Войти
Образовательный портал. Образование
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Консультация (3 класс) на тему: Памятка. Литературное чтение

      Консультация (3 класс) на тему: Памятка. Литературное чтение

    Еще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение?

    Олицетворение: определение и функцииОлицетворение — это литературный прием, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Иногда этот оборот речи называют персонификацией.

    Олицетворение используют многие прозаики и поэты. Например, у Есенина можно встретить следующие строчки: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает». Понятно, что зима как время года не может издавать звуков, а лес шумит лишь из-за ветра. Олицетворение позволяет создать яркий образ у читателя, передать настроение героя, подчеркнуть какое-то действие.

    Что такое олицетворение в литературе, понятно, но этот оборот речи используется и в разговорной речи. Знакомые всем фразы «молоко убежало», «сердце барахлит», также являются олицетворением. Использование этого литературного приема в разговоре делает речь образной и интересной. Однако, мы даже не задумываемся о том, что используем этот прием.

    Можно еще привести примеры, что такое олицетворение. Например, мы часто говорим, что идет дождь (хотя у дождя явно нет ног) или тучи хмурятся (понятно, что тучи не могут испытывать никаких эмоций).

    В общем, можно сказать, что олицетворение — это такой литературный оборот, иными словами, троп языка, при котором неживое наделяется признаками и качествами живого. Олицетворение часто путают с метафорой. Стоит понимать, что метафора — это всего лишь переносное значение слова, образное сравнение. Например — «золотая осень». Поэтому отличить олицетворение от других литературных оборотов весьма несложно.

    А и горе, горе, гореваньице! А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны.

    Идет седая чародейка, Косматым машет рукавом; И снег, и мразь, и иней сыплет, И воды претворяет в льды. От хладного ее дыханья Природы взор оцепенел.

    Ведь уж осень на двор Через прясло глядит. Вслед за нею зима В теплой шубе идет, Путь снежком порошит, Под санями хрустит.

    Гипербола: Вихрь полуночный — летит богатырь! Тьма от чела его, с посвиста пыль! Молнии от взоров бегут впереди, Дубы грядою лежат позади. Ступит на горы — горы трещат; Ляжет на воды — бездны кипят; Граду коснется — град упадает, Башни рукою за облак кидает.


    (Пока оценок нет)

    Сочинения по темам:

    1. В этом стихотворении пять строф. Строфа — это часть стихотворения, группа строк, объединенных поэтической мыслью, ритмом и определенным порядком рифм....
    2. Письменная и устная формы речи имеют разную материальную основу: движущиеся слои воздуха (звуки) — в устной речи и краска (буква)...
    , приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

    Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

    Олицетворение - глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Например, природа притихла; спит трава.

    В стихотворении "Вот ветер тучи нагоняя" А.С.Пушкин говорит о зиме, как о человеке, о живом существе. Например, она [зима] пришла, легла, сровняла, проказничает. Это олицетворение .

    Олицетворение - это оживление неживого предмета

    Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.

    И вот начинают шептаться между собой деревья : берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются ; осинка молодая вышла на поляну , как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой ; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. (М.М.Пришвин.)

    К сравнению и олицетворению близки метафоры . Метафоры по праву могут претендовать на главенствующую роль среди всех тропов.

    В основе любой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими.

    Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается.

    В саду горит костёр рябины красной , но никого не может он согреть (С.А.Есенин).

    Особенно ярким средством изобразительности речи являются развёрнутые метафоры. Они возникают в том случае, когда одна метафора влечёт за собой новые, связанные с ней по смыслу.

    Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком (С.А.Есенин).

    Что такое эпитет

    Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον - «приложенное») - определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным , но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

    Эпитет - слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе. Многие писатели используют эпитеты (Т.Г. Шевченко, И. Франко)

    Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.

    Эпитет - это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

    Что такое сравнение

    Сравне́ние - троп , в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения - выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

    В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis ). Одной из отличительных черт сравнения, является упоминание об обоих сравниваемых предметах, при этом общий признак упоминается далеко не всегда Сравнение следует отличать от метафоры .

    Сравнения характерны для фольклора .

    Известны разные виды сравнений:

    Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзов как, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт». Бессоюзные сравнения - в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом - моя крепость». Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем». Отрицающие сравнения: «Попытка не пытка»

    Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

    …чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты (Н.В.Гоголь).

