Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Как отменить постановление об административном правонарушении гибдд. Теория всего Отменить постановление коап рф

    Как отменить постановление об административном правонарушении гибдд. Теория всего Отменить постановление коап рф

    Отмена постановления об административном правонарушении ― это малоизвестная возможность оспорить дело об административной ответственности. Любой гражданин РФ имеет право аннулировать заведенное на него дело, если на это есть основания. Для этого достаточно подать жалобу на должностное лицо и заполнить специальный бланк по строгой форме.

    Что такое административное нарушение

    Административные дела заводятся в соответствии с КоАП. Причем наказуемы как противоправные действия, так и бездействие в какой-то ситуации, например, оставление лица в непосредственной опасности или невыполнение своих должностных обязанностей, что повлечет за собой какую-то аварию, травму или даже летальный исход.

    При этом суд может вынести решение в двух случаях:

    • Если деяние было совершено умышленно, человек сделал что-то, что противоречит законодательству.
    • Если нарушение было совершено неумышленно, но при этом виновный осознавал, что его бездействие может привести к каким-то неприятным последствиям.

    Чаще всего административным нарушением считаются различные нарушения правил дорожного движения. ГИБДД имеет право штрафовать за просроченный полис ОСАГО, проезд на красный свет. Сюда же относятся любые нарушения, которые были переданы при помощи фотофиксации. Административную ответственность также может назначить ФАС или ФНС.

    Наказание за административное правонарушение ― штраф, зависящий от размера нанесенного ущерба. Если человек будет частить с одним и тем же нарушением или сделает что-то, что приведет к серьезным последствиям, возможно, ему назначат исправительные работы.

    Основные определения

    На основании статьи 30.7 КоАП любой гражданин Российской Федерации имеет право обжаловать любое административное правонарушение. Обжалование необходимо, если вынесенное судом решение оказалось несправедливым.

    Надзор инициирует новое расследование. Начинается новое судебное заседание, в ходе которого обе стороны имеют право предоставить иные доказательства. Если в результате суд выяснил, что наказание было назначено несправедливо, административное наказание решают отменить.

    Важно! При необходимости ранее обвиненной стороне возмещают потраченные средства, которые уже были выплачены в качестве штрафа. Судимость, вынесенная в личное дело, снимается.

    Основания для отмены постановления об административном правонарушении

    Достаточно часто административные дела разваливаются из-за того, что протокол был составлен неправильно. В различных областях, в том числе дорожных нарушений, бланки заполняют все подряд. Но если протокол был составлен сотрудником, в чьих должностных обязанностях не прописано такое право, он может быть отменен в процессуальном порядке.

    Можно подать жалобу, если сотрудник недостаточно четко и правильно разъяснил нарушителю его права. Любой человек имеет право просить предоставить ему основания того или иного действия от должностного лица. Если он откажет и в результате человек ошибется, то наказание за это не понесет. Любое дело просто будет отменено.

    Частое основание для отмены ― отсутствие копии протокола. Нарушитель должен владеть копией собственного дела в полном объеме. Он имеет право полностью изучить жалобу на него в досудебном порядке. При этом на изучение должно даваться как минимум 15 календарных дней.

    Обратите внимание! Любой гражданин может оспорить решение, на этапе принятия которого он не присутствовал. Нарушитель имеет право присутствовать на заседании всех дел, относящихся непосредственно к нему.

    Кто именно может подать жалобу

    Положение об обжаловании может подать обвиняемый, если он не хочет платить несправедливо назначенный штраф. Написать заявление он может сразу же после вынесения решения по его делу. Правом обжалования обладает как физическое, так и юридическое лицо.

    Для фирм и компаний заявителем может стать официальный представитель юридического лица. Обычно им выступает юридический отдел. При этом в крупных делах имеют право участвовать только начальники, а не рядовые сотрудники.

    Также представлять интересы клиента в суде имеет право любой человек с образованием адвоката. Он же может и подать жалобу, если вынесенное решение показалось ему слишком несправедливым. Конечно, для этого необходимо личное согласие нарушителя. Если желания вновь идти в суд у него нет, то адвокат не имеет права самостоятельно принять решение.

    Особенности заявления

    Заявление составляется лично клиентом, необходима его личная подпись, если речь идет о юридическом лице ― печать компании. Заявление пишется по образцу и подается в МВД на имя вышестоящего начальника. Также подать жалобу человек сможет в местный суд, туда, где ранее рассматривалось первое дело.

    Важно! В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны все данные объявителя. Необходимо его полное Ф. И. О., адрес, при необходимости ― номер телефона, адрес электронной почты или иная информация, которая поможет связаться с ним.

    Требуется указать также данные суда или иной организации, которая рассматривала первое дело. Нужно написать, в какой конкретно компании проходило дело, где она находится, какой вердикт был вынесен и так далее.

    В заявлении также следует выдвинуть доводы для пересмотра дела. Незаслуженно обвиненный человек должен привести доказательства того, что дело было закрыто несправедливо. Следует указать, что у заявителя есть те или иные документы. Если этого раздела не будет, судебное заседание даже не начнется.

    Кроме этого, к жалобе следует приложить все необходимые документы, относящиеся к предыдущему делу. Обязательно стоит скопировать протокол, взять официальный вердикт суда. Нужно приложить любые документы, которые подтверждают доводы о пересмотре дела.

