Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • С какого возраста можно быть депутатом. Требования, предъявляемые к депутату

    С какого возраста можно быть депутатом. Требования, предъявляемые к депутату

    Страница 5 из 5

    § 5. Правовое положение депутата

    Требования, предъявляемые к депутату

    Официально депутат приступает к исполнению своих обязан­ностей после утверждения его полномочий парламентом. Провер­ка их осуществляется специальной мандатной парламентской ко­миссией, судом или иным уполномоченным на то органом.

    В разных странах к депутатам предъявляются различные требования. Безусловным признается требование гражданства дан­ного государства. Возрастной ценз депутата в одних странах при­равнен к цензу избирателя (например, в Скандинавских странах), в других - более высокий. Так, для члена Национального собра­ния Франции он составляет 23 года.

    Депутаты - профессиональные парламентарии. Поэтому, как правило, они не могут одновременно находиться на невыборных государственных должностях, а также занимать другие выбор­ные должности, например членов органов местного самоуправле­ния. Однако в некоторых странах депутат может быть избран еще только в один выборный орган. В то же время парламентарии вправе сочетать депутатские обязанности со своей профессиональ­ной деятельностью, но с определенными ограничениями. Так, со­гласно правилам, действующим в Национальном совете Австрии, запрещено использовать мандат депутата в пользу его фирмы или в пользу его партнеров.

    В последнее время в связи с широким распространением лоб­бизма, т. е. прямого воздействия на депутатов со стороны отдель­ных лиц и различных группировок в целях проведения через пар­ламент выгодных для этих лиц и группировок законов, в регла­ментах некоторых парламентов или в специально принятых законах были введены особые требования, предъявляемые к депутатам. Например, член Национального собрания Франции сразу же после своего избрания должен предъявить финансовые счета, опре­деляющие расходы на его предвыборную кампанию (в противном случае Конституционный совет объявляет его избрание недей­ствительным). Затем в течение 12 дней депутат обязан предста­вить "декларацию чести", т.е. сведения о размерах своего лично­го состояния. То же самое требуется от него и по окончании сро­ка его мандата. В ФРГ в соответствии с "кодексом члена Бундестага" каждый депутат обязан сообщать данные о своем прежнем учас­тии или сотрудничестве с теми или иными союзами и равным об­разом своевременно заявлять обо всех нынешних соглашениях, контрактах с фирмами и др. В то же время Конгресс США офици­ально признает лоббизм, лишь ограничивая побочные доходы де­путатов определенными процентами от их заработной платы.

    Депутатский иммунитет

    Депутат с момента утверждения его полномочий наделяется особыми правами и преимуществами, к числу которых относятся его неответственность и неприкосновенность (иммунитет). Они призваны гарантировать независимость депутата при осуществле­нии им своих полномочий. Содержание иммунитета и методы его обеспечения неодинаковы в различных странах. Однако можно выделить наиболее общие его черты.

    Парламентарий не несет ответственности за действия и высказывания, непосредственно связанные с его парламентской деятельностью как в период осуществления депутатских полномо­чий, так и после истечения их срока. Предполагается, что депу­тат высказывается на пленарных заседаниях, в органах парла­мента и вне его стен, но в связи с депутатской деятельностью в соответствии со своим свободным волеизъявлением, что он голо­сует, руководствуясь своим внутренним убеждением, и за это он не должен нести ни уголовной, ни какой-либо иной ответственно­сти. В действительности депутат связан партийной дисциплиной, обязательствами перед своими лоббистами, определенными рег-ламентарными правилами, жесткими требованиями соблюдения государственной тайны.

    Депутат является лицом неприкосновенным. Он не может без согласия парламента или его руководящих органов быть привле­чен к ответственности или подвергнут аресту за совершение пра­вонарушения, за исключением случаев, когда он застигнут на месте совершения преступления. По представлению следственных орга­нов парламент может дать такое согласие либо простым, либо квалифицированным большинством голосов.

    Статус депутата

    Депутату предоставлены широкие возможности для активно­го участия в работе парламента и его органов. Он имеет право участвовать в заседаниях парламента (палаты), выступать в пре­ниях, вносить законопроекты или предложения, предлагать по­правки к законопроектам, входить с запросами к представителям исполнительной власти, участвовать в обсуждении и принятии бюджета и осуществлять иные полномочия. Депутат может быть членом постоянных и временных парламентских комиссий и дру­гих органов парламента. Он вправе участвовать в работе комис­сий, членом которых он не является, но в которых обсуждается его предложение. В таком случае он обладает правом совещатель­ного голоса. Обычно наибольшую активность депутаты проявляют перед окончанием срока полномочий парламента и новыми парла­ментскими выборами. В то же время следует отметить, что пред­ложения депутатов, не поддержанные их партийными фракция­ми, имеют мало шансов на принятие.

