Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Границы гпзу. Градостроительный план земельного участка. Порядок внесения изменений

    Границы гпзу. Градостроительный план земельного участка. Порядок внесения изменений

    Ст. 44 ГрК РФ - Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

    1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

    2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

    3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

    1) границы земельного участка;

    2) границы зон действия публичных сервитутов;

    3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

    4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

    5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

    6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

    7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

    8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

    4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

    5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Комментарий к Статье 44 ГрК РФ

    1. В соответствии с ч. 6 ст. 43 комментируемого Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территорий.

    При этом ч. 2 комментируемой статьи устанавливает, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

    По нашему мнению, указанные положения Кодекса нуждаются в согласовании.

    2. Часть 1 комментируемой статьи определяет, применительно к каким земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов:

    застроенные земельные участки;

    земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и объектов капитального строительства.

    3. Часть 3 комментируемой статьи раскрывает содержание градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка должен содержать:

    указание границ самого участка, имеющихся на нем зон публичных сервитутов, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также минимальные отступы от границ участка при размещении зданий, строений, сооружений;

    информацию о градостроительном регламенте, если его действие распространяется на земельный участок, о видах разрешенного использования участка;

    информацию о расположенных на земельном участке объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, а также сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям.

    4. В качестве необязательной информации ч. 4 комментируемой статьи допускает возможность включения в состав градостроительного плана земельного участка указания на возможность или невозможность его разделения на несколько земельных участков.

    5. Часть 5 комментируемой статьи определяет, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Правительством Российской Федерации 29 декабря 2005 г. было принято Постановление N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".

    Во исполнение данного Постановления Правительства РФ Министерство регионального развития РФ 11 августа 2006 г. издало Приказ N 93, которым утвердило Инструкцию о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка. В соответствии с Инструкцией форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях передается в орган, уполномоченный на регистрацию градостроительного плана земельного участка.

    Копия утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

    Другой комментарий к Ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    Градостроительный план земельного участка является новеллой законодательства. Указанный документ вводится впервые ГрК.

    Часть 1 комментируемой статьи устанавливает применительно к каким земельным участкам подготавливается градостроительный план. Так, градостроительные планы земельных участков подготавливаются не для всех земельных участков, а только для тех земельных участков, которые застроены или предназначены для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что градостроительный план земельного участка подготавливается в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В последнем случае, градостроительный план земельного участка, по своей сути, не является документом по планировке территории, поскольку никак не связан непосредственно с территориальным планированием, предопределяющим будущее развитие территории, а определяет параметры строительства на конкретном земельном участке. Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка как отдельного документа установлен частями 17, 18 статьи 46 ГрК (см. комментарий к ст. 46 ГрК).

    В то же время независимо от того, готовится ли градостроительный план земельного участка в составе проекта межевания или как отдельный документ, состав его определяется частью 3 комментируемой статьи определяет состав градостроительного плана земельного участка. Анализ части 3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что градостроительный план должен содержать собственно план, на котором фиксируются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство, границы зон планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд, и материалы в текстовой форме

    Материалы в текстовой форме должны содержать информацию, предусмотренную в пунктах 4-7 части 3 комментируемой статьи.

    Не дифференцируя состав градостроительного плана земельного участка в зависимости от того, осуществляется ли его подготовка в составе проекта межевания или как отдельного документа, законодатель предусматривает различный объем информации, которая должна содержаться в градостроительном плане в зависимости от того, расположен ли земельный участок в границах территории, на которой действует градостроительный регламент, или в границах территории, на которой не распространяется или для которой не устанавливается градостроительный регламент.

    В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента, градостроительный план такого участка должен содержать информацию о градостроительном регламенте, включая информацию обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (данное требование не распространяется на случаи предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд). Указанное требование о необходимости фиксирования в градостроительном плане всей информации о градостроительном регламенте фактически означает законодательный запрет на индивидуализацию вида разрешенного использования земельного участка. Связано это с тем, что нормы ГрК предусматривают установление прозрачных процедур землепользования и застройки. Орган местного самоуправления должен устанавливать общие виды разрешенного использования для территориальных зон, а не индивидуально применительно к каждому земельному участку. Так, частью 4 статьи 37 ГрК предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями таких участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

    В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, градостроительный план такого земельного участка должен содержать информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. В соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 36 ГрК к числу таких участков относятся земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; занятые линейными объектами; земельные участки из состава земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.

    Наряду с информацией, определенной частью 3 статьи 44, в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Вопрос о возможности или невозможности разделения земельного участка на несколько земельных участков должен решаться с учетом требований к делимым земельным участкам, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Так, делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 6 ЗК РФ). Как правило, неделимым земельным участком является земельный участок на котором расположено здание, строение, сооружение, например, многоквартирный дом.

    Следует отметить, что градостроительный план земельного участка имеет огромное значение при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта таких объектов.

    Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для:

    Фактически градостроительный план призван заменить архитектурно-планировочное задание, предусмотренное Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"*(59) и необходимое для разработки проектной документации в настоящее время.

    Согласно части 5 комментируемой статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Это еще раз подчеркивает важность и значимость этого документа в градостроительных и земельных отношениях.

    До установление Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана при разработке проектной документации и выдаче разрешения на строительство необходимо руководствоваться статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"*(60).

    Кроме того, после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка, необходимо унифицировать нормы земельного и градостроительного законодательства, предусматривающие в настоящее время подготовку применительно к земельному участку различных документов - проект границ земельного участка, утверждаемый при выборе земельного участка (п. 5 ст. 31 ЗК РФ) и градостроительный план земельного участка.

    • Вверх

    Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечая на поступивший запрос, разъяснило порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке, говорится в ответе Министерства.

    Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

    ГПЗУ подготавливаются:

    • в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
    • в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
    • в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

    ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и, тем самым, обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

    Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207.

    Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

    Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

    Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом в части 17 статьи 46:

    "В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

    Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

    Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

    При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

    Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

    ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

    В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

    а) ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

    б) Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

    В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

    Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

    В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

    Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

    Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке "Иные показатели".

    Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:

    • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического - это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
    • технические условия - документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

    Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.

    Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

    Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

    «КонсультантПлюс»

    Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

    Общие сведения

    Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением. В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов. Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

    Законодательная база

    Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно план земельного участка - это документ в виде выписки. Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории. В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей. Градостроительный план земельного участка - это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

    Целевое назначение

    Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

    Градостроительный план земельного участка. Структура документа

    Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:


    Регламент

    Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент. Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем. Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

    Разработка ГПЗУ

    Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

    Выдача документации муниципальными органами

    Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

    Выдача документа другими органами

    Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

    Почему могут отказать в выдаче разрешения?

    Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу. При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция. Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.

    В любом городе строительство ведется круглый год - будь то стройка новых домов, реставрация старых или ремонт коммуникаций. Совсем недавно правительство РФ издало указ о необходимости получения градостроительного плана земельного участка собственниками земельных участков непосредственно перед планировкой таких работ.

    Что из себя представляет градостроительный план земельного участка

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) подготавливается для планирования работ по застройке либо реконструкции объектов на земельных участках. ГПЗУ - это, по сути, масштабированный план местности с нанесенными границами, в пределах которых будет строиться здание.

    Все границы согласовываются с главным архитектором города и главой администрации.

    Имейте в виду: градостроительный план является базисным документом для получения разрешения на постройку (реконструкцию) объекта и последующего ввода его в эксплуатацию.

    Что должно входить в состав ГПЗУ

      В состав ГПЗУ должны входить следующие данные:
    • как и где проходят границы территории, подготовленной для построения (реконструкции) сооружения;
    • на какой площади действует неполное право пользования чужой землей;
    • допустимые предельные расстояния выхода планируемого объекта за границы земельного участка;
    • о правилах, действующих на определенной территории;
    • о нахождении на участке иных сооружений;
    • о технических возможностях присоединения планируемого объекта к общим коммуникациям;
    • о границах территории, где будут размещаться здания государственного или муниципального значения;
    • о возможности разбивки территории на несколько участков.
      ГПЗУ может быть составлен в двух формах:
    • как автономная часть проекта межевания;
    • как подраздел проектирования.

    Ранее необходимо было составлять допроектное оформление земли и будущих строений, собирая многочисленные справки, что было достаточно хлопотливо.

    Сейчас же с введением ГПЗУ все значительно упростилось - можно всего лишь получить градплан и направиться прямо в отдел проектирования.

      ГПЗУ является основным документом для:
    • выработки основ, необходимых для составления нового проекта;
    • уточнения границ земельного участка;
    • получения разрешения на постройку (реконструкцию) планируемого объекта и последующего ввода его в эксплуатацию.

    Без такого набора описательных характеристик проектировщики просто не смогут составить проект из-за отсутствия или недостатка информации.

    Порядок получения ГПЗУ

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть образец заявления на получение ГПЗУ

      Порядок получения градостроительного плана таков:
    1. Направляетесь в многофункциональный центр для разъяснения всех непонятных вопросов.
    2. Вам выдается перечень документов, необходимый для получения ГПЗУ.
    3. Собираете все указанные документы.
    4. Направляетесь в архитектурное отделение для подачи заявления на выдачу ГПЗУ. Образец заявления есть в каждом архитектурном отделении.

    Юристы советуют: делайте копии документов. Документы будут отдаваться безвозвратно. Не забудьте сделать копию паспорта! Без него вы не сможете подать заявление.

    Сколько времени необходимо для получения ГПЗУ

    Нажмите на картинку, чтобы посмотреть схему получения ГПЗУ

    Для получения градплана придется подождать целый месяц с момента подачи заявления. Однако людям приходилось ждать и больше.

    Замедлить процесс получения градплана на руки могут ошибки, допущенные в оформлении, а также несогласованная работа ведомств.

