Войти
Образовательный портал. Образование
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Если заказчик отказался от заключения контракта. Как отказаться от заключения контракта Отказ подписания контракта по 44 фз

    Если заказчик отказался от заключения контракта. Как отказаться от заключения контракта Отказ подписания контракта по 44 фз

    Дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

    Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС. После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

    Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

    Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим. Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про .

    Основания, по которым можно отказаться

    Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

    1. Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
    2. Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта ().
    3. Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (). Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).

    Как отказаться от заключения госконтракта

    Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

    Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

    Если заказчик отказался от заключения контракта

    Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем

    В соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), регулирующим сферу государственных закупок, госзаказчик может отказаться от заключения контракта с участником-победителем даже после завершения всех конкурсных процедур.

    Положительным фактором является то, что такой отказ возможен лишь в нескольких исключительных случаях, которые четко регламентированы ФЗ-44. Необоснованное уклонение госзаказчиком от подписания контракта не предусмотрено и является грубым нарушением ФЗ-44, а также поводом для обращения участником-победителем конкурса с жалобой и соответствующего судебного разбирательства.

    С целью предотвратить возможность отказа заказчика от подписания договора после объявления результатов торгов стоит внимательно изучить условия, при которых данный отказ является законным и обоснованным и постараться избежать их возникновения.

    В каких случаях заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем?

    Один из основных мотивов для отказа заказчика от подписания контракта с участником, победившим в конкурсе - это предоставление недостоверной информации при подаче заявки на участие. На этапе проведения конкурса у заказчика может быть недостаточно времени для выяснения соответствия действительности всей информации, предоставляемой участниками конкурса или аукциона.

    Какая информация, предоставленная участником, может быть проверена заказчиком и явиться поводом для отказа в подписании контракта?

    В первую очередь, информация, касающаяся основных требований, предъявляемых ко всем участникам системы государственных закупок. Выявление госзаказчиком фактов нарушения таких требований является неоспоримым основанием для отказа поставщику, победившему в конкурсе, в подписании контракта.

    К требованиям, выполнение которых является обязательным, относятся:

    • На момент подачи заявки для участия конкурсе или аукционе не должна быть инициирована процедура банкротства или ликвидации компании-участника. Кроме того, деятельность организации не может быть приостановлена в соответствии со статьей 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
    • Участник не должен иметь задолженность за прошедший год по налогам и сборам, а также иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Размер просроченной задолженности перед бюджетами, при наличии которой возможно получение отказа в заключении госконтракта, должен превышать 25 процентов балансовой стоимости всех активов компании-участника на последнюю отчетную дату. Долг в размере менее 25 процентов активов по последней бухгалтерской отчетности не может являться достаточной причиной для незаключения контракта с победителем.

    Кроме того, если участник считает, что такая задолженность предъявлена участнику налоговыми органами необоснованно, то до предоставления заявки на участие в конкурсе компания должна в обязательном порядке подать заявление об обжаловании такой задолженности или недоимки. Если такое заявление подано, но на момент начала конкурса не рассмотрено, участник все равно считается выполнившим требование и заказчик не вправе уклониться от заключения контракта с таким победителем;

    • Руководитель (генеральный директор или иное уполномоченное лицо) участника-победителя, члены его действующего исполнительного органа, а также главный бухгалтер не могут иметь судимости за преступления в финансовой сфере, либо такая судимость должна быть соответствующим образом погашена или снята. Аналогичное требование об отсутствии судимостей по экономическим правонарушениям касается участников государственных торгов, являющихся физическими лицами;
    • Если результатом исполнения государственного контракта становится приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной собственности, то исполнитель на момент подачи заявки для участия в конкурсе должен обладать такими правами;
    • Между участником закупки и государственным заказчиком должны отсутствовать какие-либо связи, предусматривающие наличие конфликта интересов. Выявление конфликта интересов возможно в случаях, если представитель заказчика (исполнительный орган, руководитель, иное уполномоченное лицо) является супругом\супругой или близкими родственниками представителя (выгодоприобретателя) компании - победителя конкурса.

