Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Как понять стремитесь ли вы к своей цели или к навязанной социумом? Моделирование успеха. Социально-навязанные цели

    Как понять стремитесь ли вы к своей цели или к навязанной социумом? Моделирование успеха. Социально-навязанные цели

    Тот, кто знает, «зачем» жить, преодолеет почти любое «как».

    Слова Ницше - девиз любого успешного человека. Под словом «успешный» я подразумеваю не только успех в делах, но и личный успех. Жизнь без цели не имеет смысла, цель без смысла не имеет жизни. Найти осмысленную цель, а не желание что-то делать, сложно. Но возможно.

    Я подхожу к вопросу поиска целей с разных сторон: личной и рабочей. В этой статье мы обсудим границы мышления, личные цели и их смысл.

    В конце статьи - задания. Они помогут выбрать из ежедневных дел те, которые ведут вас к цели.

    Границы мышления

    Первое, что мешает в постановке цели, - базовая экзистенциальная позиция. То есть то, как человек ощущает окружающий мир: воспринимает его благоприятным или враждебным.

    По гипотезе американского психолога Тимоти Лири, отношение к миру формируется с рождения до момента, когда ребенок начинает активно передвигаться. Если беременность и роды проходили нормально, человек приходит в мир в балансе психических ресурсов: положительных и отрицательных. Он как белый лист.

    Взаимодействуя с окружающим миром, в первую очередь с родителями и предметами, маленький человек получает первые опыты. Они фундаментально впечатываются в память. Негативный опыт ставит на белом листе черную кляксу. Даже если опыт заслуженный.

    Например, родитель ударил ребенка, который разбил дорогую вазу. С точки зрения взрослого, это оправданно: набедокурил - наказали. Для психики ребенка нет разницы. Событие отпечатывается в памяти как негативный опыт.

    Скорее всего, отрицательные опыты есть у всех людей. Но если они выходят за нормы, которые психика готова компенсировать, окружающий мир начинает восприниматься как агрессивная среда.

    С этого момента включается механизм, который я называю механизмом самосбывающихся пророчеств: человек получает то, что прогнозирует.

    Человек прогнозирует будущее на всех уровнях психики постоянно. Действует на опережение и реагирует на то, что еще не произошло.

    У сотрудников отдела Вадима и Олега конфликт. Предстоит совещание с руководителем. Вадим боится, что Олег выставит его в невыгодном свете, и заранее проигрывает в голове возможные варианты защиты. На совещании Вадим агрессивно реагирует на каждую фразу Олега, даже приветствие. Начинается перебранка.

    Если окружающий мир воспринимается опасным, большинство нейтральных фактов человек расценивает как угрожающие

    Олег никого подставлять не собирался и говорил спокойно. Но Вадим не мог судить адекватно: он уже спрогнозировал ситуацию, в которой Олег пытается его подставить. Сам Вадим и воспроизвел прогноз в реальности.

    Прогноз оправдался и подкрепил модель мира Вадима: он и дальше будет прогнозировать так же негативно. Вот и получается: мир изначально агрессивен - прогнозирую негативно - получаю проблемы - подкрепляю модель агрессивного мира.

    При постановке цели модель агрессивного мира становится границей, за которую нельзя выйти. Вы ставите цель и заранее прогнозируете негативный результат

    Проблема собственного намерения

    Базовая экзистенциальная позиция - первое, что меняет наше намерение и тормозит определение цели. Второе и большее зло - среда, в которой растет ребенок, а именно взрослые: родители, друзья семьи, воспитатели и учителя.

    «Зачем тебе это?! Тебе это не нужно, брось!»

    «Хочешь в хоре петь? Мальчики в хоре не поют! Пойдешь на карате!»

    «Чего ты сидишь с книжкой? Смотри, какая погода хорошая, все гуляют. И ты иди погуляй».

    «Ты хочешь быть юристом? Пойдешь на стоматолога! Почему? Потому что я так ска зал(а)!»

    Дети делают что-то, только потому что хотят это делать. Когда желания детей не нравятся взрослым, они шлифуют чадо напильником, иногда добавляя молотком, иногда - кувалдой.

    Вырастает человек, у которого отбили умение и смелость чего-то хотеть. Он впитал с ложкой утренней овсянки, что хотеть можно только то, что социально приемлемо, что попадает под «фильтр» других людей (укладывается в их границы мышления).

