Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Где получить удостоверение многодетной матери и особенности процедуры выдачи документа

     Где получить удостоверение многодетной матери и особенности процедуры выдачи документа

    Поддержка многодетных семей в России осуществляется на федеральном и региональным уровне. Учитывая свои национальные и культурные особенности, демографические условия и бюджет, каждый регион самостоятельно определяет, что такое многодетная семья.

    Что такое многодетная семья

    Господдержка многодетных семей на федеральном уровне


    В соответствие с президентским Указом № 431, государственная помощь многодетным семьям в 2019 году будет осуществляться в следующих сферах:

    • Налогообложение;
    • Земельные отношения;
    • Оказание медицинской помощи и питание;
    • Образование детей и родителей;
    • Ведение приусадебного хозяйства;
    • Трудоустройство;
    • Жилищно-коммунальное хозяйство;
    • Транспортные услуги и другие.

    В какие органы необходимо обратиться для получения льгот? Это Пенсионный фонд, жилищная инспекция, налоговая служба, органы социальной защиты, органы Росреестра, местный муниципалитет и другие в зависимости от вида привилегии.

    Основной документ для оформления скидок - удостоверение о статусе многодетной семье, выданное Управлением социальной защиты. Заявитель собирает необходимые документы, затем пишет заявление. В течение месяца компетентный орган рассматривает обращение и дает положительный либо отрицательный ответ.

    Трудовые и пенсионные преимущества многодетных родителей

    Заключая трудовой договор, многодетная мать либо отец могут рассчитывать на следующие льготы:

    1. Выход на пенсию досрочно (трудовой стаж при этом должен быть равен 15 годам, а возраст достигать 50 лет).
    2. Дополнительный двухнедельный ежегодный отпуск (условие - более 2 детей). Данный отпуск не оплачивается и выдается на время, удобное родителю. Его можно совместить с основным отдыхом либо взять отдельно.
    3. Один дополнительный оплачиваемый выходной в неделю (при 40-часовой рабочей неделе). При этом оба родителя должны работать по трудовому договору.
    4. Начисление пенсионных баллов в декретном отпуске за каждого родившегося, сумма которых призвана увеличить основную пенсию.
    5. Помощь в трудоустройстве со стороны службы занятости (подбор домашней или временной работы).

    Для оформления нужны документы, удостоверяющие личность родителей и детей, справка от паспортистки о составе семьи, справка о доходах на каждого родителя, выданная налоговой службой, детские ИНН и фото всех членов семьи, которые старше 6 лет.

    Для получения права на досрочную пенсию, мать должна родить 5 детей и воспитать их до 8 лет либо родить двоих, но стаж при этом увеличивается на 5 лет, а трудовая деятельность должна была осуществляться на Крайнем Севере. Внимание! В октябре 2018 г. был одобрен закон о предоставлении многодетным родителям новых трудовых льгот в виде права первоочередного выбора времени фактического получения отпуска. Ключевое условие: детей в семье должно быть не меньше 3-х и возраст каждого из них - младше 12 лет.

    Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Льготное медицинское обслуживание, питание и бытовое обеспечение

    Дополнительная социальная поддержка выражается в следующих льготах для семей с тремя детьми:

    • Бесплатные препараты по рецепту для детей, не достигших 6-летнего возраста;
    • Первоочередное обслуживание в больницах;
    • Безвозмездный отпуск витаминов для детей;
    • Бесплатные обеды и завтраки для школьников;
    • Отдых в лагерях и санаториях без оплаты;
    • Выдача школьной и спортивной формы;
    • Одно свободное посещение музея, выставки или парка аттракционов (не чаще 1 раза в месяц);

    Мать или отец могут прийти в школу со всеми документами и написать заявление на бесплатное питание. Помимо паспортов и свидетельств, необходимо предоставить данные о прописке несовершеннолетних, бумаги о доходах родителей. Рассмотрев документы, школа перенаправит их в орган социального обеспечения.

    Компенсировать самостоятельно оплаченную путевку можно, предоставив в собес чек, документ о нахождении ребенка в лагере и договор. Проезд до санатория оплачивается родителем только наполовину.

    Государственное обеспечение землей и жильем


    Статус многодетной семьи предоставляет право на обеспечение земельным участком площадью, не превышающей 15 соток. Землю можно использовать под жилищное строительство, дачное хозяйство или огородничество.

    На что имеет право многодетная семья в своем регионе, так это получить участок, площадь которого не может быть меньше 6 соток.

    Законодатель также предусмотрел другие варианты для данной категории:

    • жилищная субсидия на строительство дома;
    • бесплатное социальное жилье по договору найма;
    • предоставление государственной квартиры в собственность.

    В квартире, переданной в наем или собственность, обязательно должны быть все коммуникации: отопление, свет, канализация и вода.

    С помощью субсидии можно погасить долг или проценты за жилье, купленное на свои средства.

    Местная власть вправе дать многодетной семье льготный кредит, дотацию или беспроцентную ссуду на строительство дома и покупку стройматериалов. Ипотека в данном случае не предусматривает первоначальный взнос, срок выплаты более длительный, а первая выплата отсрочена на 3 года.

    С 2018 г. начала функционировать программа госсубсидирования ипотечных займов. Теперь многодетные семьи смогут участвовать в льготном ипотечном кредитовании по ставке в 6%. Для полноправного участия необходимо:

    • рождение 3-го или последующего ребенка после 1.01.2018 г., но до 31.12.2022 г.,
    • приобретение жилья на первичном рынке недвижимости,
    • первичный взнос за счет собственных средств не менее 20% (включая МСК).

