Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Экстрасенсы об атлантиде. Эдгар кейси видел атлантиду

    Экстрасенсы об атлантиде. Эдгар кейси видел атлантиду

    Жертвы его страсти никому не расскажут о том, что с ними произошло. Нет, не потому, что маньяк их убивает, – просто они сами не могут этого понять…

    "Город под кожей" – один из лучших нуар-триллеров последних лет. Это уникальный коктейль из напряженного сюжета, черного юмора, особого "медицинского" цинизма и безудержной игры слов.

    Джофф Николсон
    Город под кожей

    Когда я был мальчишкой, я страстно любил географические карты… В то время немало было белых пятен на Земле, и, когда какой-нибудь уголок на карте казался мне особенно привлекательным (впрочем, привлекательными были все глухие уголки), я указывал на него пальцем и говорил: "Вырасту и поеду туда".

    Джозеф Конрад "Сердце тьмы"1

    1. Подземная парковка

    Старик шел к автомобилю – опрятный, степенный, солидный, в темно-синем блейзере, из нагрудного кармашка торчал кончик серебристого платка. Уложенные волосы – тоже серебристые – поблескивали в свете фонарей подземной стоянки. В походке – едва заметная неуверенность, и хотя он опирался на трость – полированную, красного дерева, с серебряным набалдашником в форме глобуса, – вероятно, прихватил ее всего лишь для эффекта.

    В тени широкой бетонной опоры стоял еще один человек – по фамилии Вроблески. Массивных размеров, он в то же время выглядел подтянутым, внушительный рост и вес таили в себе намек не на полноту, а на средоточие плоти и энергии. Плоское лицо избороздили хмурые морщины, взгляд тяжелый, затаенный. Старик подошел к машине и достал ключи. Вроблески разгладил на себе пиджак. Некоторые любят пользоваться на работе особым снаряжением – черными, облегающими лицо очками, шарфами, черными же перчатками из козьей кожи. Вроблески этого не одобрял, предпочитая добротный костюм, но – ввиду характера предстоящей работы – не слишком дорогой.

    Старик был похож на свой автомобиль. Оба – лощеные, элегантные, без видимых изъянов и чуть-чуть медлительные. Вроблески вышел из тени, расслабил руки, приблизился к старику.

    – Неплохой аппарат, – кивнул он на машину.

    Старик слегка удивился, не ожидая кого-либо увидеть. Тем не менее он сохранил невозмутимость и лишь кивнул. Да, мол, хороший.

    – И долго такой служит?

    – Понятия не имею, – учтиво ответил владелец, намекая, что подобные вещи его мало волнуют.

    – Все верно. Вы – тот, кто мне нужен.

    – Сомневаюсь, – возразил старик. – Мы знакомы?

    – Моя фамилия Вроблески.

    Старик постарался не подавать виду, но не очень преуспел. Его подвела поджатая нижняя губа.

    – Неужели? Вроблески? Собственной персоной?

    – Слышали, значит.

    – Я думал, вы не более чем гадкая страшилка.

    – Если бы.

    – Пришли убить меня?

    – Угадали. Хорошо, когда обе стороны понимают, что к чему.

    – Отнюдь нет, – спокойно возразил старик. – Я полагаю, вы совершаете ошибку.

    – Я никогда не ошибаюсь.

    Взгляд старика скользнул по окрестностям – от глубоких теней к ярким пятнам искусственного света. Оба знали: там ничего нет – ни путей эвакуации, ни кнопок экстренного вызова, ни добрых самаритян. Камеры видеонаблюдения не работали.

    – Но почему? – спросил старик.

    – Потому что мне заплатили.

    – Это не ответ.

    Разговор надоел Вроблески. Он прикинул, не бросится ли старик наутек – пожилые мужчины порой гордятся своей физической формой. И нет ли у него пистолета – некоторые воображают, что успеют им воспользоваться. Наивные. Вроблески уже достал свой собственный пистолет и выстрелил старику в правую ногу. Брючная фланель и плоть взорвались фонтанчиком, жертва упала на колено.

    – О боже, – тихо произнес старик, одной рукой обхватив раненую ногу и взявшись за грудь другой. "У него, часом, не сердечный приступ? – подумал Вроблески. – Вот была бы хохма".

    У старика не осталось сил стоять на одном колене, он повалился на бок, хватая ртом воздух.

    – Вы что, не могли меня сразу застрелить? – с издевкой спросил он.

    – Какой в этом кайф? – ответил Вроблески.

    И выстрелил в другую ногу. Удар пули заставил старика выпрямиться плашмя, разбросав ноги; теперь он держался за грудь обеими руками. Ключи от машины валялись поодаль. Вроблески поднял их и открыл центральный замок. Сунув руку в кабину, поднял крышку багажника, сгреб раненого и сложил его внутрь, как чревовещатель свою куклу. Еще и место осталось. Конструкторы обо всем подумали. Вроблески захлопнул крышку.

    – Вы там как? – крикнул он.

    Из багажника что-то ответили, но неразборчиво. Вроблески понял, что старик дышит и пока еще в сознании.

    Он сел за руль, завел машину, немного по-держал двигатель на холостых оборотах, включил заднюю скорость и втопил педаль газа, отчего машина понеслась задом к стене на противоположной стороне стоянки. Багажник врезался в мертвенно-бледный, в резиновых прокладках бетон. Вроблески не сомневался, что хватило и одного раза, однако на всякий случай сделал повторный заход. Потом вышел, осмотрел разбитый корпус машины. У старика будет такой же вид.

    Вроблески не подавал условных знаков и никому не звонил; ровно в назначенное время с верхнего этажа парковки по пандусу съехал и остановился прямо перед разбитым автомобилем тягач-эвакуатор. Из кабины вылез молодой мосластый чернокожий парень в комбинезоне цвета индиго и начал закреплять трос на машине старика.

    – Благодарю тебя, Аким, – с подчеркнутой вежливостью сказал Вроблески. – Приятно иметь дело с человеком, уверенным, что всякий труд благороден.

    Вроблески осмотрел место, где автомобиль врезался в стену. На бетонный пол пролились различные жидкости, лужицы и ручейки образовали затейливый узор неслучайного характера, который иному наблюдателю мог показаться картой неисследованных земель. Убедившись, что к ним не примешалась кровь, убийца поздравил себя с отлично выполненной работой.

    2. Что сказала работница соцслужбы

    – У вас довольно оригинальные жилищные условия, мистер Мур.

    – Спасибо, – ответил Билли Мур, посылая улыбку, каковую большинство людей приняли бы за обаятельную. Он знал, что лицо не подведет – вызывающее доверие, бледное, волевое, с налетом жесткости, лицо крутого, но в целом порядочного мужчины. Билли был одет в непривычную для него новенькую белую рубашку, настолько свежую, что не успели разгладиться складки из-под упаковки. Надетый для комплекта алый галстук арканом сдавливал шею. "Интересно, обучена ли эта баба замечать подобные вещи? – подумал Билли. – Угадает ли она, что моя любимая одежда – красиво потертая кожаная куртка?"

    – Я не имела в виду комплимент, – заметила соцработница.

    – А я и не принял ваши слова за комплимент. Просто брякнул, не подумав.

    Работница социальной службы, миссис Дженет Маркус ("зовите меня просто Джен"), крупная женщина на излете среднего возраста, казалась добросердечной, полной сочувствия, даже по-матерински заботливой – и старательно поддерживала это впечатление.

    – В вашем положении, мистер Мур, следовало бы думать, что говорить.

    – Вы правы. Я что-то разнервничался.

    Эдгар Кейси об Атлантиде рассказывал во время снов, или, как он это называл, «речений». Он описал судьбу многих давних городов и государств, начиная от Древней Греции и заканчивая легендарным пропавшим континентом.

    Кейси говорил, что Атлантида была цивилизацией с высоким технологическим развитием (лазером, самолетами и т.д). Достигнув вершины технического прогресса, она отошла от Творца, поддавшись соблазнам материализма. Люди пренебрегали силами природы, вследствие этого на материке произошло сильнейшее вулканическое извержение и ряд других катастроф, после чего континент пошел на дно Атлантического океана. Сыновья Кейси выдали книгу, которая описывает эту историю и содержит связанные с ней предсказания - «Эдгар Кейси. Об Атлантиде».

