Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Как правильно составить евро протокол. Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

    Как правильно составить евро протокол. Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

    С любым из участников дорожного движения может произойти происшествие с материальными последствиями. Но далеко не каждый знает, что оформление ДТП в 2019 году можно произвести самостоятельно. Упрощенное оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД заполняется на месте в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», проще говоря Европротокол. В нашей статье вы узнаете порядок действий, который необходимо совершить.


    В законодательстве РФ понятия европротокол не существует, универсальным документом является извещение о ДТП. Поскольку в Европе аварии, не влекущие серьезные последствия, оформляются водителями на месте самостоятельно, то этот опыт стал применяться и в России. Их количество значительное – примерно 80 % от всех ДТП. Заполняемый же при этом бланк получил название «европротокол».

    При страховании автоответственности вместе с полисом ОСАГО водителю выдается бланк европротокола, форма которого утверждена Банком РФ. Она введена с 20 октября 2017 года. К полисам, полученными ранее, приложен бланк, утвержденный приказом МВД. Он также действителен и принимается для фиксации повреждений в случае ДТП.

    Закон

    Самостоятельное оформление водителями извещения о ДТП регулируется следующими нормативными актами:

    Согласно п.1 ст. 11.1 закона № 40 заполнение европротокола возможно при соблюдении следующих условий одновременно:

    • пострадал в ДТП только автотранспорт, вреда жизни и здоровью водителям и пассажирам не причинено;
    • пострадали в аварии только два транспортных средства;
    • все участники ДТП имеют полисы ОСАГО;
    • обстоятельства происшествия, а также повреждения транспорта у участников не вызывают споров и разногласий.

    Законом от 1.06.2018 года устанавливается также сумма страхового возмещения по европротоколу, она ограничена 100 тыс.рублей (в Москве и Московском регионе, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области сумма значительно выше, но не более 400 тыс. рублей при условии фиксации факта аварии с помощью устройств, имеющих геолокацию ГЛОНАСС). Поэтому потерпевшая сторона должна понимать, что даже при ущербе свыше установленной суммы, она получит выплату лишь в пределах, установленных законодательством.

    Правила дорожного движения в п.2.6.1. позволяют участникам ДТП обойтись и вовсе без его оформления только по взаимному согласованию.

    Действия при ДТП до оформления европротокола

    В случае аварийной ситуации следует сделать следующее:

    • остановиться, включить аварийные сигналы, выставить на дорогу знак аварийной остановки;
    • убедиться, что нет пострадавших, ДТП произошло только с двумя транспортными средствами;
    • предложить второй стороне составить европротокол;
    • перед оформлением европротокола проверить срок действия полисов ОСАГО.


    Обязательно необходимо произвести съемку места происшествия (фото, видео), захватив дорожные знаки поблизости, номера автомобилей, характер повреждений и следы на дороге от торможения. Потребуются и свидетельские показания, поэтому при наличии таковых запросите с них контактные данные и письменные показания.

    Правила оформления европротокол при ДТП в 2019 году

    Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:

    • инструкция по заполнению европротокола;
    • бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.

    При скачивании бланка онлайн потребуется заполнить два экземпляра от руки.

    Перечислим правила заполнения европротокала при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:

    • при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для оставления четкой копии на втором экземпляре;
    • поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
    • исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.

    Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.

    Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:

    1. Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
    2. Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
    3. Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
    4. При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
    5. Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
    6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
    7. Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
    8. Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому отмечаем «Нет».

    Затем бланк разделяется на три столбца, два крайних из которых заполняются каждым из водителей. Все данные может заполнить один из участников по документам, представленным вторым. Автотранспорт условно разделяется на А и В для удобства обозначения их на схеме.

    Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:

    • страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
    • удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
    • доверенности на управление этим транспортом (при наличии).

    Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.

    1. Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
    2. Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
    3. При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
    4. Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
    5. Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
    6. Пункт для заверения протокола участниками.

    Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время. При этом важно учитывать следующие моменты:

    1. В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
    2. Описание обстоятельств аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
    3. Проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
    4. Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
    5. В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
    6. Если имеются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации, можно указать их в пункте 7.

    Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.

