Войти
Образовательный портал. Образование
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Начерти такой прямоугольник. §2. Равновеликие фигуры. Сравни уравнения каждой пары и их решения

    Начерти такой прямоугольник. §2. Равновеликие фигуры. Сравни уравнения каждой пары и их решения

    §1. Равносоставленные фигуры

    В этом уроке познакомимся с равносоставленными и равновеликими фигурами.

    Возьмем два одинаковых прямоугольных треугольника.

    Какие фигуры можно из них составить?

    Можно составить прямоугольник, треугольник.

    Для составления прямоугольника и треугольника использовали одинаковый набор фигур, поэтому полученные фигуры называют равносоставленными.

    Кривые точки

    Понятие «кривые Безье» относится к конкретному математическому представлению, используемому для получения плавных кривых в цифровом виде. В этой главе мы обсудим только кубические пути, так как это обычно используется при рисовании глифов. Кривые имеют две ручки, каждая из которых связана с другой так, что линия между ними всегда остается прямой, чтобы получить гладкую кривую с каждой стороны.

    Монеты или угловые точки

    Монеты могут иметь 0, 1 или 2 ручки Безье. Положение каждого ручка является независимым от других, что делает его пригодным для разрывов в контуре. Без ручек монеты будут производить прямые линии.

    Касательные точки

    Если вы хотите начать с прямой линии, а затем начать гладко, вы должны использовать касательные точки. Тангенс оставляет прямую линию с одной стороны, а ручка Безье на другой стороне - это ее направление - это обеспечивает непрерывный переход между линией и кривой.

    Дадим определение.

    Равносоставленные фигуры – это те, которые можно составить (способом приложения) из одного и того же набора плоских фигур, при этом все фигуры набора должны участвовать в составлении. Из одного набора плоских фигур можно составить несколько новых фигур, и все они будут равносоставленными, если при составлении мы использовали все фигуры набора.

    Чтобы создать правильные кривые - с минимальными контрольными точками и упрощенной растеризацией, анкеры всегда должны быть помещены в экстремумы кривой, и если в местах, где у вас есть разрывы в ваших буквенных формах, линия, определяющая путь, должна быть горизонтальной или вертикали.

    §2. Равновеликие фигуры

    Примечание.


    Подробнее об этом будет сказано позже в главе «Проверка».


    Как вы можете видеть, при настройке разрывов с монетой направление каждого дескриптора должно касаться кривой, в которой она прибывает. Возможно, что за ним скрывается открытое диалоговое окно, поэтому просто переместите его и обработайте диалоговое окно. Сплайн состоит из 4 точек: 2 конечных точки сплайна и 2 «ручки», которые описывают наклон сплайна в этих конечных точках.

    Так как равносоставленные фигуры состоят из одних и тех же фигур, можно заключить, что они имеют одинаковую площадь.

    Докажем это.

    Начертим прямоугольник со сторонами 3 и 5 см.

    Площадь данного прямоугольника равна произведению 3 и 5.

    3 умножить на 5, равно 15 см 2 .

    §2. Равновеликие фигуры

    Вырежем прямоугольник.

    Копирование, вставка, вырезание и удаление точек, сплайнов и линий

    Ознакомление с инструментами рисования

    Теперь, когда вы знаете свой путь вокруг холста, пришло время познакомиться с инструментами. Точка и масштаб ведут себя аналогично эквивалентным инструментам в других приложениях. Указатель - это инструмент выбора, используемый для выбора точек, путей и других объектов на холсте. Инструмент «Масштаб» позволяет легко масштабировать; чтобы уменьшить масштаб: перейдите в меню «Вид» и выберите «Уменьшить» или «Установить».

    Вернитесь к инструменту указателя, и вы можете выбрать точки на пути, который вы нарисовали. Когда вы выберете одну из точек на пути, она превратится в желтый круг. Если выбранная точка находится на кривой, она отобразит контрольные точки с ручкой пурпурного цвета и голубым ручкой. Вы можете захватить любую ручку и перетащить ее, чтобы изменить форму кривой.

    Проведем в нем диагональ и разрежем по ней прямоугольник на два одинаковых треугольника.

    Сложим из полученных фигур новую фигуру – треугольник.

    Полученный треугольник и прямоугольник – равносоставленные фигуры, так как состоят из одного и того же набора плоских фигур.

    Изначально у нас был прямоугольник, площадь которого не изменилась после того как мы разрезали его на два треугольника, из которых потом составили треугольник.

    Сравни уравнения каждой пары и их решения

    Хорошо, теперь давайте начнем использовать точечные инструменты. Вы получите новую точку на линии. Инструмент «Кривая точка» используется для добавления точки в криволинейный сегмент. Инструмент «Угловая точка» позволяет сделать резкий изгиб пути. Инструмент «Тангенциальная точка» позволяет вам перейти от прямого сегмента к изогнутому сегменту вдоль пути.