    Сравнение может представлять собой

    • сравнительный оборот (отражались, как в зеркале; как птица, нырнул он между ветвями) присоединяется с помощью союзов как, точно, словно, будто, как будто, подобно, что ;
    • сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным (Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит , а внизу – сине.);
    • сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа (ползёт улиткой );
    • форму сравнительной степени прилагательных, наречий (Из мрака куст ползёт, мохнатей медвежонка .)

    Сравнения могут быть прямыми (И листочки бегут по дорожке, словно жёлтые мышки от кошки… ) и отрицательными:

    Не ветер бушует над бором,

    Не с гор побежали ручьи:

    Мороз-воевода дозором

    Обходит владенья свои…

    (Н.А.Некрасов)


    Олицетворение - довольно часто использующийся в литературе художественный прием, суть которого заключается в перенесении особенностей личности на неживые предметы. С помощью него обеспечивается образность речи. Этот художественный прием - разновидность метафоры. С его помощью можно создавать оригинальные смысловые конструкции, добавляющие красок в текст. Например, «камыш шепчет» (что в реальной жизни может делать только человек).

    Также можно встретить название «персонификация», которое является синонимом. Википедия пишет, что персонификация является термином, который используется в психологии, когда человек свои качества и эмоциональные реакции ошибочно приписывает другому человеку (этот механизм называется проекцией, который лежит в основе этого процесса). В социологии персонификация используется для того, чтобы переложить ответственность за плохие события на другого человека.

    Функции олицетворения в искусстве

    Этот художественный прием используют для решения разных задач.

    • Добавление игровых моментов в обучение детей. Например, басни полны олицетворениями разного рода. Животные наделяются человеческими качествами, благодаря чему ребенку интереснее воспринимать сюжет и находить мораль произведения.
    • Создание эмоционального оттенка текста. Персонификация может использоваться для того, чтобы приковывать внимание читателя к произведению. Оно может найти применение не только в художественной литературе, но и научно-популярной. Нередко персонификация используется как один из маркетинговых приемов.
    • Стимулировать воображение читателя, дать ему возможность более красочно ощутить прочитанное.

    И ряд других задач ставит перед собой персонификация. Вот, для чего применяется олицетворение.

    Где используется персонификация?

    Один из жанров, где особо активно проявляется персонификация - миф . В текстах древних народов растениям, животным, морям и океанам приписывались человеческие качества. На примере было значительно проще объяснить суть вещей, причины происхождения вселенной и появление живых существ. Было множество богов, которые воплощались в неживых предметах и животных и имели такие же черты характера, как и люди.

    Персонификация используется и в сказке . Надо провести грань между мифом и сказкой. Первый воспринимается как реальность. То есть в персонификацию верят, отрицая, что это просто художественный прием. В случае же со сказкой все понятно - персонажи вымышленные. Она не ставит целью объяснить непонятные вещи типа происхождения жизни на Земле.

    Персонификация может использоваться и в научной литературе , хотя ее количество значительно меньше, чем в художественной. Чаще всего она используется в форме устойчивых выражений типа «дождь идет», которые применяются повсеместно. То есть персонификация в научных текстах используется неосознанно, без цели создать красочность. Наиболее активно персонификация себя проявляет в искусстве, а не науке.

    Как найти олицетворение?

    Найти олицетворение в прозе, стихотворении, несложно. Для этого необходимо исходить из определения. Олицетворение - это когда не человек наделяется человеческими качествами . Пример - солнце село. Так, в известном стихотворении А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» есть такие строчки:

    И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.

    Очевидно, что кот не может петь или говорить сказку, на это способны только люди. Вот этот прием называется персонификацией или олицетворением.

    Чем отличается олицетворение от аллегории?

    Очень часто можно спутать олицетворение и аллегорию. Ну действительно, и там, и там определенные качества воплощаются в конкретных предметах или живых существах. Тем не менее, разница между этими понятиями есть. Олицетворение является разновидностью метафоры и являет собой простой ассоциативный художественный прием.

    Выводы

    Олицетворение является хорошим инструментом, который поможет добавить выразительности за счет удачного сравнения. Оно используется в огромном количестве сфер, начиная мифами и заканчивая научными текстами. Это мощный прием, который надо применять осторожно и умеренно.

    Олицетворение - это:

    1. Процесс действия по значению глагола: олицетворить, олицетворять.

