Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Герб три короны на синем фоне. Гербы скандинавии. Малый шведский герб

    Герб три короны на синем фоне. Гербы скандинавии. Малый шведский герб

    На гербе Швеции львы присутствуют в большом королевском гербе. И идет эта традиция с незапамятных времен. Львы-щитодержатели закрепились в гербе с конца XVI века и изображаются с раздвоенными хвостами. Обратим внимание на двух других львов, помещенных во втором и третьем полях щита, разделенного большим крестом. Это так называемые готские львы. Они изображены поверх серебряных потоков в лазоревом поле.

    История их появления такова. Сначала в гербе короля Эрика III около 1224 года появилось сразу три леопарда, один под другим, как на датском. Этот герб принял наследовавший Эрику III племянник Вальдемар, который принадлежал к другому роду — Фолькунгов. Отец Вальдемара ярл Биргер имел другой родовой герб — льва поверх трех левых перевязей. Как видим, он весьма напоминает изображения во втором и третьем полях щита на современном королевском гербе Швеции. Все дело в том, что короля Вальдемара сверг с трона его родной брат Магнус, получивший прозвище Защитника Крестьян, который в отличие от своего предшественника сохранил верность родовому гербу Фолькунгов, но лев с тех пор стал коронованным.

    На старейшей из известных печатей Магнуса Защитника Крестьян вверху и по сторонам королевского щита имеются три короны. В XIV веке, при короле Альберте Мекленбургском, три короны стали основным символом Швеции.

    Существует несколько толкований этой геральдической эмблемы. Некоторые соотносят появление трех корон с распространенным в Европе культом Трех Королей — волхвов, приносивших дары младенцу Иисусу Христу. Этот культ оживился после переноса в 1164 году Фридрихом Барбароссой их мощей из Милана в Кёльн. Другие видят в шведских коронах символ Святой Троицы. Но есть и чисто геральдические толкования. Отдельные знатоки геральдики усматривают в этой эмблеме либо венец из родового мекленбургского герба, усиленный священным числом три, либо легендарный герб короля Артура, воплощающего нравственные идеалы рыцарства, либо какой-нибудь «баснословный герб» одного из древнеирландских королей.

    Три короны неожиданно обрели новый смысл, когда скандинавские королевства объединились в одно государство — Кальмарскую унию. Шведские короны занимали тогда вторую четверть общего герба союзных королей, и этот символ стал выражать единство Дании, Швеции и Норвегии.

    Собственно шведский герб сложился еще в годы Кальмарской унии. При Карле Кнутссоне, провозгласившем себя королем Швеции в 1448 году и правившем с перерывами до 1470 года, геральдический щит разделили на части золотым крестом. По легенде эта эмблема появилась в XII веке. Если верить преданию, шведский король Эрик IX перед походом на язычников-финнов увидел в небе крестообразное золотистое сияние. Однако истоки символа куда древнее. В описании жизни римского императора Константина Великого говорится, что перед битвой со своим соперником полководцем Максентием он видел на небе знамение — составленный из звезд сияющий крест. Этот знак Константин приказал изобразить на оружии и знаменах своих войск, что будто бы и помогло выиграть решающую битву у Мильвийского моста. Карл Кнутссон ввел в шведский герб и срединный щиток с изображением собственного родового герба — золотую ладью в черном поле.

    В 1523 году Кальмарская уния распалась. В Швеции королем стал Густав Ваза, и в срединный щиток вместо ладьи был помещен новый династический герб — сноп. В шведском языке родовое прозвище «Ваза» созвучно слову, обозначающему сноп, связку прутьев, пучок растений и тому подобное.

    Густав Ваза принял тройной титул — «Король Шведов, Готов и Вендов», возможно, в подражание чрезвычайно пышным титулам датских королей. В соответствии с этим значение трех корон дома Фолькунгов было в очередной раз переосмыслено. И именно так стали объяснять происхождение трех корон на гербе Швеции.