    За свою деятельность депутат получает специальное вознаг­раждение 1 . Это вознаграждение приравнивается к окладам слу­жащих высших разрядов и включает суточные, оплату транспор­та, корреспонденции, командировок, особые средства выделяют­ся на представительские расходы, содержание аппарата и офиса. В некоторых странах депутаты, пробывшие на своем посту опре­деленный срок, приобретают право на льготное пенсионное обес­печение. Часть депутатского вознаграждения освобождается от налогов. Таким образом, место в парламенте является весьма до­ходным 2 .

    Депутат и избиратели

    Государственно-правовая доктрина, воспринятая в конститу­циях многих стран, не признает "императивного мандата", т. е. юридической зависимости депутата от выбравших его избирате­лей, и не допускает возможности его досрочного отзыва избира­телями. Она рассматривает депутата как представителя всего на­рода. Об этом прямо записано, например, в ст. 67 Конституции Испании: "Члены Генеральных Кортесов не связаны императив­ным мандатом". Аналогичная формулировка содержится в § 56 Конституции Дании. Из этого же исходит ст. 67 Конституции Ита­лии: "Каждый член парламента представляет нацию и выполняет свои функции без обязывающего мандата".

    Необходимо, однако, отметить, что большинство парламента­риев поддерживают связь со своими избирателями, организуют их прием в своих офисах, выезжают в свои избирательные округа. Это особенно важно для тех из них, кто рассчитывает на последу­ющее переизбрание, а также тех, кто действительно намерен учи­тывать интересы избирателей в своей депутатской деятельности.

    Но, конечно, в наибольшей зависимости депутат находится от партии, по списку которой он прошел в парламент, и от тех организаций, которые финансировали его избирательную кампа­нию. Неподчинение их воле чревато для него неизбранием на сле­дующий срок. В ряде стран выход из партии, по списку которой депутат был избран, влечет за собой утрату депутатского манда­та. А 52-я поправка к Конституции Индии предусматривает утрату мандата при переходе из одной партии в другую.

    Прекращение депутатских полномочий

    Существуют следующие виды прекращения депутатских полномочий: истечение срока полномочий парламента или его досрочный роспуск, лишение депутата прав по специальному ре­шению парламента или суда, отказ депутата от своего мандата по причинам личного порядка или в связи с получением поста, кото­рый согласно закону несовместим с депутатскими полномочиями. Такая несовместимость может устанавливаться конституцией или специальными законами (например, ст. 56 и 57 Конституции Гре­ции). В некоторых странах подобная несовместимость устанавли­вается для министерских постов, дипломатической службы и др. При этом в одних странах депутат возвращается к исполнению своих депутатских обязанностей после ухода с того поста, кото­рый несовместим с депутатским (например, в Швеции), а в дру­гих (например, во Франции) министр, ушедший в отставку, не может вернуться к исполнению депутатских полномочий, если толь­ко он не будет избран депутатом повторно.

    В ряде стран, в частности в ФРГ, избирательный закон пре­доставляет Конституционному суду право лишать депутатов пол­номочий в том случае, если они признаются членами запрещен­ной, т. е. "неконституционной" партии. В практике зарубежных стран имели место случаи лишения депутатов их полномочий по политическим мотивам.

    В соответствии с Конституцией Японии (ст. 58) каждая палата "может применять наказания в отношении своих членов за пове­дение, нарушающее дисциплину. Однако для исключения члена палаты из ее состава необходимо принятие резолюции об этом большинством не менее 2/3 голосов присутствующих членов".

    Официально депутат приступает к исполнению своих обязанностей после утверждения его полномочий парламентом. Проверка их осуществляется специальной мандатной парламентской комиссией, судом или иным уполномоченным на то органом.

    В разных странах к депутатам предъявляются различные требования. Безусловным признается требование гражданства данного государства. Возрастной ценз депутата в одних странах приравнен к цензу избирателя (например, в Скандинавских странах), в других - более высокий. Так, для члена Национального собрания Франции он составляет 23 года.