    Льготный период при рождении 3-го и последующего ребенка составляет 5 лет. По его окончании ставка возрастет, но будет рассчитываться по особой формуле: действовавшая в момент оформления кредита ставка ЦБ + 2%. Если у семьи уже есть ипотечный кредит, а в указанный промежуток времени у них появляется еще 1 ребенок, то родители смогут оформить льготное рефинансирование имеющегося займа.

    Оформление жилищных и земельных льгот

    При выдаче земли в собственность Росреестр учитывает обязательные факторы:

    • Родители состоят в официальном браке;
    • В собственности семьи нет другой земли;
    • Дети живут совместно с родителями;
    • Родители стоят на учете как нуждающиеся в жилье;
    • Семья имеет российское гражданство и живет в данном субъекте 5 лет.

    Претендовать на получение квартиры могут те семьи, у которых нет своей квартиры или площадь на одного человека ниже установленной нормы. Также учитывается размер всех доходов в соответствии с прожиточным минимумом.

    В очереди может быть отказано, если будет установлен факт намеренного ухудшения жилищных условий (обмен квартиры на более маленькую, прописка большого количества людей, продажа или раздел жилья, фиктивные сделки с жилплощадью).

    К основному пакету документов добавляются правоустанавливающие бумаги на жилье и доказательства его аварийности. В течение месяца гражданин получает расписку, подтверждающую включение семьи в очередь на жилье или землю.

    Налоговые скидки для многодетных


    В целях экономии материального дохода многодетных, государство предусмотрело для них налоговые вычеты - денежные суммы, с которых не взимается подоходный налог.

    Они бывают:

    • Стандартными (на каждого несовершеннолетнего);
    • Социальными (единоразовые суммы, возвращенные налоговой службой после уплаты).

    При этом дети не должны достигнуть 18-летнего возраста или очно учиться. Многодетные родители предоставляют своему работодателю заявление, справку из техникума (института, училища), справку 2- НДФЛ.

    Налоговые льготы многодетным семьям в 2019 году предусматривают:

    1. Пониженные ставки земельного налога или его неуплата на установленный срок;
    2. Освобождение от оплаты аренды участка под крестьянское или фермерское хозяйство;
    3. Возможность не оплачивать регистрационный сбор при осуществлении предпринимательства;
    4. Возврат оплаченных за детский сад сумм от 20 до 70% в зависимости от количества детей.

    Сюда же можно отнести 30% скидку на коммунальные платежи. Если жилье не имеет центрального отопления, действует такая же скидка на топливо.

    Дополнительные преимущества в различных сферах услуг

    К таким преимуществам относятся:

    • Школьники освобождаются от оплаты проезда на пригородном и внутрирайонном транспорте, а также городском;
    • Дети имеют право на льготное посещение бюджетных кружков и секций;
    • Дошкольники оформляются в сады без очереди;
    • При сносе ветхого жилья родители трех детей получат новое с учетом площади снесенного.

    Мать или отец вправе бесплатно обучиться новой профессии, сменить свою квалификацию с учетом нехватки определенных специалистов в субъекте.

    В отдельных регионах предусмотрено освобождение от имущественного сбора, земельной пошлины, вручение новогодних подарков и наград.

    Чтобы продлить статус многодетной семьи, при совершеннолетии старшего ребенка, необходимо доказать его финансовую несамостоятельность, предоставив студенческий документ.

    Московские привилегии многодетным семьям

    Законодательство столицы предусмотрело следующие привилегии многодетным семьям:

    Дошкольники Поступают в сад без очереди;

    Получают бесплатные лекарства по рецепту;

    Получают молочное питание на безвозмездной основе;

    Освобождены от оплаты сада

    Школьники Бесплатно завтракают в школе раз в день (начальные классы);

    Имеют скидку 50% на проезд при пользовании городским общественным транспортом;

    Безвозмездно отдыхают в санаториях и летних лагерях

    Получают бесплатные учебники;

    Безвозмездно посещают платные спортивные кружки;

    Студенты Обедают по маленькой стоимости или бесплатно;

    Льготно оплачивают проезд (аналогично со школьниками);

    Родители Отец или мать вправе бесплатно ездить на общественном транспорте;

    С них не взимается плата за парковку в течение 1 года;

    Освобождаются от транспортного налога;

    Бесплатно посещают вместе с детьми зоопарки, парки, выставки и музеи (раз в месяц);

    Вправе льготно посещать Большой театр;

    Посещают московские бани бесплатно;

    В первую очередь получают садовые участки;

    Имеют право на получение жилья и субсидий для его строительства;

    Матеря, родившие 10 детей, получают доплату к пенсии;

    Имеют право на временное пользование социальным жильем (при количестве детей равному 5)

    На федеральном уровне получить бесплатное лекарство можно на ребенка, не достигшего 6 лет. В Москве этот возраст увеличен до 18 лет.

    Транспортные скидки не распространяются на пользование маршрутками и такси.

    На территории Москвы действуют многочисленные организации социального обслуживания, реабилитационные центры, социальные приюты и организации, оказывающие психологическую и педагогическую помощь детям из данных семей.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Добрый день, прошу Вас ознакомиться с приложенным документом и если останутся вопросы Вы их зададите и мы на них ответим:

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА
    УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ГОРОДА МОСКВЫ
    И ЕГО ДУБЛИКАТА»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата» (далее — государственная услуга) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее — Регламент).
    1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее — Единые требования).
    1.3. Удостоверение многодетной семьи города Москвы (далее — Удостоверение) — документ, подтверждающий право на льготы, установленные для многодетных семей законодательством города Москвы.