    При Густаве Вазе или при его сыне Эрике XIV переменились и первоначальные цвета герба. Вместо черного пучка в золотом поле появился золотой сноп в лазорево-серебряно-червленом поле, дважды скошенном справа. Постепенно менялись и очертания снопа, который в конце концов стал напоминать вазу с ручками.

    Позднее на шведском престоле королевские династии долго не задерживались. Большой герб все время оставался неизменным, менялись только династические эмблемы в щитке: палатинов Рейнских, ландграфов Гессен-Кассель и, наконец, герцогов Голштейн-Готторпских...

    В 1810 году последний из династии шведских Готторпов усыновил наполеоновского маршала Жана Батиста Бернадота, принца де Понтекорво. Спустя восемь лет маршал занял шведский трон, приняв имя Карла XIV Иоанна. В знак преемственности, а не в знак родства, которого не было, в срединном щитке королевского герба снова появился герб династии Ваза, а рядом — принцев Понтекорво — в лазури над серебряным потоком (волнистой оконечностью) серебряный мост о трех арках и с двумя башнями, а над мостом наполеоновский орел с двумя перунами.

    Спустя некоторое время наполеоновский орел на шведском гербе превратился в ворона. Трудно сказать, случайно или намеренно возникла эта путаница. Слово «corvo» по-итальянски означает «ворон», а «ропте corvo» переводится как «горбатый мост».

    Законом от 15 мая 1908 года было закреплено официальное изображение большого и малого гербов Швеции. Место ворона в гербе Понтекорво снова занял наполеоновский орел...

    Здравствуйте уважаемые.
    Продолжаем с Вами тему, которая (очень на это надеюсь) еще не окончательно надоела Вам. Да-да - я все о том же - о геральдике. Сегодня я планирую начать серию постов о важнейшем на данный момент (благо у нас не 14 столетие) разделе геральдики - о гербах государств. Ну а первые посты на эту тему, если вдруг Вы пропустили, или есть желание что-либо перечитать, можно посмотреть вот тут вот:
    С детства я очень любил географию и все что с ней связано. Одним из наиболее интересующих аспектов для меня было понимание и различие государственных флагов планеты. Собственно говоря, несколько постов о вексиллологии (науки о флагах) я написал, и если Вы еще не видели их, то вполне можете посмотреть здесь:
    Ну, так вот, спустя какое то время я стал замечать о некой несправедливости, перекосе в отношении основных государственных символов конкретной страны. Посудите сами - флаг всегда на виду, гимн тоже многим знаком и популярен, а вот герб далеко не все знают. Естественно, если Вы проживаете в какой-нибудь благополучной Италии, то местную государственную геральдику Вы знаете назубок. Но задайте себе вопрос - сможете ли Вы отличить гербы некоторых европейских государств (я уже не говорю об Азии или вообще Африки) также быстро и безошибочно, как и флаги оной? Я думаю, ответ будет отрицательный.

    Герб Австро - Венгерской империи с 1915 по 1918 гг.


    Посему, я решил несколько выправить столь несправедливую ситуацию и рассказать о наиболее интересных и понравившихся мне лично 6 гербах Европы, Азии, Океании (вместе в Австралией), Африки и обоих Америк. Как всегда надеюсь, что тема сия придется Вам по вкусу, и Вы продолжите изыскания не только «вширь», но и «вглубь»
    Начнем, естественно с Европы. У нас в Старом Свете немало гербов представляет определенный интерес, во всяком случае, гораздо больше, чем заявленная мной выше цифра 6. Посему выбор этих самых 6 из всего этого разнообразия был непрост. Но у меня получилось следующее:
    Герб Швеции. Точнее сказать Королевства Швеция, так как эта известное скандинавское государство является монархией. Говоря о гербе этой страны, мы должны понимать, что имеется 2 геральдических символа - так называемые малы и большой герб. Малый герб знают все мало-мальски интересующиеся каким-либо видом спорта. Это так называемые «Тре крунур» или по-русски «Три короны».


