Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Федеральные службы понятие виды правовой статус. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия. Что будем делать с полученным материалом

    Федеральные службы понятие виды правовой статус. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия. Что будем делать с полученным материалом

    Характеристика и функции федеральных служб

    Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    При этом под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Федеральные службы индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

    Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы . Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Характеристика и функции федеральных агентств

    Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

    При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

    Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

    Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

    Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

    Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) . Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

    Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств также входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т.д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

    Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

    Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ):

    Министерство РФ является ФОИВ

    · осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    · самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении федеральных служб и федеральных агентств.

    · В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента.

    · Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (федеральный министр).

    Федеральная служба (ФС) является ФОИВ

    · осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Гос. границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    · ФС возглавляет руководитель (директор), служба может иметь статус коллегиального органа.

    · ФС не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, осуществлять управление гос. имуществом и оказывать гос. платные услуги.

    Федеральное агентство (ФА), являясь ФОИВ в сфере своей деятельности,

    · осуществляет функции по оказанию гос. платных услуг, за исключением функций контроля и надзора, осуществляет управление гос. имуществом.

    · ФА возглавляет руководитель (директор), агентство может иметь статус коллегиального органа.

    · В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; ведет реестры. регистры и кадастры.

    · ФА не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в сфере своей деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента РФ.

    Структура ФОИВ:

    Первый блок - федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ -

    · 5 федеральных министерств: МВД России; МЧС России; МИД России; Минобороны России; Минюст России;

    · 12 федеральных служб: Федеральная миграционная служба; федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ Федеральная служба по техническому и экспертному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; федеральная служба охраны РФ и

    · 2 федеральных агентства: Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ.

    Второй блок ФОИВ находится в ведении Правительства РФ -

    · 11 федеральных министерств: здравоохранения и социального развития; культуры и массовых коммуникаций; образования и науки; природных ресурсов; промышленности и энергетики; регионального развития РФ; сельского хозяйства; транспорта; информационных технологий и связи; финансов; экономического развития и торговли);

    · 6 федеральных служб: антимонопольная; по тарифам; гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; государственной статистики; по финансовым рынкам; по экологическому, технологическому и атомному надзору).

    · 3 федеральных агентства: по атомной энергии; космическое агентство; по туризму.

    В введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других ФОИВ утверждаются постановлениями Правительства. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством, если иное не установлено законом. Руководители ФОИВ, подведомственные Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

    Еще по теме 26. Правовой статус федеральных министерств, агентств, служб:

    1. § 5. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
    2. 2.3. Федеральная налоговая служба России как специализированный орган налогового контроля
    3. Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

    Правовое положение федеральных министерств

    В зависимости от соподчиненности федеральные министерства делятся на 2 вида:

    Руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (МВД, МИД, МЧС, Министерство Обороны и т. д.).

    Руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ (Минздрав, Министерство Образование и т. д.).

    Федеральные министерства – федеральные органы исполнительной власти, которые осу-ществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере дея-тельности. Министерство возглавляет федеральный министр. Административно-правовой статус министерства рассматривается в двух аспектах, во-первых, оно действует в качестве органа определенной отрасли (об этом свидетельствует указание на то, что министерство «управляет» установленной сферой деятельности. Во-вторых, оно выступает координатором подведомственной сферы, в том числе функционируя в межотраслевом варианте. В положениях о создаваемых министерствах, прежде всего, обозначается сфера, в которой министерство осуществляет управление и координацию. На основании и во исполнение Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности за исключением вопросов, правовое регулирование которых исключительно осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

    В установленной сфере деятельности министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Прави-тельства РФ. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находя-щихся в его ведении федеральных служб и агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

    Утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и феде-ральных агентств, а также отчет об их исполнении.

    Вносит в Министерство Финансов предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и агентств.

    Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководите-лей служб и агентств их заместителей за исключением служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

    Участвует в выработке и реализации политики Правительства РФ, а также в подго-товке Постановлений Правительства.

    При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Прави-тельству РФ, а по вопросам, отнесенным к полномочиям Президента РФ – Президенту РФ.



    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охра-ны государственной границы, борьбы с преступностью и общественной безопасности.

