Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Цвет по согласованию с заказчиком 44 фз. Крутая шпаргалка по сочетанию цветов. Какие бывают характеристики по согласованию с государственным заказчиком

    Цвет по согласованию с заказчиком 44 фз. Крутая шпаргалка по сочетанию цветов. Какие бывают характеристики по согласованию с государственным заказчиком

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Само по себе установление в документации о закупке требования к цвету автомобиля не является нарушением требований N 44-ФЗ, если такие действия заказчика не ограничивают количество участников закупки.

    Обоснование вывода:
    В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
    Анализ правоприменительной практики показывает, что само по себе установление в документации требования к цвету автомобиля не является нарушением требований N 44-ФЗ, в частности, если установление подобного требования обусловлено особенностями эксплуатации автомобиля (смотрите, например, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 N 14АП-10404/15, ФАС от 04.12.2015 N К-1680/15, решение УФАС по Хабаровскому краю от 24.05.2016 N 257, решение ФАС от 16.12.2015 N К-1770/150, решение УФАС по Москве от 24.08.2015 N 2-57-7172/77-15).
    Однако, если установление требования к цвету автомобиля в совокупности с иными характеристиками товара свидетельствует о намерении заказчика приобрести автомобиль определенной марки у конкретного поставщика, такие действия заказчика признаются ограничивающими конкуренцию (смотрите, например, постановление УФАС по Челябинской области от 30.09.2015 N 7.30-4.1/1028-15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2016 N 18АП-8744/16, решение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2016 по делу N 71-79/2016).
    Вместе с тем следует помнить, что, поскольку исчерпывающего описания признаков ограничения конкуренции применительно к закупкам, осуществляемым в соответствии с N 44-ФЗ, законодательство не содержит, вопрос о том, имеет ли место в каждом конкретном случае ограничение конкуренции со стороны заказчика, в частности необоснованное сокращение количества участников закупки, является оценочным. Окончательный ответ на этот вопрос в спорной ситуации может дать только суд на основе исследования фактических обстоятельств дела.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Верхова Надежда

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Барсегян Артем

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


    Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В июне 2018 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи. Статья 94 Федерального Закона о госзакупках 33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2018 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2018. Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Как составить описание объекта закупки для муниципальных и госзаказчиков согласно 44-ФЗ При описании товара запрещено указывать конкретного изготовителя или фирменное наименование.

    При госзакупках автомобилей запретили указывать конкретные бренды

    Податель жалобы считает, что поскольку наименование цвета у разных производителей не совпадает, то определение цвета мебели на стадии заключения контракта с победителем аукциона дает заказчику возможность выбрать цвет мебели, отвечающий потребностям заказчика, из имеющегося в наличии у конкретного поставщика диапазона цветов; указание же цвета мебели в аукционной документации, по мнению подателя жалобы, ведет к ограничению конкуренции. Также податель жалобы полагает, что предъявление требования к популярной и недорогой упаковке поставляемого товара не могло привести к ограничению количества участников закупки.

    Допустимо ли в закупке указывать марку автомобиля с указанием «или эквивалент»?

    При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что описание объекта закупки произведено Заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и не может быть объективным, в связи с чем решение и предписание Управления от 02.04.2015 по делу № 06-10/15-79 в части признания Учреждения нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не противоречат требованиям законодательства и не нарушают его законных прав и интересов. Позиция Учреждения, приведенная в доводах кассационной жалобы, не соответствует нормам Закона № 44-ФЗ. Таким образом, кассационная инстанция считает, что суды правомерно отказали Учреждению в удовлетворении заявленных требований.


    Выводы судов основаны на законе, полном, всестороннем и объективном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.

    Что запрещено в госзакупках в 2018 году

    Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в проанализированных нами решениях органов ФАС России не отмечены доводы заявителей жалоб, согласно которым заказчиком установлены необъективные требования к цвету товара, а именно отсутствуют объективная возможность для участников определить какой именно цвет или оттенок цвета следует относить, например, к «вишне Гамильтон» или «ясеню Шимо», как следует различать «кремовый» цвет от «молочного». Следовательно, при определении требований к цвету рекомендуем заказчиком исходить из общепринятых шкал цветов (например, использовать шкалу «RAL Classic») или из требований государственных стандартов, определяющих цвета красок. Кроме того, не стоит забывать о том, что в случае, если документация о закупке содержит изображение товара, то требование к цвету товара должно соответствовать такому изображению.

