Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Определение типа будущей профессии бланк. Методика Е.А. Климова - «Определение типа будущей профессии

    Определение типа будущей профессии бланк. Методика Е.А. Климова - «Определение типа будущей профессии

    Инструкция : Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

    1. Легко знакомлюсь с людьми. +1
    2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить. +1
    3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки. -1
    4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. -1
    5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить. +1
    6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами. +1
    7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. -1
    8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. +1
    9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших. +2
    10. Люди считают, что у меня есть художественные способности. +2
    11. Охотно читаю о растениях, животных. -1
    12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. +1
    13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин. -1
    14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы. +2
    15. Легко улаживаю разногласия между людьми +2
    16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой. +2
    17. Людям нравится мое художественное творчество +2
    18. У меня есть способности к работе с растениями и животными -2
    19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме. +2
    20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь. -1
    21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди. -1
    22. Без особого труда усваиваю иностранные языки. -1
    23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям -2
    24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. +1
    25. Могу влиять на ход развития растений и животных. -2
    26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов. -1
    27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте. +1
    28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. -1
    29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику. -1
    30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. +1
    РЕЗУЛЬТАТЫ -8
    П Т З Х Ч

    «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

    (тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу)

    "ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА"

    (тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами)

    Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:

    · исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);

    · творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);

    · руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).

    Таким образом, по вышеприведенной методике мне из руководящих должностей соответствуют следующие:

    · Продюсер.

    · Режиссер.

    · Системный администратор.

    Тест Д.Голланда по определению типа личности

    Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:

    · Реалистический тип (Р)

    · Интеллектуальный тип (И)

    · Социальный тип (С)

    · Конвенциальный тип (К)

    · Предприимчивый тип (П)

    · Артистический тип (А)

    Инструкция: "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора".

    Тест

    а б
    инженер-техник инженер-контролер
    вязальщик санитарный врач
    повар наборщик
    фотограф зав. магазином
    чертежник дизайнер
    философ психиатр
    ученый-химик бухгалтер
    редактор научного журнала адвокат
    лингвист переводчик художественной литературы
    педиатр статистик
    организатор воспитательной работы председатель профсоюза
    спортивный врач фельетонист
    нотариус снабженец
    перфоратор карикатурист
    политический деятель писатель
    садовник метеоролог
    водитель медсестра
    инженер-электрик секретарь-машинистка
    маляр художник по металлу
    биолог главный врач
    телеоператор режиссер
    гидролог ревизор
    зоолог зоотехник
    математик архитектор
    работник ИДН счетовод
    учитель милиционер
    воспитатель художник по керамике
    экономист заведующий отделом
    корректор критик
    завхоз директор
    радиоинженер специалист по ядерной физике
    водопроводчик наборщик
    агроном председатель сельхозкооператива
    закройщик-модельер декоратор
    археолог эксперт
    работник музея консультант
    ученый актер
    логопед стенографист
    врач дипломат
    главный бухгалтер директор
    поэт психолог
    архивариус скульптор

    Ключ к тесту

    · Реалистический тип
    1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. = 3 балла

    · Интеллектуальный тип:
    1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. = 4 балла

    · Социальный тип:
    2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б. = 8 баллов

    · Конвенциальный тип:
    3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. = 7 баллов

    · Предприимчивый тип:
    4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. =10 баллов

    · Артистический тип:
    5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. =7 баллов

    Больше всего балов набрано по следующим характеристикам:

    · Предприимчивый тип: 10 баллов.

    · Социальный тип: 8 баллов.

    Таблица - Типы профессиональной направленности личности

    Типы Психологические характеристики, особенности личности, способности Ориентация, направленность, предпочтения Профессиональная среда Конкретные профессии
    С Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. врач, педагог, психолог и т.п.
    П Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.

    Таким образом, наиболее подходящий список профессий следующий : бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик.

    Исходя из результатов тестирования по двум предложенным методикам, можно составить общий список профессии, которые мне подходят, это:

    Продюсер.

    Режиссер.

    Системный администратор.

    Заведущий

    Репортер.