    Человек вырастает с «предустановленным» набором целей, в котором есть стандартный путь: окончить школу - отмазаться от армии - поступить в институт - устроиться на работу

    В этой цепочке тоже есть рамки: выше начальника отдела не прыгнешь без связей, рабочим не будешь - у нас в семье все с высшим образованием.

    С такими установками в будущем мы не делаем шаги, которые могли бы привести к успеху из-за изначального отрицательного прогноза.

    Парень с небольшим опытом работы только что приехал в Москву из другого города. Он не отправит резюме на хорошую позицию в известную компанию. Зачем, если заранее известно, что это невозможно? Так все говорят.

    Большинства целей мы не достигнем, потому что заранее прогнозируем отрицательный результат и душим намерение

    Отбрасывая собственное намерение, мы действуем по шаблону социально приемлемых целей: квартира, дача, машина, должность, семья. Когда шаблон исчерпан, начинается кризис.

    Выбор цели

    Человек достиг социально приемлемых целей, а новых нет. Он не умеет что-то хотеть самостоятельно. Отсутствие настоящей цели человек компенсирует надуманными. Чтобы понять, какие цели в вашей жизни вынужденные, а какие настоящие, разобьем их на четыре типа.

    Первый тип - «острая палка». Большинство целей, достигнутых ко времени условного благополучия, вынужденны. Их навязало общество. Яркий пример «острых палок» - брак и дети. Юноши и девушки женятся не потому, что хотят разделить жизнь именно с ним или с ней. Они хотят избавиться от «тебе уже 30, пора бы о семье подумать» и «все твои подруги уже по второму родили».

    Второй тип - нехватка эмоций. Покупаем ли мы новый телефон, потому что старый плохо работает? А ноутбук? А «поплавать с дельфинами»? А новую сумочку?

    Массу того, что мы хотим, можно взять в кавычки. Потому что это не желания конкретного объекта или состояния, а желание получить недостающие эмоции.

    - Хочу красную спортивную машину.

    - Зачем?

    - Ну я смогу вечерами кататься по городу.

    - Зачем?

    - Ну так я смогу легко познакомиться с девушкой.

    Сама по себе машина не нужна. Ни для работы, ни для кайфа от езды. Нужно с девушками знакомиться - это цель. Машина здесь ни при чем.

    Третий тип - конкретный объект. Если пользоваться определением цели «желаемый объект или состояние», то именно эта категория является целями в полной мере. Она самая простая.

    Вспомните чувство влюбленности. Были ли у вас вопросы в том, что вы хотите и для чего? Нет. Вы точно знали, какой объект страсти у вас есть и что вам хочется сделать.

    Этот тип целей - залог успешных действий. Когда четко представляешь желаемое состояние или объект, сразу понятно, что нужно делать. А за ясностью и настоящим желанием очень часто приходит успех.

    Четвертый тип - намерение. Намерение - порыв души, интерес, желание, пробужденное контактом объективной внешней реальности и нашей индивидуальности.

    Когда ребенок что-то хочет, видна сила искреннего намерения. Он хочет именно эту игрушку, а не другую. Она не нужна ему для конкретной цели. Он просто хочет ее и хочет сильно. Почему? Ему просто хочется. Ему интересно. Он толкает другого ребенка, который отбирает игрушку у его друга не потому, что так надо (родители как раз в этот момент кричат «нельзя толкаться»), а потому, что он так хочет. И в этом его намерение.
    Намерение не имеет объяснения. Это реакция на то, что существует во внешнем мире.

    Возможно, намерение будет сильным, проблема, которую вы захотите решить, - масштабной, а ежедневное действие само по себе вызовет интерес. Возможно, это миссия. Один из важных маркеров, по которым можно определить миссию, - бескорыстность. Если вы готовы реализовать свое намерение бесплатно или за свои деньги, высок шанс, что это миссия.

    Все четыре типа целей имеют право на существование. Два первых обычно попадают в списки «100 целей на год» или «желания, которые я хочу осуществить до конца жизни». Нет ничего плохого в том, чтобы провести жизнь, каждый год достигая своих ста целей. Но вопрос в другом: стоят ли эти сто целей времени вашей жизни? Жизнь короче, чем кажется. Должно быть что-то еще, кроме шаблона, что-то важное, ради чего стоит жить.