    Нормативными актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к поставщикам , при выявлении несоблюдения которых победителем конкурса заказчик вправе отказаться от заключения контракта с ним. Такие требования актуальны для конкурсов, предусматривающих ограничение участия, закрытых конкурсов, а также двухэтапных конкурсов. Так, заказчик вправе контролировать:

    • Наличие у поставщика достаточного объема финансовых ресурсов, которые могут быть необходимы для своевременного и полного исполнения обязательств исполнителя по государственному контракту;
    • Наличие основных средств, оборудования, а также прочих материальных ресурсов, без которых невозможно качественное выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных госконтрактом;
    • Наличие в штате квалифицированного и профессионального персонала, который будет задействован при выполнении работ;
    • Наличие положительной деловой репутации и достаточного опыта работы в сфере работ и услуг, в которой планируется заключить договор на государственную закупку.

    Если исполнитель для участия в конкурсе предоставил недостоверные сведения, касающиеся наличия у него всех необходимых ресурсов, гарантирующих выполнение обязательств по контракту, и победил в конкурсе, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с таким победителем. Такой отказ будет являться обоснованным и оспорить его не представится возможным.

    Конкурсная документация по госконтракту также может содержать требование заказчика об отсутствии участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков. Если выяснится, что победитель ранее был внесен в этот перечень, государственный или муниципальный заказчик вправе не подписывать договор и продолжить поиск исполнителя для осуществления работ. В реестре недобросовестных поставщиков также должна отсутствовать информация об исполнительном органе участника и его учредителях.

    Существуют некоторые особенности и при заключении договоров на выполнение отдельных работ и услуг. Так, при заключении контракта на предоставление аудиторских услуг, либо прочих услуг, связанных с консультированием, заказчиком могут быть установлены и дополнительные требования strong>, прямо не перечисленные в ФЗ-44. Их нарушение также может стать причиной отказа от заключения контракта с победителем. Стоит внимательно ознакомиться с контрактной документацией, которая должна содержать исчерпывающий перечень требований к участнику конкурса на предоставление таких услуг.

    Также если контракт предусматривает поставку лекарственных средств, то отказ от заключения договора с победителем может быть осуществлен по нескольким основаниям:

    • не зарегистрирована предельная отпускная цена лекарственного препарата, реализуемого по планируемому к заключению госконтракту;
    • цена закупки такого препарата превышает предельную отпускную, с поставщиком проведены переговоры, но он отказывается от ее снижения.

    Все дополнительные требования, которые предъявляет госзаказчик к потенциальному исполнителю госконтракта, должны в обязательном порядке содержаться как в извещении об осуществлении закупки, так и в конкурсной документации. Отсутствие полного перечня требований, несоблюдение которых является основанием для отказа в заключении договора с победителем, является нарушением Закона о контрактной системе.

    Еще одной распространенной причиной, по которой в заключении контракта победителю может быть отказано является непредставление обеспечения исполнения контракта или предоставление обеспечения, которое не соответствует конкурсной документации и требованиям 44-ФЗ. В случае, если обеспечение не предоставлено в срок и в форме, предусмотренной конкурсной документацией, компания-победитель считается уклонившейся от заключения контракта. Контракт с такой компанией не заключается, и организация попадает в перечень недобросовестных поставщиков.

    При выборе формы обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии исполнителю важно тщательно ознакомиться со всеми требованиями закона и конкурсной документации, которые предъявляются к такому виду обеспечения. Несоответствие формы и содержания банковской гарантии заявленным заказчиком требованиям - одна из частых причин отказа от подписания контракта с участником, победившим в конкурсе.

    Заключение государственного контракта с победителем по результатам конкурса может не состояться и по причине несоблюдения участником сроков и обязательств по подписанию госконтракта. Правила подписания госконтрактов, регламентируемые 44-ФЗ гласят, что победитель конкурса должен в обязательном порядке подписать государственный контракт в срок, не превышающий 10 рабочих дней. И не только подписать, но и направить все подписанные экземпляры документов заказчику. Кроме подписанного контракта заказчик в десятидневный срок должен получить подтверждение информации о предоставлении обеспечения исполнения контракта, предусмотренного конкурсной документацией. Исполнитель, не соблюдающий сроки подписания госконтракта и предоставления обеспечения, считается уклонившимся от подписания договора. Кроме невозможности подписать контракт, конкурс по которому уже выигран, такой участник, с высокой долей вероятности, может попасть в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет собой риск потери доступа к участию в системе госзакупок. Кроме того, заказчик вправе обратиться в суд и взыскать с участника убытки, которые обусловлены отказом последнего от заключения контракта. Контракт в таком случае будет заключен с участником торгов, заявке которого по результатам конкурса был присвоен второй номер.

