Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Государственная регистрация права оперативного управления на имущество. Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости. Передача в оперативное управление

    Государственная регистрация права оперативного управления на имущество. Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости. Передача в оперативное управление

    Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

    Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?

    Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на .

    Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.

    Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

    Что такое регистрация оперативного управления?

    Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

    Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

    По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

    Для чего и кому нужна регистрация?

    Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.

    Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.

    Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.

    Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.

    В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.

    Порядок регистрации прав оперативного управления на объекты недвижимости

    Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в описанное управление.

    Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

    Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

    Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

    Документы, требуемые для регистрации

    Каким документом оформляется передача недвижимого имущества?

    Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

    • учредительные документы на учреждение (предприятие);
    • документы о личности и полномочиях заявителя;
    • документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
    • документ о фактической его передаче.

    Выписку из ЕГРЮЛ, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию.

    При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности. Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

    Процедура передачи имущества

    Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

    Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества.

    Выводы

    Право оперативного управления объектами недвижимости, в том числе жилыми помещениями, является одним из . Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

    Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия указанного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.

    О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео.

    Указанный вопрос возник в практике ФАС СЗО (см. постановление от 18.12.2002 NА56-21117/02) в связи с отказом в регистрации права оперативного управления за учреждением. Свой отказ регистрирующий орган мотивировал тем, что запись о таком праве вносится в соответствии с п.6 ст.12 и п.2 ст.13 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество в подразд. III ЕГРП в качестве записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, а в конкретном случае право собственности на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано. ФАС СЗО оставил в силе судебные акты, удовлетворившие требования истца и обязавшие регистрирующий орган зарегистрировать право оперативного управления лица именно в качестве права. При этом суд исходил из содержания ст.216 ГК, согласно которой право оперативного управления отнесено к вещным правам.
    Заметим, что в числе вещных прав, перечисленных в ст.216 ГК, названы и сервитуты. Между тем сервитут в силу прямого указания закона (абз. 6 п.6 ст.12 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество) подлежит регистрации в качестве обременения права. Сошлемся также на п.1 ст.131 ГК, согласно которому право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав... подлежат государственной регистрации в ЕГРП органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В числе прав, подлежащих регистрации, также названы право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления и сервитуты.
    В силу изложенных обстоятельств позиция ФАС СЗО выглядит недостаточно обоснованной. Однако она и не может быть иной, поскольку в законодательстве на момент рассмотрения дела невозможно отыскать однозначного ответа на вопрос, в каком же качестве должно быть зарегистрировано право унитарного предприятия и учреждения на закрепленное за ними имущество. В то же время точка зрения ФАС СЗО представляется справедливой, поскольку при ином ответе на вопрос субъект ограниченного вещного права не смог бы реализовывать часть предоставленных законом правомочий до тех пор, пока собственник не зарегистрирует свое право в ЕГРП (последнюю и неверную, с нашей точки зрения, позицию разделил не так давно ФАС ВСО (см. постановление от 24.08.2006 NА33-30791/05-Ф02-4177/06-С2)).
    Статьей1 Федерального закона от 29.12.2004 N196-ФЗ в п.1 ст.4 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество было внесено дополнение, согласно которому ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. С момента вступления указанного Закона в силу можно говорить о том, что обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество регистрируются в качестве таковых только в том случае, если это предусмотрено законом. Поскольку законом не предусмотрена регистрация права оперативного управления в качестве обременения (ограничения) и в то же время содержится прямое указание на необходимость его регистрации в качестве права (ст.131 ГК), то оно подлежит регистрации именно в качестве права.
    312. Возможно ли существование срочного права хозяйственного ведения?
    Данный вопрос возник в практике ФАС СЗО (см. постановление от 11.06.2002 NА56-35720/01) и обсуждался также ФАС ЗСО (см. постановление от 26.06.2006 NФ04-3263/2006(23143-А27-5)) в связи с обжалованием органом местного самоуправления действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество, ранее закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, по долгам последнего. Основанием заявления явился факт прекращения права хозяйственного ведения в связи с истечением срока договора о передаче имущества в хозяйственное ведение должника. ФАС СЗО отменил решение суда первой инстанции и в удовлетворении иска отказал на том основании, что право хозяйственного ведения у должника не прекратилось, сославшись при этом на ст.216, 299 ГК.
    Вывод суда представляется правильным. В соответствии с п.3 ст.299 ГК право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям, предусмотренным для прекращения права собственности. Право собственности не может быть предоставлено на время, для его прекращения требуется наступление обстоятельства, с которым закон связывает соответствующие правовые последствия. Кроме того, в силу п.39 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N6/8 условия договоров, заключенных между собственником соответствующего государственного (муниципального) имущества и таким предприятием, которые изменяют характер и пределы правомочий, указанных в ст.294, 295 ГК, являются ничтожными, что также свидетельствует о невозможности предоставить имущество в хозяйственное ведение на срок, определенный договором.

