Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Что такое самоуправление в каких формах осуществляется. Формы осуществления местного самоуправления

    Что такое самоуправление в каких формах осуществляется.  Формы осуществления местного самоуправления
    • Формы прямого волеизъявления граждан (формы непосредственной демократии)
    • Органы местного самоуправления (в формах представительной демократии)

    Формы прямого волеизъявления граждан
    (формы непосредственной демократии)

    Формами прямого волеизъявления граждан (формами непосредственной демократии) федеральным законодательством названы:

    • местный референдум;
    • муниципальные выборы;
    • собрание (сход) граждан;
    • народная правотворческая инициатива;
    • обращения граждан в органы местного самоуправления;
    • территориальное общественное самоуправление.

    1. Местный референдум - это голосование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о местных референдумах, в которых приводится примерный перечень вопросов, которые могут быть вынесены на местный референдум. К ним отнесены, в частности: устав муниципального образования, изменение границ муниципального образования, формы осуществления местного самоуправления, структура муниципальных органов, планы и программы развития территории.
    Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает, что решение о проведении местного референдума должно приниматься представительным органом местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по требованию населения. Законы субъектов Российской Федерации уточняют: инициатива населения оформляется инициативной группой с определенным числом членов, которая обращается в орган местного самоуправления с ходатайством о своей регистрации; в случае получения свидетельства о регистрации инициативная группа собирает подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований предусматривается разное количество подписей, необходимых для принятия решения о проведении референдума - от 5% жителей в Астрахани и Омске до 25% в Воронежской области. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить референдум, если в документах и при сборе подписей не были нарушены законы и устав муниципального образования.
    Граждане участвуют в голосовании по вопросу, вынесенному на местный референдум, непосредственно и на добровольной основе. Голосование является тайным, какое-либо воздействие на свободное волеизъявление граждан не допускается.
    Местные референдумы могут проводиться как для решения, так и для обсуждения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления. В связи с этим выделяются обязательные и консультативные референдумы. Результатом проведения обязательного референдума является решение, обязательное к исполнению всеми субъектами муниципально-правовых отношений. Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по важнейшим вопросам местной жизни. Как указано в законе Ивановской области "О местном референдуме в Ивановской области" 1996 г., результаты, полученные при проведении консультативного референдума, не носят обязательного характера и учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов.
    2. Муниципальные выборы - демократический способ формирования органов местного самоуправления. Непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования, избираются депутаты представительного органа местного самоуправления. Во многих субъектах Российской Федерации непосредственно местным населением избираются также главы местного самоуправления. В ряде регионов России главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления.
    3. Народная правотворческая инициатива - право граждан муниципального образования разработать проект нормативного правового акта по вопросам местного значения и внести его на рассмотрение в органы местного самоуправления, а также обязанность соответствующего органа местного самоуправления рассмотреть такой проект на открытом заседании с участием представителей населения и официально опубликовать (обнародовать) результаты рассмотрения. Это новая для России форма прямой демократии, которая не предусматривалась прежним законодательством о местных советах и была впервые закреплена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фактически она означает право определенной группы граждан выступить с проектом муниципального нормативного правового акта.
    Право народной правотворческой инициативы должно быть закреплено в уставе муниципального образования. Процедура осуществления этого права граждан не унифицирована. Но обычно допускается, во-первых, внесение подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение схода или собрания граждан данного муниципального образования, а во-вторых - сбор подписей граждан в поддержку предложений о принятии нормативного правового акта и представление подписных листов в орган местного самоуправления.
    4. Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц и др.). Формами территориального общественного самоуправления могут выступать общие собрания (сходы), опросы населения, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов). Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются администрацией по предложению жителей и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления
    (в формах представительной демократии)