    Для того, чтобы предотвратить возникновение ситуации, при которой участник-победитель имел намерение заключить государственный контракт и начать выполнение работ по нему, но не успел предоставить все необходимые документы в срок, стоит внимательнее отнестись ко всей процедуре подписания контракта. Часто государственный заказчик намеренно затягивает согласование версии государственного контракта, что приводит к невозможности для участника подписать контракт в положенный срок. Участнику-победителю стоит внимательнее отнестись к соблюдению всех сроков, предусмотренных 44-ФЗ, в том числе к обязательствам заказчика.

    Обязанности заказчика при отказе от заключения контракта

    Обоснованно отказываясь от заключения контракта с победителем, государственный или муниципальный заказчик обязан соблюсти все процедуры, предусмотренные законодательством в сфере госзакупок.

    Отметим еще раз, что госзаказчик не вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса без объяснения причин. Закон о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень мотивов, по которым в заключении контракта победителю может быть отказано и обоснование заказчика в отказе должно содержать только те причины, которые регламентированы законом.

    Какие действия должен предпринять заказчик, приняв решение, что контракт с участником-победителем заключен не будет?

    При выявлении государственным заказчиком причины, по которой госконтракт с победителем не может быть заключен, заказчик обязан в срок, не превышающий один рабочий день, сообщить об этом участнику посредством размещения в единой информационной системе соответствующего протокола об отказе в заключении договора. Такой протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, реквизиты исполнителя, с которым госзаказчик отказывается заключить контракт, а также обоснованную причину такого отказа. Заказчик обязан также приложить документы, которые подтверждают существование мотива, по которому в заключении контракта отказано. Кроме размещения протокола в единой информационной системе, в течение двух рабочих дней с даты его подписания заказчик должен направить такой протокол победителю.

    Следующий шагом, который обязан предпринять заказчик, является возврат обеспечения. Обеспечение заявки, перечисленное исполнителем на счет заказчика для участия в конкурсе, должно быть возвращено участнику, договор с которым подписывать не планируется, в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Задержка возврата обеспечения является достаточным основанием для предъявления участником претензии госзаказчику.

    Обжалование отказа государственного заказчика от заключения контракта с победителем

    Отказ государственного заказчика от подписания контракта с компанией, победившей в конкурсе, в соответствии со ст. 31.12 Закона о контрактной системе может быть обжалован в порядке, предусмотренном этим же федеральным законом, в котором регулированию процедур обжалования неправомерных действий государственных и муниципальных заказчиков посвящена Глава 6.

    Обжалование неправомерных действий госзаказчика, связанных с отказом в подписании госконтракта, возможно до истечения срока заключения соответствующего контракта.

    Закон 44-ФЗ предусматривает ряд требований, предъявляемых к жалобе, которую может составить участник на незаконные действия госзаказчика.

    Во-первых, такая жалоба может быть подана только в письменной форме. Форма жалобы - произвольная, но с указанием всех необходимых данных, предусмотренных 44-ФЗ;

    Во-вторых, основными и необходимыми реквизитами документа являются: данные компании-участника: фирменное наименование, место нахождения, все контактные данные, а также аналогичные сведения о компании-заказчике. Участник должен подробно описать суть обжалуемых действий с указанием всех необходимых для рассмотрения жалобы подробностей. Кроме того, жалоба должна содержать все реквизиты закупки, по которой она составляется.

    В-третьих, к составленной должным образом жалобе необходимо приложить все документы, подтверждающие ее обоснованность. Такие документы должны являться приложением к жалобе и быть перечислены в ней.

    Жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом участника. В обязательном порядке необходимо приложить копию документа¸ который подтверждает полномочия лица, подписавшего жалобу.

    Стоит отметить, что оформление жалобы с нарушением требований 44-ФЗ может являться основанием для отказа в ее рассмотрении. Кроме того, причиной отказа может стать ее подписание лицом, которое не уполномочено участником на осуществление таких действий. Поданная по истечении возможного срока подачи жалоба также не будет рассмотрена. Возврат жалобы без рассмотрения возможен в течение двух рабочих дней с даты ее подачи. Отказ в рассмотрении должен быть письменным и содержать причины, по которым осуществлен возврат.

