Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • История госавтоинспекции. История возникновения гибдд История гибдд для детей

    История госавтоинспекции. История возникновения гибдд История гибдд для детей

    Возникновение и становление службы ГАИ-ГИБДД

    После Октябрьской революции 1917 г. охрана общественного порядка была отнесена в ведение Народного Комиссариата по внутренним делам (НКВД), вошедшего в состав Советского Правительства - Совета Народных Комиссаров (СНК).

    Возглавили наркомат в том же году сначала А.И. Рыков, а затем Г.И. Петровский. 12 октября 1918 г. НКВД и Народный Комиссариат юстиции утвердили Инструкцию, которая стала общегосударственным правовым актом, устанавливающим принципы организации и деятельности милиции.

    Она формировалась при местных Советах рабочих, крестьянских и красногвардейских депутатов на штатной основе и под общим руководством Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД РСФСР.

    В 1917-1921 гг. основными функциями милиции являлись борьба с бандитизмом, охрана учреждений, заводов и фабрик, обеспечение принудительного порядка сдачи крестьянами излишков продовольствия государству. Вместе с этим она была обязана осуществлять надзор за порядком движения на улицах и дорогах.

    10 июня 1920 г. СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)», содержание которого легло в основу правил уличного движения во многих городах России.

    С окончанием гражданской войны начался постепенный переход к «новой экономической политике».

    Ее сущность состояла в установлении рыночных, товарно-денежных отношений в различных сферах экономики при регулирующей роли государства.

    В период НЭПа (1922-1928 гг.) наблюдался большой рост обязанностей милиции, связанных с оказанием содействия органам власти в осуществлении возложенных на них задач в сфере благоустройства городов и организаций торговли, решении жилищных вопросов, проблем сбора налогов и выполнения приговоров суда и т.п.

    Начавшаяся автомобилизация страны, приток в крупные населенные пункты новых жителей из числа малограмотных крестьян, наличие беспризорников, неопытность и недисциплинированность водителей и извозчиков резко обострили ситуацию с безопасностью уличного движения.

    Регулирование транспортных и пешеходных потоков, надзор за соблюдением соответствующих правил стали во многих городах основными обязанностями постовых милиционеров.

    В их руках снова появился жезл , который согласно приказу Милиции Республики от 29.11.1922 г. № 546, имел красный цвет и желтую ручку. Он помещался в кожаном чехле и носился постовым на ремне спереди, с левой стороны.

    Через несколько лет участникам уличного движения стали подаваться сигналы также с помощью переносных устройств семафорного типа. В декабре 1930 г. в Москве заработал первый электрический трехцветный светофор .

    В 1931 г. автопарк страны составил 33 600 автомобилей и автобусов и 8540 мотоциклов.

    Государственная транспортная политика была направлена в первую очередь на развитие грузового и общественного автомобильного транспорта.

    С пуском автозавода в Нижнем Новгороде, реконструкцией ЗИЛа и Ярославского автозавода страна вышла на первое место в Европе по производству грузовых автомобилей.

    Проблема организации и безопасности уличного движения, прежде всего в Москве и Ленинграде, стала привлекать все большее внимание местных Советов, профсоюзов, прессы и требовала принятия принципиальных решений.

    Следуя циркуляру ГУРКМ от 10 сентября 1931 г., в составе управлений милиции этих городов были образованы отделы регулирования уличного движения (ОРУДы). Им в подчинение придавались строевые подразделения милиционеров-регулировщиков (отряды, дивизионы, взводы).

    Помимо надзора за соблюдением правил уличного движения милиции вменялась в обязанность их пропаганда среди населения, совершенствование организации дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий.
    В течение последующих пяти лет аналогичные подразделения были созданы во Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске и Челябинске.

    Во многом благодаря усилиям ОРУДов удалось в кратчайшие сроки повысить эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Специально подобранный штат работников изо дня в день занимается изучением аварийности и травматизма, намечает основные методы борьбы с ними и корректирует работу оперативных частей.

