Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе. задание: «Выполни задание и садись»

    Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе. задание: «Выполни задание и садись»

    Голдобина Юлия Вячеславовна

    Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

    Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..03.2019).

    Заказ № 80755

    Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

    • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
    • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
    • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
    • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
    • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

    Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

    Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

    Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

    Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

    Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

    Начинаем счет опять:

    II. Актуализация знаний

    Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

    Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    (на доску выставляются по порядку карточки)

    Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

    Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

    Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

    Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

    Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

    А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

    Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

    Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

    Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

    К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

    Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

    Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

    Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

    ІІІ. Физкультминутка

    Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

    Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули! (потянуться)

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться)

    А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

    Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

    А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

    В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

    Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

    Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

    VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

    Молодцы! Путешествие окончено!

    Ребята, где мы с вами побывали?

    Скажите, чем вы занимались?

    Вы сегодня хорошо потрудились.

    структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

    Конспект НОД по ФЭМП.

    Тема: «Веселая арифметика»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    воспитатель СП «Детский сад «Колосок»

    ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

    Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи :

      совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

      закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

      закрепить дни недели;

      формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

      развивать творчество, самостоятельность.

    Методы и приемы:

    Наглядные: использование дидактического пособия;

    Словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

    Практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.

    Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Смена положения (переход от одной станции к другой).

    Игровая

    Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

    Коммуникативная

    Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах.

    Музыкальная

    Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)

    Практическая

    Графический диктант

    Логика образовательной деятельности.

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организационный момент.

    Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

    Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.

    Проблемная ситуация.

    Д/у «Соедини цифры по порядку»

    Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

    Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках.

    Введение в занятие.

    Эмоциональный настрой на работу. Разминка.

    Воспитатель совместно с детьми произносятволшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

    « Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружат все друзья вокруг/

    Педагог задает вопросы:

    Чего не хватает у нашего поезда?

    Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

    1.Сколько яблок на рисунке (1)

    2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

    3.Сколько сторон у треугольника (3)

    4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

    5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

    6.Назови число, следующее за числом 5.

    7. Сколько дней в неделе? (7)

    8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

    9. Цифра шесть перевернулась,
    Новой цифрой обернулась!9

    10.Сколько пальцев на двух руках? 10

    Музыка.

    Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку.

    Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.

    Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».

    Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

    Повторить прямой и обратный счет до 10.

    Салават у доски. Софья обратный счет.

    Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

    Назовите соседей числа 3, 7, 10.

    Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

    Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

    Музыка.

    Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

    Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.

    Станция «Выполняй-ка»

    Математические знаки

    На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

    Музыка.

    Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют.

    Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

    Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот».

    Д/и «Назови дни недели»

      сколько дней в неделе?

      какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

      назови день недели после четверга.

      назови день недели между вторником и четвергом.

      назови выходные дни.

      назови первый день недели (2, 4, 6).

      какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

      какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?
      Д/и «Наоборот».

    Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

    Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.

    Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.

    Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

    Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.

    Музыка.

    Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ.

    Сформировано умение соотносить количество с цифрой.

    Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка»

    Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.
    Я тетрадочку открою
    И как надо положу
    Я, друзья, от вас не скрою
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

    Музыка.

    Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант)

    Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.

    Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

    Дети выходят в круг. Вопросы детям:

      В какой стране сегодня побывали?

      На каких станциях останавливались?

      Чем занимались на занятии?

      Что вам запомнилось?

      Что интересного было?

      Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

    Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.

    Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга.

    Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

    "Путешествие по стране Математик"

    Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

    Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

    Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

    Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы.. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку. 3.

    Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Демонстрационный материал: Карта с изображением города письмо от жителей города, письма с заданиями, дом с числами, сундук с кладом.

    Раздаточный материал: Мяч, счетные палочки, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

    Планируемые результаты: Ребенок умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки < > =, умеет решать логические задачи.

    Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

    Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.

    Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».

    Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.

    Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

    Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.

    Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

    Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=». Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак. 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2

    Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8.

    Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4 Задание номер 4. Проводиться игра «Зашифрованный рисунок» Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

    Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

    Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Вика В. 8 вправо 1 влево 2 вверх 1 вверх 4 вправо 1 влево 5 вниз 1 вниз 4 влево 1 влево 2 вверх 3 вверх 4 влево 1 влево 3 вниз 1 вверх

    Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось. Дети: ключ. Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4» А нам с вами осталось последнее задание.

    Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность. Задание 5. На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?

    Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6» . Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот наша улица по прежнему без названия. Как вы думаете, как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6,8,10? Подумайте хорошенько, какие это числа? Дети: Улица Четная.

    Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете? Дети: Потому что числа 246810 являются четными. Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

    Воспитатель распечатывает и читает письмо. «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

    Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей. Путешествию – конец Каждый просто молодец С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанье Память, логика, вниманье! Полина Л. Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

    Список литературы:

    1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с. 4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. 6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М.: Просвещение, 2000. 7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

    Цель : Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
    Задачи:
    Образовательная.
    Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
    развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: ориентировка на листе бумаги, состав числа формировать навыки групповой работы;
    Развивающая.
    Развивать мыслительные операции: внимание, обобщение, наблюдение, планирование.
    Воспитательная.
    Содействовать поддержанию интереса к деятельности, формированию умения трудиться в коллективе.
    Материал:
    Карандаши, листы бумаги, числовой ряд, карточки с цифрами, панно дерево с птицами, числовой домик.
    Место проведения: групповая комната.

    Дети, я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? (ответы детей: да). Назовите времена года (ответы детей: зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? (весна). Как вы думайте, что сейчас в лесу и что нам надо для путешествия в лес? (ответы детей). Правильно, сейчас в лесу пробуждается природа и нам с вами надо нарисовать карту, чтобы не заблудиться.
    Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
    Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в верхнем правом углу ромб, в центре прямоугольник.
    Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
    Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.
    Посмотрите а медведь нам оставил письмо с заданием, чтобы его разбудить.
    Игра "Смотри и выполняй"
    Ребята я буду показывать нам карточки с цифрами, а вы должны посмотреть на карточку и построиться в круг.
    2- по двое; 5- по пять и т.д.
    Молодцы выполнили задание и медведя разбудили, отправляемся дальше по карте, смотрите куда ведет стрелка.(ответы детей: к квадрату).
    Здесь задание от зайца. Он не может убежать от волка пока не соберет все морковки с цифрами по порядку.
    Игра "Найди пропущенное число"
    Дети рассматривают числовую ленту. определяют пропущенное число и заполняют цифрами.
    Молодцы, помогли зайцу убежать от волка. Отправляемся дальше. Куда стрелка на карте ведет? (ответы детей: к треугольнику).
    Мы устали и сделаем привал. А на привале поиграем отдохнем.
    Физминутка.
    Мы подпрыгнем столько раз,
    Сколько зайчиков у нас,
    Сколько елочек зеленых,
    Столько выполним наклонов.
    Сколько ежиков на круге
    Столько раз поднимем руки.
    Отдохнули и дальше в путь, куда идем? (ответы детей: к ромбу)
    Посмотрите сколько птиц прилетело, и что то спорят. Послушаем их. На одном дереве сидели синицы. потом прилетели скворцы. Сколько птиц сидит на дереве? Да они задачи решают, но можно ли решить такую задачу? (Ответы детей: нет). Почему её нельзя решить?(ответы детей: нет цифр).Давайте поможем составим задачу и решение запишем. (Дети составляют задачу на сложение, а потом аналогичную составляем задачу на вычитание и решение записываем).
    Посмотрите птицы как весело нам запели, что мы решили их спор (слушаем пение птиц). Нам пора отправляться дальше. Куда идем? (ответы детей: к прямоугольнику)
    Ребята посмотрите на поляне выросли цифры. Возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 10. А тут дом стоит высокий, это лесная школа, и на каждом этаже учится определенное количество учеников зверей. Номер школы 10. значит на каждом этаже 10 учеников.
    Игра "Числовой домик"
    Дети заселяют цифрами домик.
    Молодцы посмотрите на карту последняя стрелка ведет в детский сад, домой. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было трудно, сложно?