    2. а) Воплощение какой-либо стихийной силы, явления природы в образе живого существа.

    б) Воплощение идеи, понятия, характера, свойства в человеческой личности.

    в) Воплощение, конкретное, реальное выражение чего-либо.

    3. Литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

    Разберем стихотворение И.З. Сурикова «Рябина»:

    Что стоишь, качаясь,

    Тонкая рябина,

    Головой склоняясь

    До самого тына.

    А через дорогу,

    За рекой широкой

    Так же одиноко

    Дуб стоит высокий.

    Как бы мне, рябине,

    К дубу перебраться.

    Я б тогда не стала

    Гнуться и качаться.

    Тонкими ветвями

    Я б к нему прижалась

    И с его листами

    День и ночь шепталась.

    Но нельзя рябине

    К дубу перебраться,

    Знать, ей, сиротине,

    Век одной качаться.

    В своем стихотворении Суриков не одушевляет ни рябину, ни дуб, он создает с помощью олицетворения образы хрупкой красной девицы и могучего доброго молодца, разделенных непреодолимым препятствием (рис. 1).

    Рис. 1. Образы красной девицы и доброго молодца (стихотворение И.З. Сурикова «Рябина») ()

    Олицетворение - это придание явлению или предмету каких-нибудь индивидуальных, точнее, личностных признаков.

    В переводе с греческого олицетворение - это персонификация, то есть наделение неживого предмета или явления человеческими качествами.

    Вместе с этим в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературоведческого термина. К примеру, участники басни И.А. Крылова «Квартет» (рис. 2):

    Рис. 2. Олицетворение спеси и невежества в басне И.А. Крылова «Квартет» ()

    Проказница-Мартышка,

    Осел,

    Козел

    Да косолапый Мишка

    Затеяли сыграть квартет.

    Ни один из них не нуждается в одушевлении, потому что все они одушевленные существительные, а вот каждый из них и все они вместе за компанию - олицетворение спесивых и ни на что не годных людей.

    Совершенно чудесно применяет олицетворение А.А. Фет в стихотворении «Вечерние огни»:

    Устало все кругом, устал и цвет небес,

    И ветер, и река, и месяц, что родился,

    И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,

    И желтый тот листок, что наконец свалился.

    В этой картине, в которой схвачена ночь на пороге осени, воистину все олицетворяется, даже цвет небес, а при словах «и желтый тот листок» ком подкатывает к горлу.

    Олицетворение - художественный прием, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами.

    Найти в тексте олицетворение:

    И вот начинают шептаться между собой деревья : береза белая с другой березой белой издали перекликаются ; осинка молодая вышла на поляну, как зеленаясвечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку-осинку, помахивая веточкой; черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.

    Олицетворения: деревья шепчутся, березы перекликаются, осинка вышла и зовет, помахивая, черемуха подает.

    Очень красиво автор наделил неодушевленные предметы человеческими качествами, то есть олицетворил их. Этот художественный прием писатели и поэты используют для того, чтобы сделать текст ярким, красивым, чтоб мы могли ясно представить себе то, о чем говорит автор, вызывая у нас эмоции, о которых он нам рассказывает, наделяя предметы положительными и отрицательными качествами.

    Мы познакомились с художественным средством изображения - олицетворением, узнали, что его используют для того, чтобы тексты были яркими, красивыми, чтобы мы могли ясно себе представить картину того, о чем нам рассказывает автор.

    «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

    А.П. Чехов

    Список литературы

    1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4:Академкнига/Учебник, 2013

    2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4. - М.: Баласс, 2012

    3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС, 2015

    1. Интернет портал «К уроку литературы» ()

    2. Интернет портал «Tolkslovar.ru» ()

    3. Интернет портал «Pycckoeslovo.ru» ()

    Домашнее задание

    1. Что такое олицетворение?

    2. Где чаще всего используется олицетворение?

    3. Какие части речи используются в качестве олицетворения?


    Олицетворение - это один из видов метафоры, но все-таки - это самостоятельный троп, который не стоит называть метафорой.

    Прародитель олицетворения – анимизм. В древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение.

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Иногда этот оборот речи называют персонификацией.

    Олицетворение используют многие прозаики и поэты. Например, у Есенина можно встретить следующие строчки: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает». Понятно, что зима как время года не может издавать звуков, а лес шумит лишь из-за ветра.

