Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Игровое занятие по пожарной безопасности для дошкольников. Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня! Конкурс «Самый внимательный»

    Игровое занятие по пожарной безопасности для дошкольников. Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня! Конкурс «Самый внимательный»

    В – ль : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

    Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая …….. (спичка)

    В – ль : Правильно.

    Вопросы к детям:

    А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

    А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

    А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

    Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

    В – ль : Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

    От чего происходят пожары?

    В – ль : Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем.

    В – ль: Вы просмотрели видео – фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Вывод: Пожар это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать.

    Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской:

    Может мне костер разжечь

    Стружку нечего беречь

    Поиграю, а потом

    Затушу все и уйду...

    Вова быстро чиркнул спичкой,

    И вспорхнуло пламя птичкой

    Красной стружкой завилось,

    Поскакало, понеслось.

    Дунул ветер - и по стружкам,

    По дощечкам, по кадушкам,

    По дровам огонь разнес...

    Больше пламя, выше пламя!

    "Ой, боюсь, сгорю я сам...

    И мальчишка со всех ног

    Припустился наутек...

    Вопросы детям:

    Почему убежал мальчик?

    Как в этом случае нужно было поступить?

    Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    А номер вы знаете?

    А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных».

    Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных?

    (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)

    Как называют человека, который тушит пожар?

    Победит огонь коварный, тот кого зовут….

    Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

    Физминутка:

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты пожарный стойкий.

    А теперь постой на левой,

    Будто ты пожарный смелый.

    Руку левую к груди

    И огонь скорей туши.

    В – ль : А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

    А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

    Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки):

    1 ребенок:

    Сам костер не разжигай,

    И другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара не далек.

    2 ребенок:

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    3 ребенок :

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    4 ребенок:

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Воспитатель:

    Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго

    О правилах таких:

    О правилах всем, ясных,

    О том, как сделать так,

    Чтобы в домах всех ваших

    Не возникал пожар,

    Чтоб поле не горело,

    Не выгорел весь лес

    И чтоб пожарным было,

    Как можно меньше дел,

    А пламя нам дарило

    Тепло и добрый свет.

    А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

    А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

    Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей.

    В - ль : Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

    Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук.

    Не забывайте о палитре,

    Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного?

    Изобразительная деятельность.

    По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше.

    На доске вывешиваются работы детей.

    Вопросы детям:

    Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки?

    На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках?

    Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове?

    В – ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности!

    Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мола,

    Эта маленькая спичка,

    Может сделать много зла

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.

    Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

    конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

    Цель : обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

    Образовательная : закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая : развивать память, логическое мышление. Воспитательная : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Материал : два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

    Подготовительная работа:

      беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;

      чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

    Ход занятия :

    Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

    Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час,

    А может два. Ты его рукой не тронь ―

    Искусает всю ладонь. (Огонь )

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает. (Огонь )

    Отец горяч и красен.

    Бывает он опасен.

    А сын взовьётся птицей ―

    К отцу не возвратится. (Огонь и дым )

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки. (Спички )

    Педагог : Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

    Первый ребёнок : Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли.

    Долго люди живут на планете

    Пуще глаза огонь берегли.

    Второй ребёнок : Ведь огонь в холода, непогоду

    У костра их всегда согревал.

    Он людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    Третий ребёнок : Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь.

    И хоть тысячи лет пролетели,

    Людям нужен по-прежнему он.

    Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи. Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно. Поэтому древние люди научились добывать огонь.

    Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

    (Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево ).

    Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень ).

    Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

    (Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание ).

    Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

    (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью ).

    Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

    Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу )

    Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли )

    Чтобы руки нам погреть

    Нам костёр надо разжечь.

    Дружно мы возьмём лопатки.

    Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать )

    И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки )

    Чтоб согрелись деточки.

    Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр )

    Свои ручки согреваем (держат руки над костром ).

    Мы согрелись у костра,

    Потушить его пора.

    Чтоб пожар здесь не случился

    Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра ).

    Потушили всё, ура!

    Нам домой теперь пора.

    Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

    В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

    Дидактическая игра «Горит ― не горит» : Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

    Вывод : горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

    Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

    Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

    Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

    Педагог : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

    Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

    Тема . Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

    Цель. Учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    Прививать элементарные навыки борьбы с огнём, умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

    Закреплять знания пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

    Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров

    Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

    Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества

    Познавательные УУД

    Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

    Коммуникативные УУД

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    Регулятивные УУД

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

    Оценивать результаты деятельности.

    Личностные УУД

    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

    Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,

    внимательность, помощь.

    Форма проведения занятия : конкурс

    Оборудование : ИД, презентация, раздаточный материал.

    Ход занятия :

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивация, актуализация.

    Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. О чём будем говорить, вы узнаете, решив смысловую цепочку

    Ученики отгадывают слово -(3 команды, у каждой команды задание)

    Постановка учебной задачи.

    Правильно, мы будем говорить об огне.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Какие цели мы поставим перед собой?

    Итак, мы начинаем наш конкурс.

    Играя, мы узнаем…

    Как хорошо правила пожарной безопасности мы знаем.

    Дети отвечают на поставленный вопрос

    Слайд с темой

    Основная часть

    Первый конкурс «Интеллектуальный» : Каждой команде необходимо отгадать по два ребуса.

    Ответы появляются на доске костёр, огонь, пожар, дым, спички, свеча (за правильно отгаданный ребус -1 бал для каждой группы -огнетушитель)

    -Что объединяет все эти слова?

    Дети отгадывают ребусы, сдают их помощникам

    2 Конкурс «Дополни предложение»

    Пожар может возникнуть, если

    побеждает та команда, которая больше назовёт предложений.

    Время на выполнение 2 минуты.

    Проверка и обобщение ответов (слайд)

    1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

    2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

    3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

    4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

    5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

    6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

    7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

    8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

    9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

    Каждая команда дополняет предложение, зачитывает записанные предложения. Затем читают по очереди предложения на доске.

    На доске дети читают предложения

    3 Конкурс «Эвакуация» (показываю план эвакуации)

    Перед вами план нашей школы.

    Для чего он нужен?

    Вам надо объяснить, как выбраться из помещения, обходя очаг возгорания.

    На выполнение задания дается 3 минуты.

    У каждой группы свой план. Дети на плане показывают, как им выбраться из помещения, обходя очаг возгорания. Первая группа должна выбраться из столовой.

    Вторая - из спортзала.

    Третья - из класса.

    Ребята, сейчас немного отдохнём.

    Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, вы заканчивать.

    Раз, два, три, четыре-

    У кого пожар в…? (Квартире).

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил....? (утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками…? (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…? (газом)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег...? (листву.)

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые...? (предметы).

    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).

    Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).

    Это всем должно быть ясно

    Что шутить с огнем….? (опасно)

    Дети заканчивают стихотворение.

    Молодцы, продолжаем нашу игру.

    4 Конкурс «Нарушители»

    Сколько нарушений допустили Катя? Петя? Какие? Обведите неверные действия кружком.

    Физминутка

    Дети читают предложения и находят неверные действия.

      Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

      Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

      Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

      Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

      Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

      Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

      Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

      Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

      Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

      Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

      Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

      Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

      Петя поставил на газовую плиту чайник и пошёл делать уроки

      Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

    8 мин (мультфильм длится 5мин 58сек)

    Справились и с эти заданием, продолжаем наш конкурс.

    5 Конкурс «Самый внимательный»

    Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья». Герои этого фильма живут в многоэтажном доме. В одной из квартир возник пожар. После просмотра будьте готовы сказать, какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Дети просматривают мультфильм, отвечают на вопрос: какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

    Игра «Вызов пожарной службы»

    Какой номер у пожарной службы? Почему телефон пожарной службы - 01? (112)

    - Как правильно вызвать пожарную службу?

    Разыгрывается ситуация. Дети звонят по телефону

    Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что будете делать дальше?

    потому что 01 - простой, его всякий запомнит, 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске и на кнопках телефона

      назвать адрес, где горит;

      свой номер телефона;

      свою фамилию;

      на каком этаже горит;

      как лучше подъехать к дому;

      сколько подъездов в доме.