    1. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    2.1. Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата.

    Правовые основания предоставления государственной услуги

    2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
    Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»;
    постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 539-ПП «О передаче функций по подготовке и выдаче документа «Удостоверение многодетной семьи города Москвы» и его дубликата Департаменту социальной защиты населения города Москвы и утверждении Регламента подготовки и выдачи по принципу «одного окна» документа «Удостоверение многодетной семьи города Москвы» и его дубликата»;
    постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 446-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы».

    Наименование органа исполнительной власти города Москвы
    (организации), предоставляющего государственную услугу,
    государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
    участвующих в предоставлении услуги

    2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее — орган власти, предоставляющий государственную услугу) в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу, — управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее — УСЗН района города Москвы) по месту жительства в городе Москве.
    2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
    2.4.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
    2.4.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
    2.4.3. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

    Заявители

    2.5. В качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также (усыновитель), опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
    Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда.
    При регистрации родителей по месту жительства по разным адресам в городе Москве государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в городе Москве.
    2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее — уполномоченное лицо).
    2.7. Основаниями для продления срока предоставления государственной услуги являются:
    2.7.1. Рождение (усыновление) четвертого и последующих детей.
    2.7.2. Вступление в брак родителей, имеющих детей от предыдущих браков, если в семье после этого становится четверо и более детей.
    2.7.3. Зачисление ребенка, достигшего возраста 16 лет, в образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.
    2.7.4. Восстановление родителей в родительских правах или выбытие ребенка с полного государственного обеспечения, если в семье становится четверо и более детей.

    Документы, необходимые для предоставления
    государственной услуги

    2.8. При обращении за получением государственной услуги представляется:
    2.8.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос) (приложение к настоящему Регламенту).
    2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
    2.8.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
    2.8.4. Свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
    2.8.5. Документ о регистрации детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
    2.8.5.1. Единый жилищный документ.
    2.8.5.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
    2.8.5.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
    2.8.5.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
    Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве детей.
    2.8.6. Свидетельство об установлении отцовства (при необходимости).
    2.8.7. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
    2.8.8. Фотографии обоих или единственного родителя размером 3 x 4.
    2.8.9. Справка об учебе в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы (на детей в возрасте от 16 до 18 лет).
    2.8.10. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
    2.8.10.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка.
    2.8.10.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
    2.8.10.3. Свидетельство о расторжении брака.
    2.8.10.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
    2.8.11. При наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, заявитель дополнительно представляет один из следующих документов:
    2.8.11.1. Свидетельство о заключении брака.
    2.8.11.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
    2.8.11.3. Свидетельство о расторжении брака.
    2.8.11.4. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей.
    Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги.
    2.8.12. Решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
    2.8.13. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя).
    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
    2.9. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.8.4 (в части свидетельств о рождении детей), 2.8.5.1 —2.8.5.3 , 2.8.6 , 2.8.10.2 , 2.8.10.3 , 2.8.11.1 —2.8.11.3 , 2.8.12 и 2.8.13 настоящего Регламента.
    С согласия заявителя до момента получения доступа к сведениям Базового регистра УСЗН района города Москвы вправе запрашивать в органах и организациях документы, указанные в подпунктах 2.8.5.1 и 2.8.9 настоящего Регламента.
    Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
    С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.

    Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
    государственной услуги

    2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.

    Срок предоставления государственной услуги

    2.11. Общим сроком предоставления государственной услуги является день обращения, включая срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги.

    Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
    государственной услуги

    2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
    2.12.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
    2.12.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
    2.12.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
    2.12.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
    Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
    2.13. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
    2.14. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
    С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
    Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

    Приостановление предоставления государственной услуги

    2.15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
    2.15.1. Передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо помещение на полное государственное обеспечение, если в семье в этих случаях становится менее троих детей независимо от их возраста.
    2.15.2. Лишение родителей родительских прав или ограничение в родительских правах.
    2.15.3. Снятие семьи с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
    2.15.4. Получение государственной услуги вторым родителем.
    2.15.5. Смерть ребенка (если в этом случае в семье становится менее троих детей независимо от их возраста).
    Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
    2.16. Государственная услуга приостанавливается на срок действия обстоятельств, указанных в подпунктах 2.17.1 —2.17.3 настоящего Регламента.
    2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
    2.18. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    2.19. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
    При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о приостановлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    2.20. Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 1 — настоящего Регламента.

    Отказ в предоставлении государственной услуги

    2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    2.21.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
    2.21.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
    2.21.3. Получение государственной услуги вторым родителем.
    Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
    2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
    2.23. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
    С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
    Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

    Результат предоставления государственной услуги

    2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:
    2.24.1. Выдача Удостоверения.
    2.24.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
    2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги, может быть:
    2.25.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
    2.25.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
    С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
    Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    Форма и способ получения информации, подтверждающей отказ в предоставлении государственной услуги, указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
    2.26.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
    2.26.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее — СНИЛС) (заявитель).
    2.26.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
    2.26.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата выдачи Удостоверения).
    2.26.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение об оформлении Удостоверения).
    2.26.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата окончания срока действия Удостоверения).
    2.26.1.6. Основание окончания действия льготной категории (истечение срока действия Удостоверения).
    2.26.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
    2.26.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
    2.26.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
    2.26.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата выдачи Удостоверения).
    2.26.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение об оформлении Удостоверения).
    2.26.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата, до которой действует Удостоверение).
    2.26.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (истечение срока действия Удостоверения).
    2.26.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
    2.26.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
    2.26.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
    2.26.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи заявления об оформлении Удостоверения).
    2.26.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата выдачи Удостоверения).