    Федеральная служба возглавляется руководителем (директором) федеральной службы. В своей деятельности по надзору в установленной сфере служба может иметь статус колле-гиального органа. В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивиду-альные правовые акты, осуществляет координацию и контроль деятельности службы. Фе-деральная служба может быть подведомственна Президенту или министерству, подведом-ственному министерству, а может быть подведомственна Правительству или министер-ству, которое подведомственно Правительству. По общему правилу федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере, если эти полномочия не регламентированы актами Правительства или Президента РФ. Федеральные службы по надзору также по общему правилу не могут осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т.е. осуществление действий по контролю за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений (лицензий) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

    а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Указ Президента от 9 марта 2004 года №314 устанавливает основные положения о системе ФОИВ. По этому Указу какие основные функции мб возложены на федеральные службы? Это функции по контролю и надзору – собственно осуществление действий по контролю и надзору и, в силу прямого указания в Указе, сюда относится и выдача разрешений и лицензий, регистрация актов, документов. Как быть с изданием индивидуальных ПА? Без них никуда, например, в той же сфере управления гос имуществом. ФНС, ФАС, ФТС. Это первый вид федеральных служб.

    Второй вид федеральных служб. На них возложены специальные функции: оборона, гос безопасность, защита границы, борьба с преступностью, общественная безопасность. Эти службы с точки зрения структуры подчинены Президенту, это большинство силовых ведомств – служба безопасности, служба внешней разведки, ФСКН.

    Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа – эта норма спящая. Обычно они единоначальные. (аналогично с агентствами).

    С 2004 года есть 3 вида ФОИВ, не включая Правительство. Правительство особый орган. Были раньше и гос комитеты. Это 4 вид. ФСКН создали изначально как гос комитет. Гос комитет – традиционный вид органов исполнительной власти для советской и раннероссийской истории.

    Не все ФОИВ в своем названии содержат слово агентство или служба.

    Пример: Главное управление специальных программ при Президенте. Орган включен в структуру, в первый раздел. По виду является федеральным агентством.

    Второй пример: Управление делами Президента. Обеспечивает функционирование всех федеральных органов. Включен в структуру, в первый раздел, подчиняется Президенту, по виду это федеральное агентство.

    Третий пример: Администрация Президента в систему и структуру органов исполнительной власти не входит. Особый орган, обеспечивает деятельность Президента. В составе администрации есть управления. Гос-правовое управление Президента по вопросам внутренней политики, например. Это структурное подразделение Администрации Президента.

    Не путать государственно-правовое управление Президента и Управление делами Президента.

    По поводу терминологии. Мы говорим о трех видах ФОИВ. В некоторых источниках можно увидеть термин «организационно-правовая форма». Это не вполне корректно. Это термин гражданского права. Может встать другой вопрос по поводу тех органов, которые имеют статус ЮЛ. А какова их организационно-правовая форма? Это проблема. Есть множество статей. Кто-то говорит о том, что организационно-правовая форма не установлена. Сосновский считает, что она прямо установлена. Осталось только найти. Ай да шутник!

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Административное право

    Белов Сергей Александрович Тема Административное право как отрасль права Это установление границ рамок.. Содержание АП регулирования.. Особенности или требования к механизму административно правового регулирования..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Административное право как отрасль права
    Предмет АП можно с некоторой долей условности и оставляя возможность для исключения и оговорок, охарактеризовать, как отношения по поводу реализации органами исполнитель

    Признаки административных правоотношений
    1. состав участников этих отношений: один из участников представляет государство, действует от его имени. Это не обязательно гос орган, это мб частная организация, не созданная государством, но на

    Субъекты административного правоотношения
    - государственные органы - должностные лица и служащие, - государственные организации (учреждения и предприятия), - частные лица – граждане (граждане Российской Федерации

    Структура административного права
    Структура советской науки административного права: Общая часть: общие вопросы (понятие и природа гос.управления), участники административных отношений, формы и

    Место ап в системе отраслей права
    АП вязано с регулированием властных отношений, тогда как все прочие отрасли права, кроме конституционного, непосредственного отношения к регулированию власти и механизмом ее реализации не имеют.