    Депутаты - профессиональные парламентарии. Поэтому, как правило, они не могут одновременно находиться на невыборных государственных должностях, а также занимать другие выборные должности, например членов органов местного самоуправления. Однако в некоторых странах депутат может быть избран еще только в один выборный орган. В то же время парламентарии вправе сочетать депутатские обязанности со своей профессиональной деятельностью, но с определенными ограничениями. Так, согласно правилам, действующим в Национальном совете Австрии, запрещено использовать мандат депутата в пользу его фирмы или в пользу его партнеров.

    В последнее время в связи с широким распространением лоббизма, т. е. прямого воздействия на депутатов со стороны отдельных лиц и различных группировок в целях проведения через парламент выгодных для этих лиц и группировок законов, в регла-ментах некоторых парламентов или в специально принятых законах были введены особые требования, предъявляемые к депутатам. Например, член Национального собрания Франции сразу же пос-

    ле своего избрания должен предъявить финансовые счета, определяющие расходы на его предвыборную кампанию (в противном случае Конституционный совет объявляет его избрание недействительным). Затем в течение 12 дней депутат обязан представить "декларацию чести", т.е. сведения о размерах своего личного состояния. То же самое требуется от него и по окончании срока его мандата. В ФРГ в соответствии с "кодексом члена Бундестага" каждый депутат обязан сообщать данные о своем прежнем участии или сотрудничестве с теми или иными союзами и равным образом своевременно заявлять обо всех нынешних соглашениях, контрактах с фирмами и др. В то же время Конгресс США официально признает лоббизм, лишь ограничивая побочные доходы депутатов определенными процентами от их заработной платы.

    Еще по теме Требования, предъявляемые к депутату:

    1. 5. 5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЮЩИХ ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2. §1. Понятие и общая характеристика правового статуса судей. Требования, предъявляемые к судье
    3. § 24 Замена одного требования другим противоположным (компенсация). – Основания сей замены и законные для нее условия. – Однородность требований. – Отношение их по количеству. – Действие несостоятельности на замену. – Требования несоизмеримые. – Необязательность замены.

    Депутатом быть хорошо. Это знает даже ребёнок.

    В течение срока выполнения своих полномочий депутат обладает неприкосновенностью и не может быть привлечён к административной или уголовной ответственности , налагаемой в судебном порядке. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного органа государственной власти субъекта РФ, кроме случаев оговорённых законодательством.

    Депутат освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий. Наконец, за выполнение своих полномочий на профессиональной постоянной основе депутат получает неплохие деньги , имеют ряд льгот, компенсаций и других социальных гарантий.

    Кто же такой депутат? Закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” определяет депутата, как “лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании”.

    Согласно Конституции РФ “граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления”.

    Как же получить заветный статус?

    Для начало необходимо стать кандидатом в депутаты, т. е. стать “лицом, выдвинутым в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированным соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата”.

    Законодательство устанавливает ряд требований к кандидатам в депутаты.

    Во-первых, необходимо быть гражданином России.

    Во-вторых, необходимо достигнуть соответствующего возраста — 21 года.

    В-третьих, постоянно проживать на территории России.

    Депутатом не может быть гражданин, признанный судом недееспособным или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, законодательством могут быть установлены иные ограничения.

    Если вы соответствуете всем вышеуказанным требованиям, то можете смело выдвигать свою кандидатуру на выборы. Выдвигать кандидатов в депутаты могут избирательные блоки, избирательные объединения, политические партии. Никто не желает вас выдвигать в кандидаты? Не беда, для таких случаев законом предусмотрено самовыдвижение кандидатов. Правда не стоит забывать, что в случае самовыдвижения после подачи заявления в избирательную комиссию придётся собирать определённое количество голосов в свою поддержку либо внести избирательный залог.

    Наконец вас зарегистрировали в качестве кандидата в депутаты. Тогда пора готовится к следующему шагу — предвыборной агитации, в ходе которой необходимо будет убедить избирателей, что лучшего депутата им просто не найти. Проводить предвыборную агитацию стоит только в допускаемых законом формах и законными методами. Агитация проводится со дня регистрации в качестве кандидата в депутаты и прекращается в 00 часов по местному времени за сутки до выборов.

    После проведения выборов производится подсчёт голосов избирателей. Как правило, избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что за него подано голосов больше, чем против всех.

    1. Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”

    2. Федеральный закон РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”

    3. Законы субъектов федерации о выборах депутатов.