    Хоккеисты сборной Швеции в традиционной форме

    Говоря геральдическим языком, на котором мы с Вами уважаемые читатели и пытаемся лопотать малый герб Королевства Швеция это - коронованный королевской короной лазоревый щит, с тремя открытыми золотыми открытыми коронами, две над одной. Геральдика сия достаточно древняя и известна на территории этого государства с XIV века, когда впервые официально появилась на печатях короля Магнуса Эрикссона. Основным же государственным символом Швеции «Тре крунур» стали в том же столетии, но уже при правлении другого монарха - Альбрехта Мекленбургского.

    Конунг Альбрехт Мекленбургский

    Версий происхождения этого символа шведов существует несколько. Первая - христианская. В христианстве 3 - одно из сакральных чисел, а 3 короны могут намекать на святую Троицу, или же на 3 Волхвов (3 царей) пришедших поклонится младенцу Иисусу с дарами. Вторая - легендарная. По этой версии три короны - это 3 брата, наследники знаменитого короля Артура, которые прибыли в Скандинавию и объединили вокруг себя различные воинственные союзы. Ну и третья - историческая (она мне более импонирует). Три короны по ней говорят нам о том, что когда упоминавшийся мной выше король Магнус Эриксон выкупил у Датского короля земли на юге Скандинавского полуострова, Сканию и Блекинге, то провозгласил себя королем этих земель. Соответственно, так как он какое-то время был еще официально и норвежским монархом, то своим официальным титулом он сделал титул короля Швеции, Норвегии и Скании, а три короны просто отображают его статус.


    Карта Скандии и Блекинге

    Кстати, так как я в своих материалах по вексилологии не упоминал толкования шведского стяга, то разумно было бы остановиться на шведских цветах. Золотой и синий - это ничто иное, как солнце и небо. Просто, но согласитесь - очень удачное сочетание. По легенде Эрику IX Святому (он же Законник), правившему страной в 12 столетии, перед походом на язычников-финнов (так называемый Первый Шведский крестовый поход) было видение - на фоне низкого и темного скандинавского неба крестообразное золотистое сияние. Он посчитал это хорошим знамением и стал подобное сочетание использовать в своем личном гербе.

    Малый герб Швеции

    Но мы с Вами немного отвлеклись - давайте вернемся к гербам. В принципе, на малом гербе Швеции мы бы с Вами могли и остановится, - он и является государственным. Но мы люди любопытные - нам интересен и Большой Государственный герб, который одновременно является гербом главы государства, сиречь монарха. Он более сложный и этим уже интересный. Давайте опишем его на геральдическом языке. Большой герб Швеции представляет собой четверочастно разделенный золотым крестом щит: в первом и четвертом лазоревом поле — три золотые открытые короны; в третьем и четвертом поле, шестикратно волнообразно скошенных на лазурь и серебро — золотой коронованный лев с червленым вооружением. Щиток рассеченен: справа в дважды скошенном на лазурь, серебро и червлень поле - золотой сноп в форме вазы; слева - в лазури над серебряной волнистой оконечностью трехарочный серебряный мост с двумя башнями, а над мостом золотой орел, смотрящий влево, с опущенными крыльями, державшим в лапах золотые молнии, и над ним золотое созвездие Большой Медведицы. Щит увенчан шведской королевской короной и окружен цепью ордена Серафимов. Щитодержатели - два золотых коронованных обернувшихся льва с раздвоенными хвостами и червленым вооружением, стоящие на золотом основании. Герб покрыт пурпурной, подбитой горностаем, с золотыми украшениями мантией, увенчанной шведской королевской короной. Красивый, правда?