    По Кейси, не все население Атлантиды погибло. Отдельные люди спаслись на лодках, а кое-кто, предвидя катастрофу, задолго до беды покинул континент. Выжившие селились в Северной Африке, Европе, Америке. Конечно, эта легенда в чем-то очень напоминает библейскую историю о всемирном потопе и спасении Ноя и его семьи, а еще - рассказы Платона об истории пропавшего материка. Верить или не верить Эдгару Кейси - решать вам.

    Некоторые предсказания:

    Материк Атлантида был расположен между Средиземным морем и Мексиканским заливом. Следы цивилизации Атлантов можно найти в Пиренеях, Британском Гондурасе, Марокко и на Юкатане. Багамские острова и острова Британской Вест-Индии ранее были частями Атлантиды.

    Начало цивилизации было положено на Кавказе, в Карпатах и в саду Эдема. Северные участки суши были южными, полярные области находились в субтропиках и тропиках. Территория Сахары была плодотворна и заселена. Территория США вдоль побережья Атлантического океана была прибрежной низменностью Атлантиды.

    Побережье Южной Америки в районе горной системы Анд было западом Лумурии. Вся Земля имела совершенно иной вид, другое расположение суши и океана.

    После разрушения Атлантического континента, изменилось расположение суши, поменяла наклон земная ось. Белые и желтые расы людей мигрировали в Индию, Египет, Персию и Аравию.

    Около 100 тысяч лет назад, до того, как Рама пришел в Индию, в Атлантиде жил некто по имени Амейлиус. Он первым отметил деление существ на мужские и женские особи. Их тела имели природу мыслеформ, эти мыслеформы они могли направлять в любую сторону. Постепенно они начали преобразовываться в материальные формы (их поведение подобно поведению амебы, которая выбрасывает ложноножки для передвижения). Со временем они уплотнились и стали приближенными к современному виду человека. Иными словами сыны Бога стали облекать себя в форму из плоти, дав начало всему человечеству.

    ЭДГАР КЕЙСИ ОБ АТЛАНТИДЕ

    Атлантида в период 50-100 тысяч лет до н.э.

    До сих пор мы рассматривали «чтения жизни», относящиеся ко второму периоду катаклизмов, когда Атлантида была расколота на отдельные острова. Упоминалась только одна дата – 28 тысяч лет до н.э. В ряде «чтений» говорится о значительных успехах в области науки того времени и о миграции людей на восток и на запад в связи с угрозой вулканических извержений и других стихийных бедствий. Мы располагаем новейшими данными, которые подтверждают, что люди действительно жили на Земле в то время и именно в тех местах, что указаны в «чтениях жизни» Эдгара Кейси. Но какие это были люди? Ведь они могли быть лишь дикарями. Есть ли данные, подтверждающие высокий уровень развития науки того времени?

    Новые свидетельства существования доисторического человека приведены в нашумевшей книге Джеффри Бибби «Доказательства лопатой», повествующей об археологических раскопках в Европе. Большинство людей склонно считать, что наша цивилизация зародилась в Египте и достигла расцвета в Греции и Риме. По их мнению, Европа была заселена варварами и дикарями. Автор знакомит читателя со многими археологическими исследованиями в Европе, которые позволяют заключить, что ряд культур здесь существуют уже тысячи лет 1 . То обстоятельство, что европейская история не дошла до нас в письменных источниках, ещё не означает, что не существует других свидетельств. Среди прочих фактов Бибби рассматривает наскальные рисунки в пещерах Ляско на юге Франции и Альтамиры в испанских Пиренеях. Эти замечательные пещерные рисунки, возраст которых оценивается от 15 до 30 тысяч лет, свидетельствуют о высоком художественном мастерстве их авторов – кроманьонцев, которые не были обезьяноподобными людьми. Бибби пишет о кроманьонце: «Объём его черепа больше, чем у современного человека. Ростом он около двух метров, с высоким лбом, выдающимися скулами и крепким подбородком. Если он является нашим предком, то можно констатировать процесс вырождения современного человека».

    Помните, что говорилось в «чтениях жизни» о Пиренеях? Может быть, кроманьонцы были беженцами из Атлантиды? 2

    О существовании в доисторическую эпоху цивилизации с высокоразвитой наукой свидетельствует также загадочная, наводящая на размышления история с картами Пири Рейса. Общественность узнала об этой истории во время радиотрансляции с форума Джорджтаунского университета, состоявшегося в Вашингтоне 6 августа 1956 года. (Стенограмма этой передачи имеется в архиве А.R.Е. в Виргинии-Бич. – Прим. авт.) В передаче участвовали:

    Дэниел Лайнхен, директор Западной обсерватории Бостонского колледжа, сейсмолог, участник последних исследований ВМС США в Антарктиде; А.Х.Маллери, известный специалист по древним картам, который обнаружил эти карты в библиотеке Конгресса и раскрыл секрет их составления; И.И.Уолтерс, картограф, прежде работавший в гидрографической службе США.

    Пири Рейс, турецкий адмирал и географ, жил в ХVI веке. Одним из его рабов был лоцман, участвовавший в экспедициях Колумба. Когда он попал в плен, при нём была карта, которой пользовался Колумб. С помощью этой и других карт (сохранившихся от времен Александра Великого), Пири Рейс составил карту мира, где показаны береговые линии Южной Америки, Африки и части Антарктиды. Интересно, что Антарктида изображена без ледового покрова. Очевидно, Пири Рейс скопировал свою карту с оригинала, составленного тысячи лет назад – до того, как Антарктида покрылась льдом. Но ещё более интересно то, что Дэниел Лайнхен, проводивший сейсмические съёмки в Антарктиде, подтвердил удивительную точность этих карт. Это было засвидетельствовано также И.И.Уолтерсом, который отметил, что на некоторых древних картах Канады и Аляски показаны горные цепи, зарегистрированные лишь недавно картографической службой армии США. На древних картах с такой же точностью отображён скрытый льдами рельеф суши Гренландии. В упомянутой радиопередаче было отмечено, что без помощи аэрофотосъёмки составить подобную карту невозможно.

    Панорама «холма Посейдона» – акрополя столицы Атлантиды. Вид со стороны южной части дворца, со стороны моря. Рис. Т.Н.Дроздовой

    Возникает вопрос: не скопированы ли карты Пири Рейса с ещё более древних карт атлантов, которые использовали для этих целей самолеты? А если это так, то это является ещё одним свидетельством, подтверждающим факты в «чтениях жизни» Эдгара Кейси. И этих свидетельств по мере роста открытий в различных областях науки становится всё больше.

    Атлантида того времени отличалась, с одной стороны, выдающимися научными достижениями, а с другой – сложными социальными проблемами. Противоборство двух станов подчёркнуто их названиями: «Сыны Закона Единого» и «Сыны Велиала». Основной причиной разногласий между ними – как это часто бывало в прошлом и продолжается по сей день – был эгоизм.

    Ниже приведены цитаты из пяти «чтений», данных на протяжении одиннадцати лет. В каждом из них описываются разные события, но все они произошли в период «до второго разрушения», когда в результате геологических сдвигов единый большой континент раскололся на несколько островов.

    «…В Атлантиде до второго катаклизма… жрица в храме, где мистики изучали принципы применения духовных законов в материальном мире» (3479-2; 21 марта 1944 г.).

    «…На земле атлантов до второго периода разрушений… сочувствовал невольникам тяжелого физического труда» (1626-1; 29 июня 1938 г.).

    «…В Атлантиде перед повторным разрушением континента… использовал божественную силу для удовлетворения своих эгоистических страстей» (3633-1; 25 января 1944 г.).

    «…На земле атлантов в период, когда двуполые существа разделились, утратив способность к самовоспроизводству… (сущность) была жрицей до того, как действия сынов Велиала вызвали второе разрушение; помогала простым людям, которые относились к ней с большим почтением» (2390-1; 2 ноября 1940 г.).

    «…На земле атлантов перед вторым катаклизмом, расколовшим континент на острова… (сущность) участвовала в строительстве храма Закона Единого в городе Эден на землях Атлана, на острове Посейдонис» (390-2; 15 августа 1933 г.).

    Характер событий, происходивших во время второго периода разрушений, можно увидеть, сопоставив ряд других «чтений жизни», так же полученных с интервалом в несколько месяцев или лет. Какая бы из противостоящих группировок ни была повинна в активизации сил разрушения, в итоге – пострадали обе.