    Если каких-то бумаг при заявлении не будет, оно пройдет мимо вышестоящих органов. Его не будут рассматривать и пересматривать, а в отмене будет отказано.

    Порядок рассмотрения жалобы

    Если заявление было признано правомерным, а обвиненный предоставил все необходимые доказательства, инициируется новое судебное заседание. Перед началом судья объявляет, кто являлся инициатором отмены, какие именно доводы он привел в свою пользу, какого результата желает добиться.

    После этого, если все приглашенные граждане на месте, начинается заседание. Обе стороны приводят свои доводы. Обвиняемый говорит о том, какие доказательства у него есть, сторона, ― о том, почему она считает административное взыскание законным.

    Если в судебном процессе участвует прокурор, что встречается не так уж и часто, то выслушивается и его мнение. Обычно он высказывается в конце заседания, основываясь на полученной информации. Часто слово прокурора имеет достаточно большой вес и учитывается при вынесении решения.

    После того как позиция всех сторон будет выслушана, судья обычно выносит свой вердикт. Если заведение приняло сторону обвиняемого, то административное дело закрывается, а штраф снимается.

    Отменить любое административное правонарушение имеет право гражданин Российской Федерации или его официальный представитель. Эта возможность позволяет избавиться от несправедливого решения суда и снять с себя необходимость постоянных выплат.

    Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

    Общие положения

    1. Что можно обжаловать?

    Исходя из ст.30.1 , 30.9 , 30.10 , 30.12 КоАП РФ можно обжаловать:

    1) Постановления по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу;

    2) Постановления по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу;

    3) Последующие решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении;

    4) Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    2. Кто имеет право на обжалование постановления по делам об административном правонарушении, не вступившего в законную силу?

    Правом на обжалование обладают лица, указанные в ст.30.1 КоАП РФ , а именно:

    1) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1 КоАП РФ);

    2) Потерпевший (ст.25.2 КоАП РФ);

    3) Законные представители физического лица и юридического лица (ст.25.3 -25.4 КоАП РФ);

    4) Защитник и представитель (ст.25.5 КоАП РФ);

    5) Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1 КоАП РФ).

    2.1. Обладает ли прокурор правом принесения протеста на постановление по делам об административном правонарушении (ПДАП)?

    Да, в соответствии со ст.30.10 КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

    1) Не вступившее или вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении;

    2) И (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

    2.2. Обладает ли лицо, уполномоченное законом составлять протокол об административном правонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП), вынесенного судьей?

    Да, согласно ч.1.1 ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенное судьей, в вышестоящий суд. Но это право касается только постановлений, не вступивших в законную силу. Если постановление уже вступило в законную силу, то подобное право у такого лица отсутствует (ст.30.12 КоАП РФ).

    3. Куда обжалуются постановления по делам об административном правонарушении, не вступившие в законную силу?

    Все зависит от лица или органа, которым вынесено постановление (ст.30.1 КоАП РФ):

    Судьей - в вышестоящий суд (например, мировой судья вынес постановление, обжалование осуществляется в районный суд);

    Коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

    Должностным лицом - вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие - в гарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставлено право выбора, куда подавать жалобу.

    Постановление (ПДАП), вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела;

    Внимание!

    Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2 ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

    3.1. Когда дело об оспаривании решения административного органа подведомственно арбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

    Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25 АПК РФ . К сожалению, на практике нет четкого понимания, какие все-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общей юрисдикции.

    Частично ответ на вопрос о том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, дан в п.33 Постановления ВС РФ N 5 , а также в ответе на вопрос 10 Раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014).

    В суд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения по делам об административном правонарушении, если объективная сторона правонарушения направлена на нарушение или невыполнение норм законодательства в сфере:

    а) санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    б) в области охраны окружающей среды и природопользования;

    в) безопасности дорожного движения;

    г) пожарной безопасности;

    д) законодательства о труде и охране труда.

    Судебная практика

    Наличие статуса юридического лица само по себе не дает оснований для безусловного отнесения спора к подведомственности арбитражного суда (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.11.2016
    N Ф07-9555/2016 по делу N А56-23982/2016)


    4. В какой срок обжалуется не вступившие в законную силу постановление (ПДАП)?

    Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ , по общему правилу, срок на обжалование - десять суток со дня вручения или получения копии постановления. Аналогичный срок закреплен и в ч.2 ст.208 АПК РФ .

    Для дел, указанных в ч.3 ст.30.3 КоАП РФ , (связаны с избирательным процессом) - пять дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Важно!

    Пропуск установленного законом срока на обжалование постановления административного органа о привлечении к административной ответственности либо отказ в его восстановлении является достаточным и самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и об отмене постановления административного органа (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.02.2015 N Ф01-6271/2014 по делу N А39-1552/2014) или жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

    Внимание!

    В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогии положения п.1 ст.165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение о том, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Например, уклонение от получения корреспонденции или халатное отношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому, что постановление по делу об административном правонарушении суд посчитает врученным привлеченному к ответственности лицу в установленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу N А19-619/2015)

    5. Может ли быть восстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

    Да, такой срок согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.

    Такое ходатайство может как содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельного документа, как следует из смысла ч.2 ст.30.3 КоАП РФ .

    В ходатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должно содержаться:

    а) указание на причины, которые послужили причиной пропуска срока;

    б) просьба восстановить срок.

    Ходатайство рассматривается судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядке гл.30 КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подает ходатайство.