    Большой Герб Швеции

    Давайте разбираться. Сразу же обращаю ваше внимание на разделение щита крестом. Не скажу, что подобный геральдический инструментарий используется редко, но, тем не менее, всегда интересен. Также и золотое основание (почва) привлекает к себе определенное внимание. Про «Тре крунур» мы с Вами поговорили, а про другую часть щита поговорим сейчас. Изображенный на этом гербе лев, иногда называемый готским, хотя на самом деле правильнее бы говорить гёталандский является личным гербом династии Фолькунгов. В 1250 году один всем нам известным персонаж Биргер Магнуссон после смерти законного короля Эрика Шепелявого (точнее говорить конунга, но чтобы не путаться, мы всех будем называть королями), не оставившего наследника, посадил на шведский престол своего сына Вольдемара, а сам стал при нем кем-то вроде регента. Почему же этот самый Магнуссон всем нам известен, спросите Вы?


    Памятник ярлу Биргеру в Стокгольме

    Этот тот самый ярл (сиречь князь) Биргер, которого якобы Александр Ярославович Невский в некой битве 1240 года, по которой русский княжич и получил свое прозвище, ранил копьем в лицо. Некоторые еще пытаются доказать, что так и было, но процентов на 90 - это полная чушь конечно. Тем не менее, мы с детства помним о ярле Биргере. Но я снова отвлекся, прошу прощения. Ну, так вот Биргер Магнуссон происходил из рода Фолькунгов, которые исторически были правителями Гёталанда (одной из крупнейших составных частей современной Швеции). Род этот дал Швеции 6 королей и посему их родовой герб составной частью вошел в Большой Государственный герб. Кстати при Биргере Лев в гербе был некоронованным, но другой его сын по имени Магнус став королем в 1275 году добавил геральдическому льву корону.

    Герб дома Фолькунгов

    Теперь давайте обратим внимание на щиток, который тоже очень интересен хотя бы тем, что рассечён надвое и в нем мы сидим целых 2 герба. Сперва посмотрим на правый. Приглядитесь внимательно, на что похож золотой сноп? Правильно - на вазу. Сиречь, чей это герб? Тоже правильно - это герб семейства Ваза или по-другому Васа. В 1523 году Густав Эрикссон Васа стал королем Швеции под именем Густава I и основал династию, которая правила Швецией (а еще и Польшей кое-какое время) 132 года. Вообще слово Васа созвучно слово обозначающему сноп. Ну а когда сноп начали делать в виде вазы, получилось некая двойная игра слов. Цвета же белый -красный-синий возможно от гербов провинций соответственно Естрикланд, Упланд и Эланд, те места, откуда и пошла, собственно, фамилия Ваза.


    Самый известный деревянный корабль мира, названный в честь правящей династии в одноименном музее

    Первый же взгляд на орла левой части щитка приносит нам стойкую ассоциацию с Наполеоновской Франции, ибо именно Великий Корсиканец ввел подобную форму мощной птицы в гербах и флагах своего государства. И ассоциация эта полностью правильная. 21 августа 1810 года риксдаг (шведский парламент) с целью продолжения королевского рода избрал кронпринцем Швеции маршала Франции, принца Понте Корво Жана Батиста Жюля Бернадота. 5 февраля 1818 года он взошел на престол под именем Карл XIV Юхан, основав новую династию Бернадотов, которая до сих пор правит страной. Подробно останавливаться на его личности не будем, ибо человек интереснейший и это тема если не отдельной книги, то отдельного поста как минимум. Скажу только 2 факта - на его руке была татуировка на французском языке: «Смерть королям!», которую обнаружили при его бальзамировании, а имя Жюль он взял себе уже в зрелом возрасте в честь Юлия Цезаря. Вот такой вот был любопытный персонаж.

    Бернадот собственной персоной

    Герб его целиком и полностью продукт наполеоновской эпохи, так как он 5-ый сын адвоката не имел в принципе никаких дворянских корней. Мост - это намек на титул принца Понте Корво. Этот город получил своё название от древнего моста (итал. Pontecorvo — кривой мост), который сохранился до настоящего времени. Мост был сделан изогнутой формы, чтобы преодолеть проблемы с силой течения реки. Ну а созвездие Большой медведицы видимо намекает на счастливую звезду и время рождения будущего маршала и короля (январь месяц).


