Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Фз об исполнительном производстве пенсия. Основные параметры федерального закона об исполнительном производстве

    Фз об исполнительном производстве пенсия. Основные параметры федерального закона об исполнительном производстве

    Закон 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" формулирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется принудительная реализация судебных постановлений, актов иных органов и лиц, имеющих полномочия возлагать на субъектов обязанности передавать другим организациям, гражданам или в бюджет денежные средства и прочее имущество, либо совершать в пользу указанных лиц конкретные действия, а также воздерживаться от какой-либо деятельности.

    Задачи системы

    Закон "Об исполнительном производстве" (действующая публикация) в качестве основной функции института называет обеспечение своевременной реализации постановлений судов, актов прочих органов и лиц для защиты нарушенных свобод, прав и интересов организаций и граждан, а также в целях соблюдения обязательств по международным соглашениям. В случаях, предусмотренных нормами, указанные задачи распространяются и на иные документы.

    Принципы

    Их устанавливает 4 ст. Закона "Об исполнительном производстве". К основополагающим принципам нормативный документ относит:

    1. Уважение достоинства и чести гражданина.
    2. Законность.
    3. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
    4. Неприкосновенность минимума имущества, который необходим для существования должника и его родственников (членов семьи).
    5. Соотносимость объема требований, предъявляемых взыскателем, и мер принуждения.

    Уполномоченные органы

    В качестве них 229 Закон "Об исполнительном производстве" называет структуры ФССН. Непосредственную реализацию указанных выше функций нормативный акт возлагает на судебных приставов подразделений местных (территориальных) органов службы. Полномочия указанных должностных лиц устанавливает рассматриваемый Закон. ФЗ "Об исполнительном производстве" предписывает обязательность соблюдения требований пристава для всех органов местного, государственного управления, организаций и граждан на всей территории страны. При нарушении данного положения уполномоченное лицо вправе применять принудительные меры.

    Банк данных

    Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предписывает ФССН создавать и вести, в электронной форме в том числе, информационную базу. В ней должны присутствовать сведения, необходимые для реализации задач по своевременному принудительному выполнению судебных постановлений и актов иных органов и лиц. Порядок, в соответствии с которым формируется и ведется банк данных, устанавливается главным судебным приставом.

    Общедоступная информация

    К таким данным Закон "Об исполнительном производстве" относит:

    Важный момент

    Закон "Об исполнительном производстве", устанавливает, что приведенные выше сведения становятся общедоступными до даты завершения либо прекращения процедуры взыскания. Исключением являются случаи объявления должника в розыск (или его имущества), а также поиска ребенка. Последние считаются общедоступными до даты обнаружения материальных ценностей или указанных лиц. Исключением являются также сведения о возвращении ИЛ взыскателю по основаниям п. 3 и 4 ч. 1 статьи 46 рассматриваемого нормативного акта, данные о завершении производства по основаниям, сформулированным в п. 6 и 7 ч. 1 ст. 47. Эта информация считается общедоступной на протяжении трех лет с даты окончания процедуры. Закон "Об исполнительном производстве" предписывает направление информации, необходимой для погашения задолженности по ИЛ, в государственную информсистему о муниципальных и государственных платежах.

    Должники

    В случаях, которые предусматривает Закон "Об исполнительном производстве", требования, которые присутствуют в постановлениях суда, других актах должностных лиц и структур, соблюдаются организациями, в том числе государственными, муниципальными учреждениями, банками и прочими кредитными компаниями, служащими и физлицами. Порядок устанавливает рассматриваемый нормативный документ.

    Финансовые институты

    Закон "Об исполнительном производстве" предусматривает направление акта, содержащего соответствующие требования, взыскателем непосредственно в банковскую или иную кредитную организацию. Вместе с данным документом субъект должен предъявить:

    1. Реквизиты расчетного счета, на которые должны поступить средства от должника.
    2. Личные данные. К ним относят, имя, фамилию, отчество (при наличии), гражданство, место проживания/адрес пребывания, реквизиты документа, по которому удостоверяется личность взыскателя, идентификационный номер плательщика налогов (если он имеется), сведения из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право на жительство/пребывание на территории страны гражданина-взыскателя.
    3. Реквизиты организации. Если взыскателем выступает юрлицо, необходимо предоставить сведения о названии, ИНН (код иностранной компании), номер госрегистрации, адрес места расположения.

    Представитель субъекта должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия, а также информацию, указанную выше в п. 2.

    Установление сроков

    Закон "Об исполнительном производстве" (действующая редакция) определяет, что исчисление осуществляется в днях, месяцах, годах. Сроки устанавливаются календарной датой, периодом, в рамках которого должно быть произведено действие, указанием на какое-либо событие. Течение срока начинается со следующего дня после наступления факта, которым определено начало, или календарной даты.