    Общее учение о субъектах ап
    ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В АП. В Ап стороны нах-ся в принципиально разном правовом режиме. В АП те правила, которые касаются статуса участника, во многом предопределяет содержание, хара

    Правовое положение частных лиц в апо
    Условия правосубъектности граждан (вступления в АПО): - возраст - вменяемость - наличие гражданства РФ - социальное положение Это общие ус

    Правовое положение и виды государственных организаций
    Критерии различия правового статуса: - источник финансирования - наличие властных полномочий Государственные организации создаются для выполнения публичных функций властн

    Понятие и признаки государственного органа
    Признаки государственного органа - финансирование из государственного бюджета; - наделение самостоятельной публично-правовой компетенцией; публично-правовая компетен

    Теории соотношения государства и государственных органов
    Теория романистов: органы государства – это дееспособные люди, выступающие от имени правоспособного, но лишенного дееспособности государства. Государство правоспособно, но не может своими де

    Структура правового статуса органа исполнительной власти
    То, что касается публично-правовых элементов в литературе приводится структура общего статуса оив. Некий блок, тех правовых норм, которые определяют его положение в системе гос органов, его наимено

    Компетенция государственного органа
    Юридические особенности компетенции: - обязанность реализации полномочий – отличие от субъективных прав. При реализации полномочий орган имеет, с одной стороны право по отношению к

    Органы исполнительной власти как юридические лица
    Орган исполнительной власти вовсе не обязательно наделяется статусом юр лица. В советском и в первые годы после советского АП выделяли отдельный признак гос органа- наличие статуса юр лица. Сегодня

    Понятие должностного лица в административном праве
    ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: ст. 4 должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному

    Постановления Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П
    в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые опред


    1. Конституция РФ. Статья 76 – к ведению РФ относится установление системы органов З, И, С власти. Статья 112 – о структуре ОИВ. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительс

    Акты, регулирующие отношения в системе федеральных ОИВ
    Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти": общие правила организации деятельности федеральны

    Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти
    Полномочия Президента определены КРФ, либо вытекают из нее, некоторые полномочия есть в ФКЗ «О Правительстве» Формирует Правительство РФ, назначает Председателя Правительства, заместителей

    Административно-правовой статус Правительства РФ
    Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" определяет статус Правительства – высшего органа исполнительной власти, коллегиального орган

    Административно-правовой статус федеральных агенств
    Откуда взялись федеральные агентства: не такая длинная история, как у министерств. 1990-е гг. термин пришел с запада. Осуществляют функции по управлению государственным имуществом и оказан

    Очень похожи по своим функциям на органы исполнительной власти, но не входят в систему и структуру
    Центральный Банк РФ: наличие властных полномочий признано. Какая организационно-правовая форма? Много споров, но они не лежат в плоскости административного права, это больше в плоскости права гражд

    Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ
    Ч.1 ст. 78 КРФ: ФОИВ для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих ДЛ Федерального закона от 6.10.1999 №184-ФЗ: п. 9 ст.26.3

    Структура ОИВ
    Структура ФОИВ – это перечень тех органов, которые реально созданы и существуют. Сейчас мы говорим о конкретном единичном органе. У каждого органа есть своя структура. Структурные подразделения. Вс

    Государственая служба
    Общие принципы и характеристики гос службы; правовые условия, установленные как принципы этого административно-правового института. Когда говорится о понятии гос службы, оно может быть использовано


    Статутная теория предполагает приоритет административного метода регулирования отношений государственной службы. Статутность означает, что неким административным актом опред

    Законодательство о гос службе
    Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" – системно определяет все условия регулирования отношений государственной службы. До этого

    Виды должностей: государство оперирует двумя понятиями
    - государственная должность - должность государственной службы Критерий: государственные должности, установленные конституционно, непосредственно реализуют полномочия высших орган

    Правовой статус государственного служащего
    Речь идет о статусе, не связанным с выполнением должностных функций по конкретной должности, это общие П и О служащего как такового. С одной стороны государственная служба осуществляется т

    Права, обеспечивающие выполнение служащим его служебных полномочий, независимо от того, какие именно это полномочия
    Полномочия определяются должностным регламентом, т.е. зависят от конкретной должности, а права существуют общие. Права – это мера той юридической защиты, которую служащий должен получить в рамках з

    Обязанности в случае получения неправомерного приказа
    По мнению гос служащего приказ противоречит требованиям законодательства. Закон закрепляет несколько последовательных позиций, относительно тог, как именно гос служащий должен воспринимать полученн