    Ipc-zvezda.ru

    Однако вопрос о таком фактически имеющем месте ограничении количества участников закупки, очевидно, может решиться только в зависимости от конкретных обстоятельств дела (то же мнение выражено в письме ФАС России от 31.10.2014 № АЦ/44495/14). Так, суды и антимонопольные органы приходят к выводу о наличии ограничения количества участников закупки, предметом которой является приобретение автомобиля, если указанные в документации технические характеристики, в том числе в совокупности с товарным знаком (маркой автомобиля), приводят к невозможности поставщиком предложить товар с аналогичными характеристиками, но с товарным знаком (маркой) иным, чем указан в документации (см., например, решение ФАС от 21.01.2015 № П-28/15, решение УФАС по РТ от 05.06.2014 № 123-кз/2014, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2015 № Ф08-6639/15 по делу № А01-2121/2014).
    В соответствии с протоколом от 24.03.2015 № 1 (далее – Протокол) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в конкурсе было подано 24 заявки. Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение отклонить заявку Общества (защищенный номер заявки - № 5777891). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе (пункт 8.2) указано, что в заявке участника электронного аукциона № 22 (рег.
    № 5777891) по позициям 1 - 4 в графе конкретные показатели товара указан цвет товара «Груша Арозо»; в Документации (том 3, пункт 8.1 Технического задания) заказчиком по данным позициям указано «Цвет по согласованию с заказчиком», что предполагает согласование цвета поставляемого товара с победителем электронного аукциона на стадии заключения государственного контракта.

    Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 ap

    Кроме того, Учреждением в пункте 8 раздела 2 тома 3 Документации содержится условие о том, что каждая единица товара должна быть упакована в индивидуальную упаковку из листового гофрокартона, закрепленную с помощью скотча. Суды по материалам дела установили, что требование в Документации по цвету поставляемого товара «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Кроме того, установив единое требование к упаковке приобретаемого товара, заказчик также объективно и документально его не обосновал, поскольку имеются иные способы упаковки товара, обеспечивающие безопасную транспортировку и хранение товара.

    Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 фз

    Кроме того, в техническом задании аукционной документации указано, что цветовое исполнение и форма товара (по каждой позиции), количество товара каждого цвета определяется заказчиком в течение 10 дней после заключения контракта и согласовывается с поставщиком. Цветовая гамма ЛДСП: бук, бук светлый, бук натур., орех миланский, ольха светлая, вишня оксфорд, клён мэдисон, дуб молочный, лайм, манго, персик, жёлтый, салат, зелёный, красный, синий, голубой, ирис, лаванда, океания. Таким образом, исходя из требований технического задания аукционной документации, можно сделать вывод, о том, что цветовое исполнение и форма товара (по каждой позиции), количество товара каждого цвета определяется заказчиком в течение 10 дней после заключения контракта и согласовывается с поставщиком, и не является требованием к составу первой части заявки.

    В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
    В аукционной документации, утвержденной заказчиком в установленном порядке, (том 3, Техническое задание, раздел 2) (далее – Документация) Учреждением установлены требования к товару, являющемуся объектом вышеуказанной закупки. В подпункте 8.1 пункта 8 указанного раздела 2 Документации в табличной форме отражены технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого к поставке товара. Графа 3 приведенной в указанном разделе таблицы, кроме прочего, содержит следующие характеристики по 4 позициям подлежащего закупке товара: «Цвет по согласованию с заказчиком.
    Каждая единица товара поставляется в разобранном виде с комплектом фурнитуры, должна быть упакована в индивидуальную упаковку из листового гофрокартона и закреплено с помощью скотча, обеспечивающей безопасную транспортировку и хранении».

    В соответствии с ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) в состав проектной документации объектов капитального строительства включается раздел «архитектурные решения». Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 873, уточняет содержание указанного раздела. Так, в графической части раздела, в частности, содержатся: а) отображение фасадов; б) цветовое решение фасадов (при необходимости) ,в текстовой части содержится общее описание архитектурно-художественных решений. Указанная необходимость может быть предусмотрена в задании на проектирование.