    Олицетворение позволяет создать яркий образ у читателя, передать настроение героя, подчеркнуть какое-то действие.

    Этот оборот речи, в отличие от более сложной и изысканной метафоры более подходящей для поэзии, мы используем даже в разговорной речи. Знакомые всем фразы «молоко убежало», «сердце барахлит» - это тоже олицетворения. Оно делает нашу повседневную речь более выразительной. Ко многим олицетворениям мы привыкли настолько, что они нас не удивляют. Например, "идет дождь" (хотя у дождя явно нет ног) или" тучи хмурятся" (понятно, что тучи не могут испытывать никаких эмоций).

    В общем, можно сказать, что олицетворение - это такой троп языка, при котором неживое наделяется признаками и качествами живого. Олицетворение часто путают с метафорой. Но метафора - это всего лишь переносное значение слова, образное сравнение. Например, «И ты смеешься дивным смехом,ЗМЕИШЬСЯ В ЧАШЕ золотой». Здесь нет никакого одушевления природы. Поэтому отличить олицетворение от метафор несложно.

    Примеры олицетворений:

    А и горе, горе, гореваньице!
    А и лыком горе ПОДПОЯСАЛОСЬ,
    Мочалами НОГИ ИЗОПУТАНЫ.
    (Народная песня)

    ИДЕТ седая чародейка,
    Косматым МАШЕТ РУКАВОМ;
    И снег, и мразь, и иней СЫПЛЕТ,
    И воды претворяет в льды.
    От хладного ее ДЫХАНЬЯ
    Природы ВЗОР ОЦЕПЕНЕЛ...
    (Г. Державин)

    Ведь уж осень на двор
    Через прясло ГЛЯДИТ.
    Вслед за нею зима
    В ТЕПЛОЙ ШУБЕ ИДЕТ,
    Путь снежком порошит,
    Под санями хрустит...
    (М. Кольцов)

    Описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина:

    «...Нева всю ночь/рвалася к морю против бури,/не одолев их буйной дури.../и спорить стало ей не в мочь.../ Погода пуще свирепела,/Нева вздувалась и ревела.../и вдруг, как зверь остервенясь,/на город кинулась.../Осада! Приступ! злые волны,/как воры, лезут в окна» и т. д.

    "Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)

    "Сквозь лазурный сумрак ночи
    Альпы снежные ГЛЯДЯТ,
    Помертвелые их ОЧИ
    Льдистым ужасом РАЗЯТ"
    (Ф.Тютчев)
    "Теплый ветер тихо веет,
    Жизнью свежей ДЫШИТ степь"
    (А.Фет)

    "Белая береза
    Под моим окном
    ПРИНАКРЫЛАСЬ снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, ЛЕНИВО
    ОБХОДЯ кругом,
    ОБСЫПАЕТ ветки
    Новым серебром".
    (С.Есенин «Береза»):

    Среди олицетворений истинной поэзии нет простых, обывательских, примитивных олицетворений, которые мы привыкли употреблять в повседневности.

    Каждое олицетворение – это образ. В этом-то и смысл употребления олицетворения. Поэт употребляет его не как «вещь в себе», в его поэзии олицетворение возвышается над «мирским уровнем» и переходит на уровень образности. С помощью олицетворений Есенин создаёт особую картину. Природа в стихотворении живая – но не просто живая, а наделённая характером и эмоциями. Природа – основной персонаж его стихотворения.

    Как уныло смотрятся на этом фоне попытки многих стихотворцев создать красивое стихотворение о природе, где вечно «дует ветер», «светит луна», «звёзды блещут» и т.п. Все эти олицетворения – избитые и стёршиеся, они не порождают никакой образности и, следовательно, скучны. Но это не говорит, что их употреблять нельзя. И стёршееся олицетворение можно поднять до уровня образа.

