так и требованиям, указанным в документации, последние не должны противоречить нормативным документам, а также не должны вводить поставщиков в заблуждение.

    Например: в документации заказчиком установлено требование по показателю материала «Песок для строительных работ»: «Истинная плотность зерен должна быть 2,9 до 3,2 г/см3». А в ГОСТ 8736-2014, регламентирующим данный материал, указано, что: «Истинная плотность зерен должна быть 2,0 до 2,8 г/см3».

    Как мы видим, требования, установленные заказчиком, противоречат требованиям, установленным в нормативном документе. В этом случае, участнику необходимо подать запрос на разъяснение документации заказчику, если же его ответ будет неполный или не будет содержать четких инструкций, чем руководствоваться в данном случае, то поставщик может подать жалобу в ФАС на документацию, в противном случае высока вероятность, что первую часть заявки отклонят.

    Также ФАС обращает внимание на то, что участник электронного аукциона 44-ФЗ не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать химический состав или компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Эта позиция отражена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16. Т.е. такие требования установлены необоснованно, и Вы можете подать жалобу на документацию.

    Также заказчик не имеет права устанавливать в документации электронного аукциона описание объекта закупки:

      характеристики которого указывают на товар только одного производителя (например, технические условия, ТУ);

      в котором установлены требования к расходным материалам;

      в котором вычисление значений показателя производится по формулам;

      в котором установлены требования к материалам, из которых состоит данный товар;

      в котором установлены излишние требования к упаковке.

    Заявка на участие в аукционе по 44-ФЗ

    Теперь поговорим о том, что входит в состав заявки на электронный аукцион. Она должна состоять из двух частей: первой и второй. Разберем более подробно каждую из них.

    Первая часть заявки

    В соответствии со ст. 66 — 1 часть должна содержать в себе:

      согласие участника аукциона по 44-ФЗ на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ;

      конкретные показатели предлагаемых товаров (материалов), наименование страны происхождения товара.

    Обратите внимание, что первая часть заявки должна быть строго обезличена. В ней Вы не должны указывать никаких сведений о своей организации, также не нужно оформлять ее на фирменном бланке организации!

    Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки.

    Означает ли это, что участник может придумать свою форму заявки?

    Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие в электронном аукционе или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и Вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных предложений, и позволит избежать досадных недоразумений. Таким образом, форма может быть произвольной.

    Совет: особое внимание обратите на описание характеристик товара, если Вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И Ваш товар должен полностью им соответствовать. Отговорка «отличается всего немного» в закупках по 44-ФЗ не проходит.

    В аукционной документации должна содержаться Инструкция по заполнению первой части заявки, которая регулирует применение тех или иных знаков в требованиях к товарам или материалам. Если у Вас в документации установлены требования к материалам (товарам), а инструкция не содержит никаких указаний, или вообще отсутствует, то Вы можете написать запрос на разъяснение заказчику. Обратите внимание, что участник аукциона по 44-ФЗ может подать только 3 запроса на разъяснение.

    Документы второй части заявки электронного аукциона

    Рассмотрим более подробно, какую информацию и документы участнику закупки необходимо приложить во второй части заявки.

    Заказчик, формируя аукционную документацию, устанавливает требования к потенциальным подрядчикам, и должен обязательно перечислить эти требования в документации. А также, он должен раскрыть, какой именно документ участник закупки должен прикладывать в подтверждение этих требований. Если же документы не перечислены, то это является нарушением со стороны заказчика. Таким образом, единые требования не должны быть просто перечислены в документации, а должны быть раскрыты с указанием документов, которые должен приложить подрядчик в подтверждение данных требований.

    Единые требования применяются ко всем участникам аукциона по 44-ФЗ.

    Первое единое требование:

    соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    Т.е., если товары, работы и услуги, закупаемые заказчиком, подлежат обязательному лицензированию, то он обязан установить данное требование к участникам. И поставщик в свою очередь обязан представить документ, подтверждающий его соответствие данному требованию. Это может быть лицензия, СРО или иной документ. Необходимо прикладывать действительные документы, т.к. Заказчиком вся информация проверяется. И в случае, если комиссия обнаружит предоставление подрядчиком недействительных сведений, то она обязана отстранить его от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

    Вторым единым требованием является:

    Участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

    Участник электронного аукциона по 44-ФЗ в составе заявки не должен прикладывать дополнительный документ, который подтверждает его соответствие данному требованию. Т.к. данное соответствие подтверждает Выписка из ЕГРЮЛ, которую оператор торговой площадки автоматически направляет заказчику с заявкой.

    Следующие единые требования к участникам рассмотрим в совокупности, это:

      непроведение ликвидации;

      неприостановление деятельности;

      отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности;

      отсутствие судимости за преступления в сфере экономики;

      участник электронного аукциона — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в торгах не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

      отсутствие между конфликта интересов;

      обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

      не является офшорной компанией;

      отсутствие в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона.