    Судебная практика

    Рассмотрение ходатайства в отсутствии заявителя, который не был надлежащим образом извещен о рассмотрении ходатайства, будет расценено как существенное нарушение процессуальных прав заявителя и повлечет за собой отмену определения об отказе в восстановлении срока (см., например, Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 27.10.2016 N 4а-1461/2016 по делу N 12-565/2016)

    Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч.4 ст.30.3 КоАП РФ).

    Возникает вопрос: можно ли обжаловать определение суда о восстановлении пропущенного срока? Данное определение не создает препятствий для движения дела, не лишает заинтересованных лиц права на обжалование принятого по делу судебного акта, потому, если иное не предусмотрено законом, не подлежит обжалованию. В частности, такая позиция встречается в системе арбитражных судов. Например, АС округа отметил, что выраженное в соответствующем судебном акте определение суда о восстановлении процессуального срока обжалованию не подлежит (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2012 по делу N А56-24343/2011).

    6. Какие причины могут посчитать уважительными для восстановления срока подачи жалобы на постановление (ПДАП), а какие нет?

    Судья или должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, оценивает уважительность причины пропуска, исходя из обстоятельств пропуска и длительности пропуска (срока пропуска), а также насколько причина пропуска препятствовала обжалованию постановления. Как правило, такими причинами могут стать процессуальные нарушения извещения лица о рассмотрении дела и вынесении постановления, недоставка корреспонденции по вине организации связи, тяжелая болезнь или длительная командировка гражданина или ИП и т.п. Наиболее трудно восстановить срок для обжалования юридическим лицам.

    Что касается перечня причин, то такого исчерпывающего перечня нет из-за многообразия ситуаций на практике.

    Например, суды не признали уважительными причинами пропуска:

    - кадровые перестановки в организации (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.03.2016 N Ф07-405/2016 по делу N А21-3432/2015);

    - получение корреспонденции работником, а не руководителем организации (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.12.2014 N Ф02-4844/2014 по делу N А19-19571/2013);

    - отсутствие организации по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2016 N 13АП-16064/2016 по делу N А56-8153/2016);

    - нахождение ответственного за обжалование лица на "больничном" (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2016 N 13АП-10112/2016 по делу N А21-9235/2015);

    - болезнь, если она не лишает возможности обжаловать постановление и лицо было уведомлено надлежащим образом о вынесении постановления по делу (Определение Московского городского суда от 24.11.2016 по делу N 7-14657/2016);

    - первоначальное обращение с жалобой к вышестоящему лицу или в вышестоящий орган, поскольку такое обращение не препятствует одновременному обращению с жалобой в суд (Определение Московского городского суда от 16.11.2016 по делу N 7-14492/2016);

    - смена места жительства, если соответствующие органы, участвующие в рассмотрении дела, не были уведомлены о смене адреса (Решение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 N 1-ААД16-1).

    Суды посчитали причины уважительными:

    - незначительное время пропуска (два дня) (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу N А33-2698/2010). Между тем это скорее исключение, чем правило;

    - судья, установив, что жалоба неподведомственна для рассмотрения данным судом, вопреки требованиям ч.4 ст.30.2 КоАП РФ возвратил жалобу заявителю, из-за чего срок был пропущен (Постановление Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 5-АД16-49);

    - отсутствуют доказательства вручения копии постановления законному представителю юридического лица либо получения его по почте (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.12.2010 по делу N А15-390/2010);

    - суд общей юрисдикции принял решение по делу, которое в дальнейшем было отменено в связи с неподведомственностью спора СОЮ (Решение АС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2011 по делу N А56-24343/2011, оставлено в силе Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2011, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2012);

    - ошибка в исчислении срока на обжалование судьей - от даты вынесения постановления, в то время как надо от даты вручения или получения копии (Определение Московского городского суда от 16.11.2016 по делу N 7-14774/2016);

    - в постановлении отсутствует разъяснение порядка обжалования (Постановление Верховного Суда РФ от 03.10.2016 N 74-АД16-10).

    6.1. Восстанавливает ли пропущенный срок суд общей юрисдикции, если ранее заявление было подано в арбитражный суд, который вынес определение о неподведомственности дела арбитражному суду?

    На данный вопрос нет однозначного ответа, т.к. все зависит от обстоятельств дела.

    Например, если:

    а) заявление в арбитражный суд подано в пределах срока на обжалование;

    б) заявление в СОЮ подано сразу после оглашения арбитражным судом резолютивной части определения о возврате заявления в связи с неподведомственностью дела суда;

    то высока вероятность восстановления пропущенного срока. По крайней мере, есть положительное решение Верховного Суда РФ в схожих обстоятельствах. (Постановление Верховного Суда РФ от 06.07.2015 N 9-АД15-8).

    Однако, немало и отрицательных примеров, когда суды отказывали в восстановлении срока (и чаще всего отказывают). Подробнее см. разъяснения к "Шаг 2" второго раздела данного материала.

    7. Что выносится по итогам рассмотрения жалобы на постановление (ПДАП)?

    По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

    Важно: если по результатам рассмотрения жалобы принят акт, озаглавленный иначе, чем решение, это может быть расценено на нарушение процессуальных требований рассмотрения жалобы и послужить основанием для отмены такого акта (см., например, Постановление Тамбовского областного суда от 15.09.2016 по делу N 4А-216/2016: подана жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, судья районного суда по результатам рассмотрения вынес постановление, а не решение, что повлекло отмену областным судом такого постановления).