    Образец заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии


    Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

    Бланк европротокола заполняется только при отсутствии разногласий с обеих сторон аварии. Если же в ходе его заполнения сторона отказывается подписывать документ, мотивируя это несогласием с изложенными фактами, то потребуется привлечь сотрудников полиции. Такое правило действовало до наступления 1 июня 2018 года. Указывается в пункте 7, обратной стороны бланка.

    Однако, после 1 июня возможность внести сведения о разногласиях в протокол стало возможным, но это может быть сопряжено с проблемами получения страховой выплаты по ОСАГО. Поэтому рекомендуется в этом случае прибегать к услугам ГАИ.

    Что делать потом?

    После того, как протокол заполнен и подписан участниками ДТП, каждый из участников обязан передать его в свою страховую компанию. Срок передачи определен рабочими днями и составляет:

    • для виновного лица – 5 дней;
    • для пострадавшей стороны – 15 дней.

    Но следует учитывать, что страховая компания вправе сама решать, кто является виновным и потерпевшим, поэтому лучше соблюсти пятидневный срок каждому. Если европротокол составлен правильно, то страховщик обязан произвести выплаты пострадавшей стороне, при этом призвать к возмещению ущерба ту компанию, в которой застрахована ответственность виновного лица.

    Заключение

    Европротокол является оптимальным средством экономии времени и нервов в случае аварии между двумя транспортными средствами с небольшим ущербом. При этом нужно заручиться не только согласием обеих сторон, но и аккуратно заполнить все пункты документа.

    В случае неверного указания каких-либо данных страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, что повлечет судебные тяжбы в адрес лица, признанного виновным в ДТП.

    При любых сомнениях по поводу обстоятельств аварии, а также ущерба, превышающего установленной страховой суммы лучше вызвать сотрудников полиции, так как не все еще нюансы закреплены законом по самостоятельному заполнению европротокола при наличии разногласий.

    Видео: Подробная инструкция по заполнению бланка «Европротокола»


    Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

    Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

    Виновник всегда рискует

    Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

    Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

    Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

    Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

    Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

    Как избежать проблем?

    Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

    В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

    Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

    Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

    Еще один вариант

    Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

    «Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

    Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

    • Дата и обстоятельства происшествия.
    • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
    • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

    При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

    Неблагоприятный исход

    Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

    Пример

    В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

    В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

    Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

    Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

    вт, 07/14/2015 - 10:36 | admin

    Первого июля этого, 2015 года, вступает в силу положение о порядке оформления мелких ДТП по Европротоколу.

    Введение данного положения призвано облегчить аварийную ситуацию на дорогах и разгрузить их в час пик, сократив время необходимое участникам ДТП на оформление сопутствующих документов.

    Что такое Европротокол?

    Европротоколом называют документ, заполнение которого поможет участникам аварии максимально точно и подробно описать ее причины и последствия. Бланк Европротокола получает каждый водитель участник программы ОСАГО, при подписании договора со страховой компанией. Данный документ заполняется от руки, шариковой ручкой, каждым участником аварии и заверяется. В дальнейшем бланк Европротокола послужит документом подтверждающим факт аварии, а также нанесенные машине повреждения, для страховой компании, от которой последует компенсация.

    Для оформления Европротокола есть несколько ограничений:

    1. Сумма, на которую могут претендовать участники ДТП, случившегося на территории РФ, за исключением Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не должна превышать 50 тысяч рублей. При этом:
      • В случае, если, по крайней мере, один из договоров по ОСАГО был заключен до 02.08.2014г. – сумма выплат каждому участнику аварии не может составлять более 25 тысяч рублей.
      • Если договора по ОСАГО обоих участников ДТП заключены после 02.08.2014, то сумма страховых выплат не будет превышать 50 тысяч рублей.
      • Для автовладельцев, договора которых были заключены в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, после 01.10.2014 года, сумма выплат не должна превышать 400 тысяч рублей. При этом, данное правило будет справедливо для этих регионов, только если к Европротоколу водители смогут приложить запись с видеорегистратора, соответствующую заявленным стандартам для таких записей. А именно: запись должна отражать дату и время события, а также географические координаты по GPS или ГЛОНАСС.
    2. Участников ДТП не должно быть больше двух – также оформление по Европротоколу не возможно, если участником аварии стал пешеход или водитель управлявший транспортом с прицепом (прицеп будет считаться третьим участником аварии).
    3. Оформление по европротоколу невозможно, если в результате аварии был нанесен вред здоровью водителей или пассажиров.
    4. Европротокол можно оформить, только если оба участника аварии имеют единую точку зрения и не вступают в конфликт.