    Таким образом, Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает следующие основные принципы регулирования возможности госзакачика отказаться от заключения контракта с победителем:

    • Отказ от заключения госконтракта с участником, победившим в конкурсе, ни в коем случае не может являться необоснованным. Подробное обоснование причин отказа должно содержаться в соответствующем протоколе об отказе в заключении контракта. Государственный или муниципальный заказчик обязан опубликовать такой протокол в единой информационной системе в срок не более одного рабочего дня с даты его подписания. Такой протокол должен быть также направлен участнику в течение двух рабочих дней.
    • Поводами для отказа могут быть только причины, предусмотренные законодательством, регулирующим госзакупки, либо соответствующей конкурсной документацией. Следует внимательно отнестись к выполнению всех основных и обязательных требований, предъявляемых к участникам системы госзакупок, а также тщательно ознакомиться с условиями конкурсной документации.
    • Одной из распространенных причин для отказа в подписании договора является несвоевременное и (или) несоответствующее требованиям предоставление обеспечения исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому стоит изучить все требования к обеспечению и позаботиться об его оформлении заранее, чтобы в случае победы в конкурсе успеть предоставить его в положенный законодательством срок.

    Все незаконные и необоснованные действия, бездействие или не предусмотренные законодательством требования государственного или муниципального заказчика могут быть обжалованы в порядке, установленном 44-ФЗ. Несмотря на то, что данный закон действует не так давно, уже существует практика обжалования подобных действий, которая показывает, что суды и регулирующие госзакупки органы часто принимают сторону компании, которой незаконно было отказано в заключении контракта. Вместе с тем, если отказ являлся обоснованным, то его обжалование не принесет желаемых результатов. В связи с этим важно знать все требования законодательства о госзакупках и не допускать их нарушения.

    Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт. Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях. В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

    • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником.

    Если заказчик отказался от заключения контракта

    • Категории
    • Общие вопросы
    • Наша организация является единственным участником аукциона. Аукцион по 44-фз не состоялся. Наша заявка признана соответствующей. На площадке сформирована карточка контракта. Но заказчик обратился к нам с просьбой разместить отказ от заключения контракта с целью избежать долгой процедуры с обращениями в фас и т.д., т.к.
      им это грозит штрафами (какой-то изъян в документации). Говорят, что нам за это ничего не грозит. Вопрос: чреват ли для нас отказ от заключения контракта занесением в реестр недобросовестных поставщиков? если нет — то где это прописано. Спасибо.

    Как отказаться от заключения контракта

      • Заключение контракта по 44 фз: сроки, порядок заключения, типичные ошибки
        • Порядок подписания контракта по итогам проведения закупки, типичные ошибки при подписании контракта
    • Отказ от заключения контракта заказчиком по 44-ФЗ
        • В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта
        • Обжалование отказа в контролирующих органах
      • Протокол отказа от заключения контракта
      • отказ заказчика от заключения контракта по 44 фз в электронной форме
      • отказ заказчика от подписания контракта по 44-фз

    Заключение контракта по 44 фз: сроки, порядок заключения, типичные ошибки Сроки должны быть реальные и нужно точно рассчитать возможность исполнить не нарушая их.

    Статья 70. заключение контракта по результатам электронного аукциона

    Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). 14.

    44-фз отказ от заключения контракта заказчиком

    В этом случае заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ) протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.Требования заключать в этом случае контракт с другим участником запроса предложений Закон N 44-ФЗ не содержит. Часть 17 ст.

    Ipc-zvezda.ru

    Порядок подписания контракта по итогам проведения закупки, типичные ошибки при подписании контракта К способам подтверждения добросовестности участника закупки Закон о контрактной системе относит:

    1. увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта относительно размера, указанного в документации о закупке;
    2. предоставление участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность.

    В отдельных случаях устанавливаются специальные антидемпинговые меры:

    1. обоснование предлагаемой цены контракта;
    2. ограничение величины значимости оценки ценового предложения для ряда сфер.

    В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ.

    Основания для отказа от заключения контракта по 44 фз

    Согласование разногласий с победителем электронного аукциона — Отказ учесть замечания победителя электронного аукциона — Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона — Подписание контракта с победителем электронного аукциона — Признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта — Отказ заказчика от заключения контракта при проведении электронного аукциона — Подготовка обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона — Проверка проекта контракта победителем электронного аукциона — Протокол разногласий победителя электронного аукциона — Подписание контракта победителем электронного аукциона и размещение его в ЕИС (на официальном сайте) — Победитель аукциона является государственным (муниципальным) учреждением.