    Важнейшее место в системе муниципального права занимает правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления .
    Систему органов местного самоуправления составляют:
    1. Представительные органы местного самоуправления - собрания представителей местного населения. Они избираются непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования. Этот орган может иметь различные названия, определяемые в уставе муниципального образования, - дума, совет, муниципальное собрание и т.п.
    Число членов таких представительных органов в настоящее время колеблется от четырех в сельской местности до нескольких десятков человек в городах. Срок полномочий муниципальных советов также различен. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав" устанавливает лишь максимальную продолжительность работы представительного органа одного созыва - 5 лет. В большинстве субъектов Российской Федерации представительные органы местного самоуправления избираются на 4 года, хотя нередки и менее продолжительные сроки. Срок полномочий члена выборного органа местного самоуправления не может быть менее двух и более пяти лет.
    Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет полномочия местного самоуправления, которые вправе осуществлять только представительные органы. К ним отнесены, прежде всего, нормотворческие, финансовые, бюджетные и контрольные полномочия, такие, как:

    • принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
    • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    • установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

    Федеральное законодательство допускает возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. В таких случаях представительный орган может не избираться.
    2. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Обычно глава муниципального образования руководит местной администрацией, но может быть наделен и правом председательствовать на заседаниях представительного органа.
    Предусматривается два возможных варианта избрания главы муниципального образования: непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления. Вопросы самого существования такой должности, выборов главы муниципального образования, его наименования (староста, мэр, глава города, глава района и т.д.), а также сроков полномочий решаются муниципальным образованием: либо в уставе, либо представительным органом, либо населением на референдуме.
    Глава муниципального образования подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления, должен строить свою деятельность с соблюдением принципов законности, единоначалия, ответственности.
    3. Администрация муниципального образования осуществляет управленческую деятельность и объединяет специализированные исполнительные органы - комитеты, департаменты, отделы, управления. Так, в большинстве муниципальных образований создаются отраслевые исполнительные органы, такие, как отдел образования, отдел здравоохранения. Администрация работает под руководством главы муниципального образования либо главы местной администрации и в соответствии с положениями об органах исполнительной власти муниципального образования, утверждаемыми либо главой муниципального образования, либо представительным органом.
    Следует иметь в виду, что федеральное законодательство указывает два вида органов местного самоуправления: 1) органы, формирующиеся на основе выборов, и 2) органы, формирующиеся невыборным путем - в результате назначения, делегирования, кооптирования и т.д. Статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации и Европейской хартией местного самоуправления устанавливают, что выборные органы обязательны. Однако не определяется точно, какие конкретно выборные муниципальные органы следует создать. В частности, допускается возможность выборов иных должностных лиц, помимо главы муниципального образования. Теоретически такими иными должностными лицами могут стать, по усмотрению муниципального образования, заместители главы администрации, руководители административных подразделений, например отделов социальной защиты населения.

    Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления (и участия населения в осуществлении местного самоуправления) являются:

    местный референдум;

    муниципальные выборы;

    голосование населения муниципального образования по некоторым вопросам местного значения (по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросу изменения границ муниципального образования; по вопросу преобразования муниципального образования);

    сход граждан. Данная форма применяется в небольших по численности населения (не более 100 человек) муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления;

    правотворческая инициатива граждан (связана с реализацией группой граждан определенной численности права внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению);

    территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения: в пределах территории подъезда, дома, группы домов, микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, и т. п.);

    публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов);

    собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами);

    конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан;

    опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));



    индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (по существу обращения должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение одного месяца);

    иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.

    Опосредованная форма осуществления власти на местах заключается в осуществлении местного самоуправления через органы и должностных лиц местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления (организационная основа местного самоуправления) определяется населением самостоятельно, однако по общему правилу она включает:

    представительный орган местного самоуправления;

    главу муниципального образования;

    местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

    Кроме того, могут образовываться контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т. п.) и иные органы местного самоуправления. Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отдельным вопросам местного значения представительным органом местного самоуправления (на основе предложений избирателей, политических партий, общественных объединений, региональной избирательной комиссии) может формироваться избирательная комиссия муниципального образования, положение которой в системе органов местного самоуправления определяется законом субъекта РФ и уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления определяется в уставе муниципального образования.