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

    Тематическая неделя: домашние животные

    Дата: 01.02. 2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема НОД : «Дидактические игры на состав числа»

    Возраст : подготовительная группа

    Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков посредством игры.

    Задачи: познавательное развитие - ФЭМП

    Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать число на два меньших);

    Закреплять умение устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы;

    Совершенствовать умение составлять число из единиц;

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Речевое развитие:

    Обогащать, закреплять, активизировать словарь по лексической теме;

    Формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки;

    - развивать диалогическую, связную речь.

    Художественно-эстетическое развитие :

    Пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития через использование устного народного творчества.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - воспитывать организованность, дисциплинированность;

    Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

    Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

    Физическое развитие :

    - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия;

    Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

    Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, поляна, забор, силуэты домашних животных, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

    Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

    Методы и приёмы:

    1.Наглядные: использование демонстрационного материала.

    2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

    3.Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

    Виды деятельности детей и формы организации

    Виды деятельности

    Формы организации

    Двигательная

    Динамическая пауза "Конь"

    Коммуникативная

    Ответы на вопросы, беседа, пояснения

    Познавательно-исследовательская

    Работа с раздаточным материалом

    ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемый результат

    Составление и решение задач

    Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На поляне паслись семь коров. К ним подошли еще три коровы. Сколько всего коров стало на поляне?»

    Вызванный ребенок повторяет задачу. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

    Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество коров на поляне; круг с тремя точками – количество подошедших коров; общий круг – сколько всего коров».

    Воспитатель располагает за забором 10 лошадок и просит детей сосчитать их. Затем убирает 3 лошадки за забор и предлагает составить задачу на вычитание.

    Работа ведется в той же последовательности.

    Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего было лошадок. Три точки – сколько лошадок вышли за забор. Точки слева от черты – сколько лошадок осталось».

    Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

    Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек.

    Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить

    Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

    Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать и образовывать числа из двух меньших)

    Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

    Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

    Игровое упражнение

    «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

    Отгадывают загадки

    Умеют устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы

    Физкультминутка

    «Конь»

    Конь меня в дорогу ждет,

    Бьет копытом у ворот,

    На ветру играет гривой

    Пышной, сказочно красивой,

    Быстро на седло вскочу,

    Не поеду - полечу,

    Цок - цок - цок,

    Цок - цок - цок,

    Там за дальнею рекой

    Помашу тебе рукой.

    Выполняют движения по тексту

    руки за спиной сцеплены в замок

    ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

    покачивания головой, затем наклоны в стороны

    подскоки на месте

    руки полусогнуты в локтях перед собой

    подскоки на месте

    Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения

    Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» .

    Какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

    На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей..

    Купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

    У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей

    Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью

    Игровое упражнение «Собери картинку».

    Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

    Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали

    Умеют обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки

    Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя

    Итог

    Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

    Что интересного было на занятии?

    Какое задание было самым трудным?

    А самым легким?

    Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Умеют анализировать свою деятельность на занятии, рассуждать, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Рефлексия

    Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

    Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.

    И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

    Положительные эмоции

    Приложение

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

    (Зима)

    Тройка, тройка прилетела.
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица -
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом -
    Все покрыла серебром.

    (Зимние месяцы)

    Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

    Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год.

    (Декабрь)

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз,
    Брызнешь воду – упадет
    Не вода уже, а лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету,
    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь)

    Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силен,
    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно.
    Ну, так что за месяц это?

    (Февраль)

    Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

    Поет зима – аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в страну далекую
    Седые облака.