    Плата за предоставление государственной услуги

    2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

    Показатели доступности и качества государственной услуги

    2.28. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
    2.28.1. Сроком предоставления государственной услуги является день обращения, а в случае запроса УСЗН района города Москвы недостающих документов составляет не более 7 рабочих дней.
    2.28.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса — не более 60 минут.
    2.28.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги — без очереди.

    Порядок информирования о предоставлении
    государственной услуги

    2.29. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
    2.29.1. На стендах в помещениях УСЗН районов города Москвы.
    2.29.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
    2.29.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
    При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

    1. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур, требования к порядку
    их выполнения, особенности выполнения административных
    процедур в электронной форме

    Последовательность административных процедур

    3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
    3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
    3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.1.4. Выдача Удостоверения заявителю или направление документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги.

    Прием (получение) запроса и документов (информации),
    необходимых для предоставления государственной услуги

    3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
    3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за прием документов).
    Должностное лицо, ответственное за прием документов:
    3.4. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
    3.5. Комплектует запрос и представленные документы в личное дело обслуживаемого лица.
    3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
    3.7. Результатом административной процедуры являются:
    3.7.1. Сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее запрос и представленные документы.
    3.7.2. Отказ в приеме документов.

    Обработка документов (информации), необходимых
    для предоставления государственной услуги

    3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица.
    3.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за обработку документов).
    Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
    3.10. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе, представленных документах, и сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
    3.11. На основании анализа имеющихся сведений готовит проект решения УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги и оформляет макет Удостоверения либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.12. Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проекта решения (в случае отказа в предоставлении государственной услуги) у руководителя структурного подразделения УСЗН района города Москвы.
    3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
    3.14. Результатом административной процедуры являются:
    3.14.1. Проект решения и макет Удостоверения.
    3.14.2. Проект решения об отказе в выдаче Удостоверения.

    Принятие решения о предоставлении государственной услуги
    с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый
    регистр либо об отказе в предоставлении
    государственной услуги

    3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и проекта соответствующего решения.
    3.16. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за принятие решения).
    Должностное лицо, ответственное за принятие решения:
    3.17. Принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями, подписывает макет Удостоверения и ставит печать УСЗН района города Москвы.
    3.18. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр в установленном порядке.
    3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
    3.20. Результатом административной процедуры является:
    3.20.1. Удостоверение, оформленное в соответствии с законодательными актами города Москвы.
    3.20.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.20.3. Сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги в Базовом регистре.

    Выдача Удостоверения заявителю или направление документов
    и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении
    государственной услуги

    3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и соответствующего решения.
    3.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
    Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
    3.23. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
    3.23.1. Обеспечивает передачу Удостоверения заявителю.
    3.23.2. Помещает экземпляр соответствующего решения в личное дело обслуживаемого лица.
    3.24. При оформлении дубликата Удостоверения в случае его порчи изымает ранее выданное Удостоверение у заявителя.
    3.25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю копию решения со всеми представленными документами с указанием порядка обжалования.
    3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
    3.27. Результатом административной процедуры являются:
    3.27.1. Выдача Удостоверения заявителю.
    3.27.2. Выдача (направление) заявителю копии решения УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.

    1. Формы контроля за исполнением

    административного регламента

    4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
    4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником УСЗН района города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
    4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается начальником УСЗН района города Москвы.

    1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    УСЗН района города Москвы и действий (бездействия)
    должностных лиц УСЗН района города Москвы

    Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    Последние изменения: Январь 2019

    В государстве предусмотрен ряд привилегий для многодетных семей. Но для того, чтобы общественная ячейка могла претендовать на весь объем льгот и финансовой господдержки, следует получить статус многодетной семьи.

    В связи с тем, что страна не относится к государствам рост численности населения в котором происходит за счет высокой рождаемости, то многодетными считаются семейства, имеющие трех и более детей, не достигнувших возраста совершеннолетия.

    Стоит знать! В связи с тем, что регистрация и оформление всех причитающихся таким ячейкам общества отдано на откуп региональным властям, то условия получения вышеупомянутого статуса существенно разнятся.

    По законодательным актам страны в муниципалитетах, имеющих отрицательное значение числа, выражающего разницу между рождаемостью и смертностью, многодетными считаются семьи, имеющие минимум троих детей в возрасте до 18 лет. При этом в учет входят дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки) и усыновленные. Учету подлежат и те ребята, которые достигли 18-летнего возраста, но учатся на дневном отделении в учебных заведениях до окончания учебы или исполнения им 23 лет.

    В муниципалитетах, где разница между рождаемостью и смертностью имеет положительное значение, многодетными считаются семейства, имеющие четверых и более детей. В этом случае в расчет также берутся вышеперечисленные категории.

    Стоит подчеркнуть, что минимальный порог количества детей и иные условия для получения статуса многодетности определяются региональными структурами власти.