    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

    Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

    • НИУ ВШЭ

      Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

    • ИГСУ

      Институт государственной службы и управления

    • ВШФМ

      Высшая Школа Финансов и Менеджмента

    • Филиал в Санкт-Петербурге

      Филиал в Санкт-Петербурге

    • РГУП

      Российский государственный университет правосудия

    • ИБДА

      Институт бизнеса и делового администрирования

    • Нижегородский филиал

      Филиал в Нижнем Новгороде

    • Пермский филиал

      Филиал в Перми

    • СГЭУ

      Самарский государственный экономический университет

    • ВШКУ

      Высшая школа корпоративного управления

    • СПбГУП

      Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

    • НИ ТГУ

      Национальный исследовательский Томский государственный университет

    • Горный университет

      Санкт-Петербургский горный университет

    • СПбГАСУ

      Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

    • КГАСУ

      Казанский государственный архитектурно-строительный университет

    • РГУТИС

      Российский государственный университет туризма и сервиса

    • ЛГУ им. А.С. Пушкина

      Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

    • НГПУ им. К. Минина

      Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

    • Московский Политех

      Московский политехнический университет

    • ДВФУ

      Дальневосточный федеральный университет

    • РГСУ

      Российский государственный социальный университет

    • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

      Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

    • КалмГУ

      Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

    • МФЮА

      Московский финансово-юридический университет

    • ЮГУ

      Югорский государственный университет

    • Московский институт психоанализа

      Московский институт психоанализа

    • Университет при МПА ЕврАзЭС

      Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС

    • ИГУМО и ИТ

      Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    • СЗТУ

      Северо-Западный открытый технический университет

    • СПбУТУиЭ

      Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

    • МБИ

      Международный банковский институт

    • МФТИ

      Московский физико-технический институт (государственный университет)

    • ПСПбГМУ им. И.П. Павлова

      Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

    • РЭУ им. Г.В. Плеханова

      Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

    • МГИМО

      Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

    • СПбАУ РАН, Академический университет

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

    • Дипломатическая академия МИД России

      Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

    • СПбГУ

      Санкт-Петербургский государственный университет

    • НИЯУ МИФИ

      Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

    • РАНХиГС

      Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

    • ВАВТ Минэкономразвития России

      Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

    • МГУ имени М.В. Ломоносова

      Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    • СЗГМУ им. И.И. Мечникова

      Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

    • Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

      Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

    • МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

      Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

    • Университет ИТМО

      Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

    • РГУП, Северо-Западный филиал

      Российский государственный университет правосудия, Северо-Западный филиал

    • РНИМУ

      Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

    • СПбГПМУ

      Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

    • ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

      Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

    • Санкт-Петербургский институт (филиал)

      Санкт-Петербургский институт (филиал)

    • МГЛУ

      Московский государственный лингвистический университет

    • Финансовый университет

      Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

    • ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

      Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России

    • КГМУ

      Казанский государственный медицинский университет

    • НГЛУ

      Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

    • КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

      Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

    • РГАИС

      Российская государственная академия интеллектуальной собственности

    • КГК им. Н.Г. Жиганова

      Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова

    • Литературный институт имени A.M. Горького

      Литературный институт имени A.M. Горького

    • НГУ

      Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

    • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

      Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

    • Российская таможенная академия

      Российская таможенная академия

    • УГМУ

      Уральский государственный медицинский университет

    • Санкт-Петербургская академия Следственного комитета

      Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации


    Методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии"

    Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

    Утверждения для самооценки

    1. Природа

    2.
    Техника

    4. Искусство

    5.
    Человек

    1. Легко знакомлюсь с людьми

    2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

    3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

    4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

    5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

    6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

    7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

    8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

    9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

    10. Люди считают, что у меня есть художественные способности

    11. Охотно читаю о растениях, животных

    12. Принимаю участие в спектаклях, концертах

    13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин

    14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

    15. Легко улаживаю разногласия между людьми

    16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

    17. Людям нравится мое художественное творчество

    18. У меня есть способности к работе с растениями и животными

    19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

    20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь

    21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

    22. Без особого труда усваиваю иностранные языки

    23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

    24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

    25. Могу влиять на ход развития растений и животных

    26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

    27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

    28. Охотно наблюдаю за растениями или животными

    29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику

    30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

    Результаты

    По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце - 8.

    В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
    1 -"Человек-природа";
    2 -"Человек-техника";
    3 -"Человек-знаковая система";
    4 - "Человек-художественный образ";
    5 - "Человек-человек".

    Приложение 3

    Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

    Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков.

    Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

    Название типов профессий по столбцам:

    I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

    II. «Человек-техника» – все технические профессии.

    III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

    IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

    V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

    Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

    Лист ответов:

    Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

    Текст опросника

    1а. Ухаживать за животными.