    Современные Бернадоты. Шведская королевская семья.

    Львы-щитодержатели закрепились в гербе с конца XVI века и изображаются с раздвоенными хвостами. Они символизируют силу и независимость государства, выступая его стражами.
    Короны и мантия символизирует суверенитет Швеции и напоминает о монархической форме правления. Подобная корона нередко в геральдике называется великогерцогской и часто используется в геральдике именно под этим наименованием. Но в Шведском гербе - это королевская корона.
    Про орден Серафимов я, пожалуй, умолчу, ибо подробно его собирался разобрать в своей третьей книге, которая (как я надеюсь) равно или поздно все-таки увидит свет.
    На этом, пожалуй, мы с Вами со шведами закончим и перейдем к другому и последнему на сегодня гербу - бельгийскому. Эта красивая и интересная страна тоже является королевством, под правлением Саксен-Кобург-Готской династии, и соответственно герб у нее должен быть интересным.

    Король Бельгии Альберт II

    На самом деле геральдика у Бельгийского королевства довольно-таки простая, если бы не несколько интересных штрихов. Но обо всем по порядку. Герб Бельгии в современном виде был утверждён королевским декретом от 17 марта 1837 года. У государства имеется большой и малый герб. Малый герб представляет собой чёрный щит, на котором изображён золотой вздыбленный лев с красными когтями и высунутым красным языком. Это лев в геральдике называется Leo Belgicus или по-другому Бельгийский лев и является символом государства и народа. С народом (впрочем, как и с государством) есть вопросы, так как в Нидерландах подобного же льва называют Голландским.

    Малый герб Королевства Бельгия

    Герб этот перенят от герцогства Брабант. Под щитом находятся два скрещенных скипетра, один из которых заканчивается золотой ладонью (так называемая рука правосудия), а другой львом, — это символы королевской власти. Щит опоясан орденом Леопольда и девизной красной лентой. Девиз на красной ленте: «В единении сила»; его приводят как на французском (L’union fait la force), так и на фламандском языке (Eendracht maakt macht). Увенчан малый герб королевской короной (подобная шведской). Большой же герб помимо элементов, которые мы с Вами перечислили в малом гербе содержит, также золотой шлем с поднятым забралом и наметом, помещенный над щитом. На шлеме - еще одна королевская корона. 2 щитодержателя представляют собой 2 львов держащих одной лапой щит, а другой золотое древко с национальным бельгийским флагом (о нем мы говорили вот тут вот: ). Все помещено на мантию с золотой бахромой и кисточками, мантия подбита горностаем и увенчана королевской короной. Над мантией (и это резко бросается в глаза) подняты знамёна с гербами провинций Бельгии по состоянию на в 1837 год.

    Большой герб Бельгии

    На данный момент в Бельгии 10 провинций (5 фламандских — Антверпен, Восточная Фландрия, Фламандский Брабант, Лимбург, Западная Фландрия и 5 валлонских — Эно, Льеж, Люксембург, Намюр, Валлонский Брабант), а также Столичный округ Брюссель. Но на гербе изображены флаги 9 провинций, которые образовывали государство в 1837 году, а именно (слева направо): Антверпен, Западная Фландрия, Восточная Фландрия, Льеж, Брабант, Эно, Лимбург, Люксембург и Намюр. Эти 9 знамен, в сочетании с 2 государственными, являются не очень часто применяемым элементов в геральдике, из-за чего я и обратил на этот герб особое внимание.