    Суммируя вышесказанное можно сформулировать ряд обязательных требований, выполнение которых приведет к признанию семейства многодетным:

    • Право на получение статуса имеют мама и отец семейства, находящиеся в зарегистрированном браке. Родитель, воспитывающий детей в одиночку или с которым они проживают после распада брачного союза также вправе претендовать на него.
    • Родитель, воспитывающий детей в одиночку, или мать и отец семейства обязательно должны быть зарегистрированы (прописаны) на территории страны в том регионе, где подается заявка на статус. Они должны совместно проживать с детьми (есть ряд нюансов, относящихся к требованиям на уровне муниципалитета)
    • Дети должны принадлежат к разряду несовершеннолетних (до 18 лет) или обучаться на дневном отделении в учебном заведении, пока им не исполнится 23 года. В некоторых регионах возрастная планка снижена до 16 лет и до 20 лет для студентов.
    • При смене региона проживания статус утрачивается и необходимо повторное его оформление по правилам того муниципального образования, в котором ячейка общества планирует обосноваться.
    • По законодательным актам страны в семейном составе должно быть трое и более детей (в некоторых регионах минимальный порог требует наличие 4 или 5 деток).

    Определено несколько категорий, относящихся к несовершеннолетним членам семьи, берущиеся во внимание. К ним относятся дети, которые:

    • являются родными;
    • были усыновлены;
    • находятся под опекой;
    • рождены в других брачных союзах мамы или отца, но проживают вместе с ними и их совместными детьми (падчерицы и пасынки).
    Стоит знать! Чаще всего учету подлежат члены семьи, выехавшие за границу региона проживания и регистрации для получения образования по очной форме в ВУЗе.

    При определении статуса многодетности для семейства не учитываются:

    • дети, в отношении которых отец или мать утратили права родителей (лишены) или получили их ограничение;
    • младшие члены семьи, помещенные в спецучреждения на полное обеспечение государства, например, в интернаты (при отказе от них родителей), исключение составляет ребенок, имеющий инвалидность и находящийся на реабилитации в государственных организациях;
    • ребятишки, на которых оформлена опека иными лицами по причине не желания родителей их содержать и воспитывать;
    • отпрыски, находящиеся в воспитательных колониях по приговору судебных органов;
    • чада, которым не исполнилось 18 лет, но они признаны судом эмансипированными или заключили брачный союз.

    Нюансы, которые следует знать перед подачей заявления на статус многодетности

    Существует ряд особенностей, которые следует знать и учитывать перед подачей заявления на признание семьи многодетной. Одной из них является то, что учитываются лишь живые дети. Если количество живых детей не превышает минимальный порог, установленный в данном регионе, то семейная ячейка не может претендовать на статус. Иными словами, умершие дети в предыдущих браках, а также те, которые были рождены и скончались в настоящем союзе, не учитываются.

    Исполнительные власти конкретного муниципалитета вправе решить вопрос при ситуации, когда брачный союз распался. Чаще всего многодетным признается родитель, с которым после расторжения брака совместно проживают трое и более детей. Если по решению судебной инстанции или по согласию отца и матери место жительства детей определено с обоими родителями, например, двое будут проживать с матерью, а один- с отцом, то в таком составе семьи не смогут быть признаны многодетными.

    Если родители зарегистрированы в разных субъектах РФ, то семья не будет признана многодетной.

    Некоторые различия в присвоении статуса в субъектах РФ

    В законодательных актах различных регионов есть ряд отличий, учитываемых при рассмотрении вопроса о признании семейства многодетным. Эти различия не только в минимальном количестве детей, но и в их принадлежности к учитываемым категориям, а также достижением ими указанного в документах субъекта РФ возраста. Существенно разнятся требования к гражданству и регистрации родителей.

    Например, в Рязанской области учитываются дети, в отношении которых оформлена опека и они воспитываются приемными родителями, а также студенты дневного отделения любых форм обучения (бюджетной или платной) до исполнения им 23 лет.

    А в Краснодарском крае учитываются лишь студенты, которые учатся строго на бюджетной основе.

    В Москве, Ростовской области и в Чеченской республике в перечень учитываемых лиц входят несовершеннолетние дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки), а также снижена возрастная планка до 16 лет для всех ребят и до 18 лет для студентов.

    На Камчатке к перечню несовершеннолетних членов семьи добавляются дети, имеющие инвалидность, живущие вместе с родителями или законными представителями до достижения 21 года. А также учащиеся дневной формы обучения до 21 года, проходившие его на территории данного субъекта РФ.

    В Башкортостане признаются многодетными граждане других государств, имеющие статус беженца, или лица, не имеющие гражданства, но временно или постоянно проживающие в республике.

    В законодательных документах республики Коми прописано, что многодетным может быть названо семейство, взрослые члены которого находятся как в официальном браке, так и в незарегистрированном союзе.

    В некоторых муниципалитетах отказываются учитывать детей, достигнувших совершеннолетия, но являющихся студентами дневной формы обучения. Это является правомерным, если в законах данного субъекта РФ это положение прописано. В случае отсутствия прямого указания на подобное мероприятие в законодательных актах муниципального образования уполномоченные органы не вправе отказывать в учете этой категории членов семьи.

    Минимальное количество детей для признания семейства многодетным

    В большинстве муниципальных образований для получения статуса МС достаточно воспитывать трех детей, которые не достигли совершеннолетия. Однако в некоторых субъектах страны минимальный порог увеличен. Это обусловлено показателями смертности и рождаемости на территории муниципалитета.

    В Красноярском крае и в Ингушетии для признания семьи многодетной в ней должно быть более пяти несовершеннолетних ребятишек, студентам, учитываемый возраст не продлевается, независимо от формы их обучения.

    В последние годы в регионах, где ранее необходимо было иметь четверых или пятерых детей, требования изменяются в сторону снижения минимального количества несовершеннолетних членов семьи. Например, в республике Марий Эл и Тыве сейчас для приобретения статуса МС необходимо трое деток, хотя ранее требовалось наличие четырех.