    Еще по теме 311. Подлежит ли право оперативного управления регистрации в качестве права или в качестве обременения права собственности?:

    1. Глава 19. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления (ст.294-300)
    2. 306. Вправе ли собственник имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, истребовать его из чужого незаконного владения?

    Перечень необходимых документов, направляемых заявителем в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации прав, определен Законом № 122-ФЗ. В целях государственной регистрации права оперативного управления организации (учреждения) на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика организации (в случае, если ранее указанные права не были зарегистрированы в установленном Законом № 122-ФЗ порядке), в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя (организации) на объект, может быть представлена копия решения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования, о закреплении объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организацией.

    Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

    В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности, иные вещные права на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В целях государственной регистрации права оперативного управления на объект организации, являющейся правообладателем земельного участка (и, соответственно, правообладателем созданного объекта), указанная организация (от ее имени иное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности) обращается с заявлением в орган государственной регистрации (его территориальный орган).

    Документы необходимые для прекращения права оперативного управления

    Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы. Процедура передачи имущества Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником.

    Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

    Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи.
    В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества. Выводы Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.
    Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

    Регистрация прекращения права оперативного управления

    А мы, как Право хозяйственного ведения, право оперативного управления 2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

    Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

    Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

    Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

    • Транспорт: передача в оперативное управление

    311. Подлежит ли право оперативного управления регистрации в качестве права или в качестве обременения права собственности? Указанный вопрос возник в практике ФАС СЗО (см.
    постановление от 18.12.2002

    Важно

    NА56-21117/02) в связи с отказом в регистрации права оперативного управления за учреждением. Свой отказ регистрирующий орган мотивировал тем, что запись о таком праве вносится в соответствии с п.6 ст.12 и п.2 ст.13 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество в подразд.


    III ЕГРП в качестве записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, а в конкретном случае право собственности на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано.

    Post navigation

    Хотя регистратор должен запрашивать это разрешение у органа, уполномоченного его выдавать, рекомендуем представить данный документ. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.
    Документ о полномочиях представителя на подачу заявления Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то для подтверждения его полномочий необходимы учредительные документы либо их копии, заверенные нотариусом или самим руководителем. Рекомендуем также представить приказ, распоряжение или иной документ о назначении руководителя, однако требовать его регистратор не вправе.
    Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

    В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа - организацией. Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г.

    Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд. Порядок регистрации прав Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

    Внимание

    Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено.

    При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг.

    Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка. Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

    Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

    • Адвокат Ивлев
    • Право оперативного управления
    • Главная - Авеню - Электронная библиотека - Проект - ГК РФ N 47538-6
    • Конференция ЮрКлуба

    Регистрация права собственности - Если имущество находится в оперативном управлении (то есть передано учреждению по акту приема передачи), каким же образом по акту приема-передачи собственник передал его физическому лицу (ведь оно сейчас находится в управлении у учреждения!). Возникает вопрос о действительности передачи имущества. - Регистрация прекращения права осуществляется только по заявлению (ч.1. ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в данном случае по заявлению учреждения либо собственника).

    Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

    • Документы - основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
    • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
    • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
    • Учредительная документация юрлица.
    • Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).

    Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно - Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС.

    Документы необходимые для прекращения права оперативного управления

    Административного регламента по регистрации недвижимости). по почте; Документы отправляются в Росреестр, территориальный орган Росреестра, его отдел или филиал кадастровой платы заказным письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Установлены следующие специальные требования к составу и форме документов: 1) необходимо нотариально заверить подпись лица на заявлении, а также доверенность заявителя; 2) к пакету документов нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) следует нотариально заверить сделку, на основании которой возникает право, и доверенность, если эта сделка совершена представителем, действующим на основании доверенности. с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

    Регистрация прекращения права оперативного управления

    Инфо

    Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.