    Дети отвечают на вопрос.

    Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

    Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

    Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

    Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.

    Звать на помощь соседей и прохожих.

    Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

    6 Конкурс «Опасные места»

    Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать помощникам. За каждый правильный ответ -1балл. (опасные места на кухне, в спальной комнате, в общей комнате)

    Дети отмечают опасные места на рисунке, проверка на доске

    А сейчас сами будем в роли пожарных

    7 конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

    Ребята, вы, наверное, все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), один из членов команды подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает. Чья команда с заданием справится быстрее?

    От каждой команды по 1 человеку.

    Молодцы, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам поможет интерактивная игра.

    Показ слайдов, дети отвечают на вопрос, выбрав нужную картинку.

    Итог. Рефлексия .

    Если полученные знания и навыки полезны и пригодятся вам в дальнейшей жизни, вы берете белый лист и закрываете пламя - тушите пожар.

    Если вы считаете, что знать вам это в жизни необязательно, то берете красные языки пламени и возникнет новый очаг возгорания.

    Я считаю, что вы все сегодня победители. Все вы показали знания пожарной безопасности. Вы сумеете в трудной ситуации не растретяться и помочь другим . Каждый достоин звания «Юного пожарного»

    Я надеюсь, что огонь для нас с вами всегда будет только другом и помощником.

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днём

    Осторожен будь с огнём!

    У каждого ребёнка белый и красный квадрат. Показывают выбранный квадрат.

    Вручаются удостоверения юного пожарного

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Конспект занятия «Пожарная безопасность»

    старшая группа №6 «Жемчужинка»

    МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

    Воспитатель

    Булыгина Валентина Николаевна

    Занятие в системе дошкольного образования.

    Пояснительная записка

    Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

    Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

    1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
    2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
    3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
    4. Познакомить детей с пожарной машиной;
    5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки;
    6. Закрепить правила противопожарной безопасности:
    – не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    – не влезать предметами в розетку;
    – не подходить к газовой плите;
    – не включать детям утюг и другие электроприборы;
    – при пожаре звонить – 01 или 112

    Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
    Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

    Формы и методы реализации:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    – поиск выхода из проблемной ситуации

    Коммуникативная деятельность:

    – беседа

    – ситуативный разговор

    Музыкально – художественная:

    – просмотр мультфильма

    Игровая деятельность:

    – дидактические упражнения;

    Двигательная:

    – физкультминутка

    Возрастная группа:

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Ожидаемые результаты:

    – Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

    – Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    – Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Предварительная работа:

    – Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

    – Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

    «Кошкин дом»

    – Чтение художественной литературы:

    рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

    рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

    стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

    – Беседы по правилам противопожарной безопасности;

    – Изготовление детско-родительской поделки по теме

    Материал к занятию:
    1. Игрушечная гладильная доска с утюгом.
    2. Железная тара с сухим горючим и бумагой.
    3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница.
    4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.
    5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

    Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

    Воспитатель – Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

    Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

    Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
    Но он жгуч, горяч, опасен!

    Дети – Огонь

    Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

    Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

    Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

    Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

    (стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

    Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

    Дети – Надо вызвать пожарных.

    Воспитател ь – Вот телефон, какой номер набрать?

    Дети – 01

    Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку : «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

    (включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

    Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два.

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Раз, два, три, четыре.

    Хорошо мы потрудились.

    Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

    Дети – Нет.

    Медведь–пожарный – А кто?

    Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

    Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

    Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

    Дети – Пожарная машина.

    Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют?
    Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
    А какого цвета машина?

    Дети – Красная.

    Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

    Дети – Чтобы было хорошо видно.

    Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

    Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

    Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

    Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

    Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

    Мчится красная машина
    Всё быстрей, быстрей вперёд!
    Командир сидит в кабине
    И секундам счёт ведёт.
    – Поднажми ещё немножко,-
    Он шофёру говорит, –
    Видишь, в пламени окошко?
    Это дом жилой горит.
    Может, там остались дети,
    Люди ждут с надеждой нас…
    – Ясно всё, – шофёр ответил,
    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

    Воспитатель – Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

    Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

    – Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Маша и Медведь прощаются с детьми
    – Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
    Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

    В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

    1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    2. не влезать предметами в розетку;
    3. не подходить к газовой плите;
    4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
    5. при пожаре звонить – 01.

    Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

    Цели:

    Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

    Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

    Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

    Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

    Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

    Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

    Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

    Тема «Юные пожарные!»

    • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
    • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
      возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
    • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • воспитывать уважение к труду пожарного;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление;
    • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

    Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

    А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими… (спичками).

    2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    5. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь).

    6. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой).

    7. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный).

    8. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить).

    Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

    Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

    Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

    Ребенок 1:

    Ростом спичка – невеличка.
    Не смотрите, что мала.
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя!

    Ребенок 2:

    Мишке, любимому девочка Мила

    Погладить штанишки однажды решила.

    Утюг незаметно от мамы включила

    И вскоре о нем совершенно забыла.

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

    Пожар уничтожил игрушки и книжки.

    Помните, дети: пожары бывают,

    Когда про включенный утюг забывают!

    Ребенок 3:

    Скучно маму ждать с работы,

    Очень хочется компоту.

    В кухню Юленька вошла,

    Под кастрюлей газ зажгла.

    Час прошел – кипит кастрюля,

    Испугалась наша Юля.

    Мало сделалось воды,

    Так недолго до беды…

    Сам к плите не прикасайся,

    Лучше взрослых дожидайся!

    Ребенок 4:

    У костра играли дети.

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,

    Но помог Никита другу:

    Петю на бок повалил

    И водой его облил…

    Забросать землей пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    В горящей одежде бежать запрещается.

    От ветра сильнее огонь разгорается!

    Ребенок 5:

    Сам не справился с пожаром –
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.

    Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

    Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

    Воспитатель:

    Все вы силы приложили
    И пожар вы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

    Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

    Пожарный: До свидания, ребята!

    Распечатать

    Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).

    Автор : Ахмадеева Ольга Владимировна
    Место и должность работы : МАДОУ ДС №18 г. Челябинск.
    Конспект предназначен для педагогов, детей дошкольного возраста 4-7лет.
    Цель : Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.
    Задачи :
    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
    Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
    Оборудование: 2 ведра по 5 литров, 2 пластиковых бутылки по 5 литров, 2 стакана, плакат с надписью номеров экстренных служб, 2 костюма пожарных, 2 воронки, 4 скакалки., 2 деревянные пробки.

    Ход занятия :
    Дети встают в круг. Педагог в центре.
    Педагог : Я приготовила вам отрывок из сказки а вы попытайтесь вспомнить как она называется!
    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"
    Дети : «Путаница»
    Педагог : Верно. Ребята как вы считаете, лисички правильно поступили?
    Дети : нет.
    Педагог : Если случился пожар, кто нам может помочь?
    Дети : Пожарные.
    Педагог : Верно. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?(Педагог демонстрирует плакат с номерами телефонов экстренных служб).


    Дети : 112, 101,01.
    Педагог : Какие вы молодцы и все знаете. Хотите стать пожарными?
    Дети : Да.
    Педагог : Сначала надо пройти экзамены и проверить ваши знания. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Тогда играем в игру « хлопаем и топаем». Когда я говорю как делать можно, вы хлопаете. Если так делать нельзя, вы топаете. Представите, что я тоже превратилась в ребенка.. Начали?
    Дети : Да.
    Педагог :
    Я играю спичками.
    Я сам один решил погладить белье утюгом.
    Мы вместе с мамой готовим обед.
    Я засунул вилку в розетку.
    Я помогаю маме погладить белье.
    Я увидел пожар и пошел его тушить.
    Я увидел пожар и позвал на помощь взрослых.
    В доме начался пожар, и я спрятался в шкафу.
    В доме пожар и я вышел из квартиры.
    Я услышал пожарную тревогу в детском саду и спрятался под кровать.
    Я услышал тревогу в детском саду и подошел к воспитателю.
    Я буду вызывать пожарных по номеру 111
    Я вызову пожарных по номеру 112.
    Отлично, вы справились с экзаменом. Теперь я уверена, что вы сможете стать настоящими пожарными. Давайте разделимся на 2 команды и проведем учения как у настоящих пожарных по тушению огня.
    Дети делятся на 2 команды, капитаны надевают пожарную форму. Педагог ставит по ведру с водой перед каждой командой. Из скакалок выкладывает две дорожки. в конце дорожки ставит бутылки. В бутылку кладет деревянную пробку и вставляет воронку.