    Техническая лаборатория под руководством квалифицированных инженеров кропотливо работает над улучшением и усовершенствованием сигнализационных знаков, изучает и экспериментирует изобретения советских специалистов в этой области.

    Производственные мастерские и кинолаборатория в тяжелых условиях внефондового снабжения неустанно трудятся над кинокартинами для пропаганды правил безопасности и правильного распределения уличных потоков.

    Административные комиссии на крупнейших транспортных предприятиях осуществляют свою работу по разбору рапортов о нарушениях правил движения в тесном общении со всей рабочей общественностью.

    Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку.

    Дальнейшее развитие автомобильного транспорта в стране было связано с повышением уровня подготовки водительских кадров, организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, введением централизованной системы их учета и единых правил дорожного движения.

    Необходимо было также ликвидировать отсталость дорожного строительства от темпов автомобилизации общества.

    В связи с этим еще в 1931 г. правительство приняло решение о создании на правах народного комиссариата Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранса) при СНК СССР.

    В декабре 1934 г. в его составе была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) .

    Однако уже в октябре 1935 г. Цудортранс приобретает статус структурного подразделения НКВД СССР, а Госавтоинспекция вскоре передается в ведение ГУРКМ того же министерства

    На основании Постановления СНК СССР от 3 марта 1936 г. № 121 Госавтоинспекция вошла в состав ГУРКМ НКВД СССР, т.е. стала милицейской службой. К числу ее функций относились «...борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта, количественный и качественный учет автотранспорта».

    В преамбуле приказа НКВД СССР от 3 апреля 1936 г. № 111 дается следующая трактовка причин принятия данного постановления: «…Автомобильный транспорт в ряде хозяйств находится в безобразном состоянии, количество разбитых и ожидающих ремонта машин превышает количество ходовых машин.

    В значительной мере это объясняется тем, что в автохозяйствах руль автомашины доверяется «горе-шоферам», не имеющим должной подготовки, а квалификационные комиссии зачастую выдают водительские права без проверки.

    На нас возложена задача - добиться немедленного снижения аварий и улучшения состояния автомобильного транспорта, что имеет исключительно важное значение в деле обслуживания всех отраслей народного хозяйства и, в особенности, в деле обороны страны».

    Тот же приказ обязывал региональные аппараты милиции приступить к немедленному укомплектованию кадрами подразделений ГАИ. Штатными сотрудниками инспекции стали многие выпускники автодорожных институтов и техникумов, бывшие служащие Цудортранса, опытные работники милиции и автохозяйств.

    Датой образования новой службы считается 3 июля 1936 г., когда СНК СССР постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР.

    В нем для выполнения поставленных задач ГАИ предоставлялись некоторые права, например, беспрепятственно посещать и обследовать автохозяйства, приостанавливать эксплуатацию неисправных автомобилей, налагать на нарушителей штрафы, лишать водителей права на управление транспортными средствами.

    Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствующих правил и пропагандистской деятельностью продолжали заниматься ОРУДы. Тем самым государство поручило милиции навести в области дорожного движения необходимый порядок, предоставив для этого весь спектр надзорных полномочий.

    Если ОРУДы в городах создавались и финансировались местными властями, то ГАИ представляла собой систему органов, содержащихся за счет средств госбюджета. Она включала центральный аппарат в лице Госавтоинспекции НКВД СССР (ее первым руководителем являлся В.Я. Рубинштейн) и территориальные подразделения во всех республиках, краях и областях страны.

    Началась работа по созданию нормативной правовой основы деятельности ГАИ.

    В числе первых приказами НКВД СССР были утверждены Правила по выдаче шоферских документов и учету шоферских кадров, Правила по учету автомобильного парка, Инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов.

    В соответствии с новыми нормативными актами в 1937-1938 гг. был произведен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков транспортных средств.

    С этого времени при надзоре за дорожным движением принадлежность транспортных средств к тому или иному региону страны можно было установить не по его сокращенному наименованию на номерных знаках, а по буквенной серии, присваиваемой каждой административно-территориальной единице.