    «…На земле атлантов во время второго катаклизма, когда пострадали как приверженцы Единой веры, так и сторонники Велиала. (Сущность) была братом правителя Атлантиды, которого звали Атлан» (416-1; 8 октября 1933 г.).

    «…В то время, когда враждующие стороны спорили о том, каким образом осуществлять связь с силами, которые сейчас называют “невидимыми”. Сущность была свидетелем катаклизма, вызванного разрушительными силами, исходящими от призм; активизация этих сил стала причиной выхода огня из земных недр на поверхность» (820-1; 8 февраля 1935 г.).

    «Призмы» здесь, вероятно, соответствуют «кристаллам», о которых идёт речь в других «чтениях». Создаётся впечатление, что Эдгар Кейси, описывая кристаллы, пытается рассказать о том, что известно сегодня о лазерах или мазерах.

    Приведённые ниже цитаты из индивидуальных «чтений», данных с интервалом в несколько лет, подтверждают основные идеи, изложенные ранее в других «чтениях», а именно:

    1. Во время второго периода геологических катаклизмов континент Атлантиды раскололся на острова.

    2. Эти катаклизмы явились результатом противоборства двух враждующих группировок людей.

    3. Большинство разногласий возникло из-за различных точек зрения на положение «вещей» или людей низшего сословия.

    «…В Атлантиде, во время раздоров и борьбы из-за пренебрежения принципами Закона Единого; люди покинули землю Посейдона, когда начались стихийные бедствия» (813-1; 5 февраля 1935 г.).

    «…На земле атлантов, когда гражданская война закончилась землетрясением и разделением континента на острова… (Сущность) помогала людям внести в их обиход красоту и всё необходимое для жизни» (441-1; 14 ноября 1933 г.).

    Приведём ещё две цитаты из «чтений», полученных с интервалом в 10 лет. Несмотря на различия во фразеологии, в них, вероятно, речь идёт о тех же проблемах и сущностях, воплощённых примерно в одно и то же время.

    «Принадлежал к высшим слоям общества страны Посейдона, однако снисходил до уровня тех, кто производил материальные блага; добивался лучшего взаимопонимания между ними и власть имущими» (280-1; 22 февраля 1933 г.).

    «…В Атлантиде в период столкновений между сынами Велиала и сынами Закона Единого… был священнослужителем и пытался облегчить условия жизни “вещей”, т.е. людей тяжёлого физического труда» (3034-1; 28 мая 1943 г.).

    В следующем «чтении», по-видимому, описывается та же эпоха.

    «…На земле атлантов во время общественной смуты по причине разногласий между теми, кто стремился как можно шире распространить знания о силах природы, и теми, кто пытался сделать их достоянием касты» (1302-2; 22 декабря 1936 г.).

    В «чтениях» говорится о разногласиях в решении общественных проблем. Существа, именуемые «вещами», вероятно, находились в положении рабов, с которыми обращались не как с людьми, а как с роботами. Очевидно, одна из противоборствующих сторон, сыны Велиала, хотела сохранить рабство, тогда как другая сторона, сыны Закона Единого, рассматривали рабов как существа, чьи души закрепощены, и хотели помочь им вновь осознать свою связь с Богом.

    В некоторых «чтениях» эта проблема выделена особо.

    «…В Атлантиде, когда происходило противоборство между сынами Закона Единого и сынами Велиала, ибо последние жаждали лишь удовлетворения своих плотских вожделений и страстей» (3376-2; 22 ноября 1943 г.).

    А теперь процитируем «чтение», где говорится не только о развитых психических способностях атлантов того времени, но и приводятся дополнительные подробности о столкновениях двух оппозиционных групп. В этих «чтениях» также говорится о тех сущностях, которые воплотились в материю только ради эгоистического чувства удовольствия и, утратив контроль над собой, превратились в «вещи». Эдгар Кейси начинает это «чтение» так:

    «Чтобы современник смог правильно понять эти хроники или факты биографии атлантического воплощения данной сущности, следует учесть исторические условия в Атлантиде того времени. Именно тогда дети Закона Единого, в числе которых была и эта сущность – верховная жрица Ри, под водительством святых (как назвали бы их сегодня) стали практиковать концентрацию мыслей, чтобы овладеть универсальными силами. Современными терминами трудно охарактеризовать зто состояние сознания. Кроме того, посредством групповой концентрации мыслей дети Закона Единого поднимались до сознания четвёртого измерения и выходили из физического тела» (2464-2).

    В этом «чтении» далее говорится, что подобная групповая медитация, совместная молитва и концентрация мыслей способствовали обретению сокровенных знаний и достижению взаимопонимания между членами группы. Очевидно, такая практика позволяла выходить на уровень подсознания и использовать умственные способности, недоступные для обычного состояния сознания. В этом же «чтении» далее говорится о тех, кто «…потворствуя своим желаниям, использовал людей и материальные вещи в эгоистических целях, не считаясь со свободой воли и мнением тех, чьи действия определялись их развитыми ментальными способностями и высоким уровнем эволюции» (2464-2).

    Затем в этом «чтении» описывается состояние сознания и уровень эволюционного развития тех людей, которых называли «вещами».

    «Этих людей, чьи души облеклись в материю при воплощении на Земле и стали обособленными, но лишёнными самоконтроля сущностями, можно сравнить с современными домашними животными, а их уровень развития – с уровнем развития лошади, мула, собаки или кошки.

    Это вовсе не означает, что здесь имеет место переселение души из животного в человека. В этом сравнении имеются в виду черты их характера и умственные способности, а также то, что, хотя приручённые ныне животные зависят от своего хозяина и в материальном и в ментальном смысле, всё же каждое из них наделено инстинктом, свойственным данному классу животных, или их групповой душе, в которую внедрена каждая особь для самовыражения» (2464-2; 13 ноября 1941 г.).

    Вполне очевидно, что часть атлантов пыталась удержать эти существа в положении рабов или роботов и пользоваться ими для собственных удобств и удовольствий; другие же рассматривали их идущими по пути развития к высшим уровням сознания. Отсюда возникли разногласия по поводу того, правомерна ли эксплуатация людей-«вещей» или должно признать идею равенства между ними и людьми, наделёнными духовным мировосприятием.

    Предыдущее «чтение» как раз и объясняет данное различие в позиции сынов Закона Единого и сынов Велиала. И сегодня мы можем сказать, что это есть различие между теми, кто следует по пути Христа, и теми, кого ведёт их собственный эгоизм. В следующем отрывке из того же «чтения» говорится, что эти проблемы сохранились до сего дня.

    «Так и по сей день: что вы провозглашаете и какие силы привлекаете – созидательные или разрушительные – зависит от вашего духовного выбора.

    Другими словами – с каким духом вы отождествляете себя? Будет ли он в согласии с Высшим Разумом, Законом Любви или же – с ненавистью, разладом и враждой, которые тяжким бременем лягут на плечи ваших ближних?

    Ибо Закон Любви нерушим: если ты любишь даже самых ничтожных из твоих ближних, значит ты любишь Бога» (2464-2; 13 ноября 1941 г.).

    Цитируемые ниже три «чтения», в которых развиваются те же идеи, очень показательны в смысле непротиворечивости фактов, излагаемых Эдгаром Кейси. Одно из «чтений» было дано в январе 1944 года, другое – в июне 1944 года, а третье – за десять лет до них. Тем не менее, в этих «чтениях» с такой очевидностью описан один и тот же период в истории Атлантиды, что кажется, будто они давались с интервалом в десять минут. Именно благодаря такой последовательности и согласованности создаётся впечатление достоверности информации, извлечённой из подсознания Эдгара Кейси.

    «…В Атлантиде в период второго разрушения материка, был среди детей Закона Единого, всё же занимался многими делами сынов Велиала, ибо по велению властей допускалось некоторое взаимодействие представителей оппозиционных групп в тех случаях, например, когда они пытались установить, как использовать потомство “вещей” – в качестве вьючных животных или на глинобитных и мельничных работах» (5245-1; 3 июня 1944 г.).

    «…(Сущность) была священнослужителем сынов Закона Единого, выступавшим против тех, кто постепенно втягивался в потакание своему “эго”. Это было время, когда Атлантида разрушалась; когда вечные Законы Единого попирались поклонниками Велиала и теми, для кого главной целью жизни стало удовлетворение плотских желаний и погоня за удовольствиями материального мира» (640-1; 22 августа 1934 г.).