    Представительный орган местного самоуправления (дума, собрание представителей, совет депутатов, хурал, собрание старост, муниципальное собрание, волостное управление, комитет самоуправления и т. п.) численностью от 7 до 35 человек может формироваться путем проведения муниципальных выборов (в поселениях) либо состоять из глав поселений и депутатов представительных органов этих поселений (на паритетных началах), входящих в состав муниципального района. Как отмечалось, в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться сходом граждан.

    Глава муниципального образования (мэр, староста, глава муниципалитета и т. п.) является высшим должностным лицом соответствующего муниципального образования, но место его в системе органов местного самоуправления может быть различным. Должность главы муниципального образования замещается только посредством выборов, однако избираться он может как на муниципальных выборах (непосредственно избирателями муниципального образования), так и представительным органом местного самоуправления из своего состава. В последнем случае (а также если представительный орган муниципального района формируется не путем прямых муниципальных выборов) глава муниципального образования одновременно является председателем представительного органа этого муниципального образования. В случае избрания на муниципальных выборах он может возглавлять либо представительный орган муниципального образования либо местную администрацию. При этом ни при каких условиях глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

    Если местную администрацию возглавляет не глава муниципального образования, то последний назначается на должность по контракту (с возможностью его досрочного расторжения, в том числе по инициативе органов местного самоуправления, а также главы субъекта РФ). В этой процедуре принимают участие как органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, так и органы государственной власти субъекта РФ (участие последних обусловлено тем, что местная администрация может наделяться отдельными государственными полномочиями).

    Таким образом, говорить о полноценном разделении власти на муниципальном уровне нельзя, что обусловлено спецификой и правовой природой местного самоуправления. В то же время в отношениях между различными органами местного самоуправления закреплена своеобразная система «сдержек и противовесов», заключающаяся, в частности, во взаимном участии в нормотворческом процессе, в назначении главы местной администрации и т. д. Кроме того, на законодательном уровне закреплена ответственность органов местного самоуправления (именно органов местного самоуправления, но не населения муниципального образования):

    Перед населением (в виде отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица);

    Перед государством (в частности, в виде роспуска представительного органа местного самоуправления законом субъекта РФ и отрешения главы муниципального образования от должности главой субъекта РФ, временного отстранения органов местного самоуправления от осуществления отдельных своих полномочий в определенных случаях и осуществления этих полномочий органами государственной власти);

    Перед физическими и юридическими лицами (в порядке, установленном законом, например возмещение вреда по нормам гражданского законодательства).

    Органы местного самоуправления наделяются определенными полномочиями, которые они осуществляют по предметам ведения муниципальных образований (вопросам местного значения). Одной из новелл нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является то, что предметы ведения муниципалитетов сейчас нормативно разграничены применительно к отдельным видам муниципальных образований: поселениям, муниципальным районам и городским округам. Таким образом, актуальной является проблема четкого разграничения властных полномочий не только между федеральными и региональными органами государственной власти, но и между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления различных уровней. Кроме того, закон (как федеральный, так и региональный) может наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, но непременным условием такого делегирования является одновременная передача вместе с полномочиями необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Орган государственной власти, делегировавший органу местного самоуправления осуществление какого-либо своего полномочия, и иные уполномоченные государственные органы сохраняют право контроля за реализацией переданного полномочия.

    Осуществление местного самоуправления на отдельных территориях (в городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях на приграничных территориях и т. д.) имеет существенные особенности, что находит отражение в нормативном закреплении соответствующих положений на федеральном, региональном и местном уровнях.

    Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в Российской Федерации.

    Формами участия населения района в решении вопросов местного значения являются:

    1) местный референдум;

    4) правотворческая инициатива граждан;

    5) публичные слушания;

    6) собрание граждан;

    7) конференция граждан (собрание делегатов);

    8) опрос граждан;

    9) обращение граждан в органы местного самоуправления;

    10) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

    Местный референдум - голосование граждан, постоянно проживающих в границах муниципальных образований (районах, городах, поселках и сельских округах), по вопросам местного значения, отнесенных законодательством к компетенции местного самоуправления. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан.