    8. Можно ли обжаловать решение, принятое по жалобе на постановление (ПДАП), и если да, то какие лица обладают таким правом?

    Да, такое решение может быть обжаловано. Согласно ст.30.9 КоАП РФ правом на обжалование обладают лица, которые имеют право обжаловать само постановление (ПДАП) - см. ответ на вопрос 2.

    Кроме того, правом на обжалование решений обладают:

    а) должностное лицо, которое выносило обжалуемое постановление;

    б) руководитель коллегиального органа и органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, - если постановление выносилось таким органом.

    Прокурор также согласно ч.1 ст.30.10 КоАП РФ обладает правом принесения протеста на решения, принятые по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении.

    9. В какой орган обжалуются решения по жалобам на постановление по делу об административном правонарушении?

    Решение обжалуется в порядке, установленном в ст.30.9 КоАП РФ , а именно, если решение вынесено:

    Судьей - то в вышестоящий суд;

    Вышестоящим должностным лицом или вышестоящий органом - в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

    10. В какой срок может быть обжаловано решение по жалобе на постановление (ПДАП)?

    В соответствии с ч.3 ст.30.9 КоАП РФ для обжалования решений установлены сроки, аналогичные срокам в ст.30.3 КоАП РФ , а именно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии жалобы. А по делам, указанным в ч.3 ст.30.3 КоАП РФ , (избирательный процесс) - в течение пяти.

    В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен по ходатайству лица, пропустившего срок (см. ответы на вопросы 6-8).

    Важно!

    Если жалоба рассматривалась арбитражным судом, то согласно ч.5 ст.211 АПК РФ решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

    Принесение протеста прокурора осуществляется в такие же сроки (ч.1 ст.30.10 КоАП РФ).

    11. Можно ли обжаловать постановления (ПДАП) и решения по жалобам на постановления, если они вступили в законную силу. Какие лица обладают правом на такое обжалование и куда подается соответствующая жалоба/протест и в какие сроки?

    Да, согласно ст.30.12 КоАП РФ решения по жалобам на постановления и сами постановления (ПДАП), вступившие в законную силу, могут быть обжалованы.

    Важно!

    Для обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и (или) последующих решений по жалобам на такие постановления не имеет значения, обжаловалось ли такое постановление или решение в ином порядке, поскольку КоАП РФ в ст.30.12 -30.19 не выдвигает подобного условия.

    Таким правом обладают лица, указанные в ответе на вопрос 2, т.е. те лица, у которых изначально есть право на обжалование постановления (ПДАП), а также (ст.30.12 КоАП РФ):

    а) должностное лицо, вынесшее постановление, - вступившее в законную силу решение по результатам жалобы или протеста прокурора на постановление (ПДАП);

    При несогласии с привлечением к административной ответственности за нарушение ПДД важно знать порядок обжалования постановлений об административном правонарушении ГИБДД. Процедура применима для доказывания своей невиновности, снижения штрафа или прекращения производства по иным основаниям. Чтобы дело было принято и рассмотрено судом, необходимо соблюсти ряд требований.

    В зависимости от органа, вынесшего постановление, определяется структура по рассмотрению жалобы:

    1. Судебное постановление обжалуется в вышестоящий суд.
    2. Документ, принятый коллегиально должностными лицами ГИБДД – в районный суд.
    3. Единолично должностным лицом – в районный суд либо в вышестоящий госорган.

    Подать заявление о несогласии с постановлением вправе следующие лица:

    • виновное лицо по материалам административного дела;
    • потерпевший;
    • представители частного лица по закону (родители, опекун, попечитель);
    • представители юр лица (руководитель или иное лицо, указанное в учредительных документах);
    • адвокат, представитель по нотариальной доверенности.

    Рассматривая вопрос, как оспорить постановление, важно помнить о соблюдении сроков обжалования. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба может быть представлена в течение 10 суток после получения постановления . При получении копии документа непосредственно от инспектора, вынесшего его, срок начинает исчисляться на следующий день. Если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения, исчислять 10 дней нужно со дня получения письма по почте.

    При пропуске срока суд откажет в принятии заявления. Вместе с заявлением необходимо подать ходатайство о восстановлении срока. Важно указать и подтвердить уважительные основания пропуска 10 дней . К таким основаниям относятся:

    • неполучение постановления, при отсутствии признаков уклонения от вручения;
    • нахождение в отъезде, командировке;
    • прохождение лечения в стационаре и пр.

    В случае отклонения ходатайства судья выносит определение.

    Чтобы опротестовать постановление ГИБДД нужно подготовить заявление в письменной форме. Представить его в суд для рассмотрения возможно следующими способами:

    1. Отправить по почте. Письмо должно быть заказное с уведомлением о вручении. Вы будете точно знать дату получения вашего заявления и подтвердите соблюдение срока.
    2. Принести жалобу лично в канцелярию. На вашем экземпляре будет поставлена отметка о времени поступления обращения.

    Подать заявление можно непосредственно в суд или в орган, принявший постановление. При определении подведомственности пакет документов будет переслан в соответствующую структуру. Документы направляются в течение 3 дней. Жалоба не облагается госпошлиной.