    Последовательность действий для получения статуса

    При рождении третьего малыша не происходит автоматическое присвоение статуса. Его получение является заявительной процедурой. Чтобы приобрести вышеупомянутый статус, а вместе с ним и ряд выплат и льгот, необходимо собрать комплект документации и подать в отделение соцзащиты населения, находящееся на территории проживания и регистрации заявителя. Для осуществления данного мероприятия не требуется посещение уполномоченного органа обоими родителями. Для регистрации семьи в учреждении соцзащиты достаточно его посетить одному из родителей.

    Подать документацию на присвоение статуса МС можно в МФЦ по месту жительства.

    Комплект необходимой документации

    Чтобы ячейка общества была признана многодетной, необходимо предъявить следующий документный комплект:

    • копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
    • заявку на присвоение семейству статуса многодетности (форма выдается в отделении соцзащиты или МФЦ);
    • ксерокопии свидетельства, доказывающего появление на свет всех несовершеннолетних членов семьи;
    • ксерокопию свидетельства, подтверждающего заключение в официальном порядке брачного союза родителей;
    • ксерокопии паспортов младших членов семьи, которые достигли 14-летнего возраста;
    • фотографию 3×4 родителя, подающего заявку (для удостоверения);
    • справку из деканата, доказывающую обучение на дневном отделении студента, которого учитывают в возрасте от 18 до 23 или иной возрастной планки, указанной в законах региона;
    • ксерокопии документов, подтверждающих опекунство или усыновление детей, если такие входят в семейный состав;
    • справку, предоставляющую информацию о количестве людей, входящих в семейство и прописанных по данному адресу (выдается ЖЭКом или ТСЖ);
    • ксерокопию бумаги, удостоверяющей соглашение между родителями или решение суда об определении места жительства детей после бракоразводного процесса.
    Вместе с указанными ксерокопиями документации необходимо при подаче заявки иметь оригиналы для проведения сверки работниками соцзащиты или МФЦ.

    После того, как сотрудник территориального учреждения соцзащиты примет необходимые для присвоения статуса документы, он выдает заявителю временную бумагу, подтверждающую МС.

    Сроки рассмотрения поданной заявки

    На рассмотрение и принятие решения по поступившему от родителя заявления органу соцзащиты отводится месячный временной отрезок (это также определяется законодательными актами региона), например, в Пензенской области на процедуру выделяется всего 14 дней. После его истечения уполномоченное учреждение обязано уведомить заявителя о принятом решении в письменном виде. Если оно оказывается положительным, то родителю выдается удостоверение.

    Если заявка отклонена, то отделение соцзащиты обязано письменно обосновать причины отказа. В случае несогласия заявителя с аргументами компетентного органа он вправе опротестовать принятое решение в суде.

    Стоит знать! В некоторых муниципальных образованиях удостоверение не предусмотрено, при оформлении привилегий и выплат придется каждый раз предъявлять ксерокопии свидетельств о появлении на свет всех несовершеннолетних членов семейства.

    На какое время предоставляется статус

    Срок, на который распространяется действие приобретенного статуса МС, прописан также в законах, изданных местной властью. В некоторых регионах, например, в Орловской области подтверждать его требуется каждый год.

    Такое же правило было до 2010 года в муниципалитетах Москвы и области. Затем оно было заменено на предоставление статуса до исполнения старшим ребенком сначала 18 лет, а затем ограничительная планка была снижена до 16-летнего возраста.

    Есть территории, на которых многодетность присваивается на 3 или 5 лет, после чего необходимо ее переоформление.

    В Мурманском муниципальном образовании семейство признается многодетным однажды и до достижения старшим ребенком совершеннолетия.

    В выданном удостоверении в обязательном порядке прописан временной отрезок, на который распространяется присвоенный статус. В случае если упоминания об этом нет, то принято считать, что он утрачивает свое действие в момент исполнения 18 лет старшему чаду.

    Обстоятельства, которые являются основанием для прекращения действия статуса МС

    Прекращается действие статуса при следующих обстоятельствах:

    • истек установленный срок;
    • ребенок (или несколько детей) стали проживать отдельно от остального семейства (кроме помещения инвалида в реабилитационный государственный центр);
    • утрата отцом или матерью прав на воспитание одного или нескольких деток, или ограничение родителей в правах, а также отмена усыновления или опеки;
    • помещение несовершеннолетних членов семьи в исправительные учреждения для отбывания наказания, полученного по решению судебного органа, вступившего в законную силу;
    • получение членом семейства прав дееспособного гражданина через суд или путем вступления в брачный союз;
    • развод родителей, при котором с каждым из них будет проживать количество детей, не превышающий минимальный порог, установленный в законодательных актах региона;
    • смена места жительства с выездом семьи за пределы субъекта РФ;
    • кончина малыша.
    Важно! Если прекращение действия статуса происходит по решению уполномоченных органов, то они в 5-тидневный срок обязаны известить об этом родителей и предоставить обоснование принятого решения в письменном виде. Отец или мать семейства обязаны сообщить в местное отделение соцзащиты о возникновении обстоятельств, которые влекут за собой прекращение действия статуса многодетности, не позднее 30 дней с момента их появления.

    Если перед подачей заявления на получение статуса многодетной семьи внимательно отнестись к изучению всех требований и нюансов в своем регионе проживания, то его оформление не составит труда и не займет много времени.