    К тому же цели типа «острая палка» или «недостаток эмоций» недолговечны. Мотивация от дискомфорта сильна, но краткосрочна. Если мы долго не получаем успеха, то проще изменить отношение, отказаться от цели - и дискомфорт растворится.

    Цели «желаемый объект» или «намерение» не делят жизнь на работу ради целей и саму жизнь.

    Вы не ходите в офис ради какой-то цели. Вы не отрываетесь в пятницу, потому что неделя позади, а впереди выходные. Вы не засиживаетесь за полночь, потому что это время для себя любимого. Вы не обрастаете вредными привычками, потому что привычки - способ заглушить внутреннюю тревогу.

    Вместо этого вы живете, каждый день реализуете намерение и интерес. Читаете то, что интересно. Делаете то, что интересно. Думаете о том, что интересно. И опережаете в этой области других, потому что добровольно инвестируете время в намерение.

    Поиск смысла

    В работе над целью не обойтись без настойчивости и сильного желания, которое будет давать топливо для новых и новых попыток. Это возможно, если цель имеет для нас смысл.

    Большинство не может ответить на вопрос: «Зачем вам ваши цели?» Для личных целей вопрос желания и его границ (точнее, их отсутствия) - первый. Без него невозможно обзавестись хоть какой-то целью, кроме «острой палки».

    Вопрос смысла поможет расставить иерархию собственной жизни. Но ответить на него невозможно без осознания, что жизнь конечна. Как только осознание приходит, мы понимаем, что существует время жизни, года и дня, которое жалко тратить бесцельно.

    Задайте себе вопрос: Что стоит времени моей жизни?

    Ответить сразу тяжело. Начните с малого: каждый день, выполняя какое-то действие, задавайте этот вопрос. Если ответ отрицательный, убирайте все, что того не стоит.

    Цели вынужденного характера, «острые палки», обоснованны. Это первый и второй уровни пирамиды Маслоу. Нам нужно обеспечить выживание и защиту своего (детей, компании). Но дальше нужны новые цели.

    Массовая культура заставляет ставить утилитарные цели:

    новая одежда - цель сезона, новые впечатления - цель отпуска, а отпуск - цель полугодия. Нам нужны и новая одежда, и новые впечатления. Нам нужен более безопасный автомобиль. Но все это средства в работе над главной целью.

    Вы можете подумать, что я говорю о предназначении. Я в него не верю. Человек меняется, и то, что было интересно год назад, через год интересно не будет. Не обязательно положить жизнь на что-то одно. Тем более не нужно отшельничать и быть в аскезе. Просто нужно понимать смыслы: зачем мы делаем то, что делаем каждый день, и стоит ли это времени нашей жизни?

    Смыслы бывают трех категорий:

    • не могу смириться → не могу существовать в одном мире с этим;
    • хочу получить → не могу существовать без этого;
    • мне просто нравится процесс → не могу существовать, не занимаясь этим.

    Относятся они к целям «объект» и «намерение». Смыслы необоснованны. Невозможно обосновать, почему вам интересно то, что интересно, почему вы не можете смириться с тем, что переворачивает все внутри, и почему хотите то, что хотите. Хочу, интересно и все.

    Если такие цели есть, это высшие смыслы на данный момент. Достижение таких целей - вопрос индивидуальности, сохранения своего «я».

    Что важнее: желание сделать мир чище от мусора или новая квартира? Это вопрос границ и представлений. Нас воспитывали так: сначала заботимся о ближних, а потом уже о себе. Никого не волнует, что у тебя внутри все переворачивается, когда ты видишь в лесу залежи пластиковых бутылок. Мало ли какие у кого желания! Есть семья, которой нужен новый дом: в старом не так светло, и стало тесно, когда к нам переехали родители.

    Занятие уже имеет смысл, если оно вам интересно. Звучит неправдоподобно, но это факт

    Эйнштейн проводил круглые сутки за работой не потому, что мечтал о Нобелевской премии. Ученого занимали загадки, решать которые было интересно.