    Как подготовить заявление

    1. Наименование суда, его адрес, в который подается заявление, ФИО заявителя, контактные данные, наименование органа ГИБДД. Эти сведения размещаются справа в верхнем углу.
    2. Описание ситуации, фактов и обстоятельств дела.
    3. Указание причин несогласия привлечения к административной ответственности. Это существенные нарушения, повлиявшие на объективное решение (протокол составлен неуполномоченным лицом, истекли сроки давности, неправильная квалификация, ошибки при процедуре медицинского освидетельствования и пр.).
    4. Требование отменить акт, смягчить меру наказания.

    К жалобе обязательно прикладываются все подтверждающие документы.

    Срок рассмотрения жалобы на постановление в суде составляет 2 месяца . Дело ведется единолично судье с участием заинтересованных лиц. В ходе заседания проверяется явка сторон спора, полномочия их представителей, принимается решение по заявленным отводам и ходатайствам. В случае неявки участников процесса, принимается решение об отложении дела или его рассмотрении без них.

    Перед рассмотрением жалобы судья вправе:

    • назначить экспертизу;
    • вызвать лиц, имеющих отношение к делу;
    • запросить дополнительные материалы.

    В судебном процессе кратко оглашается заявление, выясняются обстоятельства вынесения постановления, его законность. По доводам жалобы заслушиваются стороны, свидетели, эксперты и проводятся необходимые процессуальные действия. Доводы заявления не ограничивают полномочия суда, дела проверяется полностью.

    По результатам рассмотрения суд вправе вынести одно из следующих решений:

    1. Оставить постановление в силе и отказать в удовлетворении жалобы.
    2. Изменить акт (переквалифицировать или смягчить наказание). Назначение более строгого наказания в пределах санкции статьи не допускается.
    3. Отмена решения и прекращение дела.
    4. Отмена постановления и возвращение всех материалов для повторного рассмотрения.

    Заявление обязательно нужно направить в суд при наличии оснований для прекращения административного дела, которыми являютс я:

    • малозначительность деяния;
    • истечение срока для привлечения к ответственности (при нарушении ПДД лицо привлекается к административному наказанию не позднее 2 месяцев.);
    • нарушение было результатом крайней необходимости (выезд на встречную полосу для предотвращения ДТП);
    • амнистия;
    • отсутствие состава правонарушения.

    Протокол является одним из основных доказательств правонарушения в административном судопроизводстве. Если гражданин, нарушивший ПДД, не согласен с протоколом ГИБДД, то основания для признания его недействительным необходимо изложить в жалобе на проставление. Законом не установлена самостоятельная процедура обжалования протокола и не предусмотрены специальные сроки для этого. В ряде случаев протокол вообще не составляется:

    • При вынесении наказания в виде штрафа или предупреждения на месте совершения нарушения. Сотрудник ГИБДД сразу составляет постановление.
    • Нарушение ПДД зафиксировано при помощи фото- и видеосъемки. Постановление составляется в отсутствии виновного лица и направляется почтой.

    Основаниями для отмены протокола является нарушение процессуальных норм при его составлении . К форме протокола законом установлены следующие требования:

    • дата, время и место составления;
    • должность и ФИО сотрудника госоргана, зафиксировавшего нарушение;
    • идентификационные сведения о лице, в отношении которого составлен протокол;
    • имена и контакты потерпевших, свидетелей;
    • описания времени и места события;
    • указание на нарушенные нормы закона;
    • статья, предусматривающая ответственность;
    • объяснения виновного лица;
    • иные сведения, относящиеся к делу.

    Если в протоколе отсутствуют существенные данные по делу, он признается составленным с недостатками и не может рассматриваться как доказательство по делу. Подобные обстоятельства устанавливаются на этапе подготовки к процессу при рассмотрении дела судом. Ненадлежащим образом оформленные документы извращаются в госорган. Такой возврат может стать причиной истечения срока привлечения к ответственности. Кроме возврата, судья вправе вынести постановление о прекращении дела.

    Известные русские правозащитники и юристы утверждают, что более 80 % россиян незнакомы со своими конституционными правами или знают их лишь частично. В нашей стране привыкли беспрекословно подчиняться существующему законодательству, и немногие граждане решаются оспаривать те или иные обвинения в свой адрес. Это касается и нарушений, не предусматривающих уголовное наказание, но все же обязывающих человека выплатить штраф за административное правонарушение или отдать в пользу государств какое-нибудь имущество и т. д. На самом деле каждый гражданин имеет право на оспаривание подобного постановления. Поэтому если он уверен в своей невиновности и может ее доказать, то вполне можно добиться отмены постановления по делу об административном правонарушении.

    Определение

    Под эту категорию попадают преступления, совершенные физическим или юридическим лицом, для которых наказание не предусмотрено в Уголовном кодексе РФ. Административным правонарушением является противоправное действие или бездействие, повлекшее за собой нарушение законодательством норм, что предусматривает наступление административной ответственности. Такие деяния не наносят серьезного вреда обществу, хотя некоторые нарушения могут быть признаны также и уголовными, все зависит от ситуации.

    Для того чтобы действия гражданина или организации было квалифицированы как нарушение, предусматривающее определённую ответственность, необходимо убедиться, что здесь имеют место все составляющие административного правонарушения. Обычно в этот перечень входят четыре элемента:

    • те общественные отношения, которые нарушило физическое или юридическое лицо;
    • признаки противоправного деяния;
    • субъект правонарушения, то есть тот, кто совершил деяние и может понести за него наказание;
    • установленная вина, цель правонарушения.

    Применение мер ответственности возможно только при установлении совокупности всех признаков, необходимых для признания действия правонарушением.