    Окончание периода

    Федеральный закон "Об исполнительном производстве" устанавливает, что срок, который исчисляется годами, заканчивается в соответствующий день и месяц последнего года. Месячный период оканчивается в установленное число последнего м-ца. Если соответствующего дня нет в периоде, то завершение срока происходит в последний его день. Если последняя дата является нерабочей, то числом окончания будет следующий за ним рабочий день.

    Пропуск срока

    Если период по каким-то причинам пропущен, это не освобождает от обязанности выполнить установленные в исполнительном документе требования. Вместе с этим нормативный акт предусматривает ответственность за несвоевременное погашение обязательства. При пропуске срока обжалования вышестоящему служащему ФССП бездействий/действий или постановлений влечет возврат обращения без рассмотрения его по существу. Жалоба в этом случае считается неподанной.

    Восстановление периода

    Пропущенный срок для подачи жалобы может быть возвращен, если одновременно будет направлено ходатайство об этом с указанием причин пропуска. Если служащий, рассматривающий обращение, признает их уважительными, а время подачи соответствующих документов разумным, период может быть восстановлен. Такое решение не оформляется отдельным постановлением. Восстановление срока выражается в принятии жалобы к рассмотрению по существу. В случае отказа должностное лицо оформляет постановление. Копия этого документа должна быть отправлена заявителю не позднее следующего после вынесения решения дня. Данный документ может быть обжалован в установленном в законодательстве порядке. В случае пропуска срока для обращения в суд восстановление его осуществляется по процессуальным правилам.

    Начало процедуры

    Возбуждение производства осуществляется в соответствии с исполнительным документом по заявлению взыскателя. Допускается обращение представителя, имеющего документ, подтверждающий его полномочия. В заявлении может присутствовать ходатайство о применении ареста в отношении имущества для обеспечения исполнения требований, которые содержатся в исполнительном документе. В нем также могут приводиться ограничения для должника. Взыскатель может в заявлении указать сведения о лице, на которого накладывается взыскание, приложить документы, в которых присутствует информация о нем и прочие данные, имеющие существенное значение и способствующие своевременному и полному выполнению требований.

    Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

    ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

    Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

    Задачи структур исполнительного производства:

    • выполнение в срок судебных решений;
    • своевременное исполнение актов должностных лиц;
    • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

    Принципы исполнительного производства:

    • законность;
    • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
    • уважение достоинства и чести человека;
    • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
    • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

    Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

    Скачать ФЗ 229

    Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

    Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

    Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

    Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

    В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

    В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

    В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

    Изменениям в данной редакции не подвергалась.

    Статья 2

    Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

    После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

    Статья 4

    Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

    Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

    Статья 6

    Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

    Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

    После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

    Статья 7

    В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

    Изменениям статья 7 не подлежала.

    Статья 9

    Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

    Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

    • ФИО взыскателя;
    • удостоверение личности взыскателя;
    • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
    • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

    После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

    Статья 23

    В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

    Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

    После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

    Достаточно часто судебные тяжбы завершаются полной победой заявителя, а в реальности дело не двигается с мертвой точки. Воплотить в жизнь вынесенный судом или другим учреждением, должностным лицом акт поможет Федеральная служба судебных приставов, а также ее территориальные подразделения, которые обладают особыми полномочиями, позволяющими принудительно реализовать решение суда. Их законные требования обязательны и одинаково важны для предприятий, организаций, физических лиц.

    Особенности Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в 2016 году (), действующая редакция которого уже вступила в силу, определяет порядок и условия выполнения судебных решений. При этом во время реализации плана мероприятий должны быть соблюдены принципы своевременности, законности, недопущения унижения личности, достоинства россиян.

    В документе указаны положения, касающиеся вариантов исполнительных документов, списка требований, которые к ним предъявляются, сроков, назначенных для их производства.

    В 229-ФЗ определены лица, которые могут принимать участие в производстве, определены их обязанности, права, порядок их вызова, информирования. Там же подробно раскрыты меры, которые приставы имеют право применять во время исполнения законных актов, каковы особенности взыскания определенного вида имущества должника, его права собственности, заработной платы. Документ регламентирует порядок наложения ареста, правила оценки, реализации имущества, обращенного взысканию.

    Поскольку законодательства коснулись изменения, связанные с банкротством физических лиц, реализацией Кодекса административного производства, закон также получил определенные трансформации. Новая редакция получила целый дополнительный блок, касающийся взыскания имущества тех граждан, которые законом признаны банкротом.

    Защита граждан в новой редакции документа.