    «…В Атлантиде во время второго катаклизма, когда сыны Велиала и сыны Закона Единого стали использовать этот Закон для получения материальных благ и в интересах привилегированных сословий» (3654-1; 22 января 1944 г.).

    Согласно «чтениям» Эдгара Кейси, в период второго катаклизма не произошло полного разрушения Атлантиды, она лишь раскололась на острова. Некоторые люди погибли, другие – мигрировали на иные территории, но многие продолжали жить на прежних местах. На некоторое время всё успокоилось. Высокоразвитая цивилизация продолжала существовать, используя электричество и атомную энергию.

    Возможно, в это время произошло смещение полюсов, так как предполагается, что причиной смены умеренного климата на тропический стало «изменение движения самой Земли».

    «…На земле, известной теперь как Атлантида, в то время, когда делались попытки успокоить общество, навести порядок в хаосе деструктивных сил, которые вызвали вулканические извержения, разделение континента на острова, изменение не только климата из умеренного на более жаркий, но также и – активности самой Земли. Благодаря этим процессам тело планеты, возможно, очищалось от скверны, поразившей наш мир» (884-1; 9 апреля 1935 г.).

    В других «чтениях», данных с перерывами в несколько лет, несомненно описывается та же эпоха. Высокий уровень науки подтверждается ссылками на «электрические силы» и радиоактивные лучи, снова упоминаются люди-«вещи».

    «…На земле атлантов, когда после второго катаклизма люди пытались восстановить прежние условия жизни, применяя электрические силы для материальных нужд» (1861-2; 23 ноября 1939 г.).

    «…В Атлантиде во время восстановления после второго периода разрушений» (5096-1; 18 апреля 1944 г.).

    «…На земле атлантов сразу после раскола континента вследствие нарушения человеком Божественных Законов, управляющих природой; когда происходили вулканические извержения из-за повторяющихся злоупотреблений силами, которые предназначались для развития человека, но, неверно применённые, стали его разрушителями» (1298; 27 ноября 1936 г.).

    «…В Атлантиде в период между вторым и последним катаклизмами, отличившийся великим противоборством между сынами Велиала и сынами Закона Единого… (сущность) была священнослужительницей для людей рабского труда, добивалась признания их прав и облегчения их участи, ибо многие относились к ним как к бездушным “вещам”» (1744-1; 12 ноября 1938 г.).

    Эта последняя цитата из «чтений» подводит нас к концу атлантической цивилизации и окончательному разрушению островов – остатков некогда огромного континента. Платон, по-видимому, имел в виду именно это последнее разрушение. Уцелевшие к тому времени потомки великой цивилизации, ещё способные сохранять плоды прошлых научных достижений, столкнулись с мучительными проблемами, порождёнными эгоизмом и бесчеловечностью. И по существу, сегодняшние проблемы, похоже, мало отличаются от тех, которые существова-ли в Атлантиде, ибо они преследуют человечество с самого начала его жизни в материальном мире.

    Перевод с английского Г.И.Михайлова

    Из книги Атлантида автора Кейси Эдгар

    ЭДГАР КЕЙСИ ОБ АТЛАНТИДЕ 1 Глава III (продолжение) Атлантида ранее 50 тысяч лет до н.э.Платон. Рис. Т.Н.Дроздовой В следующем «чтении», описывающем одно из первых воплощений в Атлантиде, по всей видимости, подтверждается разделение душ на два противоборствующих стана.«Для

    Из книги Тайны древних цивилизаций автора Джеймс Питер

    ЭДГАР КЕЙСИ ОБ АТЛАНТИДЕ Атлантида в период 50-100 тысяч лет до н.э.До сих пор мы рассматривали «чтения жизни», относящиеся ко второму периоду катаклизмов, когда Атлантида была расколота на отдельные острова. Упоминалась только одна дата – 28 тысяч лет до н.э. В ряде «чтений»

    Из книги Шестая раса и Нибиру автора Бязырев Георгий

    ЭДГАР КЕЙСИ ОБ АТЛАНТИДЕ *** Эдгара Кейси (1877-1945) иногда называли самым великим медиумом и пророком XX века. Его наиболее известное пророчество касалось повторного открытия пропавшей Атлантиды и вроде бы получило подтверждение более чем через двадцать лет после его

    Из книги Место, которое мы называем домом автора Грант Роберт Дж

    ЭДГАР КЕЙСИ И ПИРАМИДЫ Никогда не предавайтесь отчаянию. Угрюмость - грех. Даже страдая от горя или утраты, продолжайте вести себя спокойноЭдгар Кейси (годы жизни: 1877-1945), один из самых знаменитых, один из самых странных предсказателей в истории человечества. Он

    Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

    Глава 1. Эдгар Кейси: Обнаружение невидимых миров «Каждый обладает экстрасенсорными способностями, точно так же как обладает способностью ударять по клавишам фортепиано. Но, разумеется, не каждый развивает эти способности до такого уровня, чтобы стать настоящим

    Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

    Медиаторы. Эдгар Кейси 28.11.50 Передайте, пожалуйста, Давиду, что присланная им мне книжка «There is a River» крайне интересна и заслуживает серьезного отношения ко всему там изложенному. Было бы полезно для него посетить этого человека и постараться принять участие во время

    Из книги 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих автора Скляренко Валентина Марковна

    Эдгар Кейси: «Отказаться от еды на двенадцать часов» Эдгар Кейси – американский ясновидящий, экстрасенс и врачеватель. Он был автором около 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Поскольку подавляющее их число было сделано им в состоянии сна (картинки из будущего

    Из книги Пророчества знаменитых ясновидящих автора Пернатьев Юрий Сергеевич

    Из книги 50 великих книг о пути к истине автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

    «Спящий пророк» Эдгар Кейси Голос ангела Американец Эдгар Кейси – один из самых уникальных духовных целителей и ясновидящих первой половины XX века. Хотя, наверное, точнее было бы назвать его не ясновидящим, а «яснослышащим», поскольку свои откровения он получал в

    Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

    31. Эдгар Кейси – великий целитель и ясновидящий На протяжении сорока с лишним лет своей зрелой жизни Эдгар Кейси мог по желанию входить в особого рода транс и сообщать людям точную информацию в ответ на практически любой вопрос. Эти сеансы назывались «чтениями». В этом

    Из книги Вы – ясновидящий! Как открыть третий глаз автора Муратова Ольга

    ЭДГАР КЕЙСИ – ВЕЛИКИЙ ЦЕЛИТЕЛЬ И ЯСНОВИДЯЩИЙ Не имея медицинского образования, он безошибочно точно ставил диагнозы и назначал лечение, исцелив, таким образом, несколько десятков тысяч человек, многие из которых считались обреченными. Кроме того, он сделал большое

    Из книги Конец света?! Продолжение следует… автора Вечерина Елена Юрьевна

    Глава II Эдгар Кейси Надежда придет в мир из России. Не от коммунистов, не от большевиков, а из освобожденной России! Пройдут годы, прежде чем это случится. Новое религиозное развитие России даст миру последнюю надежду. Эдгар Кейси Эдгар Кейси занимался медицинским

    Из книги Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? автора Лобков Денис Валерьевич

    Эдгар Кейси «Спящий Нострадамус»Одним из самых выдающихся пророков последнего столетия считают Эдгара Кейси. Этот американский предсказатель прожил 68 лет, в течение которых сделал рекордное количество предсказаний - примерно 26 000 на самые разные темы. Такая

    Из книги Сверхъестественные способности человека автора Конев Виктор

    Из книги Магия реинкарнации автора Вечерина Елена Юрьевна

    Эдгар Кейси Эдгар Кейси, американский ясновидящий и врачеватель, родился в 1877 году в США, близ Хопкинсвилля, штат Кентукки. Отец его был фермером.Незаурядные способности Эдгара проявились в девять лет. Ему никак не удавалось правильно написать слово «хижина», что

    Из книги автора

    Эдгар Кейси Эдгар Кейси (1877–1945 гг.) родился в штате Кентукки (США). Он был ясновидящим и целителем. Он дал около 26000 предсказаний о различных событиях. Большинство из них он сделал, находясь в состоянии транса, в связи с чем его прозвали спящим пророком. С помощью

    На почту Администратора портала по рассылке пришла необычная "посылка" - пост Светланы Владимировой (те кто имеет аккаунт на Facebook могут найти ее на этом ресурсе). Мы сочли интересным содержание поста и предлагаем нашим читателям с ним ознакомиться.