    В том случае, если, по крайней мере, один из данных пунктов не соблюдается, оформление ДТП по Европротоколу не возможно, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии.

    Порядок оформления Европротокола.

    Если произошла не крупная авария, между двумя участниками дорожного движения, не повлекшая за собой человеческих жертв и не принесшая никому травм, а оба водителя не имеют друг к другу каких либо претензий и согласны по всем пунктам причин произошедшего ДТП, можно приступить к оформлению по Европротоколу.

    1. Соблюдите все правила ДТП: остановитесь, включите аварийный сигнал, выставьте аварийный знак, обеспечьте сохранность места аварии, следов, осколков, положения машин.
    2. Позвоните в ГИБДД и сообщите о факте аварии, а также о том, что вы намерены оформить ДТП по Европротоколу.
    3. Если у вас работал видеорегистратор, не спешите выключать и сохранять запись. Запись с видеорегистратора будет действительна, только если она отражает время и место на основании привязки записывающего устройства к GPS или ГЛОНАСС, а также выполнена и после аварии. В течение 60 минут запись должна продолжаться, на нее необходимо заснять место аварии, положение машин, их номерные знаки, повреждения, тормозной путь, номерные знаки свидетелей и пр. свидетельства аварии. Только после этого можно сохранить видеозапись.
    4. Соберите контактные данные участников ДТП, а также свидетелей. Помимо этого вы можете сделать дополнительную видео и фотосъемку аварии, на записывающее устройство сохраняющее тайм-код и местоположение на основании GPS или ГЛОНАСС. Все это поможет в случае необходимости предоставить соответствующим органам более полную информацию о происшествии. Страховая компания обязана принимать материалы видео и фотосъемки надлежащего качества согласно постановлению правительства РФ от 01.10.2014 года и учитывать их при вынесении решения по сумме страховой выплаты.
    5. Заполните совместно со вторым участником аварии бланк Европротокола.

    Порядок заполнения:

    Для одного ДТП заполняется один бланк. Он имеет две стороны, обязательные для заполнения, а также две колонки «А» и «В», каждую из которых заполняет один водитель. После заполнения лицевой стороны бланка, он разъединяется, и водители приступают к заполнению обратной стороны.

    Заполнение всех полей бланка обязательно, в случае, если какое-либо поле не может быть заполнено (нечем заполнять), его также заполняют прочерком или латинской буквой Z. На лицевой стороне извещения содержится информация об участниках и свидетелях ДТП, месте, причине аварии, повреждениях и пр. вводная информация.

    Вопросы по заполнения могут вызвать следующие пункты:

    П. 14 – в данном пункте, необходимо указать все видимые повреждения и их характер. Не стоит описывать внутренние повреждения – это работа экспертов. Максимально точно и кратко указывайте наличие трещин, деформаций, разрывов, царапин и пр. визуальных повреждений.

    П. 15 предназначен для внесения дополнений к пункту 16, в котором указываются обстоятельства ДТП. В данном пункте вы можете изложить свои замечания по характеру аварии.

    П. 16 Внимательно прочтите все положение и вспомните формулировки из ПДД, так, вариант «стоянка» - это не тоже что, «остановка». Если вы стояли на запрещающий сигнал светофора, то это была именно «остановка», но если вы покинули полосу, остановившись на обочине, то это была «остановка».

    П. 17 необходим, для графического описания ДТП. Изображения должны быть схематичны, но на рисунке необходимо отобразить важные объекты – прилегающие улицы с названиями, дорожные знаки, разметку и пр.