    Может ли заказчик отказаться от заключения контракта 44-фз

    Выявления несоответствия им также является для заказчика причиной отказаться от контракта.

    • Непредоставление победителем обеспечения исполнения контракта. В этом случае заказчик не просто имеет право, он обязан отказаться от контракта с данным поставщиком.

    Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан. Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.


    В случае, если по результатам аукциона, конкурса или другой процедуры победителем признан единственный участник, заказчик также обязан подписать с ним контракт – отказ может быть только по перечисленным выше причинам.

    Заказчик вправе отказаться от заключения контракта 44 ap

    Порядок отказа от заключения контракта Если у заказчика есть весомые основания для отказа от подписания контракта, он обязан действовать в порядке, установленном частью 11 статьи 31 44-ФЗ, за исключением случая, когда победителем не предоставлено обеспечение. В такой ситуации он автоматически признается уклонившимся. В остальных заказчик обязан действовать по следующему алгоритму.

    1. При выявлении причин, препятствующих подписанию контракта, заказчик обязан, первую очередь, разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта – на это отводится один рабочий день.


      В нем должны быть указаны дата и время составления, реквизиты исполнителя и основание — причины по которым заказчик отказывается заключать контракт. Необоснованный отказ является противозаконным и его всегда можно оспорить.

    Заказчик вправе отказаться от заключения контракта 44 фз

    ФЗ) Заключить МК со вторым УЗ при его согласии Re: Отказ от заключения контракта заказчиком Во площадка рулит сама, а если заказчик по закону хочет поступить? Ансвет, как вы там работаете в Питере на одной логике, на К+ экономите Re: Отказ от заключения контракта заказчиком По вопросу: новые торги. Re: Отказ от заключения контракта заказчиком отказ заказчика от заключения контракта по 44 фз в электронной формепровели электронный аукцион. заказчиком было установлено в извещении об аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. (ч.1.1 статьи 31 закона 94-фз). на участие в аукционе было подано 4 заявки. по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию и участвовали в аукционе. наш срок подписания с 04.08.

    Мадрих - Юридическая компания

    В последнее время количество контрактов, заключаемых в рамках 44-ФЗ, значительно возросло. Государство все больше нуждается в поставках товаров, оказании услуг и выполнении работ для собственных нужд. Но случается и так, что по разным причинам заказчик или подрядчик отказывается заключать контракт или продолжать его исполнение.

    Отказ сторон от заключения контракта 44-ФЗ

    В соответствии с законодательством о госзакупках госзаказчик обязан отказаться от заключения контракта 44-ФЗ с поставщиком, если:

    • последний не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) не предоставил обеспечение исполнения контракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
    • при подаче заявки на участие в закупке последний дал о себе неверные сведения (например, скрыл свою задолженность по уплате налогов, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, пребывание в процессе ликвидации или банкротства, наличие конфликта интересов с заказчиком и другое).

    Если подобные основания есть, заказчик размещает решение об отказе от заключения контракта на электронной торговой площадке (направляет поставщику) и в течение 3 дней уведомляет об этом территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по месту нахождения заказчика. Далее УФАС на своем заседании в присутствии стороцн решает вопрос о включении «уклониста» в реестр недобросовестных поставщиков.

    В случае отказа от подписания контракта 44-ФЗ заказчик обязан направить проект контракта второму участнику закупочной процедуры либо (если он отсутствует) приобрести необходимые товары у единственного поставщика.

    Важно! Поставщик не вправе отказаться от заключения контракта, поскольку сделанное им предложение на торгах рассматривается как акцепт всех условий документации о закупке и контракта в случае победы.

    Иногда поставщики предлагают заниженную цену, не проанализировав экономическую целесообразность, не оценив риски. А затем вынуждены поставлять товары себе в убыток. Бывает, что в короткий срок цена на конкретные товары резко повышается. И тогда поставщики ищут возможность не подписывать контракт. Что же можно сделать в таком случае, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков? Единственным вариантом является договоренность с заказчиком о заключении контракта и одновременном его расторжением по соглашению сторон. Хотя заказчики редко бывают в этом заинтересованы, не желая проводить закупочную процедуру повторно.