    Есть вопросы по данной теме? Задавайте нашему юристу через форму ниже или звоните по указанным ниже телефонам.


    У вас есть вопросы и уточнения? Наши специалисты рады помочь Вам. Если вам нужна консультация юриста по телефону, вы можете заказать обратный звонок, используя форму онлайн-консультанта, и наш специалист перезвонит вам в удобное время.

    Получить удостоверение многодетной семьи в Российской Федерации имеют право родители, которые к моменту обращения в отдел социальной защиты имеют троих и более детей. Такой документ подтверждает право его обладателя на получение предоставляемых государством льгот и компенсаций семьям, признанным многодетными. Без этого документа такие семьи не смогут воспользоваться льготами и компенсационными выплатами. А их достаточно много: безбилетный проезд на городском транспорте, бесплатное питание для детей в общеобразовательных школах, льготы по оплате коммунальных услуг и т. д. Предлагаемая статья расскажет о правилах подачи заявления на удостоверение, необходимых для этого документах и других аспектах получения документа.

    Подача заявления на удостоверение многодетной семьи

    Статус многодетных семей определяется региональным законодательством РФ. Такими нормативными актами установлены условия и порядок признания семей многодетными, а также расширенный перечень прав и льгот для них. Поэтому по всем вопросам, связанным со статусом «многодетная семья», следует обращаться в администрацию района по месту жительства.

    Для оформления удостоверения многодетной семьи заявитель (один из родителей такой семьи) должен обратиться с заявлением в территориальный отдел социальной защиты муниципального образования по месту регистрации семьи. Сотрудники отдела по запросу заявителя выдадут список документов, которые необходимы для признания семьи многодетной. Второму родителю подписывать заявление и приходить в отдел социальной защиты не нужно. Если родители захотят поручить оформление своего удостоверения третьему лицу, то потребуется на это лицо заверенная нотариусом.

    Необходимые документы для оформления удостоверения

    Чтобы получить удостоверение, заявитель должен предоставить пакет документов:

    • заявление одного из родителей многодетной семьи;
    • документ, удостоверяющий личность заявителя ();
    • родителей или их брака;
    • всех детей (которые не достигли 18-летнего возраста);
    • фото заявителя размером 3 х 4 см;
    • справка из образовательного учреждения, которая подтверждает обучение на очной форме детей старше 18 лет.

    В ряде случаев от заявителя может быть затребована и некоторая дополнительная документация:

    • справка о составе многодетной семьи;
    • справка с места жительства;
    • акт обследования органами социальной защиты бытового и материального положения семьи и т. д.

    Срок получения и действительность удостоверения

    Как правило, удостоверение многодетной семье выдается в течение двух недель после подачи заявления. Если же появляется необходимость запроса сведений из государственных структур, то срок выдачи может быть продлен до одного месяца. Удостоверение многодетная семья получает бесплатно.

    Если в семье, которая оформила удостоверение, всего трое несовершеннолетних детей, то когда один из них достигнет восемнадцатилетнего возраста, семья прекращает быть многодетной, а удостоверение становится недействительным.

    Однако если достигший совершеннолетия ребенок будет в дальнейшем учиться на дневном отделении любого учебного заведения, семья будет продолжать считаться многодетной до достижения им 23 лет.

    В случае переезда многодетной семьи в другой регион Российской Федерации удостоверение также становится недействительным. Новое удостоверение требуется получить по новому месту жительства. Дело в том, что льготы, которые предоставляются таким удостоверением, действуют только в пределах того региона, где оно было выдано.

    Удостоверение, свидетельствующее о том, что семья признана многодетной, оформляется на специальном бланке государственного образца с индивидуальным номером. Выявление подделки документа довольно просто, так как все семьи, официально признанные многодетными, включены в единый реестр. При утрате или порче удостоверения можно получить его дубликат.

    В каждом регионе Российской Федерации удостоверение многодетной семьи имеет свой срок действия и может составлять от одного года до нескольких лет.

    Законодательством субъектов РФ предусмотрены меры поддержки для родителей, которые воспитывают трех и больше детей. Социальную помощь можно получить, оформив в местной администрации удостоверение многодетной семьи. Рассмотрим, что необходимо для получения этого документа, куда следует за ним обращаться и на какие виды поддержки могут претендовать многодетные граждане.

    Какая семья признается многодетной?

    В законодательстве отсутствует единое определение многодетной семьи. Власть субъектов РФ самостоятельно наделяет этим статусом родителей, воспитывающим трех и более детей, при этом учитываются не только родные чада, но и приемные.

    Важно!

    Не могут быть признаны многодетными мать или отец, лишенные родительских прав, или граждане, дети которых не проживают с ними из-за пребывания в интернате или в другом государственном учреждении.

    Следует сказать, что в разных субъектах РФ представители власти неоднозначно подошли к определению многодетной семьи. Так, большинство из них считает многодетными родителей, воспитывающих трех или более детей, но, например, в Республике Ингушетия граждане, претендующие на льготы, должны иметь как минимум 5 отпрысков.

    Кроме того, не во всех регионах дети должны быть несовершеннолетними для того, чтобы семья признавалась многодетной. Допустим, в Московской области и в Ямало-Ненецком АО многодетные родители могут считаться таковыми, если их чада не достигли 23 лет и учатся в ВУЗах.

    Совет

    Для получения статуса многодетных уточните в местной администрации, можете ли вы претендовать на получение льгот.

    Как оформить удостоверение?

    Чтобы получить статус многодетной семьи, нужно предварительно позаботиться о сборе нужных деловых бумаг. Необходимы следующие документы для удостоверения.

