Войти
Образовательный портал. Образование
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Фз номер 273 об образовании

    Фз номер 273 об образовании
    • В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

      Таким образом, на сегодняшний день не существует единых норм и правил по индивидуальной программе обучения. Каждым ВУЗом такие нормы устанавливаются самостоятельно.

    • Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите, может ли обучающийся, достигший 18 лет, не освоивший программу основного общего образования, написать заявление по собственному желанию об отчислении его из образовательной организации? Может ли он быть отчислен? Спасибо!

      Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:

      1) по инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу;

      2) по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

      3) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

    • Добрый день! Подскажите, пожалуйста, обязаны ли общеобразовательные организации приобретать контурные карты по истории и географии для учащихся за счет субвенции.

      На данный момент все еще не сложилось однозначного мнения по данному вопросу.

    • Мне (преподавателю школы) в расписании поставили 6 уроков подряд без моего согласия. На мои требования предоставить перерыв на обед, администрация школы ссылается на приказ МИНОБРНАУКИ № 536. Но тогда должны быть созданы условия для того, чтобы человек смог пообедать в школе. Ничего этого нет. Подскажите, кто прав и как быть

      В соответствии со ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Такой перерыв на практике получил название «обед» или «обеденный перерыв». Его длительность должна определяться исходя из конкретных условий с учетом специфики деятельности работодателя и существующей организации питания работников. Конкретная продолжительность обеда устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

    • Согласно положениям п. 3 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. К сожалению, никакого исключения для граждан с ограниченными возможностями, нет.

    • Добрый день! Подскажите пожалуйста, к какой образовательной услуги согласно Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 относится обучение по охране труда, пожарно-технический минимум, обучение по промышленной безопасности и оказание первой помощи пострадавшим на производстве. С уважением, Шаров Сергей Владимирович

      Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. Таким образом, для того, чтобы определить, к какой конкретно образовательной услуге относится то или иное направление, следует дать больше информации об образовательной программе.

    • В соответствии с п. 2. ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

    • Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен.

    • Правила приема в образовательные учреждения дошкольного образования регулируются Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования». П. 9 указанного документа устанавливает, что прием граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

    • Добрый день! Скажите, есть ли норма сохранности контингента учащихся по годам обучения в дополнительном образовании? Где можно прочитать о сохранности контингента учащихся?"

      Наблюдение за контингентом обучающихся, согласно п.3 ст. 97 ФЗ № 273 является частью мониторинга в системе образования. Однако конкретных нормативов сохранности контингента для сферы дополнительного образования. Дополнительно ознакомится с темой сохранности контингента учащихся в дополнительном образовании можно в специализированной литературе и на интернет-порталах, посвященных образованию. Например, на сайте открытыйурок.рф, infourok.ru. и иных.

  • Глава 7. Общее образование
  • Глава 8. Профессиональное образование
  • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
  • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
  • новый базовый закон об образовании в России

    Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

    Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

    Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

    Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

    Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

    Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

    В законе выделены отдельные нормы, посвященные:

    Кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

    Сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

    Использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

    Обучению по интегрированным образовательным программам;

    Образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.

    Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

    Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

    Российская федерация

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственной Думой

    Советом Федерации

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

    Качественная система образования является необходимым элементом в любом государстве. В Российской Федерации представленное явление регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании". Особенно важные положения этого нормативного акта будут подробно рассмотрены в статье.

    О чем закон?

    Что регулирует Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании"? Согласно статье 1, это социальные отношения в области образования. Сюда входит реализация права на учебно-воспитательные процессы, качественное обеспечение свобод, интересов и прав человека и гражданина, создание условий для реализации прав на образование и т.д. Представленный нормативный акт регулирует основы организационного, правового и экономического характера, некоторые принципы реализации государственной политики в России, общие правила функционирования образовательной системы и многое другое. Благодаря закону четко могут быть четко определены правовые статусы участников образовательной сферы.

    Что, согласно нормативному акту, является образованием? Закон говорит о целенаправленном и едином процессе обучающе-воспитательного характера, который является социально значимым благом, осуществляемым в интересах российских граждан. Воспитание является частью образования. Согласно закону, воспитанием именуется деятельность по формированию и развитию личности. Обучение же является целенаправленным процессом по наделению человека знаниями, навыками и умениями.

    Основные принципы закона

    В статье 3 № 273-ФЗ "Об образовании" закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

    О праве каждого человека на реализацию образовательных процессов в России стоит чуть более подробно рассказать далее.

    Право на образование

    В статье 5 № 273-ФЗ "Об образовании" приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина. Так, подобное право предоставляется всем без исключения - независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д. В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования - как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

    Государственные российские органы призваны обеспечивать качественную реализацию права на образование. Подобное обеспечение возможно лишь путем социально-экономической поддержки, своевременного удовлетворения соответствующих потребностей человека, проведения качественных реформ и т.д. Как государственные органы федерального или регионального типа, так и инстанции местного самоуправления обязаны всячески содействовать гражданам в представленной области.

    О роли государства

    О полномочиях государственных органов в стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:


    Согласно статье 72 российской Конституции, деятельность в области образования находится в ведении как региональных, так и федеральных властей, то есть носит совместный характер. Именно поэтому в Законе № 273-ФЗ "Об образовании" функции государственных органов также разделены. Так, если в ведении федерации находится составление всей государственной образовательной программы, наделение особо крупных учреждений лицензиями, финансирование образовательных организаций и т.д., то в ведении регионов имеются функции не столь масштабные - например, создание условий для присмотра за детьми, создание или ликвидация региональных учреждений образовательного характера, организация дополнительного обучения и многое другое.

    О структуре образовательного учреждения

    В статье 10 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ "Об образовании" предоставляется подробная характеристика всей образовательной структуры России. Вот что включает в себя эта структура:


    В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

    • дошкольный уровень;
    • начальный уровень;
    • основный общий уровень;
    • средний общий уровень.

    Высшее образование делится на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

    Осуществление образовательной деятельности

    В главе 3 № говорится о реализации образовательной деятельности в России. Подобного рода деятельность должна осуществляться специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление учебно-воспитательных функций. Любые организации, осуществляющие обучение, должны нести ответственность как за своих сотрудников, так и за обучающихся лиц.

    Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

    О субъектах образовательной системы

    Кто, согласно главам 4 и 5 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", входит в общее число субъектов образовательной системы? Здесь стоит назвать самих обучающихся - школьников, дошкольников, студентов или аспирантов, а также их законных представителей (родителей или опекунов).

    Педагогические работники, а именно учителя и преподаватели, также являются субъектами представленной системы. Все работники образовательных организаций должны быть аттестованы и лицензированы на осуществление своей профессиональной деятельности.