    После кончины Эдгара Кейси 3 января 1945 г. в г. Виргинии-Бич, штат Виргиния, осталось свыше 14 тысяч ясновидческих высказываний, сделанных им за период сорока трёх лет. Эти машинописные документы будем называть «чтениями». Они представляют собой одно из величайших и наиболее впечатляющих свидетельств психического опыта, когда-либо полученных от одного человека.

    Вместе с соответствующими записями, письмами и отчётами они снабжены индексами в тысячах тематических рубрик, что и делает их доступными для психологов, студентов, писателей и исследователей, число которых всё возрастает. Приблизительная классификация материалов по темам показывает, что около шестидесяти процентов из них составляют врачебные диагнозы, двадцать - «чтения жизни», остальные могут быть отнесены к «прочим», включая ментальные и духовные проблемы, расшифровку снов.

    Фонд Эдгара Кейси, расположенный в Виргинии-Бич, основан ради сохранения этих материалов. Исследовательское открытое общество - Ассоциация Исследований и Просвещения (A.R.E.), - было организовано в 1932 г. и оно продолжает индексировать и каталогизировать информацию, поощряет исследования и эксперименты, проводит конференции, семинары и лекции, касающиеся «чтений» Кейси и тем, имеющих к ним отношение.

    До недавнего времени все опубликованные результаты A.R.E были доступны главным образом его членам и распространялись собственными печатными средствами. Сейчас издана серия книг с «чтениями» Кейси и представляющих интерес для широкой публики.
    Данная книга посвящена наследию Э.Кейси, которое зарегистрировано как «чтения жизни» в той их части, в которой говорится о воплощениях в Атлантиде. Эти «чтения» и сопровождающие их записи относятся к наиболее дискуссионным сообщениям, полученным в течение необыкновенной жизни Э.Кейси.

    «Чтения жизней», описывающие прошлые воплощения в Атлантиде так, будто речь идёт о древней Англии или Америке, были получены в период между 1924 и 1944 гг. Они представляют собой самую фантастическую, странную, невероятную информацию в ряду сообщений Кейси. Было бы легко представить в сжатом виде убедительную картину его психических способностей и полезность его «чтений», если бы мы отобрали только те из них, которые подтверждены и веско обоснованы. Но это не дало бы объективной оценки его творчества.

    Мой брат, автор книги, и я знаем, что Эдгар Кейси не читал диалогов Платона, в которых сообщается об Атлантиде, а также и других книг о ней. Насколько нам известно, он был совершенно не осведомлён в этом вопросе. Если его подсознание породило данный материал или сплело его с существующими легендами и сочинениями, то, мы убеждены, это есть наиболее поразительный случай ясновидческого «считывания» существующих легенд и рассказов, напечатанных или сохраняющихся в умах людей, которые имеют дело с историей Атлантиды. Время от времени мой брат и я говорим, что жить было бы проще, если бы Э.Кейси никогда не упоминал Атлантиду.

    Итак, сначала будет представлена этоа история, а затем пусть кто-нибудь назовёт эти «чтения» не заслуживающими доверия и фантастическими. Как указывает автор, обнаруживается странная согласованность в сотнях «чтений», данных в течение двадцати лет. Они обратят вас к событиям доисторического прошлого, к стране мифов и легенд, а также устремят к будущим переменам, которые буквально сотрясут Землю. Если вы - любитель научной фантастики или интересуетесь вопросами психики или просто увлекаетесь хорошими рассказами, то вы найдёте на последующих страницах совершенно новый взгляд на человека на Земле и новую концепцию его отношения к Богу и своим сородичам.

    Однако я должен предостеречь вас, что если вы проявите упорство в чтении этой книги, то, возможно, уже никогда не сможете вернуться в наш так называемый «мир реальных вещей» без мучительного подозрения, что именно описанные в книге необыкновенные события могут быть окрашены истиной. Ваше подозрение, вероятно, превратится в нечто, напоминающее убеждение, если осуществятся предсказания Э.Кейси на несколько предстоящих лет.
    Имена людей, о которых идёт повествование, изменены, хотя все истории основаны на действительных событиях. Ряд цитат или выдержек в случае, если понадобится их проверка или детализация, можно сверить с «чтениями» Э.Кейси, находящимися в Виргинии-Бич.
    Хью Линн Кейси*

    Введение

    Будет ли кто-то подвергать риску свою профессиональную репутацию, навлекать на себя презрение друзей и насмешки публики, создавая книгу, подтверждающую легенду об Атлантиде? Скорее всего - нет, если только ему не случилось быть близко знакомым с Эдгаром Кейси и его работой, в частности, с его «чтениями жизни». Я знал Эдгара Кейси со времени моего рождения в 1918 г. и до его смерти в 1945 г. Он был моим отцом. Более того, я посвятил много времени изучению оставленных им материалов, особенно «чтениям жизни», связанных с Атлантидой.

    Сначала я хотел бы коротко изложить легенду об Атлантиде, познакомить читателя с «чтениями жизни» и теорией реинкарнации. Только после этого станут понятными фантастические идеи и события, описанные в изумительных документах Эдгара Кейси об Атлантиде. Информация, полученная из его «чтений», расположена, насколько мне удалось это выдержать, в хронологическом порядке. В поисках материалов, которые подтверждали бы высказывания Кейси, были просмотрены многие книги, энциклопедии и газеты. Наконец, читателям будет предложена обобщённая информация и моя точка зрения о её важности как для отдельно взятого читателя, так и для Америки в целом. Существуют значительные, вероятно даже, императивной важности, причины, почему эти данные должны быть рассмотрены серьёзно.
    Давайте обратимся теперь к легенде об Атлантиде и к аргументам «за» и «против» её существования.

    Глава 1.

    Легенда об Атлантиде

    «Предполагается, что Атлантида открыта, но не в Атлантике, а в Эгейском море», - так гласил заголовок статьи в норфолкской «Ledger-Star» за 19 июля 1967 г. Та же статья под заголовком «Город Миноя, найденный через 3400 лет, связан с Атлантидой» в тот же день появилась и в «New York Times». Статьи посвящены открытию города Миноя, погребённого под 9-метровой толщей вулканического пепла на о.Тира в Эгейском море1. Раскопки проводились под наблюдением д-ра Джемса У.Мавора из Океанографического института Woods Hole и Эмили Вермеули, профессора искусств и греческого языка из колледжа Wellesley. Мавор и Вермеули связали своё открытие с Атлантидой, поскольку на острове были обнаружены доказательства существования высокоразвитой цивилизации, а также её внезапной и насильственной гибели... Обратите внимание на оба заголовка. Ценность этих сообщений виделась не только в открытии практически сохранившегося города, процветавшего около 1500 лет до Р.Х., сколько в его возможной связи с мифической Атлантидой. Это была самая последяая попытка сделать реальностью легенду об Атлантиде путём изменения её местонахождения и времени существования.

    Наиболее древние и известные нам упоминания об Атлантиде содержатся в «Тимее» и «Критии» - двух диалогах Платона, которые датируются V в. до Р.Х. Платон вводит сведения об Атлантиде в разговор между Солоном и неким египетским жрецом в Саисе. Говорится о ней как о большом острове в Атлантическом океане, который погрузился в воду в результате извержения вулкана примерно за девять тысяч лет до этого.

    Со времён Платона, в основном в последние двести лет, были написаны сотни книг и статей об Атлантиде. Некоторые пытались доказать, что платоновская история об Атлантиде не только возможна, но и вероятна. Другие утверждали, что Атлантида - это лишь миф или же рассматривали её как исторический факт, но соотносили не с Атлантическим океаном, а с другими местами и с более поздним временем.

    Значительная доля литературы об Атлантиде - это многочисленные труды эзотериков самого разного толка, а также хаотическая продукция эксцентричных личностей. Внимание, которое уделили легенде об Атлантиде псевдоучёные и приверженцы разных культов, было причиной, почему представители официальной науки избегают даже обсуждать сей вопрос.
    Несколько средневековых авторов упоминают об этой легендарной стране, вероятно, наиболее известной и самой популярной является книга Игнатиуса Донелли «Атлантида: мир до потопа»2. Изданная впервые в 1882 г., она была исправлена и отредактирована Эгертоном Сайкесом в 1949 г. Ни одна из книг, опубликованных до или после неё, не содержит такого объёма геологических, археологических материалов, сведений из легенд и не представляет столько простых бесхитростных и красноречивых доводов, подтверждающих сказание об Атлантиде.