    Вышеперечисленные требования подтверждаются декларацией, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

    Совет: обратите Ваше внимание, что некоторые заказчики формируют в документации рекомендуемые формы для заполнения «декларации о соответствии единым требованиям». Вероятно, Вы с этим сталкивались. Тут будьте внимательнее, не все заказчики перечисляют все пункты единых требований, установленных в соответствии с 44 ФЗ. Т.е. если Вы их не перечислите, заказчик имеет полное право Вас отклонить.

    Дополнительные требования к участникам электронного аукциона по 44-ФЗ

    Также поговорим о дополнительных требованиях, предъявляемых к подрядчикам. Они перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников аукциона указанным дополнительным требованиям".

    Т.е., если в данном постановлении указаны какие-то основания для применения дополнительных требований, тогда заказчик устанавливает их в документации и поставщик должен приложить документ, подтверждающий его соответствие данным требованиям.

    Т.о. в качестве подтверждения соответствия единым и дополнительным требованиям участник закупки во второй части заявки должен:

    1. указать сведения о своей организации, предусмотренные Федеральным законом;
    2. приложить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 44-ФЗ;
    3. приложить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
    4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки — дополнительно прикладывать не нужно, т.к. Вы его прикладывали при аккредитации;
    5. также, если Ваша организация является учреждением уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов и в документации установлены преимущества участникам, то необходимо приложить документы, подтверждающие Ваше право на получение преимущества;
    6. поставщику необходимо будет приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения.

    Если вторая часть заявки составлена некорректно, денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, могут быть ему не возвращены.

    Если в течение квартала на одной электронной площадке вторую часть участника отклонили два раза, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения каждой третьей заявки, перечисляются заказчику.

    Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 10.12.2014 N Д28и-2803,

    началом квартала в указанном случае следует считать дату, когда комиссия приняла решение о несоответствии первой заявки требованиям документации. Отметим, что такой вывод противоречит установленным гражданским законодательством правилам исчисления сроков. Согласно п. 2 ст. 192 ГК РФ отсчет кварталов ведется с начала года.

    Вам необходимо подать заявку на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ до окончания срока подачи. В любой момент до окончания этого срока участник закупки может отозвать свое предложение, внести необходимые изменения и заново подать его.

    Комиссия проверяет первые части в течение семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

    Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:

    1. непредоставления информации или предоставления недостоверной информации;
    2. несоответствия информации требованиям документации.

    Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

    По результатам рассмотрения 1-х частей заявок, комиссия оформляет протокол рассмотрения. В случае, если Ваша заявка допущена, то следующий этап — это участие в электронном аукционе.

    Днем проведения тендера является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

    Есть два способа подачи ценовых предложений:

    1. в пределах шага — когда предложение о цене контракта меньше текущего минимального предложения на величину шага;
    2. независимо от шага — когда подается любое ценовое предложение с учетом установленных требований.

    Участник не вправе подавать предложение:

    1. о цене контракта, равной нулю;
    2. равное ранее поданному предложению самого участника;
    3. большее ранее поданного предложения самого участника;
    4. меньшее текущего минимального предложения, если оно подано самим участником.

    Хотим отметить, что на электронных площадках, на которых проводятся аукционы 44-ФЗ, возможны сбои и непосредственно сама процедура может зависнуть. Если Вы оказались в подобной ситуации, первое, что необходимо сделать, это скрин страницы, и не один, а лучше несколько, чтобы при написании жалобы в ФАС Вы могли приложить доказательства некорректной работы площадки. В таком случае убедить комиссию в том, что Вы не успели подать ценовое предложение по вине площадки, а не по своей собственной, будет намного проще.

    Вы можете посмотреть запись нашего вебинара по данной тематике:

    Рассмотрение вторых частей заявок

    Следующий этап проведения аукциона в электронной форме: это рассмотрение вторых частей заявок участников.

    Общий срок рассмотрения вторых частей не может превышать три рабочих дня с даты размещения на ЭТП протокола проведения закупки.

    Заключение контракта

    Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Теперь разберем, каким образом можно снизить риски попадания участника в РНП.

    Зачастую на практике бывают случаи, когда участника аукциона 44-ФЗ признают Победителем торговой процедуры, и все, что ему остается сделать это внести обеспечение исполнения контракта, подписать контракт и приступить к его исполнению.

    На данном этапе очень важно:

    1. Соблюсти сроки.
    2. Внести обеспечение исполнение контракта. Оно вносится двумя способами: денежными средствами, либо банковской гарантией. Т.е. если участник не располагает необходимой суммой для внесения обеспечения, он обращается к банковским учреждениям. И не всегда Банки одобряют Гарантию. За этим следует, что поставщик не может внести обеспечение исполнения контракта, уклоняется от заключения контракта, и заказчик направляет информацию о данном участнике и все необходимые документы в ФАС.

