Войти
Образовательный портал. Образование
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Дефектный акт на ремонт главной передачи. Скачать дефектный акт: образец. Бланк и образец

    Дефектный акт на ремонт главной передачи. Скачать дефектный акт: образец. Бланк и образец

    Дефектный акт – это таблица или перечень недочетов, которые могут быть выявлены специальной комиссией после осмотра строительного объекта. Если таковые имеются, делается соответствующее заключение, в котором указано состояние объекта на данный момент.

    При осуществлении ремонтных работ на объекте и фиксировании всех дефектов также оформляется данный акт. Для составления акта необходимо создание выездной комиссии, которая проверит состояние объекта, уровень его износа, наличие тех или иных неисправностей, и скажет, какой нужно произвести ремонт (косметический или капитальный).

    Дефектный акт (унифицированная форма ОС-16 ) оформляется в том случае, если будут выявлены дефекты в оборудовании. Оформление акта в любом виде может быть в том случае, если производится осмотр других объектов.

    Возможно, вам также потребуются такие акты:

    Форма ОС-16. Как заполнить дефектный акт?

    В дефектном акте указываются не только недочеты, которые были обнаружены вовремя осмотра здания, но также их количественные характеристики. Следует отметить, что учет стоимостных показателей в акте не ведется. В зависимости от количества заинтересованных сторон необходимо оформить соответствующее количество экземпляров. Рассмотрим основные аспекты, которые указываются в обязательном порядке в дефектном акте.

    • Название документа. Объект или работы, где проводился осмотр.
    • Наименование оборудования, номер паспорта или маркировка, тип, марка, дата поступления оборудования.
    • Месторасположение оборудования, наименование и ОКПО организации изготовителя, организации поставщика, организация-грузоотправитель, перевозчика, монтажной компании.
    • Места, где были выявлены дефекты.
    • Состав комиссии по оценке объекта на наличие тех или иных дефектов.

    После тщательного осмотра комиссия должна указать все найденные неисправности, а также прописать единицы их измерения, а также их количество. После того, как эти данные будут заполнены, по ним необходимо сделать заключение, в котором будут указаны необходимые рекомендации. Для устранения недочетов они должны быть указаны конкретно. Дефектный акт формирует все выявленные комиссией дефекты оборудования и после составляется смета о проведении ремонта оборудования.

    Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.

    Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:

    • название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
    • наименование составляемого документа;
    • дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
    • ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
    • полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
    • все технические и регистрационные данные автомобиля;
    • виды необходимых ремонтных работ;
    • выводы всех членов комиссии;
    • принятое экспертами решение;
    • подписи всех членов экспертной комиссии
    • печать организации.

    ​Важно! К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей. Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля.

    Особенности

    Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.

    Полномочия комиссии

    Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

    ​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.

    Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

    Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    • Замена проекта.
    • Часть локальной сметы.
    • Доказательство проведенного осмотра и наличие дефектов.

    Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

    В каких случаях составляется и используется:

    • Хозяйственная причина составления ведомости – акт составляется в первую очередь для того, чтобы зафиксировать и суммировать дефекты. Далее, необходимо произвести планирование и расчеты на перспективу. В них уделяется внимание действиям, которые нужно или не нужно совершать, чтобы поломка повторилась. Зная причину и умея ее избежать, хозяин транспортного средства сможет повысить шансы на успешное пользование машиной в дальнейшем.
    • Налогообложение – акт помогает компании, которая осуществляет ремонт, просчитать эффективность вложений, которые придется сделать для устранения неполадок. Это нужно для того, чтобы у налоговой инспекции не возникло подозрений в махинациях. Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта.
    • Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить. Это очень важно, ведь каждый их вышеуказанных типов требует различной суммы вложений, и оплачивается, соответственно, по-разному. Ремонт обычно обходится дешевле, если не имеет место полная замена дорогих деталей.

    Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей , так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

    Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

    Кто составляет?

    Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

    Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

    Правила составления

    Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

    Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

    1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
    2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
    3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту . В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
    4. Подписи всех участников являются необходимостью.
    5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лиц о, которое готово принять на себя такую ответственность.
    6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
    7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
    8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
    9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
    10. Электронный вариант разрешен , но он все равно должен иметь бумажный аналог.
    11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
    12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

    Структура документа


    Инструкция по заполнению

    • В самом начале нужно указать причину составления. Здесь указывают владельца автомобиля, его контактные данные, марку транспорта, и опись дефектов.
    • Далее нужно более подробно определить фронт работ и составить смету. Все эти данные должны основываться на достоверной информации и строгих математических подсчетах, но никак не на интуиции и расчетах «на глаз». Часть со сметой уточняют в ходе процесса ремонта или модернизации.
    • В документе нужно указать дату начала работы, и день, к которому работу нужно будет сдать.
    • Если планируется капитальный ремонт , в ходе которого обнаруживаются до сих пор неучтенные неполадки, их вносят в ведомость и акт в виде ревизии.
    • Необходимо подтвердить факт ознакомления владельца транспорта со всеми данными, внесенными в ведомость. Его согласие вносится в виде подписи. Так как дефектная ведомость не имеет конкретной формы составления, формат подтверждения от клиента может быть выбран фирмой-исполнителем. Некоторые предпочитают получить от заказчика фразу «С документом ознакомлен (а) и согласен (на)», написанную от руки владельца автомобиля.

    Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

    • Название документа (указать большими буквами посредине листа).
    • Фактическую дату составления.
    • Название структуры/организации, которая составляет бумагу.
    • Суть запланированных действий.
    • Денежный эквивалент работы, которую предстоит выполнить.
    • Должности и ФИО исполнителей.
    • Подписи участников (от руки).

    Особенности составления

    1. Если ведомость составляют для того, чтобы признать одну или несколько частей автомобиля негодными, лучше собрать комиссию, которая подтвердит факт проверки и согласится с вынесенным вердиктом. Если заменить нужно, например, двигатель, создание комиссии почти неизбежно, так как дело идет о большой сумме, к которой почти наверняка возникнут вопросы. Члены комиссии должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе, иначе их одобрение не будет иметь никакого веса.
    2. Приказ о ремонте или полной замене деталей издаются лично руководителем на основе ранее составленной ведомости. Оба документа должны иметь свой номер (иногда и серию), и быть заверенными печатью стороны, занимающейся ремонтом.
    3. Составляя дефектную ведомость, позаботьтесь о том, чтобы у вас была ее копия , которая заменит оригинал в случае его утери.

    Акт дефектовки автозапчасти - юридический документ, удостоверяющий ее техническую неисправность. Он оформляется по результатам проведенной экспертизы и выданному экспертной комиссией заключению.
    Дефектовочный акт является основным документом при процедуре возврата приобретенной автомобильной детали от покупателя к поставщику. Являясь чисто техническим документом, он не включает в себя стоимостные характеристики, но служит основанием для дальнейшего составления сметы ремонта запчасти.
    Акт дефектовки автозапчасти является одним из обязательных документов, относящимся к правовой защите потребителей, законодательно прописанной в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

    Процедура возврата дефектной продукции поставщику

    Дефект автозапчасти может быть выявлен в двух случаях:

    • Внешний дефект до установки. Выявляется в процессе покупки до начала эксплуатации запчасти. Покупателем составляется рекламационное заявление на возврат товара с приложением Акта-дефектовки, оформленным организацией-поставщиком.
    • Внутренний дефект во время установки. Определяется покупателем визуально после покупки, или на автомобильной станции техобслуживания СТО при монтаже детали на автомашину, или после установки. Покупатель составляет рекламационное заявление на возврат детали с приложением Акта-дефектовки от станции ТО, где производилась ее установка.
    • дефектовочный акт;
    • заказ-наряд на установку детали;
    • подтверждение оплаты экспертных работ;
    • копия сертификата соответствия на проведение СТО данного вида работ;
    • лицензия СТО;
    • копия платежного чека на покупку запчасти.

    Рекламационный запрос подают в течение месяца с даты покупки, срок рассмотрения запроса - до трех рабочих дней.
    Содержание дефектовочного бланка (их образцы можно скачать внизу статьи) адаптировано под гарантийную политику компании с указанием обязательной информации:

    • место и дата создания документа;
    • контактная информация о лице, подающем рекламационный запрос;
    • список членов комиссии;
    • модель автомобиля, год выпуска, номер шасси, пробег на момент экспертизы, VIN-код;
    • название дефектной автозапчасти;
    • применявшиеся при экспертизе технические приспособления;
    • обнаруженные дефекты;
    • заключение комиссии о причинах брака детали и методах его ликвидации;
    • подпись членов комиссии;
    • печать организации (СТО), проводившей экспертизу.

    Дефектовочный акт обязательно фиксируется в письменной форме. Устные переговоры сторон не имеют юридической силы при дальнейшем рассмотрении разногласий.
    На основе оформленного бланка, экспертная комиссия делает заключение о необходимости ремонта запчасти для ликвидации брака, полной ее замене или смене ее отдельных частей.