    П. 18 содержит в себе подписи обоих участников аварии. После подписания бланк разделяется на две половины, делится между водителями. Внимательно проверьте наличие подписей второго участника ДТП на вашем экземпляре. Обратите внимание на то, что подписи обоих водителей обязательно должны стоять в пунктах П. 15 и П. 18.

    Обратная сторона бланка необходима для заполнения сведений одним водителем – следуйте инструкции, внимательно читайте пункты, сведения о ДТП заполняются от первого лица. В случае, если вам не хватило места для описания ДТП сделайте приложение, на котором обязательно должен поставить подпись второй участник аварии.

    • Заполнен не разборчиво, информацию невозможно прочесть
    • Поврежден – порван или сильно испачкан
    • Имеет исправления, не заверенные подписями водителей
    • Имеет не заполненные пункты.

    Действия водителя после оформления Европротокола.

    Проверьте правила выплат по страховым случаям в вашей компании для ОСАГО и КАСКО, может быть так, что правила страховой исключают возможность выплат без предоставления справки о ДТП от ГИБДД – в таком случае, вам придется вызвать сотрудников дорожной полиции. Если же такого обязательного пункта нет, то следуйте изложенному ниже порядку действий.


    В течение пяти дней с момента ДТП в обязательном порядке предоставьте в офис страховой компании следующий пакет документов:

    1. Заполненный надлежащим образом бланк Европротокола.
    2. Электронные данные на цифровом носителе (фото, видеосъемка, съемка с регистратора)
    3. Заявление о том, что вся информация предоставленная в цифровом виде ни коем образом не была изменена.
    4. Заявление о прямом возмещении убытков, образец заявления можно попросить в офисе страховой компании, либо найти в интернете.
    5. Документы, подтверждающие личность, наличие страховки и прав собственности на транспортное средство, пострадавшее в результате ДТП.

    Часто задаваемые вопросы.

    Что делать, если после аварии сотрудник ГИБДД остановит поврежденный автомобиль?

    В таком случае водитель предъявляет копию или оригинал Европротокола. Данный бланк является официальным документом – не забудьте снять с него копию до предоставления оригинала в офис страховой компании.

    Стоит ли фотографировать ДТП и как это делать в соответствии с правилами?

    Фото и видеосъемка может значительно помочь в отстаивании своих интересов в страховой компании или других структурах. Делать или не делать фотосъемку решать вам, но если вы хотите получить компенсацию в размере до 400 тыс. руб., (согласно указанным выше поправкам), то предоставление фото и видеоматериала надлежащего качества – обязательно.

    Как провести фото и видеосъемку ДТП:

    • Сфотографируйте общий план аварии со всех сторон, на съемке должны быть ясно видны номерные знаки автомобилей, разметка, дорожные знаки.
    • Зафиксируйте тормозные пути, осколки машин, препятствия, возникшие на пути следования автомобиля и пр.
    • Подробно снимите результаты аварии – повреждения, сколы, царапины.
    • Зафиксируйте на фото и видео номерные знаки свидетелей аварии.

    Что если данные в частях бланка Европротокола «А» и «Б» - разные?

    Это означает, что участники ДТП не сошлись во мнении относительно его причин, а значит авария не может быть оформлена по Европротоколу, т.к. одним из обязательных условий для такого оформления, является именно согласие сторон. Бланк не действителен – вызывайте сотрудников дорожной полиции.

    Возможно ли оформление ДТП по Европротоколу, в случае, если один из участников аварии не является гражданином РФ или машина имеет регистрационные номера другой страны?

    Безусловно, можно, но только если соблюден порядок нахождения гражданина в нашей стране, а транспортное средство имеет соответствующую страховку – «Зеленую карту» международного страхования ответственности.

    Европротокол - это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

    Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

    В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

    В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

    • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
    • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
    • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
    • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

    Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

    Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

    Что нужно сделать после попадания в аварию?

    Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

    1. Прекратить движение . Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.

    2. Установить знак аварийной остановки . В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
      • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
      • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
    3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП . Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

      Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.


    4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон) . Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.

    5. Заполнить бланки извещения о ДТП

    6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

    Где взять бланк европротокола?

    Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

    Как выглядит бланк европротокола?

    Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

    Как заполнить форму европротокола?

    Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

    • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
    • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
    • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
    • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

    Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

    1. Заполняется лицевая сторона . На этой стадии необходимо:
      • указать сведения о месте и дате происшествия . Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
      • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
      • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
      • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения ;
      • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия ;
      • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто . На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
      • составить схему ДТП . Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
        • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
        • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
        • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
        • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

      Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

    2. Заполняется обратная сторона . Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).

    3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

    Лимит выплат по европротоколу

    На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

    Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    Часто задаваемые вопросы

    В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

    В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

    • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
    • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
    • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
    • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
    • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
    • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
    • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

    При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

    Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

    До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

    Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е. только, если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может превышать 50 000,00 рублей.

    В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее на парковке, приравнивается к использованию транспортного средства , следовательно, оформляется в аналогичном (в том числе и упрощенном) порядке.

    Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие, предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

    Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.

    С недавних пор российские водители получили возможность оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Документ, который при этом составляют, называется европротоколом. Рассмотрим разные нюансы, которые с этим связаны, в том числе и то, как оформить и получить возмещение по европротоколу.

    Понятие

    Европротокол — документ, позволяющий разобраться с ситуацией мелкого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Таким образом, ускоряется процесс оформления, после чего участники ДТП могут спокойно продолжить путь. Его внедрили, чтобы облегчить жизнь участникам аварии и водителям других автомобилей, проезжающих по дороге.
    Чтобы воспользоваться этим правом, нужно предварительно изучить информацию об этом вопросе. Тогда ошибки в действиях и составлении документа минимизируются, а поэтому и возмещение по европротоколу получают без проблем.

    Рассмотрим сначала нюансы, связанные с оформлением. Итак, если произошло столкновение, следует:

    • остановить транспортное средство и выставить специальный знак, оповещающий об этом других участников движения;
    • сфотографировать аварию, описать и зафиксировать повреждения, по возможности оценить, во сколько обойдется ремонт;
    • получить информацию об участниках ДТП и найти свидетелей, если удастся.

    С первым действием - остановкой - все ясно. А вот с фотографиями могут возникнуть вопросы.

    Фото, видео и другие действия, которые могут помочь

    Чтобы снимки пригодились в страховой компании, их нужно делать правильно. Изучим это подробнее.

    1. Сначала делают несколько фото общей картины ДТП, фиксируя с разных ракурсов.
    2. Затем снимают следы от торможения ближним планом.
    3. После этого фотографируют повреждения.
    4. В кадры должны попасть государственные номера другого участника аварии.
    5. Перед тем, как оформить ДТП по европротоколу, звонят в страховую компанию и извещают о происшествии. При этом, если рассчитывают получить максимальную сумму 400 000 рублей или близкую к ней, то аппаратура, при помощи которой делались фото и видеозаписи, должна соответствовать установленным правительством требованиям. ДТП, в свою очередь, должно быть зафиксировано спутниковой навигационной системой.
    6. Если при столкновении имелись свидетели, постарайтесь собрать у них контактные данные. Показания понадобятся, если придется отстаивать произошедшее. Но это не является необходимостью.

    Обязательные условия

    Европротокол разрешено оформлять далеко не во всех случаях. В законе прописаны конкретные условия, при которых такой порядок действий допускается. Возмещение по европротоколу получают тогда, когда имеются в совокупности все обязательные условия. Перечислим их вкратце.

    1. В ДТП никто не должен пострадать.
    2. Столкновение произошло только между двумя транспортными средствами.
    3. Водители согласны со всеми условиями и претензиями, выдвинутыми друг другу.
    4. Они покинули место аварии после того, как оформление европротокола завершено и подписи в документе проставлены.

    Если хоть один из приведенных пунктов не совпадает с вашей ситуацией, вызывайте сотрудников ГИБДД, иначе получить страховку вы не сможете. Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты.