    Аргументы Донелли основываются в значительной степени на очевидности сходства между культурой древнего Египта и культурами индейцев Центральной и Южной Америк. По обеим сторонам Атлантики использовался 365-дневный календарь, практиковалось бальзамирование умерших, возводились пирамиды, сохранялись легенды о потопе и т.д. Донелли доказывает, что обе древние культуры - египетская и американских индейцев - порождение Атлантиды, и когда она была разрушена, распространились на запад и на восток. По предположению Донелли, наследием Атлантиды можно объяснить тот факт, что баски испанских Пиренеев отличаются по внешности и языку от всех своих соседей. («Язык басков - единственный неарийский язык в Западной Европе». Библиотека Линкольна, т. 1, с. 516).

    Также жители Канарских островов мало похожи на любой африканский народ и имели обычай мумифицировать умерших. Донелли говорит, что Испания, Португалия и Канарские острова могли быть вероятным убежищем для переселенцев с гибнущей Атлантиды. Он сравнил названия городов Малой Азии и тех городов Центральной Америки, которые уже имели наименования ко времени появления первых европейских исследователей:

    МАЛАЯ АЗИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА
    Чол Чол-ула
    Колуа Колуа-кан
    Зуивана Зуиван
    Чолина Колина
    Залисса Гзалиско

    По мнению Донелли, было бы слишком смелым приписывать такое сходство случайному совпадению. Он привёл 626 ссылок на источники. Несмотря на слабые места, которые критики обнаружили в его аргументации - а его обвинили в том, что «на молекулах фактов он строит гору предположений», - эта работа была поразительным достижением. Доводы Донелли интересно читать и в наши дни, поэтому имело бы смысл, используя современные методы, проделать работу по отделению фактов от домыслов в его интригующей книге.
    Эгертон Сайкес, исследователь Атлантиды, который обладает, вероятно, самой богатой в мире коллекцией литературы по Атлантиде, утверждает, что со времени Платона были написаны тысячи книг и статей по этому предмету.

    Тем не менее, только некоторые авторы добавили что-то существенное к аргументам Донелли. Например, статья, поддерживающая вероятность существования Атлантиды, появилась в ноябре 1948 г. в «Science Digest». Первоначально опубликованная в «Technical Engineering News» Массачуссеттского Технологического института в июне 1948 г., она снова обращается к сильнейшим аргументам Донелли, касающимся возможности существования и потопления островной страны. В статье обсуждается наличие на дне океана рельефа, близкого к континентальному, а именно - гор, долин, равнин с желобами и котловинами, похожими на русла рек и озёр. Интересно, что относительно небольшая деформация земной коры (составляющая 1/8000 от земного диаметра) может привести к поднятию большой площади океанического дна над уровнем воды и погружению других частей суши.

    Подтверждения таких явлений, происходивших в прошлом, подробно рассмотрены в статье. В 1898 г. команда судна, занимавшаяся прокладкой подводного кабеля в районе Азорских островов, пыталась с помощью «кошек» обнаружить этот кабель, потерянный на глубине около 3,7 км. Изрезанное скалистое дно океана осложняло задачу, и инструмент приходилось часто очищать от приставших кусочков грунта. Далее я цитирую статью: «Было определено путём микроскопического исследования, что эти кусочки грунта - лава, которая имела стекловидную структуру и, следовательно, должна была затвердеть в атмосферных условиях. (Лава, которая затвердевает под водой, имеет кристаллическую структуру). Поскольку за истёкшие 15 тысяч лет лава значительно выветрилась, можно считать, что в тот период поверхность, покрытая ею, располагалась выше уровня моря».

    Это - ещё одно недавнее подтверждение факта существования суши в Атлантике. Статья Р.У.Кольбе в 1957 г. («Science», т. 126.) сообщает об исследованиях глубоководного керна4, поднятого с глубины 3,7 км на одном из участков подводного Срединно-Атлантического хребта. Находки исключительно пресноводных диатомовых водорослей в образцах осадочных отложений дают подтверждение тому, что исследованный участок хребта находился над уровнем моря.

    О. Меллис в 1958 г., изучая происхождение глубоководных песков в Атлантическом океане, показал, что пески впадины Романч вероятно произошли в результате выветривания участка Срединно -Атлантического хребта, который когда-то возвышался над поверхностью океана.
    В 1959 г. в «Military Engineer» было сообщение, что «в процессе гидрографических исследований Береговой и Геодезической Службой США во флоридском проливе были открыты затопленные депрессии более 90 м шириной и до 150 м глубиной. Они расположены в 25 км от островов Флорида - Кис, где глубина океана равна 270 м. Предполагают, что они были пресноводными озерами на территории, которая затем опустилась».

    Важнейшие аргументы специалиста в пользу существования Атлантиды можно найти в статье Рене Малайса «Исследования дна океана в связи с геологическим строением», появившейся в «Geologiska Foreningens» в «Stockholm Forhandlingar» (март-апрель, 1957). Малайс доказывает, что многие континентального типа формы рельефа Срединно-Атлантического хребта, в частности, каньоны на дне океана, не могли быть прорезаны подводными турбулентными потоками, а должны были образоваться, когда современное дно моря было выше уровня воды. Он рассматривает океанические течения и их воздействие на ледник, покрывавший Европу и Америку 10-12 тысяч лет назад. В его статье также приводятся рисунки, сравнивающие кремневые наконечники, найденные в пещере Сандиа, штат Нью-Мексико, с орудиями солютрейского возраста из Марокко и Франции5. Сходство этих находок свидетельствует о единстве их происхождения. Поскольку время их возникновения оценивается в 25 тысяч лет назад, Малайс считает, что их владельцы могли распространиться на запад и на восток из Атлантиды.

    Тем не менее, все эти факты не могут служить подтверждением существования Атлантиды. В лучшем случае они свидетельствуют о том, что участки дна Атлантического океана в недалёком прошлом располагались выше уровня воды.

    Время от времени газеты и журналы печатают статьи или заявления, цитирующие высказывания авторитетных специалистов как в поддержку, так и против легенды об Атлантиде. Например, «San Jose Mercury» 17 июля 1958 г. цитировала советского физика и математика профессора Н. Леднера, который заявил, что он 20 лет изучал легенды об Атлантиде и убедился, что древние исторические документы и культурные сооружения совместно с новейшими научными открытиями показывают, что такой островной континент действительно существовал. Впрочем, несмотря на усилия таких авторов как Донелли, Малайс и других, направленные на то, чтобы собрать и связать между собой археологические, геологические и мифологические свидетельства в поддержку легенды об Атлантиде, научных доказательств существования Атлантиды не имеется.

    Отсутствуют несомненные остатки её культуры и обитателей. Мифы и легенды прошлого вместе с рассказом Платона живут, чтобы напоминать человечеству о древней эпохе. Некоторые заслуживающие доверия свидетельства способны предложить суждения типа «это могло быть». Но не обнаружены доказательства, позволяющие с уверенностью сказать: «это было». Однако, это не означает, что такие факты никогда не будут найдены. Но пока Атлантида, похоже, остаётся мифом в научных кругах.

    А что находится на оборотной стороне медали? Имеются ли научные доказательства того, что Атлантида никогда не существовала? Конечно, сильнейшим аргументом против Атлантиды является отсутствие явных свидетельств её существования. Большинство геологов согласны с концепцией униформизма, которая предполагает относительно медленные изменения. Они не верят, что какие-то катастрофические события, способные привести к погружению континента, имели место в недалёком прошлом, в последние 10-20 тысяч лет.

    Существуют свидетельства об определённых, вероятно, резких климатических сдвигах в интервале от 11 до 13 тысяч лет назад, но авторитетные учёные не соглашаются связать их с земными подвижками. Униформистская позиция хорошо выражена Елизабет Чесли Бэйти в её очень интересной книге «Америка до человека». Упоминая про легенду об Атлантиде, она говорит: «Не удивительно, что найдено так мало удовлетворительных подтверждений, поскольку Атлантида, если она вообще существовала, исчезла задолго до того, как её могла засвидетельствовать человеческая память. При нормальной скорости движения земной коры требуются миллионы лет, чтобы такой большой остров погрузился в морские глубины».