    Запреты
    Они не носят характера объективных препятствий, в отличие от отграничений. Запреты это скорее те ограничения прав, которые установлены в отношении служащего и компенсируются ему теми социальными

    Поощрения
    1. Поощрения внутри государственного органа (руководитель или непосредственный начальник): - объявление благодарности; - награждение почетной грамотой. Сопровождается вып

    Поступление на государственную службу
    Главный принцип – требование о том, чтобы поступление по общему правилу осуществлялось на конкурсной основе. Условия, которые мб основанием для непроведения конкурса, дб перечислены только в ФЗ.

    ПЕРЕВОД с должности на должность
    Общий принцип: перевод с должности на должность только по письменному согласию самого служащего. Поэтому не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданског

    Аттестация
    Аттестация проводится для того, чтобы: - оценить соответствие служащего замещаемой им должности - оценить добросовестность служебного поведения, т.е. сама по себе аттестация не тр

    Увольнение
    Очень сильно проявляется влияние общих принципов и контракций трудового законодательства на законодательство о службе. Увольнение с гос службы сегодня сконструировано больше по конструкции расторже

    Формы административных действий: общее понятие и виды
    Общего понятия «административное действие» в науке советского права не использовалось, оно использовалось в дореволюционной науке и в науке АП 20х гг, а советская наука рассуждала о формах админист

    Юридически значимые действия- вид админ действий
    В отличие от админ актов и даже админ договоров, юр значимые действия очень слабо разработаны в доктрине современного АП. На практике они существуют, совершаются, однако при этом с точки зрения нау

    Непосредственно порождающие правоотношения
    – создающие предпосылку для их возникновения (например, акты планирования) – составляют элемент более сложного юридического состава. Пример: процедура приватизации гос

    По правовой природе
    С точки зрения теории права, никакое правоотношение не может возникать непосредственно на основании нормы, требуется юр факт. АА – это вид юр факта, т.е. это вид основания для возникновения прав

    Индивидуальные ненормативные административные акты
    Перечисленные свойства не могут относиться и к общим АА, но чаще всего эти особенности касаются ИА. Общие АА больше похожи на НА. Особенности: - решает конкретное управлен

    Особенности правотворчества органов ИВ
    Особенности нормотворчества в системе разделения властей. Когда речь идет об издании НА- нормотворчество оив. Тут всплывает конституционно-правовая проблема: с точки зрения принципов разде

    Правовое регулирование нормотворчества органов исполнительной власти
    С точки зрения идеального регулирования нормотворчество ОИВ дб бы регламентироваться законом. И в законе дб бы содержаться требования к порядку, механизмам издания нормативных актов. Однако такого

    Виды нормативных правовых актов и недопустимая форма
    - постановления – как правило, это акты органов коллегиальных - приказы – как правило, органы единоначальные - положения – определяют либо процедуру, либо статус какого-то субъект

    Подготовка проекта
    Чаще всего никаких правовых проблем нет, это чисто техническая стадия. Например, Постановление Правительства, которое регулирует порядок подготовки проектов – это не правовые предписания,

    Согласование и экспертиза
    Экспертиза в процессе принятия НА мб на двух этапах: на этапе предварительной подготовки (т.е. на этом этапе) и обязательна на стадии гос регистрации. На стадии подготовки эксперти

    Государственная регистрация НА
    Опять же предусмотрена она Постановлением Правительства №1009 1997г. в каком смысле регистрация четко соотнесена с теми правилами, требованиями, которые предъявляются к обязательному опубликованию

    Требования к нормативным актам и последствия их несоблюдения
    Требования к актам: – обоснованность содержания – первая характеристика носит скорее управленческо-административный характер; по основаниям необоснованности акта вышестоящий орган м

    Правила действия нормативных административных актов
    Законы больше относятся к публичной сфере, они больше обсуждаются, чаще становятся предметом внимания судов, гос органов, ученых. А актам оив чаще всего не уделяется должного внимания, в результате

    Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
    По мнению очень многих российских юристов, административного договора быть не может в принципе, потому что если отношения административные, значит, они властные, если они властные, значит, они пред