    Практика подготовки проектной документации на объекты капитального строительства застройщиков в СПб в большинстве случаев такова: в текстовой части ПД указывается общий цвет фасадов, в рабочей документации в графической части РД указываются конкретные колеры из каталога, соответствующие общему описанию цвета фасадов. Соответственно, в соответствии с действующим законодательством цветовые решения фасадов определяются в разделе «Архитектурные решения» проектной документации (и разрабатываемой в соответствии с ней рабочей документации), которая подлежит экспертизе согласно требованиям ГрК РФ.

    Необходимо ли согласовывать архитектурную часть ПД архитекторами города? Необходимость такого согласования проекта архитекторами города (района) может быть предусмотрена только в федеральном законодательстве. В настоящее время на уровне федерального законодательства указанные требования о согласовании отсутствуют, Закон об архитектурной деятельности в РФ таких требований не содержит (хотя идеи такие иногда у законодателей появляются). Возможно установление в регионах норм о согласовании архитектором различных работ, связанных с благоустройством, т.к. в вопросах благоустройства СПб более свободен, но не норм по вопросам согласования проектной документации.

    С точки зрения ГрК РФ техническое регулирование в области градостроительной деятельности (СНиПы, СП, ГОСТы) отнесено к ведению РФ, субъекты РФ лишены такой правовой возможности (за исключением региональных нормативов градостроительного проектирования). Прежняя редакция Кодекса (98 г., действовала до 2004 г.) допускала установление региональных технических норм - отсюда различные ТСН, РМД и др., действовавшие только в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, до сих пор эти региональные нормы дополняются, изменяются и применяются на практике, но госорганы, понимая, что в обход ГрК РФ они не могут предписать всем применять региональные нормы, выпускают распоряжения, в которых предписывают применять их самим госорганам при строительстве за счет средств бюджета, а при строительстве за счет частных лиц рекомендуют применение этих документов. Одним из таких документов является "РМД 11-22-2013. Санкт-Петербург. Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге. Актуализированная редакция РМД 11-08-2009" (одобрены и рекомендованы к применению распоряжением Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 143, в котором прямо указано: «по объектам внебюджетного строительства рекомендовать техническим заказчикам, лицам, осуществляющим проектирование и строительство, следовать правилам, предусмотренным Методическим документом». В п. 10.3 РМД 11-22-2013 сказано, что архитектурные решения объектов капитального строительства представляются на рассмотрение Главному архитектору Санкт-Петербурга. Порядок рассмотрения архитектурных решений Главным архитектором Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.

    Для застройщиков все риски связаны с тем, что госорганы будут занимать позицию обязательности применения РМД, что достаточно успешно может обжаловаться в суде по вышеуказанным основаниям добровольности их применения. Например, в упомянутом распоряжении Комитета по строительству от 18.12.2013 N 143 "Об актуализированной редакции регионального методического документа по строительству в Санкт-Петербурге "Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге" Службе строительного надзора Санкт-Петербурга (далее - Служба), выдающей разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, предложено руководствоваться РМД при выполнении государственной экспертизы проектной документации и осуществлении государственного строительного надзора. Учитывая, что в рамках надзора предусмотрена выдача заключения о соответствии построенного объекта строительным нормам, если Служба начнет применять РМД, вполне возможно возникновение требования о согласовании проекта главным архитектором (хотя требовать согласование после строительства - абсурд, если требовать, то на стадии выдачи разрешения на строительство, но об этом в приказе Комитета не говорится).

    На практике возникают ситуации, когда инспектора Службы при вводе объектов в эксплуатацию требуют наличие колерного бланка, выданного Комитетом по градостроительству и архитектуре СПб (председатель КГА является главным архитектором города) согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге". При применении названных Правил содержания фасадов нужно понимать две вещи: 1) принятие указанных Правил - сфера не градостроительного законодательства, а законодательства о благоустройстве (разграничение градостроительного законодательства и законодательства о благоустройстве, находящегося в компетенции субъекта РФ, - отдельный интересный вопрос); 2) по смыслу Правил они применяются при ремонте, переоборудовании, окраске, содержании фасадов зданий и сооружений, при этом владельцы зданий обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

    Таким образом, в названных Правилах речь идет о выдаче колерных бланков при покраске фасадов уже существующих зданий, не в отношении строящихся новых объектов капитального строительства, цвет фасадов которых, как указывалось выше, должен указываться в проектной (рабочей) документации, в соответствии с которой осуществляется строительство, т.е. определение цвета фасадов планируемого к строительству здания - предмет градостроительного законодательства, а не законодательства о благоустройстве.