    Вам достаточно прочесть главу об Атлантиде и Лемурии в книге Мартина Гарднера «От имени науки» (в дешёвом издании названном «Причуды и ошибки»), чтобы понять, почему большинство учёных отмахиваются от этой темы. Упомянутая глава полна злобных, саркастических комментариев по поводу теории Атлантиды и в адрес тех, кто о ней писал. Главные аргументы Гарднера против существования Атлантиды сводятся к тому, что нет реальных геологических и археологических подтверждений обратного.

    Е.Бйоркман в своей книге «В поисках Атлантиды» черпает материал из Библии, Одиссеи и трудов греческого историка Геродота, пытаясь связать представление об Атлантиде с древним испанским или португальским городом. Л.Спрагью де Камп и Вилли Лей в книге «Земли по ту сторону» подвергают сомнению сам авторитет Платона, используя мнения его современников, и будучи не в силах сделать положительное заключение, завершают раздел таким заявлением: «Что имел в виду Платон, когда говорил об Атлантическом океане и континенте по ту сторону, остаётся не совсем понятным до наших дней». Даже учёные с широким кругозором испытывают потребность разжаловать Атлантиду в категорию мифов.

    Весеннее издание «The American Scholar» за 1936 г. поместило статью Е. Д. Меррила, хранителя ботанической коллекции Гарвардского университета, названную «Потопленная Атлантида и Му», в которой автор пытается отрицать возможность существования Атлантиды, используя научные аргументы, и стремится показать, что не существует филологической связи между языками Америки и Средиземноморского региона, а также нет общих культурных растений и домашних животных в Мексике и Средиземноморье.

    Тема его рассуждений - схожее развитие сельского хозяйства в Америке и в Старом Свете, но на основе различных видов растений: большинство злаков, а также овощей и фруктов умеренной зоны имеют евразиатское происхождение, в то время как большинство американских видов происходят из тропиков и субтропиков. Он приводит впечатляющий список видов фруктов и овощей Старого и Нового Света, соответственно; утверждает, что человек пришёл в Америку из Азии и что высокоразвитые цивилизации Центральной и Южной Америки развились без влияния Атлантиды и без общения с Европой и Азией. Меррил считает, что ни одного общего культурного растения или домашнего животного, кроме собаки, не существовало до 1492 года. Эта точка зрения об отсутствии связей между Европой и Америкой до Колумба разделяется, однако, не всеми учёными.

    Т.С.Фергюсон, археолог и писатель, в своей книге «Один загон и один пастух» выстраивает впечатляющий ряд фактов, демонстрирующих сходство между культурами Среднего Востока и Центральной Америки. Иллюстрации, сравнивающие печати, орнамент гончарных изделий и архитектуру - убедительны. В дополнение он приводит список 298 предметов общей культуры. Можно предположить, что идеи и конструкции сходной и даже идентичной природы возникли независимо друг от друга в разных частях мира, но когда читаешь этот обширный список предметов и практик, общих для Старого и Нового Света, возможность независимого возникновения всего этого на обоих полушариях кажется весьма маловероятной.

    На с. 22 и 23 книги помещено изображение печати, откопанной в Чиапа де Корзо в Мексике. Далее Фергюсон цитирует письмо д-ра Альбрайта из Джона Гопкинса (Университет штата Мэрилино, в г.Балтимор, основан в 1876 г. - Прим. ред.), где говорится, что «печать содержит несколько отчётливо распознаваемых египетских иероглифов». На с. 49-52 цитируется д-р Джордж Ф.Картер, также из Джона Гопкинса: «Некоторые растения несомненно существовали в Старом и Новом Свете в доколумбово время. Имеется огромный список растений, в большинстве относящихся к территориям средней Америки и Юго-Восточной Азии, которые составляют полный ряд от возможно до весьма вероятно перемещённых с человеческой культурой. Длительно существовавшая доктрина абсолютного разделения сельского хозяйства Старого и Нового Света не имеет ныне прочных позиций. Ботанические доказательства следует непредвзято пересмотреть».

    Такие заявления, хотя и не подтверждают существования Атлантиды, тем не менее, свидетельствуют, что имеются определённые неясности в представлениях учёных о происхождении развитых цивилизаций в Южной и Центральной Америке, расхождения по вопросу о ранних этапах окультуривания растений. Современная точка зрения изложена в прекрасно иллюстрированной книге У.К.Беннета «Древние искусства Анд», издание которое было субсидировано Музеем современного искусства в Нью-Йорке, Институтом искусств Миннеаполиса и Калифорнийским дворцом Почётного Легиона.

    Беннет так комментирует ситуацию: «Проблема миграции самых ранних обитателей Южной Америки очаровательна и запутана, но едва ли более, чем проблема происхождения развитых цивилизаций в Андах. Сюда включается вопрос о введении растений в культуру, и он так же далёк от разрешения, как и вопрос о том, где растения Нового Света были впервые окультурены».

    В апреле 1949 г. в выпуске «Science Digest» учёный другой специальности, д-р Морис Эвинг из Колумбийского университета, опубликовал небольшую статью, озаглавленную: «Потерянный континент, названный мифом». Эвинг, по его словам, «с 1935 г. картирует, берёт пробы, эхолотирует дно океана и сам спускается в глубину». Он делал подводные фотографии до глубины 5,5 км и «нигде не обнаружил свидетельств затонувших городов». Его исследования сосредоточивались вдоль Срединно-Атлантического хребта, протянувшегося от Исландии до Антарктиды. На первый взгляд это может быть принято за доказательство против существования Атлантиды, но некоторое размышление приводит к иному заключению. Предположим, что Соединённые Штаты Америки разрушены сильными землетрясениями и вулканами за несколько месяцев или лет. Наши города превращены в руины и затем погребены под отложениями пепла и лавы.

    Огромные приливные волны обрушивались на землю, разметая и разрушая остатки сооружений и все свидетельства человеческих творений. Наконец, целая страна погружается в океан, и в течение 13 тысяч лет приливные течения рассеивают, а океанические осадки перекрывают все остатки нашей цивилизации. В 14 967 г. некто сфотографирует несколько десятков квадратных сантиметров океанского ложа или пробурит скважину глубиной 10 см на дне. Можно ли предположить, что он увидит города или внутренность автомобиля, самолета или завода? Всё говорит против этого. Но он не будет сомневаться в том, что имеет право сделать вывод: Америка никогда не существовала.

    В номере «Atlantic Monthly» за октябрь 1953 г. помещена статья Роберта Грейвса «Что случилось с Атлантидой?». Грейвс обратил внимание на греческие мифы и пытался показать, что миф об Атлантиде возник в результате смешивания разных событий - наводнения Ливии с великолепием цивилизации на о.Крит и её концом. Он говорит, что критяне превратили Фарос - небольшой остров возле устья Нила - в порт, одно из чудес света. Драматическое погружение в море этого острова вскоре после разрушения Кносса, главного города минойской культуры на Крите, было объединено в легенде с преданиями о наводнении на озере Тритонис, принёсшим бедствия народу Ливии. (Некогда это озеро было обширным внутренним морем, теперь оно превратилось в Марецкие солёные болота).

    Эти рассказы были переданы потомкам жрецами Саиса через Солона, который, приукрасив легенды, таким образом, сформировал наше представление об Атлантиде. Однако датировки событий, о которых говорит Грейвс, столь значительно моложе времени катастрофы Атлантиды, описанной Платоном, что после прочтения статьи остаётся ощущение - всё это может быть интересным, но измышлений в ней не меньше, чем в некоторых аргументах Донелли.
    Одно из последних выступлений против возможности существования материка в центре Атлантики появилось 21 октября 1961 г. в выпуске «Saturday Evenibg Post».

    В статье, названной "Расширение дна океана", д-р Роберт С.Дитц развивает теорию строения земной коры и расширения океанического дна, которая, по его словам, выглядит несовместимой с существованием Атлантиды. Если, как он говорит, материки смещаются относительно друг друга приблизительно на 2,5 см в год, то за последние 10 или 15 тысяч лет это составит слишком малые величины изменений. Д-р Дитц - уважаемый океанограф, но его теория может быть лишь отчасти верной. В случае, если допустить существование катастрофических событий на Земле, то на шкале земной истории всегда окажется достаточно времени для того, чтобы один или два материка успели соскользнуть в океан.