    Часто возникают трудности (а потому и большие задержки во времени) с категориями участков, где для принятия решения необходимы публичные слушания.

    Сроки действия градостроительного плана не уточнены законодательством. Он действенен до тех пор, пока принявшая его власть не отменит его действие.

    Основанием для отмены действия ГПЗУ может послужить поправка или внесенные изменения в документы, по которым был составлен план.

      Кроме того, действие ГПЗУ может быть отменено по причине:
    • добровольный отказ лица от прав владения землей;
    • лишение прав владения или конфискация земли для нужд общественности;
    • по истечению срока действия договора аренды на землю или его досрочное аннулирование;
    • запрет на использование недр;
    • опровержение прав собственности на землю.

    Вывод

    Градостроительный План Земельного Участка.

    «Как, еще и градостроительный план?», — вскричит будущий застройщик, уже прошедший немало кругов чиновничьего ада. «Да», — ответим мы, понимая, что без очередной бумажки все равно не получить разрешение на строительство дома.

    Зачем вам нужен ГПЗУ?

    Утешением для вас пусть станет то, что ГПЗУ (так сокращенно зовут градостроительный план земельного участка) требуется и богатым, и знаменитым и нам, простым россиянам. Если вы решили на собственном, купленном (или на многие годы арендованном) клочке земли поставить не какую-то там времянку типа «Избушка на курьих ножках», а хороший, крепкий и долговечный капитальный дом, без этой бумажки не обойтись.

    Такова воля Закона, выписанная в . И попробуйте ее не исполнить…

    По сути градостроительный план всего лишь документация по планировке. Это в глобальном определении. Но делать его нужно лишь после того, когда вытрите пот со лба, получив все то, о чем мы раньше рассказали и написали:

    • различные технические условия (ТУ);

    Кстати, вы знаете, что такое сервитут? Нет, это не праздное любопытство, а важный момент для объяснения того, зачем вообще-то нужен градостроительный план. Под этим понятием закон определяет право каждого из нас, при необходимости, ограниченно использовать чужую собственность, в т.ч. земельную.

    Например, если по вашему участку некто решит проложить кротчайший к теще путь, вы, как собственник территории, обремененной сервитутом, можете в суде отстоять его право ходить в обход вашего двора.

    С другой стороны, бродя по городскому парку, вы пользуетесь объектом публичного сервитута. Равно как и выпасая коровку на общинном лугу. Более того, если возникнет необходимость через городской сад проложить стратегически важную дорогу, суд, без сомнения, даст на это добро, как бы ни брыкалось местное самоуправление размахивая публичным сервитутом.

    Одним словом, сервитут дело важное, и хорошо, когда где-то выписано, как общественное пересекается с вашим личным (ну, хотя бы в Градостроительном плане).

    Что указывается в ГПЗУ?

    Получив градостроительный план, форма которого утверждена Приказом Минрегиона РФ, вы станете владеть документом, который:

    1. состоит из преамбулы (с данными заявителя, указанным кадастровым номером и номером ГПЗУ);
    2. представляет собой чертеж ГПЗУ;
    3. разрешает использовать земельный участок под застройку;
    4. указывает данные о границах участка;
    5. включает данные о публичных сервитутах, расположенных смежно с вашей территорией;
    6. предоставляет сведения о том, что и где можно строить во дворе;
    7. имеет данные о ТУ (технических условиях) подключения к коммуникационным магистральным сетям.

    По сути ГПЗУ – «бумага бумаг», которая выдается после получения «мелких» документов (плана межевания, ТУ и пр.). Именно Градоплан является той самой «окончательной бумажкой», после которой следует сделать еще «полушаг» (в виде составления (можно самостоятельно) схемы планировочной организации земельного участка) и приступать к строительству родового гнезда.

    Где получить градостроительный план и что для этого нужно?

    Поскольку такой документ является, по сути, выпиской из правил застройки и землепользования проекта межевания и планировки микрорайона или квартала, его следует рассматривать как бумагу, необходимую не только вам, но и муниципалитету, где ведется контроль и учет за жилищным строительством.

    Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

    Чтобы стать владельцем ГПЗУ, необходимо обратиться в архитектурный отдел органа местного самоуправления и вместе с заявлением

    (в 2-х экземплярах) подать следующие, ранее полученные бумаги:

    • копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
    • копию документов на право собственности на участок;
    • топографический план для территорий:
    1. До 1 га — в М 1: 500
    2. До 10 га – в М 1: 2 000
    3. Более 10 га – в М 1:5 000.
    • копию, кадастрового плана, заверенную нотариусом (в бумажном и электронном виде);
    • нотариально заверенные копии техпаспортов объектов кап. строительства, уже размещенных на участке (в бумажном виде);
    • нотариально подтвержденные копии договоров с предприятиями, эксплуатирующими инженерно-технические сети, подведенные к участку.

    Опись этих документов вам надлежит прошить самостоятельно, не надеясь на добрых чиновников, служителей архитектурного отдела местного муниципального органа.