    При всем этом нормально менять приоритеты. Человек не статуя. Тело - не объект, а глагол. Мы постоянно обновляемся, как на клеточном, так и на духовно-интеллектуальном уровнях. То, что было интересно, может перестать волновать. То, с чем не могли смириться, может показаться неважным. Это нормально. Ищите смысл на сегодня, на здесь и сейчас.

    Практика

    Дни, месяцы, а может, и годы могут не иметь целей и смысла. И в этом есть особенный смысл. Если сейчас вы не можете понять, ради чего этот день стоило прожить, это не патология. Проживите его спокойно, в ощущении протекающей жизни. Наблюдайте за собой и миром, ищите границы, которые не дают вам развернуть намерение. В этом поиске помогут следующие задания.

    Квадрат «хочу/надо». Это упражнение на легкое обнаружение собственных границ. Оно освобождает угнетенное намерение.

    Что делают на пикап тренингах? Они берут какую-нибудь мелкую фишку, совершенно не важную, как например, с какой стороны подходить знакомиться, и раздувают эту муху до размера слона. И этот незначительный элемент муссируется на протяжении двух блоков тренинга. При этом основные элементы, конечно же, забываются.

    Если человек замарачивается на этих незначительных кунштюках, вместо того чтобы делать основное, понятное дело, что у него ничего не получается! И после того, как у него не получилось, ему говорят, что он «лох, задрот и дрочер». И ненавязчиво так намекают, что для того, чтобы перестать таким быть надо ещё что-нибудь у них пройти.

    У разных людей разные цели. Настоящих бабников их очень мало, 1-2%, или меньше. Существует такой миф, что якобы у любого самца есть инстинкт покрыть как можно большее количество самок. Фигня! В чистом виде этот инстинкт остался только как раз таки у этих 1-2%. У всех остальных этот инстинкт гипертрофировался во что-то типа «одна постоянная женщина, и раз в один три месяца имею новую». Вот именно и это и нужно большинству! Т.е. чтобы была одна постоянная девушка, с которой ему комфортно душевно и так, «для поднятия духа» изредка время от времени потрахивать новых. Тут опять же нет конкретных цифр. Кому-то раз в две недели, а кому-то раз в пол года вполне достаточно. Опять же, свои цели!

    А что «проповедует» пикап! Видишь ли, если ты не трахаешь минимум 2-х новых баб в неделю, то ты задрот, лох и дрочер! Конечно, прямо это нигде не пишут, ни на пикап форумах, ни в пикап книгах. Это всё говориться намёками, метафорами и стёбными шуточками.

    Существуют разные направления пикапа. Миф разных школ пикапа покоится на различных китах. Некоторые строят свой миф на «умных терминах НЛП». Есть пикап, миф которого покоится на «невербалике, взгляде и состоянии». Ещё один миф покоится на «зашгём, жопа, я дрочу!». И каждый говорит, что только его подход правильный, и именно все должны так делать. Вот это вот стандартное, когда всех под одну гребёнку.

    Вот, видите ли, обязательно надо с бабой «зашигать». При знакомстве её поднимать, брать на руки и орать. А если человеку не хочется «зашигать»! Если ему хочется интеллигентно подойти и сказать: «Девушка, вы меня просто очаровали!». Ему удобнее привести девушку домой, неспеша посидел, подпоил, вино, виноград, включил танго, потанцевал, посидел, медленно поцеловал, медленно раздел, прелюдия 2-х часовая. Ему так комфортно и у него так получается. А ему говорят, нет, ты должен раздеться, бегать по квартире, трясти членом и орать «жопа!». Он так делать не может, не потому что он задроченный, а потому что ему чисто физически некомфортно, ему это не в кайф!

    Как обычно делается на пикаперских тренингах. Например, у участника что-то не получается. Ему говорят: «ты мало въёбываешь!» У человека должно получаться независимо от того, въёбывает он или нет. Научить участника – задача тренера! Тренер обязан (именно ОБЯЗАН) научить, если он взял с участника деньги за тренинг. Тот результат, который был заявлен в анонсе тренинга участники должны показывать по окончании. Если этого результата нет, то это говорит о некомпетентности тренера, а вовсе не от степени «задроченности» участника. Тренер – это обслуживающий персонал! Так же как и какая-нибудь официантка. Если она получила заказ на котлеты по-киевски, то она должна принести именно котлеты по-киевски, а вовсе не шаурму по-армянски, потому что её, допустим, легче готовить. Ей за это деньги платят! И тренеру тоже!