    Виды административных нарушений

    Полный список деяний, за которые предусмотрена ответственность подобного рода, представлен в КоАП, где прописан все статьи административных правонарушений. Вот некоторые из них:

    • несоблюдение правил дорожного движения;
    • неоплаченный проезд в общественном транспорте;
    • неисполнение родителями своих обязанностей по отношению к своему ребенку;
    • нарушение прав государственной собственности;
    • распространение ложных сведений;
    • административным правонарушением является распитие спиртных напитков или курение в общественных местах, нарушение спокойствия, драки и оскорбления;
    • занятие проституцией;
    • самовольная вырубка деревьев;
    • разбрасывание мусора, загрязнение атмосферы и многое другое.

    Штраф за административное правонарушение является самым распространённым способом наказания. Но существуют и другие виды привлечения к ответственности: лишение какого-либо специального права, например, на вождение автомобиля, предупреждение, закрытие организации или административный арест.

    Как происходит привлечение к ответственности?

    Процедура привлечения правоохранительными органами гражданина к административной ответственности предусматривает следующие действия:

    1. Составление протокола событий, где описаны действия лица, а также перечислены признаки административного правонарушения. То есть это доказательство вины субъекта, здесь указана версия полицейских. Сам по себе протокол не может быть обжалован, так как он не нарушает ничьих прав.
    2. Постановление об административном нарушении, этот документ и является основанием для привлечения гражданина к ответственности, предусмотренной существующим законодательством.

    Право вынесения заключения о подтверждения вины того или иного лица принадлежит либо руководителю отдела МВД, или другому должностному лицу, уполномоченному рассматривать подобные вопросы, либо дело передается в суд. Именно на стадии рассмотрения протокола об административном правонарушении, у гражданина больше всего шансов добиться отмены обвинения.

    Поэтому необходимо обязательно затребовать у сотрудников копию протокола, явится на заседания и там отстаивать свои права.

    В каких случаях можно обжаловать решение

    Основания для отмены постановления об административном правонарушении - это нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности. Требования к составлению протокола и вынесению решения по нему также прописаны в КоАП, ниже будут представлены некоторые основания:

    • протокол об административном нарушении должен быть составлен сотрудником полиции, в должностной инструкции которого прописано подобное право;
    • этот документ имеет четкие требования к составлению, здесь должны быть указаны Ф. И. О составителя, время совершения противоправного действия, место, обстоятельства, а также Ф. И. О субъекта правонарушения, его адрес и другие сведения; протокол подписывается обеими сторонами и свидетелями (если они есть), в случае отказа нарушителя оставить свою подпись, сотрудник делает соответствующую запись; физическое или юридическое лицо имеет право приложить к протоколу собственное объяснение или замечания на действия должностного лица;
    • в качестве оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут послужить недостаточные разъяснения должностным лицом прав и обязанностей гражданина с проставлением соответствующей пометки в протоколе;
    • копия протокола обязательно должна быть вручена лицу, совершившему административное правонарушение под расписку, в противном случае это может послужить поводом к опротестованию документа;
    • на рассмотрение протокола дается 15 дней, в случае если это право не было соблюдено, документ является недействительным;
    • рассмотрение дела должно проходить в присутствии гражданина, в случае же, если он по какой-то неуважительной причине был не оповещен о времени заседания, это также может послужить аргументом к оспариванию.

    В постановление о назначение административной ответственности, помимо основных сведений о нарушителе, органе, принимающем решение, и перечисления обстоятельств дела обязательно должна быть ссылка на нормативный акт, статью административного правонарушения, в связи с которой выносится решение.

    Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных требований становится поводом для подачи жалобы на аннулирование постановления об административном взыскании.

    Кто может обжаловать решение?

    Протокол о выявление противоправных действий может быть отправлен на рассмотрение в местный орган МВД или же в суд, в случае если документ был направлен в обе инстанции, решение принимает судья. Право опротестования постановления имеет юридическое или физическое лицо, совершившее правонарушение, оно и является заявителем. Жалобу имеет право подать:

    1. Субъект нарушения, то есть лицо, в отношение которого рассматриваются меры по привлечению к ответственности;
    2. Потерпевшая сторона, обычно под этим определением понимают государственные органы, по отношению к которым было совершено противоправное действие, а также любой гражданин, которому был причинен физический, моральный или имущественный вред.
    3. В случае если нарушитель является юридическим лицом, его права могут отстаивать законные представители, то есть это начальники юридических отделов организаций.
    4. Защитник гражданина или его официальный представитель (юридическое или физическое лицо).

    Заявление на отмену по делу об административном нарушении подается в орган МВД вышестоящему должностному лицу или вышестоящий орган управления либо в суд.

    Порядок и сроки обжалования

    Если гражданин не согласен с вынесенным решение о привлечение его к административной ответственности, то он имеет право подать жалобу в вышестоящий орган МВД или же в суд с требованием отменить постановление. Это право прописано в ст. 30 КоАП РФ, решение может быть обжаловано в течение десяти дней после вынесения. Причем в случае если гражданин по каким-то причинам не успел в установленный срок предоставить ходатайство об отмене постановления об административном правонарушении, его право может быть восстановлено по решению судьи. Бывают ситуации, когда по незнанию порядка обжалования гражданин отправляет документы в другую инстанцию, здесь государственные органы обязаны перенаправить заявление в соответствующее ведомство в течение трех дней.