    Наши клиенты часто обращаются к нам с вопросом: что делать, если в техническом задании государственной закупки указаны некоторые характеристики товара с формулировкой «по согласованию с заказчиком».

    С формальной точки зрения, ст.33 44-ФЗ не допускает вольное использование таких формулировок: описание объекта закупки должно носить объективный характер, показатели должны быть конкретными и должны позволять определить соответствие закупаемого товара указанным характеристикам.

    В связи с этим, в таких случаях рекомендуем подать запрос о даче разъяснений положений документации. Запрос важно правильно сформулировать, так, чтобы у недобросовестного заказчика не могло возникнуть возможности сразу ответить Вам, что указанные Вами характеристики не подходят. Мы поможем вам так, чтобы это принесло вам пользу, а не вред.

    Где встречаются характеристики по согласованию с государственным заказчиком

    Однако мы проанализировали все закупки по 44-ФЗ, в которых такая формулировка относительно тех или иных характеристик товара все-таки присутствовала. В основном она встречается в заказах обуви и одежды, мебели, услуг по ремонту или обустройству помещений, постельного белья, полиграфического дизайна, а также создания творческих продуктов, таких как видеоролики, аудиозаписи, статьи. Наиболее часто встречающееся условие «по согласованию» – цвет.

    Характеристики «по согласованию с заказчиком» и результаты государственных закупок

    В зависимости от заказываемого товара и услуги данная формулировка по-разному влияет на исход закупки. Что касается творческих заказов, то тут, как правило, поставщики охотно соглашаются на предложенные условия, даже если в техническом задании даже приблизительно не будет указано, каким должен быть дизайн, о чем должен быть ролик и так далее. Это связано с тем, что в отличие от коммерческих структур, государственные заказчики редко претендуют на высокое чувство стиля, креатив и какие-то необычные идеи дизайнеров.

    Стоит заметить, что если результат услуги должен быть размещен в СМИ (опубликован в газете, выйти в эфир), то заказчики относятся к формулировке своих требований внимательнее и заявляют, как правило, тему своего заказа. А вот поставщики услуг полиграфического дизайна обычно пребывают в неведении. Хотя однажды в суде рассматривалось дело, в котором заказчик требовал взыскать с поставщика штраф за просрочку исполнения контракта, а поставщик утверждал, что просрочка связана с длительным согласованием дизайна полиграфической продукции. Суд принял во внимание тот факт, что заказчик не представил поставщику точного технического задания на изготовление продукции, норм ее дизайна законодательством не предусмотрено, поэтому первый вариант, представленный поставщиком, должен был быть утвержден заказчиком, и просрочка произошла по вине заказчика.

    Случаи, когда характеристики «по согласованию с заказчиком» для госзакупки не были принципиальны

    Что касается текстильной продукции, то незнание заказываемых моделей и цветов никак не останавливает участников при подаче заявки на участие, так как, как правило, они обладают большим ассортиментом продукции, а заказчику, как правило, не настолько принципиально, как она будет выглядеть. Несколько иная ситуация у строительных, ремонтных компаний и поставщиков мебели: они боятся, что предложенные ими цвета или формы мебели не подойдут к интерьеру заказчика и по этой причине будут отклонены. Поэтому таким компаниям мы рекомендуем не стесняться подавать запрос о даче разъяснений. Хотя фактически, ФАС всегда будет на стороне поставщика, если заказчик будет требовать чего-то, что не было прописано в техническом задании.

    Указание конкретных характеристик в государственном контракте

    Кроме того, своим клиентам мы всегда рекомендуем при заключении контракта прописывать уже максимально конкретные характеристики товара, так как отсутствие согласования существенных условий контракта может привести к признанию его судом незаключенным в случае конфликтной ситуации с заказчиком. Мы писали о том, в связи с чем контракт может быть признан незаключенным и каковы последствия этого для компании. Кроме того, срок поставки товара, как правило, исчисляется с момента заключения государственного контракта, поэтому лучше согласовать все условия до его подписания, чтобы не доказывать потом в суде, что просрочка произошла не по Вашей вине. Подробнее о сроках поставки товара читайте .