    1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

    2а. Помогать больным.

    2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

    3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

    3б. Следить за состоянием, развитием растений.

    4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

    5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

    5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

    6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

    6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

    7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

    7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

    8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

    Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

    9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

    9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

    10а. Лечить животных.

    10б. Выполнять вычисления, расчеты.

    11а. Выводить новые сорта растений.

    11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

    12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

    12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

    13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

    13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

    14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

    14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

    15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

    15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

    16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

    16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

    17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

    176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

    18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

    18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

    19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

    19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

    20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

    20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

    Творческого воображения и эвристического мышления. Школьник оперирует...

  • Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка старшеклассника

    Курсовая работа >> Психология

    Также согласуется с доминирующей ролью воображения . К тому же эстетическое... 237] Психологический тренинг с подростками «Творческая личность» Психологический тренинг является одним... стоит лишь немножко включить воображение . Буквально недавно беседуя...

  • Обоснование эстетико-педагогических условий развития творческого воображения детей младшего школьного

    Дипломная работа >> Педагогика
  • Изучение творческих проявлений подростков

    Контрольная работа >> Психология

    Отношений. Тема данной работы – изучение творческих проявлений подростков – чрезвычайно важна. У многих авторов... порождает творческий продукт. Отсюда творческий акт является слиянием логического (анализ-синтез в процессе воображения ...

  • В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней.

    Период 10—11 классов условно можно назвать периодом уточнения социально-профессионального статуса. Этот этап наиболее сложный и волнительный как для выпускника школы, так и для родителей. Сложность его заключается в том, что нужно сделать окончательный выбор; ошибка может повлиять на реальный ход жизни. Но вместе с тем это не совсем так, народная мудрость гласит: человек на ошибках учится. Причем добавим: как правило, на собственных. И не нужно их считать роковыми. Ведь это тоже своего рода опыт. Однако ошибиться лучше в начале жизненного пути. А главное, не теряться, а знать, как выйти из этой ситуации на основе знаний, опыта, полученных в ходе предшествующей профориентационной работы. В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней. В этой ситуации советы взрослых мало чем помогут, даже могут навредить. Учащимся важно самостоятельно взвесить все факторы «за» и «против»; еще и еще раз попробовать себя в реальной деятельности, проанализировать предшествующий опыт, попытаться понять, «что получалось, почему получалось. На каком поприще я смогу быть наиболее успешным и перспективным на рынке труда».

    Прочитайте приведенные в таблице утверждения. Если вы согласны с ними, то перед цифрой в таблице поставьте «+», если нет, поставьте перед цифрой «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

    Утверждения для самооценки

    Тип профессий

    1. Природа

    2. Техника

    3. Знаковая система

    4. Художественный образ

    5. Человек

    1. Легко знакомлюсь с людьми





    2. Охотно и подолгу могу что-либо мастерить





    3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки





    4. Охотно и постоянно ухаживаю за комнатными растениями





    5. Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить





    6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или младшими детьми





    7. С удовольствием ухаживаю за животными





    8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах





    9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей и старших





    10. Люди считают, что у меня есть художественные способности





    11. Охотно читаю о растениях, животных





    12. Принимаю участие в спектаклях, концертах





    13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин





    14. Подолгу могу разгадывать головоломки, решать задачи, отгадывать ребусы





    15. Легко улаживаю разногласия между людьми





    16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой





    17. Людям нравится мое художественное творчество





    18. У меня есть способности к работе с растениями, животными





    19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме





    20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь





    21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди





    22. Без особого труда усваиваю иностранные языки





    23. Часто помогаю даже незнакомым людям





    24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.





    25. Могу влиять на ход развития растений, животных





    26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов





    27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте





    28. Охотно наблюдаю за растениями и животными





    29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику





    30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.





    Результаты






    По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, т.е. с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считайте. Запишите их в строку «Результаты». Наибольшая сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на подходящие для вас типы профессий. Малые или отрицательные суммы указывают, каких типов профессий вам следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.

    В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на пять основных типов: 1 — «Человек—природа»; 2 — «Человек—техника»; 3 — «Человек—знаковая система»; 4 — «Человек—художественный образ»; 5 — «Человек—человек».

    Определив предпочтительный тип профессий, вы можете сузить круг поиска.

    Чистякова С.Н. Методика определения будущей профессии (по Е.А. Климову) // Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для учителей 1 - 11 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010. - С. 236-238.