    Особое внимание уделялось повышению уровня технического состояния автомотопарка. С этой целью 2 раза в год проводился технический осмотр всех транспортных средств, автохозяйства ежегодно подвергались углубленному обследованию. Их результаты представлялись партийным и советским органам для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

    Одновременно проводились организационно-структурные мероприятия. Так, для обеспечения единого руководства городские ОРУДы передали в подчинение региональным аппаратам ГАИ.

    В связи со значительной долей ДТП, совершаемых на междугородних магистралях и дорог курортных регионов, в ГАИ были организованы специализированные мобильные подразделения - отряды автодорожного надзора.

    Они несли службу на пикетах и маршрутах патрулирования. С 1939 г. для регулировки уличного движения стали применять жезл черно-белого цвета.

    В стране по-прежнему не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Некоторое сближение норм было достигнуто с утверждением НКВД СССР в 1940 г. типовых правил движения по улицам и дорогам.

    Эти правила, разработанные ГАИ во главе с Н.В. Соколовым, который руководил службой на протяжении последующих 16 лет, использовались для подготовки документов аналогичного содержания в регионах.
    К 1941 г. автомобильный парк страны вырос до 806,9 тыс. транспортных средств. Помимо автомобилей в дорожном движении участвовало большое количество гужевого транспорта, велосипедов и мотоциклов.

    Однако во многом благодаря принимаемым ГАИ мерам, обстановка с аварийностью изменилась к лучшему. Так, если в 1938 г. на улицах столицы произошло 11 380 ДТП, в которых погибли 758 и были ранены 11 263 чел., то в 1940 г. эти показатели соответственно равнялись 9410, 685 и 9375.

    Начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула проблему обеспечения безопасности дорожного движения на второй план. Милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи нашего государства.

    Во многом благодаря хорошо налаженному учету транспортных средств, активным действиям работников ГАИ, уже к 1 октября 1941 г. в Красную Армию направляется почти 40% автомобилей народного хозяйства.

    Для поддержания высокого уровня технической готовности оставшейся в тылу части автомобильного парка были приняты меры, большая часть которых носила организационно-хозяйственный характер (выбраковка и списание автомобилей, содействие в их ремонте, контроль правильности использования запчастей и т.п.).

    В несколько раз увеличился объем работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче удостоверений на право управления транспортными средствами. Тем самым деятельность ГАИ помогала обеспечить фронт и тыл непрерывным пополнением автотранспорта и водительскими кадрами.

    Сотрудники подразделений РУД и дорожного надзора, несшие службу на улицах и дорогах, также с честью выполняли свой долг. Среди них в то время немало было женщин и девушек. Их функции не ограничивались надзором за дорожным движением.

    Во время бомбежек, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.

    За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды

    В 1945-1946 гг. из армии в народное хозяйство было передано большое количество автомобилей и мотоциклов, в том числе трофейных, захваченных при победе над врагом. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована необходимыми техническими средствами регулирования движения.

    Поэтому не случайно в эти годы ГАИ ГУРКМ НКВД (МВД) СССР были разработаны и Всесоюзным Комитетом Стандартов утверждены ГОСТы на дорожные знаки и номерные знаки транспортных средств. Они позволили упорядочить изготовление и установку этих знаков, произвести переучет всего автопарка страны.

    В первое послевоенное пятилетие, характеризующееся борьбой за восстановление разрушенной войной экономики страны, число и сложность выполняемых ГАИ и ОРУДами задач неизменно возрастали.

    Так, отдельными распоряжениями правительства на них возлагались контроль за наличием и исправностью фильтров тонкой очистки масла двигателей автомобилей, спидометров, устройств по защите радиоприема от индустриальных помех, аккумуляторных батарей, проверка правильности использования автомобильных шин и заполнения путевых листов, участие в выбраковке негодных для дальнейшей эксплуатации транспортных средств.