    Продолжение следует…


    Герб Швеции официально существует в двух вариантах - большой ( stora riksvapnet ) и малый ( lilla riksvapnet ) . Щит поделён на четыре поля. В первом и четвёртом (верхнем левом и нижнем правом) полях расположено по три шведских королевских короны. Короны олицетворяют собой три древних королевства, объединившихся позже в Швецию: западный и восточный Гёталанды - «земли гётов» и Свеаланд - «земля свеев». Во втором и третьем (верхнем правом и нижнем левом) полях изображён традиционный лев династии Фолькунгов, объединивших три древних королевства. Малый щит в середине - герб династии Бернадодтов. Щит поддерживают два льва с раздвоенными хвостами, на их головах шведская королевская корона. Морды львов отвёрнуты от щита. Лев на протяжении столетий был важным элементом шведской геральдики и особенно государственного герба. Щит может быть украшен королевскими орденами. Большой герб всегда украшается орденом Серафимов - высшей государственной наградой Швеции.

    В отличие от малого герба, который может быть окружён только орденом Серафимов, большой герб может быть окружён всеми или любым из четырёх королевских орденов. Чаще используются все - Северной Звезды, Вазы и Меча. Орден Карла XIII может также окружать щит. Ордена располагаются в следующем порядке (менее почётный перед более почётным): Карла XIII, Васа, Полярной Звезды, Сворд, Серафима.


    Малый герб представляет собой синий щит, увенчанный королевской короной, на котором изображены три короны (две над одной). Щит может быть окружён лентой ордена Серафима. Малый герб обычно используется правительством Швеции и его службами. К гербу с одобрения геральдической коллегии может быть присоединён знак означающий деятельность службы. Герб вышит на всех полицейских мундирах.


    Герб Швеции 1605


    Герб соединённого королевства Швеции и Норвегии


    Флаг Швеции представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета со скандинавским крестом жёлтого цвета и соотношением сторон 5:8. Точная дата появления шведского флага неизвестна, однако наиболее ранние изображения жёлтого креста на синем фоне датируются 16 веком. Пропорциональность, возможно, взята с датского флага, а голубой и жёлтый цвета вероятно пришли из герба.

    В соответствии с королевским указом от 1569 года жёлтый крест должен был всегда изображаться на шведских боевых штандартах и знамёнах, поскольку герб Швеции представлял собой синий щит, разделённый на четыре части золотым крестом. Только к 20-м годам XVII века относятся надёжные свидетельства того, что синий треугольный флаг с жёлтым крестом был на шведских кораблях. Сейчас треугольный вымпел используется только на судах королевской семьи и на военных судах. На вымпеле королевской семьи, кроме того, в центре креста изображён Малый или Большой герб Швеции.

    Тре крунур (три короны) – это национальный символ Швеции, который есть на государственном гербе и состоит из трех корон. В верхнем ряду две и в нижнем – одна. Этот символ используется шведскими монархами, риксдагом, правительством и посольствами Швеции по всему миру, но также его можно увидеть и в другие местах – на самом верху Стокгольмской ратуши и на форме сборной Швеции по хоккею.

    Стокгольмская ратуша

    Название «Тре крунур» также носил деревянный замок шведских королей, на месте которого сейчас находится королевский дворец в Стокгольме. Замок сгорел во время пожара 1697 года. Он стал местом пребывания шведских королей после того, как Густав I Васа разорвал Кальмарскую унию и сделал Швецию самостоятельным государством.

    Герб Швеции

    На гербе Швеции символ «тре крунур» изображается на лазоревом поле. Этот символ появился на печати Магнуса I, а основным символом Швеции стал чуть позже. Затем датская королева создала Кальмарскую унию, объединив Данию, Швецию и Норвегию, и три короны уже изображались на гербе Кальмарской унии. После распада Кальмарской унии в 1523 году три короны снова появились на гербе Швеции.

    При Густаве Васа случился конфликт с датским королем из-за этого символа, когда в 1550-е годы датский король Кристиан III поместил на своем гербе три короны. Так как три короны были символом Швеции с XIV века и использовались датскими монархами только во времена Кальмарской унии, Густав Васа интерпретировал этот жест как намерение завоевать Швецию и возродить союз. Кристиан III объяснил это тем, что если во времена унии символ использовался для обоих государств, то он тоже может использовать его в своей символике. В Швеции, напротив, этот символ воспринимали как исключительно шведский. Это привело к затяжному дипломатическому конфликту между двумя государствами.