    Проблема разграничения гражданско-правового и административного договора
    В отличие от гражданского законодательства, которое регулирует только механизм взаимодействия двух равноправных лиц по заключению договора, в отношении договоров, связанных с реализацией публичн

    Административный процесс
    Понятие и особенности административного процесса Подходы к понятию административного процесса: негативный, юрисдикционный (проф. Н.Г.Салищева): процесс возникает

    Особенности административного процесса
    Правовая природа. Это способ правового регулирования управленческой деятельности (процессуальные правоотношения отсутствуют). Цель – придать правовую определенность порядку осуществ

    Принципы административного процесса
    · законность и обеспечение прав частных лиц – когда речь идет о реализации админ процедурных норм неизбежно их нарушение. Возникает вопрос а каковы последствия тех нарушений? Нарушение проце

    Административные производства внутри государственной администрации
    Разделяются по тем же самым критериям на Административно-процедурные – делопроизводства, подготовки и принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а такж

    Общие права
    1) право на представителя, если оно предусмотрено нормативным актом. Общее правило: право на представителя за частными лицами не признается, но оно может быть призн

    Право на представление доказательств
    Данное право процедурно ограничено стадией возбуждения производства и не может распространяться на все производство. Принцип А-процесса, который не предполагает возможности непосредственного участи

    Обязанности
    1) явки по вызову государственного органа. Чаще всего, если у гос органа возникает необходимость получить какие-то личные сведения от гражданина или от представителя юр лица

    Властный субъект. Права
    1) удостоверяться в личности: проверять личность гражданина, полномочия представителя, органа ЮЛ и личность должностных лиц организации – у властного/ должностного лица есть

    Властный субъект. Обязанности
    1) обязанность предоставлять частному лицу информацию. Такая обязанность носит характер общей обязанности, причем закрепленной не всегда и не столько законодательно, сколько

    Характер оформления процессуальных решений и действий
    Может быть обобщенное понятие процессуального акта. Для судов, например, это вполне обычная и привычная практика вынесения особых процессуальных решений. Для административных органов очень редко эт

    Понятие метода государственного управления в доктрине административного права
    Когда мы говорили об административном действии, мы раскрывали формы гос управления. Сейчас речь идет о методах. Советский подход предполагал слабое размежевание вопросов права и вопросов науки упра

    Функциональные виды административной деятельности: те блоки, которые выделены в 314 указе президента
    (а) выработка государственной политики и нормативное регулирование – функции Министерства (б) оказание государственных услуг и управление государственным имуществом – агентства (в

    Различия видов административной деятельности
    Во многих ситуациях довольно сложно провести различия видов админ деятельности. Деятельность вмешательства в сферу частной свободы «с

    Деятельность, связанная с вмешательством в сферу частной свободы
    Правовые условия, которые сопутствуют и рамках, которые должны быть установлены, для одного и для другого вида деятельности. Мы начнем с деятельности принудительной в широком смысле слова, связанно

    Деятельность по оказанию государственных услуг
    Как административная деятельность, деятельность по оказанию услуг существует давно, с тех пор, как появилось государство. Она рассматривается как одна из важных функций государства, однако в сточки

    Законодательное понятие
    Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разрушил теорию государственных услуг. В нем возобладал поход, который можно

    Признаки государственных услуг
    Признаки государственной услуги: 1) оказание гражданам и организациям в рамках реализации социальной политики государства, 2) оказание от имени государства организациями, созданны

    Виды государственных услуг
    Составлены оны на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Соответственно, практически все услуги, которые в эконом классификаторе отнесены к услугам, государством

    Деятельность по управлению государственным имуществом
    Вид административной деятельности свободный от вмешательства государства в сферу частной свободы. Если гос услуги предполагают так или иначе довольно тесное взаимодействие граждан с гос ор

    Общие принципы деятельности, связанной с управлением гос имуществом
    В ходе реформ в конце 80х начале 90х годов роль государства должны была сильно измениться. Она действительно изменилась, и, в первую очередь, это касалось влияния государства на экономическую систе

    Гражданские и административные отношения по поводу гос имущества
    ГПрегулирование должно затрагивать внешние отношения, предполагающие реализацию правомочий государства как собственника. Если буквально следовать положениям ст. 124 и ст. 125 ГК то мы можем говорит

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;



    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.



    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).