    Какие бывают характеристики по согласованию с государственным заказчиком

    В нижеприведенной таблице мы собрали наиболее характерные примеры указания условия «по согласованию с заказчиком» в документации о закупке. Надо сказать, что в практике еще не было случаев, чтобы у поставщика с заказчиком возникали конфликтные ситуации по согласованию таких условий, ведущие к расторжению контракта. Так что свои клиентам мы рекомендуем принимать участие в таких закупках, но заранее определять в них свою правовую позицию, а с решением юридических вопросов мы, конечно, поможем. О том, на участие в аукционе, мы расскажем Вам позже.

    Номер закупки Условие, указанное с оговоркой «по согласованию с заказчиком» Сведения о поданных жалобах, запросах о разъяснении документации, отклоненных заявках, конфликтах при исполнении контракта в связи с подобным указанием характеристик товара Наш комментарий
    0362100043214000072 Цвет поставляемого автомобиля Контракт успешно исполнен за 2 недели, несмотря на прописанный срок в 45 рабочих дней. В контракте цвет также указан «по согласованию с заказчиком», что до его исполнения могло бы явиться причиной признания его незаключенном в связи с отсутствием согласования по всем существенным условиям контракта.В большинстве случаев фраза «по согласованию с заказчиком» переносится из технического задания прямо в контракт.
    0358300415414002073 Срок оказания услуг: на территории Заказчика - по согласованию с Заказчиком; на территории Исполнителя - 10 рабочих дней со дня предоставления Исполнителю СИ на поверку, за исключением СИ, поверка которых превышает этот срок. В п.3.2 проекта контракта и подписанного контракта срок исчисляется с момента передачи заказчиком средств измерения с составлением заявления квитанции, данное условие снимает неопределенность Полагаем, что данное условие просто не совсем корректно прописано в самой информационной карте
    0318300526214000331 Поставка баннеров. Дизайн по согласованию с заказчиком. Из 5 заявок отклонены 3 из-за непредоставления всей требуемой информации в заявке, правда, причины не конкретизированы При этом в документации отсутствует техническое задание к самому дизайну – что должно быть изображено, цветовая гамма, текст.
    0362200070314000106 Цвет поставляемых жалюзи Подана только 1 заявка.Информация о заключении и исполнении контракта заказчиком в единой информационной системе не размещена Несмотря на полученную одну заявку, запрос котировок был даже продлен, но заявок более не поступило
    0358200030814000011 Цвет поставляемого постельного белья Подано 9 заявок, все приняты Точно так же условие о цвете в контракте звучит как «по согласованию»
    0129200003714000026 Производство печатных сообщений по темам, согласованным с заказчиком По каждому лоту подано от 0 до 3 заявок Однако для конкретики сказано, что темы связаны с деятельностью областной Думы.Подобного рода закупки встречаются достаточно часто.
    0245100001114000010 Цвет фасада при оказании услуг по ремонту фасада Была подана только 1 заявка.Закупка отменена решением УФАС по Ленинградской области от 28.07.2014 №П32665-204 в связи с тем, что из документации невозможно было вообще определить объем и суть работ
    0148300021214000181 Цветовая гамма поставляемой одежды, обуви и сумок для детей-сирот
    0348300014514000544 Подготовительная работа по проведению торжественной части районного Дня молодёжи и дневного концерта по согласованию с заказчиком Поступило 2 заявки, обе приняты
    0348200009914000014 Цвет поставляемого морозильного шкафа Заявок не подано
    0348200009814000050 Цвета и модельный ряд поставляемой одежды по согласованию с заказчиком Подано 28 заявок
    0348200029614000004 Модель поставляемой обуви Подано 8 заявок
    0318300526214000141 Поставка карманных календарей. Дизайн по согласованию с заказчиком Заявок не подано Начальная максимальная цена контракта была очень низкая – 5 тысяч руб.
    0148300047814000036 Цвет поставляемых латексных шаров Подана 1 заявка
    0348300014514000025 Цвет поставляемых фоторамок Подано 10 заявок
    0303100012314000013 Цвет и форма поставляемых стульев Подано 2 заявки Подобного рода формулировки в закупках мебели встречаются очень часто

    Палитры и согласование цветов

    В системе Windows предусмотрены пштитры, которые позволяют использовать в приложениях графические изображения с цветами, отличными от цветов, применяемых по умолчанию. Видеоадаптеры обычно позволяют отображать не менее 256 цветов одновременно; однако этого недостаточно для отображения полноцветных изображений с необходимой точностью. Для точного представления полноцветных изображений может потребоваться до 16 млн. цветов. Палитры дают возможность изменить в приложении цвета, предусмотренные по умолчанию, для получения оптимального набора цветов, позволяющего представить изображение наиболее точно.