    Приказом МВД СССР от 27 ноября 1947 г. № 587 к видам деятельности милиции была отнесена организация движения транспорта и пешеходов. В частности, ГАИ и ОРУДы стали разрабатывать схемы и непосредственно устанавливать светофорные объекты, дорожные знаки и указатели, будки регулировщиков.

    Эти функции не были свойственны правоохранительным органам, но в сложившихся тогда условиях они рассматривались как структуры, способные достаточно эффективно влиять на развитие автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

    В целях практического содействия милиции активизируется деятельность по привлечению населения к оказанию помощи в наведении порядка на дорогах. Началось формирование и использование групп общественных инспекторов.

    В соответствии с директивой министерства подразделения дорожного надзора получили дополнительное количество автомототранспортных средств, постовые милиционеры стали уделять больше внимания выявлению нарушений правил уличного движения.

    В следующем десятилетии роль автомобильного транспорта неизмеримо выросла в связи с подъемом сельскохозяйственного и промышленного производства, строительством городов, освоением новых регионов страны.

    Выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. При этом большая часть автомобильного парка была рассредоточена между многими ведомствами, мелких предприятий и учреждений.

    Остро встали вопросы обеспечения безопасности дорожного движения перед ГАИ, начальниками которой в то время были: в СССР A.M. Кормилицын, а в РСФСР - Л.А. Кузнецов (первый руководитель российской Госавтоинспекции).

    МВД СССР принимает решение включении ОРУДов в состав ГАИ, создает при министерстве научно-технический совет по вопросам безопасности движения автомобильного транспорта и отдел безопасности движения в структуре НИИ.

    Госавтоинспекторам предписывалось ежедневно контролировать деятельность автохозяйств с целью выявления неисправных автомобилей, а также - водителей в нетрезвом состоянии, которые теперь могли быть лишены права управлять транспортными средствами на срок до 1 года.

    В этот период времени Госавтоинспекцией внедряются методы регулирования дорожного движения по принципу «зеленой волны» и «зеленой улицы», разрабатываются светофоры новой конструкции, впервые проводится декада безопасности дорожного движения (15-25 октября 1958 г.).

    Автомобили и мотоциклы милиции стали иметь специальную окраску и оборудоваться ультракоротковолновыми радиостанциями и громкоговорящими установками. Впервые в территориальные подразделения были направлены брошюры, плакаты, кинофильмы по пропаганде правил уличного движения.

    Однако к середине 1950-х годов в обществе уже созрело понимание того, что проблема предотвращения ДТП являлась комплексной, требующей для своего решения усилий не только правоохранительных органов.

    Постановлениями Совета Министров РСФСР повышалась роль министерств, ведомств, местных Советов депутатов трудящихся в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автотранспорте, им была передана часть функций, ранее относившихся к компетенции ГАИ и ОРУДов.

    Именно тогда в территориально-транспортных управлениях и крупных автопредприятиях вводятся должности инженеров по безопасности движения, на министерство коммунального хозяйства возлагаются обязанности заказчика оборудования для светофорной сигнализации, а на министерство путей сообщения - проведение дополнительных мероприятий по снижению уровня ДТП на железнодорожных переездах, принимаются правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, при городских Советах депутатов трудящихся образуются постоянные комиссии по транспорту, в обязанности которых входит контроль за деятельностью автопредприятий.

    Таким образом, милиция впервые перестала быть единственным органом исполнительной власти, осуществлявшим деятельность, которая направлена на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

    Одновременно усиливается роль общественных формирований.

    В автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, специализированные добровольные народные дружины, товарищеские суды.

    МВД РСФСР утверждает положение о внештатных сотрудниках милиции.

    Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Первоначально в ОГАИ было всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

    В 1938 году началось формирование местных отделов ГАИ («Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ»).

    В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения. Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

    Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

    1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

    30 марта 1945 году стартовало первое профилактическое мероприятие «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

    В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

    В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

    В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

    В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

    В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

    В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

    1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

    В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

    Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

    10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.

    В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

    В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

    К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте».

    Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

    В 1990 году кризисные социальные явления приводят к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения вызывает рост аварийности, происходит рост числа преступлений, направленных против участников дорожного движения. Начинается криминальная «война на дорогах», происходит массовая гибель сотрудников автоинспекции при несении службы.

    10 апреля 1990 года был опубликован приказ МВД России № 49 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств. Также был начат процесс комплексного анализа ДТП в регионах России.

    В 1992 году публикуется Закон «О дорожных фондах РФСР» определивший финансово-правовые основы содержания и развития автодорог России.

    30 июля 1992 года вышел широко известный Указ Президента РФ «О специальных сигналах на автотранспорте».

    29 июля 1995 года Постановлением Правительства РФ введены новые «Правила учета дорожно-транспортных происшествий» закрепившие новые современные формы сбора и обработки информации о ДТП.

    8 июля 1997 года Постановлением Правительства РФ № 831 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдач водительских удостоверений» установлен современный порядок сдачи практики вождения в два этапа – площадка (автодром) – город.

    В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

    1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

    С 2001 года произошло внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями.

    В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

    15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

    В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

    4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

    20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

    Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

    Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита интересов участников дорожного движения. На сегодняшний день официальное название органа ДОБДД. Ранее он назывался как ГАИ. Граждане РФ называют исполнительный орган ГИБДД или ГАИ. Они не видят особой разницы в наименовании структуры. В 2002 году Указом Президента оба названия были официально признаны тождественными. Как и когда образовалось несколько названий, отличаются ли они в информационном ракурсе, и какие особенности их употребления отмечены в правовых актах?

    Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

    Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

    • 1936 – 1998 год – ГАИ;
    • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
    • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

    После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

    Законодательное регулирование и историческая сводка

    Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

    С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

    В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

    Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

    24.09.2013 12763 0

    Цели урока: знакомство учащихся с историей образования службы ГАИ-ГИБДД и деятельностью инспектора ГИБДД.

    Материалы к уроку:

    История ГАИ-ГИБДД

    Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ - Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.

    В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.

    Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.

    Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.

    За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.

    В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения.

    Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.

    После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

    В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.

    Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины.

    Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично.

    В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей, именно ГАИ приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.

    Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использовались стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.

    В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения.

    Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции.

    Решение данной задачи осуществлялось путем развертывания сети стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения, создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам удалось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на территории России.

    Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выхода на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    Инспектор ГИБДД.

    Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах.

    Благодаря работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье граждан, в особенности детей.

    Структура профессиограммы инспектора ГИБДД сложная, она включает ряд профессий.

    В первую очередь это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой, как указывалось выше, реализуются все шесть сторон, характерных для данного вида деятельности: поисковая (познавательная), коммуникативная, удосто-верительная, организационная, реконструктивная и социальная.

    Работник ГИБДД должен хорошо управлять различными транспортными средствами и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя: остротой зрения, устойчивостью к ослеплению, способностью различать цвета, определенной величиной поля зрения, динамическим глазомером, координацией и переключаемостью моторных и сенсорных реакций, переключением внимания в зрительном поле, выбором нужной реакции, устойчивостью внимания при длительной работе, способностью правильно действовать в сложных и аварийных ситуациях.

    Он должен не только в совершенстве знать действующие правила движения транспорта по улицам и дорогам нашей страны, но и иметь хорошие навыки водителя, должен уметь провести квалифицированный технический осмотр транспортных средств, а значит, хорошо разбираться в транспортной технике, быстро обнаруживать неисправности, их причины и уловки недобросовестных водителей, пытающихся выдать не вполне исправное средство за исправное.

    Инспектор ГИБДД должен быть очень внимательным и решительным человеком. Он обязан не только постоянно контролировать движение транспортных средств, но и уметь предвидеть аварийную ситуацию.

    Инспектор ДПС на автотрассе

    Находясь при исполнении служебных обязанностей, работник ГИБДД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, а иногда тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он должен быть подтянут, корректен и вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим. Он должен быть ловким, пластичным, обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

    Регулирование уличного движения и контроль за ним требует от инспектора напряженной работы всех органов чувств. Особенно высокие требования предъявляются к зрению работников ДПС на линии. Острота зрения должна сохраняться в неблагоприятных условиях: в сумерках, в дождь, в ночное время, при больших скоростях транспортных средств. Он не должен страдать аллергией.

