Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Где запретили использовать ручные радары. Укоротили руки: почему гибдд запретили использовать ручные радары. Гибдд запретила ручные радары в нескольких регионах россии

    Где запретили использовать ручные радары. Укоротили руки: почему гибдд запретили использовать ручные радары. Гибдд запретила ручные радары в нескольких регионах россии

    Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

    Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

    Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

    1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
    2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
    3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
    4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

    Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

    Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

    1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
    2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
    3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

    В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

    15.09.2016 10:14

    Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. Полицейские доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.


    РИА «Новости»

    Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие). Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

    Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

    В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

    Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, — объяснили в полиции. — В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора. «Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске, — заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

    «Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости "40 км/ч". Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».

    Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

    Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

    Видеосъемка инспектора ДПС

    Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором. В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

    В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции). Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

    Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

    Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

    Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

    Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

    Передача документов без удерживающих устройств

    Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

    Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы. По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены. В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

    Проверка документов вне стационарного поста

    В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

    Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

    Засады ГИБДД

    Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

    По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

    Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

    • на аварийно-опасных участках дороги;
    • при использовании средств фото- видео фиксации.

    Остановка на неосвещенном участке дороги

    В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

    Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

    В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

    В новом Регламенте такого запрета нет.

    Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков. По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий. Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

    Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

    Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

    Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

    Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

    Досмотр автомобиля

    Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

    Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

    Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

    А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

    Ручные радары, на использование которых давно и обоснованно жаловались многие водители, наконец, можно считать прошлым. Сотрудникам ГИБДД использовать их официально запретили, но сейчас появились разъяснения от МВД: есть моменты, когда могут быть сделаны исключения. В каких именно случаях и в каких регионах автомобилистам нужно быть готовым к сюрпризам?

    Знакомая ситуация: остановили за превышение, и водитель уверен, что не нарушал. Отныне и до новых распоряжений придорожные споры закончены. Ручные фиксаторы скорости - под запретом. Нововведение готовили в строжайшей секретности. Но слух просочился в газеты - радары попали «под эмбарго» в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае. В Москве подтвердили всю серьезность намерений.

    «Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», - сообщила журналистам официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк.

    Главная причина - борьба с коррупцией на дорогах. Ведь вооруженный таким прибором инспектор лично и нарушителей ловит, и выносит постановление. А значит, и договариваться водителю именно с ним.

    «Они никогда не выпрашивают деньги в принципе, они давят на то, чтоб мы сами предлагали», - говорит водитель Иван Фризен.

    Яркий пример: гражданский патруль автомобилистов остановился спросить у сотрудников, чем это они занимаются на обочине трассы. Деньги, вдруг полетевшие из-под машины инспекторов, красноречивее любого ответа. И сколько еще курьезов случалось на российских дорогах по вине мобильных радаров…

    «Мне накручивали и накрутили 100 километров. Я ехал на «Волге», у меня наверху был холодильник ЗИЛ, сзади сидели мама с папой. Я вышел и сказал: если ты разгонишь мою «Волгу» до ста километров с холодильником, я заплачу все, что угодно», - рассказывает водитель Роман Котюнов.

    Ручные радары, так же как и стационарные, работают по единому принципу, открытому еще в XIX веке. Перед двигающимся объектом волны всех типов сгущаются. Авто-радар отправляет сигнал к машине с одной частотой, а получает обратно с другой и за счет разницы вычисляет скорость. Но проверенный механизм на поверку дает серьезные сбои – радар «присуждает» стоящей на месте машине с работающим двигателем скорость в 60 километров в час. Мистика, да и только... Другой досадный технический недостаток - целясь в поток, легко промахнуться.

    «Здесь большой поток, тут даже непонятно, какую машину берешь, нет изображения, чтобы показать водителю, что это именно его машина», - говорит инспектор.

    Старомодные радары, по-простому - «фены», запретили несколько лет назад. А вот те, что сейчас используют на дорогах - с видеофиксацией нарушений. Эти не «мажут». У них другая проблема - любую запись превышения скорости можно стереть.

    «Не должно быть возможности каким-то образом удалять данные на приборе. В русском варианте пока это есть, во всех остальных заграничных приборах по требованию заказчика мы это сделали. Собственно, для России это сделать - вопрос одной минуты», - говорит разработчик Максим Язев.

    Но из МВД таких требований к разработчикам не поступает. А вот к примеру полиция Сингапура, для своих сотрудников заказала радар, в котором файлы с нарушениями ни просмотреть, ни удалить..

    И российская, и иностранные модификации кроме как в ручном режиме могут работать автоматически. Так что с дорог в одночасье эти радары не пропадут. Их по-прежнему можно использовать в исключительных случаях. Просто теперь вместо протокола на месте - «письмо счастья» и фото на память.

    В нескольких регионах Российской Федерации сотрудникам Госавтоинспекции запретили пользоваться ручными радарами для выявления нарушителей правил дорожного движения. Корреспондент Федерального агентства новостей связался с автомобильным юристом Георгием Холманским и выяснил, с чем может быть связан новый запрет.

    Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в управлениях ГИБДД страны сообщает, что запретительные меры начали действовать еще с 10 июля. Они затрагивают регистраторы скорости моделей «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М» и «Бинар». Пока не сообщается, почему именно эти устройства.

    «Если мы говорим о подобном запрете, то он вызван очевидными причинами. Может быть, данные приборы выработали свой срок службы, может быть действительно некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД могли ими манипулировать для того, чтобы штрафовать водителей на дороге, тем самым участвуя в коррупционных схемах», - подчеркивает эксперт.

    Необходимо отметить, что запрет актуален не для всей России, а только для Самарской и Ростовской областей, а также Краснодарского края, где табу было наложено на все приборы, данные с которых можно стереть вручную.Вполне возможно в будущем использование ручных радаров будет запрещено по всей стране, опыт указанных выше регионов покажет действенность этих мер.

    «Честно говоря, сложно сказать, как именно сотрудники могли манипулировать устройствами, так как лично я не работаю с подобными приборами. Но ясно одно, ранее такие устройства вполне легко могли быть вскрыты и перепрограммированы. Это делалось за считанные минуты и давало необходимый результат для продажных сотрудников ГИБДД. Теперь же от таких радаров отказываются в пользу более современных моделей, которые уже так просто не вскроешь, а если это и произойдет - сотрудник Госавтоинспекции будет отвечать перед законом», - сообщает Холманский.

    Примечательно, что запретительные меры были приняты после того, как глава МВД России Владимир Колокольцев заявил о необходимости более активной борьбы с коррупцией среди сотрудников Госавтоинспекции и МВД.

    «В целом, я отношусь к подобному запрету очень положительно, потому что в арсенале сотрудников Госавтоинспекции есть масса других технических устройств, которые могут контролировать скорость передвижения транспортного средства - как стационарных, так и мобильных. Я, честно говоря не вижу какой-то проблемы, это, скорее всего, просто технический момент, который направлен на оптимизацию деятельности подразделений ГИБДД», - заключил автоюрист.

    Напомним, приборы замера скорость движения автомобилей начали использовать еще сотрудники ГАИ СССР в 1960-м году. В то время это были примитивные устройства, которые просто показывали скорость движения во время замера. Современные же скоростные радары обзавелись функцией видеозаписи и привязки автомобиля к GPS-координатам во время замера.