    В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, ФАС проводит проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов, ФАС включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

    Совет: чтобы избежать подобной ситуации, настоятельно Вам рекомендуем заблаговременно получить одобрение банковской гарантии. Именно грамотное планирование и ответственный подход к участию в закупочных процедурах позволят Вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

    Таким образом, процесс участия в электронном аукционе по 44-ФЗ имеет свои сложности и нюансы. При подготовке к нему обращайте внимание на те моменты, которые мы описали, и Вы сможете избежать многих ошибок и застраховаться от рисков, связанных с участием в ЭА.

    Если подготовка заявки вызывает у Вас какие-либо трудности, то Вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы поможем подготовить Вам первую часть в соответствии с требованиями заказчика и требованиями нормативных документов, подготовим и подадим ее в срок, установленный аукционной документацией.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Законодательство о подаче заявки на закупку в электронном виде

    Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.

    Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.

    Согласно этим нормативным актам, аккредитованные на интернет-площадке стороны имеют право подать заявку на участие в аукционных торгах. При этом формирование заявки является одним из важнейших этапов конкурсных закупок, составить же шаблонную заявку, которая использовалась бы многократно в дальнейшем, практически невозможно из-за многообразия аукционов.

    Из каких частей состоит заявка на аукцион

    Заявка на участие в аукционных торгах компонуется из 2 частей (ч. 2 ст. 66 закона № 44-ФЗ), которые последовательно отправляются на интернет-площадку. Причем от грамотности оформления первого раздела заявки зависит участие в аукционном мероприятии в принципе, второго — допуск к заключению сделки.

    Первый раздел заявки заполняется исходя из особенностей предмета аукциона и должен включать (ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

    1. При сделке по поставке товарной продукции:
      • согласие претендента на участие в конкурсе, если к поставке предлагается товар, по условиям торгов отмеченный товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, имеющим патенты, полезные модели и/или промышленные образцы, а также данные о стране производства товара, либо предлагается к продаже аналогичный товар (согласно требованиям об эквиваленте, заявленным организаторами аукциона);
      • точные характеристики товара (согласно запросам, предъявляемым на конкретном аукционном мероприятии).
    2. При сделке по исполнению работы или предоставлению услуги — согласие на участие по тем критериям, которые заявлены в аукционной документации.
    3. При аукционе на исполнение работ или оказание услуг с применением товарной продукции:
      • согласие, включая согласие на применение товара, имеющего товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т. п., либо аналогичного товара, исходя из характеристик, заявленных на аукционе;
      • точные характеристики используемой товарной продукции.

    Второй раздел аукционного обращения должен включать (п. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

    1. Установочные данные о претенденте (наименование или Ф. И. О., адрес или указание места жительства, данные паспорта, контактный телефон, ИНН, ИНН учредителей юр. лица, директора).
    2. Документация, подтверждающая соответствие заявителя требованиям законодательства (п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ), и декларация соответствия заявителя положениям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
    3. Копия подтверждающей документации о соответствии работы, услуги или товарной продукции требованиям торгов.
    4. Решение об одобрении крупной сделки, если такой документ требуется нормами действующего законодательства или внутренней документации юр. лица.
    5. Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
    6. Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
    7. Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).

    Нюансы подготовки первых частей заявок в электронной форме

    При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    Требовать иные документы, кроме тех, которые определены для первого (равно как и второго) раздела заявки законодательно, не допускается.

    Отклонить заявку на этапе подачи как первой, так и второй части могут:

    • из-за неполной передачи сведений;
    • передачи недостоверной информации;
    • несоответствия предложенного товара аукционным требованиям.

    Образец заявки на участие в аукционе

    Скачать форму заявки

    Сложность оформления аукционных заявок состоит в том, что единую форму составить практически невозможно, так как документ содержит много переменных, связанных с конкурсными условиями и требованиями. К примеру, в аукционах, связанных со строительной тематикой, заявки могут содержать требования к характеристикам товара в масштабе нескольких сотен страниц. Именно поэтому многие специализированные компании предлагают свои услуги по формированию аукционных заявок.

    При этом в базах справочных правовых систем (в том числе и на нашем сайте) имеется множество образцов заявки на участие в аукционе. Ими вполне можно воспользоваться в качестве вспомогательного материала и подсказки при составлении индивидуальной аукционной заявки, если аукционные условия и требования не представляют проблем для потенциального участника. Важно лишь помнить, что в процессе подготовки аукционной заявки важно не только детально изучить законодательные требования и условия аукциона, но и адекватно оценить свои возможности в части составления документа.