    Например, в стихотворении «Снег идёт» Бориса Пастернака:

    Снег ИДЕТ, снег ИДЕТ.
    К белым звездочкам в буране
    Тянутся цветы герани
    За оконный переплет.
    Снег идет, и всё В СМЯТЕНЬИ,
    Всё пускается в полет, –
    Черной лестницы ступени,
    Перекрестка поворот.
    Снег идет, снег идет,
    Словно падают не хлопья,
    А в заплатанном салопе
    СХОДИТ НАЗЕМЬ небосвод.
    Словно с видом чудака,
    С верхней лестничной площадки,
    КРАДУЧИСЬ, ИГРАЯ В ПРЯТКИ,
    СХОДИТ небо с чердака.
    Потому что жизнь НЕ ЖДЕТ.
    Не оглянешься – и святки.
    Только промежуток краткий,
    Смотришь, там и новый год.
    Снег идет, густой-густой.
    В ногу с ним, СТОПАМИ теми,
    В том же темпе, С ЛЕНЬЮ ТОЙ
    Или с той же быстротой,
    Может быть, ПРОХОДИТ ВРЕМЯ?
    Может быть, за годом год
    Следуют, как снег идет,
    Или как слова в поэме?
    Снег идет, снег идет,
    Снег идет, и всё в смятеньи:
    Убеленный пешеход,
    УДИВЛЕННЫЕ растенья,
    Перекрестка поворот".

    Заметьте, сколько здесь олицетворений. «Сходит небо с чердака», ступени и перекрёсток, которые пускаются в полёт! Одни «удивлённые растенья» чего стоят! А рефрен (постоянный повтор) «снег идёт» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повтора – а это уже символ. Олицетворение «Снег идёт» – символ идущего времени.

    Поэтому и в своих стихах вы должны стараться ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ НЕ ПРОСТО САМО ПО СЕБЕ, А ЧТОБЫ ОНО ИГРАЛО ОПРЕДЕЛЁННУЮ РОЛЬ.

    Олицетворения используются и в художественной прозе. Например, прекрасный пример олицетворения есть в романе Андрея Битова «Пушкинский дом». В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер – главный герой пролога. Не менее замечателен образ заглавного персонажа повести Николая Гоголя «Нос». Нос не только олицетворяется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойственности главного героя.

    Ещё несколько примеров олицетворения в прозаической речи, пришедшие на память:

    Первые лучи утреннего солнца ПРОКРАДЫВАЛИСЬ через луг.
    Снег УКУТАЛ землю, как мать младенца.
    Луна ПОДМИГНУЛА сквозь высь облаков.
    Ровно в 6:30 утра мой будильник ОЖИЛ.
    Океан ТАНЦЕВАЛ в лунном свете.
    Я слышал, как остров ЗОВЕТ меня.
    Гром ВОРЧАЛ, как старик.

    Примеров достаточно. Я уверена, вы уже готовы к очередному туру конкурсной серии "Тропы".

    С теплом, ваша Алкора

    Рецензии

    Алла, вот эти два момента статьи:

    1."ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Иногда этот оборот речи называют персонификацией".
    2...В общем, можно сказать, что олицетворение - это такой троп языка, при котором неживое наделяется признаками и качествами живого...-

    Заставили меня неправильно понять суть олицетворения. Здесь говорится о наделение неодушевлённых предметов свойствами живого, т.е. получается и животных и растений, а не только человека.
    Думаю я не один такой. Необходимо устранить двойственность понимания.
    С благодарностью за статью, Владимир.

    Во 2 части статьи по Олицетворениям я уже ответила на этот вопрос (процитирую себя):

    "Можно ли считать олицетворением "замурлычет"? Или "бродит по крышам"? Мы ведь уподобляем темноту не человеку, а животному? Может, правильнее считать это общим видом - метафорой? - Встречала я разные мнения по этому вопросу. Кто прав? Не знаю. Я бы не делала из этого проблему - как троп ни назови, главное, каждый из них чувствовать и адекватно использовать, уметь с их помощью быть точным и убедительным в передаче своих мыслей и чувств".

    Итак, еще раз: Мнений (противоречивых) у филологов много, я - не филолог, я практик. Если бы я участвовала в конкурсе - я бы выбирала на тур те свои стихи, где есть ТИПИЧНЫЕ олицетворения (или бы написала новые стихи - к конкурсу) и заданные тропы выделяла бы - как инструменты для моей победы в конкурсе. Так же и судьи - им надо в первую очередь рассматривать работу на примере типичных (не подлежащих сомнению или разночтению) заданных тропов, а все прочее- добавка к гарниру.... Это - учебный конкурс, где надо показать и поэзию, и владение теорией, а не просто предлагать на конкурс, что у автора есть в хозяйстве и что когда-то где-то имело успех.

    Если же мы вообще оцениваем поэзию - то не важно, как этот троп называется, важно, чтобы он работал на тему, создавал образ - понятный и точный.