    После поступления жалобы в суд или правоохранительный орган сотрудники обязаны рассмотреть ее в ближайшее время, подробно разобраться в обстоятельствах дела. Обычно предварительная проверка включает следующие действия:

    1. На первом этапе выясняется, нет ли обстоятельств, исключающих принятие решения данным должностным лицом или судьей, нет ли личной заинтересованности одной из сторон в обстоятельствах дела. Определяют законность указанных признаков административного правонарушения.
    2. При необходимости назначаются экспертизы, делаются дополнительные запросы, опрашиваются лица, непосредственно участвующие в произошедшем.
    3. В случае если рассматриваемое дело об отмене постановления по делу об административном правонарушении не входит в компетенцию данного должностного лица или судьи, дело отправляется в другие ведомство.

    Ст. 29.6 КоАП РФ четко диктует сроки рассмотрения поданного заявления, окончательное время будет зависеть от инстанции, куда было направлено ходатайство. Если материалы будут направлены в орган МВД, то законом предусмотрен срок в 15 дней, если в суд, то до 2 месяцев. В зависимости от ситуации, сроки иногда продлеваются, например, могут понадобиться дополнительные экспертизы, опрос свидетелей или др.

    Форма подачи жалобы

    При написании заявления об отмене постановления об административном правонарушении необходимо следовать некоторым общим правилам. Законодательством не предусмотрена четкая форма жалобы, и требования к документу были установлены еще в советские времена. Необходимо, чтобы гражданин указал все сведения, относящиеся к рассматриваемому делу и таким образом, чтобы к информации не возникало лишних вопросов:

    • Ф. И. О заявителя, адрес и иные данные в случае необходимости;
    • полное наименования и место расположения государственного органа, которое выносило постановление о назначение ответственности за административное нарушение;
    • информация о постановление и дата его вынесения;
    • доводы гражданина по поводу несогласия с вынесенным решением с приложением доказательств или свидетельств других лиц;
    • просьба заявителя.

    К жалобе обязательно необходимо приложить копию вынесенного ранее постановления о назначении административного взыскания и иных необходимых документов. В случае несоответствия изложенной информации, или же предоставления ложных сведений, суд может оставить заявление без дальнейшего движения. Согласно законодательству юридические и физические лица за подачу жалобы госпошлиной не облагаются.

    Как проходит заседание

    Существуют определённые нормативные правила рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, прописанные в КоАП РФ. Само рассмотрение проводится судьей или должностным лицом единолично и предусматривает следующий порядок действий:

    1. Заседателем объявляется, кто выносит решение, кто является заявителем и в чем заключается жалоба.
    2. Выясняется присутствие всех заинтересованных лиц, а также свидетелей произошедшего.
    3. Если заявитель представлен юристом или правозащитником, суд проверяет законные основания его присутствия.
    4. В случае неявки кого-либо из участников процесса, выясняется причина их неявки, и в некоторых случаях заседание может быть отложено до момента, когда все лица смогут явиться в суд.
    5. Участникам заседания разъясняются их законные права.
    6. Произносятся отводы и ходатайства.
    7. После представления суду всех материалов дела, доказательств неправомерности вынесенного решения о назначении административной ответственности, слов свидетелей и должностных лиц, выписавших протокол, озвучивания заключения экспертов и т. д. Суд проверяет предоставленную информацию и оглашает решение о законности и обоснованности вынесенного ранее постановления.

    Обычно достаточно информации, предоставляемой одной из сторон дела, но в случае участия в процессе прокурора, заслушивается также и его позиция.

    Что проверяет суд?

    Суд по административному правонарушению в соответствии с законодательством обязан проверить все сведения о вынесение решения о назначение ответственности физическому или юридическому лицу. Судья должен быть объективен во время изучения обстоятельств произошедшего, а также по отношению к субъекту нарушения, перед ним стоят следующие задачи:

    • уполномочено ли было должностное лицо в вынесение подобного решения;
    • как был соблюден установленный порядок оформления материалов по делу, существовали или нет ошибки или недочеты при заполнении протокола и постановления;
    • насколько обоснованы обвинения в адрес гражданина, совершал ли он противоправное действие, указанное в постановлении о назначение административной ответственности;
    • какова степень вины гражданина и соответствует ли она наложенным на него взысканиям;
    • насколько были учтены при вынесении решения по административному нарушению личность гражданина, его семейное положение, общественная позиция и другое.

    Решение суд принимает, основываясь на ст. 30 7 КоАП РФ, где прописан порядок и условия всех процессуальных действий по этому вопросу. Как показывает судебная практика, именно внимание к мелочам дела оказывается главным моментом в окончательном заключении об отмене постановления.

    Вынесение решения

    Согласно ст. 30 7 КоАП РФ решение может быть вынесено в следующей форме:

    1. Обращение заявителя оставлено без удовлетворения, то есть все факты и выводы, изложенные в постановлении, признаны законными.
    2. Полная отмена постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Такое решение возможно при выявлении судом одного из обстоятельств, нарушающих процессуальный процесс или же в случае недоказанности деяний.
    3. Внесение некоторых изменений в постановление, при условии, что административное наказание не будет более серьезным и положение лица, совершившего проступок, не ухудшится.
    4. Отмена постановления по делу об административном правонарушении с последующим возвращением дела на новое рассмотрение в суд или отдел МВД, где было принято первое решение. Чаще всего такое происходит при обращении с жалобой от потерпевшего, которого не устроило первое постановление и он требует более серьезного наказания для нарушителя.
    5. Отмена постановления и отправление его в другое ведомство, если было установлено, что решение принималось неправомочным судьей или должностным лицом, не имеющим на это право.

    Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении влечет за собой возврат денежных средств, которые уже заплатил гражданин, возвращение ему специальных прав, объектов собственности, а также возмещение ущерба за неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов. В течение трех дней юридическое или физическое лицо и потерпевший получают копию постановления суда, оно вручается лично или высылается на почтовый адрес.

    Обжалование решения

    В случае несогласия с вынесенным судом решением, гражданин имеет право подать протест в надзорные органы. Обжаловать решение имеют право лица, привлеченные к ответственности за данное правонарушение, а также прокуроры разных государственных структур.

    Существует следующий порядок подачи жалобы:

    1. Все документы предоставляются непосредственно в органы надзора.
    2. Жалоба должна обязательно содержать следующие пункты:
    • наименования суда, куда подается протест;
    • указываются все сведения о физическом или юридическом лице (или прокуроре), подающему жалобу;
    • информация о других участниках процесса, с описанием их роли в деле;
    • указывается суть постановления об административном нарушении;
    • перечисляются доводы лица, объясняющие, почему решение не может считаться справедливым;
    • указывается список документом, прилагаемых к жалобе;
    • подпись заявителя.

    К основному тексту протеста в обязательном порядке должны быть приложены копии постановления, копия решения суда по жалобе на постановление, копии документов, удостоверяющие право лица присутствовать на заседании в качестве законного представителя.

    В случае отказа надзорных органов аннулировать постановление о наложение административного взыскания, и подтверждения, что все предыдущие решения были законными, повторное принесение протестов по этому делу не допускается.

    Сергей добрый вечер!

    Согласно ст. 25.15 КоАП

    2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным
    предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место
    жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании
    выписки из единого государственного реестра индивидуальных
    предпринимателей.
    4.Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном
    правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых
    находится дело, направляет извещение также по этому адресу
    . В этом
    случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве
    по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

    Вам нужно направлять предварительную жалобу указав, что с постановлением не согласны, мотивированные доводы будут представлены после ознакомления с материалами административного дела, главное предусмотренный ст. 30.3 срок на обжалование не пропустить. Далее необходимо знакомится с материалами дела и смотреть каким образом и по какому адресу направлялось извещение о дате и времени судебного заседания. Как отметила коллега, местом жительства гражданина является место его регистрации

    В дополнение приведу постановление Верховного суда по вашей статье где постановление по делу об АПН было отменено в связи с ненадлежащим извещением.

    Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2014 N 31-АД14-8

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27
    августа 2012 г. мировой судья судебного участка N 4 Московского района
    г. Чебоксары рассмотрел дело об административном правонарушении в
    отсутствие Кима В.Ю., признав его виновным в совершении
    административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 , с
    назначением административного наказания в виде лишения специального
    права сроком на один год шесть месяцев (л.д. 59 - 60).
    Разрешая данное дело, мировой судья указал, что Ким В.Ю. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя.
    В соответствии с частью 2 статьи 25.1
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело
    об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в
    отношении которого ведется производство по делу об административном
    правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено
    лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо
    если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени
    рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении
    рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без
    удовлетворения.
    Согласно части 4 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
    В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при
    рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15
    августа 2012 г. в адрес судебного участка поступило заявление Кима В.Ю.,
    в котором он просил уведомлять его о месте и времени рассмотрения дела
    по адресу: г. Чебоксары <...>. Однако извещение о месте и времени
    рассмотрения дела по указанному адресу мировым судьей направлено не было (л.д. 75, 56 - 58).

    В жалобах на постановление мирового судьи судебного участка N 4
    Московского района г. Чебоксары от 27 августа 2012 г. Ким В.Ю. указывал
    на то, что извещение о времени и месте рассмотрения дела не получал.

    Сведений опровергающих указанный довод лица, в отношении которого
    ведется производство по делу об административном правонарушении,
    материалы дела не содержат.
    Исходя из положений части 1 статьи 1.6
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
    обеспечение законности при применении мер административного принуждения
    предполагает не только наличие законных оснований для применения
    административного наказания, но и соблюдение установленного законом
    порядка привлечения
    лица к административной ответственности.
    В данном случае порядок рассмотрения дела об административном
    правонарушении был нарушен,
    поскольку дело было рассмотрено мировым
    судьей без участия Кима В.Ю. в отсутствие данных о его надлежащем
    извещении о месте и времени рассмотрения дела.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2012
    г., решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской
    Республики от 10 октября 2012 г. и постановление заместителя
    председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 19 августа 2013 г.,
    вынесенные в отношении Кима В.Ю. по делу об административном
    правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,подлежат отмене.
    Учитывая,
    что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы
    Кима В.Ю. срок давности привлечения его к административной
    ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    истек, производство по данному делу об административном правонарушении в
    силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
    подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к
    административной ответственности.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
    постановил:
    надзорную жалобу Кима В.Ю. удовлетворить.
    Постановление
    мирового судьи судебного участка N 4 Московского района г. Чебоксары
    Чувашской Республики от 27 августа 2012 г., решение судьи Московского
    районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. и
    постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской
    Республики от 19 августа 2013 г., вынесенные в отношении Кима В.Ю. по
    делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
    Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.