    Капитанам команды дает кружку.
    Педагог : Ребята нам нужно перенести воду из ведра в бутылку. Наливать воду в бутылку мы будем с помощью воронки, лить нужно аккуратно, что бы вода ни проелась, иначе нам не хватит воды потушить пожар. Как только наша пробка всплывёт, значит пожар потушен. Нести воду нужно аккуратно, не заступая за скакалки. Вы готовы?
    Дети : Да.
    Педагог : Начали.
    Дети носят воду пока не всплывет пробка.
    Педагог : Вы отлично постарались. Обе команды потушили пожар. Давайте похлопаем друг другу. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен.

    Тема : Будь осторожен с огнем

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

    Ход занятия

    Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

    Что за дым над головой,

    Что за гром на мостовой?

    Дом пылает за углом,

    Сто зевак стоит кругом.

    Ставит лестницу команда,

    От огня спасает дом.

    (С. Михалков «Дядя Степа»)

    Море пламенем горит.

    Выбежал из моря кит.

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите! Помогите!

    (К. Чуковский «Путаница»)

    «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

    (А. Толстой «Пожарные собаки»)

    Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

    Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

    Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

    Человеку друг огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловать,

    То беды не миновать.

    От огня не сдобровать.

    Знайте, в гневе он сердит,

    Ничего не пощадит.

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом

    И у дома все кругом,

    И, взметнувшись до небес,

    Перекинуться на лес.

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда:

    Это помните всегда!

    А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

    Кто, почуяв запах гари,

    Сообщает о пожаре... (ответы детей)

    Кто из вас, заметив дым,

    Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

    Кто из вас шалит с огнем

    Утром, вечером и днем? (ответы детей)

    Кто, почуяв газ в квартире,

    Позвонит по «04»? (ответы детей)

    Кто костров не разжигает

    И другим не разрешает? (ответы детей)

    Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

    Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

    Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

    Ребята, а вы видели пожарных?

    А что они делали? Где вы их видели?

    А какими должны быть пожарные9 (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

    Хотите стать пожарными?

    (Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)

    Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

    Шипит и злится,

    Воды боится.

    С языком, а не лает.

    Без зубов, а кусает. (огонь)

    Спешит, гудит - дорогу дай,

    Моргает глазом синим.

    Примчится вовремя,

    Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

    Если младшая сестричка

    Зажигает дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те... (отнять.)

    Вот так мошка - осиновая ножка,

    На стог села - все сено съела. (спичка)

    Я не сам по себе,

    А сильнее всего и страшнее всего.

    Все любят меня и все губят меня. (огонь)

    Без рук без ног, а на гору быстро ползет. (огонь)

    Ребята, давайте выучим пословицы.

    От искры сыр-бор загорелся.

    От искры Москва горела.

    Не шути с огнем - обожжешься!

    Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.

    Огонь - не вода, пожитки не всплывают.

    Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар.

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с... (пожаром.)

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - ... (пожар.)

    (Ребенок передает шар рядом стоящему.)

    Раз, два, три, четыре,

    У кого пожар в... (квартире.)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил... (утюг)?

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками... (играл)?

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над... (газом)?

    Пламя прыгнуло в траву.

    Кто у дома жег... (листву)?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые... (предметы)?

    Помни, каждый гражданин

    Этот номер - ... («01»)!

    Дым увидел - не зевай

    И пожарных... (вызывай)!

    Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Не шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор ли, утюг,

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старый друг.

    А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

    Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

    По возможности пытаться тушить пожар.

    Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

    В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.