    Как видим, отказ от подписания контракта юридически возможен только со стороны заказчика. Для поставщика же он во всех случаях чреват неблагоприятными последствиями.

    Отказ от исполнения заключенного контакта 44-ФЗ

    Нередки ситуации, когда стороны контракта желают прекратить исполнение контракта.

    Неблагоприятных последствий в этом случае можно избежать, если прекращение исполнения контракта произойдет по соглашению сторон.

    Заметим, что заказчики реже, чем поставщики, идут на такое расторжение, поскольку в большинстве случаев заинтересованы в исполнении контракта.

    Важно! По общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.

    Но он возможен, когда одна из сторон контракта нарушила его положения - в соответствии с общими условиями прекращения договоров для конкретного вида обязательств.

    Случаи, когда допустимо одностороннее расторжение контракта рассматривались нами ранее в других публикациях, поэтому не будем повторяться.

    Рассмотрим только процедуру прекращения контракта по инициативе одной из сторон, которая считается сложной.

    Первое, что обязан сделать заказчик, решив расторгнуть контракт, это разместить соответствующее сообщение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения заказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике заказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения.

    Решение о прекращении контракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

    Закон предписывает отменить решение заказчика об отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения контракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.

    Важно! Отказ от контракта заказчиком влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения.

    Процедура расторжения контракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

    Таким образом, последствия прекращения контракта для заказчика как инициатора более благоприятны, чем для поставщика, выступившего в аналогичной роли

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

    Провели аукцион, победитель определен, но он уклонился от заключения контракта. В каких случаях его признают уклонившимся? Как поступить заказчику и что грозит участнику в этом случае? Подробнее в нашем материале.

    Когда победителя признают уклонившимся

    Аукцион состоялся, победитель определен. Но он совершает ряд действий или, наоборот, бездействует, что дает заказчику повод усомниться в реальном намерении победителя заключить контракт.

    Последствия уклонения победителя от заключения контракта

    Уклонение от заключения контракта влечет за собой ряд последствий для участника, среди которых:

    • Уклонившийся от заключения контракта участник попадает в РНП, что не позволит ему в течение двух лет участвовать в закупках, где установлено требование об отсутствии участника в реестре;
    • С такого участника заказчик может взыскать сумму убытков, которую не покрывает размер обеспечения заявки;
    • Сумма обеспечения заявки на лицевом счете участника блокируется и направляется заказчику.

    Что же теперь остается делать заказчику, если победитель отказался от заключения контракта?

    Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, то заказчику можно заключить контракт со вторым после победителя участником, в течение 10 дней с момента признания победителя уклонившимся. Второй участник вправе согласиться заключить контракт, но отказ не повлечет за собой никаких последствий, в том числе, касающихся уклонения от заключения контракта.

    Поскольку ч. 14 ст. 70 говорит о том, что второй участник имеет право, а не обязанность заключать контракт, в случае если победитель уклонился от заключения. Информацию об уклонившемся участнике заказчик должен направить в ФАС, ФАС принимает решение о включении такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков . Участник, которого решили внести в РНП, вправе оспаривать решение ФАС.

    Как заключить контракт со вторым участником

    Если участник аукциона, предложивший вторую по выгодности цену контракта после победителя согласен заключить контракт, то алгоритм действий заказчика будет выглядеть следующим образом:

    • Надо скорректировать контракт под условия, предложенные вторым участником;
    • Проверить обеспечение исполнения контракта;
    • Если обеспечение соответствует установленным требованиям - заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС.

    Не позднее трех дней с даты уклонения от заключения контракта победителем, заказчик должен предоставить сведения в ФАС об уклонившемся участнике. Если он этого не сделает, то может понести ответственность по ст. 19.7.2 КоАП в виде штрафа :

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

    Контракт с остальными участниками аукциона

    Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности заключения контракта с участниками аукциона, которые заняли третье и последующие места, поэтому заказчик не может предлагать контракт остальным участникам закупки.

    Эта ситуация подробно разъясняется в письме ФАС России от 17.09.2014 : в случае, когда победитель уклонился от заключения контракта, а второй участник не захотел его подписывать, то аукцион признается несостоявшимся по ч. 15 ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Эти сведения надо внести в план-график. Через 10 дней заказчик вправе провести запрос предложений или иную процедуру в соответствии с законодательством.

    Заказчик также может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки с уклонившегося победителя.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»