    Если у участника нет мотивации, чтобы «въёбывать», значит создать эту самую мотивацию это задача тренера!

    Большинство тренингов построены так, что человек платит не за результат, а за процесс прохождения тренинга. Т.е. он просто фактически развлекается на тренинге. Как это получается? Очень просто. Это концептно коммерческий подход. Это сделано специально, чтобы у людей не получалось и чтобы они шли на другие тренинги этой «пикап-школы».

    Они портят людям жизнь, в традиционном смысле этого слова! Как?

    Жил мужичёк. Зарабатывал бабки и снимал шлюх. Ему было более или менее номально. Жил, дрочил и снимал шлюх. Не то, что супер пупер круто! Но более или менее комфортно, хотя бы где-то как-то его эмоциональные потребности удовлетворялись. И тут он прочитал какие-нибудь статейки по пикапу, где написано, что если ты дрочишь и снимаешь шлюх, то лох и задрот. Чувак перестаёт дрочить, и снимать шлюх, идёт на тренинг по пикапу и начинает приставать к бабам на улице. Он постоянно кого-то «открывает оупенерами», его постоянно отшивают, его комплексы всё увеличиваются и увеличиваются и всё! Это может дойти вплоть до самоубийства, типа «даже после прохождения тренинга бабы давать не стали, я неудачник, пойду повешусь!».

    Мы даже не против этого! Ладно, пожалуйста, пусть говорят чувакам, что снимать шлюх и дрочить это плохо, допустим. Но если ты сказал, что это плохо, то ты обязан научить тому, чтобы было хорошо. Если такой человек прошёл тренинг по пикапу, то он должен перестать снимать шлюх, но при этом начать снимать баб, причём непосредственно по окончанию тренинга!

    На стандартных пикап тренингах результативность варьируется от 10 до 30 процентов.

    Обычно эти самые 10-30% это те люди, которых обычно называют «талантливыми». Они что-то уже умели, у них что-то получалось, они пришли на тренинг и у них так же продолжило получаться. Они сами умеют учиться, независимо от компетентности тренера. У каждой «пикап школы» есть такие «свои лица», которые «жгли» уже до тренинга, и которых уже до тренинга всё получалось. А что трубят пикап тренера: «Если этот чел стал успешным, то это исключительно моя заслуга!». Якобы это они так сделали, что он стал успешным. А на самом деле он уже до тренинга много чего умел, у него была огромная мотивация. Этот человек и без них научился бы всему этому. Такие ребята, которые умеют сами учиться, им не нужно ходить на тренинги, они сами могут. Максимум что может сделать тренинг – это ускорить этот процесс. Это т.н. «звёзды». Организаторы тренингов в целях пиара трубят на каждом углу, типа «Наши тренера воспитали таких-то звёзд!». Т.е. приводят талантливых участников в качестве примера. Типа, они стали такими исключительно благодаря тренингу! Обычно они, пройдя какой-либо пикаперский тренинг создают свою «пикап-школу».

    А у остальных 70-90% не получается, потому что они «обыкновенные и ничем не примечательные». Они не талантливые и не гениальные. Они не научиваются просто так. Их нужно конкретно обучать! С ними нужно «повозиться». Конечно, эти тренера не будут с ними возиться. Нафига им это нужно, они бабки срубили и смотались! А у этих 70-90% после этого портится жизнь. До этого они как-то худо-бедно жили. А сейчас у них вообще ничего не получается, они на этом замарачиваются, целыми днями читают эти пикаперских форумы и жж, и всё!! Замкнутый круг! Старую программу удалили, а новую не записали, от этого компьютер переклинивается!

    Мы не против пикапа и коммерческого подхода. Но если уж ты взялся обучить человека, то ты должен его обучить, причём со 100%-й гарантией. Если гарантия меньше чем 100%, то это говорит о некомпетентности тренера. Если не получается дать 100%-ю гарантию – пусть возвращают деньги!