    1. Заявление. Его формат разрабатывают органы местной власти. Обычно в нем требуется указать свои паспортные данные, контактную информацию, информацию о детях (имена, возраст, место проживания), перечень прилагаемых документов, дату. Подписав заявление, гражданин дает согласие на обработку данных.
    2. Паспорт (или документ, его заменяющий) заявителя и супруга.
    3. Документы, свидетельствующие о том, что в семье воспитываются дети: их свидетельства о рождении (паспорта), акты органов опеки о назначении опекунства, решения суда об усыновлении.
    4. Свидетельство заявителей о регистрации брака (о разводе).
    5. Документ с места жительства: выписка из домовладения, справка от ЖЭО или ТСЖ, единый жилищный документ, копия лицевого счета.
    6. Фотографии матери и отца (3 см на 4 см).
    7. Документы, свидетельствующие о смене фамилий.
    8. Доверенность, если интересы заявителя представляет другое лицо.

    Вы наверняка обратили внимание, что в органы местной власти необходимо подавать обширный перечень деловых бумаг, поэтому понадобятся все документы, так или иначе относящиеся к членам семьи.

    Совет

    Если какую-либо справку или важную бумагу достать не удалось, попросите, чтобы органы власти ее истребовали у держателя документа в порядке межведомственного взаимодействия.

    Где получить удостоверение?

    Порядок получения свидетельства о многодетности определяется административными регламентами субъектов РФ, поэтому может отличаться по регионам.

    Обычно гражданам для оформления удостоверения нужно совершить одно из нижеперечисленных действий.

    В заявлении в каждом случае целесообразно указывать, как родителям будет удобно забрать ответ: лично в местной администрации, почтой или в МФЦ.

    Независимо от способа подачи документов они направляются в отдел социальной защиты населения, где специалист, ответственный за подготовку удостоверения, путем межведомственного взаимодействия проверяет поданные бумаги на предмет их соответствия действительности. Органы социальной защиты населения с целью выяснения необходимых сведений о заявителях вправе направлять запросы в территориальные органы МВД, в органы опеки, ЗАГСы, жилищные службы. По результатам проверки готовится проект решения о наделении семьи статусом многодетной. Окончательное решение по вопросу обычно принимает глава районной администрации или иное должностное лицо.

    Если семья отвечает всем необходимым критериям и ею поданы все необходимые документы, то заявителям выдают желанное удостоверение. Срок его изготовления по регионам отличается, приблизительно это 20-45 дней. Выдача документа осуществляется на бесплатной основе.

    В некоторых случаях возможен отказ в выдаче удостоверения. Если вы уверены, что все сделали правильно и решение органов власти неправомерно, его можно оспорить в вышестоящей инстанции (обычно ею выступает администрация района).

    Что дает удостоверение?

    Повсеместно гарантированы следующие виды поддержки:

    • скидка объемом не ниже 30% на оплату жилищно-коммунальных услуг;
    • безвозмездное предоставление медикаментов по рецепту врача для детей дошкольного возраста;
    • бесплатное пользование внутригородским транспортом для школьников;
    • бесплатное обеспечение школьной одеждой (обычно в регионах на покупку одежды к 1 сентября местные власти выделяют родителям фиксированную сумму денег);
    • 1 раз в месяц бесплатное посещение культурных мероприятий.

    Кроме того, Указом Президента РФ местным администрациям рекомендуется содействовать в первоочередном выделении земельных наделов многодетным семьям, в предоставлении им льгот и кредитов на выгодных условиях.

    Также в установлено, что многодетные семьи не должны нуждаться в жилых помещениях. Им могут быть бесплатно предоставлены из государственного или муниципального фонда земельные участки, а в случае если родители не желают оформить в собственность надел, им может предоставляться квартира. Тем не менее, в ст. 39.5 ЗК РФ есть оговорка о том, что вопрос о предоставлении жилища или земли относится к компетенции органов местной власти и может решаться в регионах по-разному. Согласно п. 41 , получение в собственность такой недвижимости не облагается налогом.

    В разных регионах льготы и размер помощи могут отличаться. Так, в Москве в 2018 году предусмотрены следующие выплаты многодетным родителям:

    • ежемесячная компенсация величиной в 1200 рублей (1500 рублей для семей с 5 и более детьми) - выплата в связи с ростом цен;
    • ежемесячная выплата в размере 1800 рублей семьям с 5 и более детьми на покупку товаров для малышей;
    • ежегодная выплата семье с 10 отпрысками в объеме 20 000 рублей;
    • ежегодная выплата к 1 сентября родителям с 10 детьми в размере 30 000 рублей;
    • ежемесячная помощь на оплату услуг ЖКХ в размере 1044 рубля;
    • ежемесячная выплата на пользование телефоном величиной в 250 рублей.

    Кроме того, в Москве многодетным родителям предоставляется одно бесплатное парковочное место, выделяются земельные участки, устанавливаются налоговые льготы по уплате транспортного налога.

    Заключение

    Родители трех и более малышей имеют право на получение статуса многодетных, который подтверждается специальным свидетельством. Чтобы его получить, нужно собрать пакет документов, подтверждающий право на оформление льгот, и подать его в орган социальной защиты населения. Если семья соответствует необходимым критериям, по результатам рассмотрения запроса ей будет выдано удостоверение. Этот документ дает право родителям на получение ряда региональных и государственных мер поддержки. Конкретный размер и виды помощи можно узнать в местной администрации по месту проживания.