    В настоящее время инспектор ДПС располагает значительным арсеналом технических средств: рацией, специальными приборами для определения скорости транспортных средств на расстоянии, мотоциклом, автомобилем, Существуют специальные подразделения ДПС, контролирующие трудные участки трасс с вертолета.

    Хорошего инспектора отличает великолепное знание этой разнообразной техники, тщательно отработанные навыки владения ею. Чтобы технические средства не отказали в решающий момент, о них нужно постоянно заботиться и проверять их исправность.

    Инспектор на трассе должен уметь распределять свое внимание между многими объектами: потоками транспортных средств, пешеходов, дорожными знаками, состоянием дорожного покрытия и др. Он должен быть бдительным, чтобы суметь предвидеть развитие аварийной ситуации до того, как она переросла в транспортное происшествие.

    Чтобы в сложных условиях, располагая несколькими секундами, предотвратить дорожно-транспортное происшествие, он должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью, быть смелым и решительным.

    Задачи и функции дорожно-патрульной службы

    Основными задачами ДПС являются:

    Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

    Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

    Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

    Функции дорожно-патрульной службы

    Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.

    Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.

    Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.

    Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий.

    Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

    Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

    Проведение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

    Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

    Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

    Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

    Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

    Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

    Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

    Вопросы для закрепления:

    1. Что вызвало необходимость создания службы ГИБДД?

    2. Отличаются ли требования регулировщика в Москве от требований, действующих в других городах и населенных пунктах нашей страны?

    3. Какие функции выполняет сотрудник ДПС?

    4. Зачем нужны инспекторы ДПС сегодня?

    30 июня 2014

    Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус - повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

    История создания, значение аббревиатуры

    Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка - Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

    Структурные подразделения

    Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения. Система ГИБДД включает:


    Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части - вышестоящим органам Госавтоинспекции. Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями. Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

    Правовая основа ГИБДД и направления ее деятельности

    Закон «О полиции», утвержденное президентом «Положение о ГИБДД», КоАП РСФСР, Постановлении Правительства «О безопасности дорожного движения» составляют правовую основу Госавтоинспекции. Сюда входят и другие акты законодательства. Что такое ГИБДД и чем она занимается, знает не каждый. Государственная инспекция имеет элементы, которые характерны для надзора административного характера. Функциями (направлениями деятельности) инспекции являются:

    • проектирование, обустройство автомобильных дорог и контроль их состояния;
    • проведение регистрации ТС и проверка их состояния (обеспечение должного качества транспорта);
    • допуск водителей к управлению ТС, применение к ним соответствующих мер за неисполнение правил в сфере дорожного движения;
    • воспитательные работы с другими участниками движения (пассажирами, пешеходами, извозчиками);
    • розыск угнанных автомобилей;
    • сопровождение опасных грузов и другое.

    ГИБДДучаствует в разработке законов, правительственных постановлений, приказов в МВД, иных законодательных актов, которые связанны с обеспечением безопасности в сферах дорожного, транспортного движения.

    Дорожно-патрульные службы


    Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения» дает понятие ГИБДД. Там же определены основные задачи ее ДПС (дорожно-патрульных служб).

    1. Сохранение жизни, имущества каждого участника сферы дорожного движения; защита их прав, а также законных интересов.
    2. Защита интересов на общественном и государственном уровнях.
    3. Обеспечение безопасных условий в сферах дорожного движения и их бесперебойного функционирования.
    4. Предупреждение, пресечение правонарушений административного характера в сферах дорожного движения.

    Особая роль в деятельности ДПС ГИБДД отводится контролю соблюдения скоростного режима участниками движения. Осуществляется это с применением специальных технических средств. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке сдает зачет на знание правил использование радаров.

    Источник: fb.ru

    Актуально

    Разное
    Разное