    Содержание:
    • 1 Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?
    • 2 Что такое регистрация оперативного управления?
    • 3 Для чего и кому нужна регистрация?
    • 4 Порядок регистрации прав
    • 5 Документы, требуемые для регистрации
    • 6 Процедура передачи имущества
    • 7 Выводы

    Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости? Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости.

    Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

    Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации прав) государственная регистрация носит заявительный характер и проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченных ими лиц, при наличии нотариально удостоверенной доверенности. Если полномочия представителя государственной власти или органа местного самоуправления подтверждается доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется. Пунктом 2 ст. Документы необходимые для прекращения права оперативного управления Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления.

    Post navigation

    • Информационно-правовой портал
    • Конференция ЮрКлуба
    • О госпошлине за госрегистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
    • О госпошлине за регистрацию прекращения права хозяйственного ведения
    • О прекращении права оперативного управления, передаче в оперативное управление муниципального недвижимого имущества
    • Объявление(перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении движимого и недвижимого имущества).
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от N 1347 - О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЕ В КАЗНУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ.
    • Право оперативного управления
    • Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
    • Статья 299.

    Государственная регистрация права оперативного управления Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины Перечень документов для регистрации права оперативного управления Государственная регистрация права оперативного управления Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22). Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя.
    Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра.
    Документы в электронной форме направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), посредством веб-сервисов. При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723). В какой срок проводится регистрация и чем она удостоверяется Срок регистрации по общему правилу составляет 10 рабочих дней, в случае регистрации по нотариально удостоверенным документам – три рабочих дня.
    По истечении срока регистрации заявитель вправе по своему выбору получить свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРП. При этом нужно иметь в виду, что свидетельство оформляется только на бумажном носителе (п. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости). No votes yet. Please wait…

    Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подавать документы может только его представитель. В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки. (П. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости.) Куда представляются документы Рекомендуем подавать документы по месту нахождения недвижимости, хотя не запрещается представить их в любой офис приема. В территориальном управлении Россреестра можно уточнить, в какую из организаций нужно подавать документы: органы Росреестра, кадастровую палату или МФЦ.

    Внимание

    В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.06.2007) постановляю: 1. Прекратить право оперативного управления Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Знаменский психоневрологический интернат» на объекты недвижимого имущества, являющиеся государственной собственностью области, общей балансовой стоимостью 7202600,0 (семь миллионов двести две тысячи шестьсот) рублей, находящиеся примерно в 330 м по направлению на восток от ориентира д. Право оперативного управления Посетители юридической консультации задали 71 вопрос по теме «Право оперативного управления».

    При этом суд исходил из содержания ст.216 ГК, согласно которой право оперативного управления отнесено к вещным правам. Заметим, что в числе вещных прав, перечисленных в ст.216 ГК, названы и сервитуты. О госпошлине за регистрацию прекращения права хозяйственного ведения N 03-05-05-03/31 разъясняет следующий вопрос.

    Вопрос: Необходимо ли ГУП уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения ГУП на объекты недвижимого имущества (собственность субъекта РФ) в случае изъятия данного имущества по решению собственника и передачи его государственному учреждению субъекта РФ на праве оперативного управления? Можно ли руководствоваться в данном случае Письмом Минфина России от 26.03.2010 N 03-05-05-03/12? Ответ: В силу абз.
    Согласно разделу 8 Положения, для принятия решения о закреплении объектов недвижимого имущества, относящихся к федеральной собственности, за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также о прекращении права хозяйственного ведения на имущество соответствующие предложения в Росимущество необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти, подписанным уполномоченным должностным лицом, в чьем ведении находится федеральное государственное унитарное предприятие, с приложением следующих документов: 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от N 1347 - О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЕ В КАЗНУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ.

    Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация права хозяйственного ведения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Формы документов


    Форма: Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) об отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения (или: оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования) на имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию
    (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

    Судебная практика : Регистрация права хозяйственного ведения

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Регистрация права хозяйственного ведения

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    2.2. Вывод из судебной практики: По вопросу о том, может ли лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сдать его в аренду до государственной регистрации такого имущественного права, существует две позиции судов.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

    Нормативные акты : Регистрация права хозяйственного ведения

    1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.