    Инструмент «Перо» позволяет вам добавить точку на кривой и вытащить ее контрольные точки. Некоторые люди предпочитают это стандартным подходом, но если вы привыкли к редактированию Безье, вы можете обнаружить, что он делает некоторые неожиданные вещи. Инструмент «Нож» позволяет разрезать сплайны на две части. Это пригодится, если вы нарисовали фигуру, но ее нужно только часть.

    Т.е. можно сделать вывод, что данный прямоугольник и треугольник, составленный из частей прямоугольника, имеют одинаковую площадь.

    Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называются равновеликими .

    Все равносоставленные фигуры являются равновеликими.

    Выполним практическое задание.

    Даны две фигуры: четырехугольник и прямоугольник.

    Инструмент линейки дает вам информацию об измерениях и координатах. Когда вы используете его, он отображает плавающую «подсказку» рядом с курсором. Если вы наведете курсор над точкой, всплывающая подсказка даст вам еще более подробную информацию об измерениях и координатах. Если вы принесете его рядом с сплайном, он даст вам информацию о кривизне и радиусе.

    Существует шесть инструментов преобразования. Инструмент «Масштабирование» позволяет вам отменить масштабирование объекта. Инструмент «Поворот» позволяет вам свободно вращать объект. Инструмент «Флип» позволяет перевернуть выделение горизонтально или вертикально.

    Докажите, что они равновеликие.

    Разделим четырехугольник на части, из которых можно сложить данный прямоугольник: 2 треугольника и квадрат.

    Переложим один треугольник так, чтобы получился прямоугольник.

    Новый прямоугольник и данный прямоугольник при наложении совпадают.

    Прямоугольник и четырехугольник состоят из одного и того же набора фигур, следовательно, четырехугольник и прямоугольник являются фигурами равносоставленными, а значит, равновеликими.

    Для преобразования перспективы нет числовой опции. Эти инструменты позволяют рисовать примитивные геометрические фигуры, которые быстрее, чем конструирование этих фигур из отдельных сегментов линии. Параметры прямоугольника: угловой стиль и ограничивающая рамка.

    Параметры эллипса: ограничивающая рамка или центр. Варианты многоугольника: количество вершин. Опции звезды: количество звездных точек и глубина точек в процентах. Чем выше значение процента, тем длиннее руки звезды. Под панелью инструментов вы можете просмотреть текущий инструмент и операции, доступные для обеих кнопок мыши.

    Найдем площадь квадрата со стороной 4 см и прямоугольника со сторонами 8 и 2 см.

    Площадь квадрата равна произведению 4 и 4, равно 16 см 2 , площадь прямоугольника равна произведению 8 и 2, равно 16 см 2 .

    Данные квадрат и прямоугольник – равновеликие фигуры, так как площади их равны.

    Заметим, что не все равновеликие фигуры обязательно должны быть равносоставленными.

    Направляющие слои используются для вставки направляющих. Передние слои и фоновые слои используются для рисования, но только верхний слой переднего плана будет отображаться в ваш окончательный шрифт. Флажок указывает, является ли каждый слой видимым, и вы можете снять его, чтобы сделать слой невидимым.

    Резка фигуры в другой

    Вы можете создавать и удалять дополнительные слои с помощью кнопок «плюс» или «минус» в этом разделе панели инструментов. Затем мы рассмотрим некоторые базовые рабочие процессы рисования, которые вам часто нужны.





    Выберите нижнюю левую угловую точку новой фигуры. В меню «Точка» вы увидите, что «Угловая точка» отмечена. Это изменяет квадратный узел на треугольник, но это все, что он делает до тех пор, пока вы не выполните следующий шаг: расширение контрольных точек.

    Выполним практическое задание на нахождение площади.

    Возьмем квадрат со стороной 6 см. Разделим его на 4 одинаковых треугольника.

    Чему равна площадь каждого треугольника?

    Найдем сначала площадь квадрата: 6 ∙ 6 = 36 см 2 .

    Квадрат составлен из 4 одинаковых треугольников.

    Значит, площадь одного треугольника в 4 раза меньше площади квадрата.

    Вы увидите, что кривая теперь плавно входит в прямую линию. Теперь выберите около четверти формы - звезду и часть эллипса посередине. Здесь вы выбираете форму и размер пера. Вы должны продолжать экспериментировать с инструментами рисования, пока не почувствуете себя комфортно, что вы можете использовать их для рисования и преобразования любых форм, в которых вы нуждаетесь. В следующей главе «Рисование со спиро» описывается режим рисования Спиро.

    Чертеж Спиро отчетливо отличается от редактирования кривой Безье, что требует объяснения. Описать объекты в среде с помощью имен форм и описать относительные положения этих объектов с помощью таких терминов, как выше, ниже, рядом с ними, за ним и рядом с ним.

    36: 4 = 9 см 2 .

    Получили, что площадь каждого треугольника равна 9 см 2 .