    Системы Windows 2000 и Windows 9x обладают также возможностями согласования цветов изображения (1СМ - image color matching). Согласование цветов изображения обеспечивает точное и единообразное воспроизведение цветных изображений на всех устройствах вывода. В приложениях согласование цветов изображения обычно используется для того, чтобы дать возможность пользователям создавать на экране цветные изображения, которые затем будут точно воспроизведены на принтере или на других экранах.

    Аппаратные палитры

    Современные компьютеры оборудованы видеоадаптерами, которые отображают одновременно не менее 256 цветов с разрешающей способностью 1024*768. В связи с тем, что одновременно может отображаться только ограниченное число цветов, видеоадаптеры должны следить за тем, какие цвета используются. Например, 256 цветов, которые могут быть показаны одновременно, выбираются из диапазона 256x256x256=16777216 возможностей. Этот диапазон цветов определен тем, что в видеоадаптере для представления компонентов красного, зеленого и синего (RGB - red, green, blue) цветов используются 3 байта информации. Большинство высококачественных видеоадаптеров поддерживают режим отображения так называемого истинного цвета, который позволяет отображать все 16777216 вариантов цветов одновременно.

    В видеоадаптере для отображения цвета на экране вначале выполняется установка значений RGB для всех цветов, которые могут быть показаны одновременно. Эти установки называются аппаратной цветовой палитрой. Когда возникает необходимость отобразить пиксель, его цвет устанавливается в значение RGB одного из цветов аппаратной цветовой палитры. Для изменения цвета пикселя достаточно сослаться на другой вход аппаратной цветовой палитры. Если значение RGB во входе палитры меняется, то цвет пикселей, отображающих этот вход палитры, немедленно изменяется на экране.

    Аппаратные палитры используются в видеосистемах для повышения скорости и эко номии памяти. Если бы пришлось указывать код RGB для каждого пикселя отдельно это потребовало бы около 3 Мбайт памяти. Ограничение выбора 256 цветами палитрь одновременно уменьшает потребность в памяти до 1 Мбайт при разрешающей способ ности 1024x768. Кроме того, цвет пикселя можно изменить, указав 1 байт информации -новый номер элемент палитры. Это быстрее по сравнению с заданием трех байтов код; RGB для каждого пикселя. Быстродействие может оказаться важным требованием i видеооборудованию, особенно при разрешающей способности экрана в 1024x768 v выше.

    Цветовые палитры в системе Windows

    В системе Windows для обеспечения поддержки аппаратных цветовых палитр при ходится решать одну проблему. Разрешение приложениям ОС Windows менять установки цвета RGB в аппаратной палитре видеоадаптера помешало бы работе приложений в системе. Например, если одно приложение изменит цвет аппаратной палитры с черного на синий, то все черные пиксели на всех видимых окнах мгновенно превратятся в синие. Это является нарушением основного принципа, согласно которому приложения Windows должны работать в отдельных окнах и не нарушать работу других приложений. Еще одна проблема состоит в том, что приложения Windows могут работать не многих платформах, а разные аппаратные системы имеют различные возможности видеоотображения.

    В системе Windows эти проблемы решаются на основе палитры, применяемой пс умолчанию, и логической палитры. Обе эти палитры предоставляют приложению возможность работать с аппаратной палитрой реального видеооборудования. Системной палитрой, применяемой по умолчанию, как правило, является группа из 20 зарезервированных цветов, используемых в Windows для вывода меню, кнопок, фона экрана рабочего стола и сглаженных кистей. Фактическое число зарезервированных цветов может быть определено с помощью функции GetDeviceCaps и индекса NUMRESERVED. Если видеооборудование поддерживает менее 20 цветов одновременно, некоторые из 20 элементов палитры могут быть одинаковыми. С помощью функции SetSystemPaletteUse системная палитра, предусмотренная по умолчанию, может быть сокращена до двух цветов (черного и белого). Для большинства приложений это не требуется, поскольку обычно в их распоряжении имеется достаточно дополнительных вариантов цветов для использования и без этих 20 зарезервированных цветов.