Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Действия заказчика с поступившими заявками на участие в запросе котировок в случае его отмены. Отмена протокола рассмотрения заявок Как отменить извещение в запросе котировок

    Действия заказчика с поступившими заявками на участие в запросе котировок в случае его отмены. Отмена протокола рассмотрения заявок Как отменить извещение в запросе котировок

    Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

    Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

    Законодательное регулирование по 223-ФЗ

    Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

    В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

    • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений , требования о которых есть в закупочной документации;
    • при несоответствии участника требованиям закупки , установленным в документах;
    • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
    • при непредставлении копии документа , подтверждающего внесение обеспечения;
    • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
    • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

    Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

    Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

    Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

    • соответствовать требованиям , которые предъявляются к участникам закупки;
    • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки .

    По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

    Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

    Этап 7. Переторжка.

    Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

    Этап 8. Публикация финального протокола.

    После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

    Этап 9. Подписание договора с победителем.

    По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

    Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

    Документация по запросу котировок

    Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

    1. Извещение о запросе котировок.
    2. Проект договора .
    3. Закупочная документация .

    Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

    Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

    1. Информация о заказчике .
    2. Данные о договора и его условиях.
    3. Сведения о закупке .
    4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
    5. Требования к участникам . Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.

    Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой. Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок.

    К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

    1. Анкета участника закупки , заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
    2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
    3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услу г.
    4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора , которые указаны в извещении на закупку.
    5. Цена договора с указанием сведений о расходах , которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
    6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП .

    Сроки проведения запроса котировок

    Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

    Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

    При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

    Основания для отмены запроса котировок

    Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

    В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

    Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

    За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к . Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

    Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

    В 2019 году пошаговый запрос котировок изменился. С этого года организация-заказчик не вскрывает конверты, заявки поступают в электронном виде через функционал электронных торговых площадок. Получается, что и отменяется запрос котировок в электронной форме по новым правилам. Разберем, как правильно отменить электронный запрос котировок, пошаговая инструкция для заказчика начинается с определения оснований.

    Определяем основания

    Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

    Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

    В случае если такое прекращение произошло в результате , то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

    Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

    • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
    • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

    Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

    Проверяем сроки

    Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

    Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие в течение одного рабочего дня.

    В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

    В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

    Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

    Оформляем документы

    Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

    Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

    В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

    • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
    • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
    • даты проведения оговоренных законом действий.

    Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

    Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС

    Для того чтобы отменить электронную процедуру ЗК, пользователю надлежит перейти в личный кабинет, затем в реестр закупок. В реестре нужно выбрать одно из двух действий: либо «Подача заявок», либо «Работа комиссии». В открывшемся меню выбираем «Документы закупки» и нажимаем отменяющую форму по решению заказчика.

    В первом блоке надлежит указать дату решения и, при необходимости, дополнительную информацию, поясняющую данное решение.

    Во втором блоке прикрепляется требуемая документация.

    Заказчик должен помнить: если извещение об отказе публикуется позднее положенного срока (2 дня до даты окончания срока подачи заявок), то к документации прикрепляется соответствующий документ-обоснование.

    Размещение извещения об отказе от ЗК без размещения извещения осуществляется пользователем аналогичным образом.

    При запросе котировок УФАС выносит предписание отменить протокол и провести процедуру заново. Что делать с заявками участников которые были получены на первый протокол?

    Ответ

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    УФАС предписало заново провести рассмотрение заявок. Поэтому процедуру рассмотрения заявок нужно провести повторно, имеющиеся заявки рассмотреть повторно и составить новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

    Как отменить протокол запроса котировок

    Чтобы отменить протокол запроса котировок, который разместили, войдите в реестр закупок. Найдите нужную закупку и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки». На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню действующей редакции протокола выберите пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

    Если отменяете протокол, на основании которого создавали последующие протоколы, система аннулирует всю цепочку протоколов и отобразит сообщение:

    Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит форму сведений об отмене протокола.

    Заполните обязательные поля формы и разместите сведения. Протокол работы комиссии станет недействующим.

    Каким документом заказчик может отменить протокол рассмотрения заявок

    Правила контрактной системы не содержат требований на этот счет. Если контрольный орган выдал предписание отменить протокол рассмотрения заявок, оформите извещение об этом в произвольной форме. Можете использовать образец:

    Извещение оформляется согласно представленной форме, которая может быть дополнена, изменена заказчиком самостоятельно

    Предписание ФАС должно указывать на конкретные действия, которые вы должны совершить, чтобы устранить нарушения. Контрольному органу необходимо размещать их в ЕИС. На это указывают ч. 23 и 24 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

    Если не исполните предписание ФАС, оштрафуют:

    • должностное лицо — на 50 тыс. рублей;
    • юрлицо — на 500 тыс. рублей.

    Если не исполните предписание повторно — грозит дисквалификация на один год. Такие меры предусматривают ч. 7 и 7.3 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

    В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

    Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

    После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

    После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

      решение об отмене;

      приказ об отмене.

    Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

    Второй документ - это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

    Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины

    Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

    В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

    Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

    В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

    В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.

    Отмена электронных аукционов — действия и последствия

    Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

    Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

    После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

    В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