    В этом уроке вы познакомились с равносоставленными и равновеликими фигурами, а также решили несколько заданий по теме урока.

    Литература:

    1. Чекин А.Л. Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

    Анализировать, сравнивать, создавать и составлять фигуры

    Проанализируйте и сравните двух - и трехмерные фигуры разных размеров и ориентации, используя неформальный язык для описания их сходства, различий, частей и других атрибутов. Модельные фигуры в мире, создавая фигуры из компонентов и форм рисования. Составляйте простые формы для формирования более крупных форм. Например, «Можете ли вы присоединиться к этим двум треугольникам с полными сторонами, касающимися прямоугольника?».

    Различать определяющие атрибуты по сравнению с не определяющими атрибутами; строить и рисовать фигуры, чтобы обладать определяющими атрибутами. Составляйте двумерные фигуры или трехмерные фигуры для создания составной формы и создавайте новые фигуры из составной формы. 1.

    2. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 кл.: в 4 ч. Ч. 1 / Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева. - М.: Академкнига/Учебник, 2014. - 96 с.

    3. Чекин А.Л. Математика: 3 кл.: Методическое пособие /А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.

    Разделите круги и прямоугольники на две и четыре равные доли, опишите доли, используя слова «половинки», «четвертые» и четверть, и используйте фразы наполовину, четверть и четверть. Опишите все как две, или четыре доли. Поймите для этих примеров, что разложение на более равные доли создает меньшие доли.

    Причина с формами и их атрибутами

    Распознавать и рисовать фигуры с указанными атрибутами, такими как заданное количество углов или заданное число равных лиц. 1 Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы. Разделите прямоугольник на строки и столбцы квадратов одинакового размера и подсчитайте их общее количество.

    4. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина. в 2 частях/ Авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2011.-269 с.

    Длина отрезка 10 см. Он разделён на 5 равных частей. Сколько сантиметров в четырёх пятых долях этого отрезка? Рассмотри чертёж и решение:

    Круги и прямоугольники разделов на две, три или четыре равные доли описывают акции, используя слова половинки, трети, половину, треть и т.д. И описывают все как две половины, три трети, четыре четверти. Признайте, что равные доли идентичных целых предметов не должны иметь одинаковую форму.

    Нарисуйте и определите линии и углы и классифицируйте фигуры по свойствам их линий и углов

    Поймите, что фигуры в разных категориях могут делиться атрибутами и что общие атрибуты могут определять более крупную категорию. Разделение разделов на части с равными областями. Нарисуйте точки, линии, отрезки линий, лучи, углы, перпендикулярные и параллельные линии. Определите их в двумерных фигурах.

    1) Найдём, сколько сантиметров в одной пятой доле отрезка: 10:5 = 2 (см).

    2) Найдём, сколько сантиметров в четырёх пятых долях отрезка: 2 4 = 8 (см).

    Ответ: 8 см.

    291. Начерти отрезок длиной 60 мм. Узнай, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка.

    60 5: б = 50 мм - длина отрезка.


    Классифицировать двумерные фигуры на основе наличия или отсутствия параллельных или перпендикулярных линий или наличия или отсутствия углов заданного размера. Признать правильные треугольники как категорию и определить правильные треугольники. Признайте линию симметрии для двумерной фигуры как линии на фигуре, так что фигуру можно сложить вдоль линии на соответствующие части. Определите линейно-симметричные фигуры и нарисуйте линии симметрии.

    График точек на плоскости координат для решения реальных и математических задач

    Используйте пару перпендикулярных числовых линий, называемых осями, для определения системы координат с пересечением линий, расположенных так, чтобы они совпадали с 0 на каждой строке и заданной точкой в ​​плоскости, расположенной с помощью упорядоченной пары чисел, называемой ее координаты. Поймите, что первое число указывает, как далеко перемещаться от начала координат в направлении одной оси, а второе число указывает, как далеко двигаться в направлении второй оси, при условии, что имена двух осей и координат вести переписку.

    292. Начерти такой прямоугольник. Вырежи его и разрежь по проведённому в нём отрезку. Проверь наложением, что полученные треугольники равны. Найди площадь одного треугольника.

    Площадь прямоугольника равна 3 5 = 15 кв.см = 1500 кв.мм.

    Площадь треугольника равна 1500: 2 = 750 кв.мм.

    293. За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. На сколько дней при той же норме расхода хватит 36 кг масла? На сколько дней хватило бы этого масла, если бы каждый день расходовали на 1 кг больше?

    1) 21: 3 = 7 кг масла расходовали за 1 день.

    2) На 36: 3 = 12 дней хватит 36 кг масла.

    3) На 36: (3 + 1) = 36: 4 = 9 дней хватит масла при увеличении расхода.

    Ответ: 12 дней, 9 дней.
    294. Реши:


    295. Сравни уравнения каждой пары и их решения.