    Отдельный раздел закона об исполнительном производстве РФ посвящен возможности граждан обжаловать действия приставов. Такие жалобы подаются в порядке подчиненности. Это означает, что заявление должно быть написано на имя вышестоящего должностного лица, и так по восходящей до высшего руководства вплоть до судебного органа.

    После рассмотрения документа выносится решение, которое предполагает удовлетворение ходатайства заявителя или оставляет положение дел без изменений.

    Чтобы получить положительное решение в ответ на ходатайство, нужно реально оценить свои шансы, обратившись к квалифицированному юристу. Не последнюю роль играет и правильность составления заявления. Стоит отметить, что неправильно составленный документ не будет принят в работу до тех пор, пока не произойдет исправление недочетов, и заявление не будет приведено в соответствие с актуальными нормами.

    Под источниками исполнительного производства следует понимать законодательство РФ об исполнительном производстве, содержащее правовые нормы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, уполномоченных на то законом.

    Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

    К числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы исполнительного исполнения, следует отнести также федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей.

    К федеральным законам, являющимся источниками исполнительного производства, относятся Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ, которые, в частности, предусматривают случаи немедленного исполнения решения суда, устанавливают порядок выдачи исполнительного листа, выдачи по одному решению нескольких исполнительных листов, порядок выдачи дубликата исполнительного листа, поворота исполнения, процедуры и порядка рассмотрения жалоб на действия судебного пристава-исполнителя и т.д.

    Гражданский кодекс РФ регламентирует отдельные вопросы обращения взыскания на заложенное имущество, порядок проведения торгов (ст. 447 - 449) и др.

    Семейный кодекс РФ определяет порядок исполнения решений судов по делам, связанным своспитанием детей (ст. 79), взыскания алиментов (разд. V), а также иные отношения, связанные с принудительным исполнением.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях - в части административной ответственности за воспрепятствование законности судебного пристава-исполнителя, находящегося при исполнении служебных обязанностей (ст. 17.8), и в отношении некоторых норм, касающихся принудительного исполнения административных взысканий, и др.

    Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать ФЗ «Об исполнительном производстве».

    На основании и во исполнение ФЗ «Об исполнительном производстве» Президент РФ и Правительство РФ принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

    Среди международных актов, имеющих значение для исполнительного производства, следует перечислить следующие акты: Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (г. Нью-Йорк, 1958 г.); Гаагская конвенция 1961 г.; Конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества (г. Москва, 1972 г.); Соглашение стран СНГ от 20 марта 1992 г. «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности»; Конвенция участников СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (г. Минск, 1993 г.).

    Кроме отмеченных многосторонних международных актов Российская Федерация является участницей двусторонних международных договоров об оказании взаимной правовой помощи, часть из которых предусматривают взаимное признание и исполнение судебных решений.

    Исполнительное производство 6-10 вопросы.

    Вопрос 6. Организация исполнения исполнительного документа

    Законодательство об исполнительном производстве предусматривает два способа обеспечения исполнения исполнительного документа - это наложение ареста на имущество должника и временное ограничение на выезд из Российской Федерации. Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 80 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления. Таким образом, арест является одним из средств обеспечения исполнения исполнительного документа. Реализация такой меры, как арест, может быть осуществлена либо по собственному усмотрению судебного пристава-исполнителя, либо по заявлению взыскателя. В первом случае судебный пристав-исполнитель самостоятельно оценивает необходимость применения такой меры с учетом фактически имеющихся обстоятельств, в частности с учетом имущественного положения должника, поведения должника, требований судебного акта, возможностей его исполнения посредством иных мер и иных обстоятельств. Во втором случае в основе решения об аресте лежит заявление взыскателя. Полагаем, что данное заявление должно быть мотивировано и содержать данные, свидетельствующие о том, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. Рассматривая такое заявление, судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать, что, с одной стороны, его удовлетворение, т.е. наложение ареста на имущество должника, может создать для добросовестного должника трудности (или невозможность) исполнения судебного акта в срок для добровольного исполнения, что, в свою очередь, повлечет взыскание с последнего исполнительского сбора. С другой стороны, необоснованный отказ в удовлетворении заявления об аресте может предоставить недобросовестному должнику возможность в течение срока для добровольного исполнения распорядиться своим имуществом или сокрыть его от обращения взыскания. В последнем случае бездействие судебного пристава-исполнителя может привести к невозможности исполнения судебного акта и, как следствие, - к ответственности судебного пристава-исполнителя.