    На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

    1)о досрочном прекращении, продлении сроков полномочий органов МС;

    2) проведения досрочных выборов;

    3) персонального состава органов МС;

    4) избрания депутатов и долж.лиц МС;

    5) по утверждению, о назначении и освобождении от должности долж.лиц МО;

    6) о принятии или изменении местного бюджета или вопросы о изменении финансовых обязательств МО;

    7) о принятии мер чрезвычайного характера (вопросы безопасности и здоровья населения).

    Субъекты выдвижения инициативы о проведении местного референдума:

    Группа граждан, имеющая право на участие в референдуме.

    Граждане или иные организации, имеющие право на участие в референдуме.

    Представительный орган МО и глава МО.

    Муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, когда представительный орган в силу объективных или субъективных причин не принимают решение о назначении выборов, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Правом на обращение в суд о назначении выборов обладают избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти и органы МС.


    Собрание граждан - для обсуждения вопросов местного значения. Порядок созыва и проведения собрания, принятие и изменение его решений, а также его компетенция устанавливается уставом МО.

    Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами МО и долж.лицами МС, к компетенции которых относятся решение вопросов данного характера.

    Сход граждан – проводится исключительно в МО поселениях с численностью жителей не более 100 чел.

    Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Решение принятое на сходе граждан подлежит обязательному исполнению на территории поселения.

    Опрос граждан - проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

    Народная правотворческая инициатива – право граждан разрабатывать и вносить проекты решений на рассмотрение органам МС. Порядок данной реализации должен быть установлен уставом МО. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

    Конференция граждан – в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции определяется уставом муниципального образования или же уставом территориального общественного самоуправления.

    Обращения граждан в органы местного самоуправления – предложения, заявления, жалобы граждан, изложенные в устной или письменной форме.

    Территориальное общественное самоуправление – объединения граждан на части МО с правом решения местных вопросов и под свою ответственность.

    Публичные слушания - для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

    Институт голосования в целях учета мнения населения при изменении границ территорий в которых осуществляется МС впервые введен ФЗ о мс. Данная процедура проводится в обязательном порядке в случаях, когда изменение границ МО, а также его преобразование допускается при наличии согласия населения, выраженного путем голосования. Оно назначается представительным органом МО и проводится в порядке, установленном для проведения мест.референдума.

    Нестерова И.А. Формы осуществления местного самоуправления // Энциклопедия Нестеровых

    Местное самоуправление является важнейшим элементом управления государством. Оно регламентируется нормами действующей Конституции РФ и локальным и федеральным законодательством.

    Понятие местного самоуправления

    Местное самоуправление регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Согласно нормам данного Закона, под местным самоуправлением принято понимать следующее:

    Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и /или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .

    Местное самоуправление в Российской Федерации поступательно эволюционирует. Постоянно совершенствуется законодательство, однако остается множество проблемных аспектов, требующих безотлагательного изучения.

    Формы местного самоуправления

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением местного самоуправления (далее МСУ).

    Первая группа – форма непосредственной или прямой демократии. Вторая группа – формы представительной демократии – выборные и другие органы МСУ.

    Ключевой формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления является референдум на местном уровне. Он организуется и проводится на всей территории муниципального образования. Его целью является решение наиболее важных вопросов местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

    Участие в местном референдуме регламентировано законодательством. Так, в местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах того муниципального образования, где проводится референдум. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ.

    Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. – муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Иной формой местного самоуправления считается проведение муниципальных выборов. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. К такому типу голосования относят:

    1. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;
    2. голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования. Другими словами сход граждан сход граждан.

    В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный орган не создается, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей, обладающих избирательным правом .

    Формы участия населения в местном самоуправлении

    Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении нашли свое отражение в Главе 5 Федерального Закона 131- ФЗ. Ранее в статье был рассмотрен референдум, как механизм реализации прав граждан. Теперь обратимся к иным формам участия населения в местном самоуправлении.

    Правотворческая инициатива граждан.

    С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом МСУ или должностным лицом МСУ, в течение трех месяцев со дня его внесения.

    Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

    Публичные слушания

    Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

    Литература

    1. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
    2. Конституцией Российской Федерации