    Порядок действий

    Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления. Перед нами документ, который нужно заполнить.
    Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

    1. Оформление европротокола возможно только шариковой ручкой.
    2. Его составляет один из участников, но в специальных колонках вносят записи оба водителя.
    3. Обратная сторона заполняется каждым отдельно.
    4. После составления бланк разрезается, и каждый из участников получает свой экземпляр.
    5. В каждом из них водители расписываются.
    6. Любые исправления после отделения являются недопустимыми.
    7. Для извещения страховой компании участнику ДТП дается три дня с момента совершения ДТП.
    8. Также нужно сделать фото и видео. Эти материалы записывают в течение часа после происшествия. Такое правило входит в оформление по КАСКО в текущем году.

    Применение

    Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности.

    1. Никто из людей при аварии пострадать не должен. Причем это касается не только водителей и пассажиров автомобилей, участвующих в аварии, но и пешеходов.
    2. Только при столкновении двух автомобилей составляется документ без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовало три автомобиля или, наоборот, только один, то необходимо вызывать инспектора. То же касается и случая, если один из двух автомобилей имеется с прицепом.
    3. Еще одним важным условием является то, что и один, и другой участник аварии должны иметь полис ОСАГО. Причем следует проверить, чтобы у другого водителя он был действующим.
    4. У участников ДТП не должно оставаться разногласий по обстоятельствам случившегося. Поэтому желательно проверить, не дописал ли один из них в европротоколе нечто, о чем не договаривались.
    5. Вред причинен только автотранспортным средствам. Если пострадало общественное имущество, то самостоятельное невозможно.
    6. Все повреждения, которые нанесены автомобилю, вы должны подробно описать. Именно исходя из этой записи, страховая компания рассчитывает выплату.
    7. Кроме того, один из участников аварии должен признать вину безоговорочно. То есть не должно быть никаких приписок и двусмысленных высказываний.

    Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний. Поэтому если у вас есть сомнения, лучше вызвать сотрудников автоинспекции.

    Составление

    Бланки извещения выдаются в страховой компании, где оформляется договор об ОСАГО. Если же по каким-то причинам их у вас не осталось, можно обратиться к страховщику, чтобы он выдал новый комплект.

    Бланки являются двусторонними. Они разделены на две колонки, которые заполняют в обязательном порядке. На одной стороне вносят информацию об участниках ДТП, свидетелях, месте и обстоятельствах случившегося, причинах, повреждениях автомобилей и иное. Затем бланк раскрепляют, и по отдельности заполняют обратную сторону.

    Лицевая сторона

    Перейдем непосредственно к заполнению. Пункты на лицевой стороне заполняют особенно внимательно. Должны быть указаны все необходимые данные, сведения о страховке и подробно описаны повреждения. Рассмотрим, как составлять те пункты, в которых участники аварии допускают максимальное количество ошибок.

    1. В 13 пункте отображают схему случившегося. Здесь должны быть не только нарисованы транспортные средства на момент аварии, но и указаны названия улиц и дорог, отображены близлежащие неподвижные объекты, светофоры, дорожные знаки и прочее.
    2. Повреждения фиксируют в 14 пункте. Пишут все, что видно невооруженным глазом. Здесь следует проследить, чтобы другой водитель не приписал детали, которые сломались до ДТП. Если повреждения не видны, их установят после аварии при осмотре специалистами на СТО.
    3. В 16 пункте описывают обстоятельства, при которых случилось столкновение. В этой графе отмечают все подробности. Ситуацию при этом анализируют и описывают предельно четко.
    4. В 17 пункте рисуют схему случившегося.
    5. В 18 пункте стороны подписывают документ.

    После этого бланк разделяют на части и заполняют обратную сторону.

    Обратная сторона

    Все, что описывают с обратной стороны, не показывают друг другу. Эта часть заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если бланк портят, берут другой, и заполняют заново. Как уже отмечалось, исправлений на нем быть не должно. Если другой участник не желает заполнить европротокол при ДТП должным образом, сразу же вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что такие действия являются недопустимыми.

    У всех водителей, имеющих полис ОСАГО, должен быть в наличии и бланк европротокола, который выдают в страховой компании. Кроме этого, желательно, чтобы водители распечатали для себя европротокол-образец. Тогда, если произойдет чрезвычайная ситуация, легче сориентироваться и заполнить документ с первого раза без ошибок.

    Размер ущерба

    В настоящее время законодателем зафиксирована максимальная сумма возмещения по европротоколу. Это, в общем случае, 50 000 рублей. Однако есть некоторые исключения.