    Подход к человеку должен быть индивидуальный. У каждого человека есть что-то своё, какие-то свои сильные стороны, которые у него уже изначально получались и не надо пытаться переделать под другое. Задача тренера выявить ту модель поведения, которая будет получаться у человека легче всего, которая будет ему наиболее естественна, наиболее комфортна, и радостна. И сделать так, чтобы она начала работать. А не так, что у человека что-то худо-бедно работало, они говорят «это херня полная, делай по-другому», а по-другому у него вообще не получается, т.к. они учить нехрена не умеют, и после этого «ты недостаточно въёбываешь!».

    Есть такие челы, которые соблазняют не для того, чтобы соблазнять, а для того, чтобы получать эмоции. Мы не говорим, что это плохо! Пожалуйста, получай удовольствие, кричи, раздевайся, устраивай групповушки, давай член в ладошку, но если ты открыл «пикап-школу» не нужно говорить, что все должны делать точно также!

    Тренер обязан выяснить истинные цели человека. Это обязанность тренера, если он взялся за это дело. Сделать это – его задача. Если он не может этого сделать, это говорит о его некомпетентности. А они берут у участников бабки, у тех ничего не получается, или получается не так, как он хочет, короче «жить лучше не становится», и после этого им говорят, что они «лохи и задроты и недостаточно въёбывают».

    Пикап тренинги создаются по такому принципу: пообещать всё, дать что-то, и «объяснить» что это и было всё. У 70-90 процентов, у них не то чтобы остаётся тот же уровень комфорта, что и был раньше, у них он становится ещё хуже, чем было до этого! С этой конвейерной системой, когда тренинги поставлены на поток, так и получается, что жизнь у людей портится. Тут получается так, что не тренер подстраивается под участников, а «изволь чувачок подстроиться под нас». Т.к. тренинги изначально направлены НЕ на индивидуальность, т.е. на этом акцентов не делается, соответственно получается так, что к данному конкретному тренеру чисто статистически могут подстроиться максимум 30%. Акцент должен быть именно на индивидуальности, на своих целях!

    Нам постоянно говорят, что мы должны измениться. Если ты чем-то недоволен, то причина в тебе. Часто слышу фразу: «хочешь изменить мир - начни с себя».

    Как-то раз я поймал себя на мысли: «С какого, собственно, моржового, я должен меняться». Задолбали, честное слово. Родился каким есть, чего ради я вдруг должен подпрыгивать выше головы.

    Но потом я раскусил эту фишку. Все дело в том, что ты чем-то недоволен. Постоянно тебя преследуют какие-то чужие цели и навязанные мнения. Именно поэтому приходится делать лишние усилия в работе над собой, и воздействовать на других в достижении этих целей.

    Теряешь все — силы, деньги, здоровье, а главное время. Начинается все с другого телефона, потом другой автомобиль, потом другая квартира. В ход идут любые предлоги. Дешевый телефон перед людьми стыдно показать. Шубу надо, потому что это круто. Машину надо непременно Мерседес, потому что на дороге ты выглядишь круче, и ездит он быстро. Ипотеку брать выгодно, потому что переплачиваешь за съемную квартиру и потому что в стране бешеная инфляция.

    Ничего, что айфон тухнет уже при -15 градусах и не ловит там, где ловит телефон за 700 рублей. Ничего, что в норковой шубе, пиз..ц, как холодно. Ничего, что Мерседес нужно мыть и заправлять каждый день, чтобы он выглядел круто и ехал быстро. Ничего, что светофоры и пробки в городе одни на всех и ехать быстрее, один хрен, не получается. Ничего, что ты взял в ипотеку двушку на окраине сибирской деревни, зато это своя квартира. Теперь 20 лет не вылезешь из этой деревни. У тебя же там своя хата.

    Люди скупают подделки айфонов и дорогих часов. Берут в кредит дорогие машины. И все это только за тем, чтобы обмануть себя и других.

    Даже, если вы решили отказаться от всего этого, то каждый день из телевизора, из интернета, на улице и на работе вам будут навязывать это снова и снова. У кого-то появилась новая машина, телефон. Или кто-то из знакомых стал зарабатывать нереально много, потому что схватил золотую жилу. Вам тоже автоматически хочется.

    Все в топку. Отстаньте, господа.