    В конце концов мы, кажется, ходим по кругу. Чем упорнее стараешься разрешить проблему, тем яснее представляется невозможность этого. Текущая литература не даёт убедительных доказательств ни одной точке зрения, ни другой. Пока не будет найдено других, помимо платоновских, письменных источников об её истории, или пока не появятся решительные доказательства, что она никогда не существовала, Атлантида, похоже, останется загадкой.
    Как легенда об Атлантиде связана с «чтениями жизни» Эдгара Кейси? Если доказательства существования Атлантиды не будут когда-нибудь обнаружены, Кейси окажется в незавидном положении. Если подтвердится правильность его записей, он сможет стать таким же знаменитым археологом или историком, каким ясновидящим диагностом он был в области медицины.

    Задокументировано 2500 «чтений», данных примерно для 1600 человек. Около 700 из них - почти половина от получивших информацию о своих прошлых жизнях - имели воплощения в Атлантиде, которые влияют на их настоящую жизнь.

    Причём Кейси упоминал не все воплощения каждой индивидуальности, а только те из них, которые в наибольшей степени влияли на его текущую жизнь, а также те, которые могли быть человеку наиболее полезны. Следовательно, нет ничего невозможного в том, что почти каждый из ныне живущих имел воплощения в Атлантиде в то или другое время.

    Изумительным свойством этого специфического направления в «чтениях жизни» является ихвнутренняя согласованность. Хотя «чтения» были даны сотням людей в течение 21 года (с 1923 по 1944 гг.), они могут быть собраны в серии связанных друг с другом, не противоречащих одно другому событий. Индивидуальные возможности и слабости отражаются на следующих жизнях. Когда многие сущности, жившие вместе в одно и то же время, снова реинкарнируются в другой эпохе, становятся очевидными групповые или национальные тенденции.

    Согласно «чтениям» Эдгара Кейси много индивидуальных душ, которые имели одно или несколько реинкарнаций в Атлантиде, вновь воплощаются на Земле в этом веке, в особенности, в Америке. Вместе со способностями к технике они несут с собой и тенденцию к экстремизму. Они часто демонстрируют индивидуальную и групповую карму, отмеченную самостью и стремлением к эксплуатации, что касается отношений с другими людьми. Многие из них жили во время разрушений или геологических катаклизмов в Атлантиде. Если верны пророчества Кейси, то неминуемо надвигается сходный период земных перемен.

    К сожалению, мало задавалось вопросов относительно времени событий, а без вопросов эта информация давалась редко. Лишь в нескольких «чтениях» приводятся определённые даты происшествий в Атлантиде. Однако, сопоставляя имена и события в датированных и недатированных случаях, мы получили картину, вероятно, местами туманную и неполную, простирающуюся в далёкое прошлое за пределы рекордированной истории человечества. Вместо крушения материка за один день, как следует из рассказа Платона, у нас появилось впечатление о человеческой деятельности на континенте, разрушающемся в течение, по крайней мере, трёх крупных катаклизмов, значительно разделённых во времени.

    Существует утверждение, которое нам следует рассмотреть особенно тщательно: участки суши претерпевали множество изменений - опусканий, поднятий и снова опусканий - и между первым из них и современностью прошли миллионы лет. Есть свидетельства нарушений (для материка Атлантиды - Прим. ред.) около 50 000 лет до Р.Х. Другой сдвиг, вероятно, произошёл около 28 000 лет до Р.Х., во время которого материк был разбит на острова.

    Окончательная гибель оставшихся островов совершилась около 10 000 лет до Р.Х. Я думаю, что именно эту последнюю катастрофу и описал Платон в своих трудах. Каждый период разрушений продолжался в течение, вероятнее всего, не дней, а месяцев или лет. Во всяком случае, были значительные предупреждения, так что многие обитатели спаслись, переселившись в Европу, Африку и Америку. Таким образом, согласно «чтениям» Кейси, обе Америки и некоторые районы Европы не раз испытали наплыв атлантов в доисторическом прошлом.

    Почему Эдгар Кейси утверждает, что воплощения в Атлантиде оказывают такое большое влияние на людей, в особенности, в наше время? Он отвечает на этот вопрос в общем «чтении», проведённом для подготовки материала к лекции об Атлантиде:

    «Если истинен факт перевоплощения и существования душ, которые некогда обитали в такой среде (т.е. в Атлантиде), и в настоящее время проникают в земную сферу и обитают в индивидуумах, то удивительно ли - если в прошлом они произвели такие перемены в делах Земли, которые принесли им саморазрушение, и если они приходят сейчас, то могут вызвать много изменений в делах народов и отдельных людей» (364 - 1).

    Когда мы смотрим на людей, которые, кажется, были некогда гражданами страны, поразительно похожей на Америку XX века, мы часто можем разглядеть как личные, так и национальные пороки. Это есть первая ступень к спасению, как показано в притче о блудном сыне (Ев. от Луки 15: 11-32). Пороки, когда они поняты, могут быть исправлены, и Америка ещё может быть избавлена от той судьбы, что постигла Атлантиду. По крайней мере, отдельные люди, как например, Роберт Дунбар, могут оказаться способными к изменениям и вести более созидательную, чем разрушительную жизнь.

    Каждый в свой жизни читал какое-либо предсказание. Эдгара Кейси, американского провидца, на путь знаний о будущем подвигла непростая жизненная ситуация. Считается, что его дар в полной мере раскрылся после того как его сын, развлекаясь со спичками, воспламенил отцовский запас магнезии (Кейси был фотографом) и сильно травмировал один глаз. Эдгар, испугавшись, впал в транс и продиктовал рецепт для лечения. Лекарство выглядело более чем странно (примочки с кислотой), но оно помогло мальчику выздороветь в течение недели. Некоторые источники считают, что предсказатель обладал даром от рождения и использовал его, в частности, для собственного лечения в детстве, когда он получил повреждение позвоночника во время игры.

    Предсказание Эдгара Кейси давало шанс на решение каких-то проблем тому, кто к нему обращался. Он впадал в транс и диктовал рецепты на разных языках, которых он в обычном состоянии не знал. Кроме того, иногда он сообщал, в каком городе, в какой аптеке и на какой полке можно найти пузырек с требуемым препаратом. Всего пациентами этого человека стали около пятнадцати тысяч человек.

    Многих интересует, что сказал о нашей стране Эдгар нужно сказать, выглядят достаточно оптимистично. Провидец предрек, что коммунистическая система рухнет до конца двадцатого века, но спасение всего мира придет из свободной России. Она возродится благодаря религиозности, и те народы, которые будут с ней контактировать и дружить, будут также жить хорошо. Еще одной позитивной точкой зрения было то, что все бывшие народы СССР опять соберутся вместе, возрождая таким образом великую страну. Интересны также сообщения о возрастании роли Китая и о том, что рано или поздно в этой стране основной религией будет христианство.

    Пророк, ушедший из жизни в 1945 году в день и час, который он сам определил, сообщил еще в начале прошлого века даты начала и окончания двух мировых войн, предрек кризисные времена в в 30-х гг. и другие неприятные события. Предсказание Эдгара Кейси относительно изменения климатических условий также нельзя называть оптимистичными. Он сообщил, что часть Японии уйдет под воду, в Северной Европе произойдут быстрые и разрушительные климатические изменения, Южная Америка будет уничтожена сильными землетрясениями, а часть районов на может просто уйти под воду. А вот России в этом плане опять повезло, т.к. у нас пророк не видел никаких негативных изменений. К примеру, он полагал, что катастрофы совсем не затронут Западную Сибирь.

    Какой период охватывают предсказания Эдгара Кейси? По годам это приблизительно с 1936 по 1998 год. Но нужно учитывать, что не все данные известны широкой публике. Провидец предполагал, что все самые страшные события должны были развернуться на нашей планете уже к концу прошлого тысячелетия, чего не произошло. Однако сегодня мы имеем на лицо признаки увеличение количества и силы природных катастроф, поэтому вероятность негативного развития событий присутствует.

    В остальном пророк редко ошибался. К примеру, в 1940 году вышло Эдгара Кейси о том, что в период 1966-1970 из пучин к людям явится Атлантида. Его современники откровенно смеялись над ним. Но в 1968 году в месте, указанном Эдгаром, при подводных работах были обнаружены следы древней монументальной кладки, которые по своему строению напоминали улицы какого-то города. Исследования в этой области до сих пор не закончены. Поэтому только в будущем мы узнаем, прав или неправ был американский пророк.