    Говоря об аресте имущества, необходимо дать определение ареста. Согласно ч. 4 ст. 80 Закона об исполнительном производстве арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Представляется, что самым существенным элементом ареста является объявление запрета распоряжаться имуществом, т.е. изменение судебным приставом-исполнителем в силу имеющихся у него властных полномочий правового режима имущества должника. После состоявшегося запрета (в распоряжении, пользовании) должник ограничен в правах собственника на принадлежащее ему имущество. Объявление запрета распоряжаться имуществом не следует понимать буквально, поскольку должник или другие заинтересованные лица, например банк, органы, осуществляющее государственную регистрацию имущества, могут и отсутствовать при аресте имущества должника, а их отсутствие на законность ареста само по себе повлиять не может. Главным является необходимость тем или иным образом довести до сведения лиц, способных распорядится или способствовать распоряжению объектом ареста, например членов семьи должника-гражданина, работников должника-организации, представителей должника, то, что имущество является арестованным, т.е. оно является объектом ареста как публично-правового правоотношения.

    Вопрос 7. Принципы исполнительного производства и Общие положения закона «Об исполнительном производстве»

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

    2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

    3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

    Статья 2. Задачи исполнительного производства

    Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

    1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон "О судебных приставах") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

    2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

    4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

    Статья 4. Принципы исполнительного производства

    Исполнительное производство осуществляется на принципах:

    1) законности;

    2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

    3) уважения чести и достоинства гражданина;

    4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

    5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Вопрос 8. Понятие и виды исполнительных документов.

    Исполнительный документ – это основание для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также постановлений и решений других органов

    1. Исполнительные листы. Исполнительный лист - это содержащий властное предписание о совершении (несовершении) определенного действия исполнительный документ, выдаваемый в предусмотренном законом порядке судьями судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании судебных актов и актов иных органов, и подлежащий принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в случае добровольного неисполнения его должником.

    Исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом (п. 3 ст. 319 АПК РФ и п. 1 ст. 428 ГПК РФ).

    По каждому решению суда выдается один исполнительный лист. Однако, если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателя должен выдать несколько исполнительных листов с точным указанием места исполнения или той части решения, которая по данному листу подлежит исполнению (п. 1 ст. 429 ГПК РФ и п. 5 ст. 319 АПК РФ).

    2. Судебные приказы - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом, выдача которых урегулирована гл. 11 ГПК РФ (ст. 121 - 130).

    3. Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии. Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) урегулировано гл. 16 Семейного кодекса РФ <1>, заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей.

    Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

    Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.

    4. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам. В соответствии со ст. 387 Трудового кодекса РФ <1> комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

    В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в трехдневный срок, по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование, указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

    На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.

    В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.

    5. Акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

    Под таким актом в соответствии с действующим законодательством понимается постановление, вынесенное контролирующими органами о взыскании денежных средств с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

    В соответствии со ст. 46 - 47 Налогового кодекса РФ <1> при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание.

    6. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. В частности судебный пристав-исполнитель исполняет:

    а) постановления о наложении штрафов (ст. 32.2 КоАП РФ);

    б) постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ).

    Законодательство об административных правонарушениях определяет органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в частности:

    Судьи (мировые судьи);

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    Федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

    7. Постановления судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, Главным судебным приставом Российской Федерации, Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

    Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

    8. Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральным законодательством предусмотрено право ряда федеральных органов исполнительной власти осуществления функций по контролю и надзору в различных сферах, например федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, является Федеральная служба по труду и занятости.

    9. Исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, а именно п. 13 ч. 1 ст. 35 и ст. 89 во взаимосвязи со ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 91, нотариус совершает на документах, подтверждающих бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем, исполнительную надпись для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника, руководствуясь при этом Конституцией РФ, указанными Основами, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами. Взыскание по исполнительной надписи нотариуса в силу ст. 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Вопрос 9. Требования, предъявляемые к исполнительным документам. Обязательные

    реквизиты исполнительных документов.

    Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

    1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

    1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

    2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

    3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

    4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

    5) сведения о должнике и взыскателе:

    а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

    б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

    в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

    6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

    7) дата выдачи исполнительного документа.

    1.1. В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

    2. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

    3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

    4. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1) наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица;

    2) дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации;

    3) сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

    4) сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения (если известна), имеющиеся сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

    5) дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка.

    7. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом.

    Вопрос 10. СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

    Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве

    1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

    2. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

    3. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

    Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

    1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.

    2. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.

    3. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.

    4. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

    5. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

    1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

    2) в день, указанный в исполнительном документе.

    6. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

    7. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.

    8. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

    Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве

    1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

    2. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.

    Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве

    1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

    2. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.

    3. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

    4. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано.

    5. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве

    1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

    2. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.