    Я стал беречь себя и контролировать, чтобы мои желания не превышали возможностей. На 30-летие жена подарила мне велосипед. Очень угадала с подарком. С него началась новое мировозрение. Когда едешь по городу, то видишь, чем занимаются люди. Курят тихо за остановками. Целуются на лавочках. Оказывается, в городе есть люди, которые зимой делают пробежки без одежды. Видишь, как толпы студентов утром идут в институт, а в обед, голодные, обратно. А самое большое открытие, это как люди завидуют тому, что ты утром едешь не на постылую работу, а тупо катаешься и кайфуешь. Блин, кто вам не дает.

    У многих есть привычка ставить себе целью какой-нибудь «Мерседес», потом копить на него несколько лет, а через неделю после покупки обнаружить, что машина почти не радует, да и нужна не особо.

    Как же определить свои настоящие цели, чтобы не тратить время и силы на ерунду?

    Способ первый

    Нужно представить свою цель и не менее 15 раз задать к ней вопрос: «Зачем я это хочу?»
    Например, цель - купить очень дорогой телефон.
    Зачем? Чтобы иметь красивую дорогую вещь.
    Зачем? Чтобы поднять статус.
    Зачем? Чтобы мне завидовали другие.
    Зачем? Чтобы чувствовать себя лучше.
    Зачем? Потому что надоело, что у всех моих друзей есть, а у меня нет. Мне обидно и завидно.


    Вот и получается, что телефон нужен не для себя, а для друзей.
    А разобраться с обидой можно менее затратным способом.
    Если же после всех вопросов мы понимаем, что делаем это ради удовольствия или эта цель сделает нас эффективнее, - можно достигать.

    Способ второй

    Необходимо оценить, насколько интересно двигаться по направлению к целям. Нравится ли сам процесс их достижения?
    Если да - все прекрасно.
    Если нет - есть вероятность, что организм совершенно правильно не вырабатывает эндорфины. Скорее всего, понимает, что это лишнее.
    Особого наслаждения это и не должно приносить, но и заставлять из-под палки себя тоже не надо.

    Способ третий

    Проживание целей в долгосрочной перспективе.
    Есть, допустим, цель стать психологом и принимать клиентов.
    Нужно представить, что цель достигнута, диплом висит на стене и вы уже там.
    Понедельник, утро, начинаем работать и разбираться с проблемами людей.
    Вторник - работа с проблемами. Среда - работа с проблемами. Четверг... Пятница...
    Еще не надоело? А через месяц? А если полгода?
    Когда цель проживается таким образом, то приходит понимание, правда ли она мне нужна и нравится или я хочу ее просто ради самого статуса.
    Разница такая же, как между желанием быть писателем и желанием писать книги.

    Способ четвертый

    Взять тетрадку и выписать не менее 10 страниц своих целей, желаний и хотелок. За один раз вряд ли получится написать все странички, так что можно выполнять несколько дней.
    После того как все напишете, первые 5–6 страниц обычно можно выбрасывать, с вероятностью 90% там всякая социально приемлемая ерунда.
    Самые сокровенные желания появляются ближе к концу, примерно после шестого приступа «Я не знаю, о чем мне еще писать».
    Это сложное упражнение, но самое полезное в этом списке.
    Кроме того, надо отдавать себе отчет, что не все цели должны быть своими и вызывать восторг при их выполнении.
    Например, восстановить остроту зрения далеко не всегда будет «настоящим и сокровенным», но это не значит, что не нужно ее выполнить. Хорошее зрение просто так на дороге не лежит.


    Просто надо научиться различать, где цель настоящая и нужна обязательно, где обычная, но не помешает, а где чужая и я просто пытаюсь убедить себя туда двигаться.
    Тогда легко будет расставлять приоритеты и не придется жалеть о времени, потраченном на то, что никогда не пригодится.

    От редакции

    Пробовали ли вы загадывать желания по всем правилам? Так, чтобы визуализировать вашу мечту и поверить, что вы ее достойны? Психолог и бизнес-тренер Ольга Юрковская рассказывает, существует ли та самая волшебная формула исполнения желаний и как ее найти. Читайте статью полностью в январском номере нашего журнала: .

    Содержание нашего будущего всецело зависит от того, что мы думаем и что именно произносим вслух. Эту мысль развивает в своей книге доктор хиропрактики и нейрофизиологии, автор уникальной программы трансформации жизни Джо Диспенза. В книге рассказывается о бесконечных возможностях человеческого мозга и перепрограммировании нашего мышления. По мнению автора, границ человеческих возможностей не существует.