    Три короны на здании Посольства Швеции в Москве

    Есть разные версии, объясняющие его символику. Например, говорят, что короны символизируют трех королей-волхвов, чей культ был очень популярен в Западной Европе в средние века или Святую Троицу. С момента создания Кальмарской унии (1397 год) короны стали символизировать единство трех скандинавских королевств – Швеции, Дании и Норвегии. А после восшествия на престол Густава Вазы – его пышный «тройной» титул Король Шведов, Готов и Вендов.

    Есть и другие варианты объяснения этого символа. Например, Юнас Петри Клинт в XVI веке утверждал, что это символ трех богатств Швеции – гор, лесов и воды. Иоханнес Шефферус предполагал, что три короны символизируют трех скандинавских языческих богов: Тора, Одина и Фрея.

    Три короны также изображаются на гербе российского города Выборга, который до 1721 года принадлежал Швеции.

    С 1982 года использование трех корон как символа Швеции защищено законом.

    Корона

    Шведская королевская корона

    Щитодержатели

    Золотые стерегущие коронованные львы с червлёными языками

    Ордена

    Государственный герб Швеции (швед. Sveriges riksvapen ) - один из главных государственных символов страны. Oфициально существует в двух вариантах - большой (швед. stora riksvapnet ) и малый (швед. lilla riksvapnet ) . Большой герб одновременно является гербом главы государства и состоит из нескольких частей. Малый герб является гербом собственно Швеции и представляет собой лазоревый щит , с тремя золотыми открытыми коронами , две над одной, увенчанный шведской королевской короной. Три короны на синем поле появились в Швеции в XIV веке при короле Альбрехте Мекленбургском . Впервые изображение трех корон появилось на гербе ирландского королевства Манстер .

    Описание

    Построение и использование герба Швеции регулирует Закон (1982:268) о Государственном гербе Швеции, который гласит:

    1 § Швеция имеет два герба: большой Государственный Герб, который также является личным гербом главы государства, и малый Государственный герб.

    Государственный герб используется как символ шведского государства. Помимо главы государства большой Государственный герб в определённых случаях может использоваться парламентом, правительством, шведскими зарубежными представительствами и вооружёнными силами.

    С позволения главы государства, прочие члены королевской семьи могут использовать большой Государственный герб в качестве личного герба, с внесением в него определённых изменений и дополнений, определённых главой государства.

    2 § Большой Государственный герб представляет собой лазоревый щит, разделённый на четыре части золотым крестом, имеющим в середине герб королевского дома.

    Щит поддерживают два золотых коронованных стерегущих льва с раздвоенными хвостами и червленым вооружением, стоящие на золотом основании .

    Фоном для Большого герба служит пурпурная на горностае мантия, с золотой бахромой, шнурами и кистями.

    Большой Государственный герб может существовать и без орденских знаков, щитодержателей , основания и мантии .

    3 § малый Государственный герб представляет собой коронованный королевской короной лазоревый щит , с тремя открытыми золотыми открытыми коронами , две над одной. Щит может быть окружен знаками ордена Серафимов .

    Малым Государственным гербом также будут являться три открытых золотых короны, две над одной, без щита и королевской короны.

    Власти, использующие малый Государственный герб и имеющие его изображения, символизирующие их статус, предварительно должны получить разрешение на использование малого Государственного герба от государственного совета по геральдике.

    Напишите отзыв о статье "Герб Швеции"

    Примечания

    Ссылки

    • (швед.)
    • (швед.)

    См. также

    Отрывок, характеризующий Герб Швеции

    – Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
    – Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
    – Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
    – Ну, так так и скажи ему.
    – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
    – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
    – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
    – Ну всё таки надо отказать.
    – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
    – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
    – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
    – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
    – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
    – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
    – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
    Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
    – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
    – Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
    Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
    – Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

    На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
    После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
    Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
    Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

    После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
    – Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
    Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
    Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.