    1. Так, сумма составит всего 25 000 рублей, если хотя бы у одного из участников ДТП страховой полис ОСАГО заключен до 2 августа 2014 года.
    2. Но если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге или их областях, лимит по европротоколу становится больше, и составляет 400 000 тысяч рублей. Однако это станет возможным лишь в том случае, когда в автомобилях внедрена система Если этого нет, то ждать компенсацию более пятидесяти тысяч рублей не приходится.

    Бывают случаи, когда при осмотре выясняется, что ущерб, причиненный при ДТП, превышает сумму страховки. Тогда водитель, являющийся виновником аварии, выплачивает оставшуюся сумму из собственного кармана. Это самый неприятный момент. Поставив подпись на документе, он фактически признает такую возможность.

    Особенно следует быть внимательным с машинами китайского производства. Именно с ними нередко случается, когда даже после небольшого столкновения на малой скорости ущерб автомобилю причиняется нешуточный. Зачастую это проявляется не сразу. Таким образом, мало знать, как себя вести в данной ситуации, и какие правила европротокола существуют. Важно понимать возможный ущерб, который наносится автомобилю.

    В чем могут быть проблемы

    Рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при составлении европротокола.

    1. Если виновник аварии зарегистрирован в другом государстве и имеет грин-карту, то европротокол оформляется в обычном порядке.
    2. Если в бланке содержится информация, что у участников ДТП имеются разногласия в случившемся, то страховой компанией документ будет признан недействительным. Тогда получить по европротоколу станет весьма проблематично.
    3. При наличии расхождений обязательно вызывают сотрудников ГИБДД.
    4. Выплату страховки не получат и в том случае, если в документе не укажут виновных лиц. Правда, фото и видео материалы могут спасти ситуацию.

    Действия после оформления

    После происшествия и составления европротокола действия участников ДТП следующие.

    Потерпевший в течение пяти рабочих дней передает страховой компании пакет документов, чтобы получить возмещение по европротоколу. В него входит:

    • бланк извещения о ДТП;
    • заявление о компенсации, которое заполняется в произвольной форме (при необходимости можно воспользоваться образцом, предоставляемым непосредственно в страховой компании);
    • носитель с информацией о факте аварии (это может быть карта памяти с видео записью или фотографиями — тогда нужно отметить, что никаких изменений и редактирование данных не производилось).

    Виновнику также следует посетить свою страховую компанию или выслать туда бланк извещения. Он не должен приступать к ремонту автомобиля в течение 15 дней после столкновения. Но если хочется сделать ремонт побыстрее, то перед этим автомобиль предоставляют на осмотр в страховую компанию другого участника ДТП или получают оттуда соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

    Проблемы с выплатой и уловки водителей

    Если страховщик, рассмотрев материалы, предоставленные ему потерпевшей стороной, отказывается возместить ущерб, либо сумма на которую рассчитывала потерпевшая сторона, существенно ниже, он может предъявить иск на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 ГПК РФ. С таким иском обращаются к мировому судье.

    Но бывает и так, когда участники дорожного движения идут на создание искусственных условий для оформления ДТП без вызова сотрудников ДТП. Если у кого-то имеются ссадины или другие повреждения тела, лучше не рисковать и вызывать инспектора, а при необходимости, и скорую помощь. Если этого не сделать, могут произойти крайне неприятные последствия.

    Заключение

    Таким образом, если вы стали участником аварии, и решается вопрос о выборе варианта оформления ДТП, делайте его осознанно. Учитывайте рекомендации, данные в статье.

    Стоит добавить, что за период использования европротокола доля страховых выплат, полученных в результате оформления таким способом, составляет не более девяти процентов от всех случаев ДТП. Небольшое количество аварий, участники которых решились на составление документов без вызова сотрудников ГИБДД, объясняется тем, что при столкновении нечасто удается объективно оценить размер ущерба.
    Виновная сторона всегда рискует, что окажется недостаточной для покрытия ущерба максимальная ДТП тогда станет разорительным, так как придется покрыть остальную сумму из своего кармана.